Как стать автором
Обновить

Комментарии 83

Я не джавист и к web имею мало отношения, но список нововведений впечатляет!
Отличный инструмент!
Multiple Selection давно не хватает в IDE.
То есть не используешь?
Когда нужно поработать с исходниками на Java, то работаю в этой среде. Но при этом Java не мой основной язык, поэтому не считаю себя джавистом.
Ура! Давно ждали дополнения к AngularJS. Сбасибо!
А в других IDE эти изменения скоро появятся, например в RubyMine?
Постепенно будут появляться, к примеру multiple selection уже есть.
У меня есть вопрос, имеющий некоторое отношение к multiple selections.
Уже давно есть column selection mode, он переключается нажатием Atl+Shift+Insert, мне на ноутбуке нажимать это сочетание очень неудобно, так как оно превращается в Alt+Shift+Fn+Insert.
В то же время в MSVC и Far для выделения колонок я использую Alt+Shift+стрелки, то есть не надо переходить в отдельный column selection mode и использовать сложные комбинации.
Есть ли что-то подобное в IDEA? Поверхностный поиск пока результатов не дал.
Есть подозрение, что Multiple Selection будет улучшаться, а Column Selection Mode в какой-то момент изсчезнет. Обратная связь — велкам.
То есть правильно ли я понимаю, аналога Alt+Shift+стрелки нет?

Я использую вертикальное выделение в MSVC так:
  1. С помощью Alt+Shift+стрелки выделяю блок и вставляю в другое место, именно в виде вертикального блока. — Это в IDEA не нашёл, если я выделяю вертикальный блок, копирую его и пытаюсь куда-то вставить, то он вставляется не как вертикальный блок, а как несколько коротких строк.
  2. С помощью Alt+Shift+стрелки создаю большой вертикальный курсор и редактирую блок текста, например, что-то дописываю, удаляю, вставляю одну скопированную строку, которая добавляется по всей высоте блока. — Эта задача сейчас решается multiple selections, только создавать высокий курсор очень не удобно, нет аналога Alt+Shift+стрелки.

Таким образом, в этих 2-х сценариях, MSVC 2012 для меня удобнее.
1. > копирую его и пытаюсь куда-то вставить, то он вставляется не как вертикальный блок, а как несколько коротких строк
Не очень понял, вы используете Multiple selection или нет? Если используете, то все будет работать.

2. Есть, см. другой мой комментарий.
1. Прямо сейчас проверил:
а) Средней кнопкой мыши выделил блок, кликнул в другом участке кода и вставил его. Результат: вставилось несколько строк, в MSVC вставляется блок.

б) То же что и в а), но в режиме Column Selection Mode. Результат не изменился.

в) В Multiple selection выделил блок кода, кликнул мышью в произвольном месте кода, курсор сбросился. Сделал вставку, вставилось несколько строк.

г) В Multiple selection выделил блок кода, попытался стрелками добраться до места, куда мне надо сделать вставку, курсор распался на на много раздельных, находящихся в разных позициях строк. Сделал вставку, скопированный кусок кода вставился в местах нахождения курсора, но это совершенно не то, что я хотел сделать.

д) В Multiple selection выделил блок кода, выключил Multiple selection, добрался стрелками к месту вставки, опять сделал большой курсор, вставил блок кода, и, ура, получилось то, что хотел сделать! Но для этого пришлось сделать несколько несколько лишних не интуитивных действий: выключить Multiple selection после копирования вертикального блока, опять его включить и создать курсор нужной высоты.

е) Написал всё выше, и нашёл ещё один способ: перешёл в Column selection, выделил вертикальный блок и скопировал его, стрелками начал перемещаться, оказалось, что у меня есть большой курсор, который не распадается на концах строк, как в случае д), дошёл стрелками к месту вставки и вставил блок, вышел из режима Column selection. Недостаток этого метода — необходимость перехода в Column selection, что на ноутбуке делать неудобно. Этот случай отличается от а) тем, что в а) при клике курсор уменьшается до единичной высоты. Также этот способ не работает, при копировании блоков между разными файлами.

2. Не совсем то что надо. Нашёл только команды Clone Caret Above/Below, которые позволяют увеличивать курсор в высоту, а вот команд для уменьшения курсора нет. Обычно я подвожу курсор к первой или последней строке блока, потом начинаю его увеличивать, если случайно сделал курсор выше чем надо, то в MSVC я могу его уменьшить, а в IDEA нет. Также самая простая комбинация, которую удалось назначить — Ctrl+Alt+Shift+влево/вправо, буду ждать какой-нибудь простой комбинации по умолчанию, чтобы всё работало без лишних настроек.
Всякий раз при выходе новой версии IDEA у меня текут слюнки и всякий раз я вновь и вновь пытаюсь правильно настроить Module Dependency и снова ничего не выходит, снова с горя я ухожу в запой, а после запоя возвращаюсь в Eclipse. Безысходность =(
сделайте проект в Maven и импортните в Идею
При интеграции с плагинами на уровне Eclipse-платформы не работает.
Пытался один раз так конвертнуть проект — так и не удалось его по-человечески завести.
В итоге писал код на IDEA, а собирал под Eclipse.
погугли по словам «tycho eclipse»
Спасибо за наводку, буду иметь в виду на будущее. :-)
Да незачто. Но есть предупреждение. Я немного работал автотестером в проекте с Eclipse в качестве платформы, так вот, даже несмотря на возможность пейсать в Идее, реально это полный ад. Зато tycho отлично подходит, когда надо автоматизировать сборку и что-то там потестить на дженкинсе.
а зачем вы ругаетесь на Idea, если используете Eclipse-only плагины в Maven? и какие такие плагины вы используете, без которых проект ну вот ну никак не собирается?

ЗЫ: правильно настроенный Maven-проект должен собираться/компилироваться/тестироваться даже без какой либо IDE просто из консоли.
Во-первых, я не ругаюсь на IDEA, а просто объясняю, что в некоторых случаях это может не работать.
Во-вторых проект был не мой, и посему исходников у меня не сохранилось. Поэтому просто призываю отнестись с пониманием к тем, у кого переход с Eclipse на IDEA вызывает проблемы, и не говорить сразу «у вас кривые руки», т.к. возможно те, кто это писал, уже давно не там.
Надеюсь, мы друг друга поняли. :-)
ну, тогда здесь не переход с Eclipse на IDEA, а скорее работа с Maven-проектом ЗА пределами Eclipse и решать надо именно её. Просто Lungo задал настрой для прочтения вашего комментария…

ЗЫ: да, думаю, что мы поняли друг друга :)
У меня нормально проходит автоматический импорт зависимостей из Maven (pom.xml) или Gradle (build.gradle). Там ничего настраивать даже не нужно, указать лишь файл билда.
В таких случаях принято описывать, что именно надо настроить, что вы делали и что конкретно не получилось.
А так, выглядит будто вы в банальных вещах не можете разобраться, да еще и производителя IDE в этом обвиняете…
Производителя IDE я ни в чем не обвинял, наоборот, сказал, что мне очень нравятся новые фичи. Для тех проектов, где нет зависимости от модулей и других проектов, с удовольствием использую IDEA. Но в этом вопросе, хоть убей, не могу разобраться, скурил уже все мануалы с SO, не помогает.
Возможно, мне действительно следует для начала поглубже изучить Maven.
А можно конкретнее о проблеме? В идее можно настроить зависимости проекта и без Мейвана.
Справедливости ради, я тоже этим страдал. С наскока было сложно разобраться с встраиванием зависимостей. И дело не в кривости IDEA, а в том, что сделано по уму и поэтому возникали сложности.
Проблема возникает, когда в Android-проекте нужно использовать классы соседнего проекта (помеченого как библиотека). В Эклипсе это делается просто — в Build Path на вкладке Android.
А что мешает добавить эти «классы соседнего проекта» в зависимости Project Structure -> Modules -> Dependencies?
интересно, что может такого сделать Eclipse для Maven из того, что не может сделать Idea?
спрашиваю как пользователь, который перешёл с Eclipse на Idea.

и да, согласен с solver, напишите детальнее…
Как же я вас понимаю… Уже в который раз пытаюсь перейти с Eclipse на IDEA (в основном Java разработка), но все никак! Говорят мол, что это все дело привычки и т.п.
Вот немогу я привыкнуть к этому ужасному интерфейсу (шрифты, иконки) под Ubuntu — Eclipse выигрывает как ни крути (я приверженец светлой темы)!
Умный автокомплит — ну нет его в моем случае! Eclipse с плагином Code Recommenders мне больше нравится!
IDEA не компилит весь проект как Eclipse — опять же мне этого не хватает!
В Eclipse я могу работать одновременно с кучей проектов и если проекты зависят друг от друга, то следав ошибку в однои я сразу увижу что ошибка также и в других! В IDEA такого нет!

IDEA лучше Eclipse для web разработки (Html, Css, JS) — тут не спорю, в Eclipse с этим туговато!
Уважаемый, Lihonosov. Вполне естественно, что среди Java-разработчиков есть немало сторонников Eclipse. И мы не ставим перед собой цель заставить всех пользователей этой IDE перейти на IDEA, это точно не входит в задачи наших публикаций. В первую очередь, мы хотим донести до пользователей, в том числе и потенциальных, о новых возможностях наших продуктов. Во-вторых, нам интересно услышать развернутую обратную связь: что хотелось бы видеть среди фич, на что стоит обратить внимание.

Что касается UI в Ubuntu – там действительно есть некоторые проблемы со шрифтами, возможные пути решения можно найти здесь. Что касается светлой цветовой схемы, то как раз она используется по умолчанию в IntelliJ IDEA. Хотя я оставляю возможность того, что вам UI идеи не по вкусу.

Хотелось бы подробнее прочитать, что вы имеете ввиду под «не комплитит весь ваш проект»? Как именно это должно работать с вашей точки зрения? Можно также оставить обратную связь в нашем треккере. В свою очередь, если проблема (или фича реквест) действительно будет распространенной, нам же самим будет важно ее решить.

Спасибо.
>Пользоваться Linux
>Жаловаться на ужасный интерфейс
/0
>/dev/null 2&>1 :-)
2>&1 тогда уж
Благодарю за поправку :-)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Собственно как работать с Multiple Selection описано выше после «Как это работает». Что касается шоткатов, пока некоторые из них (склонировать курсор вверх/вниз) не замаплены, что будет исправлено в самое ближайшее время. А пока вы их сами можете замапить в настройках.
Note тем кто пишет на scala, есть несколько регрессий, мне пришлось откатиться.
Обычно такие вещи фиксятся в оперативном режиме, можете ссылки на тикеты скинуть, если есть?
Посмотрите YouTrack секцию Scala. Почти вся первая страница появилась после релиза 13.1.
А вы не собираетесь добавить что-нибудь типа syncronize в Eclipse? Нет, я понимаю что текущего функционала более чем достаточно, но просто спустя 1.5 недели после переходя на Idea существует некая ломка из-за его отсутствия.
А что такое «syncronize в Eclipse»?
Team Synchronizing Perspective
А что конкретно там можно делать?
Помнится, когда пришлось работать в Eclipse из-за того, что проект собирался только плагином, написанным под Eclipse, то, вроде, через team synchronize perspective как раз шла работа с системой контроля версий — это так? Или там еще что-то есть
Если так, то в Идее, как только настроите систему контроля версий для проекта, сразу появляется вкладка Changes, в которой, например, можно сразу посмотреть список измененных файлов (что в Эклипсе так и не удалось найти) и закомитить любые из них.
Слона то я и не заметил. Действительно с виду change примерно повторяет sp. То есть дерево проекта(проектов) с видимыми изменениями.
Лично для меня самая киллер фича — это Angular-specific naviation! Надеюсь, в скором времени можно будет пользоваться аналогичным функционалом в WebStorm?
В WebStorm 8 (Release Candidate которого вышел вчера), уже можно пользоваться. Стабильная версия ожидается на следующей неделе
Есть 2 оффтоп-вопроса:
1. Как показывают наблюдения, айтишники порой люди суеверные. Как вы решились выпустить 13 версию, а не сразу 14? Знаю, что вопрос может запоздалый, вышла уже вторая минорная версия;
2. Есть какая-то связь между появлениями фич в IDEA и Resharper'е? Есть ли закономерность, что сперва они появляются в первой, а уже потом во втором? Очень понравилась штука POSTFIX CODE COMPLETION.
Айтишники суеверные? Профессионалы, которые работают с трезвой логикой, чёткими расчётами и алгоритмами — суеверные люди? Ни одного суеверного программиста не встречал.

Скорее, в их среде бывают странные личности (а это частенько), которые могут быть, например, суеверны. Но их точно на порядок (а то и два) меньше, чем среди не-айтишников.
повторюсь, как показывают наблюдения. Примеры: Опера и Офис от MS (оба пропустили 13 версию).
Создавая продукт, «Профессионалы, которые работают с трезвой логикой, чёткими расчётами и алгоритмами», порой ведутся на различные суеверия. Надеюсь, пруфы не надо?
Опера и Офис — продукты для среднего обывателя. IDE — продукт для разработчиков.
Надо. Мои наблюдения показывают, что суеверные скорее всякие директора, дизайнеры и бухгалтерия, чем IT-специалисты.
У JetBrains'а нет отдела продаж, занимающегося в т.ч. маркетингом? Какая разница, для кого продукт. Пишут его всё равно люди одной и той же специальности. Давайте понаблюдаем за Visual Studio, какая после 2013 (которая пронумерована как 12) выйдет версия.
1. Как показывают наблюдения, резкого уменьшения числа клиентов или возросшего потока негативного фидбека после релиза IntelliJ IDEA 13 мы не имеем. Возможно аудитория суеверных айтишников не сильно пересекается с аудиторией пользователей IntelliJ IDEA, хотя внутренних исследований на этот счет мы не проводили (и вряд ли будем расширять штат отдела аналитиков для подобных исследований). Но если вы считаете этот вопрос важным с точки зрения восприятия наших продуктов, с удовольствием готовы посмотреть на результаты ваших личных исследований. У нас еще немало продуктов, версия которых не перевалила за отметку 12.

