Pull to refresh

Comments 212

На военных сборах в 2005 на обратный путь выдали повседневный вариант ИРП-П. Было очень вкусно, именно с этого пайка я внезапно полюбил перловку :)

У MRE, по слухам в интернете, по крайней мере в первых версиях были проблемы с количеством клетчатки, и страдающие запором солдаты придумали другую расшифровку аббревиатуры MRE — Meals, Refusing to Exit :)
Я пока писал, честно говоря, слюнями изошёлся.
В итоге купили с женой банку гречневой каши с говядиной.
Слупили за милую душу.

Хочу попробовать заказать пару ИРП на пробу.
Главное чтоб вам не попался набор с печенью. Отвратительная вещь (:
В каждом округе заказ на ИРП выполняют разные подрядчики. В Москве как минимум с десяток фирм, которые их комплектуют. Состав примерно одинаков, но может варьироваться. Несколько лет назад попробовал паек от фирмы ОборонПродКомплект. Впечатления оставил положительное. Сух паек от Смоленского производителя(даже фирму не запомнил) зацепил не так сильно.
Хочу попробовать заказать пару ИРП на пробу.

Берите-берите!

Про вкус уже ниже не раз сказали — достойный, особенно на природе.
Ключевое — с расчетной порции наедаешься на ура, рацион очень питательный.

daggert, печень всё же на любителя. Так что на вкус и цвет.
Согласен, хотя это было мнение любителей печени (: Печеночное меню не в ходу было вовсе.
В наборе MRE присутствует жвачка и говорят что жвачка имеет слабительный эффект
Обычная жвачка. Никакого слабительного эффекта.
почти все жвачки без сахара имеют такой эффект
А она там без сахара? Оо
Жвачек на сахаре вы, скорее всего, не найдете уже нигде.
Ну в смысле там жвачка не отличается от той что гражданская.
не думаю, что отличается
В качестве подсластителя обычно используется вещество, в повышенной концентрации которое является слабительным. Так что в определенных ситуациях Жевательная резинка без сахара реально способна слабить.
Если кому интересно, на ютубе есть канал «Steve1989 MREinfo». Там к вопросу истории сухпайков подходят, так сказать, с практической стороны.
Обзоров много, ссылки на многие из них есть под фотографиями со слова «источник».
Не спорю, но я говорил именно про историю вопроса. На ютубе не так много «анбоксинга» пайков 1943-го года с дегустацией.
Или дегустации сухарей времен войны Севера и Юга.
Ел сухпаек Литовской Армии. Мне попалось блюдо в виде курицы с рисом. Кроме него есть печенье, шоколад, орехи, растворимый кофе, растворимый апельсиновый напиток. Неплохо, но есть это скажем, 2 недели подряд надоело бы.
UFO just landed and posted this here
Сухпай и не предназначен для постоянного употребления. Его делают под сравнительно краткосрочные мероприятия, во время проведения которых нет возможности обеспечить личный состав нормальным горячим питанием.
Небольшая… добавка, наверное. MRE можно растягивать на два приема пищи. При вскрытии пакета, в основной прием съедается горячее блюдо, а всякие крекеры с джемом, орешки и иже с ними прячутся в карманы для перекуса «по ходу». Стоимость средняя MEAL'са в районе 40$, а вот FSR уже 60-70, что весьма и весьма больше стоимости наших пайков. Ну и плюс у них в том что есть всякие меню для вегетарианцев, мусульман и иудеев, с соблюдением калорийности и вкусности.
PS: Советую «острые» меню, они реально крутые.
Неделю сидели в горах на ИРП-З. Вначале было: «Вау, вкусняшка!» После 3го дня ели с отвращением, соленый вкус тушенки в каше быстро приедался.

Кстати, сухой спирт это уротропин, который является относительно рабочим уросептиком при приеме внутрь и неплохим антисептиком и противовоспалительным при наружном применении.

Несомненно, чистота плохая, причём эти таблетки за последние 30 лет заметно изменились по свойствам. Может чего-то мешают.

Присыпать рану от безысходности можно

Просто была проблема с таблетками этими — коптят. Насколько это может повлиять? Не усугубит?

При выборе между гангреной и побочками мелкими в аварийной ситуации… Короче, просто иметь в виду другие варианты применения.

Да, а ещё его можно пронитровать и получится гексоген. Правда нитрование гексаметилентетрамина занятие нерекомендуемое. В общем, штука довольно универсальная.

Можно без нитрования с лимонной кислотой) Но чревато, да. Пальцы — они не лишние.

Оп-па. Я что-то упустил в жизни. В смысле — сами взрывы я ненавижу, но читать про них — люблю.
Это гексаметилентрипероксиддиамин. Еще один бадабум из сухого горючего.
И сейчас вас всех заберут за обсуждения прекурсоров.
Правда про лимонную кислоту я не знал)
Один знакомый вполне себя вводил в транс определёнными, как сказать, — думательными усилиями… Э-э-э… коряво звучит. в общем — «отправлялся в Синь». Никаких «Веществ» не надо. И что с этим делать? Запретить лежать на диване? Так что — кто хочет торчать — способ найдет. Вопрос в фантазии и степени желания. Сражаются по-моему с ветряными мельницами.
Сражаются с умельцами «сварить самому на кухне». Чтобы не умничали, а покупали у дилера.
UFO just landed and posted this here
> уротропин

А еще его (с некоторыми добавками) можно использовать для изготовления всяческих «интересных» штук при ведении партизанской деятельности :)
UPD: уже написали далее по треду.
UFO just landed and posted this here
> метальдегид

Насколько помню, у него характерный уксусный запах, и он не растворяется в воде (в случае «каноничного» сухого спирта, если на него капнуть воды и немного потереть, будут такие характерные тактильные ощущения, ну и плюс у него сладковатый вкус).
> Индивидуальные рационы питания для пилотов команды Solar Impulse,
> недавно завершивших кругосветное путешествие на «солнечном» самолёте, разрабатывали восемь учёных из компании Nestle.
Это не потому, что оно такая сложная задача, а сугубо ради рекламы компании Нестле. Если бы пилоты в полёте жрали обычную тушенку с галетами, и запивали соком из тетра-паков, их обмен веществ и жировая прослойка никак бы не пострадали.

Покупал ИРП в прошлом и позапрошлом году на трассе: какие то военные продавали. Вкусная штука, если не есть каждый раз. Пробовал разные варианты, не все одинаково вкусные. У себя на сайте выложил состав тех, которые получилось купить (6 вариантов, не хватает третьего).

Хорошая идея, добавил ссылку в профиль.

А я когда ехал в учебку, наш сопровождающий офицер получил сухпайки на всю роту, но нам так ничего не выдал и по дороге все 4 ящика продал каким-то мутным мужикам. Теперь понятно как этот круг замыкается))

Там одно время торговали сами военные, потом уже какие-то мутные гражданские, а в этом году вообще никого нет, видимо поставки иссякли. А торговали с размахом: десяток палаток, у всех примерно одно и то же: кроме сухпайков была форма, каски, маскировочные сети и прочее.

