Комментарии 144
Меня всегда удивляет мерило наших патриотов вида: «Зато мы первые (вставьте нужное)».
По моему в этой фразе всегда забывают необходимую составляющую, должно быть: «Зато мы первые (вставьте нужное), и они до сих пор не могут нас догнать».
А данное мерило выглядит: «Мы сделали первые 16 разрядный КПК, а теперь нам их догонять и догонять, а мы даже как то не начали все отстаем и отстаем :( „
По моему в этой фразе всегда забывают необходимую составляющую, должно быть: «Зато мы первые (вставьте нужное), и они до сих пор не могут нас догнать».
А данное мерило выглядит: «Мы сделали первые 16 разрядный КПК, а теперь нам их догонять и догонять, а мы даже как то не начали все отстаем и отстаем :( „
+26
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
«Сперва добейся», ага-ага.
+3
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Так, что давайте восхищаться достижениями ученых 60-х годов, сравнивать их с достижениями других стран в 60-тых, и радоваться тому что они такие лохи, мы на самом деле страна великих ученых? В отрыве от настоящего?:)))) Ну если вам так нравится то наслаждайтесь, я же в свою очередь буду как раз оценивать свои достижения и искать выходы из ситуации.
ps: вы знаете данные разработки никак не льзя назвать фундаментальными, это уже ближе к прикладной науке, а лично я знаю только один критерий успешности разработок прикладной науки. И если разработали, а в мир это не попало, значит зря потраченное время.
pps: читающим спасибо за то что в карму плювать не забываете.
ps: вы знаете данные разработки никак не льзя назвать фундаментальными, это уже ближе к прикладной науке, а лично я знаю только один критерий успешности разработок прикладной науки. И если разработали, а в мир это не попало, значит зря потраченное время.
pps: читающим спасибо за то что в карму плювать не забываете.
+4
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
я наверно повторюсь, я не вижу причин гордится чужими достижениями, и даже, о боже о боже, столь святым достижением наших предков.
Но раз вы оперируете такими высокими патриотическими идеалами, что бы не обидеть многих напишу в вашем стиле:
В данном случае логично испытывать благодарность, а еще очень логично испытывать стыд, за то к чему мы пришли. Гордость, за что? За то что они воевали и победили? И даже сейчас, когда их осталось совсем мало мы никак не можем расплатиться даже с этим не большим кол-вом ветеранов? Лично я испытываю стыд.
Но раз вы оперируете такими высокими патриотическими идеалами, что бы не обидеть многих напишу в вашем стиле:
В данном случае логично испытывать благодарность, а еще очень логично испытывать стыд, за то к чему мы пришли. Гордость, за что? За то что они воевали и победили? И даже сейчас, когда их осталось совсем мало мы никак не можем расплатиться даже с этим не большим кол-вом ветеранов? Лично я испытываю стыд.
0
В том-то и дело. Ученые и инженеры могут сделать классную вещь, но какой-нить партийный обсосок все испохабит.
Заметили, кстати, сейчас обсоски тоже сплошь партийные?
Заметили, кстати, сейчас обсоски тоже сплошь партийные?
0
Интересно зачем он до 2000 года производился? Для военных?
0
Статья не об этом немного, а о том, что в 60-е годы мы были первыми в ключевых позициях «гонки высоких технологий».
Почему мы сейчас в роли догоняющих здесь не обсуждалось, это тема отдельного топика.
Наши ученые умы всегда могли и думаю могут!
Почему мы сейчас в роли догоняющих здесь не обсуждалось, это тема отдельного топика.
Наши ученые умы всегда могли и думаю могут!
+7
Может быть слишком резко реагирую :), но в СССР наука была развита достаточно хорошо, в принципе сам строй располагал к тому что бы в науку шли самые умные (капитализм больше располагает к тому, что умные и инициативные идут в бизнес). И по этому ничего удивительного в том, что где то мы были впереди, но для любого дела сделать рывок в начале не самое сложное, самое сложное марафонские дистанции :(
Но из-за отсутствия рынка как такового, большая часть научного потенциала уходила в песок, в прикладном смысле хорошем потребителем была только военка со своим узким видением…
Но из-за отсутствия рынка как такового, большая часть научного потенциала уходила в песок, в прикладном смысле хорошем потребителем была только военка со своим узким видением…
+7
Я бы даже больше сказал — сама по себе наука не была поставлена на поток, и постоянно зависела от государственных вливаний. Сменился Хрущев Брежневым — и космическая гонка затормозилась… В то время как в тех же США наука была отдана на откуп корпорациям. Да, они производят значительно меньше фундаментальных прорывов. Но за счес скорости чисто эволюционного развития они могут поддерживать огромный темп разработок.
+2
Да, они производят значительно меньше фундаментальных прорывов.
Сравните количество Нобелевских премий полученных учеными США и СССР за фундаментальные исследования
+2
en.wikipedia.org/wiki/List_of_Nobel_laureates_by_country#Russia
23 против… 320.
И еще у десятка стран больше чем у нас.
23 против… 320.
И еще у десятка стран больше чем у нас.
