Pull to refresh

Comments 273

Рас с нетерпением — качайте бету, не стесняйтесь. Там уже совсем всё хорошо.
починили повышенное потребление памяти?
Я обычно не держу много вкладок открытыми. По моим наблюдениям жрёт не больше (или по крайней мере ненамного больше), чем хром или опера. 16 аддонов включено.
Но работает все равно на порядок медленнее хрома. Я в свое время перелез на него с ФФ и обратно пока не получается — убивает просто неповоротливость Фаерфокса.
Сейчас вот сижу и сравниваю — эта бета вовсе не медленнее хрома.
Это становится видно после того, как за хромом поработаешь какое-то время. Он все-таки быстрый, сволочь, хотя тоже со своими косяками.
Ну я вижу, что вы хромофанат, а поскольку работал под обоими браузерами вполне могу сравнивать)

И вообще, не мешайте нам, у нас сегодня праздник xD
Да, я такой обосраться фанат хрома, что до этого несколько лет сидел на ФФ, потом перешел на Хром, не вытерпел его чрезмерной простоты, вернулся на ФФ, понял, что это уже не умещается в мою систему координат, открыл для себя ХромПлюс и в конечном итоге последние несколько месяцев им пользуюсь. Да, фанатичней меня не бывает просто :-)
Точно, как я.
В результате сейчас разрываюсь — работаю в ФФ из-за набора плагинов, а просто сёрфю в Хроме.
Я хочу вмешаться в ваш диалог, чтобы ещё раз подчеркнуть, что именно вот эта (девятая) бета четвёртого Файерфокса отличается от всех прежних своей скоростью. Если лично Вы поработали за Хромом какое-то время — наверное, есть смысл выкачать и вот эту девятую бету, чтобы и за нею немного поработать.

На сайте AreWeFastYet.com все желающие могут видеть графики, по которым «еженощные сборки» Файерфокса перегоняют Google Chrome в независимом тесте SunSpider, и почти догнали Google Chrome в его же собственном тесте V8.

Мои же собственные наблюдения показывают, что на многих таких страницах, которые активно подкачивают десятки порций информации посредством AJAX и затем вставляют на страницу всё скачанное (вызывая тем самым перерисовку всей страницы), эта свежая бета заметно быстрее предыдущих. И вот пара примеров таких страниц: [1], [2].
Обратите внимание на даты замеров на графике по вашей ссылке.
И обратите внимание на показатели и даты на графиках по этой.
Там на v8bench Хром в далёких лидерах (больше чем в 2 раза).
Кстати я попросил Дэвида и он вроде согласился — как только выпустят релиз 4 — он ещё поработает над AWFY и добавит сравнение с Оперой.
Эк они умудрились.
В kraken один движок лучше, а в sunspider — другой.
Кстати, писал как-то задачу с кучей вычислений на js (почти чистая математика).
4-ый хром работал быстрей 3-ей лисы раз в 7–10.
Зато Лиса во много раз быстрее другие вещи делает. Вот к примеру, один тест: freecr.ru/createPattern/canvas-pattern-test.html
у меня — 325ms в Firefox vs 3875ms в Chrome (почти 12 раз), чем меня Хром очень огорчил.
но тут уже как повезет.
Канвас жеж. У FF аппаратное ускорение, а как у Хрома с этим дела обстоят — не знаю.
у меня видеокарта не поддерживает аппаратное ускорение. даже webgl не работает =(
Тогда даже не знаю. Потому, что с аппаратным ускорением должно быть еще быстрей. Кстати, а какая карта нужна? Где можно список посмотреть или критерии?
гугление «webgl acceleration requirements» что-то не даёт ничего полезного.
А то у меня как раз WebGL на Radeon 9600 не запустился.
FF4 ставил на второй комп, на основном HD3870, но везде WinXP, DX9.
не знаю. видимо, главное, чтобы openGL картой поддерживался. у меня ati 1600x, дык я даже в обычные десктопные игрушки поиграть не могу. в контре 1.6 только на самых маленьких настройках, Халва вторая вылетает через 5 минут. Даже иконки в winXP при включённом аппаратном ускорении херятся, а с выключеным аппаратным ускорением gui в Win намного хуже работает, чем gui в Linux
Странно. «вылетает через 5 минут» и «не тянет» — это разные вещи. Боюсь показаться КО, но может, драйвер обновить? У меня на старом компе, кстати, тоже очень давно драйвер не обновлялся. И играл я там только в Dungeon Siege (1/2)

Можно в SC2 попробовать — говорят, он на минимальных идёт даже на GeForce 7100 ;-)
Я очень долго старался её починить с выходом WebGL и несколько раз после этого. Не =(
У тебя что-то сломано, инфа 100%. Дрова или сама карточка. И до появления Radeon x1600 (если она имеется ввиду) люди жили, и подобных проблем не испытывали.
Да, она. что-то я буквы местами попутал))
Верю, сломано. 95%, что проблемы с железной составляющей.
Opera 11 Mac: 2c
Opera 11 Win: 1c
Firefox 3.6 Mac: 4-8c (все время разное время)
Firefox 3.6 Win: 1c
Fiefox 4 Mac & Win: 2c
Chrome 8 Mac & Win: 4 c

Win под виртуальной машиной.
я давно заметил, что в Линуксе Фокс просто реактивный =)
Но всё-равно, Fx3.6 Win быстрее, например, Chrome 8 Win в этом тесте.
Я не утверждаю этим сообщением, что он быстрее впринципе, но есть моменты, где фокс показывает себя лучше.
Небезынтересно. Значительная разница.