Понятное дело. Сколько призывников ехало в сезон и сколько из них не получало пайки) А в остальном — да, был у нас уже в основной части комвзвода старший прапорщик — вот он реально талантливый персонаж. Продавал налево все что плохо лежит. Умудрился даже рацию у одного из солдат оцепления подрезать — те ушли на обед, один из них решил снарягу с собой не тащить, припрятал в подлеске. За что и поплатился.
Каски-палатки вероятно появились в продаже массово благодаря таким ушлым прапорам, которые успели перехватить ценный хлам, оставшийся при реформировании частей. Я служил в 2010-2011 и у нас как раз проходила реформа — за бесценок я перекупил и упер домой много полезного барахла)
Как в том анекдоте про экзамен у прапорщиков…
«У вас на складе лежит 3 бушлата
Вопрос: сколько бушлатов у вас на складе?»
MRE норм, очень вкусно и разнообразно, пакеты удобные, и, главное, там нормальные пластиковые приборы, а не ломающееся нечто из ближайшего супермаркета. Но о их влиянии на пищеварительную систему много страшилок ходит.
Вот материалы с одного хорошего сайта

http://army.armor.kiev.ua/hist/konserv-1907.php
http://army.armor.kiev.ua/hist/paek-rkka-22.php
http://army.armor.kiev.ua/hist/paek-syhoi.php

http://army.armor.kiev.ua/hist/IRP-B.php
http://army.armor.kiev.ua/hist/IRP-P.php
Последние два, по словам автора, в войска не поступают. Что-то не срослось. Но я в 2010 году питался чем-то сходным. Там ничего нового в принципе-то не придумаешь.
Кто пробовал российские сухпайки — расскажите, как они на вкус?
Я пробовал. Только современные, не то, что у вас на фото. Название, естественно, не знаю, тем более два года прошло.
Консервы очень вкусные, например, каша с мясом, паштеты какие-то, в комплекте средства обеззараживания, сухой спирт, салфетки, что-то ещё по мелочи. Сам паёк небольшой, меньше килограмма точно, в небольшом пластиковом поддоне, герметично запечатан (примерно так полуфабрикаты продают). Все банки с консервами из толстой фольги, ключ не нужен — если так не откроется, её можно просто разгрызть зубами (не говоря уже про обычный нож).

Ели на природе, так что три пайка втроём умяли за милую душу за вечер/ночь :)
Дополню к вопросу о сухпайках: https://www.youtube.com/watch?v=jKLEzp6vZeA. Видео, в котором дегустируют сухпаек. Был сильно удивлен, смотря его. Сухпаек не пробовал ни разу, но после видео и этой статьи очень захотелось. Может кто-то подскажет где можно достать? (нахожусь в Молдове, так что подойдет вариант заказа через интернет).
Вот, содержимое как на видео, только раза в два меньше и другая упаковка. Видимо разные фасовки их.
В России свободно продаются. Например вот http://suhpay.ru/
В России покупал на трассе у мужика на ГАЗели за 300 руб. Легко нагугливается на авито. Может удасться договриться о доставке.
В первые, пробовал в армии. Мы их не разогревали — так не очень вкусно. Разогретые — другое дело. Сейчас беру с собой на природу. Вполне съедобно. Только шпик пока не у дел остается) Ну и пищеварение сразу меняется.
Отнюдь, картонная коробка на фото вполне себе чем современная — ел такие от 2011 и 2013-х годов изготовления.

Мне запомнился просто обалденный шпик, зачетный паштет и безусловно обе банки каши. Еще зачетный витаминный энергетический напиток, типа морса на вкус. На природе такой комплект — пища богов.
Да да, полностью согласен, на природе самое то! И про новогодний подарок (выше) прям в точку. А про шоколад замечу что он реально тонизирует
Чуть больше года, как вернулся. Довелось и сухпаи эти покушать.
7 вариантов это хорошо, но реально их меньше. Почти все основные блюда съедобны, особенно если жрать хочется.
Но в солдатском рационе есть «шпик соленый». Пахнет, падла, вкусно, а жрать невозможно от слова совсем.
А вообще барыжат ими направо и налево только в путь.
Реальная история, сухпай в той местности стоил около 2к рублей. Пока рота обеспечения не скомуниздила камаз этих пайков…
Этот шпик и не надо просто так есть, его надо добавлять куда-нибудь. Мелко покрошить и в котелок с кашей\супом для наваристости, а если в прикуску с картошкой, то вообще объедение. Пока не доперли до этого, шпик просто выкидывали, с галетами он мало съедобен.
В армии на полигоне раз-два в неделю вместо питания в полевой кухне выдавали сухпайки.
Сперва все тоже на шпик плевались, есть его просто отказывались все кому не лень. Но к концу полигона им нашлось применение — если их поджаривать и вместе с паштетом, мясным фаршем или сыром выкладывать на галеты получается обалденно. Ещё очень круто стоя в наряде на кухне попросить вечерком сковородку и (в обмен на тот же шпик) немного картошки, отойти, развести костерок и сделать картофель на шкварках.
Всё остальное вообще зачётное, Так что дни, когда выдавали сухпай были очень даже долгожданными.
Так же пробовал современный, фруктово-ореховый батончик был ну очень вкусный да остальное отличного качества и вкуса. Это вроде ИРП-2 был.
От себя добавлю, что в конце 80-х начале 90-х американские военные пайки поставлялись в Россию в качестве гуманитарной помощи.
В 89 году отец участвовал в пожарном десанте в ХМАО и и выдали одну коробку(недельный рацион) на 1 человека в неделю.
Но т.к. все участники в основном местные, то провиант добывали на месте, а пайки привозились детям. Так впервые и удалось мне попробовать его. Что помню, так большое количество арахисового масла, шоколад, консервы мясные, все в плотной тяжело разрываемой фольгированной упаковке. И маленькие странные бутылочки с загадочной надписью «Tobasco». Были они заполнены красной жидкостью на дне, которые как потом выяснилось нужно доливать воду в соотношении 1:5. Брат попробовал второпях налив «американского кетчупа» на котлету, чуть не сжег слизистую рта.
В 89-90 годах, когда были студентами нам немецкие пайки выдавали в качестве гуманитарной помощи.
Ели с большим аппетитом. Ходили легенды, что встречаются пайки с пивом и сигаретами.
Спасибо, весьма интересно!
Вспомнилась хорошая статья, где тоже расписывались пайки в нашей Российской армии, в разное время. Ну и далее описывал один из ветеранов боевых действий в чечне — какие пайки лучше, какие хуже, как их солдаты сами же и модифицировали, и что с чем едят (в буквальном и переносном смыслах). Но хоть убей не помню, где читал, очень даже может быть что и тут, или даже (только не смейтесь) где-то в соцсетях.
Да, похоже это она. Спасибо, пошел ещё раз перечитать :)
Слышал байку ВВ2, что шоколад, входящий в НЗ американцев быстро расходовался как вкусняшка, валюта или подарок.
Поэтому в чрезвычайной ситуации зольдаты оставались без харчей.
После мозгового штурма этот шоколад сделали мерзким на вкус — в результате он потерял ценность по всем качествам, кроме калорийности. И такую мерзость можно было действительно есть только в крайнюю очередь.
>Его вкус должен был быть «немного лучше, чем варёный картофель»

