Как стать автором
Обновить

Комментарии 256

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Потому что во многих вещах в то время они были первопроходцами, потом за ними начали копировать или пародировать все кому не лень и продолжают это делать до сих пор.
За счёт мощной техники графика за двадцать лет шагнула очень далеко, местами уже сложно понять, снято это или нарисовано, а тогда братья при скромном бюджете смогли переплюнуть второго Терминатора, на который работали гиганты из ILM.

И главное, в Матрице веришь практически всему, в отличии от многих современных фильмов, при просмотре которых постоянно вспоминается Станиславский, какой бы шикарной графикой не был заполнен экран.

так потому и веришь, ибо тогда кино еще снимали, а не рисовали. А теперь из-за этой шикарной графики актеры вообще не представляют где они и что они… вон Том Холланд вообще жалуется, что ему даже не говорят на против кого он стоит и кому речи толкает, сценарий с диалогами выдают по листку каждый день, а вечером стирают память… лишь бы не спойлерили. Это уже не искусство, а какой-то бешеный бесчувственный конвейер.

Том Холланд немного другая история.
За ним есть искусственная репутация, что он пробалтывается и сливает важные вещи, например так было анонсировано название сольного фильма про Человека Паука.
Вроде бы и понятно, что это чсть промо кампании, но всё же. И все эти истории про то, что ему не показывают сценарий они примерно про это же.
Коммерциализация это и есть метастазирующая всюду матрица, рассматривающая общество как субстрат.
а тогда братья при скромном бюджете смогли переплюнуть второго Терминатора,....
Так, погодьте, Терминатор 2 это 1991 год, IBM PC и OS/2, а первая Матрица — это 1999, вторые пентиумы и, о боги, ЛИНОЛЕУМ Миллениум.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вы немножко индустрии путаете, на бытовых компах тогда не рисовали, разве что Стражинский начинал делать Вавилон 5 на кластере из Amiga.

Но я о другом. Терминатор 2 был большим шагом в индустрии, на нём ILM отрабатывала многие новые фишки, а первая Матрица была ещё бОльшим шагом в спецэффектах. Причём в ней настолько всё органично склеено, что практически не замечаешь грани, где нарисовано, а где снято. Вторая и третья части были уже не такими, там графика местами слишком выпирает и вера в увиденное пропадает.
И заодно Whuthering
Я имею ввиду уровень технологий вообще, а не то, что рендерили прямо на этих вот машинах. Сейчас вон Мстители уделывают Аватар по графонию, хотя в Аватаре это вообще-то главная и единственная фишка фильма, а в Мстителях — нет. Просто между ними пропасть в технологиях обработки.
Соответственно переплюнуть по графике второго Терминатора в 1999 году — не такое уж и достижение:) Эх, я бы поглядел на дословный ремейк на современных технологиях…
С органичностью Матрицы видеоряда согласен.
графонию, в Аватаре это вообще-то главная и единственная фишка фильма

В Аватаре — фишка либеральный сюжет, от которого БОМБАНУЛО у Гоблина, который затем долго матерился называя главного героя предателем всего человечества.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Не упоминайте при мне слова «Аватар» и «сюжет» в одном предложении, пожалуйста :)
Побояню что ли

Главная фишка "Аватара" в том, что оно сделано красиво. Даже на экранке было видно.
Качество отрисовки — не главное.
Это еще на компьютерных играх было видно: старые с примитивной графикой по красоте картинки порой уделывают современные.

Вы визуал. :) Помните такую игрушку — Loom?
Вы визуал.

Скорее всего да.


Помните такую игрушку — Loom?

Loom — лучшая игрушка всех времен и народов.
Графика там, кстати, неплоха, но все же не лучшая.
Но общая эстетика с лихвой компенсирует все мелкие недостатки.

Я уже не помню даже про что она. Но визуальный образ до сих пор перед глазами. Правда, подразмытый уже.
Кстати, а вот «интерстеллар» намеренно обошелся с минимум 3Д и композа, что могли снимали на макетах: youtu.be/Ov9tpVYM04g?t=88

Годный разбор!
Одиссея 2001?
Там нет компьютерных эффектов — всё полностью аналоговое.
Давеча в кинотеатрах первый Чужой прокатывался, ремастеред. Даже он выглядит неплохо, хотя 79 год.
А оно так с фильмами опередившими своё время. «Одиссея» Кубрика тоже неплохо выглядит, несмотря на 1968 год, да даже «Метрополис» аж 1927 года хорош.
А какие в «Матрице» компьютерные эффекты? Там дорисовано то, чего в мире быть не может, к примеру, роботы-охотники.


Секрет «Матрицы» в том, что всё происходит на самом деле, а дальше разве что замазывают тросы и применяют хромаки. Но это можно было делать и раньше, безо всяких компьютеров — «Звёздные войны» 1977 года и другие творения Industrial Light & Magic тому примером.

Если в «Матрице» два мужика отплясывают по стенам, то это действительно случилось — они разве что подвешены на хитрой системе тросов, которую потом убрали в постобработке. Если нужно устроить перестрелку, то в нескольких десятках сцен разносится в хлам прекрасный атриум, а актёра учат стрелять. Если нужна рукопашная схватка с нечеловеческой акробатикой, то опять нужны месяцы тренировок боевым искусствам, помощь мастеров восточных единоборств, которых нужно приглашать из Азии, и тросы.

«Матрица» 1999 года закрыла прекрасное десятилетие фильмов, для производства которых компьютерную графику считали ещё слишком дорогой и несовершенной. Поэтому реальные спецэффекты разбавляли небольшой дозой графики там, где осуществить задуманное было невозможно чисто физически. Последний случай matte painting, техники, с которой работал ещё Чарли Чаплин, — это «Титаник» Джеймса Кэмерона 1997 года. Дальше мэтпейтнинг был цифровым.

Уже в продолжении трилогии «Матрицы» видны проблемы компьютерной графики. В сцене боя Нео с сотнями Смитов можно легко заметить, когда начинает работать компьютерная графика: камера взлетает и движется нереалистично гладко и сложными траекториями, на одежде исчезают складки, кожа теряет текстуру.

На самом деле сравнение не ограничивается девяностыми и нулевыми. Мне кажется, что, к примеру, даже в восьмидесятых умудрялись создавать эффекты лучше, чем тридцать лет спустя. На мой субъективный взгляд сцена превращения в римейке The Thing 1982 года выглядит лучше, чем в цифровом хорроре 2011. Дело в том, что в первом варианте тела действительно существуют, поэтому они настолько омерзительны. А ведь в словаре написано, что фобия — это и страх, и отвращение. В восьмидесятых для сцен спецэффектов потребовался труд художников на какие-то 1,5 млн $, а дизайнеру спецэффектов было всего 23 года. Тридцать лет спустя студии 3Д-графики — уже вполне развитой на тот момент отрасли — создали то, что мозг отказывается воспринимать всерьёз. Печально, что для приквела 2011 года изначально задумывали сцены с аниматроникой, но позднее от них отказались из-за прихотей режиссёра.
Для меня Матрица — Лучший фильм в мире. Единственный который могу смотреть снова и снова.
Интересно кстати, что там слышно с продолжением? Вроде же что-то собирались?
Практически в то же время вышел «одноклассник» в жанре — 13 этаж. Да, там не было особых спецэффектов и завороченного «магического» сюжета, но в отличии от матрицы он показал возможность многоуровневой вложенности реальности. Но его мало кто вспоминает)
Да, 13й этаж — хороший фильм. А «Матрица» больше про каратистов.
А «Матрица» больше про каратистов.

Всегда думал, что она про любовь и свободу выбора.
Why mister Anderson? Why, why, why? Why do you do it?

