Comments 622
У меня дома тоже такое есть, только корпус вертикальный. Тоже приятная синяя «графическая» оболочка. Бух. программа когда-то крутилась на нём. А когда его только купили — так вообще, в 3d studio отец работал.
До сих пор в рабочем состоянии, что удивительно, т.к. много компов поновее уже давно умерли.
До сих пор в рабочем состоянии, что удивительно, т.к. много компов поновее уже давно умерли.
В минимальных требованиях 3d studio был 80386+80387, насколько мне не изменяет память.
У отца раньше был рабочий ноутбук IBM Compaq примерно той же эпохи, что-то вроде вот такого зверя img-fotki.yandex.ru/get/3613/proofbook.6/0_2951e_be603190_orig.jpg. Надеюсь, сейчас этот ноутбук все еще в рабочем состоянии (пару лет назад он прекрасно работал), если будет интересно, могу сделать его обзор :)
Емнип, из игр там были установлены Prince of Persia и Trains. Вроде бы даже увенчалась успехом попытка установить какой-то дистрибутив Linux, но точно сказать сейчас не могу…
Емнип, из игр там были установлены Prince of Persia и Trains. Вроде бы даже увенчалась успехом попытка установить какой-то дистрибутив Linux, но точно сказать сейчас не могу…
У меня до сих пор рабочий 486 DX2 имеется- стоит в шкафу рядом с P1 и P3 (ну и куча приблуды оставшейся от их апгрейдов) =): Жена все выбросить их хочет, но я скорее руку себе отрежу чем дам от них избавится — во первых все в рабочем состоянии, а во вторых, это же такая память)
Интересно, а зачем у Украины флаг перевернули?
Видимо ошиблись, не тот флаг взяли.
ru.wikipedia.org/wiki/Украинская_Народная_Республика
ru.wikipedia.org/wiki/Украинская_Народная_Республика
Кстати на википедии маленькие флажки так как в игре, большой флаг — перевернут. Кому верить?
Сверху небо, снизу рожь.
Никому верить нельзя:
http://www.pravda.com.ua/photo-video/2010/07/15/5224135/
http://www.pravda.com.ua/photo-video/2010/07/15/5224135/
я написал эту игру в 91, тогда гугла не было, рисовал на своих школьных знаниях о жовто-блакитных цветах…
тут еще Поле Чудес, я прослезился, спасибо автору!!!
Обе игры написаны на TP4!!!
тут еще Поле Чудес, я прослезился, спасибо автору!!!
Обе игры написаны на TP4!!!
спасибо вам за Кинга
А почему Батуми в составе РФ? Как бы намекаете?
UFO just landed and posted this here
Ну уж не ожидал и автора этих игр тут увидеть! Спасибо большое за очень классные разработки!
Теперь, когда есть google — можно ожидать от вас патча?
Подозреваю, что навряд ли ибо «тексты затеряны где-то». Только если реверсить :)
Мне всегда было интересно, почему в поле чудес было так много Сникерсов, а не Алёнок? :)
Итить колотить!
Спасибо вам! В нашем небольшом городке ваши игрушки были на ооочень многих офисных компах. Самих компов тогда, правда, было не сказать, чтоб уж очень много 8)
Спасибо вам! В нашем небольшом городке ваши игрушки были на ооочень многих офисных компах. Самих компов тогда, правда, было не сказать, чтоб уж очень много 8)
Как я рад, что могу поблагодарить в этом посте автора лично за «Поле чудес» и «Морской бой».
Спасибо!
Спасибо!
Спасибо за наше счастливое детство! )
За игры спасибо, есть вопрос: моряк на заставке «Морского боя» вызывает у меня смутные воспоминания о каком-то швейцаре/мажордоме из другой игры…
То ли вы его слямзили, то ли у вас его спёрли — напомните, пожалуйста, а то меня этот вопрос в своё время не по-детски мучал :-)
То ли вы его слямзили, то ли у вас его спёрли — напомните, пожалуйста, а то меня этот вопрос в своё время не по-детски мучал :-)
За Поле Чудес СПАСИБО!
Обалдеть, вот уж не ожидал, что встречусь (хоть и виртуально) с автором этих игр!
Я прекрасно помню, как мы играли и в морской бой и в поле чудес.
Эти игры передавались друг другу на дискетках и были установлены на всех компьютерах с которыми я пересекался в те годы.
Спасибо вам за эти игры!
Я прекрасно помню, как мы играли и в морской бой и в поле чудес.
Эти игры передавались друг другу на дискетках и были установлены на всех компьютерах с которыми я пересекался в те годы.
Спасибо вам за эти игры!
спасибо Вам за мое веселое детство! После того как прочитал, кажется у кинга, в папке ридми где было написано что игрушка написана на паскале, я стал его изучать :)
Я думаю вы многие судьбы поменяли, Вам есть чем гордиться!
Я думаю вы многие судьбы поменяли, Вам есть чем гордиться!
С ума сойти. Спасибо большое, ведь это одна из первых игры, в которую я поиграл.
Не было бы ваших игр — скорее всего я бы не проводил столько времени за компьютером в детстве и не стал бы тем, как стал.
Не было бы ваших игр — скорее всего я бы не проводил столько времени за компьютером в детстве и не стал бы тем, как стал.
Спасибо вам огромное за «Поле Чудес»!
Вот уж не думал, что автора встречу на просторах сети. :)
Вот уж не думал, что автора встречу на просторах сети. :)
Ого как. Спасибо!
А как Вы, кстати, распространяли эти игры, когда «гугла не было»? Правда интересно.
В детстве очень мучали сомнения, что компьютер стрелял далеко не случайно и знал где стоят мои корабли? Или это детские фантазии за проигранные территории? :]
Офигеть! Вы сделали мое дество! Спасибо!!!
Спасибо Вам за чудесные игры!
Они до сих пор лежат в каталоге Games и делят место на харде наравне с современными игрушками.
Написанные Вами игры представляют особую ценность. В таблице рекордов значатся подписи людей, которых уже нет в этом мире. А Ваши игры их до сих пор помнят.
Они до сих пор лежат в каталоге Games и делят место на харде наравне с современными игрушками.
Написанные Вами игры представляют особую ценность. В таблице рекордов значатся подписи людей, которых уже нет в этом мире. А Ваши игры их до сих пор помнят.
огромное спасибо за поле чудес!
хабр великое место, где можно встретить своих кумиров [правда в детстве мы мечтали встретить Вас, чтобы спросить «где же можно получить наш выйгрыш?» ) ]
хабр великое место, где можно встретить своих кумиров [правда в детстве мы мечтали встретить Вас, чтобы спросить «где же можно получить наш выйгрыш?» ) ]
UFO just landed and posted this here
Первый мой компьютер. Прекрасно помню Dangerous Dave И Поле чудес )
UFO just landed and posted this here
кстати мощная машинка — я примерно такой пользовался в качестве рабочего на даче, когда ноут сломался. Только на нем Celeron 800, интеловский видео интегрированное кушающее 32мб от оперативки и 512 метров памяти (больше поставить материнка не позволяла)
Debian с Openbox идет нормально, только вместо полноценной IDE приходилось более легкие вещи юзать — а так ничо
Debian с Openbox идет нормально, только вместо полноценной IDE приходилось более легкие вещи юзать — а так ничо
А звуки Дейва? До сих пор в голове кружат ))
И кстати, каталог GAMES — так и пах таинственностью и привлекательностью. Помню, как открывал его, чтобы запустить x-com или kyrandia
Уфошка и Кирандия! Долгие часы выноса пришельцев и рисования на бумажке путей в катакомбах :-)
Еще несколько от меня :-)
Supaplex!!! Первая игра, которую я в школе ломал, дабы открыть все уровни без прохождения
Ага, я тоже :-) Вроде в supaplex.sav надо было написать смайлики (символы с кодом то ли 1, то ли 2, не помню точно) по числу уровней :-)
Можно скачать Supaplex под современные ОС MS Windows и GNU/Linux
www.newsupaplex.pp.ru/sup_download.html
www.newsupaplex.pp.ru/sup_download.html
Обожаю Supaplex. Столько времени его проходил, безумно сложная игра с кучей уровней. Причём, я потом нашел хак, с помощью которого можно было открыть часть непройденных уровней. Подправить нужно было один файл с расширением dat. :)
Keen 4!!! :)
А я в Зелиарде так и не смог какого-то босса пройти :(
Я сам дальше Аркадии не проходил =(
вот тут отличное прохождение есть:
www.youtube.com/user/saberkitty119#g/c/60FF13AF82B8956C
вчера ностальгировал
www.youtube.com/user/saberkitty119#g/c/60FF13AF82B8956C
вчера ностальгировал
Отличный квест. Помнится, не так давно я очень радовался, когда таки вспомнил что «та любимая игра, где нужно ходить человечком и вставлять рубин в фонтан» называется кирандия :)
Я как раз вот ХКом переигрываю и вот кем приходится руководить
UFO just landed and posted this here
Блин, все игрушки знакомые, из детства :) У самого стоит тройка со всем этим рабочая, только клавиатура с мышкой сломались =(
ОМГ, у меня были все эти игры! Ностальгия…
Еще помнится Wolfenstein 3D и DOOM.