То, что мне доводилось есть, если это, конечно, он, было неизмеримо хуже варёного картофеля. Варёный картофель — нормальная пища, а эту гадость даже с голодухи не хотелось.
Наши пайки?
Если есть «в городе», когда не особо голоден — средне.
Но в походных условиях, после бодрой прогулки с рюкзаком — пища богов.
Сейчас у нас (Вл-к) в супермаркетах появились консервы в расфасовке как в пайках — то есть легкая алюминиевая банка. Если у себя увидите — смело берите перловку с мясом — вкусно и очень сытно
7 лет как прошло от дембеля, до сих пор передергивает от напоминания про хлебцы, съел столько что на всю жизнь хватит. Сначала были вкусные, а после 6 месяцев каждый день на ночь — это жесть. Еще помню их пресный вкус.
Выдавали в армии в годах 2011-2012. Качество пайков очень сильно плавает в разные стороны.
То, что попробовал в первый раз — было самого лучшего качества (полагаю, это из-за того, что данный тип пайка был недавно введён в России). Никогда не любил тушёнку, но когда открыл банку из ИРП — то увидел чистый кусок мяса без единого грамма жира.
Ближе к концу службы выдавали пайки, в которых половина банки была заполнена водой, а вторая не понятно какими отходами.
Сравнения сухпайков навязли на зубах в журналах, передачах, соцсетях. Предлагаю сравнить условия проживания в местах постоянной дислокации рядовых разных стран. У кого какая казарма, какая бытовая техника и какие гаджеты есть в местах проживания рядовых. В казармах американских рядовых игровые приставки в казарме общее место как вижу на Yuotube. Нигде не видел наглядного сравнения мест проживания по состоянию на сегодняшний день.
По мне IT должны должны уже похоронить казарму как таковую. Какой смысл жить в одном месте, если можно собраться по извещению смс например. За исключением возможно частей постоянной готовности, да и там смысла мало.
Смысл в том, что «живущих в одном месте», от состояния «сон в кроватке» до состояния «с оружием на марше» можно привести минут за 5-10, при необходимости и быстрее, а посапывающих в подушку дома резервистов не меньше чем за пару часов, и то, это норматив для Израиля, где как отметили площадь 22 тыс. км., т.е. за это время можно почти всю страну проехать, практически все население является резервистами, страна перманентно в состоянии войны и все граждане привыкли организованно что-то делать по тревоге (как минимум уходить в убежище). Т.е. в других условиях сбор «по извещению смс» займет не меньше суток, в современных условиях боевые действия к этому моменту могут уже закончиться)
Смысл в казарме если построившись за пять минут надо ждать час-два офицеров которых в казарме не водится, они живут в населенном пункте? Если офицеры вдруг есть все в казарме то это часть постоянной готовности.
Во первых, в любой части, есть дежурные офицеры, т.е. всегда в наличии все уровни командования от отделения до собственно всей части. Т.е. любое подразделение поднятое по тревоге, будет готово к действиям даже при не полном штате офицеров, остальные подтянутся в процессе.
Во вторых, офицеры люди обученные, профессионалы, в случае тревоги собираются быстро, ориентируются в обстановке лучше. Так же офицеры расквартированы в гарнизоне в непосредственной близости к месту службы, часто это небольшие и достаточно удаленные военные городки, в которых просто не наберется необходимое число солдат-резервистов.
Поэтому в случае начала военных действий, сначала поднимаются регулярные части, а потом уже идет мобилизация и формирование дополнительных сил из в т.ч. резервистов, этот процесс может занимать дни и недели.
Люди необученные и непрофессионалы не нужны на войне совсем. Обученные и профессионалы прибудут не позже офицеров. Есть преимущество — рассредоточение, не прилетит чемодан и не уничтожит разом всю часть. Да, такое для Израиля не типично, врагов с такими возможностями у него нет в наличии.
Обсуждать эти вопросы на этом не ресурсе не считаю целесообразным. Меня интересовало сравнение жизни обычных рядовых в местах постоянной дислокации в разных странах. Судя по Youtube в армии США рядовой имеет отдельную однокомнатную квартиру расположенную на военной базе. Блок этих квартир называется у них по-старому казармой. В квартире-казарме у рядового имеется полный набор гаджетов — ПК, телевизор с игровой приставкой, смартфон. В казарме обычного для нас вида рядовой США проживает две недели на курсе молодого бойца, в остальное время у него отдельная квартира. Только в Корпусе морской пехоты живут в квартирах по двое-трое.
Сухпайки только малая часть армейской жизни, обзоров их уже есть достаточно, разных стран. Вот сравнения казарм и правил пользования гаджетами в армиях я не видел. Я думаю, сравнение казарм было-бы интересным и раскрывающим национальные особенности и менталитет в разных странах, не хуже национальной кухни выраженной в сухпайках.
> в армии США
В армии США есть срочники?
Просто если речь о контрактниках, то они и в РА имеют отдельные помещения, в которых могут иметь хоть игровую приставку, хоть аэрохоккей.
Рядовые есть в любой армии. Их и надо сравнивать. Помощник гранатометчика он и есть помощник гранатометчика вне зависимости от наличия оформленного бумажного договора с МО. Услуги МО оказывают все категории военнослужащих, МО оплачивает услуги всем категориям военнослужащих. Значит в договорных отношениях находятся все категории военнослужащих и МО, просто у некоторых он оформлен на бумаге, у некоторых нет. Отсутствие у срочников договора с МО объясняется скорей всего просто тем, что в договоре должны быть прописаны обязанности МО перед срочником иначе он будет признан кабальным и недействительным. А пока его нет на бумаге, МО вроде ничего и не должно, в том числе и сухпаи.
Вы разницу между «не позже офицеров» и «через 5 минут на марше» понимаете? Повторюсь, офицеры так же дежурят в части и так же готовы через 5 минут.
Рассредоточение это минус а не плюс, сильно усложняет управление. Пока «летит чемодан», часть должна подняться по тревоге, и «рассосредоточиться» в организованном порядке, для этого есть разведка, средства раннего обнаружения и много чего еще. Целостность структуры армии сохраняется не благодаря рассредоточению мест проживания, а благодаря многократному дублированию структуры командования и четким инструкциям по его передаче по старшинству.

Так же определитесь о чем вы говорите.
Если о «сборе по извещению в смс», то это резервисты, или милиция. Подобное есть в вооруженных силах Швейцарии и упомянутого Израиля. Что не отменяет у них частей с регулярным размещением военнослужащих. В принципе, такая система жизнеспособна только в небольших государствах.
Если же вы говорите о «в армии США рядовой имеет отдельную однокомнатную квартиру расположенную на военной базе», то это не вопрос казарма/не казарма. Это вопрос комфортности этой самой казармы. И здесь речь не о национальных особенностях или менталитете, а исключительно о финансовых возможностях государства, у США такая финансовая возможность есть. Грубо говоря сравнение хостела и отеля «три звезды», и то и другое — средство размещения, разница только в условиях.
Насчет казарм дело совсем не в финансовых возможностях государства. За последние 50 лет возможности увеличились многократно, но казармы остались на одном уровне. В нормативах за все это время добавилось полтора кубометра воздуха на человека в спальном помещении. Кстати классические казармы не рациональны с точки зрения реагирования личного состава, оружейка и умывальники с туалетом узкие места. После подъема надо долго стоять в оружейку и выискивать в ней именно свое оружие. В большинстве иностранных казарм оружие и обмундирование находится в индивидуальных шкафах рядом с кроватью.
Можно зайти с другой стороны, взяв опыт индивидуального домостроения. Типовая одноэтажная казарма не рациональна с точки зрения использования финансовых средств. Она должна быть двухэтажная, второй этаж при готовом всем остальном стоит 10-20 процентов от стоимости всей казармы. Так что дело не в средствах, дело в головах. Увеличение бюджета на постройку казармы на 10-20 процентов даст увеличение личного пространства срочников на сотни процентов, что позволит дать если не квартиры в казарме то комнаты на 3-4 человека точно. С размещением оружия и обмундирования прямо в комнате.
После подъема надо долго стоять в оружейку и выискивать в ней именно свое оружие.
Не служили… Или служили в стройбате и реальных тревог не видели… оружейка с получением Автомат, патроны, бронник, каска, тяжолое оружие, противогаз и химзащита, проходится бегом, секунд за 20. Очереди нет.
P.S. За каждым солдатом закреплено место в оружейном шкафу где храниться его оружие. Одновременно в оружейной комнате затариваются 4 человека (у нас было 4 взвода) не мешая друг другу.
UFO just landed and posted this here
Одноэтажная? Я думал, что три этажа — это стандарт. С раздельными выходами с каждого этажа, естественно. Других не видел.