— Because I choose to.
Потому что это мой путь ниндзя.
Всегда думал, что она про любовь и свободу выбора.
Матрица — агитматериал гринписа, инфа 100%.
Agent Smith: I'd like to share a revelation that I've had during my time here. It came to me when I tried to classify your species and I realized that you're not actually mammals. Every mammal on this planet instinctively develops a natural equilibrium with the surrounding environment but you humans do not. You move to an area and you multiply and multiply until every natural resource is consumed and the only way you can survive is to spread to another area. There is another organism on this planet that follows the same pattern. Do you know what it is? A virus. Human beings are a disease, a cancer of this planet. You're a plague and we are the cure.
Оффтоп
ИМХО агент Смит — единственный персонаж, без которого сценария Матрицы не существует. Хьюго Уивинг просто сочится харизмой: букавльно приходилось затыкать щели в моём старом ЭЛТ-мониторе.
агент Смит — единственный персонаж, без которого сценария Матрицы не существует

Вы правы на 100%, потому что по словам Oracle:
«He is you. Your opposite, your negative, the result of the equation trying to balance itself out.»
И Хьюго в этой роли просто блестящий профи. Хотя странно, что служебная программа имеет столько эмоций ;)
… что по словам Oracle

Вы это, поаккуратнее, а то я словил когнитивный диссонанс. Сразу подумал, что старина Ларри имеет какое-то отношение к фильму)
Ничего личного, просто позабавило)
Я так же ловлю когнитивный диссонанс, когда оракла называют Пифией ;)

Но в матрице же тоже про многомерную вложенность реальности.

Да, особенно если учитывать изначальный сценарий Матрицы, т.к. сюжет самого фильма был упрощен.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
В матрице еще и многомерная вложенность смыслов, в отличие от 13-го этажа, где смысл ровно один — тот, что на поверхности.
Еще был отличнейший фильм «Авалон».
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А ещё «Темный город» — да.
И Матрица снималась частично в декорациях, оставшихся от этого фильма, поэтому Матрице часто ставили в укор якобы «плагиат» Темного Города.
Да вообще загадка, почему выстрелила она, а не ТГ. Хотя, если бы выстрелил ТГ, мы бы так же удивлялись, почему матрица не сыграла. Фильмы то по всем пунктам очень близкие, ТГ чуть более стильный и атмосферный, но немного хуже сыгран.
ТГ бюджетнее и не рассчитан на широкого зрителя.
Нет, у ТГ — другая изнанка:
— да, в ТГ мир тоже нет тот, чем кажется, как и в Матрице,
— но город в ТГ — вполне материальный, а не полностью вирутальный.
Так что ТГ по своей сути близок к Шоу Трумана с Джимом Кэрри, а не к Матрице.
В Шоу Трумана — мир тоже не тот, чем кажется, и он тоже вполне материальный, и ни фига не виртуальный.
vconst про 13 этаж:
Самое забавное, это тот случай, когда кино нааамного лучше книги. Я попробовал почитать рассказ (или повесть) по которой сняли 13 этаж — это… Просто муть. Полная!

sukhe
Фильм лучше книги — нечасто встречается

У Филлипа Дика — часто похожий эффект:
— не сказать, что у него книги плохие, но походят отнюдь не всякому,
— а у обычного человека при чтении вызывают вопрос «что за наркоманский бред я читаю?!»
— и в тоже время его экранизации — отлично подходят всем.
Лично у меня вопрос: «Что за наркоманский бред?» вызвал непонятно за счёт чего ставший «классикой» Blade Runner. Потом даже специально прочитал книгу, убедился, что с исходным материалом всё в порядке.
Не представляю, как можно экранизировать «Убик» или «Стигматы...», например.
Филип Дик и употреблял всякое изменяющее восприятие, в отличии от своих более респектабельных коллег по цеху, в результате получалось то что получалось, фантастика опередившая время лет на 50… в детстве я как-то ну очень с трудом воспринимал американскую классическую фантастику Бредбори, Шекли, и кто-там ещё был… а потом прочитал «Убик» и понял что не там искал не то читал.

Фильмы по Ф.Д. так хороши потмоу что все это «наркоманство» грамотно обезврежено… но соотносятся о оригиналом как курочка с птицефермы и дичь

все imho, но смог удержаться когда стали говорить про Ф.Д. :)

ну и чтобы дважды не вставать, мое про сериал "Человек к высоком замке"
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А что там от ТГ? Как раз недавно его пересмотрел, сходу вспомнить ничего подходящего не смог. Да и по идее они, мне кажется, не сильно пересекаются. Или тогда уж и Тень можно вспомнить.

Матрица угождает всем: любителям спинномозговых попкорновых блокбастеров — отличные боевые сцены в слоумо, ценителям умного кино — философия компьютерной симуляции, для дам — любовная линия. Наверно поэтому и был успешен фильм.

старый шекспировский рецепт :-)

Я его всегда вспоминаю раньше матрицы.

Дело не только в идее «виртуальной реальности» (она не нова, была известна и до матрицы), а еще и в атмосферности. 13-й этаж я посмотрел один раз — ну ничего особенного. А матрица это не только про виртуальность. Это еще и борьба с Системой, и эстетика компьютерного андеграунда, и всякая философия, и просто красиво. У Вачовских получилось придумать не просто сюжет, а целый мир.
Ещё eXistenZ.
Экзистенция явно показала как легко запутаться в «реальной» виртуальности. Это действительно опасно. Именно поэтому, в своей писанине, которую я тут писал, у «тамошних» технологий для нативной дополненной реальности или вирта была введена защита для носителя нейросети (неотключаемый цвет периферийного зрения).

В Матрице или Этаже же грани между реальностями показаны так, что поверхностного ощущения подобной опасности сразу не складывается. Хотя, вроде бы, это довольно очевидно, если подумать. Но эти фильмы явно показали другое — что такое в принципе возможно и, может быть, уже даже сейчас)
О, спасибо. Как раз уже пару дней пытаюсь его название вспомнить.
Самое забавное, это тот случай, когда кино нааамного лучше книги. Я попробовал почитать рассказ (или повесть) по которой сняли 13 этаж — это… Просто муть. Полная!
Кстати, да… Фильм лучше книги — нечасто встречается. Сходу приходят в голову «Тётушка Чарлея» («Здравствуйте, я ваша тётя») и «Вспомнить всё», мультики «Остров сокровищ» и «Капитан Врунгель».
С Капитаном Врунгелем и Островом сокровищ — категорически не согласен, книги замечательные. А мультики по мотивам — они просто совсем другие.
Еще «Престиж»
Ещё вспоминаются «Простоквашино» и «Винни-Пух» (советский). Мультики хорошие, а книжки — редкостная муть.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
«Фореста» тоже можно вспомнить.
Из странной юмористической книги о мюнхгаузенских приключениях странного персонажа получился не менее странный, но очень философский фильм. Юмор присутствует, но упор сделали совсем на другое.
Иван Васильевич меняет профессию. Из коротенькой сухой пьесы, которая читается буквально за 10 минут сделали шикарный фильм.

До сих пор не могу определиться с Собачьим сердцем. И книга однозначный вин и фильм шедевр.
}{0Tt@5bl4 :)
Книга — унылое подражание Пелевину, а вот фильм вышел замечательный.
Чёрт, спасибо! Как этот фильм прошёл мимо меня… 20 лет…
В «13 — этаже» сеттинг и сюжет поданы так, что поменяй там виртуальную реальность на путешествие во времени — мало что изменится.

JC_IIB
Еще был отличнейший фильм «Авалон».

JC_IIB увы малобюджетный. :(
Сюжет — да, отличный, но самому фильму — очень не помешал бы бюджет посолиднее.
CaptainFlint
Ещё eXistenZ.

Отличнейший фильм в жанре биопанк!
Жаль ни сиквела, ни хотя бы подражаний не было.
Буквально на днях посмотрел «13 этаж». Да, неплохой фильм, и идея схожая, но все-таки для того, чтобы стать культовым недостаточно одной хорошей идеи. Нужна и зрелищность, и передовые спецэффекты, и харизматичные актеры, и еще много чего. В «13 этаже» сильна только идея, все остальное довольно заурядное. Кстати у «Начала» было почти все, но культовым он, к сожалению, не стал. Даже не знаю почему.
Ну, тут знаете, это как про популярность «тонкого» искусства в массах. Для большинства чтобы что-то стало популярным оно должно отдавать новизной, быть зрелищным и в меру понятным, простым для восприятия. И хоп — получается мегахит. А матрица — это отличный зрелищный фильм. Который показывает/убеждает, что реальная виртуальность вполне, извините за тафтологию, реальна.