2. На самом деле команды IntelliJ IDEA и R# поддерживают новые фичи независимо друг от друга. Это позволяет расширять многообразие возможностей языков. Конечно же команды между собой общаются, смотрят, какие новинки используются в других продуктах, и при необходимости реализуют их у себя. Так например, postfix сodecompletion был первоначально поддержан в R#, а уже потом в IntelliJ IDEA. Подробнее про поддержку postfix codecompletion в R# можно почитать здесь.
не воспринимайте первый вопрос всерьёз, он был задан исключительно из любопытства :)
что касается второго: получается нет у вас некой группы из команд разных продуктов, занимающихся генерацией новых плюшек либо возможностью и необходимостью внедрения фич одного продукта в другом?
У нас относительная линейная структура внутри компании и необходимости в такой группе нет.
Когда-то приехал в Мск из 13-го региона в 13-м вагоне на 13-м месте. для полноты картины не хватало только 13-го числа на календаре :)
трудовой деятельности (по книжке) 13 полных лет.

должен ли я после этого быть суеверным относительно 13-й версии IDEA?..
как судьба в Москве сложилась-то? :)
будущую (тогда ещё) жену тут встретил… из 13-го региона. сын родился в 2013-м году.

так что, не жалуюсь я на судьбу ;)
У некоторых народов 13 — счастливое число :-)
Так что каждому свое.
Мне почему-то помнятся суеверные админы и сопровожденцы, но никак не могу вспомнить ни одного суеверного программиста :-) Скорее бывают осторожные — не хотят ставить версию в пятницу 13, как, собственно, и в любую другую пятницу :-)
На данный момент и на ближайшие три года я вынужден работать на c# и корявой их студии, спасает только решарпер. Глядя на плюшечки идеи так и хочется еще раз спросить а может ребята из jetbrains все же возьмутся и сделают нормальную среду разработки под .net даже и без всех их визифигов.
Кстати это действительно было очень здорово. Я только после установки resharper'а начал воспринимать vs серьезно.
К сожалению, конкурировать с Visual Studio совсем не просто. Учитывая, что вендором языка является Microsoft, поддержка новых фич, в создаваемой вами IDE, будет заметно отставать от студии.

В наших ближайших планах нет намерений выпускать свою собственную C# IDE. Правда это не останавливает некоторых фанатов делать на платформе IntelliJ свою реализацию среды разработки для поддержки C#.
Почему-то из-под FreeBSD 10-STABLE в Firefox 28.0 не удаётся скачать версию IDEA 13.1 Community Edition для Linux, но можно загрузить версию для Windows, переключившись на соответствующую вкладку на странице выбора загрузки. (Файл ideaIC-13.1.1.exe спокойно скачивается.) Хотелось бы версию для Linux скачать.

Почему так?
В Linux alt+click — это перенос окна. Соответственно, alt+shift+click не работает.
Поправка — в Ubuntu.
[улыбка]А я смотрю вы оригиналы — выпустили не только 13-ю версию, но ещё и очередной build вышел под номером 666.
так он ещё и «зло» несёт — вы туда игрушек «вшили»[/улыбка]
просто оставлю это тут
Да там и Digger лагает иногда — видать к первому числу торопились.

Но мне вот интересно, кто придумал запуск игры через «Создать новый файл»? :)
реальный спойлер
Я сперва нарвался на туман по простою ~30 секунд.

Ещё в 2048 неправильная реализация условия проигрыша
туман работает только в основном окне и только если оно активно.
А всего-то читал код =)
да-да :D
кстати, 2048 запускается даже если ты что-либо делаешь в IDE. как я понял, это такая «пауза» предлагается в работе
2048 запускается, даже если окно не в фокусе. Только что словил)
да, в issue я про это и пишу)
Рискую словить минус, но — ребята, вы в курсе, что сломали работу с Maven проектами в 13 идее? Когда вижу дым в идее, первая мысль — блин, лучше бы баги фиксили, которые годами висят.

И даже на 12 идею откатиться не получается, она просто тупо виснет на этом проекте. Не охота переходить на эклипс, но уже убил полдня, просто пытаясь импортировать проект.
Так будет доступна или нет версия IntelliJ IDEA 13.1 Community Edition для FreeBSD? Сделайте хотя бы независимый от системы ZIP-архив с бинарниками, как NetBeans, чтобы можно было бы скачать из любой системы, развернуть на любой другой.
1) уже 14 EAP доступен
2) проверить не могу, но разве «Unix archive» не то, что вы просите? который "*.tar.gz"
Он, видимо, ужасен, требует скачать ещё и jdk…

Кстати, в EAP плагины для Ruby и Python опять работают?
Кстати, в EAP плагины для Ruby и Python опять работают?

не знаю — не пользуюсь.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий