Комментарии 155
Я к тому же ещё и консольную аппликушку написал для своего удобства, которая пробегается по флешке, и на основе exif-данных (даты съёмки), кидает файлы в соответствующую папку.
Удобно. Кстати, забыл написать, что некоторые программы для обработки изображений имеют модули для копирования фотографий с флешки или камеры сразу в папки с названиями от даты снимка. У Capture One такой модуль точно был.
Вообще, я думаю очень полезно было бы ставить «теги» фотографиям. Тогда и найти нужную фотку будет проще. Ведь иногда не помнишь, когда и где был сделан кадр, но помнишь, _что_ на нём.
Но тут возникает проблема в управлении этими тегами — мало кому захочется пробегаться по N тысячам фоток.
Но тут возникает проблема в управлении этими тегами — мало кому захочется пробегаться по N тысячам фоток.
Пользовался Пикасой настольной для тегов (расставил теги — залил в веб-альбом — получил в веб-альбоме все фото с тегами), причем там можно выбирать целые папки/несколько файлов разом для выставления тегов.
Ну да я не о том немного. Оказалось, что эти самые теги пишутся в инфо снимка (как я понял), ибо в Win7 в стандартном эксплорере при выделении фотографии внизу отображаются ключевые слова (и поиск по ним тоже работает).
Так что если не каждому снимку отдельно, так хоть всей папке можно назначать теги и радоваться жизни =)
Ну да я не о том немного. Оказалось, что эти самые теги пишутся в инфо снимка (как я понял), ибо в Win7 в стандартном эксплорере при выделении фотографии внизу отображаются ключевые слова (и поиск по ним тоже работает).
Так что если не каждому снимку отдельно, так хоть всей папке можно назначать теги и радоваться жизни =)
Я когда-то наблюдал, что Пикаса заменяла добрую половину информации в exif.
Точнее, часть данных проставленных фотоаппаратом она удаляла, а теги записывала.
Перестал пользоваться.
Буду рад, если кто-нибудь напишет, что Пикаса больше так не пакостничает. ;)
Уж больно в ней удобно людей находить ;)
Точнее, часть данных проставленных фотоаппаратом она удаляла, а теги записывала.
Перестал пользоваться.
Буду рад, если кто-нибудь напишет, что Пикаса больше так не пакостничает. ;)
Уж больно в ней удобно людей находить ;)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Искал-искал, так и не нашёл удобной мультиплатформенной бесплатной программы для работы с тегами (и чтоб не бегемот был типа Неро). Так и не нашёл. На виндовс более-менее подходят ACDSee ($$$) и Pictomio (и платный бегемот ThumbsPlus), на убунту — shotwell. А чтоб взять от них лучшее, выкинуть ненужное, сделать на все платформы — такого нет.
Я вот думаю еще было бы неплохо при импорте с флешки сделать что-то типа мастера, который бы на основе времени снимка группировал близкие по времени и данному временному промежутку можно было бы дать описание, типа — Новый год. Тогда такие папки как в статье можно было бы автоматом генерировать.
Да, можно перед созданием новой папки спрашивать пользователя, какое описание добавить к названию папки
Lightroom позволяет объединять фотографии в стэки в зависимости от интервала съемки. От 1 секунды до 1 часа. help.adobe.com/en_US/Lightroom/3.0/Using/WS4FA9631A-25CC-43e2-B3E2-20FC80E43325.html
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
ок, в понедельник вечером скину.
Вот, в архиве exe-шник + сорцы (C#)
cid-b2e928c9a7197fea.office.live.com/self.aspx/.Public/FotosToFolders^_.rar
cid-b2e928c9a7197fea.office.live.com/self.aspx/.Public/FotosToFolders^_.rar
Есть такая утилитка jhead (http://www.sentex.net/~mwandel/jhead/). Она и переименовывает, и копирует и может время в экзифе поправить. Возможно уже и кофе варит, я пользуюсь очень старой версией.
Пользуюсь сортировкой "«друзья», «родственники» или «фигня всякая»" плюс к этому папки называю по нормальному год.месяц.число_название. Проблем не наблюдаю, коллекция 25Гб (около 8000 снимков).
Фотографирую не часто, поэтому видимо и проблем не испытываю.
Но идею с импортом с флешки хорошую подкинули, думаю написать будет несложно такую программу, попробую посидеть вечерок :)
Фотографирую не часто, поэтому видимо и проблем не испытываю.
Но идею с импортом с флешки хорошую подкинули, думаю написать будет несложно такую программу, попробую посидеть вечерок :)
У меня само сложилось примерно так
Алтай_2009
Алтай_2010
Саяны_2008
Ергаки_2008
Север_июль_2009
Север_сентябрь_2009
и так больше 100Гб фотографий
Хотя, да понимаю, что не хватает мне софтины по организации фотохранилища
Алтай_2009
Алтай_2010
Саяны_2008
Ергаки_2008
Север_июль_2009
Север_сентябрь_2009
и так больше 100Гб фотографий
Хотя, да понимаю, что не хватает мне софтины по организации фотохранилища
тут проблема возникает с сортировкой в любом файл менеджере. надо специально тогда ставить сортировку по дате модификации, а это нарушается, если вы какую то фотографию поправите
не зря автор статьи говорит о таком формате, как YYYY_MM_dd_title (я тоже так давно уже делаю)
в таком формате при стандартной лексикографической сортировке по имени, фотографии будут расположены именно так, как вы их делали, и удобно искать не только по дате (откуда я помню, когда было такое-то событие) а по последовательности событйи в вашей жизни
не зря автор статьи говорит о таком формате, как YYYY_MM_dd_title (я тоже так давно уже делаю)
в таком формате при стандартной лексикографической сортировке по имени, фотографии будут расположены именно так, как вы их делали, и удобно искать не только по дате (откуда я помню, когда было такое-то событие) а по последовательности событйи в вашей жизни
Да, я заметил это как +, просто описал, как оно происходит _у_меня_, я не фотограф, я любитель, из скриншотов выше папки с датами мне не скажут ни о чём, совершенно, ка кни крути у человека ассоциативная память очень развита.
Ровно с ней я и называю каталоги, год\месяц уже как уточнение, я понимаю, что через 10 лет я толком не пойму в какую папку «День рождение» мне надо будет идти за тем самым списком, ровно как и сортирка. (кстати почему вы решили что она тут не будет работать???)
«день родение2007»
«день родение2008»
очень хорошо отсортируются по имени каталога.
PS поставил пикасу изучаю
Ровно с ней я и называю каталоги, год\месяц уже как уточнение, я понимаю, что через 10 лет я толком не пойму в какую папку «День рождение» мне надо будет идти за тем самым списком, ровно как и сортирка. (кстати почему вы решили что она тут не будет работать???)
«день родение2007»
«день родение2008»
очень хорошо отсортируются по имени каталога.
PS поставил пикасу изучаю
Я тоже примерно так и храню, иногда рассовывая внутри основных папок папки с именами хозяев фотоаппаратов на мероприятии. Как видно — то, что папки свалены в кучу — не мешает воспользоваться поиском по первым символам :). Фото есть начиная с 2004 года и сейчас в корне 166 папок.
О… 1 в 1 как у меня!