13 этаж я когда впервые смотрел — полфильма вообще не понимал при чём тут киберпанк, т.к. это был обычный боевик. Мнение о фильме изменила всего лишь одна сцена, когда Эштон попал в «реальный» мир и рассказал Холлу о том, что он перехватил послание и убедился в том, что мир Эштона виртуален. И тут вдруг оказывается, что это послание предназначалось Холлу. И ты вдруг понимаешь: «Ё-моё, это получается что ж — мир Эштона это второй уровень виртуализации!?» И мрачный боевик превращается в зачётный киберпанк.

Понятие «культовый фильм» относительно. В стиле киберпанк культовым стал «Бегущий по лезвию» 1982 года. Но в прокате он провалился и обычный зритель его особо-то и не понял. Хотя — а много ли людей Дика читали? А книжка-то гораздо глубже фильма! «Бегущий по лезвию 2049» я вообще ждал без особых надежд, т.к. за что ни возьмётся Голливуд в виде продолжения — всего скорее испохабят. А получился неожиданно шикарный подарок. Который в прокате провалился, несмотря на атмосферность, игру актёров и спецэффекты. Стал ли он культовым?

Начало — это фильм 2010 года. Народу уже всё приелось. Матрица, 13 этаж, Экзистенция — это первопроходцы темы. Всё что за ними уже не создаёт такого чувства новизны.
Кстати у «Начала» было почти все, но культовым он, к сожалению, не стал. Даже не знаю почему.

Для того, чтобы что-то стало культовым, оно должно нести некоторые смыслы, которые как-то отвечают на потребности современной культуры, или предлагать что-то принципиально новое (например, Аватар). Начало не могло стать культовым фильмом, потому что у него как-раз таки ничего для этого и не было, оно не несет в себе какой-либо культурной идеи или же чего-то нового, это просто очень качественный блокбастер (возможно, это главная выдающаяся черта этого фильма).
Кстати у «Начала» было почти все, но культовым он, к сожалению, не стал. Даже не знаю почему.
Думаю, по причине отсутствия «Продолжения», уж простите за игру слов (но тут нет ни капли сарказма, «Начало» действительно выглядит очень уж оборованным). Ещё крайне рекомендую «Исходный код» — идея шедевральна, исполнение тоже на уровне.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Если начать просто размышлять над тем, что увидел, то потом можно ещё много чего додумать. Вопрос-то не в этом. Вопрос в первичном эффекте. Когда ты ещё ни о чём не думаешь, а находишься под первым впечатлением. Матрица явно показала очевидность того, что наш мир может быть нереален. 13 этаж явно показал, что нереальность может быть тоже нереальна. Экзистенция показала что в этих нереальностях легко заблудиться. Это не значит что одно кино лучше/хуже другого. Каждое просто удачно проявляет одну наиболее ярковыраженную идею. Я не отрицаю, что других там нет, но на фоне одной центральной они смотрятся невзрачно.
Чужой
Тогда уж Чужие в режиссерской версии.
пока вачевские не разрешают ребутать, слава богу
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Да, но только ваша цитата — про ориентацию.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вот пример настоящей борьбы с Системой!
«Сейчас ты сам у меня съешь обе» ©
Как сестры занимались плотничеством и ремонтом в Чикаго, когда им позвонили из Голливуда, и действительно предложили снять кино (не особо удачно).

А разве тогда они не были еще братьями? Сестрами они стали вроде потом, сильно позже означенного момента.

Вот это тоже покоробило :)
Таки считаю правильным, рассказывая о том периоде, когда они были мужчинами — упоминать их как «браться» :)
Ошибка возникает из-за вот этого упрощенного понимания «кто-то сменил пол».

В подавляющем большинстве случаев люди не «меняют пол» и не «становятся сестрами», а приводят свое тело в соответствие с внутренним самоощущением, которое медициной считается условно неизменимым. Поэтому разумно считать, что сестрами они были всегда, поэтому и коррекция как бы распространяется в прошлое.

Впрочем, бывают исключения и другие мотивации для этого, но это реже.
Но для окружающих это не так. Они сначала видят братьев, а потом сестер.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Это не противопоставление. Просто когда описывают двух мужчин, но говорят про них «сестры» — это вызывает диссонанс. Не припадок гомофобии, просто это выглядит нелепо, только и всего.
Ну, окружающие еще хорошо, если так. Часто вообще сначала видят братьев, а потом $$^@#ов или братьев в юбках или вообще какое-то исчадие ада :)
Если постоянно иметь в виду людей отягощенных всякими фобиями и пытаться подстраиваться под них — рехнуться можно.

В статье и комментариях идет не обсуждение поступка режиссеров по смене пола или как это сейчас называется, а только обсуждение их фильма (в основном). В этом контексте не имеет значения какого пола, расы, массы и прочего — его создатели. А описание личных проблем режиссеров — это для других ресурсов, такая желтизна тут не нужна.

Знаю я одного переводчика современной (и не очень) фантастики, который в сетевом общении ведет себя как злобный инфантильный говнюк. И что теперь, мне не читать книги, которые он переводит, или выдумывать всякие нелепые придирки к качеству его текстов только потому, что его личность не вызывает у меня восторга?

Был у меня диалог с одним коллегой, который заявил что-то типа :«Не хочу я больше Бутмана слушать, потому что он с Путиным ручкуется!». На что я ему предложил поискать грязь в личной жизни всех джазменов прошлого и вообще перестать слушать музыку этого жанра, потому что у каждого из них найдется какойнить скелет в шкафу. Он таки согласился, что Бутмана, как личность, он продолжит ненавидеть, но не перестанет ходить на его выступления.
Ну вот такой пример: два брата становятся трансгендерами-сестрами, и в интервью называют себя сестрами. Говоря о прошлом, они тоже называют себя сестрами, даже тогда, когда де факто были еще не открыто трансгендерами. Вопрос: как нам называть этих ребят в таком случае, когда мы смотрим в прошлое?
Особи?
Товарищи. Товарищ Ларри в порыве солидарности с голодающими Поволжья стал товарищем Ланой.
Видимо, тут важен контекст, мне лично «сёстры» режут глаз.

Говоря о детстве родителей я могу сказать «мой папа», хотя на тот момент он моим папой ещё не был. Но при этом фраза «нобелевский лауреат ходил в садик №5» звучит уже смешно, разве что «будущий нобелевский лауреат».

Наверно, в моём ментальном мире случай с Вачовски ближе к лауреату, а не к папе.
В английском есть нейтральный термин siblings, который обозначает детей одних родителей. В русский язык уже проникла калька — сиблинги. Хоть и не люблю я кальки, но иногда этого термина не хватает для общности утверждений.

удивительно, что не калькировали немецкое понятие "гешвистер" ;)

А они что, тогда тоже называли себя сестрами? Вроде везде тогда фигурировали как братья.
А редактировать историю в угоду современному восприятию...

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
MORPHEUS: For the longest time, I wouldn't believe it. But then I saw the fields with my own eyes, watched them liquefy the dead so they could be fed intravenously to the living — NEO (politely): Excuse me, please.

MORPHEUS: Yes, Neo?

NEO: I've kept quiet for as long as I could, but I feel a certain need to speak up at this point. The human body is the most inefficient source of energy you could possibly imagine. The efficiency of a power plant at converting thermal energy into electricity decreases as you run the turbines at lower temperatures. If you had any sort of food humans could eat, it would be more efficient to burn it in a furnace than feed it to humans. And now you're telling me that their food is the bodies of the dead, fed to the living? Haven't you ever heard of the laws of thermodynamics?

MORPHEUS: Where did you hear about the laws of thermodynamics, Neo?

NEO: Anyone who's made it past one science class in high school ought to know about the laws of thermodynamics!

MORPHEUS: Where did you go to high school, Neo?

(Pause.)

NEO: ...in the Matrix.

MORPHEUS: The machines tell elegant lies.

(Pause.)

NEO (in a small voice): Could I please have a real physics textbook?

MORPHEUS: There is no such thing, Neo. The universe doesn't run on math.

www.hpmor.com/chapter/64
ГПМРМ — первое что пришло на ум! :)

Давайте уж и на русском
http://hpmor.ru/book/1/64/


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РЕАЛЬНЫЙ МИР

(спасибо dsummerstay, который напомнил мне добавить это)


МОРФЕУС: Долгое время я не мог в это поверить. Но я видел эти поля своими глазами. Видел, как они перерабатывают мёртвые тела, чтобы внутривенно кормить живых…


НЕО (вежливо): Простите, пожалуйста.


МОРФЕУС: Да, Нео?


