Как стать автором
Обновить

Комментарии 87

Двоякое такое чувство. Вроде и стараются адаптировать людей, дать им шанс найти себя в общественно-полезной работе, но все равно есть ощущения, что инициатива упрется в бюрократию, равнодушных исполнителей и другие проблемы. В итоге все заглохнет. Хотелось бы ошибаться.
Аналогичное ощущение.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
По идее IT — именно та высокотехнологичная область, которой можно достаточно эффективно обучать с минимальным бюджетом. Получаем целый ряд плюсов. У человека в заключении времени очень много. Если с бессмысленной работы перевести его на обучение — на выходе можем получить нормального члена общества. Потенциально такие заключенные могут обслуживать некритичные узлы колонии — компьютеры библиотеки, самого учебного комплекса. Все это, конечно, радужно очень, но мне кажется, что основная задача таких учреждений перевоспитать, а не озлобить и окончательно закрепить статус уголовника за человеком.
Есть опасность — люди обучаясь премудростям будут идти по тому же пути преступлений. Перевоспитание действительно очень важно, но не получится ли так что из подобных колоний будут выпускать готовых хакеров и других кадров для преступных структур. Моя паранойя подсказывает мне что это может быть своеобразным лобби…
Кроме того сомнительно что таких людей будут брать на работу. Хотя все зависти от региона и обстоятельств.
Хотя если будут уделять особое значение перевоспитанию то это будет действительно неплохо.
Чтобы стать хакером надо иметь очень глубокие знания. Что для заключенных несколько нереально.

Всегда можно пойти работать фрилансером.
Я не совсем точно выразился, видимо. Я не имел ввиду тех крутых ребят программирующих на ассемблере. Я имел ввиду что знания такие люди возможно будут употреблять во зло.
Во зло можно употреблять даже элементарную математику — давайте введем тест на допуск к курсу математики первого класса начальной школы.
Вы не дооцениваете количество свободного времени и способности заключённых… Не говоря уже о том, что там невероятное количество весьма способных ребят, чьи таланты не получили возможности раскрыться в полной мере…
Соглашусь в одном: эти ребята видимо с трудом понимают, что они делают. Они открывают ящик Пандоры… Боюсь штатные УФСИНовские админы их в своих загончиках удержать не смогут…

На счет брать на работу… Я что-то вообще не помню чтобы меня в последнее время спрашивали про судимости…
Чтобы узнать о судимости — спрашивать не требуется.
Да ну? Расскажите, что требуется.
Законного официального способа юр. и физ.лицу пробить наличие судимости нет. Для решения таких проблем берут в штат мента или фсбешника на пенсии, который будет получать эту информацию пользуясь прошлыми служебными связями. Что, кстати, является сомнительной практикой с точки зрения закона…
Не вижу смысла обсуждать это — прямых пруфоф ни у вас, ни у меня не имеется. Это можно принять, как близкое к ответу — «Почему меня не спрашивают о судимости?». Если компания мелкая, то там не столь важна судимость, как адекватность товарища и его навыки.
Пусть обучаются тем профессиям где нехватка рабочих рук — именно рабочих рук.
А то начнется: перевоспитаем для работы в IP, потом «научим каждого зэка управлять страной»
Можно подумать в современном IT не нужны рабочие руки. Программисты это пролетарии XXI века.
Вы посмотрите как IT специальности преподаются в ВУЗах. А теперь представьте кто эти специальности будет преподавать в колонии.
А то что программисты это пролетарии XXI века — не согласен.

Пролетариа́т (нем. Proletariat от лат. proletarius — неимущие) — социальный класс производителей прибавочного продукта, не обладающий правом собственности на средства производства, для которого основным источником средств для жизни является продажа собственной рабочей силы.

Компьютер в 100% принадлежит программисту. Пролает он не рабочую силу, а умственный труд.
Ваш рабочий компьютер принадлежит Вам или фирме?
И обладаете ли вы правом на код, написанный в рамках проекта фирмы?
Программисты-как раз пролетарии умственного труда.
Ничего стыдного в этом не вижу. Мы создаем нематериальные блага своим трудом.
Ну давайте называть вас макакой — ничего стыдного в этом нет — вы жрете, срете, спите.
Мака ка умственного труда.
Млекопитающее, и даже животное — легко! :)
Класс Человек наследует от класса Макака. Приведение к макаке должно быть явным, по-этому может нести обидный смысл.
Зато понятный — не проводить же аналогию с металлургом — который и является истинным представителем пролетариата.
Металлург- пролетарий индустриального общества, а программист- постиндустриального.
Источником сей мудрости поделитесь.
Вот придет скоро ИИ и останутся нужны металлурги, но не программисты. Понимаете, программисты будут НЕ НУЖНЫ.
ИИ будет сам хреначить код километрами и это неизбежно.
Так же как не нужны будут ученые, но нужны будут лаборанты и ассистенты. Не нужны будут доктора, но нужны будут медсестры, медперсонал. Люди потеряют большинство профессий, где главенствует интеллект.

