• Создание логической игры для игровой платформы

    Здравствуйте.

    Хочу поделиться своей историей знакомства с игровой платформой Gameduino 3, а также немного расскажу о программировании простейшей логической игры под данную платформу, используемой совместно с Arduino Uno.

    Что же такое Gameduino 3? Gameduino 3 — это плата расширения, которая позволяет превратить Arduino в современную карманную (имеется в виду размер) игровую консоль. К моему удивлению, мне не удалось найти на хабре какой-либо подробной информации о данной плате. Хотел бы восполнить этот пробел, тем более что плата, на мой взгляд, заслуживает внимания.

    Немного истории


    Автором проекта под названием Gameduino является Джеймс Боуман (James Bowman), который в 2011 году создал первую версию платы. Тогда она позиционировалась как модуль VGA для Arduino. Плата называлась Gameduino и была выполнена на основе программируемой логической матрицы FPGA компании Xilinx семейства Spartan-3A. На плате были установлены разъемы для подключения VGA монитора и стерео акустики.image
    Читать дальше →
    • +28
    • 4,9k
    • 1
  • Настолка для обучения основам электрических цепей. Почему бы и нет?



      Ранее я уже писал, как делал «электрический» конструктор из… картона. Увы проект пока так и остается на стадии прототипа, не перерастая в промышленный «физический» вид и ждет своего времени (и инвестора).

      Но я решил пойти дальше — раз уж начали делать из картона, доведем ситуацию до ее логического завершения — сделаем полностью картонную настольную игру, но с электрическим сеттингом и обучающим эффектом. Вариантов было много — начиная от простой «ходилки» и заканчивая амитрешем с зомби с движением электронов и злобными короткими замыканиями и вздувшимися конденсаторами.
      Читать дальше →
    • Изучаем коня (часть 4)


        Продолжаем изучать шахматные фигуры вместе с ребенком. Теперь наступает очередь коня.

        В силу окончания учебного года, произошла некоторая задержка и разрыв между ферзем и конем. С учетом того, что конь – самая сложная фигура в шахматах для изучения, материал готовился несколько дольше, чем обычно. Но вот он и вышел. Все диаграммы с разъяснениями под катом – милости прошу.
        Читать дальше →
      • Рассчитываем вероятности для статьи «Нечестная игра, или как нас обманывают организаторы розыгрышей»

          Статья с разбором игры известной торговой сети вызвала у нас в Cloud4Y живой интерес. Вот небольшие отрывки, чтобы ввести вас в курс дела:
          Однажды, солнечным весенним утром, почитывая городской форум, я наткнулся на ссылку с простенькой игрой от известной торговой сети. Игра (акция), посвящённая чемпионату мира по футболу, представляла собой незамысловатое поле три на три, заполненное футбольными мячами. Кликая по мячу, мы открывали картинку с тем или иным товаром. При открытии трёх одинаковых картинок участнику гарантировалось бесплатное получение данного товара в одном из магазинов сети. Также под одним из мячей имелось изображение красной карточки, открытие которой означало конец игры.

          Автор статьи принялся расследовать причины своего проигрыша и по результатам расчетов выяснил следующее:
          Быстрый набросок формул на салфетке, и выяснилось, что вероятность выигрыша — 1/4. Для 5 полей пришлось повозиться, но расчётная вероятность получилась также 25%.
          ...
          Запустив скрипт, я получил неожиданный результат — 25% выигрышей. Поиграв с количеством выигрышных элементов и общим количеством полей, я выяснил, что вероятность выигрыша в подобной игре не зависит от количества полей и равна единице, поделенной на количество выигрышных элементов, увеличенных на единицу.
          Нас заинтересовала правильность такого расчета и, заменив салфетку на Excel, мы взялись за дело в поисках математической истины. Читателей, увлекающихся теорией вероятности, приглашаем под кат, дабы проверить правильность наших вычислений.
          Читать дальше →
        • Сага опций

            Чтоб я вновь устроил Сампо,
            Сделал короб многострунный,
            Вновь пустил на небо месяц,
            Солнцу снова дал свободу…

                                             «Калевала»


            Настольные игры выглядит очень привлекательно для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости в построении фотореалистичных изображений и применении сложных шейдеров (хотя никто не запрещает этим заниматься). Даже использование 3D, в подавляющем большинстве игр, вовсе не обязательно. Сложность настольных игр сосредоточена на не визуальных составляющих. Пользовательский интерфейс выглядит простым и до предела примитивным.