я то думал, что только я такой цветовой схемой в ТС пользуюсь
Почти такой же формат использую:
2010.07.18-31 [Алтай]
2010.07.18-31 [Алтай]
похоже, но немного не так. увидев скрин не смог удержаться
жаль подарок эдишн больше не выходит… я даже ключ сменил в заголовке тотала…
У меня дерево примерно такое:
— Photo
— 1. Source
— 2010-12-31 — Новый год
— 2011-01-01 — Новый год
— 2011-01-07 — Рождество
— 2. Edited
— 2011-01-01 — Новый год
— 2011-01-07 — Рождество
— 3. Print
— 2011-01-10
— 2011-02-10
— 2011-03-10
В папку Source — складываются исходные фотографии в raw. После чего, я обрабатываю их и проставляю рейтинги. Далее делаю экспорт в jpg в папку edited либо в папку с таким же именем что и в Source, либо в объединенную папку( к примеру «Source\2010-12-31» — Новый год и «Source\2010-01-01 — Новый год» я объединяю экспортирую в одну "--- 2011-01-01 — Новый год"). Есть правило, что в Edited попадают только фотографии которым я выставил рейтинг 1. Отровенный брак в папку Source удаляется, а без рейтинга, сохраняются.
После, обычно раз в месяц, формирую список фотографий для печати и кладу из в папку Print\дата распечатки.
Можно все это делать вручную, но гораздо удобнее с помощью Adobe Lightroom.
— Photo
— 1. Source
— 2010-12-31 — Новый год
— 2011-01-01 — Новый год
— 2011-01-07 — Рождество
— 2. Edited
— 2011-01-01 — Новый год
— 2011-01-07 — Рождество
— 3. Print
— 2011-01-10
— 2011-02-10
— 2011-03-10
В папку Source — складываются исходные фотографии в raw. После чего, я обрабатываю их и проставляю рейтинги. Далее делаю экспорт в jpg в папку edited либо в папку с таким же именем что и в Source, либо в объединенную папку( к примеру «Source\2010-12-31» — Новый год и «Source\2010-01-01 — Новый год» я объединяю экспортирую в одну "--- 2011-01-01 — Новый год"). Есть правило, что в Edited попадают только фотографии которым я выставил рейтинг 1. Отровенный брак в папку Source удаляется, а без рейтинга, сохраняются.
После, обычно раз в месяц, формирую список фотографий для печати и кладу из в папку Print\дата распечатки.
Можно все это делать вручную, но гораздо удобнее с помощью Adobe Lightroom.
Можно все это делать вручную, но гораздо удобнее с помощью Adobe Lightroom.
Самый правильный вариант и без костылей.
LR Избавляет от множества физических копий файлов.
Проблема физических копий файлов легко и непринуждённо решается хард-линками (сим-линками для *nix).
LR, во-первых, денег стоит, неадекватных любительскому уровню, а во-вторых, он делает совершенно непотребную помойку из своих собственных файлов.
У меня дерево организовано как раз как написано в статье: YYYY-MM-DD-Album_Name, внутри папки «на печать», «туда-сюда», «RAW», в которые залинкованы raw-файлы и рядом с ними лежат обработанные фотографии.
LR, во-первых, денег стоит, неадекватных любительскому уровню, а во-вторых, он делает совершенно непотребную помойку из своих собственных файлов.
У меня дерево организовано как раз как написано в статье: YYYY-MM-DD-Album_Name, внутри папки «на печать», «туда-сюда», «RAW», в которые залинкованы raw-файлы и рядом с ними лежат обработанные фотографии.
Cтранно, у меня в Лайтруме тоже дерево (и в файловой системе) по принципу YYY-MM-DD-Title, никакой помойки я что-то не замечаю! RTFM
Как вариант — Aperture нынче стоит 80 $ в AppStore
В Лайтруме можно хранить несколько вариантов «обработок» кадра в малюсеньких XMP-файлах. С этими файлами работает, например, и Фотошоп. Очень удобно. Хард/софт/сим-линки и рядом не валялись.
Можно уже на этапе импорта в библиотеку ЛР конвертировать равы в DNG и тогда и этих маленьких файликов не будет — всё пишется внутрь DNG.
Моя практика показала, что лучше в одном каталоге держать исходники и финальный вариант.
Когда через много лет возникла необходимость узнать есть ли нужные оригиналы, подготовленные к печати — у меня возникли трудности ) Потому что раскладывал по разным папкам.
Когда через много лет возникла необходимость узнать есть ли нужные оригиналы, подготовленные к печати — у меня возникли трудности ) Потому что раскладывал по разным папкам.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Все так, но когда количество файлов переваливает за несколько тысяч, просто открыть папку с этой кучей становится не быстро. Не говоря уже про открытие по сети с другого компа…
Поэтому — для себя решил сбалансировано:
Корень\Год\Не_домашний_Регион+файлы домашнего региона
Наименование файлов — YYYY-MM-DD HH-MM-SS.*
Ну и конечно менеджер и теги… А как без тегов?
На одной фотке только я, на другой я и друг, на третьей родители с женой… И т.д. А тегов можно наделать каких угодно — все собирается в кучки быстро и понятно.
Поэтому — для себя решил сбалансировано:
Корень\Год\Не_домашний_Регион+файлы домашнего региона
Наименование файлов — YYYY-MM-DD HH-MM-SS.*
Ну и конечно менеджер и теги… А как без тегов?
На одной фотке только я, на другой я и друг, на третьей родители с женой… И т.д. А тегов можно наделать каких угодно — все собирается в кучки быстро и понятно.
Фоткаю немного(1500~2000 фоток в год.), поэтому вполне обхожусь системой: год/время года/событие/файл.
Например: 2010/лето/нашествие/pic2342.jpg. А фотки редактирую после съемки, неудачные удаляю.
Например: 2010/лето/нашествие/pic2342.jpg. А фотки редактирую после съемки, неудачные удаляю.
Раскидываю все фотографии по папкам Portrait/Landscape и дальше год/дата – дальше уже все разгребаю тегами Lightroom'а. Кроме больших событий (где >50 связанных друг с другом фото) – они попадают в общую папку Events и там уже подпапки по имени события.
С камеры сохраняю фотографии в папки вида 2011 — 03_март — 2011_03_15 _название_события — Raws.
Отредактированные фотографии храню в папках 2011 — 03_март — 2011_03_15 _название_события — Edited.
Ну и помимо этого сортирую по альбомам и событиям в iPhoto (в настройках стоит, чтобы местоположение фотографий программа не меняла).
Пробовал разные автоматические и полуавтоматические методы импорта фотографий в нужные папки, но в итоге вот так, руками, оказалось удобнее.
Отредактированные фотографии храню в папках 2011 — 03_март — 2011_03_15 _название_события — Edited.
Ну и помимо этого сортирую по альбомам и событиям в iPhoto (в настройках стоит, чтобы местоположение фотографий программа не меняла).
Пробовал разные автоматические и полуавтоматические методы импорта фотографий в нужные папки, но в итоге вот так, руками, оказалось удобнее.
А почему бы не пользоваться iPhone/ или Google Picasa?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Так уж повлось что свой фото архив храню в подобном виде:
ГГГГ-ММ-ДД_место фото, обстоятельства, примечание. По возможности добавляю к самим фото гео тег. Например:
2011-01-01_Ярославль у Малышей, Новый год
2011-01-18_Ярославль работа, фото для IBM HelpDesk, сетевая карта
PS. Так каталогизировать удобно, а вот где хранить физически. Я лично на внешнем HDD, периодичски резервируя на NAS. Было бы интересно узнать кто как решил этот же вопрос для себя.
