
Диалоги о Java Performance

Java разработчик, SQL фетишист и фанат nginx
Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй.
Набор технологий, который мы по привычке именуем сертификатами SSL, представляет из себя здоровенный айсберг, на вершине которого зеленый замочек слева от доменного имени в адресной строке вашего браузера. Правильное название X.509 сертификат
, который восходит к X.500
стандарту ITU-T DAP (Directory Access Protocol)
. DAP не взлетел, в IETF его посчитали неудобным для использования со всеми этими OSI нагромождениями и вместо него придумали LDAP, Lightweight DAP где первая буква обозначает «легковесный». Те, кому пришлось настраивать, или что хуже производить его отладку могут оценить иронию в полной мере. Никогда еще первая буква аббревиатуры так не лгала, не считая SNMP.
Кстати что общего между LDAP, SNMP и X.509 ну кроме того, что им еще не скоро предстоит собрать стадионы фанатов? Их объединяет ASN.1 — мета-язык описания объектов древности. Если бы эти технологии создавали сейчас, в ход бы пошли XML, DTD или какой-нибудь другой ML. Но в то время стандарты создавались титанами, для которых даже SNMP был простым делом.
«Лучший способ писать — это переписывать»
— Пол Грэм, «The Age of the Essay»
Привет, Хабр! Давно у нас в блоге не было расшифровок мастер-классов. Исправляемся. В этом посте вас ждет грандиозное путешествие в мир шрифтов от древнейших времен до наших дней. Если вы хотите понять, каким образом шрифты влияют на наши эмоции и наконец научиться отличать гуманистический гротеск от ленточной антиквы — добро пожаловать под кат. И да, там очень много картинок. Передаем слово автору.
Шутка, написанная гарнитурой Times, на 10 % смешнее той, что написана гарнитурой Arial. Почему? Чёрт знает. Лучшее объяснение, которое я видел: юмор ассоциируется с агрессией, с остротой, с остроумием — а Times выглядит более острым, чем Arial.
Ещё один любопытный эксперимент, в котором участвовало 45 тыс. человек. Заходишь на сайт, тебе показывают статью Дэвида Дойча, британского физика. В статье автор пишет, что сегодня очень трудно внезапно умереть. Например, от инфекционного заболевания или в уличной драке. Лет сто назад это случалось намного чаще. Главный вывод статьи — сейчас мир безопасен как никогда. В среднем, конечно, ведь где-то постоянно идут локальные военные конфликты.
Обновление: у этой статьи появилось продолжение, переведённое @achekalin. В каком порядке читать — на ваше усмотрение: в этой статье можно получить удовольствие от обширной попоболи автора, а в продолжении — от сделанных им выводов.
Примечание переводчика: в предыдущей статье о подготовке к девопс-конференциям, Gryphon88 задал резонный вопрос: как отличить cutting-edge и хайп? Нижеследующая статья наполнена сочной незамутненной истерикой, которую так приятно читать с утра, попивая чашечку кофе. Минус в том, что она написана в ноябре 2016, но нетленка не стареет. Если после прочтения захочется добавки, есть комментарии на Hacker News. А у тебя, юзернейм, такой же ад? Пиши в комментариях. Итак, начнем.
В первый раз я встретился с Докером в начале 2015. Мы экспериментировали с ним, чтобы понять, для чего бы его можно употребить. В то время нельзя было запустить контейнер в фоне, не было команд чтобы посмотреть что запущено, зайти под дебагом или SSH внутрь контейнера. Эксперимент оказался быстрым, Докер был признан бесполезным и более похожим на альфу или прототип, чем на релиз.
Промотаем нашу историю до 2016. Новая работа, новая компания, и хайп вокруг докера поднялся безумный. Разработчики уже выкатили докер в продакшен, так что сбежать с него не удастся. Хорошая новость в том, что команда run наконец-то заработала, мы можем запускать и останавливать контейнеры. Оно шевелится!
У нас 12 докеризованных приложений, бегающих на проде прямо в момент написания этой заметки, размазанные на 31 хост на AWS (по одному приложению на хост, дальше объясню — почему).
Эта заметка рассказывает, как мы путешествовали вместе с Докером — путешествие полное опасностей и неожиданных поворотов.