А что это такое, то есть чем отличается эта «машина 9»? Почему такая разница?
Да, просто другие машины уже давно не обновляются, а на этой ещё и тест на Кракене проводится. Но там страница та сама немного не доделана (например, нет легенды) — просто потому, что Дэвид Эндерсон, который ведёт этот проект — сейчас занят доработкой ФФ4 и до релиза у него не будет времени дорабатывать AWFY.
Так я ж разве спорю, что быстрее стало? Я сразу же скачал, проверил — да, отлично, на порядок лучше, но чисто по субъективным ощущениям все равно хром быстрее.
Ох, ну ведь это лукавство и подмена понятий. Даже если Firefox будет в 2 раза быстрее выполнять Javascript чем Chrome, он все равно увы будет заметно медленнее его. (Если кого-то смущает скорость, то давайте называть это «latency».) Чтобы Firefox по комфорту сравнялся с Chrome ему требуется обрабатывать его 10 раз быстрее, и в 10 раз быстрее обрабатывать XML и еще кучу всяких сложных самих по себе технологий.
Эти два браузере очень сложно сравнивать, ибо Chrome — это только браузер, а Firefox — это кроме прочего еще и браузер.
Я люблю Firefox как родного, но понимать эти базовые вещи необходимо каждому разработчику.
А это уже неаргументированное заявление.
Даже если Firefox будет в 2 раза быстрее выполнять Javascript чем Chrome, он все равно увы будет заметно медленнее его.

Почему?
Firefox, словно в Советской России, кроме того что рендерит веб, рендерит еще и сам себя. Казалось бы, причем тут скорость?
В Советской России веб бы рендерил Firefox.
И что, хрому не надо себя рендерить?
Тоже был приятно удивлён, что по сравнению с предыдущей беткой, которую ставил, вообще моментально страницы открывает! Хром стоит по умолчание, поэтому есть с чем сравнивать :)
Не стоит забывать о том, что свежеустановленный будет всегда быстрее, чем тот, за которым долго работали.
Не малую роль играют и пустые кэши и незаполненные БД в браузере. Помнится у меня были странные тормоза, которые я никак не мог отловить — ФФ просто подвисал при каких-то операциях секунд на 30-60. Как оказалось побился sqlite-файл с историей ввода — после удаления всё ок.
Никто об этом и не забывает :) Я как раз говорил, о чистой установке и сравнение с так же установленной беткой.
Все бы хорошо, но дополнений привычных для хорошей работы (полноценной) пока не хватает. Так что все же ждем релиза!
Если автор забросил свое дополнение — оно и после релиза не заработает. А пока можно отключить проверку совместимости — бо́льшая часть аддонов будет работать, как надо.
Add-on Compatibility Reporter
проверка совместимости отключается без каких-либо дополнением, ключом в about:config (создайте boolean с названием extensions.checkCompatibility.4.0b и установите значение в false).
Дополнение нужно лишь чтобы отправлять авторам дополнений о выявленной совместимости/несовместимости. Они и так это узнают, если захотят, а если нет — то отправление репортов всё равно бесполезно…
Да, раньше так и делал. Но с каждым выходом новой беты приходилось лезть в конфиг и менять версию — иначе слетала эта настройка. Еще какие-то мелкие проблемы возникали, не помню уже. Потом поставил аддон — все проблемы исчезли. Может, конечно, это только у меня так.
Если вы назовёте этот параметр так, как написал я — то вам не придётся лезть в конфиг после каждой беты. И никаких проблем быть не может от этого параметра, кроме как проблем с несовместимыми дополнениями.
Вспомнил, несовместимые аддоны отключались после каждой беты — приходилось вспоминать, какие надо включить, хотя проверка совместимости была отключена. В конфиг лезьть приходилось немного раньше, когда на ночнушках сидел, перепутал.
Ну, если лицензия свободная, то можно и самому допилить теоретически, изучив чэнжлоги
Ну тогда уже дело совсем не в том, релиз или бета у вас.
Ну да, просто дополнение несовместимо с 4.0. Если автор забросил, а дополнение хочется иметь в 4.0, то можно форкнуть. В идеале только файл «заголовка» изменить, указав, что дополнение совместимо, в реале, наверняка, придётся что-то пилить.
В Firefox 4 очень многое переменилось с точки зрения разработчика расширений, так что только очень простые расширения (например, «Copy Link Name») могут заработать после простой перемены заголовка.
Это потому что у вас установлена какая-то тема для 3 версии.
О, один в один было такое, когда я переходил давным-давно с 1.х на 2-ую версию FF. Но вылечить не мог. Долго сидел на первой версии, а потом поменял бук на новый и там все работало хорошо. Полагаю, это у меня с винхр проблема была связана.
Можно, но профиль они будут использовать один и тот же, так что лучше создать его резервную копию.
Всмысле? Ставьте в другую папку да и все.
А профиль лежил в %appdata%\Mozilla\Firefox\Profiles — папка с непонятным именем — это и есть ваш профиль.
Туплю. Иногда сознание отодвигает самые очевидные решения на задний план. Почему-то. )
А еще лучше запусить Фх с ключем -р. Тогда перед запуском будет спрашивать какой профиль выбрать
Профиль они могут использовать и разный, кому как нравится.
Подскажете, как для одного юзера создать два профиля FF?
Ага, уже посмотрел, спасибо. Это то, что нужно.
Наконец-то исправили самый надоедливый баг с мигание курсора на ссылках. Невозможно было читать всплывающие подсказки и ходить по динамическим ява-меню, открывающихся при наведении курсора.
Последнее время стал использовать его только при разработке, уж очень прожорливым он стал
а что вас скажем в developer tools не устраивает?
В Хроме нет нормальной multi-line console — это главный минус.
Хотя в целом он немного более навороченный.
Да оперативной памяти он есть еще как много при 7-8 открытых вкладках.
9 вкладок 192 Мб