Да, выискивать оружие не надо, в оружейке тоже человек дежурит, он выдаст по номеру. А уж взводу построиться в привычном порядке — дело пяти секунд. Соответственно, порядок подхода всегда одинаковый, и имущество в пирамидах расставлено в том же порядке. Соответственно, алгоритм линейной сложности.
Стандарт от одного до пяти этажей. ВСН-94.
Кстати казармы срочников унифицированы с казармами зэков. Только вместо оружейки у них подсобное помещение. Обратите внимание на фото-видео репортажи из зоны. И питаются они по солдатской норме, возможно и сухпаи в некоторых случаях получают.
Надеюсь это был последний пункт в методичке и ты всё выдал.
Жизнь по одинаковым нормам срочника и зэка это секрет полишинеля. Кому лениво искать репортажи из зоны. Обращаем внимание на казарму, мебель и другие мелочи в казарме, плац, столовую, питание, посуду.
Репортаж о женской колонии, я предупредил.
https://www.youtube.com/watch?v=JzcnFLHVYH0
А с чего Вы взяли, что это вообще секрет?
UFO just landed and posted this here
Это вас готовили к прошлой войне. Для генералов типично.
После Вов глубина операций и скорость их выполнения росли все время, росли до того, что сейчас нельзя сказать что есть, даже в такой большой стране как РФ, тыл, где можно не бояться ударов и с воздуха и с земли. Поэтому подставлять под удар скученный личный состав без оружия в казарме с точно известными координатами глупо и даже преступно. Поэтому я говорил что казарма отомрет, но до генералов еще не дошло.
Классическая казарма устарела давно. Достаточно разрушить оружейку, нейтрализовать дежурного с ключами или отрезать спальное помещение от оружейки и бери тепленьких. Большое спальное помещение благоприятствует беспрепятственному разлету пуль и осколков, спрятаться негде. Казарма типа общежитие с комнатами на 3-4 человека, с оружием в комнатах, имеет в этом плане целый ряд преимуществ.
>где можно не бояться ударов и с воздуха и с земли
С земли — в течение двух часов точно можно не бояться. А части ПВО относятся к частям повышенной готовности. У них всегда есть дежурные машины и нормативы, соответственно, меньше.
Кстати, уставом караульной службы предусмотрено дежурное подразделение, которое [s]спит[/s] отдыхает лёжа с оружием. Численность, правда, не припомню, но можно посмотреть.

>Достаточно разрушить оружейку, нейтрализовать дежурного с ключами или отрезать спальное помещение от оружейки и бери тепленьких.
Как Вы представляете себе разрушение оружейки без разрушения казармы? Они же в одном здании на одном этаже. И сужений коридора мест между расположением и оружейкой я что-то не припомню.
Чтобы нейтрализовать дежурного — нужно проникнуть на территорию части. Мимо караула, парных патрулей. Потом в саму казарму, мимо наряда. А казарм в части несколько (ага, в отдельных зданиях), во все одновременно диверсанты не просочатся.

>Большое спальное помещение благоприятствует беспрепятственному разлету пуль и осколков, спрятаться негде. Казарма типа общежитие с комнатами на 3-4 человека, с оружием в комнатах, имеет в этом плане целый ряд преимуществ
Т.е. вы предлагаете вести бой в казарме? Чтобы это произошло, должен быть грубо нарушен устав караульной службы.
Так как действия военных в современных военных конфликтах все больше напоминают полицейские операции удара с земли можно ожидать в любой момент. И военные по обороне казарм тренируются.

Прекрасно представляю разрушение оружейки с помощью ПТРК, JDAM и просто нескольких канистр бензина. Остальная казарма при этом пострадает мало.

Это не я предложил, есть дембель в ветке с такими воспоминаниями — «Что до самых казарм, то они помимо жилища выступают в роли рубежа обороны. А чтобы это не было пустыми словами часто проводят всевозможные учения по обороне части от нападения. „
>Так как действия военных в современных военных конфликтах все больше напоминают полицейские операции удара с земли можно ожидать в любой момент.

Что, телепорт уже изобрели?
Нет, изобрели террористов оснащенных современным оружием в виде ПЗРК, ПТРК и много еще разных аббревиатур.
Террориста с ПЗРК можно найти на территории, контролируемой террористами. Террористы, бегающие с ПЗРК и ПТУРами по окрестностям Борзи или Уссурийска — не очень жизненная картина.
>Прекрасно представляю разрушение оружейки с помощью ПТРК, JDAM и просто нескольких канистр бензина.

Как Вы это себе представляете? До забора части — десятки метров. Доступ к оружейке — только изнутри. Конечно, можно виртуозно засадить ПТУР во внешнюю стену оружейки, но у ПТУР явно не то заброневое действие, чтобы вывести из строя оружие в пирамидках.

А канистры бензина пронести мимо наряда — это опять-таки должно быть нарушение устава караульной службы. Мы же говорим о том, как задумано, а не о том, что бывает, если сами солдаты саботируют?

Дальше, казарма — не одна. Территория части — не маленькая. Допустим, шесть трёхэтажных казарм, 18 ПТУРов быстро и незаметно не пустишь. Даже 9 — и то вряд ли.
Поднятые по тревоге бойцы втопчут расчёт ПТРК в землю. А подразделение, способное противостоять хотябы паре батальонов, в глубь территории страны незаметно не просочится.
UFO just landed and posted this here
> Помню...
Знания пора освежить. Я свои освежил на «Гонке героев», ТОФ организовал выставку ВВТ не просто как «экспонаты с табличками», а поставил рядом конечных пользователей, к которым можно было приставать с вопросами.
В ППГ и прочих значимых подразделениях срочников активно вытесняют контрактники, уровень боевой подготовки повысился, и ни о каком выравнивании полосок речь уже не идёт. А части «без забора» — первые кандидаты на сокращение.
PS Может, я в каком-то спецназе тыла служил, но по нитке — только на учебке, потом вырабатывается внутреннее армейское чувство прекрасного :)
Вы начали с предложения отмены казарм совсем и сбора солдат по смс, а теперь рассуждаете о наполняемости комнат в казармах) Будем считать что с первой частью разобрались, и казарма все таки необходима)
Открою вам секрет, но начиная года так с 2008, вооруженные сили РФ повсеместно переходят на вариант размещения в комнатах по 4-6 человек. Еще не везде это произошло, но в конечном итоге перейдут все части.
В 2010 году мне довелось побывать в казармах роты почетного караула в городе-герое Волгограде, подразделение передовое, так сказать лицо вооруженных сил, поэтому на новые нормативы размещения они перешли одними из первых. Приятные комнаты на 4 кровати (некоторые на 6), у каждого свой шкаф и тумбочка, есть общие комнаты отдыха, бильярд, настольный теннис, телевизоры, есть построчная с машинками автоматами и гладильными досками, тренажерный зал, в общем очень приятное впечатление.) Самое интересное у них (что можно только в подобных подразделениях увидеть), это полноценный хореографический зал, растяжка там штатное занятие)
Но все это не имеет никакого отношения к эффективности действий военнослужащих, а исключительно к обеспечению их комфорта.
Я не имею розовых очков и переубедить военных отказаться от их военскости в виде строевой подготовки, плацев, казарм одним постом задачи не ставлю. Военные откажутся от казарм только после разгрома частей в казармах, потом разведут руками-ну кто же мог знать?

Этот секрет известен только вам. Строят казармы в виде общежитий для контрактников. В них иногда попадают срочники при ошибках штаба при расквартировании. Для срочников строят и перестраивают классические казармы, что прекрасно видно по трагическому случаю омских десантников. Модернизировали в классическую казарму, после обрушения переселили выживших в классическую казарму. Житья-бытия срочников в казармах-общежитиях на ютубе не замечено. В госконтрактах на постройку военных городков для вновь сформированных частей классические казармы и казармы-общежития для контрактников. Действуют ведомственные строительные нормы общевойсковых зданий 94 года. В них классические казармы.
Вы имеете розовые очки, в которых вам кажется, что вы лучше военных разбираетесь в том, как им обустраивать свою «военскость»)) «Генералы готовятся к прошлой войне» звучит конечно красиво, но к действительности не имеет никакого отношения.
Разгром частей в казармах это мечта для противника, и такое регулярно происходило и будет происходить. Но армия состоящая из увольней ждущих смс, при том что любая радиосвязь в момент укладывается пролетающим аваксом, это еще лучше)))
«Расположение части» это не только места постоянной дислокации, это так и полевые лагеря, где солдаты живут в палатках например, и никто там индивидуальные палатки с игровыми приставками предоставлять не будет и смс рассылать по лагерю тоже)) Подразделение должно быть готово максимально быстро реагировать на любые угрозы, даже в случае полного отсутствия каких либо средств связи.
Строевая подготовка, если кто не знает, это предмет, в котором изучаются все способы передвижения военнослужащего. Вообще все, а не только по плацу. Как от неё можно отказаться — непонятно.

Раскройте теперь секрет, каким образом аварийная казарма свидетельствует против казармы классического типа? Аварийной может быть казарма любого типа, и рухнет на головы жильцов она абсолютно одинаково.
Спросите у израильской армии.