ГГГГ-ММ-ДД_место фото, обстоятельства, примечание. По возможности добавляю к самим фото гео тег. Например:
2011-01-01_Ярославль у Малышей, Новый год
2011-01-18_Ярославль работа, фото для IBM HelpDesk, сетевая карта
PS. Так каталогизировать удобно, а вот где хранить физически. Я лично на внешнем HDD, периодичски резервируя на NAS. Было бы интересно узнать кто как решил этот же вопрос для себя.
Я данные дублирую и храню на нескольких внешних винтах, которые расположены в разных частях квартиры. Что немного уменьшает возможность потерять все и сразу при физическом повреждении HDD.В идеале дублирующие винты должны быть расположены в разных помещениях, например дома и на работе, что еще больше будет гарантировать сохранность данных. Да, и к этим внешним винтам я обращаюсь не так часто, в основном, чтобы загрузить туда новую съемку. Всю обработку делаю на обычном жестком диске, после чего результаты обработки сохраняю на внешний винт.
Использовать папочно-файловый способ сортировки фотографий — это, простите, бред в наши дни.
Есть удобный софт для структуризации, каталогизации и работы с изображениями — пикаса, айфото, апертура итд итп. Фотографии представляются там как объекты, а не как файлы. Объект могут объединяться в альбомы, в папки, быть отсортированы по рейтингам, тегам, категориям итд итп.
Файлы и папки для каталогизации своих фоток — это феерически устарело.
Есть удобный софт для структуризации, каталогизации и работы с изображениями — пикаса, айфото, апертура итд итп. Фотографии представляются там как объекты, а не как файлы. Объект могут объединяться в альбомы, в папки, быть отсортированы по рейтингам, тегам, категориям итд итп.
Файлы и папки для каталогизации своих фоток — это феерически устарело.
Все это очень классно, когда у вас фотографий немного и вы не так обеспокоены тем, что ваша обработка может в один прекрасный день накрыться вместе с глюком программы или вашей системы. В моем же случае + дублирование данных — уменьшает возможность потерять ваши изображения и все результаты их обработки значительно меньше.
У меня дохренища фотографий.
Вы думаете, что я не бэкаплю свою базу? Все бэкапится, естественно. И ежедневно. Полетят винты, глюканет софтина — мне без разницы.
Вы думаете, что я не бэкаплю свою базу? Все бэкапится, естественно. И ежедневно. Полетят винты, глюканет софтина — мне без разницы.
Можно поподробнее про Вашу организацию фот?
Конкретно про софт, бекапы, сортировку, что будете делать в случае «полета»?
Большо уж все красиво описано.
Конкретно про софт, бекапы, сортировку, что будете делать в случае «полета»?
Большо уж все красиво описано.
Конечно.
Я использую мак и на нем Aperture.
Апертура позволяет сортировать свои фото по папкам, проектам, фотоальбомам, рабочим столам, итд. Каждый тип предназначен для своих целей. И вы можете довольно гибко сами для себя определить концепцию хранения. Например, у вас может быть несколько больших папкой по годам — 2008, 2009, 2010, 2011. Внутри папок вы создаете Проекты. Проект — это, например, одна фотосессия. Внутри проекта можно создать Альбомы. Например, вы обработали свои фотки с отдыха, их получилось 200 штук. И затем вы создаете Альбом «для друзей», в котором будет краткий вариант проекта, всего фоток 30, чтобы никто не устал просматривать, и естественно в этом альбоме не будет «личных» фоток. Или вы можете отфоткать сессию модели, и затем составить два альбома с разной выборкой фотографий, и представить эти два варианту заказчика — какой из них больше по душе. Вариаций уйма.
Кроме того, у Апертуры можно настроить «смарт-папки» — это папки с «автоматической» выборкой. Например, смарт-папка «2010ый год» — в ней автоматически будут отображаться фотки только за 2010ый год. Пожно настроить «смарт-папку» так: фотки за 2010ый год + с рейтингом не меньше 4х звезд. На самом деле возможности там очень серьезные.
Естественно, можно присваивать фоткам теги, и затем набирая в поисковой строке тег «пляж» увидеть сразу все пляжные фотки.
Апертура умеет определять лица на фотографиях. Вы только подписываете имя один раз, и затем софтина автоматически пробежится по всем вашим фоткам, и спросит — правильно ли она определила везде лица. Там, где неправильно — ее можно поправить. Это удобно, если к вам пришел друг, и хочет увидеть все свои фото, что вы фоткали на вечеринках.
Если хотите узнать больше про Апертуру и структуру хранения фоток в ней — лучше поищите видео на ютубе. Уверен, это будет наглядней.
Далее, бэкапы.
В Макос встроена система бэкапов Time Machine. Эта система бэкапит на внешний винт или на сетевую папку автоматически. При первом бэкапе на винт скидывается все-все содержимое компа. А затем туда будут скидываться только измененные за прошедшее время файлы. За последние сутки бэкапы делаются каждый час, за продедшую неделю — сохраняется только один бэкап за сутки. И за продедшие месяцы хранится по одному бэкапу за неделю. Это для грамотной экономии места. Ненужные бэкапы автоматически удаляются.
Таким образом, каждый раз, когда я к компу подрубаю внешний винт (настроенный на бэкапы), система автоматически бэкапит туда все изменения, в том числе обновления в фотобазе.
В любой момент, если комп вдруг украдут или он сдохнет, можно купить новый мак, подрубить к нему этот внешний винт, и через два часа прийти, и сесть работать дальше. Все будет настроено в точности так, как было во время последнего бэкапа.
В случае падения софта, в любой момент можно из бэкапов достать не то что «вчерашнюю» базу фоток, но и позавчерашнюю, и поза-позавчерашнюю, и прошломесячную — так как система помнит всю историю изменений. Если вы удалили файл месяц назад, и после этого прошло много-много бэкапов, мы все равно можем вернуться в прошлое на месяц назад и найти нужный файл.
Поищите на ютубе видео как работает Time Machine.
Вот и все:).
Я использую мак и на нем Aperture.
Апертура позволяет сортировать свои фото по папкам, проектам, фотоальбомам, рабочим столам, итд. Каждый тип предназначен для своих целей. И вы можете довольно гибко сами для себя определить концепцию хранения. Например, у вас может быть несколько больших папкой по годам — 2008, 2009, 2010, 2011. Внутри папок вы создаете Проекты. Проект — это, например, одна фотосессия. Внутри проекта можно создать Альбомы. Например, вы обработали свои фотки с отдыха, их получилось 200 штук. И затем вы создаете Альбом «для друзей», в котором будет краткий вариант проекта, всего фоток 30, чтобы никто не устал просматривать, и естественно в этом альбоме не будет «личных» фоток. Или вы можете отфоткать сессию модели, и затем составить два альбома с разной выборкой фотографий, и представить эти два варианту заказчика — какой из них больше по душе. Вариаций уйма.
Кроме того, у Апертуры можно настроить «смарт-папки» — это папки с «автоматической» выборкой. Например, смарт-папка «2010ый год» — в ней автоматически будут отображаться фотки только за 2010ый год. Пожно настроить «смарт-папку» так: фотки за 2010ый год + с рейтингом не меньше 4х звезд. На самом деле возможности там очень серьезные.