0
>капитализм больше располагает к тому, что умные и инициативные идут в бизнес
Наверное всё же есть разные понятия ума. Ум инженера, программиста или ещё какого-то технолога это одно. Ум бизнесмена, торговца, банкира и так далее другое. В эпоху капитализма первый тип ума работает на «дядю» или как мне думается в большинстве случаев просто простаивает.
Наверное всё же есть разные понятия ума. Ум инженера, программиста или ещё какого-то технолога это одно. Ум бизнесмена, торговца, банкира и так далее другое. В эпоху капитализма первый тип ума работает на «дядю» или как мне думается в большинстве случаев просто простаивает.
0
не знаю, можно конечно делить умы, и размышлять над этим, я как то придерживаюсь мнения, что вопрос тренировки, какие части «ума» тренируешь, такие лучше и работают. Ну на крайняк могу предположить что есть какие то генетические предрасположенности, но если родители воспитали человека достаточно усидчивого и целеустремленного, генетика должна пасовать ;)
+1
>какие части «ума» тренируешь, такие лучше и работают
В том и дело, что какие тренируешь, а выбор какие тренировать за каждым человеком. Если кому-либо глубоко противно торговать, то вряд ли он будет этим заниматься. Если не нравятся технические специальности, то человек постарается от них уйти.
>если родители воспитали человека достаточно усидчивого и целеустремленного, генетика должна пасовать
Родители часто воспитывают таких же как и они. Всё же какая-то частичная преемственность поколений присутствует. В целом мой комментарий был о том, что если воспитали инженера или торговца, а потом бац, сменилась формация, то люди тупо вывалятся из новой реальности и продолжат жить в своей собственной.
В том и дело, что какие тренируешь, а выбор какие тренировать за каждым человеком. Если кому-либо глубоко противно торговать, то вряд ли он будет этим заниматься. Если не нравятся технические специальности, то человек постарается от них уйти.
>если родители воспитали человека достаточно усидчивого и целеустремленного, генетика должна пасовать
Родители часто воспитывают таких же как и они. Всё же какая-то частичная преемственность поколений присутствует. В целом мой комментарий был о том, что если воспитали инженера или торговца, а потом бац, сменилась формация, то люди тупо вывалятся из новой реальности и продолжат жить в своей собственной.
+1
Вот что значит — не заботиться о покупателях. Если бы нашелся свой советский Джобс, то, уверен, на этих компьютерах выросло бы не одно поколение.
P.S. Хотя, если честно, пост напоминает известный афоризм: «Россия — родина слонов».
P.S. Хотя, если честно, пост напоминает известный афоризм: «Россия — родина слонов».
+6
Если бы нашелся советский Джобс, то, уверен, он бы сидел «ниже травы, тише воды» в своем НИИ, в лучшем случае в Новосибирске, и работал бы на ВПК.
+6
Это распространенное заблуждение. Тише воды такие люди сидеть не могут нигде. Ведь, строго говоря, людей, обладающих интеллектом и художественным вкусом много. За разговором на кухне каждый второй может выдать оригинальный концепт «своего айПода». Но вот способности воплотить все это в жизнь. Заставить всех вокруг вертеться под свою дудку — единицы. И в СССР такие люди были, тот же Королев, например.
И если бы такой человек в советской компьютерной индустрии был, и если бы он смог нужных шишек убедить в целесообразности производства компьютеров для домашнего использования, то это сообщение возможно было бы написано не борта IBM PC, а с какого-нибудь яЭВМ 234-43С под управлением ЛенинОС 3.0
И если бы такой человек в советской компьютерной индустрии был, и если бы он смог нужных шишек убедить в целесообразности производства компьютеров для домашнего использования, то это сообщение возможно было бы написано не борта IBM PC, а с какого-нибудь яЭВМ 234-43С под управлением ЛенинОС 3.0
+3
>> Если бы нашелся советский Джобс, то, уверен, он бы сидел «ниже травы, тише воды» в своем НИИ
> Это распространенное заблуждение.
А что, Королёв в вашей альтернативной истории уже не сидел?
> Это распространенное заблуждение.
А что, Королёв в вашей альтернативной истории уже не сидел?
+1
На зоне — сидел. А «ниже травы, тише воды» — не сидел. И смог оттуда вернуться на вершину.
Где же тут «альтернативная история»?
Где же тут «альтернативная история»?
+1
И руководил производством ракет для народного хозяйства.
Я себе уже представил километровую очередь:
N — А зачем стоим?
N-1 — Вроде в военторг ракеты завезли…
Я себе уже представил километровую очередь:
N — А зачем стоим?
N-1 — Вроде в военторг ракеты завезли…
+1
Википедия:
Арест и пребывание в ГУЛАГе навсегда заразили Королёва пессимистическим отношением к окружающей действительности. По воспоминаниям близко знавших его людей, любимой поговоркой Сергея Павловича была фраза «Шлёпнут без некролога…»
Не нужно путать власть и авторитет Королёва внутри руководимого им организационного подразделения и снаружи его. Снаружи Королёв был настолько авторитетен, насколько нужен.
