Comments 130
Производительность процессора Baikal-T1 сопоставима с производительностью процессоров Intel Atom.А по ценам нет информации?
Народ пишет ок 60$ за проц (инфа прошлого года).
Не дяде Джону деньги подут, а дяде Ване.
Вы так говорите, будто деньги на эти процы будут взяты откуда-то извне. Больше денег дяде Ване — меньше денег у дяди Пети и дяди Васи.
С политикой проследуйте куда-нибудь в другое место, пожалуйста.
Ваши комменты месячной давности тоже о политике, ИМХО не стоит этим попрекать других здесь, если вы не автор статьи/модератор.
Мои комментарии месячной давности, которые вы имеете в виду были о том, что есть факт, а что есть мнение, а не попытка заявить свои политическую точку зрения.
Во-первых, я никогда ни о каких Димонах, Вованах и прочих личностях не говорил. Тем более вот так как вы — ни с того ни с сего. Также не припомню, чтобы я здесь высказывал моё отношение к какой-либо политической силе.
Во-вторых, данная дискуссия не имеет никакой ценности ни для кого, и я предлагаю ее прекратить.
В любом случае цена зависит от тиража. Чем он больше, тем цена меньше.
ну а чтоб цена была меньше и «тираж больше» — нужно как-то внятно оценивать ориентиры. например, заявить на госуровне, что «через стольк-то лет доля в госструктурах должна быть не ниже хх%». и ради этого раздавать конторам образцы бесплатно (пусть на возвратной основе, или еще как) — чтоб создать сообщество разрабов. правда, для этого нужно планировать на некоторое время вперед, а у нас живут только завтрашним днем (а то и сегодняшним — сейчас окупить все затраты, урвать денег из бюджета и т.д.)
По производительности CPU он ощутимо слабей.
>> этого раздавать конторам образцы бесплатно
Что вам с семплов CPU? Будете плату сами разводить?
>> для этого нужно планировать на некоторое время вперед, а у нас живут только завтрашним днем
Давайте без риторики. Обсуждается конкретный пример — госорганы переводятся на отечественные решения прямо сейчас и с расчётом на долгосрочную перспективу, что опровергает ваше утверждение.
Хоть бы кто показал рабочую систему с тонкими клиентами, а не эту вечную боль с пробросом всего и вся и вечно непечатающими принтерами.
Вот если бы говорилось об телекоммуникационном оборудовании, тогда выглядело бы всё вполне адекватно, но строить ПК на системе для роутера…
У ГАИшников в поле 3-4 года назад были планшеты (на винтеле — Леново, вроде), не знаю чем закончился эксперимент, но там почти с тем же успехом мог бы быть A9+андроид или Линукс на MIPS/ARM. Baikal в таком случае не особо хуже.
«Байкал» — российский процессор, который был разработан отечественной компанией Baikal Electronics. Возможно, ускорение перехода на российские электронные системы произошло под влиянием массовой атаки со стороны зловреда WannaCry, который в первые дни после своего появления заразил сотни тысяч компьютеров. Поразил этот вирус и компьютерные системы в госучреждениях, что, порой, приводило к частичной или полной остановке работы различных сервисов. Так, например, в некоторых регионах страны была приостановлена выдача водительских удостоверений.
Так ведь не из-за закладок в процессоре произошло это, а по причине раздолбайства в органах.
Безопасность поднимется до уровня «неуловимого Джо», хотя для этого можно и просто на Кубунту перейти, на порядки дешевле.
Полагаю, у определенных лиц уже руки чешутся :)
так что у них простор относительный
Учитывая отсутствие Wine, то не такой уж и относительный.
на порядки дешевле.
А распил? А откат? А 100500-й гелик очередному ментовскому начальнику? Вы не понимаете политической ситуации!
По хорошему, должны переходить на систему, код которой написан/проверен/протестирован в РФ специалистами РФ (хотя, честно сказать, не уверен, что в НИИ их достаточно осталось нужной квалификации), впрочем, как и железяки.
Замечу, что не сказано, что за ось там, возможно и есть *бунту перебранная. И да, согласен, что компьютерную грамотность это не повысит, по крайней мере, сразу, а вот головную боль у бабушек — экономистов создаст точно.
То есть завод, зная заранее о проверке. не смог подготовить ни одного экземпляра машины, который бы не сломался в первые пару часов использования?
Вы немного не правы к нашему государству. Уже есть…
Для определенных организаций ПО должно пройти сертификацию в ФСБ. Ходят слухи, что для этой сертификации тот же Майкрософт предоставляет исходные коды многих систем и патчей.
В принципе можно почитать законы на эту тему, тем более ранее на этом сайте эта тема уже обсуждалась.
Странная фраза "осталось нужной квалификации". Сегодня квалификация даже 10-летней давности уже никому не нужна. Требуется каждый день добывать новую. А сочетание слов "квалификация" и "НИИ" в одном предложении было бы уместно не позднее середины 90-х годов.
Теперь, с точки зрения логики, можно ли привлекать для работы с системами, что могут быть/будут в «пограничной зоне» с гос. тайнами допускать людей из интернациональной/частной компании? Кто будет анализировать результат их работы?
И да, в том НИИ ранее (~7 лет назад) использовался свой дистрибутив на основе линукса, с какими-то там наворотами от вирья. Точнее, к сожалению, тогда не особо интересовался.
И судя по событиям последних лет (блокировки/интриги и скандалы) только-только начали рожать что-то и то, мягко говоря, через соседнее место.
Очень спорное утверждение по поводу софтостроения. У нас есть много приличных коммерческих компаний, занимающихся софтом: dsec, PVS, jetbrains и множество других компаний.
занимаются спец. организации (коммерческие).
это же бред? Я не про ваши слова, а про смысл организации подобного механизма и его, кхм, состоятельности и непредвзятости?
С формальной точки зрения — у нас вся «оборонка» коммерческие организации.
А главное, ОС пишется так, чтобы быть производительной. А в офис можно 3д игры встроить.
Хм. У меня есть подозрение, что код офиса может оказаться больше, чем код ОС.
2. Новый виток холодной войны.
3. Вот уж попилят так попилят.
4. Может хоть так наша техника начнет развиваться.
У вас пункты 3 и 4 конфликтуют.
Деньги в любом случае попадут производителям, они покушают и начнут работать дальше.
Но чтобы они дошли, этих самых денег придется отправить гораздо больше чем надо.
Ведь сделали проц то уже, осталось внедрить и посмотреть на результаты.
Те же ушлые китайцы что-то не освоили пока процестроение, может у нас не все так плохо.
глянул в википедию — оказывается, есть еще некий FeiTeng-1000…
https://ru.wikipedia.org/wiki/Loongson
https://ru.wikipedia.org/wiki/ShenWei
https://ru.wikipedia.org/wiki/FeiTeng-1000
Про амд64 уж молчу.
В 2016 году сообщалось о планах лицензирования компанией AMD "технологий для изготовления x86" китайскому партнеру:
http://www.eetimes.com/document.asp?doc_id=1329517 "AMD Licenses X86 to China JV" — 2016-04-21
Advanced Micro Devices will license technology to make x86 server SoCs to a China partner. A China investment firm will pay AMD $293 million for technology and design services that will enable a joint venture to build next-generation server SoCs for the China market.… However details about the deal are scarce and could draw fire from Intel with whom AMD signed in 2009 a detailed patent cross license. AMD’s China partner is Tianjin Haiguang Advanced Technology Investment Co., Ltd. (THATIC)
Также есть совместный проект VIA и Zhaoxin Semiconductor (兆芯, https://en.wikichip.org/wiki/zhaoxin, http://en.zhaoxin.com/)
"ZX-D on 28nm and ZX-E on 16nm" (http://www.digitimes.com/news/a20170316PD210.html, https://en.wikipedia.org/wiki/VIA_Technologies#ZX_Series)
https://3dnews.ru/949451 "Анонсированы новые процессоры VIA/Zhaoxin ZX-D" 22.03.2017
28-нм техпроцесс,… имеют полноценные 4 или 8 ядер с частотой в районе 2 ГГц и 4 Мбайт кеша L2.… Чипы поддерживают все современные наборы инструкций, включая SSE4.2, AVX и AVX2, а также технологии виртуализации. Кроме того, в них имеются фирменные криптографические движки SM3 и SMS4 и контроллер памяти DDR4.… в 2018 году планируется выпуск следующей серии процессоров под названием ZX-E, которая будет выпускаться уже с использованием 16-нм техпроцесса TSMC.
Еще немного слухов про AMD: https://www.nextplatform.com/2016/07/11/chinas-triple-play-pre-exascale-systems/
James Lin, vice director for the Center of HPC at Shanghai Jiao Tong University.…
According to Lin, the three-way horse race for exascale machines in China will set up a horse race between three different organizations to build pre-exascale clusters based on ARM, Shenwei, and AMD (presumably Opteron) technologies.…
The third pre-exascale machine, and perhaps equally interesting, will be built by Chinese system maker Sugon and will employ an X86 processor licensed from AMD. We presume this is a licensed variant of the future “Zen” Opteron chip, due in 2017 for servers. It is not clear who is doing the licensing of the X86 technology from AMD, but back in April, AMD announced that it had inked a deal worth $293 million to license X86 chip technology to Tianjin Haiguang Advanced Technology Investment Co, which is itself an investment consortium that is guided by the Chinese Academy of Sciences. (By the way, server maker Lenovo traces its roots back to the CAS as well.) AMD said back in April that it believes that the deal with THATIC does not violate its cross-licensing agreements with Intel or export regulations with the US government. (We will find that out soon enough if Intel or the US government do not agree.)
Про "защищенную операционную систему" и "производительность как у atom, применять в мощном телекоммуникационном оборудовании" это конечно эпичная ржака.
Просто сомневаюсь, что у нас смогут написать ОС «с нуля».
И хорошо, если «на ядре», а не «на обоях»…
К сожалению, сейчас уже ссылок не найду, помню только, что сумма там была очень внушительная.Я тоже что-то слышал, но думал, это чисто для военки.
сведения отрывочные, систематизированных не встречал — хотя не сильно искал.
Если посмотреть, тот же Эшелон, утверждает, что они разрабатывают «российскую систему»
Всё пробуют и пробуют, начинают и начинают.
Результаты, которых нет, всё дороже и дороже.
Вот тайваньский процессор нельзя использовать, потому что там могут быть вражеские закладки.
Российский процессор, произведённый на Тайване, использовать можно — там в теории закладок нет.
Вопрос: могут ли хитрые тайваньцы или американские шпиёны на фабрике добавить закладку в существующую схему? Может ли заказчик обнаружить изменение между схемой и готовым устройством (за разумный период времени)?
Фактически: вряд ли
Может ли этот аргумент быть использован, что бы лет через 5 ещё лярдов 20 выделить на замену байкалов и налаживание производства в РФ: наверняка
— сделать «типа утечку» и посадить хороших безопаснников на мониторинг, смотреть, куда полезут кулхацкеры и что у них получится
— устроить госхакатон, в идеале ежегодный
— назначить баунти
И в любом случае по итогам увольнять, штрафовать или сажать людей, ответственных за то место, где выявлена утечка/уязвимость.
Если увольнять/штрафовать/сажать — кто пойдет туда работать? :-)
Посаженные будут в шарашках не на жизнь. а на смерть работать, как уже было 80 лет назад…
Ну и как показала практика, другие страны обошлись без «шарашек».
да, кстати, вы сами-то стремитесь в шарашку?
тогда они работали во время войны, на победу над врагом
Ну так и сейчас российское общество пытаются поставить на эти же рельсы.
Ну и как показала практика, другие страны обошлись без «шарашек».
А как же особый «российский путь»?
да, кстати, вы сами-то стремитесь в шарашку?
Конечно не стремлюсь. Мне всегда были омерзительны системы, построенные на применении кнута и обещании «светлого пряничного завтра», которое не наступит никогда.
извините, принял вас за очередного «ура-патриота», мечтающего о роли надсмотрщика в шарашках…
К «шарашкам» российское общество еще не готово. Но как долго это еще продлится?
Генеральные космические конструкторы и другие ученые тоже уделяют много внимания тяге госаппарата к системам наказания вместо поощрения.
В шарашках уровень жизни был выше чем в остальной стране.
вопрос правильной мотивации весьма сложный.
Мотивация да, нужна. Мотивировать эффективно можно материально плюс престижностью профессии. Ни того, ни другого пока не видно…
— Деньги и поделенные сферы влияния/
— Двоюродный брат троюродной сестры жены… увольнять как-то не по-свойски.
— Главный приоритет заработать деньги, а не поднять страну => идеология не та.
ИМХО.
Алсо, на картинке GCC 4.9.1
Идём на GCC, читаем:
https://www.cvedetails.com/cve/CVE-2015-5276/
The std::random_device class in libstdc++ in the GNU Compiler Collection (aka GCC) before 4.9.4 does not properly handle short reads from blocking sources, which makes it easier for context-dependent attackers to predict the random values via unspecified vectors.
Другими словами, в указанной на бумажке версии софта уже есть уязвимость. Ещё до того, как её до ГИБДД донесли.
Думаете им есть разница? Самое главное у них будет бумажка от ФСТЭК/ФСБ, которая умножит ваш пост на нуль.
Когда очередной байкал-протухший-дистрибутив-без-апдейтов окажется в составе похапе-ботнета, мой пост можно будет даже поделить на тензор, лучше не станет.
2) Есть у нас в законе такая штука: извещение об изменениях. Это и есть способ апдейтить сертифицированное ПО.
3) Для винды, к примеру, большинство критических security update'ов очень быстро получают заключение ФСБ.
есть такой нюанс
сразу после установки сохраняются все контрольные суммы файлов ОС и при любом изменении система просто не запускается штатным образом.
вообще то я о другом.
При любом изменении контрольной суммы (в том числе и изменении при установки программы или появление любог8о нового файла в ОС).
Соответственно можно проверять контрольные суммы библиотек в памяти и т д.
Подход белого списка.
Для низких классов (КС1, КС2 и иногда КС3) замкнутость обеспечивать не надо, т.е. дополнительный софт ставить можно, а компьютер может использоваться как мы все привыкли.
Ну флаг им в руки пое#$ся потом с установкой на все это Крипто-ПРо или VipNet для ЭП… А если нужен терминал в Веб-браузером есть решения и подешевле....
ГИБДД собираются оснастить компьютерными системами с российским процессором