Естественно, можно присваивать фоткам теги, и затем набирая в поисковой строке тег «пляж» увидеть сразу все пляжные фотки.
Апертура умеет определять лица на фотографиях. Вы только подписываете имя один раз, и затем софтина автоматически пробежится по всем вашим фоткам, и спросит — правильно ли она определила везде лица. Там, где неправильно — ее можно поправить. Это удобно, если к вам пришел друг, и хочет увидеть все свои фото, что вы фоткали на вечеринках.
Если хотите узнать больше про Апертуру и структуру хранения фоток в ней — лучше поищите видео на ютубе. Уверен, это будет наглядней.
Далее, бэкапы.
В Макос встроена система бэкапов Time Machine. Эта система бэкапит на внешний винт или на сетевую папку автоматически. При первом бэкапе на винт скидывается все-все содержимое компа. А затем туда будут скидываться только измененные за прошедшее время файлы. За последние сутки бэкапы делаются каждый час, за продедшую неделю — сохраняется только один бэкап за сутки. И за продедшие месяцы хранится по одному бэкапу за неделю. Это для грамотной экономии места. Ненужные бэкапы автоматически удаляются.
Таким образом, каждый раз, когда я к компу подрубаю внешний винт (настроенный на бэкапы), система автоматически бэкапит туда все изменения, в том числе обновления в фотобазе.
В любой момент, если комп вдруг украдут или он сдохнет, можно купить новый мак, подрубить к нему этот внешний винт, и через два часа прийти, и сесть работать дальше. Все будет настроено в точности так, как было во время последнего бэкапа.
В случае падения софта, в любой момент можно из бэкапов достать не то что «вчерашнюю» базу фоток, но и позавчерашнюю, и поза-позавчерашнюю, и прошломесячную — так как система помнит всю историю изменений. Если вы удалили файл месяц назад, и после этого прошло много-много бэкапов, мы все равно можем вернуться в прошлое на месяц назад и найти нужный файл.
Поищите на ютубе видео как работает Time Machine.
Вот и все:).
В теории это всё хорошо, а на практике, увы, не очень удобно :(
>>Апертура умеет определять лица на фотографиях. Вы только подписываете имя один раз, и затем софтина автоматически пробежится по всем вашим фоткам, и спросит — правильно ли она определила везде лица. Там, где неправильно — ее можно поправить. Это удобно
На деле нужно сидеть и тыкать мышкой в маленьком окошке в каждую фотографию в малюсенькую кнопку «Да, угадал» или «Нет, не угадал» и ручками вписывать имя (хорошо ещё, что имена запоминает и достаточно набрать пару букв).
А если вдруг ошибся и подтвердил неправильное имя, то есть отмена последного действия?
Может быть, вы знаете комбинации клавиш или удобный workaround для этого? А то очень достаёт проставлять имена мышкой в маленьком окошке.
>>В случае падения софта, в любой момент можно из бэкапов достать не то что «вчерашнюю» базу фоток, но и позавчерашнюю, и поза-позавчерашнюю, и прошломесячную — так как система помнит всю историю изменений.
А падает оно часто :(
Один раз даже удалило библиотеку и создало на её место пустую. Только Time Machine и спасёт.
Правда, это была триальная версия Апертуры. Честно купленная пока ещё не удаляла библиотеку, но восстанавливать её уже приходилось.
На 70-гиговой библиотеке на ноуте Апертура еле ворочается :(
Думаю покупать NAS для фоток, но боюсь, что по сети будет ещё медленней, даже если по кабелю, а не WiFi.
Ещё мне не нравится, что нельзя одновременно открывать несколько библиотек и удобно перемещать проекты и отдельные фотки между ними, типа «Локальная библиотека для синхронизации с айдевайсами и показа друганам» и «Библиотека-архив всех фоток в надёжном хранилище».
А можно ли настроить экспорт избранных фоток из Апертуры в айФото? Например всех фоток с тегом «для ипада» или ещё как-нибудь.
>>Поищите на ютубе видео как работает Time Machine.
Имхо, тут одним «видевом» не обойдёшься, и придётся читать мануал от корки до корки :)
>>Апертура умеет определять лица на фотографиях. Вы только подписываете имя один раз, и затем софтина автоматически пробежится по всем вашим фоткам, и спросит — правильно ли она определила везде лица. Там, где неправильно — ее можно поправить. Это удобно
На деле нужно сидеть и тыкать мышкой в маленьком окошке в каждую фотографию в малюсенькую кнопку «Да, угадал» или «Нет, не угадал» и ручками вписывать имя (хорошо ещё, что имена запоминает и достаточно набрать пару букв).
А если вдруг ошибся и подтвердил неправильное имя, то есть отмена последного действия?
Может быть, вы знаете комбинации клавиш или удобный workaround для этого? А то очень достаёт проставлять имена мышкой в маленьком окошке.
>>В случае падения софта, в любой момент можно из бэкапов достать не то что «вчерашнюю» базу фоток, но и позавчерашнюю, и поза-позавчерашнюю, и прошломесячную — так как система помнит всю историю изменений.
А падает оно часто :(
Один раз даже удалило библиотеку и создало на её место пустую. Только Time Machine и спасёт.
Правда, это была триальная версия Апертуры. Честно купленная пока ещё не удаляла библиотеку, но восстанавливать её уже приходилось.
На 70-гиговой библиотеке на ноуте Апертура еле ворочается :(
Думаю покупать NAS для фоток, но боюсь, что по сети будет ещё медленней, даже если по кабелю, а не WiFi.
Ещё мне не нравится, что нельзя одновременно открывать несколько библиотек и удобно перемещать проекты и отдельные фотки между ними, типа «Локальная библиотека для синхронизации с айдевайсами и показа друганам» и «Библиотека-архив всех фоток в надёжном хранилище».
А можно ли настроить экспорт избранных фоток из Апертуры в айФото? Например всех фоток с тегом «для ипада» или ещё как-нибудь.
>>Поищите на ютубе видео как работает Time Machine.
Имхо, тут одним «видевом» не обойдёшься, и придётся читать мануал от корки до корки :)
Все это хорошо, если фотографий не так много. Например у меня сейчас где-то 1,6Тб в архиве, все это хранится на нескольких внешних винтах, которые подключаются не так часто. Т.к. не очень удобно, когда у тебя стоит комп и к нему подключено n внешних винтов, которые 90% времени бездействуют. Да и помнить все изменения в таком объеме данных очень накладно.
На локальном винте у меня хранится каталог этого года и предыдущего — наиболее часто используемые. Остальное — не внешнем винте.
Не знаю как у Апертуры, но Лайтрум без проблем позволяет работать с каталогом в офлайн режиме без оригиналов — искать, сортировать, смотреть превьюшки. А когда понадобится оригинал — можно подключить необходимый диск.
Не знаю как у Апертуры, но Лайтрум без проблем позволяет работать с каталогом в офлайн режиме без оригиналов — искать, сортировать, смотреть превьюшки. А когда понадобится оригинал — можно подключить необходимый диск.
О каких «очень накладно» вы говорите? Винты сейчас стоят сущие копейки. Для вашей базы бэкапный двухтерабайтный винт — это дополнительные 100-150 долларов. Его хватит, чтобы помнить изменения на пару-тройку месяцев назад.
