Cтриминговый сервис Spotify в начале лета заявил о своих планах платить музыкантам напрямую, «в обход» лейблов. Это вызвало недовольство звукозаписывающих компаний.
Подробнее о конфликте, его причинах и последствиях для Spotify — рассказываем под катом.
Наш микроформат — Telegram-канал «Аудиомании»
Фото Andrew Mager / CC
В Spotify предложили значительные суммы исполнителям в обмен на прямое лицензирование их музыки. Размеры гонораров по таким сделкам — сотни тысяч долларов.
Выручка Spotify в 2017 году составила четыре миллиарда евро, но сервис все еще остаётся убыточным. Поэтому новая бизнес-модель — хорошая возможность для исправления ситуации.
Сегодня половина каждого заработанного площадкой доллара уходит звукозаписывающим компаниям, а еще четверть забирает сам исполнитель. Работая с музыкантами напрямую, компания надеется сэкономить на выплатах лейблам и увеличить свои доходы.
Заявления стриминговой компании о прямом лицензировании вызвало негативную реакцию у многих независимых лейблов. По словам одного из представителей инди-лейбла, такие компании сильно зависят от доходов со стриминга, но не имеют рычагов давления на Spotify.
У Spotify есть доступ к данным, которыми не обладают лейблы, что также дает стриминговому сервису преимущество. Исходя из этого, сервис может принимать бизнес-решения (инвестировать в музыкантов), основываясь не на предположениях, а на конкретных фактах — статистике по прослушиваниям тех или иных композиций. Независимые лейблы считают, что если у них и дальше не будет доступа к этой информации, то ситуация на рынке только усугубится.
Есть еще одна сильная сторона Spotify заключается в том, что стриминговая платформа не требует эксклюзивных прав на музыку, которую лицензирует. Исполнители сохраняют возможность продавать свои произведения на других площадках, которыми владеют Apple, Google и др.
Работа со стриминговыми платформами и получение выплат от прослушанных композиций — один из главных источников дохода инди-лейблов. Поэтому прямые сделки Spotify с музыкантами угрожают сделать существование последних практически бессмысленным.
Права на большинство композиций исполнителей, представленных на Spotify, принадлежат Warner, Sony и Universal. Сейчас они получают более половины выручки за каждую прослушанную песню (правами на которую они обладают). В 2017 году в ходе переговоров стриминговому сервису удалось договориться о сокращении выплат, но по предположениям некоторых источников, средний процент снизился с 55% всего до 52%. При этом лейблы дали понять, что на этом все послабления для стримингового сервиса закончатся. Их не устраивает политика «прямых сделок», потому при перезаключении контрактов в следующем году «льгот» уже не будет.
Фото PxHere / PD
Прямые сделки — не первое действие сервиса, которое вызвало недовольство лейблов. В июле прошлого года, издание The Vulture предположило, что Spotify платит малоизвестным музыкантам за создание треков (без вокала), которые площадка включает в свои тематические плейлисты (джаз, фортепиано, музыка для отдыха и так далее).
Spotify они нужны для расширения библиотеки и поднятия активности на площадке. Однако большое количество «дешевых» треков «забивает» плейлисты, и другие музыканты остаются вне зоны видимости слушателя. Результат — сокращение выплат лейблам за счет меньшего количества прослушиваний. С другой стороны, сама площадка опровергнула такое положение дел.
Как отмечает музыкальный новостной портал Music Business Worldwide (MBW) крупные лейблы готовят ряд мер в отношении Spotify. И уже сейчас большая тройка, имея огромное влияние на музыкальную индустрию, препятствует выходу Spotify на рынки отдельных стран.
В начале месяца стало известно, что запуск Spotify в Индии, который должен был состояться летом этого года, отложен на неопределенный срок. Warner, Sony и Universal отказались предоставить лицензию на свою музыку для запуска потокового сервиса. Все это может создать проблемы и при выходе на рынки других стран: России, Южной Кореи, государств Африки.
Развязку истории можно ожидать в следующем году, когда стриминговый сервис будет переподписывать контракты с Warner, Sony и Universal.
Что мы пишем о звуке в Telegram:
Пятничная музыка для работы
Как зазвучали Звездные войны
Куда движется музыка в VK?
Подробнее о конфликте, его причинах и последствиях для Spotify — рассказываем под катом.
Наш микроформат — Telegram-канал «Аудиомании»
Фото Andrew Mager / CC
Прямые сделки
В Spotify предложили значительные суммы исполнителям в обмен на прямое лицензирование их музыки. Размеры гонораров по таким сделкам — сотни тысяч долларов.
Выручка Spotify в 2017 году составила четыре миллиарда евро, но сервис все еще остаётся убыточным. Поэтому новая бизнес-модель — хорошая возможность для исправления ситуации.
Сегодня половина каждого заработанного площадкой доллара уходит звукозаписывающим компаниям, а еще четверть забирает сам исполнитель. Работая с музыкантами напрямую, компания надеется сэкономить на выплатах лейблам и увеличить свои доходы.
Мнение инди-лейблов
Заявления стриминговой компании о прямом лицензировании вызвало негативную реакцию у многих независимых лейблов. По словам одного из представителей инди-лейбла, такие компании сильно зависят от доходов со стриминга, но не имеют рычагов давления на Spotify.
У Spotify есть доступ к данным, которыми не обладают лейблы, что также дает стриминговому сервису преимущество. Исходя из этого, сервис может принимать бизнес-решения (инвестировать в музыкантов), основываясь не на предположениях, а на конкретных фактах — статистике по прослушиваниям тех или иных композиций. Независимые лейблы считают, что если у них и дальше не будет доступа к этой информации, то ситуация на рынке только усугубится.
Есть еще одна сильная сторона Spotify заключается в том, что стриминговая платформа не требует эксклюзивных прав на музыку, которую лицензирует. Исполнители сохраняют возможность продавать свои произведения на других площадках, которыми владеют Apple, Google и др.
Работа со стриминговыми платформами и получение выплат от прослушанных композиций — один из главных источников дохода инди-лейблов. Поэтому прямые сделки Spotify с музыкантами угрожают сделать существование последних практически бессмысленным.
Конфликт с большой тройкой
Права на большинство композиций исполнителей, представленных на Spotify, принадлежат Warner, Sony и Universal. Сейчас они получают более половины выручки за каждую прослушанную песню (правами на которую они обладают). В 2017 году в ходе переговоров стриминговому сервису удалось договориться о сокращении выплат, но по предположениям некоторых источников, средний процент снизился с 55% всего до 52%. При этом лейблы дали понять, что на этом все послабления для стримингового сервиса закончатся. Их не устраивает политика «прямых сделок», потому при перезаключении контрактов в следующем году «льгот» уже не будет.
Фото PxHere / PD
Прямые сделки — не первое действие сервиса, которое вызвало недовольство лейблов. В июле прошлого года, издание The Vulture предположило, что Spotify платит малоизвестным музыкантам за создание треков (без вокала), которые площадка включает в свои тематические плейлисты (джаз, фортепиано, музыка для отдыха и так далее).
Spotify они нужны для расширения библиотеки и поднятия активности на площадке. Однако большое количество «дешевых» треков «забивает» плейлисты, и другие музыканты остаются вне зоны видимости слушателя. Результат — сокращение выплат лейблам за счет меньшего количества прослушиваний. С другой стороны, сама площадка опровергнула такое положение дел.
Последствия
Как отмечает музыкальный новостной портал Music Business Worldwide (MBW) крупные лейблы готовят ряд мер в отношении Spotify. И уже сейчас большая тройка, имея огромное влияние на музыкальную индустрию, препятствует выходу Spotify на рынки отдельных стран.
В начале месяца стало известно, что запуск Spotify в Индии, который должен был состояться летом этого года, отложен на неопределенный срок. Warner, Sony и Universal отказались предоставить лицензию на свою музыку для запуска потокового сервиса. Все это может создать проблемы и при выходе на рынки других стран: России, Южной Кореи, государств Африки.
Spotify собирались запустить сервис в РФ в 2015 году. Но затем эти планы были приостановлены по экономическим причинам. В марте этого года Даниэль Эк во время ежегодной конференции компании вновь заявил о готовности выйти на российский рынок. Но пока стриминговый сервис не договорится с лейблами, эта инициатива находится под угрозой.По словам представителя одной из студий звукозаписи, у них уже есть несколько сильных партнёров на всех этих рынках: «Задача Spotify — убедить нас помочь им. Пока мы не уверены, что должны это делать». Неясно, чем закончится противостояние Spotify и лейблов.
Развязку истории можно ожидать в следующем году, когда стриминговый сервис будет переподписывать контракты с Warner, Sony и Universal.
Что мы пишем о звуке в Telegram:
Пятничная музыка для работы
Как зазвучали Звездные войны
Куда движется музыка в VK?