Поэтому учи не учи программированию, а это будет скоро бессмысленно. Но будет большая нужда в подмастерьях. Поэтому нужнее рабочие и вспомогательные специальности. А это расцвет ПТУ, медучилищ и т.п.
… пока не подоспеют двуногие роботы, что с ИИ не так уж и фантастично. И куда тогда? :)
Вот как появится такой ИИ так и перепрофилируемся :)
Интересно за что минусуем? За реальный взгляд на наше будущее?
Нравится — не нравится, но так будет. И что получается: минусы за трезвый взгляд?
А нахрена нужны будут эти подмастерия? Если можно будет заменить доктора наук скриптом, то медсестру вообще плевое дело. И пока тенденция такова, что рабочие специальности в первую очередь заменяются машинами
Медсестра это святое. Вы захотите чтобы за вами ухаживал металлопластиковый истукан? И впорол( именно впорол) вам в ж… сорри в зад или в вену укол? Да и вообще медсестры много чего делают, где нужны юркие и гибкие пальцы. Роботы на такое долго не будут способны. Прием я говорю о НАСТОЯЩИХ медсестрах, а не о совковых подобиях роботов в типа женском обличье.
Крое того невозможно будет заменить ни психолога, ни психотерапевта. По душам с машиной не поболтаешь…
Крайне неприятно, так как макака не относится к семейству гоменид, а значит придает оскорбительную окраску вашим словам. Сравнивайте, пожалуйста с орангутанами. гориллами и шимпанзе!
Так и лопата может 100% принадлежать рабочему. Хочет своей копает, хочет — выдадут казённую.
А по теме статьи нечего сказать?
Есть.
Идея, с моей точки зрения, имеет право на жизнь, но её потихоньку замнут.
Все правильно — замнут, т.к. в ней нет смысла.
Всегда зэки работали на лесопилках и на посевных — хорошая нужная профессия и как? — многие после освобождения идут на лесопилки и в совхозы?
Ах ну да — идти программистом захотят практически все — сидишь в тепле — ничего не делаешь, правда таким ты никому не нужен.
Да я что-то сомневаюсь, что там реально можно будет на программиста выучиться. К этому тяга должна быть, у кого она есть — и так программируют.

Скорее это продвинутые курсы компьютерной грамотности. А вот они реально помогут при трудоустройстве на свободе.
Больше кардеров, Больше!
А вот чем кончилось:

Александр Любимов винит руководство прикамской колонии в закрытии проекта анимационной школы для заключенных.

Александр Любимов, автор проекта «Анимационная школа»: «В одностороннем порядке начальник колонии, господин Терещенко, полковник внутренней службы, расторг наш договор, не объясняя причин. Руководитель ФСИН отказался наотрез со мной встречаться. И сразу стало понятно, что позицию они будут отстаивать, чтобы все это убрать. Хочу вам с высокой степенью достоверности сказать, потому как я дорожу своей репутацией, в отличие от полковника ФСИН, с каждой зарплаты девушек мы 2/3 уходило в кассу колонии. И он присвоил себе наши деньги в виде произведенного ремонта в колонии, где мы должны были открыть второй класс. Мы будем продолжать наш проект уже за пределами колонии. Помогает нам в этом губернатор Пермского края».
Блин. Я уж было начал радоваться за прогрессивное мышление руководства колонии.
Какое у них там «прогрессивное мышление»… это вообще рай для ленивых служивых. Хорошие зарплаты, тишина и спокойствие, думать и что-то делать практически не надо, сиди и протирай штаны.
А чем больше шумихи вокруг этого — тем хуже для них. А тут какие-то нововведения, пресса, деньги, юридические моменты и т.д. Зачем?
Напоминает Америку в период пузыря .com. Тогда тоже были массовые месячные курсы программистов.
Зашел, чтобы написать коммент про «Распознавание образов», а тут уже :)
Замечу, однако, чтобы работать с фото и видеоаппаратурой, например при открытии ИП. Нужно получать справку в милиции, что у тебя нет судимостей. Таким образом любой человек с судимостью не сможет полноценно заниматься фотографией или видеосъемкой легально.
А в чем проблема судимому человеку фотографировать?
Если б я знал. Мне было в лом идти в милицию за справкой когда я делал себе ИП, поэтому эти ОКВЭД я вписывать не стал, хватает и дизайна :)
Когда открывал себе ИП, делал все по инструкции с сайтов электронной отчетности. там на шаге выбора кодов ОКВЭД были пояснения, что если выбрать этот, то нужно будет сделать то-то (это относилось к фото-видеосъемкам). Кстати если те же фото и видео-съемку вписывать при открытии ООО, то уже такого гемора нет. А про отправку уведомления при ОКВЭД про ремонт компьютеров я уже тут на хабре читал…
Расскажите, пожалуйста, поподробнее об этом маразме. Видимо это что-то, тянущееся с тех дремучих времён, когда нужно было копировальные апараты на учёт в КГБ ставить.
Кстати с техникой тоже есть интересные моменты. Если собираетесь заниматься ремонтом компьютеров, то нужно уведомить какой-то из органов (непомню точно) рос… чего-то там. если этого не сделать потом прийдется платить штраф. В общем есть куча интересных моментов :)
Никогда ничего подобного не слышал. Не сочиняйте… Кого такая справка может интересовать?
Ну раз уж Вам лень поискать информацию, то я сделаю это за Вас.
Пожалуйста – выписка из инструкции по регистрации от сервиса «Мое Дело»:
Если выбранные вами виды деятельности связаны с фото, видео, кино, детьми или
образованием, требуется справка об отсутствии судимости. С 2013 г. указанный документ
представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа, т. е. Вам получать
справку в полиции и предоставлять в налоговую при регистрации не требуется.

ОКВЭД при которых запрашивается справка об отсутствии судимости:
55.23.1
55.21
80.10.2
80.10.3
80.10.1
80.21.2
80.21.1
80.22.2
80.22.1
80.22.21
80.30.1
80.22.23
80.30.4 92.51
85.11.2
85.12
85.11.1
85.14.1
85.13
85.14.3
85.14.2
85.14.4
85.31
85.14.5
85.32
92.11
92.3
92.1
92.31.2
92.31.1
92.31.22
92.31.21
92.34.1
92.34.3
92.34.2
92.51
92.72
93.04
92.7
92.61
92.62

Видите, есть небольшое изменение, теперь не нужно за справкой самому топать в полицию. Но отсутствие судимости для этих ОКВЭД никто не отменял.
Инструкции интернет-сервиса «Моё дело» безусловно авторитетный источник. Это действительно можно сказать проверяется, но касается только проверки учредителей регистрирующих предприятие. Но никаких юридических последствий для предприятий эти проверки не влекут. Налоговая имеет закрытый перечень оснований для отказа в регистрации. И наличие судимости в этот перечень не входит. Просто где-то в личное дело упадет еще одна бумажка.
Я не один год руководил предприятием связи и знаю всю эту кухню не по наслышке. Это формальные процедуры сбора информации…
Так я про ИП говорю а не ООО. ООО я так же открывал и там подобных ограничений не было.
Скоро НТВ будет снимать документальные фильмы про «IT-шник в законе».
… Он начинал с легкого JavaScript и HTML. Затем «Жора-делю-на-ноль» обучил его Ruby…
Уголовный жаргон и программистский сленг — вообще трудно понятен простым людям.
Представьте на каком жаргоне будет говорить такой «IT-шник в законе»
Эта мера будет распространяться на политзаключённых, или только на уголовников?
Мне кажется начинания хорошие, но уровень обучения будет очень низок… в итоге заключенному внушат, что его подготовили и он крутой специалист, а на выходе упрется в совершенно другой исход… больше будет на издевку походить…
Это можно понимать как намёк? :)
Мол этот контингент вечно всем недоволен, блоги всякие заводит, нехорошие вещи пишет иногда да и сайты неугодные создает. А еще умеет обходить всякого рода блокировки. Вот вам местечко, граждане, тут вы научитесь всякому разному по своему профилю.
Известная фраза Мартина Голдинга «Пишите код так, как будто сопровождать его будет склонный к насилию психопат, который знает, где вы живёте» внезапно становится на порядок более актуальною.
//paranoid mode on
А у меня возникла мысль, что эта попытка родственна попытке ввезти несколько десятков тысяч IT-«гастарбайтеров». Кому-то очень не равится господствующий среди специалистов IT-сферы тип личности (независимость мышления и т.д.), и эту ситуацию пытаются исправить путём «разбавления» этого контингента другими людьми, либо более лояльными, либо на которых проще «давить», которые, в случае более открытого проявления недовольства можно будет относительно быстро заменить
//paranoid mode off
Что-то я с трудом представляю такую замену с учётом продолжительности курса и его качества потенциального.
Количество бомжеподобных алкоголиков, по непонятному заблуждению называемых админами — сейчас зашкаливает все разумные пределы. У них свобода мнения (Зверь лучший дистрибутив), у них есть уверенность в своей компетентности (на нахрена мне читать документацию ведь и так все работает) и куча других «плюсов». Если эту фауну будут выдавливать выпускники зон которые за полтора-два года чему то научились, но они уже знают что не всему и учится надо дальше — это будет замечательно. И кстати в большинстве они умеют при дамах не ругаться, а так же бить так чтобы синяков не было. Это просто незаменимые навыки при работе с бухгалтерией(первый) и аутсорсерами (второй) :)
Вы зря прониклись идеями «илитности» IT-специалистов. Вполне стреднестатистичский срез по немытой, с поправкой на апломб, который, впрочем, ничем не подкреплен.
Насколько я знаю, из мест лишения свободы люди обычно выносят негативное мнение о власти. А на человека с погашеной судимостью давить особо нечем.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
На чём программируете? За что сидели?
Сидел по 273-ой. «Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ»
Научился на курсах программирования, на предыдущей отсидке ))
Накодил, взломал — в тюрьму; накодил, взломал — в тюрьму. Романтика!
Мне кажется программистов из них не сделают. Разве что у заключенного в камере будут личные ноутбуки с выходом в интернет, и они будут всю свою отсидку заниматься самообразованием, в дополнении к курсам.
А вот простеньких дизайнеров, и заключенных у которые есть тяга к рисованию, вполне можно сделать.
Ну программистов из заключенных конечно не сделают. А вот заключенных из программистов (особенно в свете последних событий) — запросто:) (да, новость конечно не об этом, но после прочтения заголовка первая мысль была именно такая)
Это я, видимо, от уважаемого Ализара переопылился.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Мне кажется — все мимо. Обучить человека уголовным складом ума (украл->выпил->в тюрьму = «романтика» ), писать нормальный код, который можно будет использовать — нереально, даже если что-то и привьется, то прорастет в сторону интернет мошенничества и тд., пусть лучше дороги бесплатно строят.
Далеко не все заключённые — блатные и гопники.
«Мужики» — самая многочисленная группа заключённых. Как правило, они попадают в тюрьму более или менее случайно и рассчитывают после отбытия срока вернуться к обычной жизни. Они работают, не претендуют на неформальную власть и не сотрудничают с администрацией тюрьмы.
w:Tюремные касты в странах бывшего СССР
«Более или менее случайно» — это как?
Да легко. Выпил в пятницу, дал по морде сынку чьему-нибудь, всё, срок.
За «дал по морде» вряд ли дадут срок.
Всякое бывает, особенно если пострадавший как я говорил чей-нибудь сынок, а «наш советский суд самый гуманный суд в мире»