Все в точности до наоборот.
Я храню файлы на сетевом хранилищи и периодически делаю бэкап. Как можно подобное сделать в «пикаса, айфото, апертура итд итп»? Видел только довольно кривой и муторный вариант установки пикасы на сетевую папку в XP (который не факт что прокатит в Win7-x64 со включённым UAC).
-хранилище
Я не знаю как на винде, у меня мак. В маке встроена Time Machine — система, которая автоматически заботится о бэкапах всего содержимого винта. Включается и настраивается двумя кликами мыши. Соответственно, все мои фото-базы всегда бэкапятся на внешний винт.
Бэкапы бэкапами, но у хранения на хранилище перед хранением на локальном диске есть преимущества. Например можно просматривать фотографии с разных устройств — ноутбука, фоторамки, медиацентра и т.д. А защиту обеспечивает отказоустойчивый raid и периодический бэкап новых папок на DVD. Всё содержимое винта бэкапится с помощью Acronis, но забивать винт долговременными данными давно отвык.
Я бы упырил мел, вся эта крутота разваливается когда вы смените ПО или ОС. А папочная — нет.
Google Picasa вас спасет — это практически лучший софт общего назначения для управления фотографиями, что я видел на Linux (подозреваю что и на Win).
Если никакой профессиональной деятельности с фотками не предполагается, то есть только два действия, которые можно делать с альбомами: 1) показать друзьям подвыборку из 5% фотографий 2) посмотреть раз в год самому 20% из фотографий. 80% фотографий не будут посмотрены никем и никогда, но это и не важно, мы не против хомячества :) Перед показом друзьям хочется минимально приукрасить фотки, при этом не попортив оригинал (ибо хомячество).
Раскидываете все по папочкам вида «2008/2008.02/2008.02.23 какое нибудь описание», чтобы даже выдранное из контекста название папки содержало полную инфу (в picasa так удобнее полное имя папки «2008.02.23 какое нибудь описание», а если ручками по папкам шариться, то надо иметь иерархию). Натравливаете picasa на эти все фотки и формируете прямо в ней подборки-альбомы, которые подправляете прямо в picasa (большинству людей хватает двух-трех кнопок вроде «сделать зашибись» и «сделать зашибись, если первый вариант не понравился», которые благоразумно вынесены в удобное место). Редактирование запоминается, но не затрагивает оригинал, если не нажимать «сохранить». Легким нажатием кнопки сделанные подборки-альбомы публикуются на вашем аккаунте у гугла, после чего можно всем рассылать ссылочки и ждать восторженных отзывов. В большинстве случаев и сами вы смотрите именно опубликованные фотки, т.к. нет желания рыться в тех трех тысячах снимков, что вы привезли из поездки.
Таким образом фотографии
1) отсортированы
2) в целости и сохранности
3) есть отретушированный набор для показа
4) этот набор опубликован в вебе
Если никакой профессиональной деятельности с фотками не предполагается, то есть только два действия, которые можно делать с альбомами: 1) показать друзьям подвыборку из 5% фотографий 2) посмотреть раз в год самому 20% из фотографий. 80% фотографий не будут посмотрены никем и никогда, но это и не важно, мы не против хомячества :) Перед показом друзьям хочется минимально приукрасить фотки, при этом не попортив оригинал (ибо хомячество).
Раскидываете все по папочкам вида «2008/2008.02/2008.02.23 какое нибудь описание», чтобы даже выдранное из контекста название папки содержало полную инфу (в picasa так удобнее полное имя папки «2008.02.23 какое нибудь описание», а если ручками по папкам шариться, то надо иметь иерархию). Натравливаете picasa на эти все фотки и формируете прямо в ней подборки-альбомы, которые подправляете прямо в picasa (большинству людей хватает двух-трех кнопок вроде «сделать зашибись» и «сделать зашибись, если первый вариант не понравился», которые благоразумно вынесены в удобное место). Редактирование запоминается, но не затрагивает оригинал, если не нажимать «сохранить». Легким нажатием кнопки сделанные подборки-альбомы публикуются на вашем аккаунте у гугла, после чего можно всем рассылать ссылочки и ждать восторженных отзывов. В большинстве случаев и сами вы смотрите именно опубликованные фотки, т.к. нет желания рыться в тех трех тысячах снимков, что вы привезли из поездки.
Таким образом фотографии
1) отсортированы
2) в целости и сохранности
3) есть отретушированный набор для показа
4) этот набор опубликован в вебе
К такому способу хранения приучила нокия- очень удобно!
А вообще фото-менеджеры типа f-spot, picasa так же удобно распределяют по тегам фотографии.
А вообще фото-менеджеры типа f-spot, picasa так же удобно распределяют по тегам фотографии.
Это все замечательно — сам храню уже давно в таком видет, но прочитав заголовок я надеялся увидеть какието способы создания резервных копий на случай выход жд из строя.
Раз в год, на новогодние каникулы, списываю копию последнего года на внешний диск. (Или два.Отключаю и убираю в шкаф. Один отвожу в другое место.)
Заодно можно вместе перемотреть фотографии и напечатать лучшее за год.
Заодно можно вместе перемотреть фотографии и напечатать лучшее за год.
немного выше написал. делаете, скажем, две копии данных на двух внешних винтах и помещаете их в разные места (например дома и на работе).
Бэкап раз в год — хорошее испытание теории вероятности на прочность.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Я точно также сортирую папки, хоть и пользуюсь пикассой.
Несколько вопросов (я не поспорить, просто интересно) к upd-картинке:
— зачем хранить исходники, если есть обработанные jpg?
— зачем хранить файлы для инета и слайдшоу, когда Aperture/Lightroom по нажатию пары кнопок (с уже готовым шаблоном) довольно быстро их создаст?
Под вопросом одновременное хранения цветных и ч/б снимков (предпочитаю для каждого снимка выбрать что-то одно).
В итоге коллекция и бэкапы будут весит и визуально (при поиске) смотреться куда меньше!
PS много лет пользуюсь аналогичной сортировкой :)
— зачем хранить исходники, если есть обработанные jpg?
— зачем хранить файлы для инета и слайдшоу, когда Aperture/Lightroom по нажатию пары кнопок (с уже готовым шаблоном) довольно быстро их создаст?
Под вопросом одновременное хранения цветных и ч/б снимков (предпочитаю для каждого снимка выбрать что-то одно).
В итоге коллекция и бэкапы будут весит и визуально (при поиске) смотреться куда меньше!
PS много лет пользуюсь аналогичной сортировкой :)
Никогда не заешь, что и когда надо будет вытащить из снимка через пару лет.
Насчет исходников:
1. Совершенствуется графический софт. Конвертеры 5-и летней давности выдают существенно менее качественную картинку.
2. Совершенствуется фотограф в методах обработки.
3. Через несколько лет пересматривая архивы вполне можно обнаружить, что есть еще несколько интересных снимков.
1. Совершенствуется графический софт. Конвертеры 5-и летней давности выдают существенно менее качественную картинку.
2. Совершенствуется фотограф в методах обработки.
3. Через несколько лет пересматривая архивы вполне можно обнаружить, что есть еще несколько интересных снимков.
верно. и еще один пункт, который можно поставить на первое место, если фотография для вас работа.
сохранение исходных фалов это способ доказать свое авторство.