Арест и пребывание в ГУЛАГе навсегда заразили Королёва пессимистическим отношением к окружающей действительности. По воспоминаниям близко знавших его людей, любимой поговоркой Сергея Павловича была фраза «Шлёпнут без некролога…»
Не нужно путать власть и авторитет Королёва внутри руководимого им организационного подразделения и снаружи его. Снаружи Королёв был настолько авторитетен, насколько нужен.
+1
А у Джобса как-то по другому, что ли?
Если он облажается серьезно, то его могут из Apple попросить точно так же, как уже один раз делали. Ну, в лагерь конечно не посадят, это да.
Если он облажается серьезно, то его могут из Apple попросить точно так же, как уже один раз делали. Ну, в лагерь конечно не посадят, это да.
+1
Мне кажется, всё-таки есть небольшая разница быть приговорённым к расстрелу (или к турме в позднем СССР), или просто уволиться с работы и работать над NEXT.
+1
Во-первых он не уволился, а его из фирмы выжили.
Во-вторых дискуссия пошла не туда. Я никогда не утверждал, что уход из фирмы хуже расстрела. Я говорил, что люди вроде Джобса не затерялись бы и в СССР, и что такой человек в советской компьютерной индустрии мог бы создать массовый домашний компьютер отечественного производства для отечественного потребителя.
Во-вторых дискуссия пошла не туда. Я никогда не утверждал, что уход из фирмы хуже расстрела. Я говорил, что люди вроде Джобса не затерялись бы и в СССР, и что такой человек в советской компьютерной индустрии мог бы создать массовый домашний компьютер отечественного производства для отечественного потребителя.
0
1) В википедии пишется, что его «освободили» от обязанностей. Впрочем, юридическая особенность способа отстранения от должности не была предметом моего предыдущего коммента.
2) А я это и не утверждал: Однако в ответ на коммент bwheeler`а:
>> Если бы нашелся советский Джобс, то, уверен, он бы сидел «ниже травы, тише воды» в своем НИИ
вы утверждали что:
> Это распространенное заблуждение. [...] И в СССР такие люди были, тот же Королев, например.
Следовательно, ваш тезис был, что «такие люди» могли не бояться, не сидеть «ниже травы, тише воды» в закрытых НИИ, а неограниченно проявлять свою индивидуальность в полной мере. В качестве доказательства тезиса вы привели Королёва в качестве экземпляра класса «таких людей».
Однако я указал на ошибочность приписывания Королёва этому классу по двум фактам: (1) он не только «сидел» в ГУЛАГе, но и был приговорён к расстрелу и (2) он, даже выйдя, боялся изменения к себе отношения со стороны властей.
Следовательно ваш тезис не подтверждается вашими словами. Попробуйте взять других людей в качестве доказательства. Кроме Усатого, конечно, потому что сам факт его существования в истории СССР показывает ошибочность вашего тезиса.
2) А я это и не утверждал: Однако в ответ на коммент bwheeler`а:
>> Если бы нашелся советский Джобс, то, уверен, он бы сидел «ниже травы, тише воды» в своем НИИ
вы утверждали что:
> Это распространенное заблуждение. [...] И в СССР такие люди были, тот же Королев, например.
Следовательно, ваш тезис был, что «такие люди» могли не бояться, не сидеть «ниже травы, тише воды» в закрытых НИИ, а неограниченно проявлять свою индивидуальность в полной мере. В качестве доказательства тезиса вы привели Королёва в качестве экземпляра класса «таких людей».
Однако я указал на ошибочность приписывания Королёва этому классу по двум фактам: (1) он не только «сидел» в ГУЛАГе, но и был приговорён к расстрелу и (2) он, даже выйдя, боялся изменения к себе отношения со стороны властей.
Следовательно ваш тезис не подтверждается вашими словами. Попробуйте взять других людей в качестве доказательства. Кроме Усатого, конечно, потому что сам факт его существования в истории СССР показывает ошибочность вашего тезиса.
0
Сидеть «тише воды» и сидеть в тюрьме — это разные понятия. Ведь Королев сел в тюрьму во многом из-за того, что не сидел «ниже травы».
Мой тезис был не о том, что «такие люди могли не боятся», а о том, что даже не смотря на условия, не способствующие инициативности и инновационности (мягко говоря не способствующие) они своей волей пробивали себе дорогу.
Мой тезис был не о том, что «такие люди могли не боятся», а о том, что даже не смотря на условия, не способствующие инициативности и инновационности (мягко говоря не способствующие) они своей волей пробивали себе дорогу.
0
Всё-таки СССР времён от НЭПа до 37 года — это было совсем другое государство, чем то, которое мы знаем по собственному опыту. Немного похоже на Россию сейчас, как утверждают некоторые.
Королёв пробил себе не только дорогу, но и жизнь не только своей волей, но и практическими результатами десятилетия до 37 года. Если бы их по случайности не было (или они были бы недостаточно убедительными), то вся его воля сгорела бы в ГУЛАГе.
Королёв, НПФ «Факел», описанные в посте факты и другие примеры созидательного развития в СССР — это случайные исключения. Джобс, Хьюлетт, Пакард, Гейтс, Делл, Брин — закономерные исключения.
