Хабр Курсы для всех
РЕКЛАМА
Практикум, Хекслет, SkyPro, авторские курсы — собрали всех и попросили скидки. Осталось выбрать!
Максим Спиридонов: Причем могут возникать просто компании, которые комплексно занимаются. Это, кстати, говоря, еще раз к вопросу о том, как это происходит сейчас в Штатах и в Германии, и в других, возможно, странах такого развитого юридического фашизма, если можно так выразиться.
Дмитрий Навоша: Юридический фашизм — хорошее слово.
Максим Спиридонов: Там реально компании, я на это попался один раз, грешен, скачав какой-то альбом исполнителя в торрентах. Из-за одной песни, послушав один раз, меня отследили, и я заплатил штраф 1200 евро и то — по мировой, потому что в итоге мне грозили 5000 евро, и все прочее. Там отлаженный бизнес, я об этом уже рассказывал, повторюсь еще раз, это — любопытная тема, чтобы знали. В Россию, возможно, тоже придет, скажем, с торрентами.
Компания юридическая сама создает раздачи, сама их отслеживает по IP-адресам, и затем кто-то подцепился к раздаче, айпишник берут. Уже накатанный конвейер — запрос к провайдеру: «такие-то IP». Провайдер говорит: «Не дадим, по суду», — поход в суд, и все это… Потом протоколы суда, ответ провайдера по запросу суда о том, что IP в этот момент были даны таким-то лицам, компаниям или организациям. Там был мой засвечен IP, который выдал мой провайдер через полгода, и через полгода мне пришли все эти документы, кучкой, с предложением: «Мы оцениваем ущерб от того, что скачали этот альбом в 5000 евро, но если вы в течение трех дней, — тоже вот чисто такой маркетинг, — в течение трех дней, по мировой, дадите, — не знаю, 1500 евро, кажется, — то мы договоримся». В итоге мой адвокат с ними связывался, договорились на 1200. Я еще адвокату заплатил 300, в общем, те же 1500 и вышли.
Геворк Саркисян: Ну, на самом деле, это как провокационная закупка: помогают вам попасться на эту удочку.
Максим Спиридонов: Это уже огромный бизнес. Целые конторы работают. Потом мы общались с адвокатом.
Дмитрий Навоша: Подождите, это получается равносильно истории, как если бы переодетые полицейские пытались продавать наркотики, я не знаю, в городе, какая такая история.
Максим Спиридонов: Возможно. Но де-факто это так, вот так и работают. Они создают раздачи с контентом, за который они отвечают, за тех компаний. В данном случае это была компания Universal, права которой они охраняют, но охраняют в режиме атаки. Лучшая оборона — это нападение. И вот таким образом происходит.
Новый альбом Madonna «MDNA» — легально и бесплатно