Упавшая плита, как и упавший снаряд причинит гораздо меньше фатальных ранений в казарме-общежитии за счет просто меньшей плотности живущих в ней.
А с чего бы там была меньшая плотность? Казарма любого типа может иметь большую или меньшую плотность заселения.
Как видно по ветке срочники живут в казармах, а не в общежитиях из-за позиции офицеров, а не из-за финансовых возможностей государства или каким-либо другим причинам. Скорей всего офицерство просто боится перемен и ослабления своей власти над лопоухими призывниками.
Преимущества и недостатки казармы барачного и кубричного типа перетёрты много раз. В казарме с общим спальным пространством легче выявлять беспредельщиков. Один урод может запугать четверых, но не может запугать двести человек — кто-нибудь да сольёт инфу командиру.
Кроме того, казарму кубричного типа труднее покидать. Больше узких мест.

А что касается власти — она никуда не денется, и от типа казармы это не зависит. Авторитет же офицера — зависит только от него самого, и, опять-таки не зависит от типа казармы.

А на мой вопрос Вы так и не ответили. Кстати, сами где служили?
В случае казармы-общежития(не кубрики, комнаты) начинает работать Конституция РФ, которая сейчас не работает.

Конституция:
— Каждый имеет право на жилище. Жилище неприкосновенно.

Уголовный кодекс:
1 Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица.
(срок до года)
2 То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения.
(срок до двух лет)
3 Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения.
(срок до трех лет)
UFO just landed and posted this here
Что за глупости пишете? Последние годы в любой казарме есть камеры. Даже армейские игры уходят в прошлое. Дедовщины, со слов последних служивших, уже просто нет.

Армия уже четыре года назад была более-менее нормальной, где за каждый синяк приходилось отвечать и писать бумагу откуда он.
Довелось в двух частях, с камерами и без. Социальная обстановка была лучше там, где камер не было. Причина этого была не в камерах, камеры просто не могли повлиять на ситуацию. Неуставняк — это всё-таки не круглосуточные гладиаторские бои, файтинги случаются эпизодически, и для них всегда можно найти место без камер.
Но в целом мнение поддерживаю, былой беспредел уходит в прошлое, а отношение офицеров стало более ответственным. Да и контрактников стало больше, они тоже делают вклад в порядок. С одной стороны, его уже могут лишить премии, с другой стороны, он ещё не разучился применять силу, и часто можно наблюдать контрактника дежурного по роте или старшего группы, который обещает насилие самым борзым дембелям, если в группе начнётся неуставняк :)
UFO just landed and posted this here
Пробовал 5 разных наборов, cобственно в армии.
Вполне вменяемо, большая часть основных блюд(различные комбинации каш с мясом или горох) хороша, хотя некоторые на любителя. Из дополнительных вещей не понравился безвкусный сырок, к паштетам и консервочкам претензий нет. Съесть рекомендованный обед немного тяжеловато, но 3200 за день — это вроде как на прилично работающего человека. Сладости отличные, чай и кофе обыкновенные.
Важный, хотя и довольно очевидный факт — для употребления пайка нужна вода, как минимум на чай/кофе/сок.
Судя по порядку номеров есть минимум 14 вариантов наборов, но, подозреваю, что при длительном употреблении все таки надоест.

Попадались так же коллективные пайки, на обед 10-ти человекам. Там все похуже — в основе концентраты под супы и пюре, разводимые в воде, остальные компоненты похожи.
Качество как повезёт. В своё время доставили шоколадная паста/джем+ галеты (тут на картинке под красным пакетиком). Сожрано их было бесчисленное множество (и просрочки в т.ч.). Ну и таки да, для срочника нет ничего лучше банки сокольской сгущёнки (самый лучший сух.паёк, однако) с этими самыми галетами и горячим кофе/чаем. Особенно зимой.
Ну и байка: нашли как-то раз пару банок каши перловой с тушёнкой, лет 15-20 пролежавших в «схроне» (кто-то заныкал), рисковать желудком никто не решился, но после «разогрева» пахло волне нормально.
К вопросу о просрочке нереальных сроков. По детству помню как отец (он был боцманом и вечно что-то мутил) притащил откуда-то пару ящиков армейской свиной тушенки из резервных складов Владивостокского арсенала. Большие такие банки, грамм по 900, все в масле и оберточной бумаге. На каждой стоял штамп. Врать не буду, был мал и точных дат на штампах не запомнил. Но помню, что послевоенный период. По началу их ели с опаской, но очень быстро осмелели. Потому что более вкусного тушняка я не ел больше никогда в своей жизни, ни до, ни после.

О современных ИРП, которые можно почти свободно приобрести во Владивостоке могу высказать следующий личный опыт. Есть можно. Часто беру эти рационы в деревню, чтобы не заморачиваться с хранением и обработкой продуктов. Причем для человека со смекалкой этот паек является скорее конструктором для приготовления других блюд. Например, выше упомянутый, соленый шпик, который в исходном виде почти не употребим, будучи прокрученным через мясорубку со стрелками чеснока и специями, превращается в изумительный холостяцкий паштет для бутербродов. Тушенка и мясо говядины с горохом легко идут на гороховый суп и тд. Галеты уходят в кондитерку и в панировку.
Для походов, поездок на дачу рацион очень удобен. В нем есть все, что может понадобиться в обиходе: пластиковые вилки и ножи, сухой спирт, водонепромокаемые спички, витамины и таблетки обеззараживания воды (правда неизвестного качества), приемлемого вкуса темный шоколад, кофе-молоко-чай-соль-сахар-перец в избытке, жевательная резинка и тд. Это все не считая съестных консервов. Вобщем выручают меня рационы. Хотя, конечно употреблять их в пищу изо дня в день — то еще сомнительное удовольствие. Надоедают.
Тушёные каши/мясо не портятся практически неограниченное время. Сейчас (не знаю, как 20 лет назад) срок годности на банке с тушёнкой — это срок годности самой банки, если при изготовлении она была повреждена (через защитный лак до самого материала). Если написано «2 года» — значит за это время материал банки на месте повреждения разрушится до содержимого.
Ой ли… Я в студенчестве (середина 2000-х) пару раз травился не самым дешёвым тушняком, у которого до истечения срока годности было ещё очень далеко. Да и у отца в гараже, помнится, лежала невскрытая банка тушёнки 80-х годов выпуска, которая постепенно принимала форму шара. Было просто интересно — лопнет или нет. Окончания эксперимента я так и не дождался.
Ели тушняк 60х годов, по ликвидации бункера, и норм. Ни один не отравился. По вкусу — такого тушняка я более нигде не пробовал. Чистое мясо.
В это я ещё поверю, но речь шла про «сейчас срок годности на банке с тушёнкой — это срок годности самой банки». Сейчас, как мне кажется, все производители так или иначе халтурят с технологией и найти хорошую и непортящуюся тушёнку — та ещё задача.
Про современную тушенку можно сказать только одно, но, не на этом ресурсе (:
Попробуйте орскую или улан-удинскую высшего сорта.
Найти-бы ее. Обычно беру то что есть в магазинах местных.
Можно попробовать консервы «Совок», в т.ч. тушенку. Очень приличная несмотря на стебное название. Но довольно дорогая и не часто попадается.
Только они по сути и спасают. Хотя вот был тут в Республике Беларусь, и купил там 10 банок тушенки по ГОСТу старому (вроде 70-какойто). После этого даже совок — ужас-ужас.
Портится еда только (ну, практически только...) от размножения в ней бактерий. При термической обработке бактерии погибают. Так вот при качественном тушении и упаковке банки, бактерий в ней не будет. Совсем. Ни одного. И портиться такая еда не будет. Однако, если при нарушении технологии производства внутрь попадёт хоть одна бактерия — всё. Да, такая тушёнка испортится в самое ближайшее время.
Служил 91-93 годы срочку. У нас в сух пайках шли консервы со складов длительного хранения, там обновляли запасы. На некоторых банках стояла дата производства 1956 год. Вполне съедобно) Отравлений не было.
не вызывать аллергии

Вот только у меня ИРП очень даже вызывал аллергию в армии.
А поужинать можно мясом с зелёным горошком и морковью.