А разные статьи за растрату? За мешок зерна могли посадить, ну стырил, ну не удержался, все тырили а он попался. Осознал, готов отсидеть… не конченый же урка? Вот о таких Fedorkov цитату привёл. И их действительно большинство.
Простите, но после Вашего «За мешок зерна могли посадить», мне кажется, что начинаются очередные весёлые истории из цикла «половина страны сидела, а вторая половина охраняла». Нет, я допускаю, что такие случаи были, но в большинство мне совсем не верится. Гораздо более вероятен вариант, когда большая часть народа в тюрьме из-за пьяной драки, переросшей в поножовщину, или чего-нибудь подобного. Однако, на мой взгляд это не тянет на «более менее случайно».

Касательно приведённой цитаты: я не склонен безоговорочно верить статье, в которой в качестве одного из литературных источников указан материал с названием «Тюремные масти, тюремные страсти. О гомосексуализме в местах заключения и лишения свободы России и США».
Остальные 5 ссылок к абзацу вызывают такие же сомнения?

Понятно, что интеллектуал не устроит пьяную поножовщину. Но даже среди уголовников, имхо, найдутся люди, способные научиться писать и поддерживать скрипты 1С. Насколько я знаю, на этом рынке очень востребованы недорогие специалисты (без обид в адрес профессионалов, просто нынешние реалии).
А зачем их обучать восстрабованным профессиям с высокой конкуренцией? Чтобы проще было трудоустроиться и адаптироваться в обществе после выхода из тюрьмы пускай лучше учатся на профессии где есть дефицит кадров, например шахтеры, асфальто-укладчики, лесорубы и тд и тп… заодно смогут отсидку совмещать с круглосуточной практикой. В конце концов они там не в пионер лагере, и живя за счет налогоплательщиков, пускай хоть приносят обществу пользу…
Теперь тем, кто хочется выучиться на программиста, но при этом не имеет времени и денег, можно посоветовать загреметь в тюрьму. Бесплатно и отвлекаться не получится.
слишком мало времени на обучение. компьютерные курсы вполне можно было бы сделать.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Наконец-то спагетти-код станет считаться отягощающим.
Надеюсь, по новым тюремным понятиям, писать говнокод, будет западло. ))
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации