Comments 36
О чем статья-то, автор? От корпоративной лирики перешли на студенческую романтику? За кафедрой стояли-то, хоть раз? Между кафедрой и доской, видя перед собой 150-200 пытливых пар глаз аудитории?
Но главный вопрос тот же:
О чем статья-то, автор?
При том что на экзамене я разрешаю писать с лекций. А нынешним студетнам тройки мало…пфф, вот бы нам так. Какой у вас предмет? Я «бомбы» делал только на 2 предмета — матанализ и политологию. По политологии перепутал вопрос и написал не то но преподша была норм, а по матанализу — нас сидело человек 5, под пристальным взглядом, так что списать не вариант было. Но повезло, вытянул билет который знал процентов на 30.
Второй год аспирантуры, и до сих пор не понимаю, что вообще мешает студенту освоить материал в ходе семестра? Ну, кроме большого желания задолбаться во время сессии, разумеется. Тут разве что если преподаватель ни черта не объясняет, а на экзамене зверствует сверх меры...
Ну а если это история или охрана труда какая-нибудь?
С историей согласен, но если препод адекватный, то не будет особо зверствовать. А вот с охраной труда в корне не согласен. На пример у нас на предприятии все минимум раз в 3 года все сдают охрану труда не зависимо от должности и при первой сдаче мне здорово помогли университетские знания. Во вторых эти знания реально спасают жизнь человека, знаю не один случай у нас когда невыполнение норм охраны труда приводили к печальным последствиям.
что вообще мешает студенту освоить материал в ходе семестра?
Очень непросто бывает освоить то, что люди развивали длительное время. Особенно, когда там всё в специфических формулах и нужно много памяти, чтобы просто запомнить, что было уже выведено (ибо оно дальше используется). Ну и масса нюансов присутствует. Скажем, физика твёрдого тела нифига не располагает к освоению материала. :)
до сих пор не понимаю, что вообще мешает студенту освоить материал в ходе семестра?
Отсутствие желания учиться. Предупреждая вопрос «Зачем тогда идти в институт?» — для того, чтобы не долбили родители и по прочим социальным причинам. Пока наличие диплома даёт плюшки, ситуация не изменится.
Бомбы, шпоры… У нас на экзаменах (во всяком случае, после 2 курса и по математическим дисциплинам разрешали пользоваться своими тетрадями. А некоторые преподы вообще никак не ограничивали использование книг и тетрадей на экзаменах, и не контролировали процесс подготовки. Раздал билеты и сел газету читать.
- Бороться с шпорами и бомбами? А зачем? Это ж не политэкономия какая-нибудь, а (например) общая алгебра. Я хорошо понимаю, если кто весь семестр пробездельничал, то его можно обложить справочниками- книжками-тетрадями, и это ему ну никак не поможет. Потому что естественная сложность предмета такова, что просто так, без предварительных знаний, за пять дней подготовиться нереально.
Следовательно, мне глубоко по шарабану, вызубрили вы ответ или со шпаргалки списали. Для меня главное, чтобы у вас было понимание сути. А это очень легко проверяется. Парочкой дополнительных вопросов. Если вы хорошо понимаете, что списали, то ставлю 4 или 5. А вот если увижу, что списано или вызубрено без понимания, то предупреждаю- перехожу в режим легкого остервенения, и тогда… мало не покажется.
Короче, спасибо огромное всем моим институтским преподавателям.
Хотя, я помню, так же в мое время умудрялись сдавать лекции написанные чужой рукой.
P.S. Ностальгия…
Вот ему тоже было до одного места, кто чем пользуется — конспекты, книги, шпоры, бомбы — хоть мины. Помню, заходит как то во время экзамена какой то перец с кафедры, который был не в курсе его методов. Видит — у всех на столах разложены учебники, тетради, все увлеченно что то пишут. Ну тут его понесло — «Это что такое, вы что делаете? Вы списываете? А ну ка убрали все! Арташес Мелконович, они списывают!!!»
Дедушка Мхит посмотрел на него как на придурка, и говорит:
«Ты чито арешь? Нэ выдишь, экзамен у нас. Я нэ слепой, сам все вижу. Закрой дверь с той стороны.»
Суть в том, что ему было наср… ть, что ты там написал или списал — по билету он вообще ничего не спрашивал. Когда приходила твоя очередь, он, бегло просмотрев твои каракули, переворачивал лист на чистую сторону и говорил:
«Пиши вивид формула такой-то.»
А вывода этой формуле в твоем билете точно нет.
Ну вот, написал, молодец, получи сразу 5.
Не написал — он говорил:
«Рисуй аэродинамический труба. Нарисовал? Рисуй направляющий поток. Нарисовал? А теперь видувайся отсюда».
Тихий, спокойный, даже застенчивый преподаватель. Не смотря на предупреждения, никто не воспринимал его как главного отчислятора.
Про девяносто процентов экзаменов в своей жизни вообще ничего не вспомню, как проходили, а тут кое-что угнездилось в подкорке.
Тройка, которой даже горжусь.
С первого захода на потоке была одна тройка, две четвёрки, а остальные… ясно что.
Похвастался, теперь к сути.
Был один мутный тип, который не ушёл от стола, а долго-долго, со слезой в голосе, ныл в возникающих паузах: «Ну пожалуйста, поставьте мне четвёрку. Ну поставьте мне четвёрку.». Как говорил Жеглов про Ручечника, и уговорил!
– Хорошо, бери лист, нарисуй мне паровозик в трёх проекциях.
– Вот, начертил!
– Не видишь, я занят, не перебивай, я сам вызову.