Королёв пробил себе не только дорогу, но и жизнь не только своей волей, но и практическими результатами десятилетия до 37 года. Если бы их по случайности не было (или они были бы недостаточно убедительными), то вся его воля сгорела бы в ГУЛАГе.
Королёв, НПФ «Факел», описанные в посте факты и другие примеры созидательного развития в СССР — это случайные исключения. Джобс, Хьюлетт, Пакард, Гейтс, Делл, Брин — закономерные исключения.
+1
>Я говорил, что люди вроде Джобса не затерялись бы и в СССР
Был бы Джобс, а статья найдётся.
Был бы Джобс, а статья найдётся.
+1
И не только сидел, а еще и бежал из лагерей.
+2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Угу, но того хотя бы по общим законам того времени осудили (а не по разовому указу свыше), он хоть знал за что и мог защищаться.
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Из википедии:
«25 сентября 1938 года был включен в список лиц, подлежащих суду Военной коллегии Верховного суда СССР. В списке он шёл по первой категории, это значит, что рекомендуемая органами НКВД мера наказания — расстрел. Список был завизирован лично Усатым, тем самым расстрельный приговор был практически утвержден.
Это было время перемен в руководстве НКВД и репрессии уже снизили свой размах.»
Не нужно путать «телефонное право» и нормальный судебный процесс. «Перегибов» было много и там и тут, но разница — в этом.
«25 сентября 1938 года был включен в список лиц, подлежащих суду Военной коллегии Верховного суда СССР. В списке он шёл по первой категории, это значит, что рекомендуемая органами НКВД мера наказания — расстрел. Список был завизирован лично Усатым, тем самым расстрельный приговор был практически утвержден.
Это было время перемен в руководстве НКВД и репрессии уже снизили свой размах.»
Не нужно путать «телефонное право» и нормальный судебный процесс. «Перегибов» было много и там и тут, но разница — в этом.
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Должен с Вами не согласиться, тут вопрос скорее строя в государстве чем в личных качествах отдельных индивидов. Джобс работал в стране с рыночной экономикой, в конкурентной среде — что стимулировало его к инновационной деятельности. С СССР подобных «мотиваторов» не было, было невыполнение плана, поскольку экономика была плановая. Вот поставили бы задачу сделать домашний ПК для советских граждан — сделали бы, и выпускали бы его с 1960 по 1989 без особых изменений. Давайте вспомним ВАЗ, ну или Волгу.
+5
Конечно вы правы, в том что массовое производство могло столкнутсья с множеством трудностей и могло получиться бы очередное Г. Но мой восторженно-утопический комментарий, породивший эту ветку предполагал идеальный случай, когда человек, любящий и знающий свое дело, обладает силой претворять самые смелые свои идеи в жизнь берет и выпускает «савецкий» компьютер, который со всех сторон хорош. Имя Джобса я выбрал именно потому, что он сумел нащупать тот подход, который мог бы быть применим в СССР: одна компания-монополист полностью контролирует все аспекты программного и аппаратного обеспечения компьютера на базе собственной платоформы.
Я более чем уверен, что сразу же в народе эту архитектуру разобрали по косточка, улучшили бы и получили бы симбиоз Эппла и народного Опен Сорса.
Я более чем уверен, что сразу же в народе эту архитектуру разобрали по косточка, улучшили бы и получили бы симбиоз Эппла и народного Опен Сорса.
-2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Легко тебе рассуждать — СССР ты почти не застал.
Да хрен там. Невозможно убедить 80-летнего деда, из которых состояла правящая верхушка, что компьютер — это наше будущее, если для него счёты — это вершина прогресса. Даже в наше время такиединозаврыконсерваторы остаются, а в 60-70-х годах их было большинство.
И если бы такой человек в советской компьютерной индустрии был, и если бы он смог нужных шишек убедить в целесообразности производства компьютеров для домашнего использования
Да хрен там. Невозможно убедить 80-летнего деда, из которых состояла правящая верхушка, что компьютер — это наше будущее, если для него счёты — это вершина прогресса. Даже в наше время такие
+4
Сколько застал — все моё :). А вообще мне кажется нельзя считать что тот «совок» о котором мы все говорим закончился 24.08.1991. Как по мне дух его еще жив на Руси. Где-то больше, где-то меньше.
Мое личное мнение: после смерти Сталина в СССР не было самостоятельного вождя, способного задавать генеральную линию. Из этого следует, что последующими вождями кто-то управлял. А если ими кто-то один управлял, то почему ими не смог бы управлять кто-нибудь другой?
Мое личное мнение: после смерти Сталина в СССР не было самостоятельного вождя, способного задавать генеральную линию. Из этого следует, что последующими вождями кто-то управлял. А если ими кто-то один управлял, то почему ими не смог бы управлять кто-нибудь другой?
0
У советских «Джобсов» было несколько выборов:
— Сидеть тихо в НИИ работать/работать на оборонку
— Сидеть тихо, но в других «прекрасных» местах
— Тихо и быстро уехать. Но это довольно сложно было.
— Забить на себя, переквалифицироваться и встать у станка/начать пить и т.д.
— Сидеть тихо в НИИ работать/работать на оборонку
— Сидеть тихо, но в других «прекрасных» местах
— Тихо и быстро уехать. Но это довольно сложно было.
— Забить на себя, переквалифицироваться и встать у станка/начать пить и т.д.
+1
Еще раз напишу, что «Джобс» — это не инженер-изобретатель, а человек обладающий силой претворять свои идеи в жизнь. Насколько я знаю Стив Джобс никогда не считался сильным инженером.
Поэтому советские «Джобсы» — это не тихие обитатели НИИшек, а бойкие предприниматели, вроде Разина, который на пустом месте раскрутил «Ласковый Май» именно за счет того, что понял, чем кормить пипл.
Самой большой проблемой все советских «Джобсов» был не СССР, а бандюки и мафия, которые пробрались во властные структуры и из-под погонов творили натуральный безпредел.
Поэтому советские «Джобсы» — это не тихие обитатели НИИшек, а бойкие предприниматели, вроде Разина, который на пустом месте раскрутил «Ласковый Май» именно за счет того, что понял, чем кормить пипл.
Самой большой проблемой все советских «Джобсов» был не СССР, а бандюки и мафия, которые пробрались во властные структуры и из-под погонов творили натуральный безпредел.
+1
Бандюки и мафия в СССР? Ласковый май? Мы про какие годы говорим?
Я могу ошибаться, но в те времена правила всем ком.партия (может они и подходят под мафию или даже бандюков, но это отдельный разговор).
Ну а участь «бойких предпринимателей» в СССР не сильно отличалась от моего сценария. ))
Только п.1 можно заменить. Не в НИИ, а в ком.партии, например ))
Я могу ошибаться, но в те времена правила всем ком.партия (может они и подходят под мафию или даже бандюков, но это отдельный разговор).
Ну а участь «бойких предпринимателей» в СССР не сильно отличалась от моего сценария. ))
Только п.1 можно заменить. Не в НИИ, а в ком.партии, например ))
+1
Так нашелся таки советский Джобс!!! Зовут — Сергей Брин.
+1
ЕМНИП, он родился и вырос в США. Так что он такой же советский, как и Гитлер — еврей.
-2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Спасибо, видимо я ошибся. Ну а место рождения, тем более в возрасте 6 лет — большой роли не играет, вырос и учился он уже в Штатах.
-1
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Научная школа, по-моему, тут вторична, а первична американская бизнес-школа. Билл Гейтс, фактически не изобретя ничего нового — смог построить транснациональную корпорацию, а многие гениальные изобретения советских ученых либо канули в Лету, либо в лучшем случае лежат под грифом «сов. секретно».
-2
И советские детские научно-популярные книжки, занимательные задачники и т.п.
Очень и очень вряд ли. И по очень простой и прозаической причине — с собой можно было вывезти довольно мало вещей. А книги — они занимают место и весят солидно. Если и брали, то только самые ценные.
0
Вот именно! И родители у него — советские. Просто я говорю — что проблем в джобсах нет. Проблема в том, что для джобсов не находится плодотворной почвы. А все остальное — по уровню дотягивает. 6 лет — это уже во многом сформированный характер. Родители — как интелектуальная база.
+1
— Вы кто?
— Я Русский.
— А я Украинский.
— Я Русский.
— А я Украинский.
+2
не следует смешивать СССР и Россию, говоря «мы». Это две разные страны. Приятно, конечно, что когда-то в чём-то мы кого-то обгоняли, но суровая будничная реальность расставила все на свои места, и теперь в Hi-Tec мы изрядно отстаём. ИМХО, нужно не прошлое вспоминать, а что-то делать для настоящего и будущего.
+9
Не следует смешивать Россию второй половины 11 мая 2010 года и Россию первой половины 11 мая 2010 года.
-5
>Не следует смешивать Россию второй половины 11 мая 2010 года и Россию первой половины 11 мая 2010 года.
Полностью согласен.
Полностью согласен.
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Спасибо за дополнительную информацию. Даже удивляюсь, где это находите, тк перегуглила все варианты, которые только были.
По информации, которая имелась в моем распоряжении, были опытные образцы, которые устанавливались на Ил-76 и Ан-22. Вариаций ГНОМ в последствии было очень много.
По информации, которая имелась в моем распоряжении, были опытные образцы, которые устанавливались на Ил-76 и Ан-22. Вариаций ГНОМ в последствии было очень много.
0
На картинке Ил-2
+2
11 мая 2010 года урезали финансирование всего, что можно? 11 мая мы сели на нефтяную иглу, а в магазинах стали продавать западные сельхоз-продукты? 11 мая развалилась армия, стала развиваться коррупция, появились чубайсы и другие олигофреныолигархи, захапавшие и распродавшие заводы?
Не следует в праздники смешивать пиво с водкой, в общем.
Не следует в праздники смешивать пиво с водкой, в общем.
0
а после этого писать на хабре) это точно
+2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
В США процесс становления капитализма (частной собственности) начался на 60 лет раньше, чем в экс-СССР
Мне кажется что кто-то явно прогуливал уроки истории в школе
+2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вот только технического смысла ставить в калькулятор процессор с системой команд, спроектированной для МиниЭВМ не было не малейшего.