по-поводу того, зачем я храню одновременно цветные и черно-белые файлы, а так же версии для интернета. именно в таком виде я отдаю фотографии клиентам. если вдруг кот-то потеряет диск с фотографиями, то я без лишних усилий просто его запишу из архива. да и черно-белые файлы у меня так же как и все цветные проходят ручную обработку, которую повторять еще раз мне просто лень.
в папке слайд-шоу хранится проект программы, в которой я делаю слайд-шоу и готовый видео-ролик.
зачем храню версии для интернета, так же если мне нужно будет быстро кому-то из клиентов показать какие-то фотографии или отправить по интернету, то это займет у меня совсем немного времени. да и самому мне гораздо быстрее просматривать небольшие изображения, чем полноразмерные.
сохранение исходных фалов это способ доказать свое авторство.
по-поводу того, зачем я храню одновременно цветные и черно-белые файлы, а так же версии для интернета. именно в таком виде я отдаю фотографии клиентам. если вдруг кот-то потеряет диск с фотографиями, то я без лишних усилий просто его запишу из архива. да и черно-белые файлы у меня так же как и все цветные проходят ручную обработку, которую повторять еще раз мне просто лень.
в папке слайд-шоу хранится проект программы, в которой я делаю слайд-шоу и готовый видео-ролик.
зачем храню версии для интернета, так же если мне нужно будет быстро кому-то из клиентов показать какие-то фотографии или отправить по интернету, то это займет у меня совсем немного времени. да и самому мне гораздо быстрее просматривать небольшие изображения, чем полноразмерные.
зачем ручной труд, когда большинство операций можно автоматизировать? тем более, как Вы пишете, при таком большом количестве данных.
на примере Апертуры:
— группировка по дате:
создаем «умный альбом», на каждый год (или, если хотите месяц), прописываем в его свойствах нужную дату и фотографии будут распределяться при импорте сами.
плохие и хорошие:
ставим рейтинг (звездочки). получатся и «очень плохие» и «так себе» и «великолепные». на последние создаем «умный альбом» и синхронизируем его, скажем в Facebook, с альбомом Избранное.
на печать:
ставим либо тег либо флажок. при необходимости печати, показываем фото с флажками, делаем экспорт на печать.
и никакой возни с папками! как правильно писали выше – прошлый век и банальная потеря времени.
на примере Апертуры:
— группировка по дате:
создаем «умный альбом», на каждый год (или, если хотите месяц), прописываем в его свойствах нужную дату и фотографии будут распределяться при импорте сами.
плохие и хорошие:
ставим рейтинг (звездочки). получатся и «очень плохие» и «так себе» и «великолепные». на последние создаем «умный альбом» и синхронизируем его, скажем в Facebook, с альбомом Избранное.
на печать:
ставим либо тег либо флажок. при необходимости печати, показываем фото с флажками, делаем экспорт на печать.
и никакой возни с папками! как правильно писали выше – прошлый век и банальная потеря времени.
Полностью согласен: зачем мудрить с какими-то папками, руками двигать между _wb/dng/jpg/итд? И Lightroom и Aperture дают возможность делать это прозрачно для пользователя и в многомерных срезах (дата/тэг/место/люди/категории и т.д.). А что-нибудь типа Photo Mechanics позволяет делать первичную сортировку быстро и эффективно.
Для бекапов очень хороша правильная файловая структура.
для бэкапов хорош хороший бэкап) включил и забыл.
У ПО Apple нет «правильной файловой структуры». «Медиатека iPhoto» или «Aperture Library» выглядит для юзера как 1 большой файл. Можно конечно воспользоваться возможностью «показать содержимое пакета», но зачем это нужно простому пользователю — не понятно.
немного выше я уже расписывал ответ на ваш вопрос. основная суть в том, что все это классно, если фотографий немного и они все хранятся в одном месте. но если их много, и накроется софтина, в которой хранятся все сортировки и вся обработка, то мне будет ппц.
Вы правы. кому захочется терять такой рутинный труд. но, возможно, этой рутины у Вас намного больше, чем преимуществ, которые дает использование грамотного и надежного софта. современное ПО хранит данные отдельно от кода программы. так что если что-то накроется, всегда есть возможность восстановиться.
если данных много, библиотека делится на несколько частей, хранится на внешних накопителях.
если Вы пользуетесь iTunes, то не придется объяснять всю прелесть абстрагирования от файлов и папок. и за все время использования софта у меня никогда ничего не слетало. на винде, при переустановке, копировал папку с профилями, на маке… просто пользуюсь.
если данных много, библиотека делится на несколько частей, хранится на внешних накопителях.
если Вы пользуетесь iTunes, то не придется объяснять всю прелесть абстрагирования от файлов и папок. и за все время использования софта у меня никогда ничего не слетало. на винде, при переустановке, копировал папку с профилями, на маке… просто пользуюсь.
Возможно вы правы насчет рутины)
Про лайтрум/апертуру — лайтрумом я пользуюсь довольно много. Раньше сортировку фотографий делал именно том. Но потом понял что это гораздо быстрее и удобнее делать в fast stone, еще до импорта фотографий. Да и лайтрум пошустрее работает, когда в него импортируется не 2000 raw файлов, а всего 300-400. Сейчас в лайтруме делаю только первоначальную обработку фото (правка экспозиции, бб, кадрирование и т.д.).
Про лайтрум/апертуру — лайтрумом я пользуюсь довольно много. Раньше сортировку фотографий делал именно том. Но потом понял что это гораздо быстрее и удобнее делать в fast stone, еще до импорта фотографий. Да и лайтрум пошустрее работает, когда в него импортируется не 2000 raw файлов, а всего 300-400. Сейчас в лайтруме делаю только первоначальную обработку фото (правка экспозиции, бб, кадрирование и т.д.).
Тут прелесть в том, что если вы пользуетесь всем этим один, то да, удобно. А когда надо, чтобы доступ до фотографий был не только у тебя, но и у всей семьи с их компьютеров, тогда без папок не оботись. И маленькие фотографии действительно проще и легче просматривать, чем полноразмерный жыпег. А если надо поработать где-то в пути, или на временном рабочем месте и потом доделать фотографии дома? Тогда что делать? С папками все проще. Скопировал папку и поработал в лайтруме или acr, т.е. нет привязанности к определенному софту. Особенно когда работать приходится на машине под другой ОС.
Использую Лайтрум с его встроенным каталогом изображений, очень уж там все грамотно сделано.
вы прекрасно ответили на вопрос как управлять, но вы не ответили на главный вопрос — как хранить?
Вариантов не много. На оптических дисках — не стоит. Остаются внешние HDD.
Если речь о коммерческой работе — вполне можно позволить себе внешний RAID.
Особо ценные фотографии в оригинальном разрешении можно хранить на каком-нибудь облачном сервисе (2 ГБ бесплатно найти легко, остальное — за деньги).
Если речь о коммерческой работе — вполне можно позволить себе внешний RAID.
Особо ценные фотографии в оригинальном разрешении можно хранить на каком-нибудь облачном сервисе (2 ГБ бесплатно найти легко, остальное — за деньги).
все это кратковременные решения — ну год, ну два, а если надо 50 лет и более?
В долгосрочной перспективе — только интернет или некий аутсорс, где за тебя будут оперативно бэкапить и переносить на более совершенное оборудование. Потому что самостоятельное решение такого вопроса требует уже не фотографических навыков.