Именно на эту морковь реакция у меня и была. Приходилось меняться с сослуживцами порциями. Видимо, что-то не учли наши.
Они и сейчас есть в свободной продаже, правда в каком-то странном ассортименте: http://bready.ru/pitanie-hranenie/suhpajki
Я брал на Авито =) наподобе ИРП-3 и ИРП-6, вроде даже боевой попадался и все удовольствие 350-450 рублей.
Сам несколько раз брал в 2-3 дневные походы ИРП-Б(рацион питания боевой, отличается повышенной калорийностью). Качество мясных консервов на уверенную 4-у. Ну и после 12 часов под рюкзаком всё кажется очень вкусным.
Не видел я в Израильских манот крав никаких фаршей в томатном соусе. Стали просто класть больше баночек тунца.
Также неупомянут «инвайт — просто добавь воды» — он все еще попадается.
Также часто бывают сушеные фрукты — вкуснятина. Иногда попадаются консервированные в сиропе фрукты — персики или ананасы или микс.
Еще частым гостем бывают виноградные листья с рисом, консервированные само собой.
Горошка не бывает. Вообще состав пайка очень сильно варьируется в зависимости от времени упаковки, видимо. В плане удобства — не сильно удобно на самом деле, потому что из питательного там только тунец в масле, он после 2 дней уже приедается. Его начинают коптить, жарить или промывать…
В остальном — текущие манот крав я бы не сказал что имеют точный рассчет калорий, ибо на 4 одной коробки хватает на день без больших проблем… но многие привередничают, поэтому иногда в день потрошат по 2-3 коробки, доставая самое вкусное. А остальное потом начинает путешествовать по технике
Я тоже не видел фарша — но видел консервированные сосиски. Как и особо кошерный Луф из отборной курятины (под водку хорошо шел). Человека, убравшего Луф из армии, нужно заставить есть тунца три раза в день пока он не почувствует себя дельфином — и выкинуть в море…
Помню когда штаты стали бомбить Ирак, то где-то военные для мирного населения разбросали пайки в желтых пакетах похожие на ферст страйк. Потом я точно такой же пакет обнаружил у своего отца в тревожном чемоданчике, который он был обязан собрать т.к. стал служить в Альфе (Крым 2004 г.) Однажды я не удержался и вскрыл пакет, там мне запомнился рис (чуть не блеванул) и галеты, вот они были просто шикарными, не знаю что туда они добавляли, но таких галет я более не встречал.
Три года назад довелось наш сухпай попробовать. Мне и моим товарищам показалось, что он очень даже сносный: питательный, довольно вкусный и разнообразный (там даже какие-то джемы/повидло были). Шоколадный батончик только там отвратительный абсолютно — с настоящим шоколадом рядом не лежал. Дело было на сборах военной кафедры в действующей части, стряпня в которой сразу после сухпая показалась, мягко говоря, не очень (особенно рыба с капустой). Потом через какое-то время мы пересеклись там со служивыми, которых этими сухпаями на тот момент кормили ежедневно неделю или даже две, что, по их словам, вызвало некоторые неприятные проблемы с ЖКТ. Они ходили и просили у нас отсыпать им лишней обычной еды, если осталась, разваренным макаронам очень рады были, насколько я помню :)
Meals, Refusing to Exit же :)
А вообще странно, похоже с партией перемудрили опять…
Маркировку помните?
Вообщем, для не служивших — качество и вкус примерно как у питания в самолете…
Для не летавших:
еда в самолёте по качеству и вкусу примерно как сух. паек в армии. :)
UFO just landed and posted this here
То есть, «как повезет»? :)
Ну да. «Антрекот по-неаполитански или перловка?» — «Антрекот» — … — «Извините, антрекот закончился».
Рассказывают, что в пайке можно было найти картофельное пюре вместо каши и томатный сок. Но мне в лотереи не везёт.
Самолетами летал, сухпай современый кушал.
По вкусу всё просто — в сухпай колбасу, листочки салата/оливки и тд никто никогда не будет упаковывать.
Ну и сух.паёк гораздо питательнее стандартного самолетного рациона, поскольку укомплектован для кормежки коней, которым сутками пахать питания солдат с соответствующей нагрузкой. В самолете всё-таки достаточно поверхностный перекус, который, грубо говоря, позволит доехать из аэропорта до пункта назначения не обглодав при этом никого по пути.
Это две принципиально разных категории питания, к которым предъявляются разные требования.
Тут была интересная статья, что самолетная еда не такая вкусная потому что в полете рецепторы человека по другому работают.
Интересно, а как служат мусульмане / индусы / веганы и т.п.?
Существуют особые пайки с учётом их диетических требований?
В армии стран НАТО существуют. Когда подписываешь документы, там-же заполняешь предпочтения в еде.
Мусульманам пророк разрешил во время войны и во время путешествия (что в его времена можно смело приравнивать) жрать всё что угодно, если это необходимо для выживания.
Прилично их пришлось покушать в 201 мсд в середине нулевых, выдавались только в поле, поэтому один ирп рассчитанный на три приема пищи лучше всего уплетать в два приема.

Ну и секретные) рецептуры, нюансы:

1) сухой молочный напиток в одном ирп (наименование не вспомню) одна упаковка, но если собрать три, добавить к ним три-четыре пакетика сахара, всё высыпать в 1,5 л. емкость с плотной крышкой (пластиковая бутылка), а затем тщательно перемешать энергичным продолжительным взбалтыванием в 1-1,2 л. чистой воды, то получится чудный напиток, больше всего будет походить на растаявшее, и чуть разбавленной мороженное — питательность соответствующая, всем рекомендую.

2) Галеты очень хорошо заходят если разместить на них джем (у нас не было) или повидло, оно было отменным — в таком виде никаких галет не хватит)

3) Из-за специфики климата в РТ, вода очень ценна, поэтому восполняется при любом удобном и неудобном случае в любых даже иногда не очень надежных местах. Вот тут то и пригождаются невзрачные малозаметные таблетки для дезинфекции воды

вода после них имеет легкий ненавязчивый привкус хлора, при этом вещество не выветривается из Воды, если вода имеет подобный вкус то пишется с большой буквы, имхо.

4) Прессованный сублимированный горох), от него отказывались даже те кто хотел кушать. Выглядело это угощение как кусочек хозяйственного мыла, спрессовано все было настолько плотно, что и по этому параметру походило на него, для многих и вкус был соответствующий, тут лишь дело привычки, многие не понимали его питательности.
Если кому интересно содержание старых сухпайков, порекомендовал бы глянуть данный канал на youtube — автор частично даже пробует содержимое, которое, по его представлениям, не несет угрозы здоровью (сладости, галеты, шоколадки, жвачки).
Служил 1986-88 годах на тот момент у нас было несколько видов сухпая:

1. галеты из пшеничной обойной или пшеничной муки 2-го сорта 600 гр.
или сухари ржаные или пшеничные из муки обойной 600 гр.
или хлебцы хрустящие 600 гр.
2. консервы мясо-растительные в ассортименте 500-530 гр.
3. консервы
«Говядина отварная в собственном соку» 250 гр
или «паштет печенеочный» 250 гр.
или «завтрак туриста» 250 гр.
4. консервы «колбасный фарш отдельный» или «любительский» 100 гр.
5. сахар-рафинад дорожный 135 гр.
6. чай 2 гр.
7. консервооткрыватель 1 шт.
8. сухое горючее — 30 гр.
9. был пакетик супа и сгущёнка? И точно была маленькая шоколадка

На прыжках сухпай мог быть заменен на комплект малогабаритного сухого пайка в период десантирования

1. консервы мясные разные \две банки по 100 гр \ 200 гр.
2. консервы мясо-растительные в ассортименте 500-530 гр
4. сахар-рафинад дорожный 135 гр.
5. чай 2 гр.
6. нож консервный портативный 1 шт.
7. сухое горючее 30 гр.
8. галеты из муки пшеничной 1-го сорта — 300 гр. (выдаются отдельно в части до десантирования)

