Search
Write a publication
Pull to refresh

Comments 290

[ ИСПРАВЛЕННОМУ - ВЕРИТЬ ]

А Касперскому уже занесли распоряжение, внести МАХ белый список. Так что [ИСПРАВЛЕННОМУ - ВЕРИТЬ] 😁

Забавно, что когда сотрудники команды УотсАпп рассказывали, что прослушивают некоторых пользователей "для улучшения качества продукта", естественно. ;-)) Никто такую волну не поднимал. Видимо, это всё же другое. )))

Возможно потому, что сотрудники команды УотсАпп не имели планов и возможностей заблокировать пользователям все остальные мессенджеры, кроме УотсАпп?

И ведь правда - это другое. Они записывают все исключительно во благо. Это нельзя сравнивать с Max. Ведь великие АМЕРИКАНСКИЕ разработчики это ангелы, использование их программ это божественное благословение.

Очевидно если ты нормис то пусть лучше фбр смотрит как ты дрочишь, чем "родной" тов. майор. Как можно этого не понимать? Да пусть кто угодно за мной шпионит, кроме того государства где я сейчас нахожусь.

Да пусть кто угодно за мной шпионит, кроме того государства где я сейчас нахожусь.

А потом Вы оказываетесь на территории ЕС и оказывается, что на ваши интернет-ресурсы за пределам ЕС приходили граждане ЕС и Вы нарушили GDPR.

См. первоначальное правило. В ЕС пусть русские шпионят, не жалко.

После введения GDPR сайты некоторых газет в США закрылись от пользователей из ЕС. Потому что им нахрен не были нужны конские штрафы.

А Гугл Аналитика изменила механику работы со статистикой.

Никаких мифических русских шпионов, просто де-факто экстерриториальность локальных законодательств, усиленная особенностями интернета.

Ну и не стоит забывать о том, что уже давно идёт речь о том, что пограничник, впускающий Вас в страну, может захотеть посмотреть что у Вас в смартфоне и принять решение на основании увиденного. И ему будет неважно, что эти лайки были законны в той стране, где Вы находились в момент лайканья.

Спорное мнение. "Великие Американские" в блльшинстве своем наши русские, у которых либо отжали бизнес, либо не ценили их труд.

Получается примерно как: если я никого не планировал убивать (и не имел возможности и желания), то ничего плохого в том что я граблю людей по подворотням. Хотя и то и другое не может оцениваться хоть как-то положительно.

Если озвучена позиция - "я хочу пусть WhatsApp меня пишет, но не хочу что бы меня писал Max", то такая постановка ок, по крайней мере это понятно. Но если постановка "следить за пользователем - тоталитаризм и "1984"! Max - возмутительно! WhatsApp - хорошие.", то да наблюдается некоторый диссонанс.

WhatsApp не хорошие или плохие. Они просто есть. Наравне с телегой, ввйбером (да, знаю, он закрыт), google meet и бог знает чем ещё. И у меня есть право выбирать. В случае же с Max'ом меня этого права пытаются лишить. Да, возмутительно.

При этом я не храню в вацапа важной информации, не подключал всякие кошельки в телеге. Не доверяю я им. А в маске обещают тесную интеграцию с госуслугами. Мне оно зачем? Случись что - кто гарантирует сохранность моих данных? Никто

Полностью согласен. Фиг с этой камерой, но вот гарантии сохранности данных нет от слова совсем

Как вы умудряетесь совместить эти 2 утверждения в одном предложении?) На камеру вобще то утекают самые важные данные - биометрические.

Забавно то,как вы из нормального человека, который не видел проблем в Ватсапп многие годы, превратились в мелкотравное пресмыкающиеся. Хотя нет. Последняя ваша фраза выдаёт в вас профессионального холуя.

Как называется прием, когда берем какой-нибудь факт (даже необязательно факт, можно и выдумать) и потом пишем "когда Х, то никто не Y"? И неважно, соответствует это действительности или нет, наброс сделан, цель достигнута.

Как будто что-то плохое.

сотрудники команды УотсАпп рассказывали, что прослушивают некоторых пользователей "для улучшения качества продукта", естественно.

можно пруфы на эту информацию ? спасибо.

по-моему в откровениях Сноудена такого не было. я бы запомнил.

@APh
я до сих пор жду пруфов.
три дня прошло, при желании можно было засеять фэйками пол-интернета.

Мне по барабану что обо мне знает вацап, а вот что знает "родное" государство - не пофиг

Вацап находится в другом государстве. Поспорим, что эта страна не равнодушна

к переписке граждан враждебной державы.

Мне-то до этого какое дело? Американский товарищ майор далеко и у него руки коротки до меня добраться даже если ему что-то в моей переписке вдруг не понравится. А вот отечественный - он тут, под боком. И если вдруг я попаду в область его интересов, сможет сделать со мною всё что пожелает.

Это же азы безопасности - как можно реже пользоваться IT-сервисами и IT-продуктами того государства, в котором проживаете. Если вы американец, то Вконтакт и Макс для вас конечно же намного безопаснее Facebook и WhatsApp. Но жителям России их стоит по возможности избегать.

Если вы американец, то Вконтакт и Макс для вас конечно же намного безопаснее Facebook и WhatsApp.

Крайне спорное утверждение сразу по нескольким причинам.

  1. Вероятность выставления на продажу в даркнете всех ваших данных через миллисекунду после кражи с телефона явно разная. Сами понимаете не в чью пользу.

  2. Методики у майоров в отношении собственных граждан радикально разные. Может оказаться, что для американского майора ломануть/купить чужой мессенджер вне своей юрисдикции сильно проще, чем нагибать свой. Особенно с учетом п.1.

И от п. 1 вас не спасёт никакая суперлояльность власти. Даже если вы верите что ей есть до этого дело.

А что там - другому государству сильно интересны фотачки котиков? А всяким особенным категориям не нужно в принципе любыми мессенджерами пользоваться для обмена особенной информацией

Я то лично в вацапе только фотку своей собакиной выкладываю. Симпатяга

самоед дефка. У людей подымает настроение.

Сей ИИ фильтрует мульоны сообщений и может составить анкету клиента.

по его тарахтению в ватсапе. Кто родственики, где живут, где сам живет,

что ест, кого имеет, и многого много другого. Вобщем полная картина о индивидууме. Поверьте Это хорошая информация.

Какой ИИ? Речь о вацапе.

Верить надо светодиоду-индикатору камеры.

Верить надо светодиоду-индикатору камеры.

Верить нельзя никому: Исследователь опубликовал инструменты для перепрошивки и управления светодиодом веб-камеры на ThinkPad X230

Проект получил название Lights Out и представлен в качестве практической демонстрации того, что вредоносное ПО может записывать видео через веб-камеру без светодиодной индикации на ноутбуках различных производителей.

Странно верить обратному. Святой диод управляется программно. Значит им можно управлять программно. Остальное - дело техники.
Только аппаратные шторки, только хардкор.

Диод должен сидеть на питании камеры, остальное есть налюбилово от производителя.

Проблема в том, что даже это не панацея. Если мне не изменяет память, то у макбуков давным-давно светодиод висит на питании камеры, однако как минимум у одной старой модели смогли сделать эксплоит который позволял хитро активировать камеру без того чтобы человек увидел светодиод.

Они там сделали что-то типа хитрой прошивки, которая позволяла активировать камера-сенсор в специальном недокументированном производителем режиме, манипулируя регистрами толи в самом сенсоре, толи в микроконтроллере, который им рулил.

И хотя в следующих моделях такое провернуть уже было нельзя Apple не просто так добавила в ОС индикторы доступа к камере и микрофону, так сказать на всякий случай пусть будет и такое.

Ну вот, видите - получается, в камере бекдор от эпла был. А предыдущий комментарий как раз говорит:

остальное есть налюбилово от производителя.

Там двойной бэкдор от поставщика камеры скорее, во-первых недокументированный производителем сенсора режим работы, во-вторых сам факт, что "прошивку" даже не надо перепрошивать, т.к. она грузиться в рантайме (зато удобно баги править, да) и её легко подменить: собственно в подменнёной прошивке они считай там перепрограммируют камеру чтобы она иначе пины свои использовала и не использовала пин с питанием, к которому Apple подцепились для индикации работы.

Как вы себе представляете работу камеры без подачи питания от пина питания? Самозапитка от линий данных? Там ток не маленький, спалим защитные диоды.

Вот беда-то... значит, надо резистор параллельно светодиоду

Там базово камера состоит из двух основных компонентов: камера-сенсора и микроконтроллера, который управляет ею и реализует её как USB устройство. Камера-сенсор подключен к микроконтроллеру несколькими пинами (приём и передача данных, сброс, включение и т.д.), среди которых один из важных для всей ситуации это пин, который управляет режимом Standby. Базово, если на пин Standby подаётся питание, то это держит камеру в выключенном (Standby) режиме, когда оно не может захватывать видео сигнал, ну и заодно имеено к пину Standby подцеплен драйвер светодиода индикации работы камеры.

Всё как бы логично и проще некуда: если микроконтроллер включает камеру, то он перестаёт подавать питание на её по пину Standby, тем самым автоматически включается светодиодный индикатор, т.е. либо сигнал на Standby есть и тогда сенсор отключен, а светодиод не горит, либо сигнала нет и тогда сенсор включается и заодно загарается светодиод.

Но вот тут загвоздка:

  • прошивка для всей этой требухи не зашита в девайс, а грузиться в рантайме по тому самому USB интерфейсу которым оно подключено, а значит если постараться и найти уязвимости, то легко подложить хакнутую прошивку для камеры;

  • хакнутой прошивкой можно заставить устройства вести себя иначе, чем предусмотрел поставщик компонентов в своей документации и производитель итоговый (который это реализовал), в частности можно перепилить логику взаимодействия микроконтроллера с сенсором таким образом чтобы оно вообще не трогало этот Standby пин, но при это работало;

Типичная проблема от слишком умных девайсов (программируемый микроконтроллер ради веб-камеры, чтобы оно могло быть USB девайсом) и фич для удобста (прошивка не зашита в девайс, а грузится в рантайме - удобно же), которые создают блюди из дополнительных уязвимостей.

Скорее на сигнале включения (если он вообще есть), т.к. питание может вообще подаваться всегда.

Святой диод

Голосовой ввод чувствую я!

управляется программно

«А сейчас мы проезжаем мимо публичного дома...» — «Но почему???»

Шторки тоже могут не помочь ;)

А синяя изолента?

Зависит от состава и от реальной способности камеры видеть UV излучение

Кажется, инфракрасный гораздо ближе к видимому пройдет через пластик. уф через пластик, небось, ближе к рентгену проходит, где такой взять в обычном помещении. Хотя на камерах ик-фильтры могут быть, что тоже осложняет задачу наблюдения через пластик.

металлическая фольга, прилепленная синей изолентой.

Тольцо шапочка шторка из фольги, только хардкор!

Там можно выполнить подобную перепрошивку незаметно для пользователя, не запрашивая админских прав?

Можно заложить это изначально?

через эксплойт получить админские права?

"Очевидно что первое что надо сделать на винде, это отключить автообновление" (с) общее мнение в интернете

Верить надо физической шторке!

Кажется, МС не вовремя Скайп похоронили ) Сейчас бы счетчик использований взлетел бы до небес)

Тормозной и глючный... даже по сравнению с последним скайпом.

Лично у меня teams хорошо работает, что на компьютере, что на телефоне. Качество голосовой связи определенно лучше тем у tg, что до блокировок, что после.

Вы переходили на него со скайпа?

Большая часть проблем - аппаратные. Например поддержка аппаратных кодеков (аудио-видео) в графическом чипе или новых инструкций в процессоре.
Если у вас старый процессор\видеокарта то только веб версия, увы. На новом железе работает без проблем.

Те же логин и пароль, что в скайпе... Они еще живые

Ms аккаунт единый, во всех сервисах подходит

А что значит переходили? Майки его принудительно заменили и всё.

Мне кстати после выруба Скайпа письмо приходило, что у меня перестали быть активными 8 евро, которые я начислял ваучерами. Теперь хз что с ними вообще, по ссылке из письма их теперь как раньше не активировать.

В нем групповые звонки работают только 60 мин., после сбрасывает, и нужно перезванивать. А так да, тормозной и глупый сервис, как по мне

Месье очень любит длинные митинги?)

В нем групповые звонки работают только 60 мин., после сбрасывает, и нужно перезванивать.

Это неправда.

Но тормозной, да.

Teams не позволяет звонить на телефонный номер.

Ложь от первого до последнего слова.

«Не „ложь“, а „клади“!» ©

Ну так просветите же меня, как из Teams позвонить на городской телефон?

«Не „ложь“, а „клади“!» ©

Молодец, не подвел. Я ждал этот идиотский комментарий.

Ну так просветите же меня, как из Teams позвонить на городской телефон?

Специально для тех, кто не умеет в справку и поиск: вот тут набрать городской и позвонить.

"Вот тут" у меня, насколько я вижу, нет набора номера:

Так что "справка и поиск" - не панацея, а "ложь" вполне может быть добросовестным заблуждением.

Ну так услуга платная.

У меня на телефоне интерфейс выглядит совершенно по-другому. И под кнопкой с трубкой тоже ничего похожего нет. Перешёл со скайпа, там пара долларов ещё оставалась.

после того, как мы более чем 1000 человек потеряли возможность пользоваться тимсом для корпоративного мессенджинга и вынужденно перепробовали кучу всего, мы теперь нежно-нежно вспоминаем тимс.

Еще WeChat прекрасно справляется

В нем тебе не приходят сообщения если ты оффлайн. Отправитель видит сообщения как отправленные, получатель сообщения не видит, и не увидит никогда.

А есть мессенджер, где приходят сообщения даже если ты не в офлайне? Ну кроме смс, почтового ящика и голубиной почты.

В прочих месенджерах вы увидите отправленные вам ранее сообщения, когда станете онлайн. В тимс вы такие сообщения не увидите никогда. Они просто будут отсутствовать в переписке. Готов согласиться что такую проблему наблюдают не все.

У нас вот например весь офис перешёл на тимс и как-то уже смирился с этим фактом. Просто не пишем тем кто оффлайн.

Я каждый день получаю сообщения, которые были отправлены мне, пока я был в офлайне.

Это где такой оптимистичный интерфейс?

Да все нормально в тимс. У них какая-то локальная проблема.

Не факт.. Только если бы он стал прокремлёвским, но это маловероятно..
Здесь вопрос не в выборе мессенджера или каких-то удобств, а о тотальном контроле, который со временем будет только расширяться.. Скоро не то что "затвор передернуть)" но и вдох нельзя будет сделать без ведома т-ща майора. О дырках для мошенников - даже речи не веду, т.к. в большинстве своем отечественный софт в этом плане то еще гуано..

Бедный тов. майор... Что ему приходится видеть и слышать...

За это тащмаёр, когда-нибудь станет подполковником.

Ну и Скайп бы тогда заблокировали, делов то

Так и не врут ведь: не самостоятельно, а по требованию товарища майора!

Опять эти новости с Панорамы...оу, нет не с нее :с

всегда удивляло - почитаешь новости, пенсионеры переводят мошенникам суммы, которых в жизни в руках не держал, а то и такие, которые за 20 лет не заработал. И постоянный стон про низкие пенсии. И как-то знаете, становится немножечко... не жалко.

Потому что скорей всего это

  • вышедшие на отдых намывщики денег в "святые 90-е" -знал такого "пенса", вороватый прораб прихватизировал что-то в нефтянке, потом его ОПГ немного поприжала другая ОПГ, и он долю продал, купил землю под Москвой, сдал в аренду под склады и числится "пенсионером", получая от государства пенсию в 23 тысячи, при этом за аренду получает больше ляма в месяц,

  • ветераны малого бизнеса. В большинстве своем достаточно жадные люди с минимумом эмпатии, которые потому в малом бизнесе и выжили, что не были отягщены совестью,

  • мамы-папы "эффективных манагеров" и биржевых спекулянтов- сынок рубит бабла в корпорации, а маман копит,

  • родственники действующих мошенников, бандюков, коррумпированных чиновников, у который теща в 86 лет совершенно легально эффективная бизнес-вумен, хотя сама в деменции и в легкую разводится на "безопасный счет", чисто прикрытие не белых денег,

  • есть и другие варианты, но они малораспространенные - не надо разговоров про то, что типа, продала лишних квартир и участков, доставшихся в наследство от умерших родственников или там 20 лет лежат на депозите деньги за проданную московскую квартиру, а живет в деревне, это прям капля в море и все люди с мутными деньгами рассказывают похожие истории.

В основном у среднего россиянина интересных для мошенников денег нет, и единственное, чего стоит бояться - это оформление кредитов на неподъемные суммы.

Вообще, ошкуривание мошенниками некоторой части граждан в целом положительно сказывается на состоянии мозгов. Советские люди наивно считали, что раз разбогател на свечном заводике, то это навсегда, а тут такой крах иллюзий.:) После серии особо активных атак на банковскую карту народ начинает понимать, что он в капитализме никто, зовут никак, а все благополучие временно, и если хозяева жизни захотят - он со своими миллионами накоплений все равно окажется на стартовой позиции. Это ж не просто "отдельные недостатки", это ж СИСТЕМА. Как-то раз у жены под предлогом перезаключения договора с МТС угнали аккаунт госуслуг, и чудо - какой-то екатеринбургский банк тут же одобрил ей кредит на 2,5 ляма на 2 года, при том, что у нее з/п 22 тысячи. Без сговора с банковскими структурами такие вещи невозможны, а почистить банковскую систему неосуществимо -при малейшей угрозе, что прибыль банков упадет, желающий странного уедет в Вальгаллу.

всегда удивляло - почитаешь новости, пенсионеры переводят мошенникам суммы, которых в жизни в руках не держал, а то и такие, которые за 20 лет не заработал. И постоянный стон про низкие пенсии.

Ничего удивительного. У пенсионеров есть привычка жить на грани бедности/нищеты, но любую копеечку откладывать, т.к. на них пришлось много кризисов (да и жизнь в СССР с дефицитом всего, думаю, приучает к экономности). Тогда как современные поколения больше склонны жить на широкую ногу: ездить в отпуска, ходить в рестораны, владеть хорошей машиной и прочее.

Особенно бедствуют бывшие слуги государевы различных мастей с пенсиями поболе, чем тут зарплаты многие имеют.

Не сомневаюсь, что есть и такие.

Всякое бывает, угу. Я наблюдал, как одному из родственников родители помогли деньгами - сумма была такой, которую я при их образе жизни в целом в их руках не представлял. Притом что там точно нет ни бизнеса в анамнезе, ни ещё каких-то родственников с доходами. Очень "длинная" копилка и экономия на всём.

Другая история, чисто как иллюстрация такой экономии: когда уже у моих родителей сломалась стиральная машинка, они 3 недели руками стирали. Даже мне не говорили, я почти случайно узнал (разумеется, тут же новую им заказал).

Это ж сколько надо копеек откладывать, например, с московской пенсии в 25 тыс. рублей, чтобы накопить хотя бы полста лямов лет так за 20 после выхода на пенсию??? ))

Почему вы думаете что копить начинают только после выхода на пенсию?

Как написано, так и подумал::))

пенсионеров есть привычка жить на грани бедности/нищеты, но любую копеечку откладывать "

Впрочем,если Вы подскажете, как откладывая копейки со средней российской зарплаты, накопить те же полста лямов, то я с большим интересом почитаю Ваши выкладки.

Если с возраста 20 лет половину зарплаты удачно вкладывать и ни разу не ошибиться, то к пенсии наверное можно.

Средняя зарплата в 2010 году - 21 000 руб. Откладываем половину ... :))

И это только за 15 лет (2025 - 2010). Я уж молчу про то, как вы на оставшиеся 10,5 жить то расчитываете? ))

А если, как Вы предлагаете, брать человека с 20 лет, то копить он должен был начать с 1980 года.

Я понимаю, что Вы имеете в виду - "Если с возраста 20 лет  с сегодняшнего дня". Но мы то про нынешних пенсионеров толкуем.

Есть широко известная в узких кругах цитата,которую приписывают Уоррену Баффету

Вклады — для бедных. Ни один миллиардер не разбогател, держа деньги на депозитах

А ещё есть древний анекдот про 2%
https://www.anekdot.ru/id/923062/

Так вот откладывая по копеечке с пенсии, даже на протяжении 20 лет не наберёшь миллионов сбережений. А уж тем более, десятки миллионов, чтобы отдавать мошенникам.
Посчитайте, сколько надо откладывать в месяц, чтобы отложить в год 1 млн руб.

1 000 000/(12*20) = 4166,6(6) руб. Чуть более 4 тыс. руб. в мес. надо откладывать на протяжении 20 лет, чтобы отложить 1 млн. рублей. Для обычных пенсионеров это существенные деньги (намеренно не говорю "крупная сумма", подразумевая, что этими деньгами нельзя принебречь в бюджете).

>> 1 000 000/(12*20) = 4166,6(6) руб. Чуть более 4 тыс. руб. в мес. надо откладывать на протяжении 20 лет, чтобы отложить 1 млн. рублей.

Отложенные в первый год 48 000 за 20 лет со средней ставкой в 10% принесут 91 200 рублей только на "своё" тело. Даже если считать так же просто только по годам, начисляя проценты в следующем году на остаток на его начало, то откладывая по 4 000 рублей в месяц, через 20 лет при средней ставке в 10% скопится без восьмиста рублей 2 750 000 рублей.

>> Есть широко известная в узких кругах цитата,которую приписывают Уоррену Баффету

Как Вы оказались в этом узком кругу не зная таких базовых вещей? :)

Там порой такие суммы озвучивают (в новостях), откладывая всю зарплату несколько лет - не скопить столько. А тут чисто с пенсии. Не верю (с)

Даже если вообще всю пенсию откладывать, для накопления десятков миллионов потребуется не один десяток лет.

У пенсионеров есть привычка жить на грани бедности/нищеты, но любую копеечку откладывать, т.к. на них пришлось много кризисов (да и жизнь в СССР с дефицитом всего, думаю, приучает к экономности).

Всё так. А с учётом всевозможных деноминаций у некоторых в жизни развился навык прокрутки денег — в частности, мои в своё время давали в долг проверенным честным людям, которые потом точно отдавали — и в результате к закату жизни у них скопилась пара миллионов.

Сомнительный аргумент. Это все те же самые люди, которые должны понимать, что все их миллионы могут превратиться в копейки, как это произошло после развала СССР и что нет никакого смысла хранить большие суммы в рублях.

И чего. Если у меньшинства есть куча денег, значит нищим автоматически запрещается страдать от своей нищеты? А не может быть такого, что ноют те, кто уй без соли доедают, а те, у кого миллионы, не ноют? Две разные прослойки общества, например.

"Иван СТВ" рассказывает что если у вас украли деньги - то правильно сделали, потому что "деньги есть только у плохих людей".

Мда

Немного (совсем) не так. Иван рассказывает, что он не верит, что такие деньги можно было заработать к старости легально, и потому таких людей ему не жалко.

А вообще, @slava_rumin это по вашей части - было бы интересное интервью с пенсионерами, "как я заработал к своей пенсии 20 миллионов рублей исключительно легальным способом" ;-)

Нет, Иван даёт оценочные суждения о происхождении денег основываясь на частном личном опыте.

Потому что "становится не жалко" означает что он считает это справедливым. А перечисления о "нелегальных" заработках намекает на то что "у всех так"

Как я заработал 20 миллионов рублей исключительно легальным способом

С зарплатой в 60 000 откладывал 20 000 ежемесячно с капитализацией процентов. Даже без стартового капитала, с 10% годовых на то чтобы накопить 20 млн уйдет 23 года. Но это пожалуй самый безопасный способ вложений, а следовательно самый мало прибыльный.

С большей зарплатой и/или большими рисками (акции / облигации) можно добиться этого за более короткий срок, но, мне кажется большая часть таких пенсионеров примерно так и откладывает.

Только 60к 23 года назад и 60к сейчас это совершенно разные деньги и совершенно разная вероятность получать такую зп. Так что не, за 23 года не выйдет, мы не в статичном государстве живём.

 Советские люди наивно считали, что раз разбогател на свечном заводике, то это навсегда, а тут такой крах иллюзий.:) 

Советских людей когда-то в 1957 году ошкурили на займах, потом уже в 90-ом еще изъяли накопления. Ну а потом и 90-ые прошли)

А откуда цифры про сколько процентов деньги украли проклятыми спекуляциями, а сколько квартиру в хрущевке продали? Есть ссылка на сырые данные?

у среднего россиянина интересных для мошенников денег нет

Не обманывайтесь, даже 5 тыс. рублей имеют ценность для мошенников, просто про такие случаи мошенничества в новостях не пишут.

Два с половиной ляма - это меньше половины китайского паркетника. Откуда у пенсионера? Да хоть банальная продажа квартиры и перезд в дом к детям, например. Может такое быть? Да запросто.

Когда приезжал хоронить отца — у него на счету было два с половиной ляма. Примерно половина — от продажи дачи (году так в 2015), которая была купленна в конце 1980-х — начале 1990-х (точную дату не помню — купили, когда начались затруднения с продуктами).

Ну вообще-то у многих категорий пенсионеров вполне достойные пенсии. Например, у военных. Мой дед ещё и служил на севере, и у него была относительно неплохая пенсия, плюс привычка к аскетизму в быту. А теперь прикиньте, сколько разных льготных категорий пенсионеров может быть, и подумайте, где ошибка в ваших рассуждениях.

В основном у среднего россиянина интересных для мошенников денег нет,

Бабка которую получилось развести на 50 мультов - джекпот для мошенника. Большинство жертв платят на пару-тройку порядков меньше. Не класть же трубку, если жертва говорит, что у неё на кредитке лимит в 10к рублей. Разве что разводить такого будут не месяц, а пару часов.

Вообще, ошкуривание мошенниками некоторой части граждан в целом положительно сказывается на состоянии мозгов.

С чего бы вдруг? Есть персонажи, которых по 3-4 круга окучивают, прежде чем родственники\знакомые успевают заметить неладное.

Как-то раз у жены

И что, поумнела после этого? Только честно!

не надо разговоров про то, что типа, продала лишних квартир и участков, доставшихся в наследство от умерших родственников или там 20 лет лежат на депозите деньги

Ну вот тут согласен. Такие персонажи столь же редки, как персонажи, которых можно развести по телефону на 50кк.

все благополучие временно

Да и вся жизнь пенсионера как бы временна...

У пенсионеров часто есть квартиры от родителей, родственников/друзей, которых досмотрели и т.п. продали квартиру в Москве - вот тебе и 20 лимонов. Ни к чему о людях только плохое думать

У тёщи мать в 96 умерла оставила 2 участка и дом...

Один участок продан за 4 млн... Вклады были под 24%...

Какие, такие? В данном случае речь идёт о 2.5 млн. В Питере. Кажется, что вполне доступная сумма. Не у каждого второго, конечно, но... Выйди в город (любой российский маленький городок), посмотри на тачки. Каждая вторая дороже этой суммы.

браво! Подпишусь, чтобы мифы почитать

Бабушка работала учителем, дедушка тракторист на заводе. Хрен когда конфетку купили, все что тратили, так это на муку да дороги. Все продукты с деревни, а 6 соток в городе засаженных полностью клубникой и виноградом на рынке. Все денежки уходили на книжечку. Когда денежки на книжечках спустили в унитаз, выяснилось, что у них там лежало 385к деревянных. Как видишь, они были не воры, не чиновники не ОПГ из 90-х. И таких людей не мало было и есть в любое время. Даже одногруппник такой был, а это уже начало 2000

Мне родители подарили на книжке 7000 рублей (при месячной зарплате в 120), можно было машину купить. Но потом пришла реформа...

Допустим, человек мог работать 46 — с 14 до 60. Чтобы заработать 385к, ему надо было получать больше 700 рублей в месяц (ибо расходы на коммуналку, одежду, транспорт и т. д.). 700 рублей в месяц — это крайне ограниченный список профессии: партийный чиновник, доцент в ВУЗе, шахтер на «северах». Учителей и трактористов в этих списках не было. Да и куда смотрели ОБХССовцы — человек в СССР не мог потратить больше 100к – 150к для покупки всех вещей, которые были ему необходимы...

человек в СССР не мог потратить больше 100к – 150к для покупки всех вещей, которые были ему необходимы...

делов-то. записать на доверенных номиналов. не сегодня изобрели схему.

Дело не в номиналах. Человеку просто не на что было потратить деньги. Кооперативная квартира, машина, дача и прочие «долгоиграющие» радости жизни — это 100к, максимум — 150к с учетом взяток продавцу и посреднику. Вторая, а тем более третья машина (кваритра, дача) в то время никому была не нужна.

Более того, вызывала вопросы и привлекала ненужное внимание. См. того же подпольного миллионера Корейко.

Корейко — это отголоски НЭПа, а тут явно родители-цеховики.

Допустим, человек мог работать 46 — с 14 до 60. Чтобы заработать 385к, ему надо было получать больше 700 рублей в месяц

что у них там лежало 385к деревянных.

Я так понимаю, что накопили совместно.

…(ибо расходы на коммуналку, одежду, транспорт и т. д.).

Хрен когда конфетку купили, все что тратили, так это на муку да дороги. Все продукты с деревни … Все денежки уходили на книжечку.

Я так понимаю, что накопили совместно

Ну тогда 350 в месяц. 350 в 14 лет никому не платят, значит, в пике карьеры он получал 1000. А 1000 — это ограниченный список профессий, и учитель с трактористом ну очень далеки от этого списка.

У них все обращения рассматривает тупой бот, неделю назад отправил им указание на ошибку - так и не исправлено. Ощущение, что приложение ещё сырое

Не "ещё сырое", а "уже сырое", понимать надо!

Аль денте. Лягушку надо варить постепенно.

Medium rare, идеально!

Не в защиту мессенджера, но патчи выпускаются обычно не с каждый багфиксом, а пачкой согласно политике релизов, если конечно не какой то критичный хотфикс нужен.

Неделя не показатель, на многих проектах некоторые вещи по пол года могут не исправляться потому что если более приоритетные вещи или исправление хотят в новую версию сразу затянуть

На компе лучше использовать браузерную версию, а на смартфоне выставить соответствующие разрешения.

Это лучше не использовать вовсе.

У меня так не получится, т.к. работаю в гос.организации. Поставил разрешение для камеры и микрофона на смартфоне "Спрашивать каждый раз".

Если принуждают, то лучше уж завести под это отдельный телефон и не выносить его с работы.

Завести? Выдать должны.

"Государство вам ничего не должно", как сказала одна государственная тетка

А смысл? Это облегчит жизнь? Принесет комфорт? Даст безопасность? Или просто непотворство насильникам?

В какой-то степени способствует всем пунктам

Стало даже интересно, запущу-ка его в виртуальной среде.

Отдельный телефон единственное решение для этой поделки, если без макса никак

Тем, что серийник телефона ему всё равно виден?

Как это может навредить? И какой именно серийник?

какой именно серийник?

Медленно повторяйте за мной:
1. Берём в руку телефон
2. Набираем *#06#
3. Наслаждаемся до просветления

Как это может навредить?

То есть Вы не испытываете никаких проблем, сообщая непонятным акторам свою идентифицирующую информацию? Ну ок, тогда огласите Ваше полное ФИО, дату рождения и домашний адреc, пожалуйста. Вам же нечего скрывать!

Это не единственный серийный номер телефона, не надо ёрничать.

IMEI есть у вашего оператора, от кого вы собрались его ещё прятать?

Паспортные данные вы сообщаете большому количеству агентов, хотя это гораздо более чувствительные данные.

Ну и типичная подмена тезиса. «Если считаешь, что передать IMEI приложению безопасно, то публично раскрой паспортные данные».

А на вопрос, какой потенциальный вектор атаки есть по утекшему таким образом IMEI, вы так и не ответили.

IMEI есть у вашего оператора, от кого вы собрались его ещё прятать?

От всех, кроме оператора. Оператору он необходим для обеспечения, собственно, звонков (да, впрочем, тоже не то чтобы необходим — но так уж стандарт написали). Никому больше он не принципиально не нужен.

Паспортные данные вы сообщаете большому количеству агентов, хотя это гораздо более чувствительные данные.

Которые, однако, я сообщаю исключительно по моему желанию.

какой потенциальный вектор атаки есть по утекшему таким образом IMEI, вы так и не ответили.

А Вы где‑то такой вопрос задали?

Ну вот самый простой вариант: мессенджер, использующийся из под «домашнего» профиля, прочитав IMEI, может определить, что аккаунт «Вася Пупкин» — это тот же самый человек телефон, с которого заходили в аккаунт «Василий Иванович» с «рабочего» профиля.

работаю в гос.организации

Поздравляю, расскажите как ФСБ относится к тому что госорганизация использует не сертифицированные средства обмена информацией? Если норм, то почему выбор руководства пал именно на Макс?

как ФСБ относится к тому что госорганизация использует не сертифицированные средства обмена информацией

ну их (пока) не особо колышет обмен "негрифованной" информацией вне инфраструктуры организации. вот если клиенты расставить на компах внутри сети или кто-то пихнёт туда "ДСП" документы - другое дело.

Вроде как ФСБ согласовала доступ Mах к Госуслугам:
https://ria.ru/20250807/max-2034026543.html

Что касается выбора руководства, то это не его выбор. Max объявило национальным мессенджером правительство РФ своим распоряжением № 1880-р от 12 июля 2025 г.
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202507150024

После чего все гос.организации получили приказ переходить на него.

Max объявило национальным мессенджером

кстати. для какой национальности или их набора ?
РФ - родина 666 народов и наций.

Какая то муть, если честно. Такая активная кампания в сети против этого макса, за дефолтные для любого мессенджера разрешения разнесли чуть ли ни сразу после выхода все кому не лень, АПК разбирали и шерстили, выискивая к чему прикопаться. А тут только спустя столько времени и только один человек заметил.

Жаль, компа под рукой нет, так бы проверил. А потом все равно забуду.

"Такая активная кампания в сети против этого макса" - А активная компания за макс вплоть до запрета голосовых звонков на телеге и ватсапе вас никак не насторожила да? Ыыы

Не надо тёплое с мягким в кучу смешивать. С внедрением проблемы и повод действительно у этого Макса крайне "удобный". Но и почём зря вонь распускать чушь тоже не стоит.

Вонь и чушь - это когда "удобный" и "безопасный" месснеджер MAX вбивают каблуком в глотку всей госухе и школам.

Более всего у людей вызывает неприязнь даже не сам мессенджер, а способ его навязывания: зачистка конкурентов и это вот "каблуком в глотку".

Это естественная реакция людей на принуждение.

Ах, это другое, да?

Если мессенджером заставляют пользоваться принудительно, то он априори плох. Хорошему мессенджеру не нужно ни государственное принуждение к установке, ни запрет конкурентов. Тому же Telegram наличие живых конкурентов не помешало стать популярным. А когда основной фичей позиционируется "мы будем сотрудничать с правительством и стучать в компетентные органы, плюнув на тайну личной переписки" так это вообще финиш.

сейчас новость пришла что он станет обязательным для одноразовых кодов)

теперь только этот адов Макс, визиты в МФЦ не работают?

Такая активная кампания в сети против этого макса

Это вы сейчас серьёзно?

Абсолютно. Из каждого утюга вой про то, какой ужасный ентот ваш Макс. Причем, зачастую по крайне надуманным поводам. В итоге, новости типо сабжа вызывают крайний скептицизм.

Я вижу везде только позитивные отзывы и новости про его защищенность. Даже на ТВ уже в новостях. Даже сейчас в Яндексе наберите и получите статьи про его "преимущества" и хвалящие его.

Кроме мемов о том, что связь отличная позитива не слышал (что с таймингом? по правилам драматургии был намек заранее?). Зависит от того что читать. В комментариях говорят о рекламе, не сомневаюсь что она есть, но тоже вижу гораздо больше хейта. И сам тоже этот хейт поддерживаю просто из-за того, что ради этих бандитов поломали работающие и удобные инструменты. Если бы их не сломали, было бы всё равно.

Даже сейчас в Яндексе наберите и получите статьи про его "преимущества" и хвалящие его

И всё же, поверьте историку, осчастливить против желания нельзя! ©

Эти утюги - пользовательские ресурсы, и то находятся оправдатели и боты на пол ставки. Во всех официальных новостях вой про то, как много в вотсап и телеге мошенников и какой хороший макс.

Горячие звонки - в топе мошенничества, мессенджеры сильно отстают. Обычные звонки теперь запретят? Звонки только через Макс?

Все правильно человек пишет, что вы его минусуете?

(Не забудь удалить эти скобки. Мы там на хабр бота-комментатора натравили, нужно поддержать его в ответах. Оплата как договаривались - 15 р. за комментарий)

Если ничего не знаете и не умеете - как тогда относиться в вашему мнению? отвечать не буду.

Забавно, что опровержение на Хабре, а статью про открытые библиотеки с нарушением лицензий и постоянную передачу данных в фоне убрана: https://habr.com/ru/articles/933378 (мб у кого-то сохранилась?)

Извини.

Этот URL-адрес был исключен из Wayback Machine.

Это типично для хабра или там по запросу удаляют кто-нибудь знает?

Судя по всему, не выдают только при просмотре из РФ. С прокси всё работает. Edit: эта ссылка не архивирована в вебархиве, он выдаёт "был исключён" на все ссылки под habr.com.

Извините, один фсбшный софт спалил другой фсбшный софт, забыли добавить друг друга в whitelist

Верю, верю каждому твоему слову! (c)один прекрасный мультик

На парковке так же хорошо ловит, как на смартфоне?

Вангую мем "парковка спрашивает", "парковка интересуется"

опровергли

Опровергли - это если бы с доказательствами. А тут просто - "отрицают".

А как можно доказать то чего нет?

Даже если предоставят исходный код, появятся те кто скажет "это не та/уже исправленная версия"

А как же повторяемые сборки? Сейчас это модно, вроде

В смысле? По исходному коду можно самому собрать и быть уверенным что все ок, если конечно такой хренью не лень страдать

Так себе уровень тестирования. И ресурс не профильный. Почему человек, который сделал "тестирование", выложил это не тут? За такой уровень я бы поставил минус статье. Ждем тестирования на Хабре.

Как программист могу сказать, что в статье точно не "вода".
Ну а про выкладку на Хабре - зацените соседний коммент (не я писал).

Лол. Давно не читал ничего более совоглобусного. Каждый абзац выписан как УЖАС ЗЛЫЕ РОСКОМФСБ ЗА ВАМИ УЖЕ ВЫСЛАЛИ ЧЕРНЫЙ ВОРОНОК - хотя по факту это всё обычный для мессенджера набор привилегий.

Камера-микрофон понятно зачем. Как и контакты. Аккаунты? Вспомогательные данные для доступа к контактам. И чтобы завести свой аккаунт. Для синхронизации контактов, ага.

Геолокация? Поделиться местоположением. Хотя практически уверен, что впоследствии она будет использоваться, чтобы подсовывать "географически более релевантную" рекламу и зарабатывать на этом.

Обработка ссылок - блин, ну это очевидно даже ежу после базового курса андроид-разработки. Чтобы открывать из других приложений ссылки на свои чаты в мессенджере а не в WebView другого приложения или браузере

Установка пакетов, просмотр установленых пакетов - чтобы приложение могло само себя обновлять (напомнить про то как кучу приложений выперли из гуглплея?). А еще про т очтобы увидеть всякие SuperSu и прочие (стандартная практика опять же)

Запись экрана? Тоже штатная функция (можно вспомнить про звонки по вотсапу в процессе которых утаскивают в процессе шаринга экрана коды доступа ко всяким госуслугам и банкам)

Загрузка файлов без уведомлений? Да, тоже ясно - чтобы загружать файлы не анноя сообщениями в шторке.

Итого, если смотреть непредвзято, это обычный набор привилегий мессенджера который должен при необходимости еще и уметь самообновляться без плеймаркетов.

Запись экрана? Тоже штатная функция (можно вспомнить про звонки по вотсапу в процессе которых утаскивают в процессе шаринга экрана коды доступа ко всяким госуслугам и банкам)

То есть функцию сделали чтобы проще было коды воровать или что?

Но функция шеринга экрана почти во всех мессенджерах есть.

который должен при необходимости еще и уметь самообновляться

не должен

Пока не устаканится вся эта эпопея с санкциями в сторах, умение себя обновлять вполне нормальная продуктовая фича. Huawei FamCare/Devices/Health и СберОнлайн подтвердят.

Тем более, что инсталл там совсем не силент, а спрашивает подтверждения. И обновить другое приложение на поддельную версию тоже не выйдет (хотя это заслуга скорей андроида как платформы)

я правильно понимаю, что вы сотрудник VK? если да, то хорошо бы об этом дисклеймер сделать...

Не угадали. Давно уже нет.

Я вам больше скажу, мне ужасно не нравятся очень много в продуктах и технологическом курсе ВК с завязкой всего на соцсеть, я категорически против ковровых блокировок, рекламу этого нового мессенджера считаю абсолютным кринжем, да и сам мессенджер с моей точки зрения не особо удачен. И, если честно, я предполагаю, что через некоторое время, по набору критической массы пользователей, начнутся регулярные массовые сбои когда бакэнд перестанет справляться с нагрузкой.

И если бы мне поручили заниматься этим проектом, то пошел бы абсолютно другим путем - начиная с рекламы и заканчивая заказом аудит у какой-нибудь компании которой можно доверять, той же Positive Technology или Касперского, с публикацией отчета, публичным роадмапом и так далее - да и сам набор функций сильно бы переделал, как минимум в андроидной версии

Там в issues уже примерно тоже самое написали - те же разрешения есть и у телеги\ватсаппа (исключение - разрешение скачивать файлы без уведомлений. ну да, это же точно доказывает что это троян /s), а сам отчет написан нейросетью.
В общем Max стоит и анализировать и критиковать, но такой уровень критики это уже почти реклама.

А еще про т очтобы увидеть всякие SuperSu и прочие (стандартная практика опять же)

Напомните пожалуйста, с какого наличие SuperSu вообще должно беспокоить приложение и с чего это вдруг это стало "стандартной практикой"?

Фонарик опять без доступа к контактам ну никак?

Напомните пожалуйста, с какого наличие SuperSu вообще должно беспокоить приложение

SuperSu - один из характерных признаков рутованного девайса.

Рутованый девайс в руках неграмотного пользователя - это примерно как граната в лапах обезьяны.

Если говорить про мессенджер из топика, то его (мессенджера) планируемые миниаппы, всяческие интеграции с СБП и Госуслугами и прочее, делают его очень интересной потенциальной целью для атаки. На нерутованых девайсах песочница достаточно хорошо разделяет приложения, а на рутованых можно внезапно огрести неиллюзорных переводов, онлайн-займов и прочего. Поэтому да, ограничение функциональности в случае работы в недоверенной среде это нормально.

Если же вы как пользователь достаточно подкованы в матчасти и готовы принимать риски, то через всякие маджиски скроете всё что (не)нужно.

Фонарик опять без доступа к контактам ну никак?

Изначально это были не контакты а камера. Вы даже псевдомемной матчасти не знаете.

А можно я как-нибудь сам разберусь со своими рисками? Телефон мой - делаю что хочу. Вон, СбербанкОнлайн как-то живёт с рутом и Земля не налетает на Небесную Ось.

а на рутованых можно внезапно огрести неиллюзорных переводов, онлайн-займов и прочего

Ничего такого не замечено. Пользователь как правило, сам справляется с задачей утащить стрёмный apk с какой-нибудь помойки и взгромоздить его на аппарат безо всякого рута. Кроме того, набора разрешений многих приложений (а уж виновника торжества и подавно) достаточно, чтобы свистнуть смс от Госуслуг и без рута.

Изначально это были не контакты а камера. Вы даже псевдомемной матчасти не знаете.

Этим комментарием Вы абсолютно полностью развеяли все мои сомнения по поводу выявления рутованных девайсов!
Признаю, Вы величайший специалист в псевдомемной матчасти!

Вполне может быть и так. Почему-то ВК — единственное приложение на моём айфоне, при использовании которого айфон постоянно сообщает о том, что активен микрофон (горит оранжевый индикатор в Control Centre), хотя я не записываю голосовое сообщение. А Макс — от тех же разработчиков. Кстати, из-за этого я голосовыми и не пользуюсь в ВК, так как убрал разрешение на использование микрофона.

У меня при включении Ютуба на телефоне отображало использование камеры. При чём даже при убранном разрешении у Ютуба. Не понял что это было.

Так и запишем: два приложения дерутся друг с другом из-за камеры. Одна рука хозяина забыла договориться с другой рукой.

Сами себя проверили и сообщили: мы не нарушали.

Представитель мессенджера Max в рамках предоставления комментария для Хабра

Зачем Хабр берёт комментарии у врагов?
Получается, наш любимый Хабрахабр превратился в пособника преступлений?

А вот здесь интересно: если ресурс "за объективность", то должен всегда задавать вопросы всем сторонам, участвующим в каком-то конфликте.

Если так активно оправдываются, так, что и Каспера подключили, чтобы убрал оповещения - значит точно подслушивает и подсматривает.

"Я им не верю" ©

А камеру и микрофон нужно отключать аппаратно.

Сверлом на полтора мм, угу

Да нет, зачем же.

Для камеры продаётся аккуратненькая така крышечка. В крайнем случае кусочек изолента. Можно даже синей

Для микрофона - 3,5 мм разъём в гнездо микрофона. Никуда не подключенный. Когда его вставляешь, аппаратно отключается внутренний микрофон на устройстве, и переключается на гарнитуру, которой нет

Никуда не подключенный. Когда его вставляешь, аппаратно отключается внутренний микрофон на устройстве, и переключается на гарнитуру, которой нет

У многих гаджетов он переключается программно, что иногда можно заметить по 1-2 секундному лагу переключения. Так что тут я бы не сильно надеялся.

Возможно, не исключаю. Но скорее всего даже не программно, а отслеживая подключение микрофона некоей электронной схемой. По сопротивлению, например.

Программа же должна откуда-то понимать, когда разъём вставлен, чтобы переключиться. И если это делается программно, то скорее всего где-то на очень низком уровне куда приложение не факт, что дотянется.

Телега позволяет во время звонка переключаться между блютуз-гарнитурой и встроенным микрофоном (прямо кнопкой внутри приложения). Как обстоит с джеком не знаю, потому что в текущем телефоне его физически нет.

В приложениях примерно всегда есть выбор устройств ввода/вывода.

Для микрофона - 3,5 мм разъём

Поискал разъем. Не нашел разъем. Пошел высверливать микрофон?

Если так активно оправдываются, так, что и Каспера подключили, чтобы убрал оповещения - значит точно подслушивает и подсматривает.

Угу. А каспера, значит, подключили еще в конце 2024 года, заранее так сказать? Ну прям визионерство уровня божественного озарения.

В Max опровергли появившуюся в сети информацию, что приложение сервиса самостоятельно активирует камеру на ПК (судорожно заклеивая бумажкой камеры на своих ноутах)

Напомнило, как врачи анамнез записывают при опросе. Типа:
-- Вы употребляли X или Y?
-- Нет, я не употреблял X или Y
записывает в бумаги: употребление X или Y ОТРИЦАЕТ

Ну это больше юридическая штука

То есть проблема была не в мессенджере, а в том, что на него реагировал антивирус? Антивирус поправили, все стало нормально?

Скорее всего было то, что было, а антивирусу рекомендовали не реагировать.

А то что из-за глюка параноидальный касперский на скайп и вибер так же реагировал вы уверенно проигнорируете?

Хотя стоп, что-то я совсем повесткочку забыл. Так что то, что по скайпу и виберу светился такой же алерт - это ошибка, а даже еслит не ошибка - то это данные для мистера колонеля и герр оберсткапитана, а им можно верить - не то что товарищу майору, точно.

Верить нельзя ни кому, только условный Сэм из ФБР не сможет посадить меня за не корректные слова в его адрес.

Это если я нахожусь в США, а я не там. Условному Сэму из макдака тоже плевать на Ивана из ФСБ, как и мне плевать на Сэма из ФБР.

По незнакомым ссылкам принципиально не ходите?

Конечно, разве люди ходят по ссылка присланным незнамо кем?

Справедливо.

Теперь вроде как познакомились и можно по ссылке сходить.

Вынужден признать, случай жуткий, но нарваться на такое шанс сильно ниже чем на собственные гос органы. Так щито ситуация не сильно меняется.

Условному Сэму из макдака резко перестанет плевать на Ивана из ФСБ, если он поедет в страну, которая соглашается передавать осуждённых российским судом в Россию. Как в статье по ссылке Грузия согласилась передать осуждённого американским судом в США.

Телодвижений много для этого надо делать. Условно говоря, за лайк и репост "экстремистких материалов" тебя не посадят, а из-за дела по международному наркотрафик вполне могут и напрячься.

Так и в России, если ты не выкинул единичку в проверке на удачу и не являешься активистом тебя не посадят.

У меня на ПК камеры нет. А ноут, ну уж потерплю . Но пока мне не надо ставить мах, мне не надо ставить мах. ;)

В начале 2025 года вышла новая версия антивируса с исправление этого бага. 

Убрали отображение этой активности для конкретного приложения, понятно :)

Без активного действия пользователя приложение не запрашивает доступа к камере и не использует ее

«Это не я... Это не я...» ©

А у Касперского есть статистика того, как много людей пользуется камерами и микрофонами на ноутбуках?

Может таких не очень много и можно просто не вставлять лишнее железо в ноутбук. Ведь не ставляют же больше эзернет, дивиай и ирда.

Это не "лишнее железо", а стандарт. Попробуй найди модель без камеры

Ну так упомянутые мной эзернет, дивиай и ирда тоже были стандартами. И сидюки, тоже.

А потом БАЦ и это больше не стандарт.

Так может и камеру с микрофоном в ноутбуках можно из этого "стандарта" убрать, а?

Давайте уже перестанем быть ретроградами-мракобесами и перестанем держаться за давно отжившие "стандарты".

Перплексити на вопрос без дополнительных промптов

Какой процент пользователей ноутбуков использует камеру?

Отвечает

Статистические данные по проценту пользователей ноутбуков, которые используют встроенную камеру, прямо в явном виде найти сложно. Однако на основе косвенной информации можно сделать следующие выводы:

- Во время пандемии COVID-19 использование веб-камер значительно возросло, так как многие начали работать и учиться удаленно. Пользователи начали активнее пользоваться камерами ноутбуков для видеозвонков и конференций.

- До пандемии многие пользователи редко использовали камеру ноутбука, но после ее начала частота использования значительно выросла.

- Одно исследование оценки рынка периферийных камер в США предполагало, что примерно 10% пользователей в возрастной группе 25-55 лет, использующих ноутбуки в рабочих целях, покупают отдельные веб-камеры. Это говорит о том, что не все ноутбуки используют встроенную камеру постоянно, и часть пользователей пользуется внешними камерами.

- Качество встроенных камер в ноутбуках долгое время оставалось не очень высоким, что сдерживало их частое использование. Тем не менее, в последние годы производители улучшили качество встроенных камер.

- Большинство ноутбуков выпускается с предустановленной камерой, но использование именно встроенной камеры зависит от потребностей пользователя.

В итоге можно сказать, что значительная часть пользователей ноутбуков активно использует встроенные камеры, особенно после роста удаленной работы и онлайн обучения. Обобщая данные, можно приблизительно оценить, что порядка 50-60% пользователей ноутбуков используют камеру, учитывая использование для видеоконференций, общения и работы, при этом часть пользователей может пользоваться внешними устройствами или вовсе не использовать камеру.

Из прямых подробных статистик точный процент найти не удалось, но признаки указывают на высокий уровень использования камеры среди современного контингента ноутбуков в рабочие и учебные периоды[1][2][3].

И по логике: если капиталист может сэкономить, он будет экономить. Камеры есть даже в китайбуках за миску риса.

.Ethernet ставят в большую часть. Не ставят только если слишком тонкий корпус. Через меня прошло моделей 7, только в одном не было. DVI - прошлый век. Сейчас ставят либо hdmi либо dp, могут и то и то. SD ридеры ставят, тоже не во все, но ставят. Но вот камеры - они всегда в ноутбуках. Зайди в мвидео или днс и попробуй найти без камеры.

Я правильно понял, что ошибку в касперском сейчас исправят и он перестанет сообщать о том, что Макс активирует камеру?

Это тоже будет 😁

А помните, в дотелефонную эру появлялись родственники из африканской республики, которые оставили вам наследство... И это все было письмами

Ахаха, мне не так давно присылали. По сердцу прям, так хотел, чтобы это было правдой😭

появлялись родственники из африканской республики

«Извините, но моя фамилия не Пушкин!»

Да там и без этого хватает. Apk файл разбирали. Шпионские модули искали и нашли ведь🫢

Я вот не понимаю - а что активность камеры только Касперский показывает?
Другого софта для контроля камеры нет?

А всего-то нужно открыть исходный код клиента и выложить инструкцию по воспроизводимой сборке...

Мда, у многих я гляжу мания преследования ))). Это плохо влияет на психику, постоянно чего то боятся и думать об этом ))). Помните рекламу: Заплати налоги и живи спокойно... Вот это как раз про них с маничкой величия или страха

С ZOOM такая же ерунда у Касперского. Такие же оповещения выбрасывает на экран.

Есть подозрение, что данный эффект - просто криво реализованная проверка на наличие камеры. Раз в 5-10 минут программа пытается подключиться к камере методом "Conect". Если удается - считается, что камера в наличии. Завершилось с ошибкой - камеры нет.

Ну а Касперский видит попытки подключения к камере и дает тревогу.

Идея для стартапа бескамерный и без микрофонный телефон для мессенджеров. ))

есть pinephone где оные можно включать/выключать аппаратно при помощи джамперов. желающих купить правда не много.

Помнится, на некоторых режимных объектах не разрешают носить телефоны с камерой.

Виртуальная машина с веб-интерфейсом мессенджеров только для хозяина

  • быстрая смена IMEI

  • раздача интернетов через WiFi.

Ставьте на виртуалку, это и других подобных программ касаеться.

Ставьте на виртуалку(желательно чтобы она была с открытым исходным кодом вроде QEMU), или, как минимум в Docker-контейнер, с пробросом туда GUI - это любых подобных программ касаеться.

ПРИМ.

Пример Docker-файла, для образа с Firefox подерживающего проброс GUI:

FROM ubuntu:20.04

ENV LANG=ru_RU.UTF-8

# Не спрашивать тип/раскладку клавиатуры
ENV DEBIAN_FRONTEND=noninteractive

# Не спрашивать часовой пояс
ENV TZ=Europe/Moscow


RUN apt-get update && \
    apt-get upgrade -y && \
    apt-get install -y nano sudo keyboard-configuration software-properties-common x11-apps xdg-utils \
    tzdata language-pack-ru firefox firefox-locale-ru && \
    update-locale LANG=ru_RU.UTF-8

# Укажите здесь используемые на вашем хост-компьютере
# имя пользователя, идентификатор пользователя и идентификатор группы.
ENV USER_NAME=vasily
ENV UID=1000
ENV GID=1000

ENV HOME=/home/${USER_NAME}
ENV XDG_RUNTIME_DIR=/tmp/runtime-${UID}

#ENV PATH=$PATH:/usr/bin:/usr/lib/bin

RUN mkdir -p ${HOME} && \
    echo "${USER_NAME}:x:${UID}:${GID}:USER_NAME,,,:${HOME}:/bin/bash" >> /etc/passwd && \
    echo "${USER_NAME}:x:${UID}:" >> /etc/group && \
    echo "${USER_NAME} ALL=(ALL) NOPASSWD: ALL" > /etc/sudoers.d/${USER_NAME} && \
    chmod 0440 /etc/sudoers.d/${USER_NAME} && \
    chown ${UID}:${GID} -R ${HOME}

USER ${USER_NAME}

ENTRYPOINT ["firefox"]

Команда создания образа(не забываем пробел и точку в конце команды):

docker build -t firefox_u .

Запуск контейнера с пробросом графики используя X11, включая графическое ускорение на карте AMD

docker run --rm -e DISPLAY=$DISPLAY -v /tmp/.X11-unix:/tmp/.X11-unix --device=/dev/dri:/dev/dri firefox_u

Что бы целевое приложение в контейнере(например браузер в данном примере) имело доступ в интернет "как обычно", на хост-машине нужно поднять сеть Macvlan в Docker

гспди, опять буханка-тролейбус.жпг
просто через systemd-run или jirejail можно ограничить любую прогу из любого источника, запретить ей доступ к железу, запретить доступ к фс, запретить жрать больше определённого кол-ва памяти и проца, даже выдать ей отдельный ip и отдельную таблицу фаервола..

Можно и так, только прав у пользователя должно быть больше, что бы это все реализовать да и знаний тоже, что бы не накосячить.

В случае с виртуалкой или докером, достаточно быть включенным в соотвествующую группу, а создание/запуск экзепляра VM или контейнера это простое стандартное действие для обычного пользователя средней квалификации.

Я не знаком со спецификой андроида и у меня возникли несколько вопросов после прочтения https://github.com/ZolManStaff/MAX-deep-analysis-of-the-messenger. Буду благодарен, если кто-то сможет пояснить.

1. Запрашиваемые разрешения: система по ним дает доступ автоматически, или пользователь может запретить доступ к отдельным элементам системы?

2. В случае если пользователь запретит доступ (если он может) приложение продолжает работать с ограничениями или падает при запуске? (Или просто каким-то образом игнорирует запрет и продолжает использовать ресурсы)

  1. При установке вопрос про доступ к отдельным крупным элементами (камера, контакты, файлы), но если дал доступ, то нельзя выбрать отдельно показывать приложению Васю, а Гилтикуса не показывать, показывать книгу патриотизм для самых маленьких, а майнкампф не показывать. Хотя где-то видел избирательный доступ к фотографиям при котором можно самому тыкать фотографии, которые можно открыть для приложения.

  2. Приложение будет работать с ограничениями.

Спасибо. Просто где-то читал, что некоторые программы любят падать, если нету доступа.

Хотя где-то видел избирательный доступ к фотографиям при котором можно самому тыкать фотографии, которые можно открыть для приложения.

Не знаю как в Android, но такое есть в iOS. Сам постоянно этим пользуюсь.

по второму пункту. по разному бывает. у меня рутованный телефон и я у некоторых приложений с помощью невстроенной тулзы отбираю ряд разрешений. некоторым пофиг. некоторые могут падать. зависит от приложения и от того какое разрешение у них отобрать. кроме того, приложение может не падать, а просто банально отказаться работать без того или иного разрешения.

встречал например какое-то приложение.. не помню точно, лучше не буду называть конкретно, которое отказывалось работать толи без разрешения доступа к камере толи к локации, при том что ни то ни другое не требовалось этому приложению изсходя из его функций (т.е. это даже не мессенджер в котором отдельная его функция требовала данного разрешения). в данном случае разрешение не давал именно встроенной функцией андроида т.е. это явно специально в коде прописано: не дадите разрешения к "этому" - не буду работать, оно просто настоятельно требовала разрешение и всë тут.

про мессенджер макс не скажу, проверять нет желания).

вопос дурацкий: есть ли приложение типа гипервизора, которое для определнных приложений предоставит фэйковые: "камеру" (всегла черный кадр, иногда геометрические узоры кислотных цветов), "контакты" (пустой или забитый рандомом список), "геолокацию" (северный полюс и около него), "интернеты" (нет связи), "доступ к SMS" (пустой список, отправленные уходят в никуда) и т.д. и т.п. ?

так как вы описали, таких инструментов, я не видел. хотя есть утилиты которые могут подпихивать приложению фейковые данные. в это надо углубляться. конкретно не смогу сказать. сам буду рад если кто подскажет подобное.

В начале 2025 года вышла новая версия антивируса с исправлением этого бага.

Так это был баг или всё-таки фича, отображавшая реальную подозрительную активность мессенджера MAX?

Касперскому дали команду не следить за Максом. Выпустил патч. Перестал следить :)

Забавно что за полтора дня никто ещё не проверил. 18 млн пользователей они такие.

Касперского поправили. Теперь он макса с перепугу стороной обегает :)

Ну сказали бы, что это для защиты детей, и всего делов-то. Будто отмазываться не умеют.

А давайте я слегка приземлю людей, которые тут обсуждают вопрос, смотрит ли камера в ИК и какой шторкой её загораживать.

3 3D camera

Some models come with a 3D camera (3) . Consisted of an infrared camera (4) , a color camera (5), and an infrared laser projector (6) , the 3D camera enables you to interact with your computer easily and conveniently. The 3D camera supports all functions of a 2D camera. Use the 3D camera to take pictures or hold a video conference.

4 Infrared camera

5 Color camera

6 Infrared laser projector

ИК-камера это ОТДЕЛЬНАЯ камера для биометрического логина, и далеко не факт что шторка её перекрывает. :)

На самом деле я больше афигеваю от того, насколько левацкая тусовка тут собралась. Читаю разное тут уже около 15 лет. Но такого засилься диссидентской, пораженческой и фаталистичной идеологии как за последние 4-5 лет не наблюдал.

Хотя, лет 10-12 назад я был самым либеральным либералом. И подпевал бы всем пораженцам, поборникам демокартии. Но, как говаривал один толстый засранец "Кто в молодости не был либералом. — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором, у того нет ума".

Но, суть тут в том, что тов. майору -- плевать на выше нытье бывшей с уговорами, и на выпученые глаза за просмотром бонгакамс, даже на теребоньканье пользователей им плевать. Целевая структура и аудиторя для контроля тут -- совершенно другая.

И попробуйте, например, сейчас в соединенном королевстве, например, зайти в интернет не показав паспорт. Ну вот просто попробуйте. Или там крамольынй пост написать, как тут, с критикой. Я посмотрю на ваши булочки через 30 минут в кэбе с желто-сонеми шашечками, и взвешу "срок за репост".

Мне всегда казалось, что здесь есть и будет аудитория несколько просветленная, способная критически мыслить, а по сути, выходит собор не окрепших разумом, вторящие клишированным нарративам.

Любой нелюдоедский, коментарий с логикой и аргументацией в пользу -- гора минусов. Победа, "просвященных". Иллюзорная.

И, уверяю, спустя 3-5-7 лет, мы увидем аналоги от ЕС, Автстралии, Канады итд. Фрагментация будет по грани англия-америка. У американцев уже есть условные WA и иже с ними, а вот англичанам и их блоку придется создавать свое.

Очередной whatabout-изм с натянутыми примерами и штампованными фразами из методички типа клятых либералов, диссидентов и т.п.

Правда упоминаний "леваков - либералов" я в таких сообщений ещё не видел. Наверное нейросеть глюкнула)))

У меня чисто гипотетический вопрос.

Вот, допустим, два человека осуществили одно и то же нарушение закона.

Одного приговорили к наказанию, а второго отмазали.

Будет ли вопрос "А почему одного наказали, а другого нет?" являться "вотэбаутизмом" или нет?

Говори на кириллице) В плане я хз что-тоаке вотэбаутизм, звучит как что-то на "либеральном". Натянутых примеров тоже, тут не вижу. Но, спасибо за мнение.

- "тов. майор, запишите, на карандашик. англицизмы." :D

А вообще, рекомендую глянуть новую датскую инициативу "Chat Control", которую они внесли пока на рассмотрение сразу после того как в этой итерации они возглавили совет ЕС. Так, для широты взгляда. Не медузой единой жеж, так?

я хз что-тоаке вотэбаутизм

Это когда на слова "у нас плохо X" якобы-нормальным ответом считается "а вот у них плохо Y".

Подождите... "Баг" исправил Касперский У СЕБЯ??? Что это за сюр??

«Если ваша программа скомпилировалась с первого раза — напишите разработчикам компилятора: пусть исправят баг в нём.» ©

Sign up to leave a comment.

Other news