Comments 278
Расжигание ненависти к социальной группе "депутаты", причём самой этой группой?

А чем заканчивается искусственное ограничение выбора все либо помнят, либо читали. Исключений нет.
Не хочется менять VMware на отечественный KVM, и пытаться прикручивать Linux к ГИСам с ЭЦП и искать кучу миллионов на эту не кудышную затею.
Jinne -клиент к Электронному бюджету под Windows
Континент-АП под Windows -20 шт. (не я придумал такой способ подключения к СУФД)
ГИС-ы всех мастей под IE
DocsVision под IE
Garant под Windows — у всех
Consultant под Windows — у всех
Творения НПО Криста (пока нет версии за XX млн.р-под Web и PostgreSQL):
«АС-Бюджет под Windows c ЭЦП на РМ -у всех
АС-Сервер УРМ под Windows c c ЭЦП
Prof server Rutoken Windows
СУБД Oracle»
Крипторегистратор под Windows
SecretNet под Windows
Вопрос — в какое место прикрутить Linux и Web, если на каждом РМ есть какая нить фигня работающая только с Windows или IE?
Ответ у меня пока один — купить Отечественное и поставить рядом чтоб было для отчетности, а работать на том что работает.
Поделитесь опытом как что то из указанного выше без офигенных затрат запустить в Отечественной комплектации :) (только не предлагайте еще и прикладное раз купить за кучу бабла)
ГИС системы есть под Linux, таже Роснефть вам в путь, про IE есть возможность в других браузерах сказать что они IE.
Идущий осилит дорогу. А по поводу гарантов и иже с ними у них ответ по Д.Кнуту (он спрашивал на заводе: почему вы в программировании не используете Pascal? В ответ — институты учат только Fortan, а в институте говорят что на производстве Fortran): байка старая но тот же гарант скажет тоже самое. К стати у них есть WEB! Куча софта с криптографией под Linux, будет потребность будет и софт, только надо требовать, продажник просто так не пошевелится.
про IE есть возможность в других браузерах сказать что они IE.
Мало сказать, ещё надо ActiveX-интерфейс к ним привернуть такой же, как в ИЕ, а это уже влезание в безопасный контур браузера и вообще не работает таким образом.
к вопросу о программистах… бы то себя вне винды видим, а вот видят ли себя вне винды бухгалтера… в 90% у них стоит старый софт над которым трясутся аки кощеи над златом. и переход с которого где то посредине между болезненным и невозможным.
момент третий. та же самая оборонка вполне использует импортозамещённый… солидворкс. просто солид зарегали дочернюю фирму в россии. в итоге получился проксисервер вместо замены (которая и не нужна.)
программы должны развиваться в конкурентной среде. а не в среде запретов и навязывания, иначе получаться будет ересь.
Даже будучи на уровне ИП придётся КУПИТЬ поделие под названием Crypto Pro, помимо того софта, для которого оно нужно.
А вот вы либо не владеете информацией либо просто пренебрегаете точностью формулировок.
Сотрудники ПАО НК Роснефть проекты не рисуют, а пишут в word, powerpoint + иногда microsoft project применяют в отдельных департаментах. Изредка еще блок-схемы рисуются в visio.
Возможно, вы говорите о проектах капитального строительства или модернизации с разработкой ПСД по 87 постановлению Правительства РФ? Тогда их Роснефть не выполняет. Как я уже вышел сказал, в компании нет такого бизнес-процесса. Проектирование отдается либо дочерним фирмам (иногда и через промежуточные ООО) либо вообще на генподряд, в том числе и иностранным компаниям. А вот те уже используют CAD-системы любые на свое усмотрение, но к Роснефти это уже не имеет отношения.
А у вас, боюсь, дислексия и неспособность приводить аргументы ;)
Проектные институты — самостоятельные юридические лица.
Проекты месторождения — что вы имеете ввиду? Вы явно далеки от обсуждаемой темы.
Есть проекты разработки месторождения, есть проекты обустройства месторождения, есть проекты вывода месторождения из эксплуатации. Разберитесь у себя в голове с определениями, пожалуйста.
И еще, если уж так вам хочется снизить градус дискуссии до дилетантского «Компания X переходит на использование ПО Y», то поинтересуйтесь на досуге, собирается ли переходить на nanoCAD институт Гипротюменнефтегаз, например ;)
Если ООО «РН-Аэрокрафт» оформит доставку воды «Чистая конкретная» в офис, это не означает, что Роснефть перешла на воду «Чистая конкретная».
Аналогия вам ясна?
Когда на CentOs или Ubuntu что-то просто работает, то тут ты неделю прыгаешь с бубном вокруг. Вместе с поддержкой Альта.
Про Астру слышал, у нас (в общем смысле) даже если пара десятков лицензий, но лично не сталкивался.
В России ИТ индустрия вообще миф. Чудес не бывает — чтобы импортозаместить всё импортное нужно соответствующее количество человекочасов. Человек у нас совсем мало, а часов, судя по упомянутым документам, — до 2025 года.
Но. Во-первых, автор упоминает, что нельзя просто так взять и поставить свободный дистрибутив в его отрасли, нужно «закупить» отечественный. Насколько я понял, у него какая-то контора с N машин, и при проверке требуют N закупленных лицензий, при отсутствии ругают (т.е. нельзя поставить N-1 копий Centos), при наличии купленных в 2009 году лицензий на Win7 штрафуют, т.к. был приказ о принудительной замене.
Во-вторых, в наличии, как упоминалось в прошлой статье, есть лицензия на Win10 (1 тысяч), к которой хотя бы понятно, как подступаться, и РОСА (4 тысячи), с которой можно немало говна поесть из-за несовместимостей и старых firmware.
Оффтоп к Smilshu: а как проверяющие органы относятся к сборке пакетов внутри организации? Могу я взять Росу, собрать в ней актуальный комплект пакетов, снабдить собственными скриптами развёртывания и разлить на все машины? Ну так-то мне не принципиально, откуда растёт образ, всё равно всё нужное собрано из свежих исходников.
Во-третьих, тот же nanoCAD есть только под Win, насколько мне известно.
Покупать нанокад, росу, ставить wine и героически трахаться с этим бандлом? Это как запретить ЛиАЗу покупать катерпилларовские движки, взять имеющиеся на КамАЗе и делать плохие автобусы, потому что не было времени разработать подходящую для этой связки коробку передач?
Я молчу про ситуации, когда есть сервер с виртуализацией (вполне возможно, что за океаном, как у нас в компании), а количество развёрнутых и запущенных образов меняется под нужды разработчиков каждые десять минут.
Нет CAD систем? Правда? NanoCAD слыхали? А Роснефть на нее переходит.
Чертежный софт, это единственное что можно заменить даже не OpenSource, а тем же АСКОНом.
Чем Вы предлагаете заменить Cadence например? Или AnSoft? Что там еще? MatLab? Synopsis? KeySight? В чем, скажем, разработчики из МЦСТ будут свой Эльбрус разрабатывать? В кикаде?
Ну просто я перечислил разные по назначению и типу пакеты.
Я например использовал не столько Matlab, сколько Simulink.
Я не знаю есть ли в предлагаемом Вами пакете такой функционал, ну допустим что что-то похожее есть.
Ну допустим его мы заменили. Что насчет остального?
Будут ли требовать, чтобы авторами были обязательно русские?
11. В случае планирования использования свободного программного обеспечения при переходе на использование отечественного офисного программного обеспечения, рекомендуется использовать свободное программное обеспечение, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных
вроде бы четко написано
Откроют очередное ООО, которое заменит логотипы в либреофисе и потом успешно его сертифицирует.
Цена на буржуйский опенсорс бесплатно, а вот сертифицированный буржуйский опенсорс пойдет дороже продукции
Ну хотя может быть я и не прав, но очень сомневаюсь что эта «проверка» имеет смысл. Давайте попробуем представить сценарии корректной проверки дистрибутива Linux. Любого.
1)Компилятор, надо бы проверить компилятор, мало ли чего он инжектирует или сотворит. Но терзают меня смутные сомнения насчёт того что GCC с его 7+ миллионами строк кода кто-то проверял. На закладки. Да на вообще хоть что нибудь. Но мы представим что проверили. Гипотетически. Остаётся только вопрос чем собирали потом компилятор проверенный. Какой проверенной версией компилятора. Ведь чтобы собрать пакет сертифитированного компилятора нужен сертифицированный компилятор.
2)Но ведь кроме даже компилятора есть glibc, а вдруг туда супостаты заложили закладку?!
3)А Linux kernel с 15+ млн строк тоже проверили? а какую процедуру придумали для проверки? ведь обновления-же дальше будут
уже 3 софтины, но уже выглядит малореалистичным что даже их реально проверили.
Исходя из этого ИМХО эта «сертификация» не имеет никакого смысла.
Помню была новость что Astra Linux единственный кто из дистрибутивов «прошел сертификацию», потому он и идет теперь в оборонку(сейчас возможно уже не единственный).
Я не вдавался в подробнсти, что именно и как они там проверяют, ибо того же мнения что и Вы.
Про Gcc ничего не нашёл, только давным-давно делали CompCert с производительностью примерно как у gcc -O2.
Дело в другом, я вижу, как принимаются last moment-патчи в весьма критичное отечественное ПО и верификация даже основной части кода/ПО не гарантирует злого умысла (и точно не гарантирует отсутствия косяков программиста, которому в предпоследнюю ночь выдали изменённое ТЗ) в полученном программном продукте.
Очень трудно верить разработчикам Linux, у которых сайт из двух страниц и не обновлялся пару лет.
Кстати, что мешает вам самому сделать свою версию опенофиса и продавать государству?
Автор упускает из виду, что целью всей этой движухи скорее всего является очередное перераспределение средств, а не спасение страны на случай санкций. И его предложения как-бы портят всю малину, так что вряд ли прокатят. Если хочется что-то изменить нужно выдвигать совершенно другие предложения — такие, которые позволят очень-очень-очень много заработать кому-то другому вместо текущих кандидатов, просто менее болезненным лично для автора и его организации способом.
В реестре и так немного софта, а под линукс совсем всё грустно. Ни САПРов нормальных ни КАДов нет. Никакого .net core и подавно, не говоря хоть про какую то среду разработки лучше блокнота.
Э… с каких пор под линухом нет среды разработки?
И для чего под линухом нужен .Net (я к тому, что если уже переходите, так и пишите новые приложения под линух традиционным способом, без использования технологий от Майкрософт)?
С другой стороны, всем известно, что нет ничего более постоянного, чем временное — так что если винду разрешили временно в виртуалке, то скорее всего она там останется очень надолго, и паниковать ещё рано.
Кстати говоря, сейчас Wine уже сильно не тот, что лет 15 назад — я в шоке, но Steam под линухом сейчас запускает половину виндовых игр одним нажатием кнопки! Так что и виндовые САПР/КАД тоже, вероятно, будут неплохо работать и без виртуалки с виндой.
Э… с каких пор под линухом нет среды разработки?
А причем тут линукс? Речь про военных и реестр ПО: reestr.minsvyaz.ru/reestr
В этом вся и проблема.
В общем и целом лично я против линукса ничего не имею, даже наоборот :)
И для чего под линухом нужен .Net (я к тому, что если уже переходите, так и пишите новые приложения под линух традиционным способом, без использования технологий от Майкрософт)?
Потому что знаю что есть уже документооборот на asp.net и еще много чего на шарпах написанное. Ну и потому что удобнее.
Кстати говоря, сейчас Wine уже сильно не тот, что лет 15 назад — я в шоке, но Steam под линухом сейчас запускает половину виндовых игр одним нажатием кнопки! Так что и виндовые САПР/КАД тоже, вероятно, будут неплохо работать и без виртуалки с виндой.
Я вкурсе про этот форк вайна от стима, все бы хорошо, но его нет ни в Astra Linux SE, ни в реестре.
Кроме того, Проверка ФСТЭК идет полгода и требует много денежек. Поменял одну строчку кода — перепроверка нужна на весь дистрибутив заново. Поэтому технически релиз — это надолго, обновлений там нет.
У военных оч большой зоопарк самописного по (на чем придется) в каждом заведении. Писали их кто когда и как придется. Сделать заказ какой то фирме на написание необходимого ПО — никто под это денег не выделит. Особенно если учесть, что программу надо «вчера».
А еще куча документов, с зуодробительными макросами, которые писали прикомандированные из баумки и т.п. Что конечно же под линухом не заведется.
С другой стороны, всем известно, что нет ничего более постоянного, чем временное — так что если винду разрешили временно в виртуалке, то скорее всего она там останется очень надолго, и паниковать ещё рано.Это не работает когда касается ЗГТ и обновления прилетают сверху. Уже было, еще с вендой и антииврусами и оргонизацией работы.
Вся эта фигня касается абсолютно всех слоев военных(скорее всего компе самой верхушки). Универы, войска, административные вещи.
Кроме самих 'вояк' очень много гражданских во всех слоях.
'вояки' пользуются и альтиумом, и автокадом, и корелом, и фотошопом, и файнридером, 3дмаксом (причем в большинстве случаев деньги были выделены га закупки) и еще много более специфичного софта и тем более самописного под конкретные задачи. Съездите в следующем году в августе, в парк 'патриот', Там будет выставка 'армия-20хх'
Ну а в игры и сейчас проблема. Везде секретнет да политики.
3дмаксом
Это точно. Все видели применение с роликами про супероружие. Мн еще показалось что они не обновляли его года где-то с 1999
Ну и делаться это могло бойцом/курсантом который впервые сел за 3Дмакс, кто то сказал что он шарит, ему сказали нарисовать чтоб было.
Запустив IE под WIN я все равно использую лицензию MS.
Прикладной софт(очень дорогой) тоже можно заменить выкинув предыдущий, но где ж на это деньги :)
reestr.minsvyaz.ru/reestr/?sort_by=date&sort=asc&name=&owner_status=369&owner_name=ABBYY&set_filter=Y
Из забавного никто не будет выделять деньги на написание необходимого софта, будут на местах мучаться как есть. Минобороны могут выделить на закупку уже существующего софта, т.е. кто то придет, скажет есть такое и убедит что оно нужно. Как РусБИТех (хотя им убеждать небыло особо нужды).
Мне во многие решится линуха нравятся и я пользуюсь, но обычные то пользователи не задроты.
Понятно, что это не просто, на щелчек пальцев не делается — но если ничего не делать, то и не получится ничего.
Вопрос в цели.
Вопрос в цене и времени. А работать надо сейчас. Самописный — те кто писал может и не быть. Так же надо сертифицировать. У милиции еще 6 лет назад по прежнему был самописный сертифицированный софт на foxpro(в досбоксе даже со всеми разгонами работало на порядке медленнее чем на эмуляторе который в ХР, которая крутилась в виртуалке, потому что пришлось переходить на вин7, Так как безопасность, хотя входа в интернет никакого. ). Который очень активно использовали. Паралельно все переписывалось уже лет 6 как под базу на оракле, готовились к сертификации. А теперь санкции — прощай оракл в госструктурах, плюс линух теперь. Это все очень инертное. А работать надо сейчас.
Самое фееричное, нет какого то одного набора для всех областей. У ментов в каждой области свой велосипед для работы с бд. А в мск они делали 'выгрузки' в виде текстового файла за период времени t.
Денег под эти статьи для разработки выбить крайне проблематично.
Это море бюрократии :(
Причем код должен быть доступен для всех разработчиков, которые работают на госструктуры, не важно, в какой компании пишется софт
В итоге получаем как с Яровой. есть закон, сроки настали, но непонятно что с этим делать и как быть.
Я не топлю ни за венду не за линух, Мне вполне нормально работать в обеих системах. Я просто говорю как всё обстоит, какой бардак и цирк. Я был бы сам рад еслиб все делалось грамотно и постепенно. А не так что на базе одной части провели испытания с «астрой» и решили что всё хорошо, можно всей оборонке навяливать. Еще возможно до кучи прилетят эти платы которые проверяют аппаратную целостность, что еще так не хило от бюджета откусит.
Главное, что при таком подходе никогда не получаются продуманные и оптимальные решения.
Можно заплатить много денег за надёжный и хороший продукт. А за кривые костыли вообще ничего платить не нужно, за такое надо в лицо бить. Либо разработчику, либо тому, кто поставил такие требования при наличии уже работающей системы
Да после слов про "отечественную ОС и браузер" уже стало всё понятно. Приказывают заменить на то чего нет и не было. И при этом правая рука не знает, что делает левая. Муниципалитет активно использует продукцию MS. Всё то программное и железное барахло которое куплено на "конечно же честных торгах" представляет собой такое дикое поделие, что диву даешься, как оно вообще запускается. Я на этот ужас постоянно смотрю. Для меня удивительно, когда спущенная сверху очередная АРМ запускается с первого раза. Как они представляют себе Linux в этой среде мне не понятно.
надо заместить импорт в отдельных сферах
Замещай, не замещай: когда ты — 1,5% мирового ВВП против ~50%, тебе всё равно рано или поздно придётся забить на «суверенитет» и прочие понты и договариваться. Либо идти по пути КНДР — впрочем они в последнее время тоже пытаются договариваться.
Законными способами конечно же.
Когда захотел написать сообщение, думал на этом и закончу, а когда написал, понял — замкнутый круг какой-то.
ещё лет 5 потерпим, а там, глядишь, ещё потерпим и ещё ;) а может и уедем все
Если Вам не 20-25 лет — уже и не уедете. Можете слазить с чемоданов.
Когда Вам 20 — у Вас скромная зарплата, съемное жилье, ни жены/детей и в принципе вполне бодрые родители. То есть терять Вам — нечего, было бы желание.
Когда Вам 30+ — у Вас уже и должность, и зарплата, и связи/репутация. Жилье, дача, жена дети, и родители за которыми уже нужно начинать ухаживать. А если в этом возрасте Вы все еще босота — то проблема в Вас и за границей Вам тоже ничего не обломится.
Вот и вся логика.
Исключение из этого правила — это целенаправленный оффер из какого-нить гугла на позицию сеньёра. Но если Вы его получили — то скорее всего у Вас и тут все в порядке. Вас знают, ценят и хорошо платят.
ЗЫ: ваш комментарий выше- в точку.
«Бабу-Ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своём коллективе» — кто бы мог знать, что это про импортозамещение. :)
Уважаемый автор, читаю очередную Вашу статью и вижу, что "боль" ваша от обилия требований законов и нормативных актов, но при этом полного отсутствия фактической информации, так сказать вестей с полей. Я работаю в компании АО ИВК, мы как раз и занимаемся тем самым импортозамещением, конкретно в Минобороне. И так как есть заказчик, есть деньги и исполнитель, то всего того, что по вашему мнению нет, либо уже есть, либо вот-вот появится. Автор, приезжайте к нам в гости, мы проведем экскурсию. И немного оффтопа, Астралинукс — не панацея, в госорганы не менее успешно идёт Альт Линукс. И да, мы успешно используем Эльбрус.
У меня обратная ситуация притом совсем:
Есть лицензии VMWARE, ORACLE, MICROSОFT,SCELIO -уже без техподдержки
50% личного состава ИТ службы
50% потребности в деньгах (без учета ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ)
Без денег нет поставщиков на все 100%
Не из чего выбрать пот текущий функционал на 90%
100% закупок под колпаком у Мюллера.
А вы думаете чиновники должны в консоли уметь работать? Или им нужно в муниципальный офис айти экспата из мск привезти, который для них новый аналог VMware напишет? Им, знаете ли, от НДПИ не перепадает, откуда им деньги брать на это удовольствие? Вопрос товарищ правильно ставит — на кой ляд жителям района/поселка/ города платить за бессмысленные переделки, когда у них каждая 3я крыша протекает и канализация без ремонта с 30х
Для тех кто застрял в мини админстве обрисую ситуацию больших решений.
Все сервера, у всех больших игроков рынка в виртуализации. Так как серьезное решение на hyper-v, xen сразу в сторону, остается только VmWare (мы говорим про тысячи виртуалок).
Далее выясняется что номер один по backup это Veeam только он обеспечивает все хотелки — реплика, backup, и т.д…
Для работы связки Veeam, VmWare нужны много SSD и аппаратные хранилки с поддержкой VASA (https://habr.com/post/314400/).
Открываем список совместимости кто делает аппаратные — враги, враги, враги, Huawei, ZTE, Fuji (там список всего около 15 вендоров)
Так что выливается в банке, нефте, газа, государственных компаниях стоит оборудование и софт врагов — и никакой альтернативы не предвидится.
А в колхозе «Путь Ильича» стоит lotos linux — туда враги первыми будут врываться.
Успешно осваиваете средства налогоплательщиков? Поздравляю! А людям-то с этого что?
Еще раз — живете на мои деньги без моего согласия — так хоть не трубите об этом на каждом углу, стыдитесь.
Не перебор ли?
Я за счет армии захотел, и прошел полное мед обследование, сдал на права. Я тоже попилил?
Свобода митингов и собраний фактически ограничена — в противоречие с Конституцией.
Так что ближе к диктатуре — мои желания или действительность?
BTW, на последний вопрос — основной, — вы так и не ответили.
— «на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность»
— «каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.»
Есть, безусловно, страны и общества — чаще, традиционные, — где интересы коллектива превуалируют на правами личности. Но жить большинство людей (при свободном выборе) предпочитают там, где права личности защищены.
Ну и ваша оговорка насчет некоторых «традиционных стран и обществ» умножает слово «консенсус» на ноль :( Особенно, если учесть количество в них проживающих.
И то верно, вдруг некий Чад или Венесуэла будут против.
Традиционные общества и страны, к-рые предпочитают консервацию, так и останутся на обочине. Конец 19го-1ая половина 20 века это показали очень жестко: кто не развивается — тот страдает.
21 век более гуманный, но рез-т будет тот же.
Демократия такого не предусматривает. Тоталитарные и авторитарные режимы — вполне допускают.
И перестаньте писать заглавными буквами, мой вам совет.
касательно дорог и т.п. — давайте считать не только сколько стоит их строительство, но и какое кол-во ими пользуется. Медицина — я плачу ЕСН, образование — я платил за д/с. Образование также финансируется из налогов.
Родители содержатся за счет солидаризированной схемы наполнения ПФР = за счет моих и ваших отчислений.
Еще раз — весь бюджет формируется из _налогов_, в том числе из моих денег. Эти деньги могут тратиться целевым образом — на нужды налогоплательщиков, — и рачительно — с выбором оптимальных по цене и качеству решений.
И я, как налогоплательщик и гражданин, не вижу ни одной моей цели, которая решается этим «импортозамещением». Поэтому я считаю, что это «попил», воровство в том числе и моих денег.
Ежегодная информация об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации (данные с 1 января 2006 г.)
Для примера 2017г., млрд. руб.
Доходы, всего 31046.7
…
НДС 5137.6
Акцизы 1521.3
НДФЛ 3252.3
32% — это минимальные оценки. Учтите, что и налоге на прибыль, и в ввозных пошлинах есть тоже часть физ лиц.
Это не считая того, что налоги на ЮЛ — это тоже налоги на _частные деньги_. Не надо как раз «совкового» общее — значит ничье.
То что в случае работы на компанию _вместо вас_ но _из ваших средств_ уплачивает компании это ещё не так много значит.
Переписываете доки на русский и докидываете гостовое шифрование? Или разрабатываете с нуля софт?
Причём в независимости от ответа оба варианта и даже их комбинации выглядят как минимум странно.
Импортозамещение при котором от гипотетического импортного MS SQL отказываются в пользу гипотетического PostgreSQL с русифицированными мануалами и проверенного смысла мало.
Импортозамещение гипотетического MS SQL на нашу локальную разработку еще более бессмысленно.
Поясните в чём польза вашей работы? Есть сомнения что от неё есть польза как налогоплательщикам так и OpenSource сообществу.
Предоставление качественной альтернативы — это импортозамещение.
Предоставление качественной альтернативы — это конкуренция. Зачем некое «импортозамещение», кроме искусственного ограничения конкуренции — т.е. противоположного качественной альтернативе действия — непонятно.
В этой связи вы совсем не учитывает попытки государства обеспечить свою безопасность. Думаете, что в текущих условиях так вот легко что-то купить, я имею ввиду железо или софт? Ограничениями не само государство занимается, а внешние факторы. Конкуренция остаётся, но в тех рамках, что нам отводит рынок в этой стране. Т.е. если раньше вы могли в госучереждение купить винду или что-то, то теперь будет Альт или астра… Чем не конкуренция?
Импортозамещение дает вам неплохие возможности — ОК.
Но это — нечестная конкуренция. Вы лично, а может, и ваша компания не лоббировали, не приветствовали и т.п. это решение.
Но это способствующее коррупции решение.
Работать по такой схеме всегда найдутся желающими — это и слабость, и сила капитализма: отказаться от продажи веревки бизнес не может.
Но, если вы все это понимаете, то давайте хотя бы не гордиться участием в этом. Потому, что это нецелевое, неэффективное, бездарное расходование наших средств; моих, например. Поэтому меня раздражает, когда мне радостно сообщают, что на мои деньги будут изобретать велосипед, причем он явно хуже имеющихся — иначе бы он и без этого импортозамещения был в ТОПе. 1С, например, и без него прекрасно жила.
Ну если вы не видите пограничника — это не значит, что он вас не защищает, это раз
только, пожалуйста, не в моем холодильнике или постели. Понимаете?
Дело гос-ва — обеспечивать честные, прозрачные правила игры и следить за их выполнением всеми участниками (включая себя). Все. Остальное — не их собачье дело.
а что здесь не рыночного, если государство само решает за какой софт оно хочет платить? вот мне нравится какой нибудь бренд, но есть и дешевле и качественнее, значит ли если я выбираю свой любимый бренд, что участвую в не честной конкуренции? оно же не обязывает частника устанавливать какой то софт, но для работы со своими сервисам, по-моему это вполне резонное требование, да и на деньги налогоплательщиков вполне правильно поддерживать местных производителей, это выгодно, чтоб эти деньги тратились не зарубежом, а внутри страны. и конкуренция среди местных производителей появится, на пример тот же альт и астра, возможно будут конкурировать меду собой
Это даже не касаясь того повода что некое «гос-во» (а кто это?) демонстрирует свои капризы за мой, ваш и всех-всех-всех счет.
Оно же не Вам запрещает его покупать. Оно говорит — я это покупать не буду.
И имеет полное право.
Право потребителя (государства) выбрать брэнд или страну происхождения продукта — вполне рыночно.
Можно конечно сказать — дескать за наш счет.
Да за наш — но мы сами делегировали ему полномочия распоряжаться бюджетом.
Еще раз — у гос. чиновников, как выразителей моих и ваших интересов, нет права руководствоваться капризами или некими домыслами. Они, в теории, могут принять закон, что по пнд, срд и птн покупают и компании, название к-рой начинается с 20ой буквы алфавита, а по остальным — с буквы имени чиновника, но давайте не будем лицемерить — это просто коррупция и злоупотребление служебным положением — т.е. тот или иной вид воровства.