В Афгане, конечно, нельзя не вспомнить горные сухпаи. В зимнем была вкусна картошка с мясом тушеная, а в летнем супчик из риса с черносливом.5 эталон у нас называли спецназовским.Две маленькие шоколадки типа “Спорт”, из-за них обычно этот эталон и потрошился. Еще в нем был очень вкусный концентрат супа, именно из-за него на боевые бралось несколько упаковок этого эталона.
Пробовал французкие, американский (MRE) и какой-то из российских ИРП.
На 1м месте — однозначно французкий, потом MRE и на последнем ИРП — в общем-то вполне съедобно, если в походных условиях и есть хочется, но не более того. Тогда как французские наборы просто очень вкусные и разнообразные — такие бы не отказался есть в обычных (не походных — домашних) условиях и не оголодавши предварительно от физ.нагрузок на природе — собственно они вкуснее и разнообразнее чем я обычно в норме питаюсь если не считать каких-то особых случаев :).
Собственно еще пара наборов так и была съедена дома с большим удовольствием. Единственно дороговато таким питаться, даже с учетом того с небольшими добавками 1 набора мне фактически на 2 дня хватает, вместо одного солдатского. Ну и мусора много остается — просто кучи всех этих разных баночек и пакетиков.
Ну вы сами причину и назвали.
Задумайтесь только в розницу (sic!) наш сухпай идёт за 400 руб, по текущему курсу это смешные 5 евро
Это наверно перепродажа ворованных с военных складов? На сайтах которые их официально продают цены видел в пределах 700-900 руб.

Французкие брал по 15 и 17 евро за штуку — хотя это тоже не свежепроизведенные были, а официальная ротация со складов (после того как 2-3 года они отлежат и так и не востребованы окажутся их заменяют на свежие, а предыдущие с еще приличным остающимся сроком годности отдают в продажу гражданским по сниженным относительно закупочных ценам).
В наших ИРП, которые ел самое вкусное это шоколад, повидло, растворимые «соки». Остальное в походных услових годится, хотя быстро приедается.
Самое ужасное это СЫР плавленый. Как говорят военные этот сыр можно пытаться есть с чем угодно, но этот вкус нельзя отбить ничем

Да вроде неплохо, с галетами можно нормально есть. Единственное, что я не смог съесть из сухпайка — это шпик, во всех случаях он представлял из себя жир с вкраплениями шкурок, вкус ужасный...

«Что едят солдаты в бою»
СВИНЕЦ.
Правильно подбирайте название.
В БОЮ, Карл. Это как, в одной руке автомат, в другой вилка?
Почему не «на выходе», не в походе, не на учениях, а В БОЮ? Кто, ведя огонь по противнику или сражаясь врукопашную будет ЕСТЬ? И как?
Спасибо, интересно!
А ещё бывает интересно познакомиться с практикой употребления военнослужащими этих пайков (и не только их). Не всё идёт так, как задумывали диетологи:
> «Му-хря мясная» Рецепт:… Разогреваем все мясные и мясо- растительные консервы и сваливаем их в тару. Туда же вываливаем фарш желательно «Сосисочный», крошим туда с пол брикета горохового концентрата и заливаем все это кетчупом...
> Разведчики еще растворяли сухой молочный порошок в бутылке с минералкой и добавляли туда растолченную витаминку, напиток поучался вполне калорийный и бодрящий.
(С) Загорцев А.В. Особенности питания разведчика в зоне конфликта
UFO just landed and posted this here
Вот интересно а по весу можно как-то ужать сухпайки?
например удалить воду?

Вакуумная лиофилизация

MRE идет без воды, вода во фляжках и гидраторах у бойца.
В 2004-м году давали ИРП-П. Правда, из них какие-то добрые люди изъяли разогреватели.
Очень был хорош. За исключением одного — консервы были как гражданские — с нормальной жести. А вскрыватель консервов — полиэтиленовый.
Отрадно видеть, что у разбогатевшей страны появился металл на вскрыватели.
жиры/белки/калории… Это конечно нужно организму. Но что делать с витаминами?
Еда не выглядит как healthy. Много джанк-фуда, консервов, нет свежих овощей, фруктов, салатов.

Взять свежее филе лосося, посолить, обдать кипятком, припустить на пару. Подавать под белым соусом с парной молодой морковкой, варёными брокколи, несколькими листиками рукколы, сбрызнутой бальзамическим соусом. К блюду хорошо пойдёт бокал белого вина. На десерт можно подать несколько ломтиков dragon fruit, посыпанных тонком поструганным миндалём.
Уважаемый, расписывать такое перед обедом — кощунство! :)
Всё это изящно поедается на бегу. В левой руке вы держите блюдо с рыбой, салфетку, нож и вилку (естественно, старого итальянского серебра), бокал с вином и корзину с фруктами, а в правой автомат, из которого отстреливаетесь от окончательно охреневшего противника.
Окончательно охреневшего от голода, потому что прямо перед ним кто-то филе лосося вином запивает.
Зачем на бегу? Сделать паузу на обед, плюс час-полтора на послеобеденный отдых. После чего можно возвращаться на позиции и продолжать бег с автоматом или чем они там занимались до обеденного перерыва.

Чтобы это не выглядело односторонним, подобное должны делать все участники конфликта. Обеденный перерыв, все расходятся, по окончанию перерыва возвращаются и продолжают.
Последний раз так воевали году этак в 1854-м)
В голодные 90-е моя семья (имею в виду семью моих родителей со мной ребёнком) получала американскую гуманитарную помощь в виде (вероятно, несвежих) сухих пайков американской армии. Вызывало удивление что у них в пайках помимо основной еды ещё есть леденцы, несколько десертов (кусок пирога или шоколадный батончик), чай, сухие салфетки двух видов, влажные салфетки (в постсоветской стране мы такого ещё не знали) и почему-то всегда 2 мятных жевательных резинки. Это сейчас я понимаю, что жевачек две, потому что одна для чистки зубов утром, другая вечером. А один из видов салфеток был совсем не для рук.
влажные салфетки (в постсоветской стране мы такого ещё не знали)


В 1984 году довелось воспользоваться советской мятной влажной салфеткой. Она почему-то была в наборе с коллекционными конвертами.
Может, чтобы их запечатывать? Ну, не языком, а салфеткой? :)
плюс ко всему, в российском ИРП лежит плитка армейского шоколада, таблетки для обеззараживания воды и жвачка Dirol (мне попадался клубничный :-) )
Пробовал в детстве немецкие. Коробка как на фото (где-то даже сохранилась под мелочевку всякую). Помню что вкусняшка была, особенно то что в золотистых контейнерах (мясо-гарниры). Пробовал таблетки для очистки воды — привкус хлорки как в старых бассейнах.
Попали они ко мне через дядю военного, по слухам, после «бури в пусте» слили остатки нашим военным.
Еще дядя рассказывал, что в офицерских пайках был алкоголь.
Про кофе для солдат вермахта в боевых условиях: если имеется ввиду Вторая Мировая война, то вряд ли в рацион входил «Кофе натуральный молотый 20 г.». И на фото ясно читается — «эрзацкофе»
Обойные печенья, судя по вкусу, реально делают из перемолотых в муку старых обоев (вероятно, с клеем)… такой гадостью только врага травить, ИМХО.
А остальное из набора — сойдёт, если нет ничего лучше.
UFO just landed and posted this here
ИРП сейчас легкодоступны в многочисленных интернет магазинах, а так-же в магазинах Военторга по цене 350-500р. Очень удобно для коротких поездок на природу.
Подтверждаю. Удобно и в коротких походах (на выходные) и в длительных поездках на авто.
Обратил внимание, что во многие сухпайки входит горох. Вот танкисты счастливы, наверное…
Да, качество сухпайков у нас может довольно сильно отличаться.
Когда я служил в 7-8-х годах к качеству сухпайков у меня не было претензий. Всё относительно вкусно, нормальные галеты из нормальной муки.
Неделю назад открыл ИРП-7 — был удивлен. Галеты из обойной муки с пальмовым маслом. В овощной икре была мука. Это означает, что ее разбавляли водой и добавляли муку для сохранения структуры. Из основных блюд:
1. «Мясо с овощами» — 3 маленьких кусочка говядины на всю банку, а так горошек с морковью.
2. Курица с рисом — очень сухой рис с добавлением нечта непонятного, видимо это была «курица». Без воды есть было невозможно.

Жалею, что не запомнил производителя и просто выкинул упаковку. Мне почему-то всегда казалось, что к армейской еде предъявляются особые требования к качеству. Оказалось, что нет.
Там просто туева хуча производителей и вам похоже просто не повезло, а общий уровень качества один из самых высоких в мире.
Как я понимаю армейские пайки закупаются на конкурсной основе, по 44ФЗ. Соответственно скорее всего есть ряд требований, «вкусность» в которые вряд ли входит. А в остальном — кто дал меньшую цену при соответствии формальным параметрам — тот и поставляет.
ИРП, которые для Российской армии очень неплохие. По моим ощущениям и отзывам знакомых — разве что сильно пересоленые, а в остальном — съедобно. Стоят в Петербурге, как уже сказали 350-500р.

Незаменимая штука при котортких выездах в лес. По факту нужна только кружка и вода, и проблема готовки решена.

Один из больших плюсов — у них срок годности 2 года, но два года — это срок годности яблочного повидла и чего-то еще, все консервы имеют срок годности три года :)
Из личных впечатлений. Сравнивая сухпайки позднесоветского образца (служил пока они еще были, хотя советские времена уже закончились), современный ИРП (регулярно беру на игры длительностью от суток) и MRE — брал из чистого интереса, могу сказать что MRE наиболее удобен в плане упаковки но субъективно самый невкусный. ИРП достаточно вкусный (если есть возможность выбора номера меню), но вот в штатной коробке для ношения с собой неудобен, да и распихать по снаряжению тоже не очень удобно. Позднесоветский в среднем по вкусности немного уступает ИРП (ну и по разнообразию — заметно), но там реально вкусная перловая каша с мясом и ржаные сухари намного вкуснее галет из современных пайков. Ну и по удобству переноски/употребления советский стоит из этих трех естественно на последнем месте, просто в силу своей старости.
Уточните, пожалуйста, в чем проблемы с переносом современных ИРП?

Я просто запихиваю парочку вниз походного рюкзака и все ок.
MRE легко влезает в трехдневник (сухарник по русски), ИРП туда влазит с трудом. Он больше по размерам.
Слишком габаритная общая коробка, а индивидуальная упаковка блюд по большей части не способствует его раскидыванию по снаряге. В походе это может и не критично, но в варианте «бегать весь день по полигону, до лагеря переться далеко, поесть только в мертвяке» эти недостатки упаковки хорошо заметны. В отличие нашего ИРП пластиковые пакеты MRE-шной упаковки по карманам/подсумкам раскидываются гораздо удобней и меньше опасений за их целостность.
Спасибо, такой вариант не рассматривал.

Обычно по карманам распихивал какие-нибудь батончики (из яблок/кураги) чтобы по быстрому перекусить, а потом в лагерь на нормальную еду.
Характерно, что при подготовке рационов для астронавтов американцы умудрились добиться ровно обратного эффекта — имея целью сделать рацион не каким-то там «вкусным» или «интересным потребителю», а тупо производящим минимум отходов (не осилили сделать нормальный космический туалет) и минимум крошек (чтобы по кораблю не летали), создатели пошли по пути обмазывания всего и вся жировым слоем, что для питающихся открывало, хм, весьма своеобразные перспективы принять такой «обед» за вкусную и полезную пищу. Представляю себе такой кусочек «хлеба», намазанный густым жиром — такое только герои могут съесть! )

image

Известен случай, когда астронавт Джон Янг взял с собой сэндвич. Хлебные крошки, разлетевшись по космическому кораблю, надолго превратили жизнь членов экипажа в кошмар, а Джон по возвращении получил вполне заслуженных люлей за нарушение инструкций ии за подвергание жизни коллег риску.
кстати, из этого ел сублимированное мороженное — очень вкусно.
В 2012г. на службе попал в наряд по полевой кухне на неделю. Привезли нам на полигон целую фуру сухпаев. Кормили весь лагерь тушенкой, галетами. Представьте какой треш творился когда несколько человек распаковывали несколько сот коробок.
Ивану Сычеву
Интересная статья!
Только резануло глаз слово «консервация». Сейчас пошло поветрие называть консервы консервацией, т.е. предмет -процессом. В армии это, как правило, процесс постановки техники на хранение. Из словаря: «КОНСЕРВАЦИЯ [лат. conservatio] — 1) спец. обработка, меры защиты чего-л. от разрушения, порчи, напр. машин от коррозии во время длительного бездействия, древесины от гниения; 2) совокупность мер, обеспечивающих длительное хранение архитектурных, археологических и др. памятников, произведений искусства, книг, документов и др.; 3) временная приостановка какого-л. процесса, деятельности и т. п. (напр., к. строительства); 4) * сохранение чего-л. в неизменном виде.»
«КОНСЕРВИ'РОВАНИЕ [см. консервировать] — обработка продуктов питания с целью предохранения их от порчи при длительном хранении (см. консервы).»
Мне отец рассказывал, в войну, когда немцы их станицу захватили, детей заставляли разгружать грузовики и он стащил из ящика кусочек пайкового хлеба. По его словам, этот хлеб хранился неделями и был мягкий. Потом уже и сам был не уверен, возможно с голодухи, но говорит, тогда этот хлеб ему показался вкуснее любого пряника.
Как я понял, хлеб везли чуть ли не из Германии, а что за методы консервации такие — загадка.
Хлеб для самолетного питания тоже хранится довольно долго (по крайней мере, ржаной у меня за неделю ни вид, ни вкус не изменил, и еще не известно, сколько он пролежал на складе перед тем, как попасть в самолет). Думаю, секрет в том, что в нем достаточно много масла.
Еще, в армии видел какой-то специальный сорт пшеничного хлеба — кирпичика, который в течение нескольких дней не сильно теряет в потребительских свойствах (правда, он что свежий, что несвежий — одинаково «на троечку»). Тоже субъективно жирнее обычного.
Хлеб для тостов у нас в офисе валялся недели две — взяли под колбасу, но хлеба оказалось больше. Тоже мягкий был, до следующего батона колбасы.
США

Ценность первого тестового комплекта составляла 3200 калорий

Врёшь НАТОвская морда, не может солдат съесть в день два мешка брюквы!
Ctrl+F «сойлент»
Почему не применяют в армии?
Одна из причин солений в пайках израильской армии — борьба с обезвоживанием (жарко же): съел соленый огурец и тут же пить захотелось.
Вроде бы человек начинает испытывать жажду намного раньше, чем у организма появляется настоящая потребность в воде, разве нет? Поэтому иногда вместо воды советуют конфетку, чтобы прекратить такую слишком раннюю жажду. А если подразделение передвигается пешком, то чем меньше бойцы выпьют — тем лучше.
Мне дед рассказывал, что их в 39-40 м (он тогда служил, потом Зимняя война, потом ВОВ) учили в таких случаях отмерять себе воду крышкой фляжки. Чтобы рот смочить, но зря много не пить.
www.infox.tv/posts/general/420/paek-russkogo-specnazovca-oshelomil-amerikanca/?utm_source=infox.sg&utm_campaign=4175908&utm_term=infsgрф

Паек русского спецназовца

Паек русского спецназовца

В глаза бросается количество шоколада и безогневой разогрев (и соответствующие упаковки для каши). Хотя и сухой спирт также в наличии.
В остальном вроде всё то же, что и в типовом ИРП.

Могу, конечно, ошибаться, но мне, так всего лишь громкий заголовок для одного из форматов комплектов ИРП.
Может кто-то в курсе, насколько это действительно паек, заточенный под спецназ?
Много еды и нет демаскирующих горючих таблеток, а что ещё нужно спецназеру?
Так-то вроде логично, но что-то меня подсознательно смущает.
Кстати, таблетки горючие там есть.
Sign up to leave a comment.

Articles