            Вот только… он таковым не является! Сегодня я хочу рассказать о своём опыте в разработке дизайна пользовательского интерфейса настольных игр, накопленном более чем за год работы.
            Осторожно, анимированные картинки ...
          • Новый рекорд сборки кубика Рубика двумя руками: 4,22 с


              Феликс Земдегс установил мировой рекорд по сборке человеком кубика Рубика формата 3×3×3 двумя руками в одной попытке

              Люди давно потеряли надежду конкурировать с роботами по скорости сборки кубика Рубика. Так, абсолютный рекорд среди роботов равняется 0,38 секунды, а робоконструкторы ещё хвастались, что специально ставили паузы между движениями, чтобы снизить риск поломки кубика.

              На этом фоне достижения людей выглядят блекло, но чемпионаты никто и не думает отменять. В конце концов, ведь проводятся чемпионаты по шашкам, шахматам, го, покеру и другим играм, где компьютер превзошёл человека. Люди соревнуются между собой и демонстрируют удивительные способности человеческого разума. Пусть не так быстро, как компьютерная программа, но мозг гомо сапиенс тоже способен просчитывать варианты и принимать решения с огромной скоростью.
              Читать дальше →
            • «Камень-ножницы-бумага» и теория игр

              • Перевод
              image

              Игра «камень-ножницы-бумага» отлично подходит для того, чтобы решить, кому придётся выносить мусор. Но замечали ли вы, что происходит, когда вместо трёх выбрасываний игра продолжается раунд за раундом? Сначала вы выбираете принцип, который даёт вам преимущество, но потом противник быстро понимает его и обращает в свою пользу. В процессе изменения стратегий вы постепенно достигаете точки, в которой ни одна из сторон не может дальше совершенствоваться. Почему же такое происходит?

              В 1950-х математик Джон Нэш доказал, что в любом виде игры с конечным количеством игроков и конечным количеством вариантов (таком, как «камень-ножницы-бумага») всегда существует смешение стратегий, при которой ни один игрок не может показать результатов лучше изменением только собственной стратегии. Теория таких устойчивых наборов стратегий, которые называются "равновесиями Нэша", совершила революцию в области теории игр, изменила направление развития экономики и способы изучения и анализа всего — от политических договоров до сетевого трафика. А ещё она позволила Нэшу получить в 1994 году Нобелевскую премию.

              Так как же выглядит равновесие Нэша в игре «камень-ножницы-бумага»? Давайте смоделируем ситуацию, в которой есть вы (Игрок A) и ваш противник (Игрок B), снова и снова играющие в игру. В каждом раунде победитель получает очко, проигравший теряет очко, а ничья засчитывается как ноль очков.
              Читать дальше →
            • Изучаем слона (часть 2)



                Продолжаем изучение шахматных фигур. Следующая фигура — это слон.

                Казалось бы, слон фигура которая ходит еще проще чем ладья. Но, тем не менее, при первичном изучении слона с ним связано больше проблем чем с ладьей. Дети легче воспринимают движение по горизонталям и вертикалям, чем по диагоналям. Чтобы научить ребенка ходить слоном – заходите под кат. Вас там ждут диаграммы, некоторые не самые простые (для детей).
                Читать дальше →
              • 3х5х7 Cuboid или пилим Кубик Рубика

                • Tutorial


                Некоторое время назад я увлекся коллекционированием всевозможных головоломок. Я не увлекаюсь спидкубингом и не могу самостоятельно решить бОльшую часть головоломок в своей коллекции. Мне просто нравится пополнять коллекцию чем нибудь интересненьким.

                Сначала я покупал всякие кубики Рубика на aliexpress и ebay, но там ассортимент хоть и широкий, но все равно конечный. Но однажды я попал на парочку ютуб каналов (раз, два), где ребята с помощью напильника и такой-то матери изготавливают из 30 лет назад надоевшего всем кубика весьма интересные головоломки. При этом на выходе получается совершенно новая головоломка, требующая совершенно иных подходов к решению. Я тоже начал пилить свои кубики изготавливая различные модификации для своей коллекции.

                Однажды ко мне обратилась знакомая с просьбой написать статью как именно я делаю свои кубики. Я как раз собирался делать кубоид 3х5х7 и согласился фотографировать каждый шаг. Правда, статья вскоре оказалось не нужной, но фотки остались. Так что я решил все таки добить начатое.

                В статье пошаговая инструкция как делаются подобного рода модификации. Технология в общем-то несложная — посмотрите упомянутые видео и все поймете. Статью можно после этого даже не читать — в ней не будет ничего нового по сравнению с видео :)
                Читать дальше →
              • 10 лучших игр о хакинге, кодинге и вычислениях

                • Перевод

                Как все знают из новостных лент, мы живём в постоянно эволюционирующей киберпанковской антиутопии. Люди подключают туалеты к Интернету! Если этот гибсоновский мир кажется вам слишком РЕАЛЬНЫМ, то вы можете поиграть в десять лучших видеоигр о взломе, программировании и вычислениях, чтобы сбежать в мета-антиутопию. Которая, я уверен, является намного лучшим местом.


                10. TIS-100


                [официальный сайт]

                Да-а-а, приготовьтесь к тому, что ваш мозг начнёт болеть. TIS-100 — это игра студии Zachtronics, разработчика игр-головоломок, выпустившей Infinifactory и SpaceChem. В маркетинге она позиционируется как «игра о программировании на языке ассемблера, о которой вы не просили», и хотя я обычно игнорирую маркетинговые слоганы, здесь не могу не согласиться.

                Игрок получает в своё распоряжение таинственный компьютер из 70-х, найденный в вещах покойного дядюшки. Когда-то он игрался с ним, пытаясь разобраться. Теперь это ваша задача. Если вкратце, то вам нужно получить числа, чтобы провести машину из точки A в точку B, выполнив на каждом уровне «цели» (например, сначала вывести положительное число, а затем отрицательное). Для этого у вас есть список команд, изложенных в смутном руководстве пользователя. Игра советует вам распечатать это руководство в бумажном виде. В нём есть сделанные дядей примечания и пометки маркером, дающие подсказки о сущности этой машины.
                Читать дальше →
              • В поисках Спока

                  — А мне вот чо любопытно, — сказал Угрыз.  
                  — А зачем у тебя на шляпе пробки?
                  — Чтобы мух отгонять, — объяснил Ринсвинд.
                  — И как, получается?
                  — Ясен перец нет, — фыркнул Клэнси.
                  — Если бы помогало, кто-нибудь до ентого давно бы уже додумался.
                  — Ну да. Я и додумался, — сказал Ринсвинд.
                  — Будь спок.
                   
                       сэр Терри Пратчетт «Последний континент»


                  Эта игра символизирует непрерывный духовный поиск, борьбу со стереотипами и примирение со своим альтер эго. Ладно, кого я пытаюсь обмануть? Я просто увидел её во сне.
                  Читать дальше →
                • Бойтесь шахмат, Вам навязываемых



                  В последнее время, все больше и больше разговоров о том, что детям начального школьного возраста надо преподавать шахматы. В данном вопросе выступили всевозможные руководители (Илюмжинов, фонд Тимченко, Васильева, Путин). Шахматный курс поступил на опробирование в школы в начальные классы, дети начали по нему обучение. И вот тут хорошие новости заканчиваются… Все на самом, все значительно сложнее чем кажется. И возможно хуже.

                  Если у Вас дети учатся в школах, и их используют для данного пробного внедрения системы «обучения» шахматам, то вам однозначно под кат. Если нет – то скоро будет ваша очередь.
                  В этой статье речь пойдет про курс «Шахматы в школе», авторы Э.Э. Уманская, Е.И. Волкова, Е.А. Прудникова. Добро пожаловать в ад…
                  Читать дальше →
                • Как решали шашки

                  • Перевод

                  История дуэли двух людей, один из которых умирает, и поиски способа создать искусственный интеллект


                  image

                  Марион Тинсли – профессор математики, священник, лучший игрок в шашки в мире – сидел за столом напротив компьютера и умирал.

                  Тинсли 40 лет удерживал первенство в шашках, и за это время он проиграл людям несколько игр, но никогда не проигрывал матч. Возможно, что ни в одной соревновательной дисциплине не было такого чемпиона, каким был Тинсли в шашках. Но это соревнование было другим – мировой чемпионат между человеком и машиной.

                  Его оппонентом был "Chinook" («Шинук»), программа, играющая в шашки, созданная Джонатаном Шеффером, человеком с вьющимися волосами, пухлым, занимающим должность профессора Альбертского университета. В тот день он управлял машиной. Благодаря маниакальной работе над «Шинук», она стала очень хорошим игроком. Она не проиграла ни одной игры за последние 125 игр – и с тех пор, когда они близко подошли к победе над Тинсли в 1992 году, Шеффер с командой потратили тысячи часов на улучшение программы.
                  Читать дальше →
                • AlphaGo против Кэ Цзе: оценки профессиональных игроков в го

                    В марте 2016 года один из сильнейших из людей игроков в го впервые проиграл компьютерной системе, играя без форы. До этого момента лучшем достижением считали выигрыш при 4 камнях форы, а игра на равных была ещё далеко — возможно, где-то в следующем десятилетии. Внезапно на сцене появилась система AlphaGo от британской DeepMind, которая со счётом 4:1 обыграла одного из самых известных игроков последних лет Ли Седоля.

                    Год назад южнокорейский игрок 9-го профессионального дана проиграл компьютерной системе подразделения Google, и в восприятии многих го перешла в разряд игры, в которую машины играют сильнее лучших из людей. Больше AlphaGo почти никак не «светилась». В апреле этого года DeepMind разразилась объявлением: AlphaGo сыграет с игроком первой строчки рейтингов Кэ Цзе. Сам он сообщал о намерении сыграть против ИИ ещё летом прошлого года, но лишь в этом году была объявлена точная дата матча. DeepMind пообещала, что программа дополнительно сыграет против сразу пяти мастеров.

                    Игры прошли в запланированные дни, и их результат окончательно показал, что уровень AlphaGo значительно выше человеческого. Та четвёртая игра матча Ли Седоль — AlphaGo, наверное, останется последней победой человека над этим ИИ: по завершении игр разработчики заявили об уходе системы из го.

                    Мы обсудили с двумя профессиональными игроками уровень этой версии программы, а также будущее отношений человека и систем компьютерного го.

                    На фото: почти готовые признать поражение пять мастеров го недоумевают — система AlphaGo, их оппонент, начала играть лениво, словно предчувствуя победу.
                    Читать дальше →
                  • AlphaGo уходит из го после победы «всухую» в серии матчей с чемпионом мира


                      Пять профессиональных игроков в го не смогли ничего противопоставить натиску AlphaGo

                      Представители компании DeepMind на днях заявили о том, что игра с Кэ Цзе была последним сражением компьютерной системы AlphaGo с человеком. После победы во всех трех матчах подряд стало понятно, что с компьютером человеку уже не совладать, поэтому для системы играть с другими чемпионами в го просто нет смысла, исход будущих матчей можно считать предрешенным. По словам главы DeepMind Демиса Хассабиса, AlphaGo достигла уже всех возможных высот в го, поэтому время сменить профиль и попробовать себя в новой сфере.

                      Впервые весь мир услышал о компьютерном игроке в го чуть больше года назад, когда компьютер выиграл со счетом 4:1 у Ли Седоля, одного из чемпионов го. Никто не ожидал такого результата, поскольку эта игра считалась ранее сложной для компьютеров. Здесь огромное количество вариантов выбора хода, гораздо больше, чем в шахматах. По этой причине го считалась прерогативой человека. Но все меняется, компьютеры становятся совершеннее, так что современные программно-аппаратные платформы умеют то, чего не умели компьютеры всего пару-тройку лет назад.
                      Читать дальше →
                    • AlphaGo выиграл второй из трех матчей с чемпионом мира по го Кэ Цзе

                      • Новость


                      Совсем недавно на Geektimes публиковалась информация о том, что AlphaGo, компьютерная система, разработанная компанией DeepMind, победила чемпиона мира по го Кэ Цзе в первом из трех матчей в рамках праздника го. Перевес компьютера по очкам был совсем небольшим, но некоторые эксперты посчитали, что разработчики Deep Mind просто не захотели, чтобы система разгромила мастера, для добавления зрелищности этому матчу.

                      Некоторые профессиональные игроки в го с высоким даном, следившие за ходом матча, заявили впоследствии, что человек вряд ли способен выиграть у компьютера. Возможно, подтверждением этих слов можно назвать результаты второго матча, в котором снова победил компьютер, ранее побивший Ли Седоля.
                      Читать дальше →
                    • Чемпион мира по го после матча с AlphaGo больше никогда не будет играть с компьютером


                        Разбор полетов во время игры от профессионалов

                        В первой игре матча по го компьютерная система AlphaGo, разработанная сотрудниками DeepMind, победила сильнейшего в мире игрока в го Кэ Цзе. Чемпион из Китая ранее заявлял, что считает возможным переиграть компьютер. Но пока что у него это не получилось сделать. Спустя четыре часа и 15 минут после старта матча 19-летний мастер го был вынужден признать поражение. Сейчас счет 1-0 в пользу компьютера.

                        Глава компании DeepMind заявил, что сейчас с чемпионом играла обновленная система, архитектура которой была существенно модифицирована. Благодаря этому AlphaGo постоянно учится, причем, в основном, обучение происходит при игре с собой же. Так что от информации по результатам матчей чемпионов-людей система сейчас зависит гораздо меньше. В теории, платформа от DeepMind может обучиться почти всему, далеко не только игре в го.
                        Читать дальше →
                      • Школьный учитель из США разгадал световую криптограмму с верхнего этажа офиса Adobe



                          Джимми Вейтерс (Jimmy Waters) — школьный учитель из города Кноксвилль, Теннесси, США. Обычный человек, который любит читать книги. Прошлым летом ему в руки попал роман «Выкрикивается лот 49» писателя Томаса Пинчона. Это произведение считается одним из ярких примеров постмодернистской литературы.

                          Книга примечательна и сама по себе. Но, как оказалось, она связана с одним интересным объектом — San Jose Semaphore. Так называется световая инсталляция на верхнем этаже офиса Adobe. Эта инсталляция работает уже более десяти лет, притом известно, что она несет в себе какое-то сообщение, которое, никто не мог разгадать в течение долгого времени. Так вот, книга помогла Вейтерсу разгадать световую криптограмму.
                          Читать дальше →
                        • Лучшие головоломки, про которые не знает никто*

                          *почти

                          Бодрый день, дамы и господа. Я наконец решил, что негоже мне сидеть в рид-онли, когда у меня в голове зреет столько полезных и нужных комментариев, и пора получить инвайт. А значит, надо писать пост. О чём? Конечно же, о том, что я люблю и знаю — об играх. Конкретно — о головоломках.

                          Огромный недостаток головоломки по сравнения с какими-нибудь ММОРПГ — очень малая реиграбельность. Я всегда думал, что технология стирания памяти в «Вечном сиянии чистого разума» использовалась не по назначению. Вместо того, чтобы изжить из воспоминаний какую-то женщину, не лучше ли забыть своё прохождение любимой игры, а потом пройти её заново? К сожалению, пока что это фантастика. Поэтому всё, что я могу — изнывая от ностальгии, в письменной форме вспоминать все эти прекрасные вещи, вернуться к которым мне, увы, не суждено.

                          Учитывая «одноразовость» головоломок, тем более странно и в чём-то даже преступно, что о замечательнейших представителях этого жанра узнаёшь практически случайно. Мой пост имеет целью исправление этой несправедливости, и я как раз заканчиваю затянувшееся предисловие и перехожу к сути.
                          Читать дальше →
                        • ИИ: блеф, отъем денег у населения и победа над неопределенностью



                            Прямо сейчас, пока вы читаете эти строки, в мире происходит удивительное событие — искусственный интеллект побеждает человека в очередной игре. Удивителен не сам факт превосходства машин, а то, что об этом мало пишут. Возможно, в связи с тем, что на этот раз машина состязается не в легендарную игру «го», не в DOOM, лапту или прятки, а в спортивный карточный покер.

                            Покер часто пренебрежительно называют азартной игрой, выигрыш в которой зависит исключительно от случая, но его на сегодняшний день в законодательном порядке признали официальным видом спорта в целом ряде стран (за исключением России). Самое интересное для нас и машин в том, что в покере выигрышные стратегии можно спрогнозировать при помощи теории вероятности. И самое главное, покер — это игра с неполной информацией, в отличие от шахмат, шашек, нард, где оба игрока видят положение всех фигур на доске. Ранее ИИ не мог победить там, где присутствует элемент неопределенности. Так что же изменилось?
                            Читать дальше →

                          Самое читаемое