хром только включил
1 вкладка 5 процессов в сумме 152 Мб
добавил 3 вкладки добавилось по 18 мб = 200Мб

по памяти ФФ и Хром сравнимы
Наконец-то перенесли табы впритык к краю экрана — и места больше стало, и целиться не надо. Только вот новая вкладка теперь не открывается по клику колесом мыши на пустом месте справа от вкладок.
UFO landed and left these words here
UFO landed and left these words here
Никогда не пользовался мидл-кликом — очень часто при попытке нажать на колесо оно прокручивается. Ctrl+click мне гораздо удобней.
Я не про открытие ссылки в новой вкладке, а про открытие новой пустой вкладки — у меня там fast dial.
Как впритык? У меня вот так выглядит:

Оранжевая кнопка все равно между вкладками и краем. или вы что-то другое имели в виду?
Окно разверни и табы будут впритык к краю экрана :)))
А, понятно. К сожалению, сильно большой монитор, чтобы в развернутом виде пользоваться, но на ноутбуке пригодится.
Как сделать также? У меня какая-то херня по дефолту:


Размер вкладки как вся Ваша панель :)
Такое же было. Это старый профиль от 3-й версии где-то гадость сделал. Исправилось созданием нового профиля. Другого способа не помню
Хм… Вспомнил другой метод. Человеческий. Просто в настройках панелей сять галку с Menu Bar. Все переместится наверх
Надо скрыть панель меню, чтобы появилась оранжевая кнопка.
Ой, кажется вы не того хотели.
Под Виндовс появилось непрятное жирное сглаживание шрифтов (как в Сафаре). Под Маком все хорошо, но нет такого улучшения внешнего вида по сравнению с 3.6.4.
В адресной строке введите about:config. В строку фильтра введите (скопируйте) gfx.direct2d.disabled. В списке останется один этот параметр. Дважды щелкайте по нему, он изменит значение с false на true. Перезапустить браузер.
Спасибо, получилось. Стало намного приятнее.
Сам первым делом стал искать, как это дело отключить. Жаль, что не вынесли в настройки. Обычные пользователи наверняка будут видеть сайты с такими шрифтами. Очень надеюсь, что в финальном релизе это дело сделают включаемым/выключаемым прямо в настройках.
Это же beta. Рискнувший поставить её пользователь всегда должен быть готов расчехлить напильник. А проблему со шрифтом поправят. И Direct2D будет работать, и шрифты будут выглядеть хорошо. Подробности здесь: forum.mozilla-russia.org/viewtopic.php?pid=465752#p465752
Я понимаю, что означает поставить себе бету :). Просто позволил себе высказать свое мнение и опасение, поскольку сам веб-разработчик. Извините, если что не так.
Делал это и в прошлый раз, и в этот — отличается, но не сильно. Все равно жирный шрифт выглядит ужасно просто и буквально глаза выкалывает — настолько ярко выделяется.
Кому как, мне, наоборот, теперь в других браузерах шрифты глаз режут
с непривычки сглаженные шрифты неприятные, но какие неприятные не сглаженные чуть позже!!!
Ну, алгоритмы сглаживания под виндой мне всегда нравились меньше, скажем, линуксовых. Однако, сглаженные шрифты в браузере у меня отторжения никогда не вызывали — мне понравилось сразу и бесповоротно.
Картинка похожа на логотип мортал комбата!)
О, вот такого файрфокса я и ждал.
Одна проблема — справа у меня всё висит кнопка «Закладки» и никак её не переместить отдельно от всей панели. Может, кто-нибудь знает способ?
Вы точно обновились-то? Пару версий назад эту кнопку никуда не спрятать было. Сейчас можно перенести на любую панель или совсем убрать в запас.
Точно-точно. Когда нажимаю «Настроить» вся панель закладок свёртывается в одну надпись.
Видно у вас профиль засорился.
Попробуйте убрать кнопку в безопасном режиме.

Как-то так выглядит адрес ярлыка для безопасного режима:
"C:\Program Files\Mozilla Firefox 4.0 Beta 8\firefox.exe" -safe-mode
Ну, учитывая, что Firefox берёт профиль третьей версии, ничего удивительного)
Ну, главное что можно её убрать, переходить на бету всё равно пока рано, пожалуй, хотя уже хочется)
Но половина дополнений не работает.
Сейчас впервые поставил 4ю версию — сразила наповал!
Все, что привлекало в опере и отталкивало от перехода на firefox — реализовали. Однозначно перехожу на firefox.