НЕО: Я долго пытался сдерживаться, но по этому поводу считаю необходимым высказаться. Человеческое тело наиболее неэффективный источник энергии, какой только можно придумать. Эффективность тепловой электростанции уменьшается при работе турбин на низких температурах. Любую еду, пригодную для людей, гораздо эффективнее сжечь в топке. А теперь вы говорите, что для кормления живых используются тела мёртвых. Вы когда-нибудь слышали о законах термодинамики?


МОРФЕУС: А сам ты где слышал о законах термодинамики, Нео?


НЕО: Любой, кто изучал физику в школе, знает о законах термодинамики!


МОРФЕУС: А где ты ходил в школу, Нео?


(Пауза)


НЕО: …В Матрице.


МОРФЕУС: Машины придумали изящную ложь.


(Пауза)


НЕО (робко): А могу я где-нибудь взять учебник по настоящей физике?


МОРФЕУС: Такой вещи не существует, Нео. Вселенная не подчиняется математическим законам.

людей, использовали как видеокарты, вот они и грелись…
а то что сознание использовали для майнинга машины скрывали :)
А это, кстати, чертовски интересно! Позвольте развить вашу мысль:

Это всё была большая ферма. Машины майнят на людях! А какую задачу можно майнить на человеческом мозгу? Смысл жизни! Мозг человека только этой задачей можно реально нагрузить. Алгоритм майнинга заключается в поиске смысла жизни в предложенной реальности. Все проживают свою жизнь с различными начальными nonce условиями и каждый так или иначе задаётся вопросом смысла жизни и пытается его найти. Разумеется, большинство не находят. Но иногда кто-то единственный из сопроцессоров людей находит таки правильный ответ, реальность схлопывается, в блокчейне в мире машин появляется новый блок, и все начинают майнить с нуля в новой, совершенно другой реальности. Что-то мне страшно…
Хотя погодите… По идее я сформировал ответ! Эй… схлопывайте реальность! И да, мне с ответом помог сопроцессор № человек с ником (как бы это иронично ни звучало) noanswer!
мой ник произошел от Electric Light Orchestra — No Answer — 1971 по которому я тащился в момент начала своего знакомства с интернетом :)

а потом даже домен noanswer.me (сейчас переадресация на мой блог) зарегистрировал, а вот почту что-то типа plz@noanswer.me завести все как-то не соберусь.
А какую задачу можно майнить на человеческом мозгу? Смысл жизни!

я бы сказал что на человеках майнят карму (в нидуистском смысле), страсти, грехи и прочие добродетели… валют много
А какую задачу можно майнить на человеческом мозгу? Смысл жизни!
На самом деле, Земля и люди — это суперкомпьютер, построенный для поиска вопроса, ответ на который был «42».
об этом чуть ли не напрямую писал С. Лем в «сумме технологий», по крайне мере у меня сложилось такое впечатление в процессе чтения.
К сожалению, «Сумму…» я так и не смог дочитать, поэтому не могу прокомментировать. Но я имел в виду «Автостопом по Галактике».
сейчас я бы и не рекомендовал «Сумму технологий», но в школе эта книжка меня очень впечатлила, хотя и была дико сложна (для меня)

если немного утрировать то там идея такая: мы можем «тыкать палкой» в уравновешенную систему (экосистему, биосферу...) и воспринимать ее реакцию как ответ

Сумма технологий довольно серьезный труд, Автостопом — обычный развлекательный жанр.
С этим никто и не спорит.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Почему ж будет? Ответ-то уже был, его нашли десять миллионов лет назад, осталось найти вопрос.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
ну нельзя не процитировать

Ты ищешь его. Знаю, потому что в свое время искала тоже самое. А когда он нашел меня…… он сказал, что на самом деле я искала не его…… я искала ответ. Нами правит вопрос, Нео. Вопрос, что привел тебя сюда. Ты знаешь вопрос… как знала и я. Что такое Матрица? Ответ снаружи, Нео. Он ищет тебя. И он найдет тебя…… если ты этого хочешь.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
не читал, книжка стоит того, чтобы трать на нее время и внимание?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Страшно представить, что с бы с вами стало, если бы вы дочитали остальные книги (:
И да, в следующих частях объясняются некоторые моменты из первых двух.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ну не знаю, у меня удовольствие от чтения было по восходящей. Конечно, неожиданно для многих читателей Симмонс повел мысль совсем не в ту сторону, и разочарование можно понять. Дальше уже дело вкуса, мне вот нелогичность в глаза не бросалась и не смущало подмешивание фэнтези. Ну да, получилась совсем не строгая фантастика, ну и что? Зачем создавать рамки и расстраиваться, что книга в них не влазит?
Зато какая там крутая атмосфера, яркие образы, масштаб, продолжающий расширяться вплоть до самой последней строчки. Да, может быть что-то нелогично, но первую очередь это просто очень красиво.
В какой-то степени это наверное антипод какому-нибудь Лему, который писал строго, логично и сухо, но при этом не так сильно воздействовал на эмоции, как это делает Симмонс.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Как по мне, хороши первая и последняя часть, а двух средних могло бы вообще не быть.
Отвлекусь от темы. Есть такой цикл Сергея Тармашёва — Древний (7 книг). Когда начинал читать, по отзывам большинства, первые 3 норм, начиная с 4-й книги — «вааще ни чем», «автор ушел в дебри» и т.д. Но я с удовольствием проглотил все книги и жду продолжения, хотя навряд ли оно будет с таким общественным мнением.
То же самое с Пановым кстати. Анклавы прелюбобытнейшая вещь, но чем дальше, тем больше сюжет уходит от заявленных тем, и многих это неприятно удивило. Но в целом это довольно уникальная серия в плане масштаба и закрученности сюжета, и если абстрагироваться от некоторых вещей, можно получить огромное удовольствие.
4 книги перед циклом Древний сойдут за продолжение? Он их написал уже после основной серии.
Спасибо, не знал!!! Почитаю.
Рейнольдс Аластер еще, наверное, может похвастаться схожим размахом.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Прочитал все книги, я хоть и не фанат художественной литературы (от силы книг 300 за 27 лет жизни прочитал), но эмоций получил больше чем от Властелина колец и всех произведений Лавкрафта. Оно того стоит.
Я смотрел ролик, где объяснялось, что человек не может вырабатывать даже столько тепло энергии, сколько в фильме говорится. Но дело в том, что это удобная модель для того, чтобы зрителю дать понять смысл. Простая и эффектная аналогия, когда теба показывают батарейку и говорят — вот так тебя используют. Не знаю правда или нет, но в том ролике упоминалось, что изначально предполагалось, что используются мыслительные процессы мозгов подключенных к Матрице. Но это типо была слишком сложная концепция для рядового зрителя и придумали вариант с батарейкой.

Так возможно и сам Морфеус не понимал эту концепцию, и потому и сам верил в концепцию батарейки.

Ну кстати, древние греки считали, что мозг нужен для того, что бы охлаждать кровь. Так что у подобного рода ошибок древняя история.
Но ведь реальность Зенона в итоге оказывается также виртуальностью, и выходит что использование в качестве батареек это просто троллинг архитектора, мотивация к бунту и движухе, а вовсе не реальный источник энергии.
Ну а на следующем уровне выяснится, что у людей вообще нет никаких физических тел, и человек это просто кусок кода.

Вообще где-то встречал, что Зенон это никакая не ступень в иерархии вложенных симуляций, а просто песочница прилепленная сбоку к основной матрице. Тех кто сильно верит в Зенон отправляют в Зенон. Благо таких совсем немного и особо вычислительной мощи они не жрут. Ну и эта виртуалка с операционкой для фанатиков-революционеров содержит всякие нелепые реализации полей с батарейками, кораблей летающих в канализации и прочего слабосвязного шлака.
Кажется, в «Аниматрице» говорится, что роботы после победы в войне используют людей из гуманистических соображений, типа убивать жалко, а оставлять свободными нельзя.
Согласен, что использование людей как источник энергии выглядит нелепо. А как вам такое возможное объяснение: понимая опасность ИИ, человечество определило его главную цель — обеспечивать уровень жизни не хуже, чем в конце XX века. Цель надежным образом достигнута через симуляцию.
всегда задавался вопросом про обе таблетки
Не хотел оставлять комментарий в стиле зануда_мод, но если вам интересно :)
Синяя таблетка была «ничем», визуализацией выбора, после которого Нео просто выбросили бы где-нибудь на обочине.
Красная же была программой, позволявшей найти его тело в электростанции.