Да, я помню этих одноглазых монстров в DOOM, а какие крутые стволы там были… И помню потайные хода в стенах в Wolfenstein 3D… И ещё одну игру, где доисторический человек с дубинкой ходил куда-то, бил всех дубинкой и, если дойдёте, давал полетать на дельтаплане.
Prehistoric?
Вы с скриншотом зафейлились, но название правильное.
там столько секреток разнообразных было! %)
Ага холодильники… Это же бонус вроде бы какой то!
Он хотел VGA. А у меня был тогда только EGA, чуть не волосы на жопе рвал от досады.
Зато был козырнейший кикбоксинг, с прорисовкой движений не хуже, чем в Prince of Persia.
Зато был козырнейший кикбоксинг, с прорисовкой движений не хуже, чем в Prince of Persia.
Насколько я помню, Prehistoric 2 не шел на 386+, ему, видите ли, слишком быстро было :)
Еще не хватает:
1) DIGGER — играть либо но 8086=ХТ либо с выключенным TURBO (кнопка или Ctrl+Alt+-)
2) «F19», «F22 — retaliator»
3) PERESTROYKA
…
эх…
Может кто-нибудь портирует их Андроид?
1) DIGGER — играть либо но 8086=ХТ либо с выключенным TURBO (кнопка или Ctrl+Alt+-)
2) «F19», «F22 — retaliator»
3) PERESTROYKA
…
эх…
Может кто-нибудь портирует их Андроид?
Блин, мне почти стыдно за хабр, никто не упомянул про великий и могучий Death Track:
habrastorage.org/storage/b5c864e3/5d2dcd95/fcffabd3/4e9331fb.png
Пардоньте за линк, картинки пока не умею 8-)
habrastorage.org/storage/b5c864e3/5d2dcd95/fcffabd3/4e9331fb.png
Пардоньте за линк, картинки пока не умею 8-)
Это первая игра в которую я играл на компьютере.
Вельми понеже (с)
p.s.
«Иван Васильевич меняет профессию», Пуговкин М.И.
p.s.
«Иван Васильевич меняет профессию», Пуговкин М.И.
Дома запустил в эмуляторе этот шедевр на 27" мониторе… через полчаса зашла жена, привлеченная странными звуками (из компьютера) и радостным похрюкиванием (моим) и, посмотрев несколько минут, с каким то религиозным ужасом в голосе спросила «Сережа, что это??!».
Теплый ламповый Геймплей по прежнему затягивает, черт побери…
Сделайте кто нибудь ремейк что ли, не надо ничего придумывать, просто физику получше и графику посовременнее. Все! Бомба готова :)
Сделайте кто нибудь ремейк что ли, не надо ничего придумывать, просто физику получше и графику посовременнее. Все! Бомба готова :)
ru.wikipedia.org/wiki/Death_Track:_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
И F15, который в F19 был как «автомат для детей» :)
А ещё в F19 нужно было угадывать самолёт в начале. И это было очень непросто. Интернетов тогда не было.
А ещё в F19 нужно было угадывать самолёт в начале. И это было очень непросто. Интернетов тогда не было.
О, это мировая клавиатура! На неё когда нажимаешь — слышишь пощёлкивание кнопок. Приятное ощущение.
ааа, Dangerous Dave, я хотел поиграть в него снова, но забыл название :(
но теперь я в него поиграю!
но теперь я в него поиграю!
Dave было 3 части, первая совсем уж древняя, та, что на скришотах — это вторая.
И есть еще третья, слишком навороченная) С зомби — самая лучшая (там есть простой способ сыграть на любом уровне — надо просто переименовать файлы уровней)
И есть еще третья, слишком навороченная) С зомби — самая лучшая (там есть простой способ сыграть на любом уровне — надо просто переименовать файлы уровней)
Аыаыаааа! Не выдержал, поставил досбокс, прошел за 10 минут до третьего уровня, и могучим усилием воли закрыл.
«Бабки, тряпки, мясники» — наше все!
«Бабки, тряпки, мясники» — наше все!
Тебе повезло! Отпаяй аккумулятор пока не поздно! Он если даст течь то все, писец мамке!
А проц здесь классный, он там под радиатором «безконтактный» (ну как процы сокет 775)
А проц здесь классный, он там под радиатором «безконтактный» (ну как процы сокет 775)
Программирование под такие машины просто легендарно. Каждый байт памяти экономили и по максимум приходилось оптимизировать свои программы.
Не совсем так, на том же паскале многое писали и не парились. Вспомните, например, эту песню: www.youtube.com/watch?v=grgyNkuH5iA
После прочтения поста меня окутали теплые ностальгические волны. В «Поле чудес», если выбрать деньги а не приз при возможности, то эти самые деньги будут минут 20 засыпать весь экран. А в «Морском бою» если компьютер тебя ранил, то обязательно без промаха добьет корабль.
UFO just landed and posted this here
За скриншоты из игр отдельное спасибо
Может стоит это опубликовать это через лет 50, все-таки не так далеко ушли современные PC.
Странно. А как же можно играть в игры, когда компиляция десятка строк занимает полминуты?
На самом деле, это из-за винтов. Эти винты — жутко медленные.
Игры тоже загружаются долго, а работают вполне сносно.
Игры тоже загружаются долго, а работают вполне сносно.
Хм. Но ведь и компиляция (как и «игровой процесс») тоже в оперативке идет, разве нет?..
//И большое спасибо за приятные глазу картинки игр :)
//И большое спасибо за приятные глазу картинки игр :)
MFM винты со своим контроллером. Жутко забавные железки )))
Да, винты медленные и шумные. Но шумят только при чтении или записи.
Так тогда в играх был главным геймплей, а не графика. Да и компиляция десятка строк занимала несколько секунд все-таки.
Смотришь на это дело и думаешь — вот ведь раньше технику делали, до сих пор пашет!
А как же этот шедевр?)))))
От гонок прослезилсо) играл в них году еще в 89 (мама дорогая, скока времени прошло)
Заходил на вечере встреч выпускников в родной кабинет информатики, который во многом задал вектор моего развития :) — там до сих пор живые 4 штуки точно таких же двоечки, только с логотипом IBM и дубовыми двухкнопочными мышами. Ах да, еще в них нет винтов, загрузка пятого паскаля прямо с флопика, внешний HDD 20Мб только у одной машинки.
САЁ и МВК =)
Моя любимая (раньше) игрушка!!! Хотя, пару лет назад специально ее нашел и поиграл снова.
Space quest туда же
Только я попытался убрать со скриншота курсор? :)
Эх, её бы в наше время. Я так и не смог её запустить на современном компе =(
О, большое спасибо! Я в процессе чтения статьи пытался вспомнить игры того времени. Спасибо, что напомнили про эту классную вещицу.
P.S. Уже подумываю собрать на винте все такие WIN-раритетные вещицы.
*ушел в гугл
P.S. Уже подумываю собрать на винте все такие WIN-раритетные вещицы.
*ушел в гугл
во все упомянутые игры кроме Дейва играл. Кирандию и Prehistoric тоже плюсую. а еще из старого вспоминаются Gobliiins, Hexen, Heretic… хотя это уже чуть позже было
у меня одного возникает желание достать сей девайс и поставить на него что-нить из никсов?)
У меня на тройку вставала слака первая, даже работали иксы и портированный дум.
xenix вам в руки.
у меня на 386-м freebsd крутится, работает как домашний роутер с wi-fi [uptime месяцами, планирую веб-сервер еще на нем поднять]. если будет интересно, можно будет написать, но подобные статьи уже публиковались на хабре
так что не все старое = хорошо забытое
так что не все старое = хорошо забытое
хотел написать «после серии статей про старые компы, пробовал 386-й настроить, но не сдюжил. в итоге: Pentium-III, 512 Mb, FreeBSD, работает как домашний роутер с wi-fi [uptime месяцами, планирую веб-сервер еще на нем поднять]. если будет интересно, можно будет написать, но подобные статьи уже публиковались на хабре»
Слушайте, раз уш пошла речь о старых играх, может помнит кто игру по скрину похожу на Кирандию.
РПГ. Там нужно было ходить человеком и разгадывать головоломки, был инвентарь, можно было спать и разговаривать с другими NPC. Графика была в виде слайдов локаций, на которых были кликабельные NPC и предметы.
Бои были весьма туповатые и смешные в 2d — помню в лесу постоянно нападал кролик.
В начале игры был выбор из 3х персонажей.
Из NPC хорошо помню русалку, чела в будке, охранящего мост. Ещё помню локацию: двор замка, в котором было несколько зданий, одно из них гостиница.
К сожалению это всё, что я о ней помню, я был ещё маленький и почти не знал английский, а она была на нём, сами понимаете, что РПГ без знания языка пройти было сложно, так что всё это самое начало игры.
РПГ. Там нужно было ходить человеком и разгадывать головоломки, был инвентарь, можно было спать и разговаривать с другими NPC. Графика была в виде слайдов локаций, на которых были кликабельные NPC и предметы.
Бои были весьма туповатые и смешные в 2d — помню в лесу постоянно нападал кролик.
В начале игры был выбор из 3х персонажей.
Из NPC хорошо помню русалку, чела в будке, охранящего мост. Ещё помню локацию: двор замка, в котором было несколько зданий, одно из них гостиница.
К сожалению это всё, что я о ней помню, я был ещё маленький и почти не знал английский, а она была на нём, сами понимаете, что РПГ без знания языка пройти было сложно, так что всё это самое начало игры.
Там еще в замке начинаешь? Если да, то я вроде бы эту игру знаю, но названия не помню (гугление не помогло, видать, она не особо известная была).
Вроде, да, в замке, выбор перца точно в замке, потом вроде по мостику нужно пройти, дальше не помню(((
Я эту игру со школьных лет ищу, играл я в неё у друга, а когда мне купили комп и появился интернет я её начал искать.
Я эту игру со школьных лет ищу, играл я в неё у друга, а когда мне купили комп и появился интернет я её начал искать.
Я название не то, что не помню. я его просто не знаю и ниразу не видел. Вот так вот всё печально.
Не King Quest 2?
Игру нашёл, это оказалась: Quest for Glory 4 Ответ мне прислал на ящик человек отсутсвующий среди нас, сам я его отблагодарить не могу, поэтому, если кто соизволит, его мыло:
Огромное спасибо.
Огромное спасибо.
Скорее всего вот это — en.wikipedia.org/wiki/Quest_for_Glory
это была целая серия игр от Sierra Entertainment
гибрид квестов аля кирандия и рпг
www.old-games.ru/game/967.html
Quest for Glory I: So You Want to Be a Hero
Quest for Glory II: Trial by Fire
Quest for Glory III: Wages of War
Quest for Glory IV: Shadows of Darkness
Quest for Glory V: Dragon Fire
гибрид квестов аля кирандия и рпг
www.old-games.ru/game/967.html
Quest for Glory I: So You Want to Be a Hero
Quest for Glory II: Trial by Fire
Quest for Glory III: Wages of War
Quest for Glory IV: Shadows of Darkness
Quest for Glory V: Dragon Fire
Гонки помню супер игра была. У нас на фирме похожий был только Norton Commander был установлен. Вот ностальгия :)
У меня был такой же только с вертикальным корпусом и 19 МГц процессором.
И игры все эти были. Мне кажется, в то время других не было :)
Помню как выгружал руссификаторы и всякие лишние драйверы, чтобы Warlords запустились. Им нужно было сильно много low памяти (из первых 640 кб).
И игры все эти были. Мне кажется, в то время других не было :)
Помню как выгружал руссификаторы и всякие лишние драйверы, чтобы Warlords запустились. Им нужно было сильно много low памяти (из первых 640 кб).
Да, все такое знакомое-знакомое…
Ралли от Accolade — это TestDrive II. CD-Маn почему-то для меня и остался основным пакманом.
А Digger — это из несколько более раннего времени, года на два пораньше. Во время, к которому, видимо принадлежит компьютер, должен был быть Dload с массой разных вариантов уровней и без проблем со скоростью.
Хотя, в Digger я поигрываю до сих пор — есть хлебное место, где его тщательно поддерживают фанаты: digger.org
Ралли от Accolade — это TestDrive II. CD-Маn почему-то для меня и остался основным пакманом.
А Digger — это из несколько более раннего времени, года на два пораньше. Во время, к которому, видимо принадлежит компьютер, должен был быть Dload с массой разных вариантов уровней и без проблем со скоростью.
Хотя, в Digger я поигрываю до сих пор — есть хлебное место, где его тщательно поддерживают фанаты: digger.org
Еще пачка от меня :-)
UFO just landed and posted this here
Я в них до сих пор играюсь иногда, под dosbox'ом ;) Widelands (клон вторых сеттлеров) — не то уже =\
Settlers II — The 10th Anniversary вполне аутентичная игра для современных (на момент десятилетнего юбилея) машин. Недавно прошел — ностальжи. Новая графика, но механика сохранена прежняя. И дорожки оставили, не то, что в 3х и 4х поселенцах. ;)
В 7 есть дорожки, но уже не то.
За упоминание The 10th Anniversary спасибо — надо будет поиграть.
За упоминание The 10th Anniversary спасибо — надо будет поиграть.
Да, я тоже долго их ждал и не разочаровался, т.к. увидел ту же игру, только с современной графикой и новыми уровнями. К сожалению, в большинстве своём римейки такие римейки, за редким исключением вроде The 10th Anniversary.
Кстати, к ним ещё аддон есть — The Vikings
Кстати, к ним ещё аддон есть — The Vikings
UFO just landed and posted this here
Оооо! Descant! супер игра. Мне мелкому брат помогал ключи искать в ней!
только на 486 :)
MicroMachines! Очень радовался году в 2004, когда выходили V4, но игра получилась уже не торт — лучше старые под DOSBox
Головокружительная вещица. Забываешь понятия «верх» и «низ».
Дайте я угадаю: судя по скриншоту God of Thunder у вас был диск Classic Fond №4. Угадал?
F15
F19
Scorched Earth
F19
Scorched Earth
И конечно же, старина Сид!
Викинги вобще вообще крутые =)
Это был самый крутой «Settlers». Сейчас все уже не то :)
Первая это LHX? Или миг?
Lost Vikings — класс!
В 95 был штурманом. На таких компах работала навигация, которая решала кучу очень практических задач навигации. NaviMaster вроде.
В моих обязаностях было считать зп и выдавать. Куча сложных расчетов. Суточные, буксирные, валюты и пр. Я единственный в пароходстве выдавал деньги в компьютерной.
Была тамкая классная программа MS Works 2.0. Дистрибутив 1.4 mb. Текстовый редактор, таблицы и бд в одном флаконе под досом. Суперкальк отдыхал. На этом ворксе понаделал кучу расчетов в бд и таблицах и печатных форм. Линии только кодами рисовать приходилось. Даже расчет остойчивости сделал и расчет количества воды в танках в зависимости от угла крена и диффирента.
Может я тут конечно непонятными словами выразился, но я не программист и не был им, а это были реальные прикладные программы, решающие реальные практические задачи.
Только оперативки было в три раза меньше, чем у представленного образца.
А текстовый редактор был самый толковый Лексикон. Русские ребята писали.
Чтобы создавать новые хорошие вещи нужно внимательно смотреть в прошлое!
Сейчас при разработке генератора печатных форм вспоминаю как работал этот генератор в этом MS Works 2.0
В моих обязаностях было считать зп и выдавать. Куча сложных расчетов. Суточные, буксирные, валюты и пр. Я единственный в пароходстве выдавал деньги в компьютерной.
Была тамкая классная программа MS Works 2.0. Дистрибутив 1.4 mb. Текстовый редактор, таблицы и бд в одном флаконе под досом. Суперкальк отдыхал. На этом ворксе понаделал кучу расчетов в бд и таблицах и печатных форм. Линии только кодами рисовать приходилось. Даже расчет остойчивости сделал и расчет количества воды в танках в зависимости от угла крена и диффирента.
Может я тут конечно непонятными словами выразился, но я не программист и не был им, а это были реальные прикладные программы, решающие реальные практические задачи.
Только оперативки было в три раза меньше, чем у представленного образца.
А текстовый редактор был самый толковый Лексикон. Русские ребята писали.
Чтобы создавать новые хорошие вещи нужно внимательно смотреть в прошлое!
Сейчас при разработке генератора печатных форм вспоминаю как работал этот генератор в этом MS Works 2.0
игры порадовали.
а такой хлам где-то и у меня валяется.
а такой хлам где-то и у меня валяется.
Ххотел побрюзжать, мол, сколько можно ностальгировать, но впрочем ладно. Лучше картинку приложу
на 286 играл в шамус, арканойд, гууди))
UFO just landed and posted this here
В точку! Дал знакомой девушке (младше меня на 10 лет, эру приставок не застала) поиграть на Динге в Денди. Минут через 10 позвала и попросила выбрать саму простую, потому что «как-то очень сложно». Выбрал Чипа и Дейла и Кота Феликса. Через полчаса: «Это самые простые? Ужас, как же тогда играть в сложные?». Оказалось что за это время, не получилось пройти и нескольких «экранов» в этих играх
UFO just landed and posted this here
Феликс, кстати, совсем не прост. Но увлекателен и разнообразен, от того не отпускает, пока не пройдёшь!
Кстати, да. Особенно трудно, я помню, мне давались уровни в воздухе. И «состояний» мало и поддерживать себя постоянно надо
>>Ужас, как же тогда играть в сложные?..
Надо было ей сначала дать погонять Battletoads ;-)
Надо было ей сначала дать погонять Battletoads ;-)
аааааааааааа :))) вспомнил как в Дурака играл! :) Спасибо!!!
И привет из более позднего 97:
Ваш последний скриншот — ломает весь 8-битный кайф обсуждения :)
Blood. Самая кровавая игра того времени!
А как первая называется? Я в неё много играл.
King's Bounty 2.
Старый начальник подсадил… после нее HoMM показался что то простым :-)
Старый начальник подсадил… после нее HoMM показался что то простым :-)
Дюна. Лучше всех. Только прочитал первую книгу. Масса впечатлений навеянных игрой и фильмом.
в кинг баунти до сих пор играю. Мой рекорд — только двое убитых в собственных войсках за всю компанию)
помню, некоторое время стоял у меня чужой 286 без мышки и с поломанным дисководом. из игр были установлены секс-тетрис и дюна 2. вот в нее я и шпилился целыми днями, причем курсор нужно было двигать стрелками на клаве)
У меня был КОМПАН — 286й советско-германского производства. И у него была мышь, где энкодеры были выполнены в виде протравленных радиальных дорожек и щеток-токосъемников. Вот это я скажу были глююююки. Никакая нечищенная оптопарная шариковая мышь и в сравнение не шла бы :) Но по скольку другую мышь купить было решительно негде, та единственная бережно хранилась и прочищалась-подпаивалась %)
Хотя конечно бывало дико обидно когда в середине атаки мышь отказывала. Приходилось сохраняться и доигрывать через клаву :)
Хотя конечно бывало дико обидно когда в середине атаки мышь отказывала. Приходилось сохраняться и доигрывать через клаву :)
А я все ждал пока Дюну запостят :) Кстати, для неостывших любителей — drackbolt.blogspot.com :) Под линукс тоже есть версия :)
У меня почти такая же долгое время была. Даже корпус, винт и клавиатура один в один. Но на процессоре 8088 и памяти 640 тех, что всем хватит.
Old School…
Еще парочка хороших игр =)
А цезарь и эпоха империй разве не виндовые?
Насчет второго вакркафта, был вариант от питерских переводчиков, сделанный с юмором. «Ща колдану» — до сих пор моя любимая фраза. :)
А есть у вас образ переведённого Цезаря 3 (который на третьем скриншоте)?
Давно очень много играл, но у меня была только какая-то демка. Начиная с какого-то уровня здания строились, но не функционировали :(
Или может подкинете ссылку в сети. Я находил только английскую версию. В игре много стороннего, но интересного текста — обламывает с моим техническим английским по 5 минут залипать на каждом сообщении.
Давно очень много играл, но у меня была только какая-то демка. Начиная с какого-то уровня здания строились, но не функционировали :(
Или может подкинете ссылку в сети. Я находил только английскую версию. В игре много стороннего, но интересного текста — обламывает с моим техническим английским по 5 минут залипать на каждом сообщении.
Еле нашел у себя старый диск) Вот, держите
Он, кстати, с переводом от Фаргуса ;)
Caesar 3
Он, кстати, с переводом от Фаргуса ;)
Все мои любимые игрушечки
Эх, ностальгия-то какая! Когда-то году в 1994 начинал знакомство с компьютером как раз с этих игрушек, процентов 80 из них знаю в лицо.
Спасибо автару за пост :-)
Спасибо автару за пост :-)
А как же Sexonix? На трёшке SX шёл отлично, думаю и на двушке завёлся бы :-)
была еще VidaX
аа, эт где на камеру типа снимать надо? помню, помню :-D
UFO just landed and posted this here
Вот это была адовая игруха!
помню, раскопал, где хранились все картинки для игры, но так было не интересно)
О, помню что в этой игре надо было пить шампанское и включать музыку на CD-проигрывателе. :)
Почти во все изображенные игры играл еще в детстве у родителей на работе. В линии до сих пор бывает играю… игра всех времён
А помните эту игру? На моем 386DX она была у меня первая =)
Зверь. На моем любимом Commodore 64 с черно-зеленым экраном убивалкой был арканоид купленная за пару гривень на 5 дюймовой дискете.
О как. Я первый раз вижу ее в цвете =) До этого только на экране ЕС1841
На ПК был еще второй арканоид с EGA/VGA графикой и поддержкой звуковой карты:
www.youtube.com/watch?v=qdTfCIxAnR0
www.youtube.com/watch?v=qdTfCIxAnR0
А вот куда делся, интересно, товарищ Волков? Где он сейчас? Кто он сейчас?
е-мое! у меня был точно такой же компьютер, в таком же корпусе, с такой же клавой, с такой же мамкой! Только винт был один на 40гигов.
Вот только радиатора на процессоре точно не было.
Вот только радиатора на процессоре точно не было.
Ностальгия!
UFO just landed and posted this here
Ну дайте поностальгировать хоть! =)
UFO just landed and posted this here
> Так как самый старый процессор, который могут вспомнить люди — это «Первый пентиум»
Да ладно? Я помню AMD-K5, нашел два года назад в гараже вместе с мамкой, теперь не знаю где это все валяется…
> статьи по истории x86.
зря =) У меня под столом до сих пор стоит резервная рабочая машинка (пентиум третий 733 мгц (разогнанный до 820), 512 оперативы, ни единого вентилятора, 80 гигов винчестер, cd привод), на ней вертится седьмая винда с Aero и Ubuntu 10.10, рано их еще историей считать.
Да ладно? Я помню AMD-K5, нашел два года назад в гараже вместе с мамкой, теперь не знаю где это все валяется…
> статьи по истории x86.
зря =) У меня под столом до сих пор стоит резервная рабочая машинка (пентиум третий 733 мгц (разогнанный до 820), 512 оперативы, ни единого вентилятора, 80 гигов винчестер, cd привод), на ней вертится седьмая винда с Aero и Ubuntu 10.10, рано их еще историей считать.
Я в этот период был достаточно мал. Компы менялись часто. До 286 было несколько компов, которых я даже не помню. Потом была тройка и четверка. Все — с Нортоном. Потому кое-какие факты могли перемешаться.
Помню, как в td-шке классно стекло разбивалось, когда в машину другую врезался.
UFO just landed and posted this here
dyne2, долго в неё играл
Первая игра в которой я начал модифицировать сохранения, чтобы получить игровые блага =)
Четвертый этап кампании за ордосов =) Сразу видно %))
Нв сеге в неё играл. ИМХО, одна из самых лучших RTS, если не самая лучшая.
А кто помнит игру, вроде квеста, которая начинается видео прилета летающей тарелки. Надо было ходить челом и разгадывать всякие загадки. Помню за монахами надо было бегать по периметру комнаты. А финал был в космическом корабле… сколько лет её ищу…
Только это не ралли имхо, это первый Grand Prix.
всё что осталось от двойки
первый пень с вин 98 на борту собранный на базе 386го из запчастей заботливо подаренных друзьями. флоппровод лежит отдельно, хотел с нынешнему стационарнику прикрутить, да не разобрался каким раком))
первый пень с вин 98 на борту собранный на базе 386го из запчастей заботливо подаренных друзьями. флоппровод лежит отдельно, хотел с нынешнему стационарнику прикрутить, да не разобрался каким раком))
Всплакнул по утраченной [на скриншотах] юности ^_^
SKI OR DIE!!!
www.youtube.com/watch?v=HWbZIpS47cI
The Games: Winter Challenge
www.youtube.com/watch?v=IAcd55_x308
www.youtube.com/watch?v=HWbZIpS47cI
The Games: Winter Challenge
www.youtube.com/watch?v=IAcd55_x308
Вот еще вспомнил Black Thorne
У меня тоже была папка GAMES и первой папкой в ней был тоже ARKANOID :)
на дачу когда приезжаю навестить «пенёк», обязательно прохожу уровень-другой
Столько, столько игр вспомнили… Просматривая все комменты просто ожидал увидеть свою излюбленную Mega lo Mania
Спасибо за пост. Всегда такая тематика заставляет улыбнуться и снова запустить эмулятор.
Спасибо за пост. Всегда такая тематика заставляет улыбнуться и снова запустить эмулятор.
Была ещё игра Ворон (crow) от наших разработчиков. Жаль скриншотов не нашёл.
UGH про доисторического ловеласа на вертолёте
UGH про доисторического ловеласа на вертолёте
В школе на таком информатикой в своем время занимался. Весь набор игр тот же!
А ещё попозже, в 97-м появился ГЭГ
Ох уж как приходилось ныкать от родителей, искать провода и клавиатуру, которые они убирали.
Ох уж как приходилось ныкать от родителей, искать провода и клавиатуру, которые они убирали.
Вот более ностальгическая:
нельзя не вспомнить старого Ларри
Эй, Гарри, у тебя опять вывалилась дверь!
Мы, гинекологи, на службе не пьем!
Больно? Зато бесплатно!
Ну я балдю зеленый, как ты ныряешь!
Даа, это классная игра! Надо скачать и еще раз пройти.
Мы, гинекологи, на службе не пьем!
Больно? Зато бесплатно!
Ну я балдю зеленый, как ты ныряешь!
Даа, это классная игра! Надо скачать и еще раз пройти.
А мне родители откуда-то принесли эту игру, я гачал в неё играть и они пожалели о том что мне её дали. Не думали что там такое. Мне тогда 8 лет было
UFO just landed and posted this here
Блииин,
*смахивая скупую мужскую*
прямо как вновь подержался за свой MK-61 в детстве nexus.org.ua/weblog/message/727/
*смахивая скупую мужскую*
прямо как вновь подержался за свой MK-61 в детстве nexus.org.ua/weblog/message/727/
Автор, спасибо.
Я снова побыл молодым.
Ахрененно приятно увидеть 2 родных приложения в директории GAMES — морской бой и поле чудес. Кстати у меня там была секретная комбинация клавиш для игры за Украину. Если найду исходники — вышлю почтой)
Исходники хранились на 5 дюймовых дискетах.
Я снова побыл молодым.
Ахрененно приятно увидеть 2 родных приложения в директории GAMES — морской бой и поле чудес. Кстати у меня там была секретная комбинация клавиш для игры за Украину. Если найду исходники — вышлю почтой)
Исходники хранились на 5 дюймовых дискетах.
Тебе спасибо за отличные игрушки ;-)
Так вот с кого нужно требовать «расческу для усов»:)
Спасибо за приятные слова. Буду очень благодарен за секретную комбинацию :)
Кстати, где то до сих пор лежит коробка с 5.25 дюймовыми дискетами, отец с них скорее всего все программы на этот компьютер и копировал.
Кстати, где то до сих пор лежит коробка с 5.25 дюймовыми дискетами, отец с них скорее всего все программы на этот компьютер и копировал.
Кстати, почему бы вам за давностью лет не опубликовать исходники Поля Чудес по какой-нибудь кошерной лицензией? :)
не могу найти тексты *.pas. Придется искать 3«5 дисковод)
Кстати, а была ещё карточная игрушка King, если не ошибаюсь с такими же персонажами из Винни-Пуха — это тоже вы делали?
Ждем + отдельный топик. Тут много адекватных любителей Pascal'я, так что обратная связь будет достойная :) Тем более, с удовольствием, с вашего разрешения, сделал бы форк на Delphi (соблюдая лицензию).
Невероятная, просто сокрушительная волна ностальгии… Спасибо вам за пост :)
О, да, Golden Axe :)
Какая классная игра! Рубился всегда только зелёным гномом, но так ни разу не удалось пройти полностью *печаль*
Надо было больше тренироваться.
Да хоть в дуэлях!
Да хоть в дуэлях!
Если бы! Большая часть жизней тратилась на перепрыгивании пропастей — я мышкой играл. Не оптической, со старым-добрым шариком внутри ;)
Не помню уже почему, но на клавиатуре мне было ещё неудобнее.
Не помню уже почему, но на клавиатуре мне было ещё неудобнее.
А я менял ресурсные файлы местами ^_^ И можно было хоть великаном играть, хоть рыцарем, хоть седлаемым драконом. Причем самый прикол был в том что неведомая седлаемая хрень, похожая на птицу с клювом атаковала врагов если просто идти в них. Без собссно нанесения ударов =) Причем дамага наносила в 10 раз больше чем если по честному рубиться %) Так и прошел :D
Да, я читер :)
Да, я читер :)
Прошел за каждого до конца :-)
Не могу остаться в стороне :)
<img src="" alt=«image»/>
Я на двушке симсити на русский переводил. Винт на 40 метров, 2 мега оперативы и 20 мегагерц. Сейчас в ее корпусе трешка живет, на которой отец до сих пор в игры играет на даче.
Товарищи, а как же такие замечательные квесты как
Про них не забыли?)
Про них не забыли?)
Я на таком работал год. С 91-го по 92-ой
На нем можно запустить Windows 2.0 если найдете.
На нем можно запустить Windows 2.0 если найдете.
Можно, только вряд-ли нужно. Ибо софта для 2.0 днем с огнем не сыскать. В отличии от того же DOS. Кстати, афаик, на нем можно и Win 3.0 или даже Win 3.1 (не путать с 3.11) запустить в каком-то ограниченном там режиме. Это уже немного интереснее, так как софт есть, и можно инет поднять. Но во-первых у афтора очень мало памяти (метр), во-вторых очень адские тормоза будут (MFM винты, сами понимаете что это мало отличается от дискет), в третьих стек TCP/IP скорее всего собран таки для 386, поэтому не заведется, а значит и вся идея никуда не годится.
Игра 1993 года, но уже требовала винды. Day of the Tentacle
Вот в это можно было играть сутками:
Вот что такое настоящий ХАРДКОР: , eden.exe
UFO just landed and posted this here
Как же офигительно! Детство вспомнил…
Мм, теплые ламповые игры моего детства. Помню и люблю все до единой (только про паука ничего не слышал). Наверное это ни с чем не сравнится — поиграть в те самые игры на аутентичном железе, а не на современных монстрах )
А с подписями «Кликабельно» надо что-то делать. Потому что сложновато читать текст с такими врезками. Может есть смысл обвести кликабельные картинки синим бордером?
UFO just landed and posted this here
походу забыли про ховертанк и катакомбы (?) 3д :)
Раз пошла такая пьянка — поделюсь скриншотом и моей любимой 8-ми битной игрушки (на денди) — Solomon's key:
Это логическая игра, цель которой пройти лабиринт. Игра не очень популярна (совершенно несправедливо) поэтому небольшое пояснение. Кратко бы описал эту игру так: 8-ми битный Портал :) В каждом уровне нужно найти ключ, чтобы открыть дверь и добраться до нее. Как и в Портале — вы можете менять игровое поле, только вместо портальной пушки у вас есть возможность создавать и разрушать блоки из которых построен уровень
Это логическая игра, цель которой пройти лабиринт. Игра не очень популярна (совершенно несправедливо) поэтому небольшое пояснение. Кратко бы описал эту игру так: 8-ми битный Портал :) В каждом уровне нужно найти ключ, чтобы открыть дверь и добраться до нее. Как и в Портале — вы можете менять игровое поле, только вместо портальной пушки у вас есть возможность создавать и разрушать блоки из которых построен уровень
Странно что нет игры «коммерсант», она мне нравилась больше всего.
Вот моя ностальгия. Особенно радовала музыка.
Почему-то среди варкрафтов, которые на этой машинке уже не шли, никто не вспомнил
К 20-летию Лукасы полностью перерисовали всю игру и теперь она выглядит вот так:
www.youtube.com/watch?v=Hb_FaGcmTPM
Она идет на современных машинках и там оставили режим старой VGA-картинки для тех, кому может не понравится новый вид. Обещали, что если хорошо пойдут продажи, продолжат перевыпуск старых игр. Не пожалейте 10 баксов, оплатите через Стим store.steampowered.com/app/32360/
Они уже и вторую часть переделали!
К 20-летию Лукасы полностью перерисовали всю игру и теперь она выглядит вот так:
www.youtube.com/watch?v=Hb_FaGcmTPM
Она идет на современных машинках и там оставили режим старой VGA-картинки для тех, кому может не понравится новый вид. Обещали, что если хорошо пойдут продажи, продолжат перевыпуск старых игр. Не пожалейте 10 баксов, оплатите через Стим store.steampowered.com/app/32360/
Они уже и вторую часть переделали!
А как же Toons!
И закончилось это чудесное время выходом самых взрывных игр…
888 .d88888b. .d88888b. 888b d888 888 d88P" "Y88b d88P" "Y88b 8888b d8888 888 888 888 888 888 88888b.d88888 888 888 888 888 888 888Y88888P888 888 888 888 888 888 888 Y888P 888 888 888 888 888 888 888 Y8P 888 888 Y88b. .d88P Y88b. .d88P 888 " 888 88888888 "Y88888P" "Y88888P" 888 888
Нельзя в таких постах камменты читать блин =)
В папке GAMES кроме всех любимыых игр понравилась папка OLD, сейчас выглядид несколько иронично =)
А у меня была любимая игра — Krypton Egg, на пачке пятидюймовок сохранился, а когда я захотел поиграть бегал по барахольщикам искал дисковод…
А у меня была любимая игра — Krypton Egg, на пачке пятидюймовок сохранился, а когда я захотел поиграть бегал по барахольщикам искал дисковод…
если кто подскажет как можно скопировать данные с них — буду очень благодарен
Сия несложная процедура решалась мной в своё время таким образом:
1. Бралось 2 компьютера, т.е. тот, с которого копируем (1), и тот, на который копируем (2).
2. На обоих компьютерах должен присутствовать и функционировать LPT-порт.
3. Из 2 LPT-штекеров и провода необходимой длины спаиваем коммуникационный кабель. Схему распайки сейчас не смогу подсказать, но думаю гугл в курсе.
4. Соединяем полученным кабелем 2 компьютера
5. На первом компьютере запускаем Norton Commander, потом F9-Правая-Связь. Указываем порт LPT1 и режим ведущий. На втором компьютере всё почти точно так же, только режим — ведомый. Одновременно жмем Link на обоих машинах.
Если кабель исправен и с портами не напутали, то получится создать микро-локальную сеть, чтобы перемещать в обе стороны файлы и папки. Скорость будет порядка нескольких килобайт, но это лучше, чем ничего ;)
Гугл упорно уверяет, что был зайдействован 0-модем: www.overclockers.ru/articles/lan/Cable/0_modem_lpt.gif
а это идея! спасибо. притащу к компу ноут, попробую.
Из прошлого
А Stunts на 286 шла? На 386 точно. Первая игра для меня, где можно было не только пользоваться готовым, но и строить трассы самому. Как этого нехватало в последующих NFS :)
Шла стопудов. Мой рекорд на кольцевой трассе был 11 секунд 8)
Кстати, Stunts в отличие от многих других гонок того времени был действительно 3D, с полигональными объектами.
А еще там самый первый и самый слабый соперник похож на Шурика.
А еще там самый первый и самый слабый соперник похож на Шурика.
а есть аналоги сейчас? очень любил эту игру.
Совсем забыли про
Первая любовь это, конечно, школьный Агат-9,
а дома на Amstrad XT гонял во многое сверху, плюс это:
а дома на Amstrad XT гонял во многое сверху, плюс это:
Первая любовь это, конечно, школьный Агат-9,
а дома на Amstrad XT гонял во многое сверху, плюс это:
графика CGA, палитра 4 цвета)
А как она называется? Я в нее у отца на работе играл, а дома на компьютере игры почему-то не оказалось.
В эту игру мы игрались на Atari в 1989 году. Но в моем случае палитра была чуть поболее. Или просто мне так казалось )
Аааа!!! Моя первая игра!!! Играли у друга, на крутейшим по тем временам 8086 что-ли. Не помню точно, но даже без жесткого диска.
Я тогда еще не мог понять как можно в этой куче файлов на синеньких панельках найти тот, который запускает игру :)
Я тогда еще не мог понять как можно в этой куче файлов на синеньких панельках найти тот, который запускает игру :)
Самый прикол что она даже на петниуме 3 запускалась =) Дальше не пробовал уже, не скажу. И без ускорения. А вот оригинальный диггер на 386м уже играть было нельзя, ибо летал :)
Моя первая игра. год 89 вроде…
Комп типа ноутбук :-)
Чемоданчик с плазменным 4-х цветным экраном и клавиатурой обычной прищелкиваемой к нему :-)
Еще галлактика игра былаюююне помню точно название — там надо было вдвоем играть — пулять лазером с малым потерей энергии или ракетами с большой. И маневры тоже жрали топливо…
Бывало понимаешь что не хватит горючки врага сжечь… разгоняешься… и летаешь по инерции по кругу...:-)
Комп типа ноутбук :-)
Чемоданчик с плазменным 4-х цветным экраном и клавиатурой обычной прищелкиваемой к нему :-)
Еще галлактика игра былаюююне помню точно название — там надо было вдвоем играть — пулять лазером с малым потерей энергии или ракетами с большой. И маневры тоже жрали топливо…
Бывало понимаешь что не хватит горючки врага сжечь… разгоняешься… и летаешь по инерции по кругу...:-)
Су-у-упер!
Вож же ж как бывает: я про эти игры и не вспомнил бы никогда больше, если б не этот коммент. А так скачаю старых, теперь точно не забуду :-)
Вож же ж как бывает: я про эти игры и не вспомнил бы никогда больше, если б не этот коммент. А так скачаю старых, теперь точно не забуду :-)
еще была такая игра, не знаю название, там можно было от третьего лица учавствовать в гонках на велосипеде, роликах, и тд и бить соперников нажимав влево/вправо/вниз/вверх — (руки и ноги)!!!
эх…
Мне кажется, игры были самым важным двигателем эволюции графического интерфейса. Сравните прорисовку Win 3.1 и того же ColorLines. Игры делались с трепетом и любовью…
А еще был Toppler :)
и сейчас есть под тем же названием. В репах любого linux-дистрибутива точно. А вот на моем старом добром ZX_Spectrum'е он обзывался Nebulus, еси мне память не изменяет
Сначала на ZX, потом на PC. Но на PC как-то совсем не то. Не пошло на PC.
Писал в универе на C++ в качестве курсовой «клон» этой игры. Хотя клоном назвать стыдно — графика получилась куда как хуже и функции оригинальной игры работали далеко не все)))
Бурные битвы на джойстиках (именно на джоя, а не геймпадах) с одной кнопкой.
Ну и, собственно, первая «Дюна»
Ну и, собственно, первая «Дюна»
А я, помнится, играл в Captain Dynamo
Скроллил и плакал, Скроллил и плакал…
Лет пять назад, когда еще в школе учился, одноклассник отдал мне 286-й, который пылился на полке. Все руки себе выдрал, пока тащил к себе домой =) Как оказалось, у него скончалась батарейка BIOS, и попытки завести этот металлолом не закончились успехом. Так как рвения попытаться перепаять батарейку у меня тогда не хватило, машина была превращена в настенное панно, пепельницу и пару зеркалец. До сих пор кусаю локти, читая посты как этот.
Нигде не увидел упоминание о Lotus
Dangerous Dave — реально классная штука. Приду домой — найду и поиграю.
Если уж такая пьянка пошла, может кто напомнит название. Старая артиллерийская игра по типу scorch, но гораздо проще. 2 замка, стреляют друг в друга ядрами. Есть влияние ветра, хп измеряются в людях, от замков в процессе разрушения отваливаются пиксели. Когда добиваешь противника, иногда очень эпично взрывается пороховница и пикселиобломки разлетаются по всему экрану.
А как же Alone in the dark?
Неужели я один все детство в него играл?
Неужели я один все детство в него играл?
DOS…
Синей пеленой экран заполнил чистый DOS
Мышь…
Стала вдруг квадратной, потеряла форму мышь…
Я разбил окно,
девяностопятое мастдайное окно,
И поставил DOS, и тогда увидел:
Это счастье, — вот оно.
Слезы на очках…
Странные очки, а может слезы на лице…
DOS очистил все,
Все, что было лишним у меня на диске C:
Я нажал F8
И веселый Нортон удалял мне все подряд:
Сорок мегабайт.
Может даже больше, может даже шестьдесят.
И представил я:
Город наводнился вдруг разумными людьми:
Вышли все под DOS,
А проклятый WINDOWS — удаляли, черт возьми.
Позабыв про WORD,
MS EXCEL, COREL DRAW и прочий геморрой,
Люди ставят DOS,
Словно в Рай заходят в DOS,
Нормальный, чистый DOS…
Синей пеленой экран заполнил чистый DOS
Мышь…
Стала вдруг квадратной, потеряла форму мышь…
Я разбил окно,
девяностопятое мастдайное окно,
И поставил DOS, и тогда увидел:
Это счастье, — вот оно.
Слезы на очках…
Странные очки, а может слезы на лице…
DOS очистил все,
Все, что было лишним у меня на диске C:
Я нажал F8
И веселый Нортон удалял мне все подряд:
Сорок мегабайт.
Может даже больше, может даже шестьдесят.
И представил я:
Город наводнился вдруг разумными людьми:
Вышли все под DOS,
А проклятый WINDOWS — удаляли, черт возьми.
Позабыв про WORD,
MS EXCEL, COREL DRAW и прочий геморрой,
Люди ставят DOS,
Словно в Рай заходят в DOS,
Нормальный, чистый DOS…
Эх, во все игры со скриншотов переиграл. Ностальжи)
топик ностальжи :)
во все играл, от скриншотов чуть не прослезился
во все играл, от скриншотов чуть не прослезился
Странно, что никто не вспомнил Duck Tales и Xenon 2
дааа
такая странная была игра ))
такая странная была игра ))
UFO just landed and posted this here
Что-то мне подсказывает, что не один десяток хабраюзеров сегодня после работы запустят много старых игр!
Я расплакался :(
Столько воспоминаний.
Кстати, судя по надписям на микросхемах, это Япона Мама
Столько воспоминаний.
Кстати, судя по надписям на микросхемах, это Япона Мама
помнит кто-нить? :)
А после F-19 был превосходный F-117 :) с офигенной графикой
Где надо было для входа в игру правильно определить самолет по картинке :)
Где надо было для входа в игру правильно определить самолет по картинке :)
я там медаль Конгресса получил ;)
О, помню… Хотя, я так и не научился приземлятся. Удачно получалось только в 10% случаев. Так-что я после миссии просто катапультировался :).
Мне очень нравилась игра «F-29 Retaliator» компании Ocean. Изумительная программа, «летала» даже на 286 проце, 12 МГц. Можно было играть по сети — мы воевали с другом, дозваниваясь через модем, или соединялись через нульмодемный кабель.
А потом были игры Creature Shock, Bioforge.
Очень сильное впечатление произвела Cyberia.
Такого наслаждения полетом в игре, как в Cyberia, еще ни разу не испытывал. На YouTube можно найти видеоролики полетов в игре, как например этот.
А потом были игры Creature Shock, Bioforge.
Очень сильное впечатление произвела Cyberia.
Такого наслаждения полетом в игре, как в Cyberia, еще ни разу не испытывал. На YouTube можно найти видеоролики полетов в игре, как например этот.
О, вот и Cyberia вспомнили. Помню, когда маленький был, папа меня взял с собой к другу и мне, чтобы я не мешал, включили один из уровней, где нужно летать (Cyberia — она же как квест, насколько я помню). И я несколько часов пытался его пройти. Ось Y была инвертирована и мне было жутко непривычно, имея опыт игр на спектруме, который был дома.
duke nukem, совсем не такой как его помнят те, кто начал с 3D ))
Ностальгии пост.
Не могу вспомнить название одной игры, где надо было бегать ребенком в пижаме и мочить зомби и монстров. После каждого уровня ребенок отжимался)
Не могу вспомнить название одной игры, где надо было бегать ребенком в пижаме и мочить зомби и монстров. После каждого уровня ребенок отжимался)
И конечно, SkiFree!
Все мое детство было опечалено неизбежностью встречи с монстром, а оказалось, что от него можно сбежать.
Все мое детство было опечалено неизбежностью встречи с монстром, а оказалось, что от него можно сбежать.
а как же…
думал-думал, вспоминал, не вышло.
попробовал сохранить картинку — так это-ж bumpy!
добротная игра!
попробовал сохранить картинку — так это-ж bumpy!
добротная игра!
На некоторых уровнях действительно долго думать приходилось.
О, моя любимая игра детства! Помню до сих пор некоторые пароли на уровни — ACCESS, BUTTON, ISLAND и почти случайно подобранный с другом WINNER. Не исключено, что есть еще.
Добавлю именно из эпохи 8086-80286:
А как называется игра с больницей? Я даже сейчас готов в неё поиграть :). Но она на 286 не пошла бы :).
Игра называется Theme Hospital, отличная вещь.
А я, к сожалению, в силу своего возраста пропустил времена EGA и 286. Моим первым компом был 486DX2 и VGA-карточка, поэтому запостил то, во что я играл раньше (из того, чего не было выше), хотя понимаю, что описанное в топике железо несколько отличается от моего.
А я, к сожалению, в силу своего возраста пропустил времена EGA и 286. Моим первым компом был 486DX2 и VGA-карточка, поэтому запостил то, во что я играл раньше (из того, чего не было выше), хотя понимаю, что описанное в топике железо несколько отличается от моего.
Помнится играл в неё с удовольствием. Но, как называется, абсолютно не помню.
:D я помню девку что на первой фотке =)
Прямо 1:1 как мой =)
Надо же, никогда не считал себя игроманом.
А просмотрев комментарии увидел, что играл в половину выложенных тут игр :)
А просмотрев комментарии увидел, что играл в половину выложенных тут игр :)
Все забыли отличнейший пивбар!
Это уже кажется ремейк. Первая была в перспективе, если не ошибаюсь
Нет, первая была такой же, но графика была CGA: lh4.googleusercontent.com/--Zyt_fR9B9E/T0CIZW7q7iI/AAAAAAAChpk/eQTAPmb5ZXo/s579/tapper.jpg
Наспамили скриншотов…
А я вом вот что скажу, срочно вынимайте мать из корпуса и отмывайте ее, иначе она скоро умрет.
Мыть можно почти чем угодно. Сперва лучше снять все, что стоит в кроватках, потом ванна, идеально в бензине или спирте, но на крайний случай пойдет и просто вода с фейри. Нужно удалить всю пыль и грязь присохшую к плате. Можно применять мягкую щетку, ватные палочки. Потом обязательно под фен, выдуть влагу из под всех чипов, потом обязательно на сутки на горячую батарею. После этого — изучать почерневшие дорожки, если есть совсем плохие — снимать лак и залуживать заново.
Аккум с платы срезать и выкинуть, судя по фото он уже протек и кислота медленно разъедает вокруг дорожки. Вместо аккума ставится современная панелька под 3-х вольтовую таблетку последовательно с диодом шотки.
А я вом вот что скажу, срочно вынимайте мать из корпуса и отмывайте ее, иначе она скоро умрет.
Мыть можно почти чем угодно. Сперва лучше снять все, что стоит в кроватках, потом ванна, идеально в бензине или спирте, но на крайний случай пойдет и просто вода с фейри. Нужно удалить всю пыль и грязь присохшую к плате. Можно применять мягкую щетку, ватные палочки. Потом обязательно под фен, выдуть влагу из под всех чипов, потом обязательно на сутки на горячую батарею. После этого — изучать почерневшие дорожки, если есть совсем плохие — снимать лак и залуживать заново.
Аккум с платы срезать и выкинуть, судя по фото он уже протек и кислота медленно разъедает вокруг дорожки. Вместо аккума ставится современная панелька под 3-х вольтовую таблетку последовательно с диодом шотки.
пасибо, настольгия детектед
То, что посчастливилось застать мне.
Redneck Rampage — весёлая штука :)
Redneck Rampage была на движке того самого Duke Nukem 3D :)
А разве последний скрин не является Full Throttle 2, собственно который и не релизнули? Или я ошибаюсь?
Ддейва вспомнили, а вот этого чувачка нет. Обидно =)
Поделитесь кто нибудь игрой Lines как у автора. Родители в него играли с момента выхода, отвергая все прочие версии. К сожалению в прошлом году игра была безвозратно потеряна и никак не удается найти в сети именно эту версию, чтобы порадовать стариков.
Скачайте её тут oldgames.ru/game/136.html
Она ещё и под винду была www.ag.ru/games/color_lines_for_windows
А ещё никто не вспомнил игру, появившуюся в 94-м году и популярную до сих пор: Transport Tycoon
Сейчас, правда, она основана на Deluxe версии, но как родитель — достойна упоминания.
А ещё нашёл в папке, перенесённой с одного из предыдущих компьютеров:
Эта папка кочует с 386-го компьютера :)
Далее Ultima, давшая нам Ultima Online и дальнейшие онлайн-рпг:
Ultima 1
Ultima 3
Ну и Ultima Online, 97-й
Сейчас, правда, она основана на Deluxe версии, но как родитель — достойна упоминания.
А ещё нашёл в папке, перенесённой с одного из предыдущих компьютеров:
Эта папка кочует с 386-го компьютера :)
Далее Ultima, давшая нам Ultima Online и дальнейшие онлайн-рпг:
Ultima 1
Ultima 3
Ну и Ultima Online, 97-й
А мы играли в Sopwith на IBM PC XT с кнопкой Turbo на корпусе и CGA-монитором. 40 с лишним килобайт весил .com-файл, но геймплей у этой игрушки захватывал на многие и многие часы.
На ЕСке она тоже работала :) До сих пор музыку помню :)
Солидарен, она очень долго жила у меня на дискетах, даже на 486 пытался ее запускать. Патроны и бомбы заканчивались, с бомбами надо было быть поаккуратней, т.к. если кидаешь на низкой высоте, то осколками задевает тебя, короче, реализм на PC XT.
Нашёл старые игры от некоего Виленского А.А. По интернету не нашёл, кто это. Отправил их на OldGames, так как там их тоже не нашёл.
Игры написаны в 98-м году, но до сих пор идут замечательно под win7 64, только арканоид немного быстр.
Архив с играми выложил сюда www.multiupload.com/7CYMUOSING
Выглядят они так (по клику на картинку откроется большой вариант):
Игры написаны в 98-м году, но до сих пор идут замечательно под win7 64, только арканоид немного быстр.
Архив с играми выложил сюда www.multiupload.com/7CYMUOSING
Выглядят они так (по клику на картинку откроется большой вариант):
Странно, что никто не вспомнил про The 7th Guest и The 11th Hour. Отличные хоррор квесты.
Su 27 Flanker
Эх, моя первая реалистичная школа полётов)
Эх, моя первая реалистичная школа полётов)
Еще не забыть мне про Eye of Beholder :)
www.youtube.com/user/saberkitty119#g/c/81DDF7FF3E988D38
и уже позже Lands of Lore
www.youtube.com/user/saberkitty119#g/c/81DDF7FF3E988D38
и уже позже Lands of Lore
Множество игр и я застал, но смею рискнуть и запостить то, что всё таки лично у меня отложилось. Из конкретно старой школы, это игра на спектруме saboteur www.c64endings.freeolamail.com/endings/s/saboteur/saboteur3.png и из более позднего конечно кровавый шедевр carmageddon, который был пропатчен позже, и вместо людей сбивать зомби уже приходилось games-history.ru/upload/screen/carmageddon2.jpg
От CGA-шной графики cat.exe я чуть не прослезился…
Помню Larry с его «make sex»
Catacomb Abyss (Doom на EGA у меня отказывался заводиться).
Тетрис с его обнажёнкой в файлах с чудными названиеми vovic?.*
Помню ещё как паковали всё это добро при помощи ARJ с сумасшедшим набором ключей, нарезали Long-ом от IvanSoft и транспортировали на 5-дюймовый дискетах предварительно обработав ее утилитой 800.com от товарища Alberto Pasquale.
Спасибо огромное автору и всем оставившим комментарии.
Помню Larry с его «make sex»
Catacomb Abyss (Doom на EGA у меня отказывался заводиться).
Тетрис с его обнажёнкой в файлах с чудными названиеми vovic?.*
Помню ещё как паковали всё это добро при помощи ARJ с сумасшедшим набором ключей, нарезали Long-ом от IvanSoft и транспортировали на 5-дюймовый дискетах предварительно обработав ее утилитой 800.com от товарища Alberto Pasquale.
Спасибо огромное автору и всем оставившим комментарии.
Еще
Blockout
www.freegameempire.com/Img/Cache/Games/Blockout/Blockout-Screenshot-2.png
Karateka
s58.radikal.ru/i159/1006/fc/42306abc94f3.png
Shortline
st.free-lance.ru/projects/upload/f_4c22e6ae6b3d1.gif
p.s. кармы нету :(
Blockout
www.freegameempire.com/Img/Cache/Games/Blockout/Blockout-Screenshot-2.png
Karateka
s58.radikal.ru/i159/1006/fc/42306abc94f3.png
Shortline
st.free-lance.ru/projects/upload/f_4c22e6ae6b3d1.gif
p.s. кармы нету :(
категория: ламповые треды хабра
схоронил
схоронил
Подскажите, как называется интерфейс на жестком? Сейчас пытаюсь восстановить подобную машинку, там шлейфов не хватает.
Интересно что до сих пор не выложили SQ… Я по похождения Вилко учил английский =)
Увидел скрины — аж сердце ёкнуло.
Спасибо! Такая ностальгия… Я почти во все это играл! Кроме «Марьяжа» помню все. Эх…
Grand Prix зависал намертво при столкновении с другой машиной, а морской бой действительно подтормаживает из-за процессора.
К сожалению, со своим i386 я расстался году эдак в 2000м, и не все игрушки переехали на новый (по тем временам) комп, но, тем не менее, все имеющееся храню и удалять не собираюсь. :)
А теперь еще можно пополнить коллекцию играми детства, которые помнишь визуально, а названия забыл. Ура!
Спасибо! Такая ностальгия… Я почти во все это играл! Кроме «Марьяжа» помню все. Эх…
Grand Prix зависал намертво при столкновении с другой машиной, а морской бой действительно подтормаживает из-за процессора.
К сожалению, со своим i386 я расстался году эдак в 2000м, и не все игрушки переехали на новый (по тем временам) комп, но, тем не менее, все имеющееся храню и удалять не собираюсь. :)
А теперь еще можно пополнить коллекцию играми детства, которые помнишь визуально, а названия забыл. Ура!
У меня все игры из поста шли на клоне XT с процем NEC V20 и 1М ОЗУ. Веселое время было.
про tetcolor.exe забыли. я его проходил. после 99999 табличка очков обнуляется
Я играл в парочку игр у сестры на 286 или 386… эх, ностальгия.
Надо бы узнать у нее, сохранился ли, раритет ведь.
Надо бы узнать у нее, сохранился ли, раритет ведь.
О… здорово. На 286 можно если не ошибаюсь Minix2 установить!
Ребят, а кто-то знает название старой игрушки где-то начала 90-х, там ходишь маленьким дьяволенком по пещерам и еще когда он спать ложился — в облачке овечки бегали?
Старый, но еще рабочий 286