P.S. Сразу в лицо бросается разница в скорости работы по сравнению с предыдущей версией. Супер!
Поставьте теперь Хром и разница в скорости между ним и новым ФФ бросится еще сильнее :-)
Неужели вы думаете, что на хабре люди не знают скорости хрома и не имеют с чем сравнивать?
Уверен что тут как минимум 3/4 людей польщовались всеми браузерами хоть раз. И каждый выбрал себе лучший для него. Так что лучше уйдите
Что мне еще сделать, папа? В окно может выпрыгнуть?

Я напомню, что у нас страна свободная и каждый имеет свое мнение, а «люди на хабре» все разные, и возможно человек хромом не пользовался продолжительное время. «Пользоваться хоть раз» — это немного не то же самое, что пользоваться долгое время и привыкнуть. Так что лучше уйдите вы.
Не я предложил в окно прыгать. Сами захотели.
Почитайте «Этикет для чайников» на досуге — моможет жить в дальнейшем.
У вас мания советования? То на хром перейти советуете, то книжку почитать.
А у вас мания встревания в чужие разговоры? Вроде, я не к вам изначально обращался.
Это не приват чтобы считать ветку разговора своей собственностью.
Но это и не общественная помойка, чтобы лезть в нее со своим мусором.
Распределением мусора здесь занимается сообщество. И судя по всему мусором оно считает не мои коментарии в этой ветке
Распределением мусора всегда занимается сам производитель мусора. Поэтому научитесь распределять свой мусор в нужных местах. Это не так уж сложно.
Так чего же вы не научились еще, если не так уж сложно?
Отличненько. В ход пошло «сам дурак», значит аргументы кончились.
Слив засчитан, дискуссия окончена.
Вы кажется лурк перечитались. Особенно топик о демагогии
напомню, что у нас страна свободная и каждый имеет свое мнение

Поставьте теперь Хром

Плохо сочетается :) И, да, мне вообще пофиг каким браузером пользоваться, не примите за инициацию холивара.
Отлично сочетается, потому что «поставьте теперь Хром» — это просто совет попробовать, а не приказ, обязательный к исполнению. Фил зе дифференс, мон :-)
Поставьте теперь Хром

У меня, например, слишком много вкладок и слишком мало RAM. Разница в скорости, конечно, будет, но не в пользу хрома.
Это побочный эффект архитектуры Кроумиума. Чтобы обрезать потребление памяти, можно запустить браузер с параметром
--single-process
Впрочем, тогда толку от Кроумиума почти никакого, потому что скорость для Кроумиума уже после выхода Opera 10.50 год назад перестала быть козырем. Теперь все остальные, даже IE 9, как минимум, подобрались впритык к показателям проекта Гугла.
даже IE 9,

Кроме IE9. Нормальных результатов он не показывает. Fx тоже не слишком быстрый, но заметно быстрее любого IE в реальном вебе.
А ещё у хрома нет bartab.
Все, что привлекало в опере и отталкивало от перехода на firefox — реализовали.
Например? Простите, рано отправилось.
1) Скорость. Это самый главный аргумент. Остальное вторично.
2) Минимизация вертикального пространства. Даже статусную строку убрали(все, что мне нужно было из нее — это отображение адреса при наведении мышью на ссылку. Его перенесли вверх)
3) Вкладки перенесли наверх относительно адресной строки(да, я знаю, что, к примеру, в chromifox это реализовано, но из коробки на стандартной теме — приятней)
4) Внешний вид по умолчанию стал очень привлекательный. Жаль, что нет пока анимации при перемещении вкладок. Надеюсь, к релизу сделают.
5) Прокрутка колесом чуть приятней стала. Никогда не получалось добится нормального результата от Smooth Wheel.
6) Очень порадовало, что из коробки есть пункты меню — вставить и перейти, вставить и искать.
теперь все четыре браузера выглядят одинаково.
Неужели так трудно сделать функцию обновления. Нахрена оно отдельно мне нужно, с кучей лишних ярлыков. Трындец.
Чтобы оградить недалёких юзеров, которые перейдут на нестабильную ветку, у них сломается их единственный профиль и они будут изливать массы гнева и калла на разработчиков.
Ну так никто же не говорит по дефолту ставить. Хотя бы опционально. Впрочем я решил уже эту проблему указав путь существующей установки и отказавшись от создания каких либо ярлыков.
Опционально нельзя из-за невозможности обратного перехода. А тот, кто хочет — он может взять и единоразово вручную скачать zip файл и распаковать его в папку с лисой. Без каких либо ярлыков.
А уродливые шрифты так и не починили, хотя об этом писали тысячу раз.
Как отключить direct2d, написано в комментах чуть выше. А починить они это не могут, пока не починит Microsoft
Этого нет ни в одном браузере, кроме ФФ. Что не так делают их разработчики? :-(
Не используют стандарты, очевидно.
это есть также и в IE. В остальных браузерах пока (?) не используется direct2d
Я имею в виду, что выглядят шрифты везде нормально, кроме ФФ 4.
прочитай то, что написано выше, попробуй осмыслить
На «вы» попрошу. Мы на брудершафт не пили.

И если не дошло с двух раз, могу повторить третий: НИГДЕ, кроме ФФ4 шрифты не выглядят так отвратительно. Мне глубоко наплевать, что там — директ2д или индирект3Д. Речь о фактическом отображении содержимого, которое страдает.
В таком случае ответ таков: ФФ4 ещё не существует. Есть лишь бета-версии, т.е. ещё не доделанный продукт. Ждите выхода ФФ4, прежде чем его ругать.
Я не ругаю, поскольку в прошлом это был мой любимый браузер. Я просто удивляюсь, что со времен какой-то там лохматой беты ничего не сделали со шрифтами, хотя жаловались через одного.
Они и не могли ничего с ними сделать, пока Майкрософт не выпустит (вернее он уже выпущен, просто я не знаю пошёл ли этот фикс в ветку вин-апдейта или нет) фикс.
А зачем вообще его использовать для рендеринга шрифтов? Вроде и так все хорошо было.
Шрифт рендерится вместе со всей страницей. И с помощью direct2d это делается быстрее
Пока что это делается уродливее. Поглядим, что дальше будет.
если и так всё хорошо, direct2d отключается и шрифты становятся такими же, как и в ветке 3.х
Да ну нет же :-(
Ярко все очень и все равно размыто.
Блин, ребят, да это ж индивидуально всё очень. И от настроек сглаживания в операционке зависит не в последнюю очередь. Да и от видеокарты, теоретически, должно, раз д2д используется (хотя тут не уверен, врать не буду).

У меня вот ни в одном из браузеров в двух операционках отображение не совпадает ни с первым, ни со вторым скрином.
Если взять готовый скриншот и заблурить часть так, что даже по иконкам видно, то это не настройки сглаживания, а отсутствие мозгов.
В IE 9 точно смотрели? Вроде технолгия одна и та же под виндой
Так вам и отвечают — они в ФФ4 так выглядят только если используется новая технология — direct2d для отрисовки шрифтов. Она глючит не из-за кривой её реализации в ФФ4, а из-за кривой реализации её Майрософтом (апдейт KB2454826 призван исправить ошибку, но пока и в самом ФФ4 есть несколько открытых багов касаемо шрифтов).
Отключаю директ2Д — выглядит ужасно все равно по сравнению с любым другим браузером и ФФ3. У меня какой-то не такой директ2Д?
приведи скриншот своего «ужасно» с указанием сайта
Обязательно. Как только научишься к посторонним обращаться в вежливой форме.
Я обращаюсь вежливо к тем, кто этого заслуживает. А ты или школьник, или тролль
Одно другого не исключает. А часто еще и дополняет :)
Ну и чудно. А я общаюсь и удовлетворяю чужие просьбы тех, кто этого заслуживает. А тот, кто считает нормальным «тыкать» с первого же сообщения, может поискать себе собеседника в соответствующих местах. Адьос, амиго.
UFO landed and left these words here
Наоборот — нежелание общаться с быдлом и внутреннее равновесие. Чего и вам желаю.
UFO landed and left these words here
Россия — это Швеция? Может Францию, где тоже есть tu и vous, тоже приравняем к Швеции?
UFO landed and left these words here
Нет, ну надо логику хотя бы минимальную иметь и понимать, что в каждом языке и стране свои правила. В английском вообще нет «вы», и дальше что? У нас пока что вежливую форму никто не отменял, и ваш был комментарий абсолютно не в тему.
В английском «you» — это «вы». У них нет «ты».
Откройте англо-русский словарь — массу интересного найдете. И не надо мне ссылки на этимологию слова you приводить — я это все читал еще до того, как интернет в массы пошел.

Сейчас не 16-й век, язык давно поменялся, поэтому хоть you — это формально нечто среднее между «вы» и «ты», оно НЕ является вежливой формой обращения. Такой формы вообще в английском языке нет. Точно так же в азербайджанском или армянском, точно не вспомню сейчас. Ну и еще в ряде языков.
UFO landed and left these words here
Вы ошибаетесь. Обратите внимание, что большинство (вот дураки-то!) обращаются друг к другу на «вы», и это не несет никакого оттенка брезгливости, а говорит об элементарном уважении к собеседнику.

Я в сети с 97-го года, матерюсь, не задрот и совок терпеть не могу. Какие еще будут варианты?

То, что вам лично приятно, не значит, что приятно всем. А вообще, есть такая штука, как воспитание. Многие и на улице сходу говорят «Подскажи, как пройти туда-то», а вот я, задрот этакий с кучуй душевных травм, обращаюсь на «вы». Прям стыдно даже, чего это я такой несовременный-то!
Что-то мне ваше сообщение напоминает…
Отличненько. В ход пошло «сам дурак», значит аргументы кончились.
Слив засчитан, дискуссия окончена.
Этот фикс для вин 7 уже раздаётся в Windows Update, но только он помечен как «рекомендуемый» а не как «важный».
И да, после его установки — всё равно шрифты пока ещё не совсем супер, как я уже писал — некоторые баги касательно d2d в лисе ещё остались не закрытыми.
Ну вот я о чем и говорю, собственно, что разница заметна невооруженным взглядом. Насколько мягко все и хорошо в других браузерах, настолько же размазано и излишне жирно в ФФ4. Странно, что частично хреновый шрифт сохраняется даже при отключении Д2Д.
Ради значков пары дополнений (Echofon, например, очень удобен, не хотелось бы от него отказываться) висит целая панель внизу. При том, что в качестве строки состояния она теперь не используется. С этим можно что-то сделать? Закрыть-то понятно, но как тогда быть с дополнениями, которые встраиваются именно сюда?
Выключите панель дополнений и перетащите их куда вам удобно.
стили через stylish позволяют превратить огромную панель в удобную по вкусу и даже автоматически исчезающую при неиспользовании
Тут есть особенность: теперь в лисе есть не статус-бар, а аддон-бар, а вот внутри него хранится (ради совместимости с пока ещё не обновившимися дополнениями) статус-бар. Значки аддон-бара можно переносить куда-угодно, а значки статус-бара — нельзя. Планируется полный переход на аддон-бар и статус-бар позже уберут. Так что либо если дополнение уже обновилось для работы с аддон-баром — просто в режиме настройки панелей — перетащите его кнопку с аддон-бара куда угодно, либо если дополнение ещё использует статус-бар — подождите пока оно обновится. Можете автору написать об этом, может даже оказаться так, что дополнение уже имеет бета версию, где всё уже исправлено.
Но есть заброшенные дополнения — и вот это проблема :(
Да, наверное, в том и дело. Echofon встраивается так, что его никуда не перетащишь. Спасибо.
Неплохо! Жалко только, что не учитывает боковую панель (использую All-in-One Sidebar справа).

Получается так:


Попробую исправить к следующей версии. Кстати, кому не в лом — опробуйте вот эту версию, в ней я исправил глюк с темами и персонами — раньше они не применялись к аддон-бару.
Подскажите, можно ли сделать так, чтоб если я скрыл меню, то оно не вылазило при каждой перезагрузке страниц или открытии новых. Ставлю пока автоскрытие через 2-е секунды, но это жутко. Неужели нельзя чтоб оно сидело и молчало, а не всплывало постоянно.
Это дополнение добавило еще одну каплю к моим раздумьям, насколько сильно мне нужен вообще All-in-One Sidebar. Как выяснилось, дополнения теперь в нем просматривать не удобно — слишком крупный стал список, история и так открывается в боковой панели. Осталась проблема с загрузками. Не очень мне нравится видеть их в отдельном окне. Присобачить бы как-то на вкладку или на стандартную боковую панель, что ли…
Спасибо большое, ни как не мог понять как сделать все покрасивее, эта страшная панель снизу
а что в нём нового и принципиально отличающегося от моей ссылки? вы дату модификации страниц видели?
beta 9 — не последняя бета перед релизом
Да, вы наверно правы, я почему-то думал, что 10-ой уже не будет, а будет что-то типа RC, на основе блокеров betaN из багзиллы.
будет бета10, потому что ночнушки сейчас пре-бета10. После десятой беты будет собран первый релиз-кандидат
Установил, пустая страница выглядит очень непривычно.
Как сделать Speed Dial или что-то в этом роде. Мне кажется это было в третьей версии уже, или я что-то путаю? %)
это делается только дополнениями. Speed Dial, Fast Dial, ещё что-нибудь… Вы можете спросите на русском форуме лисы.
У меня что-то не так с потреблением. Страница твиттера грузить проц на 40%, а памяти 2 вкладки отжирает 250Мб :(
это расширения. Отключайте по одному и пробуйте
включён только ЭдБлок. да мне по большому счёту не жалко (с 3Гб оперативы жадничать глупо) просто интересно, чем это вызвано
У меня когнитивный диссонанс от использования выражения «релиз беты» :)
Поставил. И правда все шустро работает :) Вообще, пользуюсь Оперой, но за FF очень рад!
tab group — идея хорошая, но при тесте (2 группы по ~6 страниц)
результаты не особо радуют и это с 2-я ядрами и гигами памяти

у меня буквально недавно было 5 групп, с сумарным количеством вкладок около 100 (иногда и больше заходило) и не более 800 мб кушала… Да и процессор не слишком насиловало
Если у меня в течении всего дня открыто 8-10 вкладов и за день firefox ни разу не закрывал, то под вечер он жрет уже больше 1гб оперативы…
Я конечно не настолько знаток чтобы утвеждать, но скорее всего тут виноваты утечки памяти в каком-то аддоне, а не музилла
Из плагинов стоит только плагин Alexa.com, скорее всего тут не аддоны виноваты.
Никаких утечек, уже вторые сутки не перезагружается.
очень странно, у меня всего гиг оперативы, стандартно открыто 10-15 вкладок, ноут ребучу только когда нужна конкретная OS(играю под виндой, работаю под GNU/Linux), что там, что там бывает что неделю без перезагрузок, сильного отжирания памяти нет.
так что попробуйте отключит расширение которое используете, возможно все же оно виновато
У меня тоже гиг, открыто 30-40 вкладок, периодически перезапускаю сам браузер — позволяет освободить до 50% и более занимаемой памяти (600-800 МБ при обычном серфинге в течении пары суток — норма, после перезапуска браузера 200-300)
Так если у вас гигабайты памяти — стоит ли беспокоиться из-за каких-то трёх сот мегабайт?
Уже где-то объясняли, что потребление лисой памяти зависит от общего объёма имеющейся памяти.
я как-то начинал волноваться, когда она съедала почти гиг памяти при моих 2-х. А так то просто человека пугает тенденция
Ну человек-то поди ещё и не на чистом профиле без дополнений всё это пробует, потому что у меня с 35-тью работающими дополнениями он жрёт чуть меньше 300мб при том же кол-ве таб групп и вкладок (с хрен знает каким кол-вом с историей переходов по 10 шагов для почти каждой вкладки).
В этом контексте очень помогает
browser.sessionstore.max_concurrent_tabs = 0
в about:config (возможно нужно будет перезапустить браузер).

После этого Firefox не загружает содержимое таба, пока тот не окажется в фокусе. Это позволяет безболезненно перезапускаться с десятками табов и вообще экономить ресурсы (и нервы).

У меня есть пара достаточно больших групп, по 20—25 табов, которые закрывать нельзя, чтобы не потерять «рабочее пространство», но которые я открываю достаточно редко, всего пару раз в неделю. Кроме того, как разработчик дополнений, браузер перезапускаю десятки раз за день. При таком использовании эта опция магически лишает головной боли.
Жаль только они не сделали функцию выгрузки табов. Для этого по прежнему требуется BarTab, т.к. рестартить браузер каждый раз — это не вариант.
Оно неплохо сочетается с дополнением BarTab, но в b9 его, кажется, сломали. С b8 у меня была сотня вкладок в группах, и память практически не тратилась.
bartab точно сломали, пришлось откатиться на б8
UFO landed and left these words here
у меня на а10 отлично работал несколько дней назад
UFO landed and left these words here
Раньше включенный bartab автоматически включал и это.
похоже это помогло
буду тестить дальше
эх, на линуксе webgl так и не сделали до сих пор, и аппаратного ускорения все нет :(
UFO landed and left these words here
Судя по wiki.mozilla.org/Firefox/4/Beta ожидается ещё одна бета, затем RC и, наконец, долгожданный релиз (который уже давно рекламируют спамеры в попап-окнах на сомнительных сайтах).
Я вот что скажу: уместно реалистически предполагать, что последующая бета будет не одна. Больше полутора сотен незакрытых «багов».
7-ого декабря прошлого года в сумме блокирующих багов было 14 для беты 8 + 36 для беты 9 + 387 для беты N и + 331 для финала, итого в сумме 768.
Вчера, 15-ого января сего года: 0 для 10ой беты + 191 для беты N и + 175 для финала, итого в сумме 366.
Т.е. за 39 дней они исправили 402 блокирующих бага (это не считая не блокирующих). Времени до релиза осталось примерно столько же, сколько прошло с 7-ого декабря, а блокирующих багов осталось меньше, чем исправили с того же времени к нынешнему моменту. Так что они вроде должны уложиться, учитывая то, что у них сейчас в команде люди обычно занимающиеся не Firefox-ом — активно сейчас над ним работают. Ну в худшем случае, будет мелкое опоздание, но вообще у них, как мне кажется, жёсткий приказ сверху больше не просирать сроков, т.к. уж очень сильно и давно они уже не выпускали мажорную версию лисы (ветка 3.7 так и не увидела света).
Очень надеюсь что кэш таки починят, а то же вообще стыдобище… К примеру, одна аудиозапись воспроизводимая по кругу в VK в каждой итерации загружается заново.

Я уж сначала подумал что сервер стал отдавать заголовки, предотвращающие кэширование, а оказалось проблема конкретно в самом FF4.

Много часов перекапывал mozilla-central, даже нашёл несколько подозрительных наборов изменений, но не хватило-таки терпения это до конца довести.
Очень убедительный расчёт — я имею в виду, математически убедительный.

Правда, на Вашем месте я бы смотрел на обстоятельства «у них сейчас в команде люди, обычно занимающиеся не Файерфоксом, активно сейчас над ним работают» пессимистически, так как ещё в классической книге по психологии разработок программного обеспéчения «Мифический человеко-месяц» упоминалось, что добавление всякой заметной массы работников в команду перед завершением проекта почти неизбежно приводит к срыву сроков за счёт необходимости введения всей этой оравы в курс дела и за счёт необходимости налаживания куда более обширных межчеловеческих взаимодействий, отвлекающих от настоящего дела.

Но будем оптимистами.
У меня одного под Win7 при увеличении размеров окна справа/снизу мерцает белый прямоугольник? (сделать скриншот не смог)
У меня под Windows XP при увеличении размеров окна (нажатием на системную кнопку развёртывания окна на весь экран) снизу белый прямоугольник остаётся под страницей. Лечится ручным изменением размеров окна.

Правда, это может быть эффект от какого-нибудь расширения.
Бета версия доступна для скачки
Спасибо, я поскакал.
Кстати, а кто-нибудь может подсказать, как исправить подобное безобразие — dl.dropbox.com/u/2894158/ff4b9.jpg? Я помню, что нужно делать что-то с профилями, но, к сожалению, Гугл был неблагосклонен.
Вариант создать нвоый профиль не рассматривается? :)
Тему поменяйте на дефолтную, а не на старую с вашего 3.х фокса.
до сих пор в отличие от хрома требуется перезапуск браузера после установки/удаления дополнений…
Да, мне также интересно — они реализовали таки каждую вкладку как отдельный процесс…
Реализовали, но пока что только в мобильной версии Файерфокса.
UFO landed and left these words here
Кстати, вот список, почти все дополнения из которого — для их установки/отключения/включения — не требуют перезапуска. Среди них есть несколько особенно вкусных дополнений от самой команды Mozilla Labs, советую обратить на них особое внимание.
UFO landed and left these words here
У вас картинка не открывается. Я использую Firefox Portable (от portableapps.com), и всё ОК.
Ребят, подскажите, а можно ли заставить Firefox увеличивать страницы (по cmd+) как это делает хром, или сафари? Т.е. не только текст чтоб увеличивался. Видимо, это из-за разницы в движках (я не очень разбираюсь). Единственное, что мне не очень удобно в лисе.
Меню → View → Zoom → Zoom Text Only → галочку снять.
Вот за это огромное спасибо!
Прелестно. При попытке запустить в виртуальной Win7, Виртуалбокс падает.
UFO landed and left these words here
Вроде давно есть бета версия фаербага для 4 Фх
UFO landed and left these words here
Поставил на Ubuntu 10.10. Как-то не особо впечатлило. Самое главное исправление, которое ждал — чтобы были убраны тормоза, когда открываешь объёмную страницу в другой вкладке и тут же начинаешь листать дальше. Firefox на некоторое время подвисает, а потом резко прокручивает. В Chromium такого не наблюдается.
Слава богу, что не объединили 2 разные вещи, как сделали в Chromium: адресную строку и поиск. Я постоянно пользуюсь тем, что можно сменить поисковую систему и поискать то же самое в другом месте.
Кто додумался объединить стоп и обновить — руки надо оторвать! Повешать 2 прямо противоположных действия на один графический элемент — это надо было догадаться!!! Зато сэкономили аж 20 пикселей!!! Тут я за FF 3.x.
Ещё вылез странный баг. Иногда перестаёт работать контекстное меню и вместе с ним выбор поисковой системы. Лечится только чистым перезапуском Firefox (без сохранения вкладок).
P.S. Ещё одно неудобство. Пропал значёк выбора страницы на кнопках вперёд и назад. В результате вернуться на страничку после которой было ещё несколько с автоматическими редиректами невозможно. Спасает только история в главном меню.
Правой кнопкой.

Думал, что сработает как в Опере и Хроме, зажать и пустить вниз, но нет, только правая кнопка.
Ясно. Спасибо, но уже успел откатиться на 3.6. Кстати, так и не понял нафига ненужную кнопку «Домой» оставили. Кнопка абсолютно бесполезна. Уже не помню когда нажимал в последний раз.
Вы можете убрать её самостоятельно: меню → View → Toolbars → Customize…
Можно просто зажать на секунду-другую левой кнопкой
Еще работает удержание кнопки больше 1 секунды.
«Стоп» и «Обновить» можно легко сделать отдельными кнопками. При настройке панели (ПКМ + Настроить) они отображаются отдельными кнопками после адресной строки. Можно их перенести по отдельности куда угодно. Есть следующая закономерность: при расположении рядом друг с другом эти кнопки объединяются, при расположении сразу за адресной строкой — объединяются с ней. Если добавить разделитель, объединяться не будут. Например, так:



(Реклама клавогонок неумышленная, просто скрин взят из готовых в моем блоге.)

А мне понравилось, как сделали по умолчанию. При вводе адреса в конце адресной строки кнопка перехода, при загрузке страницы — стоп, при уже загруженной — обновить. И место удобное, недалеко тянуться.
Если обе кнопки поставить после аддресной строки — они сольются и обновить/остановить будет частью самой строки.
Ох, скорее бы релиз.
Пересел на хром, когда случайно обновил свой портабл Fx 3 на бета версию в самом начале (лень было заново потом всё перенастраивать).
Недавно пришлось на чужой машине поюзать Fx с аддоном TreeStyleTab. Чёрт, я вспомнил как это круто, когда у тебя 100 вкладок и они все сгруппированы.
Да и за хромом заметил раздражающую особенность — после некоторого простоя, где-то пол дня наверное, хром потом с открытыми 20-30 вкладками очень трудно заставить проснуться.

неактивные вкладки слишком уж синие… или это фича? :)
Зависит от настроек аэро. Если вы сделали его полностью прозрачным — музила подхватит тоже полную прозрачность
Так у меня аэро выключен(классическая тема) => прозрачность выключена. Поправьте, если не так
Прошу прощения, что-то я напутал. На вкладки аэро не распостраняется…
У меня когда-то тоже так же было. Чем лечить — не знаю. Помог опять же самыйз грубый метод — создать новый профиль. У меня со старым были все глюки описаные в этой ветке вместе взятые. После создания нового все стало как по маслу...:)
Судя по комментариям, создание нового профиля — прямо панацея для Огнелиса :)
Панацея вместо «Переустановите Винду» (с)
Ну а что вы хотите, заставляя лису юзать профиль от предыдущей версии? :)
В текущей 10й пре-бете это уже пофиксали. Тоже очень расстраивало.
В целом — очень доволен, остаюсь на ней сидеть. К релизу, надеюсь, починят шрифты (пришлось отключать d2d), разработчики подтянут апдейты для дополнений и пофиксят мелкие баги (у меня, например, почему то при переключении на предыдущую вкладку мышью — 1 секунда лага, мелочь, но раздражает немного). Приятно, что я смог упаковать вообще все что только можно наверх, освободив место по вертикали.
хм. впрочем, как оказалось, вина за этот небольшой лаг лежит на теме оформления, так что все даже еще лучше.
Only those users with full accounts are able to leave comments. Log in, please.