• Apache Kafka: обзор

    • Перевод
    Привет, Хабр!

    Сегодня мы предлагаем вам сравнительно краткую, но при этом толковую и информативную статью об устройстве и вариантах применения Apache Kafka. Рассчитываем перевести и выпустить книгу Нии Нархид (Neha Narkhede) et. al до конца лета.


    Приятного чтения!
    Читать дальше →
  • Unity(Unet) — интеграция с социальными сетями и защищенные WebSocket'ы

    Введение


    В этой статье хочу поделиться своим опытом интеграции сетевого приложения (в моем случае — игры) с социальными сетями. Так как я стараюсь, по возможности, не прибегать к сторонним решениям, то сетевая часть была разработана на том, что предлагает Unity3D, а именно — Unet с использованием его низкоуровневой части (LLAPI). NetworkClient на клиенте соединяется с NetworkServer на удаленном сервере. Игровой сервер тоже написан на Unity3D. Работа в такой связке, хоть и требует углубленных знаний Unet , но имеет свои неоспоримые плюсы.

    Проблема


    И вот настало время разместить приложение в соц. сети. Подключив API соц. сети, настроил приложение в самой соц. сети, скомпилировал WebGl сборку и выложил игру на сервер. Первый запуск приложения сразу выявил ошибку: WebGl сборка не может открыть обычный Socket и требует работать только через WebSocket. Здесь все понятно — это мое упущение, ведь крайнее приложение я делал еще под Unity Web Player, который работал на обычных Socket'ах. Решив вопрос настройки сети для работы с WebSocket'ами (об этом чуть позже), я столкнулся со следующей проблемой. Т.к. соц. сети (по крайней мере та, с которой я интегрировался) работает по защищенному протоколу (Https) и предъявляет требование к своему контенту, так же работать через защищенный протокол. «Не беда» — подумал я, сейчас сделаем… Несколько дней «копания» интернета, общения с разработчиками Unity ввергло меня в уныние: поддержки защищенных WebSocket'ов (WSS) в Unet нет и неизвестно когда будет. Насколько я понимаю, большинство разработчиков в этом месте уходят в «фотон». Но мы не такие!

    Так вот при чем тут соц. сети. Для обычной web-сборки работаем с обычными WebSocket'ами и радуемся жизни.
    Читать дальше →
  • Как отследить загрузку файлов со своего сайта на WordPress



      Возникла задача отслеживания загрузок файлов с сайта (изображений, документов, видео, дистрибутивов, …), т.к. обычные сервисы статистики не могут это делать без изменения URL файлов. И статистика должна быть видна в привычном месте (например, Google Analytics или FireBase).

      Перебрав несколько плагинов (большинство имеют в названии слова Download и Manager), я обнаружил, что все они организованы по принципу ручного составления списка файлов для мониторинга. И во многих из них реализованы защиты от неавторизированного скачивания, что в данной задаче избыточно. Можно было бы воспользоваться ими, но если файлов много, то в итоге:

      • слишком неудобно и долго заводить элемент под каждый файл;
      • файлы могут менять свое расположение – опять придется исправлять элемент.

      В итоге сделана своя реализация в виде плагина к WordPress, в котором просто указывается каталог (относительный путь сайта) и далее происходит мониторинг загрузок его содержимого.

      Ссылка на бесплатный плагин тут для тех кому информации выше достаточно. Дальше приведены примеры результатов статистик и подробности технической реализации.
      Читать дальше →
    • Camel в вопросах и ответах

        6-7 апреля в Москве в шестой раз пройдет JPoint – международная Java-конференция для опытных разработчиков. В этот раз в ней примет участие Клаус Ибсен (Claus Ibsen) – старший инженер Red Hat, гуру Apache. Ниже приводим перевод начала его книги «Camel in Action» – эксклюзивно для читателей нашего блога.



        Читать дальше: Camel в вопросах и ответах
      • Apache Ignite: распределенные вычисления в оперативной памяти

        • Перевод


        Привет, Хабр!

        Мы продолжаем интересоваться новыми решениями от Apache. Рассчитываем выпустить в мае книгу «High Performance Spark» Холдена Карау (книга в верстке), а в августе — книгу «Kafka: The Definitive Guide» Нии Нархид (еще в переводе). Сегодня же хотим предложить краткую ознакомительную статью об Apache Ignite и оценить масштаб интереса к теме.

        Приятного чтения!
        Читать дальше →
        • +22
        • 5,4k
        • 2
      • Установка сервера Linux + (Nginx + Apache) + PostgreSQL + PHP на VirtualBox (Ubuntu Server 16.04.3 LTS)

        На просторах интернета не нашел единого рецепта по установке и настройке такого, довольно нестандартного сервера. Решил написать свой рецепт.

        Принцип работы следующий:


        Статические данные (файлы) отдает Nginx, а динамикой занимается Apache.
        Читать дальше →
      • Ой, у вас баннер убежал!

        Ну. И что?
        Реклама
      • Связка Apache PHP MySQL в Solaris 11.3

          При первом знакомстве с Solaris единственным для меня недостатком был тот факт, что пакеты которые возможно установить являются довольно устарелыми, но к счастью актуальные версии можно собрать из исходного кода. В данной публикации пойдёт речь о сборке apache и php из исходного кода(mysql можно скачать в виде готового пакета с сайта mysql.com). На момент написания данной публикации актуальная версия apache была 2.4.29, а php 7.2.3.
          Читать дальше →
        • Apache Ignite — кеш для баз данных

            В Apache Ignite можно определить именованный кеш данных для постоянного хранилища, загрузить в него данные и далее выполнять различные манипуляции с ними.

            Можно выполнять операции get/put как c Map, например в java, эти операции имеют название сквозного чтения, записи в постоянное хранилище (write-through and read-through). Т.е. после того как кеш загружен при выполнении операции get объект будет взят их него, а не из базы, а при записи он изменится в кеше и будет записан в хранилище данных. Если при попытке взятия объекта его не будет в кеше он будет вначале в него записан. Понятно что операции чтения уже будут из памяти кеша и очень быстро. Все это актуально для операций get/put. Для других операций поиска, например для поиска объекта не по ключу есть — Query, как быстрее находить данные в кеше?, работа с транзакциями, все это ниже в статье…
            Читать дальше →
          • Apache Ignite — вычисления в гриде

              Вычисления в гриде или майнинг «красивых» хешей, такую задачу я решил проверить для вычисления в гриде Apache Ignite. Ранее я пробовал и писал Ignite как Sql БД, но для себя я понял что это пока удобная опция в этой вычислительной системе (к SQL на Ignite я еще вернусь), именно так как вычислительная система я себе ее представляю с возможностью быстрой и не дорогой масштабируемостью. Вот это и посмотрим, как можно быстро и недорого нарастить вычисления, или нет, например нарастить вычисления 1 мощного компьютера добавляя к нему несколько слабых.

              Задача такая, для блоков данных-транзакций вычислить хеш, но не простой, а с некоторой сложностью, например содержащий подряд семь символов 'А'. Что бы это было возможно, к блоку данных будем приклеивать постоянно увеличивающейся в цикле число, пока не будет получен хеш заданной сложности. Да, это похоже как делают майнеры добывая крипто валюту.
              Читать дальше →
              • +16
              • 4,1k
              • 2
            • Single Sign-On, или Танцы Шестерых



                Эта статеечка изначально писалась как памятка для себя, но по настойчивым просьбам коллег я всё-таки через полтора года собрался с духом и публикую её.


                Материал прозаичен, но может оказаться кому-нибудь полезным, чему я буду очень рад. Ещё больше буду признателен конструктивным советам и отзывам.


                Итак, наша тема – «Как реализовать Single Sign-On для веб-приложения в условиях разношёрстности и нормальной лохматости системного зоопарка».

                Читать дальше →
                • +18
                • 4,9k
                • 8
              Самое читаемое