+1
А всё из-за пресловутого слова «оригинальный». Оригинальный то, оригинальный сё, а просто сделать нормальные клоны (без урезания команд) наша экономика не могла. :(
+1
Вырос ещё в те времена, но никогда не понимал как можно программировать на калькуляторе с таким экраном. У меня от попыток разобраться в исходниках на BASIC на нормальном (14-дюймовом чёрно-белом электронно-лучевом) мониторе голова взрывалась из-за GOTO-ветвлений, а тут вообще весь исходник надо было в голове держать, выходит, если на экране две строчки видно.
0
«Электроника МК-85» — классной штукой был для меня где-то в 98-м. Все на паре сидят на своих касио аж полчаса считают формулы с 10 константами 6-го разряда, по 50 раз вводя одно и тоже, а я загнал формулу в программу и за пару минут расчет готов. Свободен, иди в столовку.
0
А почему у вас фавиконкой значок из лотуса?
+1
Блин, ну вот назвать калькулятор КПК… Хотя по сути он и является первым наиболее похожим устройством.
А к выше поднятым вопросом о том, почему же мы тогда догоняем… так может потому что у них делалось для простых людей, а у нас для специалистов и «своих». А военные разработки были лучшими только пока были военными. Но в гражданские почти никогда не переходили, а когда и переходили то становились гораздо ниже по качеству. Проще говоря у нас только делали, а продавать и рекламировать не умели. А как говорится, если у тебя есть самый производительный компьютер но никто про него не знает и никто им пользоваться не умеет, то нафиг он нужен кому-то кроме вас.
Взять тот же автопром. Танки, БТР`ы и прочее делать пожалуйста, а машины с конвеера сошедшие техосмотр пройти не могут.
А к выше поднятым вопросом о том, почему же мы тогда догоняем… так может потому что у них делалось для простых людей, а у нас для специалистов и «своих». А военные разработки были лучшими только пока были военными. Но в гражданские почти никогда не переходили, а когда и переходили то становились гораздо ниже по качеству. Проще говоря у нас только делали, а продавать и рекламировать не умели. А как говорится, если у тебя есть самый производительный компьютер но никто про него не знает и никто им пользоваться не умеет, то нафиг он нужен кому-то кроме вас.
Взять тот же автопром. Танки, БТР`ы и прочее делать пожалуйста, а машины с конвеера сошедшие техосмотр пройти не могут.
+6
> а продавать и рекламировать не умели.
Вообще, если вы про МК-85, то их не продавали и не рекламировали только потому, что продавать было нечего — до 90 года был дикий дефицит всего электронного и компьютерного (Свердловская область). А почему не делали — понятно, за перевыполнение плана не только пирожка не дадут с полки, но и (это моё предположение) поругают за перерасход социалистических электронных компонентов.
Вообще, если вы про МК-85, то их не продавали и не рекламировали только потому, что продавать было нечего — до 90 года был дикий дефицит всего электронного и компьютерного (Свердловская область). А почему не делали — понятно, за перевыполнение плана не только пирожка не дадут с полки, но и (это моё предположение) поругают за перерасход социалистических электронных компонентов.
0
… и стоил он 145 рублей. Это примерно равно зарплате инженера со стажем 3-4 года.
+1
Я MK-85 в розничной продаже _никогда_ не видел (хотя читал о нём в НЖ и ТМ). Первый раз увидел в 92 году, когда им наградили победителя областной олимпиады по информатике, в которой я участвовал.
А первый i8080-совместимый комп мы купили в 1989м за 87 рублей, кажется. Это была первая волна, когда на полки вдруг начали поступать прежде дефицитные товары — кассетные магнитолы, усилители и т.п. Я позже жалел, что немного не подождали до волны нормальных ZX-совместимых клонов, т.к. следующий комп уже был i486 в 95м…
А первый i8080-совместимый комп мы купили в 1989м за 87 рублей, кажется. Это была первая волна, когда на полки вдруг начали поступать прежде дефицитные товары — кассетные магнитолы, усилители и т.п. Я позже жалел, что немного не подождали до волны нормальных ZX-совместимых клонов, т.к. следующий комп уже был i486 в 95м…
0
Я лично знаю человека, который случайно купил МК-85 в московской «Электронике» (не помню, в которой из двух), будучи в командировке.
Так что шансы были. Но у меня в то время стипендия было рублей 40 и такие мысли мне даже в голову не приходили. :)
Так что шансы были. Но у меня в то время стипендия было рублей 40 и такие мысли мне даже в голову не приходили. :)
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
У меня не клон спектрума, а клон многочисленных i8080-Микроше-совместимых компов (со своим мало с чем совместимым Монитором, картами памяти/девайсов, и форматами записи). 90-91 г — это уже инфляция началась, тогда-то спектрумы и начали появляться.
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Хм… Посмотрел в википедии, мой девайс стоил в 1990 году — 600...750 руб. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%91%D1%80_01.01).