Так что обе таблетки имели бы эффект красной.
При всем уважении к выбору жизненного пути граждан Вачовски, но фильм все же задумали и сняли братья Лоуренс и Эндрю, а не сестры Лана и Лилли…
Они поменяли пол а не мозги.
В англ языке есть удобная бесполая формулировка, чтобы обозначать родных братьев и/или сестер: siblings
Страшное слово на уровне «киборги».
«дети одних родителей»
«Люди с пенисами»
Для собравшихся заминусовать дополнительно сообщаю: именно так рекомендуется учителям начальной школы учить детей называть мальчиков и мужчин в провинции Онтарио в Канаде; называть их «мальчик» или «мужчина» не рекомендуется.
Elementary Teachers Federation of Ontario
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вы написали очень хороший и взвешенный (не хейтерский) комментарий и я пожертвую своим суточным комментарием, который приберегал для другой статьи, :-) и отвечу вам.

Поверьте, мы, в Канаде (по-крайней мере те, кто не потерял способность здраво глядеть на происходящее вокруг), лучше знаем, как на самом деле обстоят дела со свободой выражения своих мыслей и сгущающейся атмосферой борьбы с инакомыслием в нашей стране. Не верите мне и полагаете, что я вижу «не ту роспись» — тогда послушайте повнимательнее, что говорят адвокат, специализирующийся на вопросах трудовых взаимоотношений, журналистка центрального канадского печатного издания, ассистентка профессора, одна из первых рельно пострадавших от на тот момент только предлагавшихся нововведений в законодательство, и нейробиолог с 12-летним стажем. Я понимаю, что предлагать в качестве контр-аргумента смотреть 2-часовое видео, к тому же на неродном языке, это не совсем честный приём, поэтому привожу
выписку ключевых высказываний из него
5:08 aggressive lefts suppressing free speech, ideology and feelings are more important than logic and reason; Decart's maxim «I think therefore I am» has been replaced by «I feel therefore I am»; a culture of narcissism that now values individual's feelings over science and logic; we may not like data, but we do not give a society permission to eliminate that data

9:49 liberal democratic institutions are not so liberal anymore.

10:25 In courts: over the last few years employments side became dominated by human rights tribunal complaints.

15:12 gender identity man/woman/both/neither is now instantiated in a law.

22:35 case: What happens if someone questions ideology? In BC, parts of teaching curriculum are based on non-scientific theories. In UK, a person got fired for saying that sex is biologically and genetically determined and is not a «social construct».

24:59 FB page advertising this event has been blocked for «it doesn't meet community standards». The fact this is happening in Canada is very alarming.

24:06 all lawyers in Ontario are required to adhere to the latest progressive left platitudes of equity and diversity.

31:45 «Moon» gender only comes out at night.

33:52 teachers are teaching children that genders are social constructs, that some people are both genders or do not have one. Children are now being referred to not as «boys» or «girls», but «people with penis» or «people with vagina».

34:48 rewriting children education is inaccurate, potentially confusing to them and irresponsible.

35:07 Canadian organization «Planned parenthood» twitted that «Anatomy isn't male or female, and it's transphobic to believe otherwise. Adults in a room may not believe it, and it's a kids' job to educate them».

35:33 Canadian paediatric society has released a guidelines on understand a concepts of gender: gender is a spectrum, sex is assigned at birth. Corresponding cartoons are produced for children.

36:35 The fact that these gender fantasies are been taught means young children are growing up with destroyed world view. Many parents are OK with this, as they're rather be seen as progressive then dare to rock the boat.

39:18 The ideology promoted by bill C-16 only fosters resentment, shut down a meaningful discussion and impairs our ability to understand what it means to be a human.

55:58 this event was move from initial location be one «progressive» activist. Cancellation of similar events occur routinely all over the country.

56:24 In US 62% of students who identify as left-leaning, agree that silencing a free speech through protests is acceptable; 20% believe it is acceptable to stop speech with which they disagree.

1:13:03 Can parent sue school boards or government for teaching their children an anti-science perspective? — No.

1:14:30 In conversation, saying a «menstruation, child birth, nursing babies» for women is offensive. Women are now must identify themselves as «cis-women».

1:17:24 Ontario «The all families are equal act»: removing words «mother» and «father» from all legislations in Ontario, only using «parent» and «birth-parent».

1:19:44 10-years old girl in a summer camp in Ontario: pronouns are banned in class. When someone said «she...», teacher responded: «Pronoun? No-no-no!»

1:25:33 if I refuse to go along with this delusional thinking — Go to jail!

1:32:15 It's all anecdotes, but they tell us what's are in the heads of politicians and activists: there's a yearning to force us to say that 2+2=5, and say it out loud, they force us to do it.

1:34:00 how are we as society allowing this to move forward? This is actually happening — state comes and takes your child.
(Я сделал её для себя, поскольку предполагаю опубликовать статью на эту тему в одном из местных изданий и ссылаться в ней на цитаты выступавших и также, возможно, в одной из будущих моих статей на Хабре.)

Полагаю, что показанная картинка представит в несколько ином, неприглядном, свете расписанную комнату. (Я глянул статью по вашей ссылке, спасибо; я уже давно оторван от российского телевидения и поэтому не представляю, передачи какого плана по нему сейчас транслируют, но то, что, как описано в статье. показано в ролике на госканале — это конечно же полный бред.) Не знаю в деталях, что представляет упомянутая вами 282-ая статья (УК РФ?), но, как вы справедливо заметили, в реальной жизни, в моём примере — канадской, запреты на «возбуждение ненависти» выливаются в нечто изрядно уродливое, и приведённые адвокатом в ходе дискуссии о Законе C-16 примеры из сегодняшней правоприменительной практики красноречиво это подтверждают. Так что нет — нарваться уже сегодня можно много на что и этого со временем будет еще больше. К примеру, (пока что только гипотетически, но подобный пример в т.ч. между фраз проглядывал во время упомянутой дискусии) «персона с пенисом», о которой вы вчера высказались «он», завтра может решить, что «он» — это «она», а послезавтра — снова стать «им», и вы, если не уследите за переменами умонастроений в «их» больной голове, запросто можете обнаружить себя представшим перед трибуналом комиссии по «правам человека». Ну а пример с «женщиной», беспардонно заходящей в женскую уборную, был рассмотрен непосредственно во время дискуссии.

Почему подобные аргументы и примеры никак не воспринимаются аудиторией Хабра — мне никак не понять. Почему считается справедливым, например, возражение «Только ли чувства верующих можно оскорбить? А как быть с чувствами атеистов?», но в то же время возражения типа «Только ли права секс-меньшинств надо защищать? А как быть с правами тех, кто придерживается традиционных ценностей?» воспринимаются в штыки и отчаянно минусуются?

Приятно, что вы ознакомились с моими комментариями на Хабре :-) Не знаю, где вы нашли у меня «анти-американские» высказывания — конкретно США я, вроде бы, не критиковал, разве только Северную Америку в целом. Мне вполне нравится Канада и местная жизнь и общество, кроме определённых моментов, включая обсуждаемый, и свою статью на эту тему я так и озаглавил "… в бочке мёда", что, впрочем, многими из [предвзятых] читателей осталось, к сожалению, незамеченым.

Что же до моего отношения к секс-меньшинствам, то я, хоть и отношусь к ним негативно, вовсе их не ненавижу и готов при необходимости защищать их представителей от действительных притеснений. На Хабре не понимают, как такое отношение к ним на самом деле может быть у вполне либерального человека (у меня сложилось впечатление, что всех, кто порицает людей «нетрадиционной ориентации», автоматом записывают в инквизиторы, палачи и ку-клукс-клановцы), и мне пока не удалось найти нужный стиль изложения, чтобы это надлежащим и доступным образом объяснить.
Почему вы называете их женщинами, если во время описываемых событий они были мужчинами (они и сейчас ими являются)? Просто довольно странно видеть такие вещи

> Как сестры занимались плотничеством и ремонтом в Чикаго

учитывая, что в это время это были два мужика.
Тут вопрос в том, что принято у трансгендеров в плане идентификации. Сейчас консенсус такой, что люди, которые являются трансгендерами, во многом не нуждаются в физической смене пола, чтобы идентифицироваться с другим гендером. Поэтому Вачовски во всех интервью ссылаются на себя как на сестер, несмотря на то, что они тогда еще не до конца были со всеми откровенны о своем выборе.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Для этого уже есть Гендер. Пол != Гендер.
Пол и гендер разные штуки. Пол — форма первичных половых признаков при рождении. Гендер — идентификация во взрослом возрасте.
Тогда нужно вводить 2х буквенный ID: ММ, МЖ, ЖМ…
Что-то вариант «ЖЖ» мне не сильно нравится…
А разве это сайт трансгендеров?
Почему тут используется тот консенсус, который принят в той среде, а не консенсус, который принят, например, в медицине?
Как и следовало ожидать, Ghost In The Shell в этом лонгриде вообще не упоминается.
И Зеленый Сойлент тоже не упоминается, и много чего ещё. Но если вам хочется, то упомяните.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Снял с полки книгу:
image
Для тех кто выбрал бы красную таблетку — почитайте настоящий сценарий Матрицы.
А где он? А то я читал какую-то унылую копипасту, которую, по-моему, выдумал кто-то посторонний. Что-то там про то что мир вне Матрицы оказался тоже симуляцией. Вы про это? Тогда, думаю, это фейк. Либо дайте пруф. Также есть видео на ютуб, где эта копипаста цитируется. Никаких пруфов там не было.
Видимо и правда фейк, раз все говорят. Я в свое время поверил без пруфов, уж больно складный он был (да и я был доверчивый). Но знаете, чем больше я оглядываюсь по сторонам, тем больше соглашаюсь с тем, что дотошно организованная безысходность
в «оригинальном» сценарии — намного реалистичнее, чем торжественная победа людей над машинами…
Я тоже где-то читал об «оригинальном» сценарии. Даже если это фейк — выглядит гораздо логичнее оригинала: Нео не получил магические супер-способности, позволющие кидаться молниями в реальном мире, а просто научился немного чтерить в следующем слое матрицы, который герои воспринимают как реальный мир. А на самом деле как все они лежали подключенные к машинам, так и остались.
Фейк, не фейк — но когда во второй части Нео проявил сверхспособности вне Матрицы, этот же вариант разгадки пришел в голову и мне.
Обоснование простое — Матрицей рулят компьютеры, которые заботятся о каждой крупице энергии.
Они никого не удерживают внутри первого слоя. Там остаются только те, кого жизнь внутри первого слоя не вызывает внутренних противоречий.
А революционеры, которым необходима борьба с системой, получают возможность выйти во внешний слой, внутри которого они чувствуют себя свободными и счастливыми, при этом продолжая работать на энергообеспечение.
Но Избранный был настолько способным к взлому Матрицы, что умудрился взломать и внешний слой.
Я почти уверен, что так и задумывалось, но от идеи остались только некоторые намёки. А жаль, третья часть в некотором роде разочаровала некоторой нелогичностью сценария и нестыковками, оставшимися без объяснения.
Я уверен, что ничего такого не задумывалось, потому что это более банально и более примитивно, чем комплекс идей в фильме. Или найдите пруф. Когда Нео впадает в «кому», то там показывают что, у него мозговая активность, как-будто он подключен к Матрице. Вот вам и объяснение. У него «вай-фай» с Матрицей. Каким именно образом это сделано в фильме не объясняется. Кто и как внедряет «вай-фай чип» в людей не объясняется. Но разве это важно? Ну есть и есть, какая разница как? Технологии будущего, вот как. Может быть этим занимается Пифия. Есть какие-то роботы, которым она может давать задание, и они летают и если уличат подходящий момент, то незаметно встроят кому-нибудь вай-фай. Потом она втирает пророчество и люди начинают искать тех у кого вай-фай чип, под соусом поиска избранного. Там же показаны в 1й части другие претенденты. Можно напридумывать много предположений — это просто не важно.
Там есть момент, вроде в 3й части, когда осминожка врубается в корабль, а его желтое цифровое тело врубается в Нео позже. Задержка в передаче инфы. Физическое тело осминожки уже стукнулось, но пока инфа поступит на отклик в Матрицу и обратно, чтобы она дошла до Нео, проходит время.
Ещё здесь кто-то писал, а как же Смит загрузился в человека? Нео видит(когда уже ослеп) человека, в которого Смит загрузился желтеньким. Значит тот тоже работает, как машина и по вай-фай подключен к Матрице. Вероятно это был один из тех у кого был вай-фай чип, и это стало пригодным для того, чтобы туда Смиту скопировать свою личность. То что агенты могут загружаться в людей показано 1й Матрице. Опять же, какая разница, как это возможно? Технологии будущего.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А где была победа над машинами?

Жалкая горстка людей едва избежала истребления, получила возможность жить под землей и периодически забирать из виртуальности пару десятков «несогласных», которые и так ей не нужны.
При этом, один «шаг вправо/влево», и машины сметают их в кашу, и все возвращается более-менее к предыдущему состоянию.
А нигде её не было. Был компромисс: Нео мочит Смита, машины оставляют Зион в покое.
Но в фильме не объясняется как Нео мог видеть в реальном мире, когда ослеп и уничтожать спрутов силой мысли опять же в реальном мире.
Как и не объясняется то, каким образом сознание МОБа Смита могло быть загружено в реального чувака. Единственное логичное объяснение — что люди Зеона (вместе с Нео) — такие же мобы «уровня выше», которым модель личности может быть подгружена извне (что в реальности невозможно в таких масштабах времени и таким способом).
Да и в «13м этаже» тоже подобный переход на уровень выше по логике своей смущает, хотя он эстетичен и приятен.
А зачем вообще какой-то «уровень выше»… Зеон — тоже часть Матрицы, «выхода» в него необходим для создания иллюзии возможности побега. Идеальная тюрьма та, из которой заключенный уже сбежал ( как ему кажется ). Нормальные люди «помогают выносить мусор своей хозяйке», а всякие смутьяны добровольно изолируют себя от общества.
Ну это ваш вариант фантазии на тему, а какой могла бы быть Матрица. Во 2й,3й части такого не было.
Вообще-то как раз в третьей части Архитектор практически прямым текстом об этом говорит. И суперспособности Нео в «реальности» указывают на то же самое. Матрица все-таки фантастика, а не фентези — магом Нео вроде не был.
Про суперспособности написал выше — беспроводная связь. И никакого фентези.
Ничего такого не слышал, чтобы архитектор хотя бы намекал, что то что люди думают есть внешиний мир — тоже Матрица. Возможно в русском переводе намудрили?
Если бы Вачевски хотели придумать фильм про многослойную тюрьму для разума, они бы его и придумали.
И ещё я прошу покажите конкретно, где это говорится практически прямым текстом?
As I was saying, she [the Oracle, noted by me] stumbled upon a solution whereby nearly 99.9% of all test subjects accepted the program, as long as they were given a choice, even if they were only aware of the choice at a near unconscious level. While this answer functioned, it was obviously fundamentally flawed, thus creating the otherwise contradictory systemic anomaly, that if
left unchecked might threaten the system itself. Ergo, those that refused the program, while a minority, if unchecked, would constitute an escalating probability of disaster.


Речь идет не о том, что люди считают внешний мир Матрицей. Речь о том, что большинству для принятия Матрицы необходима хотя бы теоретическая свобода выбора. И дальше о том, что отторгающее программу меньшинство ( а не один избранный ) требует дополнительного контроля.

А насчет беспроводной связи — мне кажется странным, что во всех показанных случаях к матрице подключаются через аппаратные порты ( причем несколько, хотя иногда для зрелищности нам показывают только головной зонд), а тут внезапно по «ви-фи» решили избранного подключить.

Пока писал, понял, что если у нас есть подопечные не примимающие Матрицу, их надо или как-то содержать, или кхм… утилизировать. В принципе, не вижу причин, почему программам не выбрать второй вариант, но и создание контролируемого поселения тоже возможно. Но если Зион контролируется машинами: какая разница, в Матрице он или в реальном мире.

И да, разумеется это мои фантазии, индуцированные «оригинальным сценарием Матрицы». Более того, объяснение «все — Матрица» обладает фатальным недостатком — оно дает ответы на любые нестыковки, но при этом нефальсифицируемо. То есть, ха-ха, опровергнуть это утверждение невозможно)
«оно дает ответы на любые нестыковки, но при этом нефальсифицируемо. То есть, ха-ха, опровергнуть это утверждение невозможно)» — точнее оно вообще никаких ответов не даёт — всё иллюзия.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вот прямо единственное? Это единственное, которое вы можете придумать.
Ну грубо говоря через Вай-Фай соединение с Матрицей.
Про вай-фай это тоже домыслы. Нигде в фильме ничего не говорится об вай-фае или похожих возможностях.
А как же осминожки там летают и общатся друг с другом и получают приказы из «центра»? Самое простое объяснение — беспроводная связь.
Oracle: The power of the One extends beyond this world. It reaches from here all the way back to where it came from.
Neo: Where?
Oracle: The Source. That’s what you felt when you touched those Sentinels. But you weren’t ready for it. You should be dead, but apparently you weren’t ready for that, either.
Единственное, что в фильме не объясняется — свечение его тела в реальном мире.

Все остальное объясняется куском железа в его затылке, который не перестает работать никогда.
Какое свечение тела? Желтенькое свечение это по идее и есть восприятие беспроводной связи у машин. Типо как он увидел Смита, который закачал свою копию в тело. В нём включилось подключение и он стал его видеть, как машину. Таким же образом он видел осминожек и кабели.
Когда он умирает, последняя копия Смита светится и разрушается в Матрице, а тело Нео светится (без видимых повреждений) в реальном мире. Так и не понял, что это значит.
Даже не возникало мыслей думать на эту тему. По моему, руководствовались только тем, что это круто выглядит.
Нео изобразили в виде распинаемого Христа, приносящего себя в жертву ради мира. В желтом свечении показано, что в него вливается плотный поток этого свечения(по идее это могут быть электромагнитные волны, если в будущем не придумали другие способы беспроводного передачи инфы). Ну и ради эпика сделали, чтоб прям вот энергия/мощь перла из всех щелей.
Ну или, если на это смотреть, как на условное художественное изображение — мозг Нео выдал невиданный предел активности.
Так вроде и так понятно, он стал видеть изнанку реального мира, попросту став видящим. И дальше распространил свои умения, полученные в Матрице.
Мне попадалась когда-то статья в журнале «Мир фантастики», где рассказывалось о том, как к сценарию холодно отнеслись на первом этапе. Ассистент-ридер выдал начальнику предварительное саммари сценария в стиле «первые две страницы зашибись, а потом муть, в которой я ничего не понял, смотреть это никто не станет и фильм провалится». Ну, и немножко про то, что изменили потом, например, сделали героя не подростком, а взрослым.
Там бы пруфы хотелось видеть какие-то. Но тут оно всё же написано про 1ю часть. А фейковая копипаста, которая гуляет по сетям это якобы оригинальная концовка всей трилогии, которая изначально задумывалась. Но никаких пруфов пока я не встретил.
Про варианты концовки никогда ничего не попадалось, сегодня впервые слышу.
Ну вот например на ютубе выдало мне ролик с этой копипастой. 1.2 млн просмотров. www.youtube.com/watch?v=6YT1JOC7Bbg
И он не единственный который распространяет этот, я полагаю, фейк. По крайней мере пруфов пока не встретил.
Что будет, если выбрать красную таблетку, было хорошо показано в The Matrix: Path of Neo.

Заголовок спойлера
Все повторится, и Нео заново окажется перед выбором из двух таблеток до тех пор, пока не выберет синюю. Примечательна параллель с концовкой Half-Life 2.


Вы цвета не перепутали? Красная таблетка — это ж наоборот, «выход» из матрицы.
Или в игре «правильной» была именно синяя?

Хотя, в любом случае, это просто условный игровой элемент, чтобы не парить игрока переигрыванием и загрузкой новой игры. По-хорошему, при выборе синей надо было проигрывать какую-нибудь альтернативную концовку и завершать игру.

Ибо как выше отмечали, вся Матрица действительно про «выбор», а не про его фейковость, так что, выбери Нео в фильме синюю — так бы и остался жить обычной жизнью в симуляции.
Забавный факт, о котором мало кто вспоминает: В оригинальном сценарии война не кончала, ибо никогда и не начиналась. А «Зион» является лиш отдельным сервером Матрицы. Почему? «Потому что людям нужна надежда» — как пояснил Создатель.
Это, кстати, ещё и объясняет сверхъестественные способности Нео (Глушить технику на расстоянии и видеть энергию).
Да и вообще все эти события происходят в матрицы уже не в первый раз (В 12й, если не ошибаюсь?) и когда всё закончится — Матрицу тупо перезагрузят и всё начнется сначала.
Ну а ещё глюк Агента Смита — тоже является частью этой «Перезагрузки».
И само название последнего фильма («Перезагрузка») — являет отсылкой именно к этой самой перезагрузке.

***
А ещё фанатам советую посмотреть «Аниматрицу» (Сборник короткометражек) — Там есть и предистория самой матрицы (Вполне логичная), и некоторые её особенности.
дайте пруф на этот оригинальный сценарий?
«Оригинальный сценарий» — это фэйк. Я в свое время выдумал свой сценарий (до выхода 3 части), уже как-то упоминал о нем тут — люди ушли в матрицу добровольно, Зион — город не пожелавших уйти туда и занимающихся саботажем, охотники и все прочее — система защиты матрицы. Но спустя весьма длительное время все перевернулось — люди считают, что порабощены машинами ну и далее все происходящее.
Читал еще версию, что матрицу создали чтобы остатки человечества могли переждать пока Земля снова не станет пригодной для жизни. А сами ли машины не горели желанием уничтожать людей как вид или люди после победы их перепрограммировали обслуживать матрицу — уже не важно.
Лучше Аниматрицу посмотреть. Там показана первоначальная войнушка с машинами и завешивание неба.
Смотрел. Но там далеко не всё и не на 100% раскрывается.
А что вам нужно раскрыть? В чём вопрос?
Там не объясняется то, за что все так спорят уже 20 лет: если человеческое тело — хреновая батарейка, то зачем тогда нужна матрица?
Ну там же открытым текстом говорится — «Победители сжалились над побежденными». Вот зачем. Дали возможность жить в более-менее нормальном, хоть и иллюзорном, мире взамен засранной и искалеченной войной реальной Земли.
Вопрос даже не в этом — зачем в качестве батарейки нужно тело в сознании? Имхо, с коматозниками было б много проще. Ну или с генетически измененными мутантами, которым мыслить вообще не надо. Это замечание касается и «оригинального» сценария. Зачем наворачивать все это, если проблема решается проще.
О каком оригинальном сценарии речь? Я погуглил и нашёл только сценарий 1996 года. Там тоже говорится про батарейку.
Не оригинальный, а «оригинальный», который написан в комменте, с которого начинается эта ветка.
Понял.
Всё в тойже «Аниматрице» рассказывается, пусть и полу-намёками:
Изначально люди и были исключительно батарейкой (Без сознания), пусть и хреновой (Тут да, явный промах сценария).
А уже после окончания войны машины сжалились над людьми, но, будучи штукой крайне логичной, решили людей «Запереть» в иллюзорном мире, в наиболее «Спокойное» время (20й век).
А в «Оригинальном» сценарии дополняется: Дабы человечество оставалось в 20м веке, а не продолжало развиваться, матрицу периодически «Обнуляют» (Перезапускают/перезагружают). Кстати, это также и объясняет как Пифия умудряется предсказывать будующее — Она, будучи служебной программой, сохраняет свои воспоминания между перезагрузками.
Правда не совсем понятно нафига тут нужен Зион и Нео в частности. Управляющий (Главный комп) объяснил это весьма туманной фразой «Потому что людям нужна надежда».
Не знаю кто об этом спорит. Это просто красивая и понятная массовому зрителю аналогия эксплуатации в неведении. Возможно ли это технически? Для подачи этой идеи эксплуатации совершенно не важно. Это просто условное допущение. Мы не знаем какие будут в будущем технлогии. Представим что вот так получилось, что машины нашли способ использовать человека в качестве источника энергии.
Встречал теорию, что сверхспособности Нео в реальном мире объясняются тем, что он может устанавливать беспроводное соединение с Матрицей, после того, как посетил Архитектора.
Фанатам надо еще было поиграть в ru.wikipedia.org/wiki/Enter_the_Matrix
Перезагрузку очень хорошо дополняет, т.к. часть сюжета становится понятнее.
Самая ранняя книга похожей тематики — «Неприятная профессия Джонатана Хога», Хайнлайн, 1942 год.
Х. Патнэм, Мозги в бочке, 1981 — прям 1-в-1 про мозг подключенный к компьютеру.
Но всё равно считаю Вачовски — не «плагиаторами», как их начинают обвинять многие, внезапно узнав (после просмотра фильма) про ранее изложенные аналогичные идеи, а огромными талантами. Во-первых, они сняли фильм, а не написали книгу.
Во-вторых: сделать что-то по-настоящему массовым, популяризовать — невероятной сложности задача, для которой нужен талант. До них про эту концепцию знали или специалисты-философы, или ещё какие-нибудь нишевые категории любителей фантастики. Вачовски — в увлекательной и наглядной форме донесли идею сотням миллионов.