Я имею право ожидать и требовать
Конечно. Вам кто-то мешает ожидать и требовать? Ожидайте и требуйте на здоровье.
Это … импортозамещение не имеет отношения к моим интересам.
Вполне возможно. Но это Ваше субъективное мнение. Кто-то считает наоборот. Ну и безусловно лично Ваше мнение ни для кого наверху значения не имеет. Власть все таки работает с большими статистическими выборками.
Для понимания: если Вы захотите вдруг развить дискуссию. Моя личная позиция на самом деле такая же как у Вас. Но объективное восприятие действительности — иное. У меня например есть родители которые на 100% поддерживают все действия власти. И у меня есть четкое понимание, что людей с их взглядами — большинство. И тут очень просто все — они жили в 90х — им было плохо. Сейчас им — нормально. Все.
Они верят что власть действует в их интересах. И власть сама тоже так думает иногда.
В общем можете лечь под паравоз, а можете ехать на нем. Паравозу — все равно. Если кто-то хочет переплачивать за импортозамещение, документацию по ЕСКД и прочее такое — да пожалуйста. Для технических специалистов — это просто такая же работа, которую надо делать.
Я и не утверждал что она у нас правильная.
Я утверждал, что большинство населения её поддерживает. Поэтому тем кто не поддерживает — придется как-то подстраиваться.
Возможно, что большинство поддерживает. Если потакать неизменным устремлениям людей, то, внезапно, можно получить значительную поддержку масс. Только ни к развитию, ни к стратегии это отношения не имеет.
Моя претензия была к конкретному участнику, который тоже все вроде понимает, но при этом чуть ли не гордится тем, что участвует в этом сумашествии.
вроде понимает, но при этом чуть ли не гордится тем, что участвует в этом сумашествии.
Ну если человек будет перманентно страдать на работе — это закончится плохо. Поэтому даже занимаясь совершенно странными занятиями людям свойственно убеждать себя в нужности и полезности этой активности.
Рано или поздно Вам ведь тоже придется заниматься вопросами локализации/импортозамещения. Все к этому идет. Тоже будете искать в этом какой-то смысл.
BTW, можно пытаться остановить паровоз, может ехать на нем (что не противоречит 1му), но не стоит подкидывать уголь в топку и уж тем паче гордиться этим.
Может, не дожидаясь такой оказии сразу запретить сдавать номера иностранцам. А то им запретят приезжать в РФ — а у нас планы...</сарказм>
Если с вами не дружит очень много людей (гос-в), то, может быть, проблема не в них?
вы пытаетсь думать категориями — «есть бесплатное ПО, а они, гады, его продают!»
Не надо за меня говорить какими категориями я мыслю. Я сам за себя вполне способен сказать.
По поводу Postgres поговорите с ребятами из PostgresPro, они очень доходчиво объясняют почему вдруг их постгрес есть за что купить.
Я про работу ВАШЕЙ конторы кажется спросил, а не по поводу ребят из PostgresPro.
. Установка распространение и поддержка ПО, платного или бесплатного на тысячи «машин» думаете за даром может пройти что ли?
Я думаю, что я просил уточнить что именно вы импортозаместили и каким путём, вместо этого лекции и маркетинговый буллшит.
все что делается в рамках открытого софта возвращается в opensource
Под этим надо подразумевать, что их патчи попадают потом в основные релизы? Или только форки для личных нужд?
Предоставление качественной альтернативы — это импортозамещение.
Говоря о качестве—а какие-то заказчики кроме гос контор и аффилированных структур у вас бывают?
"Импортозамещаем" мы операционку, средства виртуализации и железо, СЭД изначально отечественный. Другие заказчики… Так кроме гос контор никто пока и не пытается "переехать". Но если будут ещё и чисто коммерческие заказы, мы только обрадуется.
Что вы имеете ввиду под "путем импортозамещеня" не совсем понятно, но сам процесс переезда — это комплекс мероприятий растянутый на несколько лет. Выбираются альтернативы, исследуются, затем опытная эксплуатация, сертификация и поставка. Связывается с производителями софта, который уже работал, помогаем портировать код… И так далее… Самое главное — это не сделать хуже чем было, а по возможности — лучше.
И по поводу маркетингового "булшита"… Я не рекламщик или "эффективный менеджер", я инженер, который делает многое из вышеперечисленного своими руками.
все что делается в рамках открытого софта возвращается в opensource
Под этим надо подразумевать, что их патчи попадают потом в основные релизы? Или только форки для личных нужд?
Патчи всегда попадают в основную ветку. Это гарантия того, что поддержка софта/железа появится у всех и нам не придется от релиза к релизу мержит изменения в «нашу» версию.
Что вы имеете ввиду под «путем импортозамещеня»
Мне скорее было интересно что в ИТ происходит под вывеской «импортозамещение».
Патчи всегда попадают в основную ветку.
Очень рад что это так, теперь по крайней мере стало известно что разрабы alt linux вносят вклад в общее дело. Учитывая что о нём слышно не так много, уверен что далеко не все это знают.
Я так понял что таблицу вставить в комментарий нельзя — но вроде бы понятно какая ссылка к какому документу относится.
Это полный список «регламентных» (а не обще-описательных) документов по импортозамещению ПО в госорганах.
Ссылки на ГАРАНТ и КОНСУЛЬТАНТ — это ссылки на обновленные редакции документов — то есть, например, Постановление 326 — с учетом изменений, внесенных Постановлением 1594.
Я стараюсь отслеживать актуальность таких ссылок, надеюсь неточностей здесь нет, а если есть то найти актуальную версию от моих ссылок легко.
Постановление Правительства 1236 16 ноября 2015
Ссылка на основную страницу («карточка» документа) government.ru/docs/20650
Ссылка на загрузку ОРИГИНАЛЬНОГО PDF-файла static.government.ru/media/files/ac872y0wqioFnrRUeTnpGjEavWCfgEAo.pdf
Ссылка на текст на ГАРАНТ gov.garant.ru/document?id=71152170&byPara=1
Распоряжение Правительства 1588-р 26 июля 2016
Ссылка на основную страницу («карточка» документа) government.ru/docs/24017
Ссылка на загрузку ОРИГИНАЛЬНОГО PDF-файла static.government.ru/media/files/ndBLagQ9juaAAivABLLLdwvSCVdwDyxA.pdf
Ссылка на текст на ГАРАНТ gov.garant.ru/document?id=71353164&byPara=1
Постановление Правительства 325 23 марта 2017
Ссылка на основную страницу («карточка» документа) government.ru/docs/26898
Ссылка на загрузку ОРИГИНАЛЬНОГО PDF-файла static.government.ru/media/files/ucxke5tjnh0jadWZ0EFK3xVr2uTXbOmn.pdf
Ссылка на текст на ГАРАНТ gov.garant.ru/document?id=71538522&byPara=1
Методические рекомендации Минкомсвязи — Приказ Минкомсвязи 334 29 июня 2017
Ссылка на основную страницу («карточка» документа) minsvyaz.ru/ru/documents/5635
Ссылка на загрузку ОРИГИНАЛЬНОГО PDF-файла (графика) minsvyaz.ru/uploaded/files/prikaz-graficheskaya_O2cQbsz.pdf
Ссылка на загрузку ОРИГИНАЛЬНОГО PDF-файла (текст) minsvyaz.ru/uploaded/files/prikaz-tekstovaya.pdf
Методические рекомендации Минкомсвязи — Приказ Минкомсвязи 495 25 сентября 2017
Ссылка на основную страницу («карточка» документа) minsvyaz.ru/ru/documents/5791/#tdocumentcontent
Ссылка на загрузку ОРИГИНАЛЬНОГО PDF-файла (графика) minsvyaz.ru/uploaded/files/495-grafika.pdf
Ссылка на загрузку ОРИГИНАЛЬНОГО PDF-файла (текст) minsvyaz.ru/uploaded/files/495-tekst.pdf
Постановление Правительства 1594 20 декабря 2017
Ссылка на основную страницу («карточка» документа) government.ru/docs/30708
Ссылка на загрузку ОРИГИНАЛЬНОГО PDF-файла static.government.ru/media/files/d17nHTRNstbeUMs2mUkwraP7shI5A9qE.pdf
Ссылка на текст на ГАРАНТ www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71740062
Ссылка на текст на КОНСУЛЬТАНТ www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_285797
Постановление Правительства 234 7 марта 2018
Ссылка на основную страницу («карточка» документа) government.ru/docs/all/115684
Ссылка на загрузку ОРИГИНАЛЬНОГО PDF-файла static.government.ru/media/acts/files/0001201803130015.pdf
Ссылка на текст на ГАРАНТ www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71795772
Ссылка на текст на КОНСУЛЬТАНТ www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_292894
Постановление Правительства 658 8 июня 2018
Ссылка на основную страницу («карточка» документа) publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806130033
Ссылка на загрузку ОРИГИНАЛЬНОГО PDF-файла publication.pravo.gov.ru/File/GetFile/0001201806130033?type=pdf
Ссылка на текст на ГАРАНТ www.garant.ru/hotlaw/federal/1201912
Ссылка на текст на КОНСУЛЬТАНТ government.consultant.ru/files/3726052
pravo.gov.ru/laws/acts/46/545356.html
Обзор судебной практики Верховного суда Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «28» июня 2017 года
www.supcourt.ru/Show_pdf.php?Id=11474
vsrf.ru/Show_pdf.php?Id=11474
www.supcourt.ru/documents/thematics/16152
РЕЕСТР РОССИЙСКОГО ПО
Основная страница reestr.minsvyaz.ru
Собственно реестр reestr.minsvyaz.ru/reestr
Заявления на включение в реестр reestr.minsvyaz.ru/request
Некоторые уточнения:
— Обзор судебной практики Верховного суда непосредственно не относится к импортозамещению ПО, однако некоторые его положения могут быть использованы для «защиты» закупок иностранного ПО.
— Детальный анализ всех этих документов содержится в моем семинаре.
Посмотрите importsoft.ru.
Возможно будет интересен и семинар по вопросам подготовки технических и лицензионных требований к закупкам ПО.
Я придерживаюсь простого убеждения, человека можно заставить заниматься всякой фигней, а вот компьютер нифига- ему на приказы и указы насрать (он или работает или нет)
в компании напёрсточников всегда в толпе есть подсадные "лохи" и громилы (которые любого возмутителя-обличителя оттесняют в сторонку и проводят "воспитательно-просветительскую беседу", чаще всего печальную для слушателя)
Инициатива здорового человека: способствовать внедрению наиболее качественных решений и минимизации затрат ресурсов.
Инициатива курильщика: путём необоснованных запретов сужать выбор товаров, минимизировать конкуренцию.
PS0. Когда, например, в европейских странах внедряют СПО, разве кому-то приходит в голову допиленный под свои нужды Linux-дистрибутив гордо называть «отечественным» продуктом?
PS1. Не могу удержаться от пару шутеечек:
1. Импортозамещение, которое мы заслужили.
2. Импортозамещение головного мозга.
и ИТ начальник
и ИТ безопасник
и Руководитель контрактной службы в одно лице
И что еще хуже сам зам. дир. который за всем этим следить (т.е. за собой)
Так и до Щизофрении недалеко (Нам самому с собой ругаться на протяжении последнего года приходится и у себя спрашивать ответы)
Захотелось пообщаться с кем то кроме Себя (нас)
Сходу по статье:
1) запрет на закупку для гос. структур и аналог с гангреной — прямая подмена понятий и натянутый пример для поддержания своей версии.
2) по единому заказчику — попытка распила под прикрытием закона.
3) по анализу — мухосранск ЦРУ не нужен как таковой, а как ботнет внутри закрытой архитектуры интернета (а его закроют фаерволом по принципу Китая в случае чего) — очень даже не плох. Круг задач которые может решать ботнет — велик. От положить электростанцию до положить налоговую.
4) про фирмваре и биосы. Доступ к оборудованию должен быть. И посыл, че парится, сразу лапки к верху. Атаку через фирмваре сложнее осуществить, чем подправить ios на сервере Apple и разослать апдейт :)
5) про эльбрусы и компиляторы импортные. Может он еще скажет что танки нельзя собирать импортными гаечными ключами? Компиляторы типа gcc — опенсурсные, код известен — возможность закладок — минимальная. Это типа будем думать что в ключе на 32 запаян микрофон, и злобное ЦРУ слушает механика Петрова, как тот с поблrдушками и хуrшками затягивает гайку на танке, и определяем, ту единицу техники, которая неисправна, потому что не достаточно затянул?
6) требования к отечественным производителям и ответственность их за качество ПО — здравое, оно требуется.
1) Есть лицензии VMWARE, ORACLE, MICROSОFT,SCELIO -уже без техподдержки, притом не у Санкционного списка, а у нас конкретно (сравнение вызвано желчью от необходимости рассчитывать только на себя — помощи теперь ждать неоткуда как с импортным так и с отечественным).
3) Так я и не против защититься от буржуев( и раньше на шлюзах по периметру стояли поделки на FREEBSD, притом сертифицированные Континент-К и ИКС, проверенные X-spider). Внутри периметра нафига защита.
4 и 5) вопрос не в атаке, а в закладках которые можно сделать и в firmware и в компиляторы (в том чиcле и opensoures — их то никто и не проверяет полностью (даже ФСТЭК), даже так как и сам код перед созданием отечественного из опенсорсного.
Вопрос зачем городить замок на калитку если рядом забора нету- не понятен всё равно.
А вот банально перейдя от винды к линуксу, тебе нужно обновить гигантское количество инфраструктуры. И скорее всего, на это уйдёт столько денег, что можно было ещё лет 10 покупать на винду.
нет людей, времени и лишнего оборудования для игрушек, а про PostgeSQL -так прикладной комплекс под Oracle — и в конторе, которая его пишет 600 человек, за них тоже переписать?
Ага лень :)
закроют фаерволом по принципу Китая в случае чегоне будет работать в адрес ботнета?
А с компилятором типа gcc всё ещё проще. Код известен, закладок нет, но сертификации нет, а без неё как известно у нас нельзя.
конфетку которая всегда работает
Пруф или не было? А то я по своему опыту практически не сталкивался с адекватным софтом у "федералов и муниципалов". Для примера я уже несколько раз лично сталкивался с неработающими МФЦ.
вообще это просто версия направления движения, принимать решение по ситуации автору вопроса придется самому.
Там еще слово «классы» всплывало, то есть вряд ли дофига денег и можно просто оплатить интегратору, что бы он всё сделал красиво :)
Это просто из личного опыта, я недавно сам столкнулся с сайд проектом, где у меня былы плейбуки соисполнителей, которые были готовы на 95% (собственно задача и была их запустить), на них и учился, что сильно помогло.
Вся эта история не про то, сложно ли для знающего человека мигрировать на опенсорс. Суть проблемы в том, что люди, поддерживающие/внедряющие текущие решения не умеют в опенсорсные альтернативы. Не потому что они плохие, просто они специалисты в другой сфере.
А в случае с гос конторой (которые и причастны к импортозамещению больше всех) порой довольно сложно просто взять профильного специалиста.
Из личного опыта собирания земель в AD при наличии обученных специалистов и какой-никакой инфрастуктуры: одна локация-один месяц на двух человек на выезде (недельная командировка) и один на администрировании в центре. Велика она — земля Русская.
Фонд ЗП и командировочные можете прикинуть. И, для понимания масштаба трагедии, эти три специалиста — все чем вы располагаете ( в том числе и для ТП пользователей).
Далее начнутся требования к железу и тут внезапно с большой степенью вероятности выяснится, что потребности финансирование превышает размеры тех самых 30 процентов.
За опенсорс лучше вообще тихо грустить. Я пробовал-в части совместимости всего со всем -только плакать
Резюмируя: реально крайне хотел бы видеть оценку стоимости и эксплуатации решения на общее количество 500 клиентских машин (не серверов, но с учётом потребной инфраструктуры: дисковое пространство, инфраструктурные серверы, требования к каналам связи, требования к устройствам связи) в различных локациях.
И чуть-чуть точечной критики:
Предлагаю выйти с предложением вменить Разработчиками сниженные цены на их продукты типа Government (хотя они все по умолчанию созданы для нас, коммерсанты вольны покупать что хотят, без всякого реестра)
Предлагаю выйти с предложением вменить Разработчиками Promo цены их продукты на уровне 50 %, при замене имеющейся у заказчика лицензии Импортного аналога
Вменяйте-вменяйте. Просто потом с Government вообще работать никто не будет. Хотя может и к лучшему?
Учитывая истории задержками выплат и подобными вещами уже сейчас далеко не у всех желание есть работать с госами. Особенно учитывая безумную бюрократию. Все эти «вменения», регулирования только уничтожают пути дальнейшего развития.
Линукс сам по себе, без всего, вообще не имеет смысла. Его надо закупать вместе с компьютером, наверно, чтобы он был установлен, настроен, со всеми нужными драйверами итд.
Сам по себе Линукс или Хром не нужен. Нужно проверенное и настроенное, поддерживаемое решение для каких-то задач.
Кстати, вопрос. Тут же судя по комментариям куча айтишников. Почему вы не создадите свою российскую компанию и не будете продавать свободное ПО госучреждениям? Что вам мешает? Вы пробовали так делать? Госзакупки в теории проводятся на конкурсе, он открыт для всех желающих.
Почему вы не создадите свою российскую компанию
Потому что свои компании создают бизнес-люди, которые нанимают IT-шников.
А не IT-шники.
Что вам мешает?
Характер и образ мышления.
Тем более, когда взаимодействуешь с государством — где-то рядом всегда ходит прокурор. Подавляющему большинству IT-шников это нафиг не надо.
Надо менять «законы» и срочно
Не законы надо менять, ох не законы…
Вполне себе есть, тысячи их. Их транснациональность всё равно не освобождает их от исполнения законодательства США, в том числе и закона об экспортном контроле
Смотрите фактам в лицо и не стройте иллюзий. Выживайте как можете.
Этот Титаник будет еще 40 лет тонуть. Хотя бы ворсом вонять не
Главная тут проблема состоит в том, что из всех этих попыток распила бабла вырастают реальные проблемы. Вместо того чтобы думать об экономической эффективности (если софт уже закуплен, его ещё лет 5 можно использовать без доп. трат, например) компании будут вынуждены покупать и заказывать велосипеды. А производители этих велосипедов, добившись таки монопольного положения на рынке, вообще перестанут что-либо делать.
Ну и последнее, что хотелось бы отметить. Можно не любить .Net и Java, но совершенно очевидно, что скорость разработки на них софта общего назначения в разы быстрее, чем на C++. Так что и это ещё увеличит стоимость и сроки разработки.
П.С. А какие вменяемые аналоги Active Directory есть на Linux?
а можно просто вернуться к цивилизованым странам, соблюдению международного права,
соблюдению сувернитета других стран, да и воровать поменьше…
— А что это за шаги такие на лестнице?
— А это нас арестовывать идут.
— А, ну-ну.
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»
Так как в XVII веке в Европе появился спрос на чай, то образовались многочисленные конкурирующие компании, вывозящие чай из Китая. В 1698 году Парламент Англии дал право монополии Ост-Индской компании на импорт чая. Когда чай стал популярен в британских колониях, Парламент добился ликвидации иностранной конкуренции, проведя парламентский акт 1721 года, который требовал от колонистов импорт чая только из Великобритании.
К чему же привело это агрессивное «импортозамещение» — многие помнят, а те кто не помнит — могут погуглить :-)
P.S. Естественно, что аналогия не идеальна, но…
Для начала надо определиться с классом защищенности, ну если по простому, то понять на сколько "важная" информация будет обрабатываться программой. От этого будет зависеть вся последующая процедура. Если вопрос в защите персональных данных, то достаточно проверки на недекларированные возможности. Т.е. Ваше ПО должно работать так как заявлено. Весьма желательно, чтобы код был написан на компилируемом языке, либо должна быть сертифицированна виртуальная машина или интерпритатор, которой/которым вы пользуетесь, но это сложнее. По поводу времени, закладывайте не менее полугода на сертификацию. В случае большого объёма кода и "не дай бог" присутствия собственных систем и правил разграничения доступа, ролевой модели и т.д. — закладывает год, не меньше.
До недавнего времени, обновления подлежали лишь инспекционному контролю, т.е. проверяли ь лишь изменения. С доп. условием, что изменения не превышают примерно 10% от кодовой базы. Сейчас правила игры меняются, примерно так… Если обновления надо внести в течение срока действия сертификата, то будет инспекционный контроль, а если сертификат заканчивается, то все по новой. Про "адгообразные вещи" — да проверяется все от и до, помимо проверки на заявленной, проверяют на уязвимости, лаборатории теперь их регулярно закупают (базу уязвимостей). Вообще сертификация — не простое дело, но оно того стоит.
Опять «всепропало», и «давайте сдадимся нам все ровно не осилить». (...) Не сдаваться и не ныть.
Если это был не сарказм — то спрошу: а зачем бы «не сдаваться»? Ради какой такой великой сверхцели нам надлежит превозмогать и всецело поддерживать законы о софтверных огораживаниях?
1. Само понятие «импортзамещение» — некорректное, безсмысленное, нелогичное, устаревшее. Оно может быть применимо для обоснования многих методов «распила бабла», но никакого отношения не имеет к технологии, к стране, к каким-то государственным целям.
2. В современном мире, в отношении к современным технологиям, попытка применения такой категории как «страна происхождения» тоже бессмысленна. Сложность цепочек технология и их взаимосвязанность достигла такого уровня, что очень мало технологий и продуктов, который можно произвести на какой-то ограниченной территории без существенной потери качества или резкого повышения стоимости.
По моим оценкам, «цепочки технологии» всегда состоят из элементов, которые находятся на территории не только России. Если в «цепочке технологии» хотя бы один элемент находится за территорией России, то может перестать работать ВСЯ цепочка технологии, если этот элемент перестанет работать (санкции). В 95% технологий и продуктов, так или иначе попадающих на территорию России всегда есть более чем один такой элемент.
Это касается технологий материального производства, техники, инженерии.
В программных продуктах все намного веселее: место происхождения кода, его «территориальная» принадлежность объективно не имеют никакого значения. Важно качество кода и типы доступа к нему (лицензии).
Насчет разницы по национальному признаку, по цвету кожи, по вере — все еще проще. Разница в стиле жизни, мировоззрению между врачом из Канады и врачом из Германии небольшая (разные нации — одинаковые профессии). А вот разница между врачом из Германии и дворником из Германии — намного больше (одинаковые нации — разные профессии).
Мне кажется, не стоит вестись на такую лоховскую разводку как «импортазамещение», разве что если это только не касается вас лично или вашего бизнеса. А чтобы участвовать в каком-то «попиле бабла» под сурдинку «импортазамещение» — это всегда можно и нужно. Если использование этого модного слова позволяет достать заказ, или победить в тендере — то стоит внимательно изучить все формальные стороны этого бреда и стоит использовать его для своей выгоды. Но не пытайтесь тогда найти в нем какой-то смысл.
Кто за инициативу по изменению законодательства в части импортозамещения?
— Надо менять «законы» и срочно
— Не менять- сможем существующие НПА исполнить, без проблем
Зачем кровати двигать?
1. комплекс автоматизации работы с муниципальным бюджетом «СМАРТ»
2. Единая ИС в сфере закупок
3. Система удаленного финансового документооборота
4. программа подписи документов КриптоАРМ
5. портал с информацией о государственных и муниципальных учреждениях
6. торговая площадка сбербанка
7. региональная система торгов
8. ГАС «Управление»
9. ГИС учета муниципальных платежей
10. ГИС «ЖКХ»
11. региональный мониторинг энергоэффективности
12. система регистрации нотариальных действий
13. система межведомственного электронного документооборота
14. система регистрации обращений граждан
15. федеральная адресная система ФИАС
Это только то, что я вспомнил сразу, без прочёсывания. Плюс ещё пяток систем, в которых windows/ie явно не указан, но все инструкции демонстрируются на их примере, а поддежка других платформ исчерпывается фразой «смотрите документацию производителя».
В принципе уже на этом списке вопрос перехода на отечественные ОС можно закрывать, но для полноты картины добавлю сюда бесчисленные формы/документы/анкеты/презентации, спускаемые вышестоящими органами, принципиальный запрет на системного администратора в штате и зоопарк с динозаврами в качестве железа.
минобрнауки.рф/about/materials
2) В предыдущих комментариях были высказаны противоположные подозрения насчет того, кто все это пролоббировал — то ли российские системные интеграторы, чтобы собирать деньги за переустановку обслуживание и поддержку* нестабильного (нефункционального и т.п.) софта из реестра, то ли западные вендоры (совместно с причастными интеграторами?) — чтобы, как ни странно, иметь дополнительные инструменты для продаж иностранного ПО. Я думаю так — никто ничего особо целенаправленно не лоббировал, нормативная база «прямого действия» (начиная с Постановления 1236) является достаточно хаотичной и противоречивой**. Я посимвольно-попробельно*** вычитал все нормативные документы (список есть в моем комментарии выше) по импортозамещению ПО и могу ответственно заявить, что эта нормативная база за 2016-18 годы обеспечила устойчивый обратный эффект — процесс приобретения иностранного ПО госзаказчиками стал проще (и более предсказуемым).
* — почти прямая «сборная» цитата от нескольких госзаказчиков: Линукс внедрять — ЭТО ХОРОШО! Трудозатраты… апробации...., опытные эксплуатации — будем еще пару отделов в ИТ-департаменте создавать <… а то вот у меня племянник как раз институт заканчивает...>;
** — ввиду отсутствия сервисов/практик принудительного одиночного вдумчивого вычитывания комплекса нормативных документов;
*** — посимвольно-попробельный метод вычитывания существенно отличается от поабзацно-построчного чтения и от постраничного проскролливания.
Предлагаю господам чиновникам и прочим в ГосСтруктурах запретил использовать импортные: оборудование, автомобили, бытовую технику, телефоны, иметь счета в иностранных банках, обучать детей за рубежом — в иностранных ВУЗАХ, иметь собственность за рубежом, иметь гражданство других стран.
Потому что это всё подрывает безопасность страны, во всём ведь оборудовании могут быть закладки, Имея гражданство иной страны — невозможно хранить верность родине, иначе зачем второе гражданство как не для побега, в случае измены.
Дети и счета, как и собственность за рубежом это уже начало побега, а значит «предательство родины» уже совершено. То есть повод для пристального изучения готов.
И всё это под угрозой тюремных сроков.
И всё вот вам ответная симметричная Мера для импорто-замещения.
Наш президент уже разрешил перевод средств из зарубежных банков в российские — без вопросов откуда эти деньги взялись. Так — что поезд уже движется
Импортозамещение, сказки продолжаются (продолжение)