Дальнейшее сам я не видел, но со слов свидетелей.
– Нарисовал?
– Да, вот, смотрите!!!
– Какой же это паровозик, у него даже дыма из трубы нету!
Нарисовал ещё, снова завернули. То дым неправильно по трём проекциям разложен, то колёса некруглые. В общем, рисовал-перерисовывал с утра до позднего вечера, со всеми четырьмя группами, что сдавали экзамен. Но преподаватель, вначале раздражённый и суровый, грамотно его мотивировал, и даже, к неистовой злости прочих студентов, ласково намекал, что ещё немного, ещё чуть-чуть, и паровозик будет ну просто на пятёрку.
Наконец, осталось всего несколько студентов, пытающихся натянуть свои двойки на тройки, и наш, уже ободрённый, светящийся счастьем студент.
–Смотрите, тут теперь всё правильно!
– Ну тогда сверни его в трубочку. Да, да. Ну да, сворачивай, сворачивай. Плотнее. Ну?
– Вот, свернул паровоз в трубочку!
– А теперь засунь свой паровозик себе в жопу, и катись на нём отсюда!
Правда с тремя богатырями и прочей ересью такое не прокатывало.
И вообще любил зачитывать наше творчество… «противогаз — это резиновая маска со стеклянными отверстиями для глаз» (с).
Мдя… это же где такие безнадежные студни бывают?
А если серьезно, то история немного ниочем. Как завязка без развития и финала.
Была у нас одна преподавательница по одному околоИТшному предмету. Вся суть её обучения сводилась к тому, чтобы студенты просто переписали учебник. В конце семестра собирала стопки тетрадей с конспектами, а кто не приносил — получали недопуск к экзамену. Собранные конспекты она не возвращала, чтобы исключить повторные сдачи, ну и на всякий случай маркировала полученные работы.
А вот страсть как не люблю все эти переписывания, да ещё и в таком количестве. Вот и договорился с одной девочкой на бартер — я ей программку на паскале, она мне — конспекты.
Только вот я, когда программку писал, учёл, что я кагбэ девочка и наговнокодил, а она не учла, что она кагбэ мальчик и выделила всё разными ручками, цветными подводками и вот это всё девочковое...
И вот, прихожу я сдавать этот конспект, а Марья Ивановна (имя, конечно же, изменено) и говорит:
— Но это же не Вы писали!
— Конечно же не я!
— А зачем вы мне эту работу сдаёте?
— Так не было условия собственноручной записи.
— Но это очевидно!
— Это не очевидно!
— Учтите, что автор работы не сможет сдать её повторно.
— Автор в курсе
— Интересно, как вы рассчитывались за такой труд
— Это уже личное, Марья Ивановна...
Далее, видя, что я вполне комфортно себя чувствую в сложившейся ситуации, преподавательницу начали терзать сомнения
— Иван, вы меня разыгрываете! Вы сами это написали!
— Да нет же, что вы?! Я так красиво не умею!
В итоге она меня почти смогла убедить, что это я сам написал (если бы я не знал правду, поверил бы). И да, работу всё-таки приняла.
А ещё, когда я был преподавателем, я как-то сделал тест, в котором все правильные ответы были "б".
Сидел и наблюдал, как терзаются в сомнениях студенты :-)
2) Прочность. Читал лекции и принимал экзамены завкафедрой. На лекциях отмечал кто был, а кто не был. На консультации сказал, что за каждую пропущенную лекцию два дополнительных вопроса. Я не был ни на одной. Отвечал 40+ вопросов. Сдал на пять.
3) Органическая химия. Не сдал. Попросил тут же пересдачу. Пошел искать куратора курса. Не нашел. Вернулся — «так и так, нету куратора». Препод мне предложил трояк. Я не согласился. Он мне дополнительный билет. Я сказал что и его не знаю,
— Что знаешь?
— Первую главу из учебника.
Рассказал. Про спины электронов. Четыре.
5) Аэродинамика. Уже параллельно читал Устав ВС. Пересдача комиссии. В итоге: Преподаватель — три. Старший преподаватель — четыре. Завкафедрой — пять. 20 минут без меня решали, что же поставить. Четыре. Но не понимал я эти роторы и дивергенции — не проходили мы их на вышке. Вот такой был разрыв в обучении.
— Некоторые списывают квалифицированно, некоторые — неквалифицированно. Вот эту квалификацию мы сейчас и оценим. — И сел читать газету.
А вообще, конечно, билет — это повод для разговора. По общей физике, теормеху и теорфизу во время подготовки билета нам всегда разрешалось пользоваться чем угодно. А дальше шли вопросы на понимание.
И вот, кажется третий курс, иду в деканат брать отрывной (для оценки). В кабинете сидит улыбающийся зам декана.
— Мне отрывной на экзамен по теорфизу.
— А, третий уже? Отлично, садитесь пишите ПСЖ (по собственному желанию ухожу из института)
— ?????
— Ну смотрите, вы сейчас пишете ПСЖ, отдаете мне, я вам в обмен даю отрывной. Если сдадите — то отлично, я вам его верну. А если нет — то и спорить не нужно будет — все написано уже.
В итоге написал, получил отрывной. Сдал. После чего был еще один интересный диалог:
— О, сдали, отлично. А давайте я это ПСЖ у себя оставлю, а вам как сувенир на память на выпускном отдам?
— ???????
— Ну ладно, ладно, договор есть договор.
В итоге это ПСЖ было ритально сожжено где-то. Больше писать его не приходилось, институт закончил.
Вот вроде и 8 лет прошло уже, а помню все до мелких деталей.
Бомба на экзамене