Но я почему-то помню, что он при покупке стоил в районе 100. К сожалению, сейчас не могу посмотреть доки. Я помню, что я как раз в то время получил 32 рубля (ещё допавловских) за практику — довольно большие деньги, но уже через несколько месяцев ими можно было только подтереться.
Но я почему-то помню, что он при покупке стоил в районе 100. К сожалению, сейчас не могу посмотреть доки. Я помню, что я как раз в то время получил 32 рубля (ещё допавловских) за практику — довольно большие деньги, но уже через несколько месяцев ими можно было только подтереться.
+1
Разница еще в том, что в цивилизованых странах это был бизнес, а в СССР колективный труд во благо великой родины и прочей идеологической пурги.
+2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Эффективная, но не долго живущая это как? очень мощный процессор без соответствующей системы охлаждения? Эффективен первые 5 суток, потом бах и коллапс.
Странно сравнивать — ресурсы авторитарного государства (несколько сотен миллионов) и бизнес компании, которые только лет 20 назад начали приближаться по ресурсам к небольшим странам. Это не считая особенностей управления и механизмов принуждения к нему.
А успешность ряда разработок в СССР, возможно, далека от строя и государства. Здесь большая заслуга умных и гениальных людей. Другой вопрос, что специализация в космической отрасли тогда «поощрялась», а в генной инженерии, к примеру, — нет.
Странно сравнивать — ресурсы авторитарного государства (несколько сотен миллионов) и бизнес компании, которые только лет 20 назад начали приближаться по ресурсам к небольшим странам. Это не считая особенностей управления и механизмов принуждения к нему.
А успешность ряда разработок в СССР, возможно, далека от строя и государства. Здесь большая заслуга умных и гениальных людей. Другой вопрос, что специализация в космической отрасли тогда «поощрялась», а в генной инженерии, к примеру, — нет.
+3
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Можете продолжать срать в карму, но я все-равно скажу. Не пойму откуда у вас такой патриотизм к СССР, все вспоминают только хорошее и говорят, что сейчас хуже, советский союз и в ньм комунизм-социализм — это утопия. И большинство людей там работалои з непонятного (такого ак и у вас патриотизма), а остальные умы потому, что из не выпускали за бугор, семью. так сказать в заложниках держали, тогда развитие шло исключительно за счет гонки вооружения, а не изза того, что ктото хотел улучшиьь уровень жизни. При всем уважении к россиянам скажу. Россия не равно СССР, а в те всремена любили ставить планы и выполнять их, ведя весьма странную статистику. Просто и во времена СССР и сейчас в большинстве пост-советских стран никто не уважает лучшие умы в государстве, если это не приносит очевидной выгоды (в большинстве случаев), но сейчас у лучших умов есть выбор поехать туда, где это будет цениться.
Немного запутано, но надеюсь, что суть поймете.
Немного запутано, но надеюсь, что суть поймете.
+1
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Скорее во благо не Родины, а «дружественных стран», куда вливались гигантские деньги и силы для построения светлого будущего. Недавно только смотрел отчеты США по тому, сколько только в одну Эстонию денег вбухивали, вся европа могла только завидовать — одна сплошная стройка и открытие производств которых до присоединения просто не существовало. Черт, ведь даже Афганистан на большую часть отстроен был союзом (несколько лет назад был там, такого хорошего отношения к нам нигде больше не видел, даже от талибов). Мне кажется что не пытайся мы построить все другим, внутри страны все было бы не так печально.
0
Есть упоминания о более ранних компьютерах 3-го поколения, которые якобы были изготовлены в 1961 году в Техасской компании.
Это вы Texas Instruments так обозвали или имеется в виду что-то еще более загадочное?
+2
О да, я открыл источник, который Вы сплагиатили. Там написано гораздо более внятно:
Конкурентами компьютера «Гном» на первенство могут быть только компьютеры, которые в 1963-64 гг. могли быть разработаны на основе первых ИС ф. Fairlchaild или TI, но информацией о таких разработках Совет музея не располагает.
+1
Немногочисленные зарубежные КПК тех лет строились на основе 4- или 8-разрядных микропроцессоров.
Ура-патриоты традиционно притягиваю доводы за уши. Во-первых, понятия КПК тогда не было вовсе и МК-85 к этоу категории вообще не относится. Во-вторых программируемых калькуляторов ОНИ выпускали много больше, чем мы.
Что касается 16-разрядности МК-85, то разрядность в данном случае не имеет решающего значения. МК-85 по всем практическим параметрам уступал, к примеру, 8-разрядному TI CC-40, который вышел на рынок значительно раньше.
+3
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Простенькие органайзеры существуют и сегодня (правда, уже лет 10 вижу их только изредка в прайсах, но не вживую). Первым прибором, де-факто сделавшим КПК новым видом гаджетов, был IMHO Apple Newton.
И в любом случае МК-85 здесь не подходит ни под КПК, ни под простенький органайзер.
И в любом случае МК-85 здесь не подходит ни под КПК, ни под простенький органайзер.
+2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
До них были и не-сенсорные. Я о другом: до Newton это были никому не известные технические диковинки. Apple, как обычно, не совершив ничего технически революционного, за счет грамотного маркетинга создала в общественном сознании новый предмет.
Глубоко IMHO.
Глубоко IMHO.
0
Несомненно советское наследение оставило великий след в науке. Только это уже не «мы». Лучше подумать оказались ли мы в чём-то первыми будучи РФ? Не опираясь на наследние союза. Сомнительно. И поэтому пост скорее о грустном, чем о великом.
Самое обидное то, что по «неизвестным» причинам даже купленная в 2007 году у AMD линия до сих пор не запущена.
Самое обидное то, что по «неизвестным» причинам даже купленная в 2007 году у AMD линия до сих пор не запущена.
+1
А что у них? Зарубежные домашние компьютеры тех лет выпускались на основе 8-разрядных микропроцессоров типов I 8080 (Intel), Z-80 (Zilog) и 6501 (MOS Technology) с тактовой частотой 1 МГц.
У них в это же время вышел 16-разрядный домашний Texas Instruments TI-99/4A с тактовой 3 МГц. Вот только он в 1981 поступил в продажу, а Электроника НЦ-8010 в том же году только разработали и в производство он вроде как не пошел (поправьте меня, если ошибаюсь). Сравнение характеристик можете сделать самостоятельно.
Учите историю, мать вашу. ©
+3
Кстати, грешно плагиатить известные источники. Особенно — если не владеете материвлом хотя бы в рамках базовых знаний.
+1
Материалы безусловно интересны, но не проработаны. Копипастом и изображениями не стоит так вольно пользоваться.
К примеру вот Электроника НЦ-8010 (фото с официального сайта):
Это заметно и по предыдущему топику про Z1-Z3, где были проигнорированы официальные данные с сайта Цузе.
Каждый пост читаешь с мыслью: «а что они сегодня перепутали?».
К примеру вот Электроника НЦ-8010 (фото с официального сайта):
Это заметно и по предыдущему топику про Z1-Z3, где были проигнорированы официальные данные с сайта Цузе.
Каждый пост читаешь с мыслью: «а что они сегодня перепутали?».
-1
Они, к сожалению, не только не проработаны, но и не вполне объективны. Но одно дело — авторская точка зрения (пусть и спорная), и совсем другое — выдавать чужую статью за свою.
Интересно, какова официальная позиция издательства «Семь дней» в отношении плагиата?
Интересно, какова официальная позиция издательства «Семь дней» в отношении плагиата?
0
Я постарался быть более политкорректным в оценке статей.
В случае, если обработано несколько источников, есть интересная подача с хорошей графикой, и, главное, информация достоверна и указаны источники — только «за».
В случае, если обработано несколько источников, есть интересная подача с хорошей графикой, и, главное, информация достоверна и указаны источники — только «за».
0
Один источник, картинки подобраны от балды (см. дискуссию про ИЛ-2 и ИЛ-76 ниже).
Обычное воровство.
Обычное воровство.
0
Вот, кстати, пример хорошей подачи материала: habrahabr.ru/blogs/success_stories/93249/
0
Ил-76 это большой транспортный самолет. На картинке, по ходу, Ил-2 — советский штурмовик периода WW II.
+1
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ну Вы же не думаете, что «автор» статьи понимает хотя бы треть того, что в ней написано? Я уж не говорю о том, чтобы заметить разницу между ИЛ-76 и ИЛ-2. Мы ж 9 мая уже отпраздновали, помнить как выглядит советская военная техника времен Великой Отечественной уже незачем…
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Господа, а может у кого-то есть информация об этом человеке?
www.icfcst.kiev.ua/MUSEUM/Akushsky_r.html
www.icfcst.kiev.ua/museum/PHOTOS/Akushsky1_r.html
Кроме той, что есть в Гугле — мб кто-то его книги читал… Или еще что знает. Любые сведения интересны.
www.icfcst.kiev.ua/MUSEUM/Akushsky_r.html
www.icfcst.kiev.ua/museum/PHOTOS/Akushsky1_r.html
Кроме той, что есть в Гугле — мб кто-то его книги читал… Или еще что знает. Любые сведения интересны.
+1
Пардон, но у БК0010 не оригинальная система команд. Это ж PDP-11. Микросхема процессора, да, как ни странно, не содраная, а оригинальная разработка, пусть и повторяющая систему команд PDP-11.
Что до мк-85 — стоила она запредельно и была ненадёжной. То, что калькулятор с бейсиком был 16-битным — толку от этого никакого. За несколько лет до мк-85 игрался точно таким же калькулятором от тексас инструментс. До сих пор был уверен, 85-ка была копией. Ну, пусть оказалась не копией, но к моменту выпуска это было довольно бестолковое устройство за конские деньги и никому не нужное.
Что до мк-85 — стоила она запредельно и была ненадёжной. То, что калькулятор с бейсиком был 16-битным — толку от этого никакого. За несколько лет до мк-85 игрался точно таким же калькулятором от тексас инструментс. До сих пор был уверен, 85-ка была копией. Ну, пусть оказалась не копией, но к моменту выпуска это было довольно бестолковое устройство за конские деньги и никому не нужное.
0
«Дотянулся проклятый Сталин» (с)
0
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Информатика и электроника: забытые рекорды