company_banner
  • Фасилитатор с дипломом

      На случай, если вы не знаете, кто такой фасилиатор
      Фасилитатор (англ. facilitator, от лат. facilis «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию (wiki)

      TL;DR: с сентября 2018 года стартует магистерская программа, созданная ivi совместно с МАИ — «Управление процессом разработки ПО».


      На сегодняшний день IT – одна из самых быстроразвивающихся и востребованных отраслей с постоянно меняющимся ландшафтом. Спрос на рынке труда в данном направлении уже давно превышает предложение, и наряду с этим, молодым специалистам зачастую сложно адаптироваться в реалиях современных компаний имея за спиной хорошее академическое образование. Получается, что сегодня самое эффективное IT-образование должно качественно балансировать между академической частью и опытом практических компаний с реальными успешными кейсами. Только это гарантирует быструю адаптацию и эффективность молодого специалиста на рынке. Надоело писать код? Хочешь, чтобы это делали другие? Добро пожаловать под кат.
      Читать дальше →
      • +13
      • 3,1k
      • 1
    • Персональные рекомендации в ivi: Hydra

        В онлайн-кинотеатре ivi десятки тысяч единиц контента и задача «выбрать, что посмотреть» становится нетривиальной.


        О рекомендательной системе в ivi, которая занимается подбором контента на основе пользовательских интересов (внутреннее название — Hydra) мы писали тут и тут. Прошло уже много времени и код проекта значительно изменился: оффлайн часть переехала на Spark, онлайн часть адаптировалась к высоким нагрузкам, Hydra начала использовать другую рекомендательную модель — все эти изменения будут освещены в статье.
        Читать дальше →
        • +12
        • 2,7k
        • 6
      • Авиахакатон

          6-8 апреля на территории Московского авиационного института прошел хакатон, организованный IT-центром МАИ, на котором были представлены задачи от IT-компаний и представителей авиационной индустрии.

          Онлайн-кинотеатр ivi выступил партнёром хакатона: предоставил набор данных о контенте, а также осуществил менторскую поддержку команд. Финальные презентации оценивало независимое жюри, в которое вошли представители it-центра МАИ. Немного подробностей под катом.
          Читать дальше →
        • «Мамкин архитектор». Часть 1: Взлеты и падения программной инженерии

            Доброго времени суток, уважаемые читатели Хабра. Представляю вашему вниманию цикл статей «Мамкин архитектор». Этот цикл статей вдохновлен книгой Эрика Эванса «Предметно-ориентированное проектирование (DDD). Структуризация сложных программных систем». В нем я постараюсь отразить личное мнение относительно построения гибких архитектур. Попутно объясню, как это пригодится менеджерам и поможет разработчикам укрепить основные понятия.

            image

            В этой статье речь пойдет о «творческом подъеме», «творческом спаде» и о покерном понятии «тильт». Последнее отлично отражает состояние разработчика в тех или иных состояниях предметной модели в разрезе программной архитектуры. Опус пригодится:

            1. Менеджерам, решающим вопросы от разработчиков вроде «давайте все закопаем и переделаем».
            2. Прикладным разработчикам, которым будет интересно заглянуть за броню инкапсуляции тщательно выстроенной (или хаусе) предметной модели в концептуальном ее виде.
            3. Архитекторам или дизайнерам системы будет интересен мой опыт внедрения, поддержки и удержания предметной модели в концептуальных контурах.
            Читать дальше →
            • +13
            • 9,8k
            • 9
          • Google leanback — забота большого брата

              Добрый день, читатели Хабра. Хотел бы поделиться своим опытом разработки приложения для Android TV на примере DetailsFragment.


              Есть официальные примеры тут и официальная документация тут. Что сподвигло меня выразить свое мнение? Это то, что официальные примеры не отвечают современным требованиям к разработке, например, модульности и расширяемости. Иногда создается некая двойственность при использовании того или иного механизма. Рассмотрим более подробно DetailsFragment.

              Для того чтобы начать разрабатывать ваше приложение для платформы android, на мой взгляд, вам следует принять 2 основные истины:

              • Плохая идея отходить от официальных рекомендаций и разрабатывать кастомизированное приложение. Гугл позаботился о том, чтобы сделать это было крайне сложно.
              • Single Activity Architecture также не совсем подходит, это чревато утечками памяти, связанной с внутренними реализации библиотеки leanback.
              Читать дальше →
            • Как мы в ivi переписывали etl: Flink+Kafka+ClickHouse

                Год назад мы решили переделать схему сбора данных в приложении и данных о действиях клиентов. Старая система работала исправно, но с каждым разом было всё сложнее и опаснее вносить туда изменения.



                В этой статье я расскажу, какие технологии мы стали использовать для сбора и агрегации данных в новом проекте.
                Читать дальше →
              • Подключаем оплату через Apple Pay на сайте

                  Сейчас, в том числе и у нас на сайте, и в приложениях ivi, есть явная тенденция роста аудитории на мобильных устройствах. Также растет и доля покупок, совершаемых в интернете с мобильных устройств. В отличие от десктопа, помимо традиционных вариантов оплаты, доступны системы мобильных платежей, например Apple Pay, Android Pay, Samsung Pay. Эти системы можно использовать не только для оплаты в терминалах, принимающих банковские карты, но и для оплаты в приложениях и на веб-сайтах.


                  Внедрение мобильных платежей мы начали с веб-версии ivi и выбрали мобильный сайт и систему Apple Pay.
                  Читать дальше →
                  • +19
                  • 10,6k
                  • 8
                • Как мы делали приложение под Windows 10 с Fluent Design (UWP/C#)

                    Мы в ivi давно собирались обновить наше приложение под Windows 10 (которое для ПК и планшетов). Мы хотели сделать его эдаким «уютным» уголком для отдыха. И поэтому анонсированная недавно Microsoft-ом концепция fluent design пришлась нам очень кстати.

                    Но я не буду здесь рассказывать про стандартные компоненты, предлагаем Microsoft-ом для fluent design-а (Acrylic, Reveal, Connected-анимации и др.), хотя мы их, конечно, используем тоже. С ними всё просто и понятно — бери документацию и пользуйся. 

                    Но приключения обычно начинаются тогда, когда ты уходишь с проторенной дорожки. Поэтому я лучше расскажу про то, как мы делали один кастомный контрол, который доставил нам много хлопот. Вот такой:

                    image

                    Идея в том, что мы используем depth и motion из fluent design system. Центральный элемент как бы слегка приподнимается надо всеми остальными. Это достигается за счёт анимации его размера и тени во время скролла. 
                    Читать дальше →
                  • Бот добра для Slack

                      В этой статье я хочу рассказать о нашем боте для релизов. У нас много очень разных проектов, начиная от микросервисов backend(a), заканчивая приложением для win 10.

                      Все хотят что-то выкатывать на прод, и нужно каким-то образом менеджерить этот процесс, не допуская одновременных релизов критических частей системы. Также необходимо иметь подробный лог всех всех релизов, чтобы в случае чего иметь возможность восстановить последовательность событий и найти релиз, который привел к неблагоприятным последствиям.

                      Все началось вот с такого крика души:

                      "Количество разработчиков растет, компания развивается и процесс выгрузки становится все сложнее и запутаннее. Очереди на «добро» скапливаются. Разработчик должен следить нет ли у кого вмерженной и невыгруженной задачи, хотя б на одном из сервисов перед ним и ждать когда, блокировка снимется. Если он еще не получил «добро», то периодически пинать добродавателей, т.к. сообщения с просьбой добра теряются в чатике. А выгрузиться хочется быстрее, потому, что если ты не выгрузишься сегодня, например, то завтра уже кто-то другой может вмержиться и не посмотреть, что предыдущий тег не выгружен => выгрузить незаметно для себя два — и все сломается. Это все превращается в маленький кошмар."
                      Читать дальше →
                    • Декораторы и рефлексия в TypeScript: от новичка до эксперта (ч.3)

                      • Перевод

                      Эта статья — третья часть серии:



                      В прошлый раз мы узнали, что такое декораторы и как они реализованы в TypeScript. Мы знаем, как работать с декораторами классов, свойств и методов.


                      В этой статье мы расскажем про:


                      • Последний оставшийся тип декораторов — декоратор параметра
                      • Реализацию фабрики декораторов
                      • Реализацию конфигурируемых декораторов
                      Читать дальше →
                      • +8
                      • 8,5k
                      • 1
                    • Декораторы и рефлексия в TypeScript: от новичка до эксперта (ч.2)

                      • Перевод

                      Эта статья — вторая часть серии:



                      В предыдущей статье мы выяснили, какие типы декораторов мы можем использовать в TypeScript.


                      Мы также узнали, как реализовать декоратор метода и ответили на основные вопросы про то, как декораторы работают в TypeScript:


                      • Как они вызываются?
                      • Кто передает в них аргументы?
                      • Где объявлена функция __decorate?

                      В этой статье мы познакомимся с двумя новыми типами декораторов: декоратором свойства (PropertyDecorator) и декоратором класса (ClassDecorator).

                      Читать дальше →
                      • +14
                      • 11,8k
                      • 5
                    • Декораторы и рефлексия в TypeScript: от новичка до эксперта (ч.1)

                      • Перевод


                      От переводчика: TypeScript — довольно молодой и активно развивающийся язык. К сожалению, в русскоязычной части Интернета о нем довольно мало информации, что не способствует его популярности.

                      Многие возможности, которые сейчас реализованы в ES6, значительно раньше появились именно в TypeScript. Более того, некоторые возможности и предложенные стандарты ES7 также имеют экспериментальную реализацию в этом языке. Об одной из них, появившейся сравнительно недавно — декораторах — и пойдет речь.

                      Предлагаю вашему вниманию перевод статьи (а точнее, цикла статей) о декораторах в TypeScript под авторством Remo H.Jansen

                      Читать дальше →
                      • +11
                      • 35,8k
                      • 5
                    • Разделяем интерфейсы для юнит-тестирования

                        По блогу нашей компании может создаться впечатление, что мы занимаемся только data mining'ом и сетями. Поэтому я, как представитель девелоперского цеха, не смог отказать себе в удовольствии написать статью про то, как круто организовано unit-тестирование и разделение кода на модули у нас во фронтенде.


                        Читать дальше →
                      • EXTREME'альный LACP

                          Дьявол кроется в деталях – я всегда вспоминаю об этом, когда разбираюсь с чем-то новым. Новый софт или новая железка могут быть какими угодно крутыми и технически, и экономически, но обязательно найдётся такая мелочь, которая вроде бы непринципиальна, но крови пьёт безумно много. Вот про несколько таких ненасытных мелочей в сетевом оборудовании Extreme Networks я и хочу рассказать под катом.


                          Читать дальше →
                        • Реализуем ещё более безопасный VPN-протокол

                            Эта публикация является продолжением ранее написанной в нашем блоге: «Реализуем безопасный VPN-протокол». В этой статье мы не переделываем и не переписываем протокол, а только чуть дорабатываем его дальше. Реализация всего нижеописанного уже присутствует в версии GoVPN 3.1.



                            Для создания шума немного изменён транспортный протокол. Для аугментации рукопожатия и усиления паролей изменён протокол рукопожатия. Более подробно обо всём этом под катом.
                            Читать дальше →
                          • Реализуем безопасный VPN-протокол

                              Снова тема VPN, конфиденциальной передачи данных, безопасности и криптографии. Сейчас, в эру пост-Сноудена, стало модно клепать безопасные, уважающие приватность, невзламываемые, защищённые от спецслужб и цензуры программы. Однако эта статья – не очередной маркетинговый пиар, а, скорее, демонстрация того, как применяются криптографические примитивы и на что стоит обращать внимание при разработке подобного программного обеспечения.



                              Результатом этой работы предполагается создание работающего клиент-сервера, пригодного для review разработчиками (то есть немного кода на высокоуровневом языке), достаточно производительного, чтобы использоваться в промышленных условиях, имеющего высокий порог безопасности: GoVPN.
                              Читать дальше →
                            • Лишние элементы или как мы балансируем между серверами

                                Привет, Хабр! Какое-то время назад люди осознали, что увеличивать мощность сервера в соответствии с ростом нагрузки просто невозможно. Тогда-то мы и узнали слово «кластер». Но как бы красиво это слово не звучало, всё равно приходится технически объединять разрозненные серверы в единое целое – тот самый кластер. По городам и весям мы добрались до наших узлов в моём предыдущем опусе. А сегодня мой рассказ пойдёт о том, как делят нагрузку между членами кластера системные интеграторы, и как это сделали мы.



                                Внутри публикации вас также ждёт бонус в виде трёх сертификатов на месячную подписку ivi+.
                                Читать дальше →
                              • Blowfish на страже ivi

                                  Между разработчиками и продуктовиками нередко возникают противоречия. Первые ближе к железу и отвечают за него, вторые — за пользовательский интерфейс. Backend-разработчикам не хочется лишний раз грузить систему, хранить заведомо ложные непроверенные данные, тратить процессорное время и дисковое пространство. В их мировоззрении априори все запросы, все пользователи это злоумышленники, которые только и хотят, что забить всю память и вывести систему из строя. Если не ради вандализма, то ради конкурентов похожих сервисов.


                                  Читать дальше →
                                • Неперсонализированные рекомендации: метод ассоциаций

                                    Персональные рекомендации позволяют познакомить пользователя с объектами, о которых он, возможно, никогда не знал (и не узнал бы), но которые могут ему понравиться с учетом его интересов, предпочтений и поведенческих свойств. Однако, часто пользователь ищет не новый объект, а, к примеру, объект A похожий на объект B («Форсаж 2» похож на «Форсаж»), или объект A, который приобретается/потребляется с объектом B (сыр с вином, пиво с детским питанием, гречка с тушенкой и т.д.). Построить такие рекомендации позволяют неперсонализированные рекомендательные системы (НРС).


                                    Рекомендовать похожие/сопутствующие объекты можно, ориентируясь на знания об объектах (свойства, теги, параметры) или на знания о действиях, связанных с объектами (покупки, просмотры, клики). Преимуществом первого способа является то, что он позволяет достаточно точно определить похожие по свойствам объекты («Форсаж 2» и «Форсаж» — похожие актеры, похожий жанр, похожие теги, ...). Однако данный способ не сможет порекомендовать сопутствующие объекты: сыр и вино. Еще одним недостатком этого способа является тот факт, что для разметки всех объектов, доступных на сервисе, требуется не мало усилий.

                                    В то же время почти каждый сервис логирует информацию о том, какой пользователь просмотрел/купил/кликнул какой объект. Данной информации достаточно для построения НРС, которая позволит рекомендовать как похожие, так и сопутствующие объекты.

                                    Под катом описан метод ассоциаций, позволяющий построить неперсонализированные рекомендации, основываясь лишь на данных о действиях над объектами. Там же код на Python, позволяющий применить метод для большого объема данных.
                                    Читать дальше →
                                  • I am Groot. Делаем свою аналитику на событиях



                                      Весной этого года я узнал о возможности базы данных HP Vertica создавать запросы с матчингом паттернов событий. Так называемый Events Pattern Matching хорошо ложился под задачу анализировать поведение пользователей в продуктах ivi.ru. Мы решили попробовать разобраться с воронками оплаты, с поиском проблемных мест на устройствах, глубже погрузиться в анализ трафика. Нашей команде очень нравится, как реализована аналитика у Mixpanel и Localytics (она как раз основана на событиях и их свойствах), поэтому многие идеи были позаимствованы у них.
                                      Читать дальше →

                                    Самое читаемое