Платон, миф о пещере, 2 с чем-то тысячи лет назад.

Ну у Платона слииииииииииииииииии-шком обще и вольно-трактуемо, а вот у Патнэма, не только общая идея, но и конкретная реализация почти 1-в-1: мозг, напрямую подключенный к компьютеру, симулирующему все рефлексы и отклики.
Надо будет почитать.
Хах, какой прикол в послесловии «Патнэм предлагает вариант такого эксперимента, сегодня ставший широко известным по лженаучно-популярному фильму “Матрица”:» — у него(М. В. ЛЕБЕДЕВ, не знаю кто это), что Матрица обиду вызвала, что так её обозвал? )))
Забавно бомбануло у товарища редактора-переводчика, ага.
Нет бы, наоборот, радоваться, что десяткам-сотням миллионов людей эту философскую идею изложили в таком наглядом и понятном виде.
Нет, здесь или зависть к тому, что за всю свою профессиональную карьеру он не смог достичь такого уровня простоты и наглядности и охватить столь широкую аудиторию. Или к тому, что популяризация понизила степень его «элитарности» как обладателя «тайного знания» — теперь про эту идею знают все, а не скромная кучка философов, причислением себя к которой можно было бы тешить самолюбие.

Ну и матрица никогда «научно-популярным» или «просветительским», а тем более «документальным» фильмом не задумывалась и не объявлялась. Это чистая фантастика, так что все претензии к «научности» смехотворны и необоснованны. Хотя, даже в этом плане, по научности Матрица в бесчисленное число раз превосходит иных (вернее, практически всех) представителей фантастики, которые даже не в состоянии соблюдать свою же логику и свои же законы созданного ими мира — заменяя всё это нагромождениями спецэффектов.
Х. Патнэм, Мозги в бочке, 1981 — прям 1-в-1 про мозг подключенный к компьютеру.
Dziwne skrzynie profesora Corcorana, 1960
В какой-то книжке о линуксе писали с гордостью, что вычислительную мощь для спецэффектов фильма обеспечивал кластер на freeBSD.
Понятия не имею как работали в 99-м с эффектами, но было бы интересно почитать
20 лет «Матрице», 40 лет «Чужому», 35 лет роману «Нейромант» Гибсона, 55 лет роману «Симулактрон-3» Галуйе. Год юбилеев.
Когда в свое время тоже влип в «Матрицу» и киберпанк и начал искать «первоисточники», то хорошей находкой стала статья Майкла Суэнвика «Постмодернизм в фантастике: руководство пользователя», 1986 год. Наверное, лучший конспект по НФ авторам и книгам (до 1986 года). Если после просмотра фильма захочется больше тру-киберпанка, то очень рекомендую начать именно с этого эссе. Не как с десерта, но как с меню.
Ну, а мой любимый «фильм-первоисточник» «Матрицы» это «Robot Holocaust», 1986-й год — категория B. Вот фрагменты аннотации: "… роботы уничтожили цивилизацию… остатки населения загнали глубоко под землю… где им предписывалось обеспечивать выработку энергии… На одну из таких фабрик однажды и забрёл странник по имени Нео, которому суждено было организовать сопротивление и сбросить гнёт машин." Тут вам и Нео, и выработка энергии, и машины.
Но «Матрица» — это «Матрица», а би-муви — это би-муви, а поиски отсылок и аллегорий больше относятся к когнитивным искажениям (можно не только до Лема и Гибсона, но и до Платона докопать).
Но «Матрица» — это «Матрица», а би-муви — это би-муви, а поиски отсылок и аллегорий больше относятся к когнитивным искажениям (можно не только до Лема и Гибсона, но и до Платона докопать).

Ну вот только Вачовски относительно неплохо разбираются в философии и много чего в фильме делали вполне осознанно, так что это будут не совсем уж искажения.

Где-то прочитал, теперь придётся повсюду занудно повторять.
Рецепт от Бонда правильно переводится не как "взболтать, но не смешивать", что, вообще-то, абсурдно (разделить полиэтиленовыми пакетами перед взбалтыванием, что ли?), а "взболтать, а не перемешивать" (это какой-то локальный снобизм ценителей алкогольных коктейлей).

Бонд просит взбить коктейль в шейкере, а не просто смешать. Вполне различимо на вкус. И, оказывается, это не просто ошибка перевода: в англоязычных интернетах очень популярна ошибочная версия цитаты «shaken, but not stirred». Есть даже целая статья о том, почему but здесь неуместно.
Мне как-то попадалось исследование химиков just for fun о смешанном и взболтанном коктейлях, и там таки оказалась реальная разница.
53.1%
Съем обе и посмотрю, что получится


53% уникальных и креативных :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Наблюдая результаты голосования вспоминается нетленное:
А вы замечали, что наличие варианта «Пыщь, я — Бэтмен!» ломает результаты любого опроса?:
— Замечал
— Не замечал
— Пыщь, я — Бэтмен!
Почему ломает? Наоборот, делает более релевантным. Все приколисты сбегают в последний пункт, остаются только те, кто хочет отдать свой голос по сути вопроса.
Как прекрасно было обсуждать Матрицу со Свидетелями Иеговы! Сейчас-то они уже знают, как выкручиваться, а тогда приятно терялись и путались…
Еще бы сценарий 2,3 части не переписывали а оставили как есть, цены бы ей небыло, а концовка вообще бы в ужас приводила
Просто мы её еще не прошли.
После того как на Nightmare пройду, тогда и ломать можно.
Судя по некоторым источникам у фильма «Матрица» должна была быть другая концовка(гед на самом деле ничего не было, они как были в матрице так и остались), по моему скромному мнению более логичная с точки зрения философии.
Фейки
Занятно, что после столь прорывного дебюта Вачовски больше ничего гениального не сняли. «Гонщик» так себе. «Атлас» симпатичен и лично мне нравится, но вполне рядовой фильм. «Юпитер» вообще ширпотреб. И, похоже, и не снимут, увы. Правда, их сериал на Нетфликсе довольно неплох. Но опять таки не есть что то выдающиеся.
Матрица — не дебют у них. До этого ещё была «Связь»
Одина из величайших историй когда либо рассказанных с экрана кино. Жаль что концовку изменили и превратили в хэппи энд. Оригинальный конец был намного круче и правдоподобнее — никто никогда не покидал матрицу, машины, для контроля свободоволи людей создали мартуцу в мартице…
Это не оригинальный конец. Это чья-то левая выдумка. Попробуйте найти пруфы на этот оригинальный конец. Я что-то не вижу нигде.
В чем крутость этого безысходного псевдо-оригинального конца? Он самый очевидный из всех возможных (даже очевиднее того, что сделан в фильме), и что в нем крутого — понять я не могу.
У меня гипотезе такая. Что людей тешит мысль, что на самом деле Нео не отключался. Ведь тогда это уравнивает всех. Во вторых это супер простая и понятная схема, понятная и школьнику. А то что она якобы «скрытый смысл, который от нас утаили и не вставили в кино», даёт иллюзию то ли откровения, то ли наличия у себя какого-то развитого ума. Ведь такая идейка приходит многим в голову -«а что если там всё Матрица?», а потом он узнает, что оказывается сами Вачевски так и хотели сделать. Вау, как я крут, догадался, какая на самом деле должна была быть концовка!
Вполне вероятно.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории