Comments 278
Через какое то время все к ней привыкнут. И она перестанет что либо значить.
Я за, но только сразу после того как копы начнут носить на голове гопро с прямой трансляцией на ютуб.
Через какое то время все к ней привыкнут. И она перестанет что либо значить.
Вы описали ситуацию со знаком «Ш», что висит почти на каждой машине и зимой и летом.
Хотят, чтоб мигала большая красная надпись «осторожно, идет запись».
Надпись перевернул экраном к низу и всё, ничего не видно. Давайте тогда уж для включенной аудиозаписи сделаем ещё и сирену, которая заглушит эту самую аудиозапись (сарказм, если кто не поймёт)
ФСБ хочет ввести ответственность за скрытое применение диктофонов и камер в смартфонах [и не только]
То есть сейчас, устанавливая приложение фонарик, за каким то х*ем лезущий к вам в список контактов и требующий доступа к функциям аудио и видеозаписи, будьте готовы что вас не только станут слушать все кому не лень, и органы в том числе, но эти же самые наружные половые вас ещё и накажут за это…
Как то странно- прослушивать людей, и наказывать их за то что их прослушивают…
у меня по умолчанию пишутся все звонки
Но зачем?
Я пользуюсь сотовой связью с начала 2000-х. У меня ни разу не возникло ни необходимости записать разговор, ни мысли "… а вот если бы я записал этот разговор".
Это не троллинг, мне правда интересно — я часто слышу о том, что «у меня все пишется по умолчанию». У меня есть пара теорий, зачем, но мне любопытно ваше мнение.
Иногда переслушиваю, чтобы освежить информацию (адрес, например, можно и не записывать текстом). Иногда для поиска номера телефона, который понадобился через пол-года, а я его не записал.
Да и простые бытовые разговоры, типа где и когда встретиться с кем-то, что жена попросила купить и т. п.
На моём первом телефоне (2001 год) — Mitsubishi Ari@ — эта функция была изначально, активировалась аппаратной кнопкой, и часто, во время разговора, особенно в пути, если надо было что-то записать (адрес, телефон, контактное лицо, список покупок и т.п.) я ею пользовался, и как-то очень привык, поэтому на всех последующих аппаратах искал такую опцию, и, что удивительно — находил (пусть не с аппаратной кнопкой, а через меню… диктофон). Поэтому на большинстве современных смартфонов, где запись разговоров заблокирована на уровне прошивки, я испытываю неудобство.
habr.com/post/416075/#comment_18849877
Они планируют как-то применять предлагаемые правила и для используемого ими оборудования?
Например, каждый день уведомлять пользователя (хотя-бы — через flash-сообщения),
что ГБисты не дремлют, и получают доступ ко всему, что не шифруется (достаточно стойкими ключами).
Как ни странно, лишь Телеграм
(Павла Дурова, не пожелавшего нарушать конституцию РФ),
из мессенджеров, способен гарантировать приватность переписки.
Если, конечно, на Вас не подаст персональную заявку тот, кто будет заниматься расследованием (дел с Вашим участием).
Остальные мессенджеры — «прогнулись», и «сливают» переписку своих пользователей ГБистам.
Просто спрашиваю
Просто довольно криво реализована действующая стратегия безопасности (речь о приватности сообщений),
что позволяет третьим лицам получать доступ к якобы приватной переписке
(что, по сути, есть обман пользователей, которым сообщается, что используется сквозное шифрование).
Причём на обращения пользователей, предлагающих «закрыть» сей недочёт, администрация мессенджера отвечает,
что так и было задумано изначально.
Т.е. очевидна их двойная мораль, или — двойные стандарты,
что не красит администрацию мессенджера Вотсап.
Дуров — тоже не отказался раскрывать сообщения тех, в отношении кого ведётся следствие.
Для чего ему и нужен штат юристов.
Детальнее — есть в этой статье:
meduza.io/feature/2017/01/13/soobscheniya-v-whatsapp-mogut-prochitat-postoronnie-i-eto-ne-sobirayutsya-ispravlyat
Кстати, именно благодаря наличию такого «косяка» у Вотсапа нет проблем с надзорными органами РФ.
При необходимости «слить» чью-то переписку, просто меняется ключ (на тот, что известен Вотсапу;
и — Вотсап не требует решения суда, как то положено по закону).
А Телеграм — не оставил третьим лицам возможность бесконтрольно просматривать переписку пользователей
(без предварительного уведомления администрации мессенджера).
Судебное решение на его блокировку самим Дуровым названо фарсом (т.к. оно — нарушает конституцию, т.е. незаконно изначально).
У нас, в РФ, такое бывает. И, надо отметить, не так-уж редко.
Как очередной пример: Навальный — обратился в суд Евросоюза, где оспорил решения судов РФ.
Мы — признаём их решения (суда Евросоюза) более весомыми, чем наших судов.
И именно поэтому из бюджета РФ (деньги всех налогоплательщиков, изначально) ему была выплачена компенсация, несколько миллионов рублей.
Прецеденты запрещения таких приложений есть в других странах.
Нужно принять такие законы, чтобы любой человек был нарушителем. Чтобы он ничего не делал, а всё равно преступал закон и знал, что он нарушает. Невыполнимые законы.
А когда человек знает, что он нарушает закон, то любой человек намного покладистее и лишний раз не высовывается.
Идея первородного греха
все так любят этого «атланта» вспоминать по поводу и без.
Ну… описанные там идеи неплохо ложатся на субъективную реальность некоторых людей. Это как одно время в моде был «Бойцовский клуб». И это было неплохим маркером, кстати. Так и «Атлант...» — точно такой же маркер. Хотя обе книги — сильно «так себе».
без особых проблем могут узнать твоё местоположение по номеру мобильного телефона (если конечно ты обычный гражданин, то симка у тебя 90% будет легальная).Очень сильно сказано. По факту же проблем много, не так просто взять и получить данные о местоположении каждого понадобившегося для официального письма гражданина. Да и результат не гарантируется — плюс минус многоподъездный дом, а-то и не один, на вопрос «по какому адресу отправить повестку\письмо Иванову» ответа не даст. К тому же это может быть вообще дом случайной знакомой Иванова, у которой он пробыл пару ночей подряд.
Даже если человека разыскивают родственники — для полиции получение данных о последних звонках и местоположении телефона это та ещё задача, которая не решается за часок(это уже из практики моих знакомых).
тратить кучу времени на «регистрацию» себя в своей же стране
К сожалению, в Европе (точно знаю про Польшу, Германию и Люксембург) точно так же нужно регистрироваться в срок от 3 дней до 2 недель при каждом переезде.
Делается это для статистики, правильного расхода муниципальных налогов и отправки почты, но тоже напрягает, учитывая, что в гостиницах и airbnb не очень-то регистрируют, а без регистрации не счет ни открыть, ни гос.услуги не получить. В России с этим еще и попроще будет.
К сожалению, в Европе (точно знаю про Польшу, Германию и Люксембург)
Королевство Нидерланды смело добавляйте в список — тут есть прописка.
Делается это для статистики, правильного расхода муниципальных налогов и отправки почты, ..., а без регистрации не счет ни открыть, ни гос.услуги не получить.Так это для статистики или без регистрации жить нормально нельзя?
Так это для статистики или без регистрации жить нормально нельзя?
Для статистики, но жить без регистрации нормально нельзя. Точнее относительно нормально можно жить без регистрации в Польше, но вот с получением блю карт, почты от офф.органов и т.п. возникнут проблемы. Так же могут оштрафовать.
В Люксе и Германии без регистрации тебе банально не откроют банковский вклад, не дадут никакой кредит, не оформят блю карту, многие сделки (покупка и регистрация автомобиля) будут невозможны или сильно сложны, многие гос.услуги завязаны на адрес регистрации (то есть тебе могут прислать ответ только на офф.адрес). Штраф тоже можно получить.
проблема в «совковых» реалиях доказать ему, что ты имеешь право это место указать как место проживания. Про Польшу, Германию и Люксембург не знаю, не скажу.
Та же проблема, во всех странах нужно либо показать согласие владельца, либо договор на аренду. В Люксе некоторым ребята рассказывали, что верили на слово, но это зависит от региона, мне сказали без согласия не приходить.
P.S. Во всех 3 странах проходил процедуру регистрации и только в Польше все было без особых проблем.
Может я пишу, чтобы потом в суде на ментов или контору наехать. У них эти средства есть и я обзавёлся для паритета..вы еще не поняли что вас хотя за попутку защититься судить?
И подвести цитирование может под многое. Тут недавно один человек Незнайку на Луне цитировал, говорят, повезло… а ведь был на грани.
Вы можете быть со мной сколь угодно долго не согласны, это ваше право, но в песенке не зря поется «Мой дед был два часа в подвале на Лубянке / И стал седым в неполных тридцать лет»(с)
media-urist.ru/wp-content/uploads/2016/03/Kassatsiya.sajt.pdf
«Судебная коллегия оценивает фразы:
может быть, таковы методы работы некоторых представителей полиции, таковы правила игры, победителем в которой заведомо останется тот, кто носит погоны и имеет статус представителя закона? А может быть, кому-то и закон не писан? Или писан так, как это выгодно его хранителям. На ум приходит расхожая фраза: закон, что дышло, куда повернешь, туда и вышло. Или еще одна народная мудрость: законы святы, да законники лихие супостаты
в совокупности как порочащие деловую репутацию истца — МВД по Республике Карелия»
Они до ВС по Региону дошли. Что самое смешное — что даже МВД согласились, что они действовали в отношении ребенка неправильно. Но одно дело признать косяк во время мероприятий, другое — когда здесь публично порочат честь и достоинство.
Но вы почитайте, почитайте.
Если про Незнайку на Луне не найдете, я вам помогу и с ним.
Там до дела недошло — говорят шумиха в прессе поспособствовала, но граждане в погонах были поначалу оченно серьезно настроены, не распознав классику (значок копирайта отсутствовал и источник — тоже).
И да, мой отец бывал в подвалах (всего лишь, так скажем, свидетелем происходящих там событий). И седым тоже стал довольно рано.
Нет, не слышали.
Может я пишу, чтобы потом в суде на ментов или контору наехать. У них эти средства есть и я обзавёлся для паритета..
Ваш паритет и ваши объяснения, зачем вы это сделали, никого (из ЛПР) не заинтересуют.
Хуже того, «чистосердечное признание» в данном случае только усугубит вашу «вину». Особенно если вы скажете, что на ментов хотели наехать.
И: у нас скорее правило, что подзаконные акты противоречат тому закону, к которому — приняты.
По этой части мы недалеко ушли от тоталитарного гос-ва.
У нас и правосудия (от слова «право») — не так много.
Как пример: Алексей Навальный отсудил несколько лямов (деревянных) у РФ, за нарушение своих прав, в суде Евросоюза.
Но он — юрист (по образованию), и может довольно просто реализовать подобное дело (восстановления своих нарушенных прав).
Да, соглашусь, что лучше исходить из принципа, которому посвящена песня All within my hands.
Будущее во многом определяется тем, как мыслит индивид.
Следовательно, резко сократиться количество выкладываемых публично социально резонансных материалов про злоупотребление властью должностными лицами.
Очевидно, что это приведет к еще большим злоупотреблениям
Давайте вспомним как называется Статья 138.1 УК РФ. — Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
ОБОРОТ! Не использование. То есть в теории должны наказывать за покупку (установку?) и продажу. То есть заодно под раздачу попадают Google, Apple и магазины электроники и салоны связи.
А вот если вам подарили (нашли) телефон с такими приложениями — тут состава преступления нет, ведь оборот отсутствует…
Это будет "хранение"
Про оружие слышал истории, что одно время люди носили короткоствол вместе с заявлением типа "нашёл ствол, несу сдавать в милицию" и какое то время это прокатывало
Да потому, что для успеха определенного круга интеллектуалов необходимо наличие лузеров. Если их нет — их надо создать. И для этого крайне удачно подходит насаждение мрачного тумана злобной государственной силы, угнетающего всех и вся по поводу и без. Кто послабее — начинает истерить и дергаться, а кто поумнее, потирает ручонки — эффект достигнут, на фоне дергающегося лоха даже просто спокойный лох выглядит крутым и успешным.
Жаль, что свои права каждый местный завсегдатай использует на ущемление прав других, а не на что-то более созидательное. Но и это объяснимо: созидание уменьшает собственное превосходство…
bellona.ru/2014/08/01/prokuratura-zabora-tkacheva-ne-sushhe
А как формулировка обвинения, понравилась?
А что касается «шпионского» ПО, то не изменится ровным счетом ничего. Как раньше можно было огрести за его использование, так и сейчас можно будет. Эта поправка не расширяет толкование, а сужает. Всё, что можно притянуть по новой статье, можно было притянуть и по старой. Зато некоторые вещи, которые можно было притянуть по старой, под новую уже не попадут.
> Но в постановлении КС отсутствует точное указание на то, что программы следует относить к специальным техническим средствам.
Угу. Я понимаю, что там очень много текста и не все осилят, но все-таки не надо упускать слово «запрограммированы», которое там встречается постоянно.
Что, у штатного диктофона светодиодик при записи мигает?
У меня ничего не мигает, но можно включить в настройках (MIUI 9).
В таких случаях важнее не то, что можно включить, а то, что можно выключить. Раз можно выключить — значит это средство скрытого наблюдения, очевидно.
Если софт поставлялся с телефоном, то всё ок.
Если появился позже (из плеймаркета), то возможны варианты.
Какая милая наивность… и жпс трекеры которые таможня пропускает — в них она тоже разобралась?
скрытного (тайного, неочевидного) получения информации
. Приобрели ноут с автоообновлением винды — и сели. Не все, раухмеется, а те, кого власть захочет посадить.Поэтому приобретение или сбыт компа с автоматическим обновлением — это статья. А применение шпионского гаджете
А беда с УК 138 не в том, что по ней сажают оппозицию или отцов мафии, а в том, что по ней сажают случайных людей.
Большинство дел по 138.1 начиналось так. Делает просмотр по авито по ключевым словам, потом случайным образом из сотни объявлений выбирается парочка, делается контрольная закупка и… опер имеет раскрытие.
Теперь к списку ключевых слов добавится «windows». Позвонили продавцу, сделали контрольную закупку — вот вам и уголовное дело.
Иными словами, продажа любых компов и ноутов с виндой станет запрещенными. Собственно как и покупка, но за покупку шанс сесть ничтожный, а за продажу — порядка 0.1%.
P.S. Windows действительно «намеренно приданы качества и свойства для обеспечения функции скрытного (тайного, неочевидного) получения информации». А кем именно приданы — это неважно. Собственно иным «шпионским» гаджетам эти качества тоже были приданы совсем не тем, кого судили, а производителям.
Аналогично и с виндой.
Чувствуете? Для того, кто купил — не тайна, что его прибор умеет фоткать. Кремль (и унитаз) неодушевленные, у них мнения нет. Критерий тайности — это тайность от спецслужб.
Сама статья звучит так «Незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации»
Согласитесь, что фоновое обновление не является гласным для спецслужб?
А примечание лишь дополняет понятие СТС программами. И тем самым — криминализует фоновое обновление.
Надеюсь, теперь понятнее?
Объявить запись незаконной информацией, за распространение которой — заблокировать все сайты, где она может оказаться, и закрыть всех, кто ей делится.
А еще обновят методичку для
— Разблокируй телефон, покажи!
— Нет, почему я должен это делать?
треск в боку
Разумеется, коль скоро я использую этот пример — с моей стороны нарушения закона не было, позже всё выяснилось, разобрались, так сказать.
А имея подобные этому законы — любой ппсник в плохом настроении (или вообще просто так) устроит Вам интересные часы-дни жизни. Ведь, как мы помним, «причин не доверять сотруднику при исполнении нет».
Шел человек по улице...
Полицейские подошли к Морозовой, когда она гуляла со своей таксой, и спросили, что она делает во дворе. Собака поставила мокрые лапы на ногу одному из полицейских, за что он пнул ее, а после – потребовал у Морозовой документы, которых у нее с собой не было. Тогда женщину вместе с собакой увезли в отдел: по дороге полицейский ударил таксу кулаком, чтобы она не лаяла.
В отделе на Морозову, которая пыталась дать собаке лекарство, надели наручники. После этого задержанную грубо досмотрела полицейская Глазова – по словам Кристины, сдергивая цепочку, та вырвала ей клок волос. Женщина отказалась по требованию Глазовой снять бюстгальтер – по ее словам, рядом стоял сотрудник полиции Барышников, а в камере было пятеро задержанных-мужчин, которые наблюдали за досмотром через прозрачную решетку.
На следующее утро Морозову повезли в суд, где без проведения заседания оштрафовали на две тысячи рублей за административное правонарушение.
zona.media/article/2016/12/13/russian-reversal
Для начала «вражьи голоса» позволяли слушать обычные радиоприемники. Пусть через глушилки, но слышно было. И внезапно запрета на владение такими приемниками не было.
Тут стоило бы как минимум уточнять время событий. Такое было вероятно в войну, когда личные радиоприемники граждан обязали сдавать. Все остальное время существования СССР это было, скажем мягко, маловероятно.
Но вот тот самый коммент (я видимо, как-то не так искал).
Дырсин и первый-то срок получил несуразно. В начале войны его посадили за «антисоветскую агитацию» – по доносу соседей, метивших на его квартиру (и потом получивших ее). Правда, выяснилось, что агитации такой он не вел, но мог ее вести, так как слушал немецкое радио. Правда, немецкого радио он не слушал, но мог его слушать, так как имел дома запрещенный радиоприемник. Правда, такого приемника он не имел, но вполне мог его иметь, так как по специальности был инженер-радист, а по доносу у него нашли в коробочке две радио-лампы.
(с) Солженицын
Сразу пропадет понятие «шпионского» оборудования.
Я живу в one side state. Т.е. могу записывать разговор, не уведомляя собеседника. Но есть и two side штаты, где я обязан сначала спросить разрешение.
Так что, даже отвлекаясь от коррупции, это — бесконечная юридическая тема.
Кто-то из минусующих может ответить?
> gov.ru
> Голосование
> регистрация по 10-минутному емейлу и выдуманному имени, вместо госуслуг
А вот если по кругу авто установлены микровидеокамеры, снимающие все подряд, которые не видно снаружи, то могут и шпионским обозвать.
Смартфон с функцией диктофона — единственный способ найти хоть какую-то управу на неадекватных чиновников женского пола. У самого друзья так делали — записывали очередные выпендрежи очередной бабенки прорвавшейся на пост и демонстрировали их ее непосредственному начальству. А теперь все.
Матриархат наступает. «Тупые мужланы» все более приравниваются к средневековым простолюдинам.
И ваш опыт прошлого не имеет прямого отношения ни к современности, ни к теме вопроса. Даже более того, люди, с которыми у вас был неприятный опыт общения, уже вполне могут быть пенсионерами (многие сотрудники МВД уходят на пенсию в 45 по выслуге лет).
К тому же, «отмудохали» бывает весьма разным. Случаются, например, вот такие ситуации. Мне сложно придумать хотя бы одно слово в защиту «пострадавшего», и реакцию сотрудников иначе как «адекватной» сложно назвать. Я уверен, вы в подобных свершениях замечены не были, но речь и не о вас.
Первая, вы высказались не по теме. Если ваши законные права нарушили, «отмудохав» вас, причём тут очередной принимаемый закон? Это вообще другая ветвь власти.
Вторая, ваш личный опыт общения с несколькими сотрудниками не может быть экстраполирован на всех сотрудников всех служб. Так же, как и мой.
Третья, насколько актуален ваш жизненный опыт? У нас полным полно людей, которые с самого СССР ни разу не ходили к стоматологам, потому как в те времена зубы сверлили перфоратором. Однако с тех пор медицина «немного» ушла вперёд.
Вероятнее всего посты типа «да че там, все нормально и все по закону/конституции» пишут люди, которые никогда с милицией/полицией или кгб/фсб дела не имели и свои права там качать не пытались.
Если у меня и у других пусть устаревший или несколько отличающийся от темы личный опыт есть, то у Вас его вообще нет, одни Ваши фантазии на эту тему. Можете фантазировать себе дальше.
Поправки же относятся к другой сфере деятельности, когда вы используете оборудование для слежки за третьими лицами или устанавливаете подобное оборудование скрытой записи в местах общего пользования (например, уборных или раздевалках).
Например, вам можно записывать свои разговоры, но если у вас попросили телефон позвонить, тогда запись производить нельзя. Всего-то.
Кто-то по незнанию может выписать себе бубонной чумы, подумав, что это большой шалаш из меховых шкур, разрисованный узором из музыкальных инструментов. Это не повод снисходительно похлопать дурака по плечу «В следующий раз давай аккуратнее».
То что вы купили за границей, или в ларьке за углом, или в специализированном супермаркете ничего не меняет.
ПС это к тому, что ваша аналогия с чумой совершенно не уместна
Далее, я покупаю товары в отечественных торговых сетях. В данном случае, я защищён законом, так как это ответственность магазина: продавать только сертифицированные товары, либо товары, не требующие сертификатов. Мне будет достаточно предъявить товарный чек, который, вах-вах, все нормальные люди сохраняют ради гарантийного обслуживания.
Это что касается моего личного опыта. А что касается аналогии — это не аналогия. Вы хоть раз проверяли китайский диск с драйверами на вирусы? Попробуйте, в нете полно образов от этих мастеров. Нужно ли говорить на хабре, что сегодня последствия заражения компьютерным вирусом для общества могут быть хуже, чем угроза пандемии? А ваши аргументы «в устройстве Х не может быть вирусов» идут лесом ровно туда, куда идут все не верящие в вирусы для контроллеров HDD.
Ммм… китайский диск с драйверами… а что бывают какие-то другие, «не китайские», с учетом, что практически всё железо там и производится, или вы имели в виду что-то другое?
К чему про встроенные бекдоры от производителей и вирусы вообще не очень понятно. У меня даже закралось подозрение, что вы надеетесь, что при прохождении сертификации их кто-то будет отлавливать?
Ответственность покупателя может наступить только в том случае, если можно доказать, что покупатель знал или подозревал о подделке — и сознательно пошёл на правонарушение. В крупных и особо крупных размерах.
Доказать «подозрения» тоже достаточно просто: нужно показать серьёзную ценовую разницу с полными функциональными аналогами, на, если не ошибаюсь, 20% или более, или по сумме в сколько-то тысяч. То есть показать, что свисток у основных дилеров стоит килорубль, а вы купили такой же по 299. И купили не один и не два, а сразу тысячу. И не просто так, а для дальнейшей продажи или оказания услуг с их использованием. В таком случае любой нормальный человек задумается, откуда такая разница и что мне за это будет. Должен, по крайней мере. И, как заметил lotse8, любой нормальный следователь задаст ряд неприятных вопросов, которые могут перетечь в излишне близкое знакомство между такими совсем разными людьми.
Разница же с покупкой на Али в том, что покупатель одновременно является импортёром, и ответственность наступает не за подделку, а за нарушение порядка ввоза в страну.
Да, я имел в виду другое. Например, то, что поставляется с Али в комплекте с USB\VID_0FE6&PID_9700. Комплект ПО на диске немного отличается от «только драйвера» в совсем худшую сторону. Конечно, у нас и nvidia чудит с их сервисами, но у них об этом хотя бы честно написано где-то на двухсотой странице лицензионного соглашения: «мы чудим».
Сертификация, если вы не в курсе — проверка товара на соответствие техническим регламентам. Если в регламенте написано, что нужно проверять ПО — ПО должно быть проверено. А если при сертификации всех должных по регламентам процедур не проводится, значит фирма полным составом (кроме уборщицы и охранника) должна поехать на северные курорты Красноярского края. Ладно, шучу, просто отзываются все сертификаты и накладываются огромные штрафы.
Это не вопрос надежды, это вопрос соблюдения закона. И, предупреждая ваш ядовитый комментарий, я не надеюсь, что всё само собой станет хорошо, я наблюдаю за дубиной государства, которая раз за разом поднимается и обрушивается на различные сферы деятельности, снося самые борзые её элементы. Так облагораживают территорию: сначала вырывают борщевик Сосновского, потом обрезают полынь и крапиву, а потом уже думают, кто лучше, эспарцет, клевер или пастушья сумка. Хотя вы можете увидеть в этом бешенство безумной тоталитарной машины.
Приобрели? Всё, для состава преступления по этой статье больше ничего доказывать не недо, кроме того, что данное тех.устройство у вас в наличии. Вас может отмазать только то, что данное устройство сертифицировано как что-то конкретное типа «телефон», и, следственно, не является «специальным техническим средством». Но вы откуда можете достоверно узанать, сертифицировано оно или нет? Ну покажут вам при продаже какую-то ксерокопию, вы поверите? Свою ответственность на продавца вам скинуть никак не удастся. Причём тут ценовые разницы вообще не понимаю (Возможно, это про статью 138 ч.3, которая ныне не дейстует?).
Кроме того, я догадываюсь, что большинство продавцов на али из китая, но это просто сайт, подобный авито. И там и там, продавец может находиться как на территории РФ, так и зарубежом. Вы можете купить с рук на авито ручку с камерой и вас точно также «примут», даже если она ниоткуда не импоритировалась. Ситуация аналогична огнестрелу. Не важно, кто продавал — его может посадють, а может и нет. Важно то, что вас за эту покупку также нагнут. На счёт чумы не уверен, есть ли по ней статья, но скорее всего, тоже найдётся. Только вот сравнивать бытовую электронику, в качестве аналогии с огнестрелом и биологическим оружием, как по степени опасности, так и по доступности — это нонсенс.
Я не сомневался в том, что сертификационные испытания на отсутствие недекларированных возможностей (НДВ, т.е. те самые бэкдоры) существуют. Но на хабре пару раз где-то затрагивалась кухня подобных испытаний, и не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, насколько это всё «пыль в глаза», и что никто не поедет «на северные курорты Красноярского края», по тому как это должна быть фирма (филиал госструктур), которая осуществляет сертификацию, если она бекдор пропустила. Но соглашусь, что лучше так, чем вообще никак. Правда вот подобная сертификация делается только в исключительных случаях (как правило для применения в госструктурах для обработки секретной информации), а не для всего подряд «ширпотреба» ПО, который может быть импортирован или произведен в РФ. Поэтому переводить рельсы аналогии с билогического оружия на компьютерные вирусы — это вообще зачем?
Мой первый комментарий в этом треде лишь про абсурдность требования проверки сертификатов конечным покупателем, каждый раз когда он что-либо покупает, не важно где и что, а то мало ли вдруг, и этот товар подлежит обязательной сертификации. Ну и да, предыдущая редакция ст.138 ч.3 как раз не предусматривала ответственность за приобретение, что меня устраивало больше, чем новая ст.138.1, и вас судя по всему тоже, но «дюралекс»…
По чуме есть 355 ук рф.
Поэтому переводить рельсы аналогии с билогического оружия на компьютерные вирусы — это вообще зачем?Если кто-нибудь взломает ПО управления полётами и он будет передавать неверные параметры высоты, это может привести к массовой гибели людей? Да. Если кто-то взломает системы электроснабжения и отключит питание в городе, это может привести к массовой гибели людей? Да. Почему я сравниваю то и то? Потому что и то, и то может привести к массовой гибели людей.
Мой первый комментарий в этом треде лишь про абсурдность требования проверки сертификатов конечным покупателем, каждый раз когда он что-либо покупает, не важно где и что, а то мало ли вдруг, и этот товар подлежит обязательной сертификации.Лицензирование. Я неправильно указал это в своём комментарии. В нескольких. Виноват, недосып.
Почему вас не смущает, что на огнестрельное оружие нужно разрешение, и все знают, что на него нужно разрешение? Почему вас не смущает, что есть особые территории, куда простым смертным заходить нельзя — и все тоже знают это? Почему когда приходят покупать автомобиль, проверяют и техпаспорт, и номера основных компонент, и госрегистрацию, и многое многое — и это в норме вещей.
А то, что есть такие портативные устройства, которые нельзя просто так покупать и носить с собой, — и об никто не знает и даже не интересуется темой, — это вас вдруг смущает? Может, у вас смущалка вышла из строя?
А вот в обычном магазине вам могут продать обычный телефон с функцией диктофона, на который нет сертификата. У вас его при покупке могут изъять, провести экспертизу и выявить, что это не телефон, а якобы замаскированный под телефон диктофон. Там ниже вы даёте советы человеку как раз в подобной ситуации, только он не успел перепродать подобный прибор. Но если бы успел, то привлекли бы и покупателя. И заметьте — человек этот ИП, но запросто могло быть и юрлицо.
Про лицензирование — то я не заметил, что бы вы гдо-то не правильно упомянули сертификацию. Возможно имеете в виду, что продажа товаров, требующих обязательной сертификации должна производиться только при наличии лицензии? Но я что-то сомневаюсь в этом.
Про огнестрел — это довольно специфичная вещь, признаки которой никак не пересекаются с бытовым применением. А вот сколько копий сломано об холодное оружие — это да, но там хоть навели порядок с тем как отличить кухонный нож от боевого. И там именно можно отличить одно от другого, у нас же ситуация в том, что только наличие бумаги определяет, что у вас сейчас в руках — телефон или стс.
Как он в наглую говорит о том что все продано, и ничего не добьетесь ни через суд ни через что либо еще.
Ждем закона Яровой версии №2, запись всех разговоров даже если не ведется разговора по телефону или если он даже выключен.
О кстати, в связи с законом Яровой, при жалобе на чиновника могу приложить запись разговора (вернее ссылку на дату и время разговора), а ведомства уже сами проверяли о чем там балаболил чиновник?
Вы вообще понимаете, что такое частная жизнь?
А Вы понимаете, как этот и подобные ему законы будут работать у нас? Я исключительно с этой точки зрения писал свой комментарий — не призывал к «давайте ка все будем жить в стеклянных домах», а высказывал мнение на счёт того, что принятие таких законов с такими формулировками у нас — это вред для наших с Вами сограждан. Возможно, я не прав (это ведь в конце концов просто мнение).
Где такие же как вы, кричали
А я видел десятки постов на ГТ с законами/проектами/предложениями, где такие же как вы кричали о том, что «это нормально, не нарушай да и всё окей будет». Яровая с её пакетами, уменьшение порога беспошлинного ввоза для посылок, иностранные агенты, оскорбления разнообразных чувств и так далее. Обсуждались бы тут НДС и пенсия — вы (не вы лично) бы и об этом кричали «всё правильно, чего вы паникуете то сразу».
В любом случае, нам друг друга не переубедить. Слишком отчетливо я вижу вредительскую деятельность от бешеного принтера.
Так по каждому пункту
Пакет Яровой был приведён в качестве нереализуемого закона. Из второго моего Вам комментария. На мой взгляд, цель пакета — ликвидировать мелких провайдеров, сделав их бизнес невыгодным. Могу ошибаться.
Серьёзно? По каждому пункту? И НДС? И посылки?
Вы верно задаете вопрос: «Может в этом есть необходимость?». Да. Есть. Денег в бюджете маловато.
И государством выбран путь повышения всего, чего можно (я про налоги-пошлины, не уровень жизни, разумеется), тотального ограничения и контроля. Я считаю — этот путь неверный. Могу ошибаться. Это не я паникую — это Вы в розовых очках — либо Вас пока не коснулось (комментарий тык)
Ах да, вы меня назвали ботом
Простите, сэр, но нет. Я сказал, что у нас с Вами разные мнения — и переубедить друг друга мы не сможем. Более того, я специально обозначаю места, в которых я могу быть не прав. Потому что любой из нас может быть не прав — мы люди.
Почему закон Яровой нереализуемый?
Вы так решили? Я вот вижу, пакет спокойно реализуется.
Предположим, что вы можете прослушивать и записывать всё и вся. Современная криптография позволяет создавать защищённую связь поверх любого открытого канала. И какой толк от зашифрованных данных, которые вы записали?
Вы наверно незнание, но стать провайдером вообще недешевое мероприятие.
Ну да стало дороже.
Вы не поверите, но удорожание оборудования (а тут вообще «сертифицированное оборудование», на который ценник вешают с потолка) уменьшает количество предпринимателей, способных заниматься какой-либо деятельностью.
Это типа причина для отмена закона и чтобы всякие противоправные элементы пользовались своей безнаказаннстью в интернете? Что они и так делают сейчас.
Данный закон теперь усложняет им жизнь.
Раз уж это вы заговорили об «эмоциях», начинайте говорить конструктивно. С одной стороны — а) скольких «противоправных элементов» это остановит в абсолютных и относительных величинах б) сколько из этих элементов действительно безнаказанно делают что хотят, а не палятся всякой ерунде безо всякого пакета Яровой. С другой стороны — во сколько это обойдется государству из наших налогов и провайдерам. Не скатываясь в «бу-бу-бу, киберпреступники», а конкретные цифры.
Немного отходя от темы, а как вы в своё время отнеслись к закону о защите детей от вредной информации? Если положительно, вас не затруднит показать статистику, сколько детей благодаря нему не покончило с собой и не стало наркоманами и во сколько нам обошелся этот великолепный закон? А то меня захлестывают эмоции и мне сложно мыслить рационально, но я уверен, что сухие цифры меня отрезвят.
Я ещё раз повторюсь, все страны сейчас делают такие же пакеты яровой.
А если во всех чиновники будут прыгать с моста, наши прыгнут, надеюсь?
Вы обычный паникер.у вас любая инициатива делается только с злым умыслом.
Люди зарабатывают деньги, в этом само по себе нет ничего плохого. Не знаю, как TheCradle, но лично я не считаю, что есть неправильный способ жить. Если у людей есть возможность невозбранно наживаться, продавая иллюзию безопасности, они могут это делать. Они явно много работали, чтобы попасть в такое положение. Это не значит, что я это приветствую и что мне можно ссать в глаза.
итак хватает шарашкиных контор, которые пользуются полной безнаказаннстью.
Шарашкины конторы, как раз, найдут подход к нужным людям и для того, чтобы на оборудовании сэкономить, и налогов меньше платить. Такое их, знаете ли, отличие от честных контор, которые стараются играть по правилам.
А вы знали что самолёты могут строить не каждая страна.
Если правительство вдруг намеренно создаст условия, в которых корпорации Сухой придется распуститься, я в этом ничего хорошего увидеть не смогу при всём желании. У вас, видимо, получится, но на то нужен особый талант. Аналогично, если талантливому по всем параметрам врачу не будут давать вести практику по абсолютно не связанным с деятельностью причинам, в этом нет ничего положительного.
Вы наверно и не понимаешь что ваш довод, это антидовод тоже.
Это так не работает. Не вносить правки в закон не стоит ни копейки. Внести и привести в исполнение стоит денег и не малых при недоказанном эффекте. Заставить оппонента доказывать отсутствие чего-то — это logical fallacy, так что если вы защищаете какую-то позицию, то доказать его наличие — это ваша задача. Если не можете, то не надо хотя бы обвинять оппонента в ребячестве.
Он помогает в случае нарушения закона привлечь правонарушителя к закону.
Закон Яровой в полной имплементации предполагает сохранение петабайт информации, из которой большая часть — это всякие торренты, а другая часть — зашифрованный HTTPS-траффик. Среди этих петабайт нужно еще найти и проанализировать какую-то определенную часть данных, относящуюся к подозреваемым. Это никак не позволит привлечь никого и ни к чему. Сохранение только телефонных разговоров уже звучит как что-то более реалистичное, но МВД уже может прослушивать подозреваемого по решению суда, получить которое нет никаких проблем.
Положительно. Так как благодаря этому закону я стал меньше мусора видеть в интернете.
Мне уже хватит этого.
Целью закона была защита детей, а не вашего чувства прекрасного. Когда я встречаю в Интернете что-то, что мне не нравится, я просто не захожу на этот сайт. Это стоит мне пары минут и встречается не так часто. Мне не нужна для этого куча дармоедов на зарплате. Для вас много лет существует DNS от Яндекса, если очень хочется.
О, а ещё лучше скажите, сколько спасло жизней запрет перехода дороги не на зебре? А во сколько этот закон обходится государству. А?
Статистику ДТП можно легко откопать. Я этого и прошу: проведите нормальное исследование: возьмите два похожих района в одном городе, в одном сделайте блокировку, в другом нет. Если через полгода есть заметные результаты: ура, метод работает, можно продвигать. Результатов нет: ничего страшного, пробуем следующий метод. ДУМАТЬ, перед тем как ДЕЛАТЬ, я так много прошу, что ли? Но нет, на основе сомнительных тезисов развернули полномасштабную компанию, нужные люди наварились, о результатах никто не говорит, граждане, которые первые за него радели, этими результатами тоже никак не интересуются. Дети же как умирали, так и умирают.
Ну да нужна. Все дебилы, один вы самый умный.
В других странах тоже есть идиоты, которые лезут туда, где не разбираются и коррупция, тут нет какого-то Русского Пути. Тот же Patriot Act в Америке не помог раскрыть ни одного преступления за всё время существования. На кой черт нам нужно повторять идиотские решения?
Уж извините. Но я люблю слушать специалистов, а не дилетантов и любой ваш довод я буду воспринимать в штыки. Так как вы дилетантов и ваше мнение около нуля.
Моей компетенции достаточно, что понимать, что хранение и обработка петабайт данных в месяц не может стоить 8 рублей. Если вы встречались с каким-то экспертом, то транслируйте его аргументы сюда.
Поправка: декларируемой целью авторов закона. Не факт, что она совпадала с реальной целью всех тех, кто принимал и лоббировал. Кто-то в своём голосовании мог иметь вообще только одну цель: сохранить своё место в госмашине путём голосования согласно линии партии. Кто-то мог видеть механизм подавления многих проявлений свободы слова, под предлогом защиты детей. Кто-то чисто коммерческий интерес продвигал в виде возможности подрядов и прочего «присасывания» к финпотокам, обусловленных законов. Много вариантов.
Где такие же как вы, кричали, что всех будут сажать за педофильство.А вам скинуть примеры, где из-за этой вот педоистерии люди в сизо месяцами ни за что сидят, а некоторые ещё сроки получают? Или у нас такого не бывает?
вы верите тем, когг обвиняют. А не фактам. Как узнаешь подробности дела, в 99% случаях педофил самый настоящий.Ну а вы то, как я понимаю, факты перепроверяете, а не верите тамошним «экспертам» безоговорочно. Да ещё и статистика есть. 99% вы же не из головы выдумали, да? Хорошо хоть прекрасный аргумент «раз суд решил, значит не просто так» не использовали.
А может, ну просто для интереса, как пример, посмотреть подробности дела тренера из Екб? Это 1% или 99%?
Странно что не приговор тройкой и расстрел на месте.
Атлант расправил плечи.
глава III Часть II. Или-или
Статья 138.1 предполагает производство, приобретение или сбыт. Приобретение — это переход права собственности от одного лица к другому. При установке программы пользователь её собственником не становится, а разработчик — остаётся.
/bukvoed mode
Эксперт, как оказалось имеет специальность по образованию «автомобили и автомобильное хозяйство»
На вопрос на 1 заседании суда, изучал ли он геометрическую оптику, ответил что нет. А как определил вынос входного зрачка? А у нас есть специальная установка собственной разработки и методика от ЦСТ ФСБ.
А можете раскрыть методику измерения и принципы работы установки согласно закону о экспертизе? Нет, это все имеет гриф для служебного пользования.
Что такое входной зрачок? (здесь дословное цитирование, из диктофонной записи)
«входной зрачок это та плоскость, находящаяся перед объективом, изображение которой, ну изображение, формирующееся на зрачке, зрачке именно проецируется на матрицу объектива непосредственно без ухудшения его качества»
Если кто знаком, хоть немного, с предметом, оцените глубину понимания и полет мысли.
На вопрос, может ли данное устройство работать в качестве датчика при подключении к видеорегистратору, не моргнув глазом ответил- нет, не может (Если кто не сталкивался, любой видеорегистратор для систем видеонаблюдения от рождения имеет детектор движения, срабатывающий от движущихся существ и предметов в поле зрения камеры с возможностью дистанционной передачи сигнала тревоги)
Далее он рассказывал, что легко отнесет к пинхол любой объектив даже диаметром 5 см,
если он имеет вынесенный зрачок
И все в том же духе. Кто еще не столкнулся с 138.1 это все может показаться смешным, а вот
мне и моему подельнику уже совсем не смешно.
Судя по предыдущим результатам работы законодателей, когда с целью гуманизации статью 138.3 (до 3 лет) заменили на 138.1(до 4 лет), можно смело сказать, с новыми поправками закон станет еще гуманнее. Так что ребята, кто не хочет сесть, быстренько и незаметно избавляйтесь от всех гаджетов, проводов, утюгов, и прочих подобных штучек.
Но вряд ли это спасет… 1938....1938…
в корпусе, похожем на датчик движенияБез обид, но дальнейшее повествование излишне, коль уж вы сами признали схожесть. В постановлении ясно прописано:
2. Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и документирования:и что-то мне подсказывает, что датчик движения по закону не считается камерой, но является бытовым предметом.
б) телевизионные и видеокамеры, обладающие по крайней мере одним из следующих признаков:
— закамуфлированные под бытовые предметы;
Вам бы с адвокатом нужно позицию построить так, что это и был датчик движения, который работал не на инфракрасном излучении и транзисторе, а на камере и микроконтроллере с OpenCV. Что, когда вы его покупали, не знали или не задумывались о таких конструкционных особенностях. Что контроллер издох незадолго до продажи — и отправился в помойку, а оставшуюся запчасть вы выложили на продажу. И, на вашу беду, вы оказались достаточно подкованным, чтобы опознать в ней камеру указанной модели. В таком случае, вам нельзя инкриминировать умысел: вы продавали не камеру как камеру, а запчасти датчика движения. Дальше была бы чисто техническая работа адвоката — тем более с таким уровнем экспертизы. И у покупателя было бы поле для манёвра. А теперь у вас есть то, что у вас есть. И я бы сказал, вам ещё повезло попасть на неграмотного эксперта, удачи вам воспользоваться его глупостью.
З.Ы. К пинхол можно отнести даже метровый объектив, если он спрятан в помещении и прикрыт прозрачной маскирующей декоративной панелью. Не вижу тут никакого противоречия здравому смыслу.
Сотрудники пограничного ФСБ устроили шоу по закупке этой штуки, привлекли моего продавца и меня. Потом как обычно, экпертиза фсб, передача материалов в СК, возбуждение дела, расследовани, передача в суд.
Дело 1 том 250 листов, 2 том 142 л, обвинительное заключение 60 листов
Насчет бытового предмета, в словарях говорится, бытовой, это то что используется в быту, в повседневной жизни.
Датчик движения охранной сигнализации используется в быту…
Как то не очень звучит.
Но, слушайте, я с дивана, конечно, могу много всего интересного рассказать и посоветовать, но эффект от этого будет не тот, который мы все ожидаем. Тут же, как всегда, есть нюансы, полностью меняющие картину. Поэтому я просто пожелаю вам справедливого разрешения этой ситуации. И, конечно, толкового адвоката.
Но не думаю, что можно сказать: Ружье- это бытовой предмет, повсеместно используемый в быту. Напимер, им колют грецкие орехи.
А вот эксперт ФСБ скажет запросто.
Это понятие чисто субъективное, но используется в бланкетном законе 138.
Естественно, нечеткая, размытая норма используется силовиками в свою пользу и поддерживается судами, у нас 0,4% оправдательных приговоров по уголовке
Даже ФСБ в разъяснительных письмах говорит о границе з мм и менее.
В постановлении правительства говорится о Pin-hole c вынесенным
входным зрачком, без выноса нет криминала. Проблема в том, что термин пинхол не устоявшийся, и каждый его понимает как хочет, а входной зрачок хоть и определен совершенно однозначно в предмете геометрическая оптика, в шаловливых ручках экспертов все время стремится вынестись
датчика движения, почему бы ей не быть на него похожей.
Категорически против такой формулировки СТС НПИ!!!
Она противоречит конституционно-правовому смыслу, изложенному в Постановлении КС РФ № 3-П от 31 марта 2011 г. В законопроекте предлагается «независимо от их внешнего вида, технических характеристик, а также принципов работы». Однако в п. 3.4 Постановления сказано, что виды, свойства и признаки СТС НПИ должны быть определены соответствующими законами и изданными на их основе нормативными правовыми актами Правительства РФ. Согласно предлагаемой формулировке под СТС попадают любые устройства, которым «намеренно приданы качества и свойства для обеспечения функции скрытного (тайного, неочевидного) получения информации либо доступа к ней (без ведома ее обладателя). Очевидно, что такие качества и свойства можно придать любому сотовому телефону, бытовой видеокамере, диктофону и т.п. — достаточно их спрятать, замаскировать или просто без ведома оппонента вести запись. Но в Постановлении КС РФ идёт речь о таких СТС, которые предназначены для получения информации, составляющей ТАЙНУ частной жизни, гарантированные статьями 23, 24 (часть 1) и 25 Конституции РФ. Т.е. подразумевается не любая информация вообще, полученная тайно (неочевидно), а лишь та, которая является ТАЙНОЙ частной жизни. Ежегодно сотни граждан незаконно привлекаются к уголовной ответственности за оборот авторучек, брелков, зажигалок со встроенной видеокамерой. Но данные устройства не предназначены и не приспособлены для получения информации, составляющей ТАЙНУ частной жизни. Данные устройства являются предметами личного пользования и предназначены для фиксации лишь той информации, которая и так доступна для владельца этих устройств и которая не является ТАЙНОЙ. Закрепление в законе предлагаемой формулировки СТС НПИ приведёт к ещё большему беспределу со стороны правоохранительных органов по отношению к гражданам.
В Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 314 уже закреплён термин СТС. Это специально изготовленное изделие, содержащее электронные компоненты, скрытно внедряемое (закладываемое или вносимое) в места возможного съема защищаемой акустической речевой, визуальной или обрабатываемой информации (в том числе в ограждения помещений, их конструкции, оборудование, предметы интерьера, а также в салоны транспортных средств, в технические средства и системы обработки информации). Такая формулировка не противоречит Постановлению КС РФ, поскольку речь идёт именно о ЗАЩИЩАЕМОЙ информации, а не о любой информации вообще.
ФСБ хочет ввести ответственность за скрытое применение диктофонов и камер в смартфонах [и не только]