Насчет «год-два» не знаю. У меня фотоархив за последние 7 лет поменял, наверное, 4 или 5 жестких диска. Вроде всё живо. Ради эксперимента кое что дублировал на болванки — оказалась пустая трата времени и денег. Многое уже не читается.
Насчет «год-два» не знаю. У меня фотоархив за последние 7 лет поменял, наверное, 4 или 5 жестких диска. Вроде всё живо. Ради эксперимента кое что дублировал на болванки — оказалась пустая трата времени и денег. Многое уже не читается.
Я тоже использую лайтрум.
Физически это так хранится:
Диск 1: 1Тб + 1Тб = 2Тб — секлеенный динамический диск под Win. Для меня проще работать с программным рейдом.
Диск 2: 2Тб — Backup диск. Раз в сутки происходит односторонняя синхронизация Диск 1->Диск 2.
Для фотографий 2Тб почти хватает. По такой схеме достаточно просто апгрейд проводить дискового пространства без затирания данных.
Физически это так хранится:
Диск 1: 1Тб + 1Тб = 2Тб — секлеенный динамический диск под Win. Для меня проще работать с программным рейдом.
Диск 2: 2Тб — Backup диск. Раз в сутки происходит односторонняя синхронизация Диск 1->Диск 2.
Для фотографий 2Тб почти хватает. По такой схеме достаточно просто апгрейд проводить дискового пространства без затирания данных.
В этом деле очень хорошо выручает Google Picasa. Она сама сортирует фотографии и папки по дате съемки, а так же позволяет присваивать папкам комментарии и потом искать по этим комментариям с космической скоростью. Единственно только Picasa не очень любит по настоящему БОЛЬШИЕ фотографии, начинает тормозить.
Фирменный софт от Никона Nikon Transfer позволяет автоматом создавать каталоги по дате «сливания» с фотоаппарата (при небольшом количестве фоток в день можно слить раз в неделю оптом в одну папку), помнит какие файлы уже были забраны и копирует только новые.
И еще небезинтересная функция — дублирование во второе место назначения в качестве бэкапа.
При этом все легко и понятно настраивается, очень удобно. Ну а тэги и рейтинги тут уже упомянули — есть много программ-фотоменеджеров.
И еще небезинтересная функция — дублирование во второе место назначения в качестве бэкапа.
При этом все легко и понятно настраивается, очень удобно. Ну а тэги и рейтинги тут уже упомянули — есть много программ-фотоменеджеров.
По началу я тоже всё конвертировал в dng из-за экономии места и удобства хранения настроек в файле. Но потом от этой идеи отказался:
1. Конвертация в DNG всё же приводит к каким-то потерям. Хочется верить, что мы этой разницы не увидим и это будет не критично. Вот тут подробно: www.libraw.su/articles/2-ways-to-nowhere.html и ещё немного тут blog.lexa.ru/2009/01/04/universal_nij_necenzurno_arxivnij_necenzurno_forma.html#comment-12472
2. Если по каким-то причинам захочется использовать фирменный конвертер, DNG не получится открыть.
А насчет структуры… страхи «а что будет, если всё сломается» связанны с отсутствием бэкапа. Тэги, метки, smart collections (на примере LR) позволяют гораздо эффективнее и быстрее управлять массивом фотографий. Учитывая особенность LR тормозить при работе с действительно большим количеством фото, я разбиваю каталоги по годам.
Мне вот что ещё интересно. С PC вроде всё понятно (кроме особо футуристических демок MS). А что дальше будет с Mac (этой платформой пользуются не мало фотографов)? Ведь стратегия Apple — отчуждение юзера от файловой системы. Тогда всё эти структуры не имеют особого смысла. Остается бэкап, бэкап и ещё раз бэкап.
1. Конвертация в DNG всё же приводит к каким-то потерям. Хочется верить, что мы этой разницы не увидим и это будет не критично. Вот тут подробно: www.libraw.su/articles/2-ways-to-nowhere.html и ещё немного тут blog.lexa.ru/2009/01/04/universal_nij_necenzurno_arxivnij_necenzurno_forma.html#comment-12472
2. Если по каким-то причинам захочется использовать фирменный конвертер, DNG не получится открыть.
А насчет структуры… страхи «а что будет, если всё сломается» связанны с отсутствием бэкапа. Тэги, метки, smart collections (на примере LR) позволяют гораздо эффективнее и быстрее управлять массивом фотографий. Учитывая особенность LR тормозить при работе с действительно большим количеством фото, я разбиваю каталоги по годам.
Мне вот что ещё интересно. С PC вроде всё понятно (кроме особо футуристических демок MS). А что дальше будет с Mac (этой платформой пользуются не мало фотографов)? Ведь стратегия Apple — отчуждение юзера от файловой системы. Тогда всё эти структуры не имеют особого смысла. Остается бэкап, бэкап и ещё раз бэкап.
Согласен про мак. Как-то раз увидел структуру медиатеки iTunes. То же самое и для фоток в iPhoto. Ужас, один сплошной список файлов, где за год появляется о8коло 50-150 Гигов новых фоток. Я не профессинальный фотограф, фоткаю только для себя. В iPhoto я импортировал отструктурированный набор каталогов по годам. А получил файловую свалку.
В итоге перешёл на пикасу.
В итоге перешёл на пикасу.
А зачем в ней копаться? Её надо юзать и бэкапить. Больше ни каких действий ни от пользователя ни от компьютера не предполагается.
Я на Apple переехал совсем недавно и поэтому пока что еще сижу в Lightroom. Но апертуру буду пробовать однозначно.
Я на Apple переехал совсем недавно и поэтому пока что еще сижу в Lightroom. Но апертуру буду пробовать однозначно.
>>Как-то раз увидел структуру медиатеки iTunes.
Простая и удобная структура, на мой взгляд — по типу файлов (музыка, книги и т.п.), по именам авторов/исполнителей/групп, затем по альбомам.
Простая и удобная структура, на мой взгляд — по типу файлов (музыка, книги и т.п.), по именам авторов/исполнителей/групп, затем по альбомам.
Это так, если в музыкальных файлах сразу нормально и правильно прописаны теги (к примеру, если эти файлы куплены в iTunes Store). А если в iTunes закинуть обычную «виндовую» папку Музыка (со свойственным беспорядком и отсутствием тегов), то в медиатеке начнется зоопарк и апокалипсис.
Ну на маке они ж давно уже отошли от файловой системы в айфото и в апертуре. С файлами давно не работаем, работаем с изображениями. А как это все на диске висит — вообще похер.
Практически моя схема :)
Я ещё в каждом каталоге автоматически создаю индексную картинку @.jpg. А потом ещё раз в сто лет копирую их все в корневой каталог @. Тогда и по изображениям легко искать, если всё остальное забыл, а помнишь только «ну он тут справа был, и закат, всё оранжевое такое».
Копия всего хранится на другом диске в =MyPhotos (и вообще в именах всех копий каталогов первого уровня впереди знак равно, очень удобно, когда много дисков).
Я ещё в каждом каталоге автоматически создаю индексную картинку @.jpg. А потом ещё раз в сто лет копирую их все в корневой каталог @. Тогда и по изображениям легко искать, если всё остальное забыл, а помнишь только «ну он тут справа был, и закат, всё оранжевое такое».
Копия всего хранится на другом диске в =MyPhotos (и вообще в именах всех копий каталогов первого уровня впереди знак равно, очень удобно, когда много дисков).
На последнем скриншоте очень удобная программа для просмотра фотографий — FastStone Image Viewer. А также я пользуюсь Picasa от Google. Здесь просто нет слов. Она автоматически распознаёт лица и просматривать личные фотографии одно удовольствие.
Не хочу обидеть, но статья мягко говоря ниочём. Вы рассказываете про то, как надо переименовывать папки, смешно же. А о таком софте как FastStone Image Viewer, Picasa даже не упомянули, а без них я не представляю свой архив фотографий.
Не хочу обидеть, но статья мягко говоря ниочём. Вы рассказываете про то, как надо переименовывать папки, смешно же. А о таком софте как FastStone Image Viewer, Picasa даже не упомянули, а без них я не представляю свой архив фотографий.
Помню, как обрадовался, открыв для себя FastStone…
И как расстроился, когда он (как и большинство менеджеров) начал неприятно притормаживать при открытии/пролистывании «тяжелых» снимков > 3 Мб.
Редкий менеджер умеет «на лету» открыть изображение, при этом сделав пре-кэширование соседних… Хотя задача-то совсем не сложная, но очень полезная.
И как расстроился, когда он (как и большинство менеджеров) начал неприятно притормаживать при открытии/пролистывании «тяжелых» снимков > 3 Мб.
Редкий менеджер умеет «на лету» открыть изображение, при этом сделав пре-кэширование соседних… Хотя задача-то совсем не сложная, но очень полезная.
Да, FastStone — отличная программа, первую сортировку исходников делаю именно в ней.
Про статью: описывать софт я не стал по той причине, что этого уже и так в сети много. Переименование папок — да, очень просто, но главное что это работает)
Но такую статью меня подтолкнуло посещений друзей, когда они хотели показать какие-то классные фотографии, да так и не смогли их найти.
Про статью: описывать софт я не стал по той причине, что этого уже и так в сети много. Переименование папок — да, очень просто, но главное что это работает)
Но такую статью меня подтолкнуло посещений друзей, когда они хотели показать какие-то классные фотографии, да так и не смогли их найти.
По поводу хранения фотографий. Потихоньку переношу хранение архива фотографий в онлайн (>100 Гб). После долгих поисков решил, что лучший вариант (бесплатный и без ограничений) это «Яндекс.Фотки». Неудобств в использовании довольно много, но как сервис для бэкапа весьма полезен.
Немного опоздал.
вот вам Алекс Крылов, который давно и плотно занимается фотографией и проблемой каталогизации фотографий. Вот вам его статьи на тему Lightroom и рабочего процесса в нём. Также там вы найдёте статьи по замеру производительности разного железа именно с прицелом на работу с фотоархивом и обработкой фотографий.
вот вам Алекс Крылов, который давно и плотно занимается фотографией и проблемой каталогизации фотографий. Вот вам его статьи на тему Lightroom и рабочего процесса в нём. Также там вы найдёте статьи по замеру производительности разного железа именно с прицелом на работу с фотоархивом и обработкой фотографий.
Прочитал — и обрадовался тому, что я в общем-то так давно и делаю :) Ну а блодаря этому топику кто-то ведь тоже узнает что-то новое! Так что спасибо вам :)
Также поделюсь своим опытом:
Снимать я начал давно и еще на пленку. И тогда возникла необходимость как-то упорядочить то, что получалось. Особенно в этом помог ящик с пленками, которые остались от папы — каждая подписана и все они просто в нем уложены. Хаос.
В то время (~9 класс) самой частой моей покупкой были audio cd. И вот меня осенило — а почему бы не маркировать пленки так же, как лейблы маркируют релизы?)
В итоге получилось:
Собственно и сейчас, когда все это лежит где-то в бекапах, шкафах — поиск все равно занимает всего лишь несколько минут.
Также поделюсь своим опытом:
Снимать я начал давно и еще на пленку. И тогда возникла необходимость как-то упорядочить то, что получалось. Особенно в этом помог ящик с пленками, которые остались от папы — каждая подписана и все они просто в нем уложены. Хаос.
В то время (~9 класс) самой частой моей покупкой были audio cd. И вот меня осенило — а почему бы не маркировать пленки так же, как лейблы маркируют релизы?)
В итоге получилось:
- Коробка с пленками — все порезаны, уложены, с ярким Cat.№
- На компе таблица, в коей указан Cat.№ пленки, ее тип, даты, условия и т.п.
- Когда все это добро начало оцифровываться то папки были названы в соответсвии с Cat.No.
Собственно и сейчас, когда все это лежит где-то в бекапах, шкафах — поиск все равно занимает всего лишь несколько минут.
Вы отдельно подчеркиваете, что вместе с базой данных в программе накроются и все ваши описания к фотографиям. Но разве нет возможности внедрить все теги в сами файлы? Насколько я знаю, такие каталогизаторы, как ACDSee это позволяют. Тогда вообще никаких проблем не будет — можно как угодно хранить файлы физически, а группировать их в просмотрщике любым способом в зависимости от настроения.
Аналогичный способ)) Только без месяцев, нет такого большого потока… Подходит и для хранения документов и проектов, посему написал простенький bat'ник который делает папки указанного формата, жаль его к контекстному меню не получилось пришвартовать… Кстати, может у кого есть идеи (Win)?
Главный вопрос где их потом хранить в интернете?
Хочется добавить только, что я для себя ещё использую каталогизацию по жанру фотографий: события, натюрморты, фотосессии и пр. А в остальном всё так же — по годам, потом по датам, потом отдельная папка с джипегами подж интернет, тифами под печать, панорамами и в корне (не)обработанные равы:
img198.imageshack.us/i/phototree.png/
img198.imageshack.us/i/phototree.png/
Как же все-таки сходятся мысли! У меня аналогичный способ: выделил отдельный раздел на харде, а в нем каталогами разбивку сделал:
гггг
|-гггг.мм
|--гггг.мм.дд Название события
Только вот уже внутреннюю разбивку я не делал, а просто удалял некачественные кадры, благо они редко получаются.
гггг
|-гггг.мм
|--гггг.мм.дд Название события
Только вот уже внутреннюю разбивку я не делал, а просто удалял некачественные кадры, благо они редко получаются.
хаха)) у меня именно все так и хранится :)
Возможно чуток припоздал, но кому надо могу подарить лицензию на RoboImport. Программа для автоматической организации изображений в папки вида:
Скриншот:
Скриншот:
Лайтрум и его каталог с метками. Больше ничего не надо
Это хорошо, когда фотографий очень мало. Когда в каталоге лайтрума более 30-40 тысяч фотографий — он начинает заметно притормаживать.
Это хорошо, когда вы пользуетесь всем этим один, то да, удобно. А когда надо, чтобы доступ до фотографий был не только у тебя, но и у всей семьи с их компьютеров, тогда без папок не оботись. А если надо поработать где-то в пути, или на временном рабочем месте и потом доделать фотографии дома? Тогда что делать? С папками все проще. Скопировал папку и поработал в лайтруме или acr, т.е. нет привязанности к определенному софту. Особенно когда на вне дома работать приходится на машине под другой ОС.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Хранение своего архива фотографий