
«Когнитивный компьютер»: машина, умеющая думать

User
В этой статье я бы хотел поделиться простой и практической рекомендацией о том, как программистам перестать спорить о качестве кода, а вместо этого аргументированно доказывать необходимость рефакторинга, упрощения, добавления комментариев и документации к коду. Автору никто "не заносил", но в статье я укажу на конкретный инструмент статического анализа кода, который поможет в этом, благо он бесплатный.
Цель этой статьи: рассказать не об инструменте, а о метрике, о которой пока написано и рассказано совсем немного. Уверен, что это поможет улучшить качество многих проектов и немного облегчит жизнь программистов.
В наш век биржевого мышления идеи палеонтолога и писателя-фантаста Ивана Ефремова о том, что разумная жизнь может возникнуть на других планетах только в форме красивых людей, вызывают улыбку. Какими только не рисуют фантасты инопланетян: гуманоид с огромной головой и хилым телом считается слишком антропоморфным.
В древнегреческих мифах существовало предание о трех сёстрах-мойрах: младшая из сестёр Клото плела нити на веретене, средняя сестра Лахесис случайным образом переплетала их друг с другом, а старшая Атропос в какой-то момент перерезала. Эти нити символизировали человеческие жизни - рождение, переплетение с жизнями других людей и смерть, а сами мойры являлись олицетворением рока, чьей неумолимой силе подчинялся даже сам всемогущий Зевс, и символизировали предопределенность и неотвратимость судьбы. И хотя древнегреческие мифы остались в далеком прошлом, вопрос, поставленный легендами о мойрах, актуален и поныне. Философы и физики до сих пор пытаются понять, является ли наш мир строго детерминированным и наше будущее предопределенным или же нет. За всю историю этот вопрос рассматривался в нескольких аспектах: изначально исключительно в религиозном, после в этическом, а в итоге в строго научном.
Развитие квантового Интернета – это огромная и многогранная инженерная задача, ее основы уже закладываются. Волоконно-оптические сети расширяются. Исследователи тайно болтают в локальных сетях. Планируется даже использовать небольшие спутники для квантовой связи на большие расстояния. Рано или поздно мы все сможем присоединиться к квантовой информационной супермагистрали.
Человеческая культура и промышленность издавна основывались на информации. Получение правильной информации, ее понимание и обмен дает нам силу и прибыль. Развитие Интернета утвердило роль информации, и мы только начинаем ощущать ее влияние.
Чтобы догадаться, почему график выглядит так, нужно знать проценты вакцинированных в этих странах.
Статья BBC, в которой Марк Цукерберг излагает свое видение преобразования Facebook в следующие пять лет из социальной сети в «компанию метавселенной»
Метавселенная – это онлайн-мир, в котором люди могут играть, работать и общаться в виртуальной среде, используя гарнитуры дополненной реальности (VR). Генеральный директор Facebook описал это, как интернет, в котором вы не просто просматриваете контент. Люди не должны жить в «маленьких светящихся прямоугольниках», их заставляют взаимодействовать не так, как им удобно”, – сообщил он журналу Verge, говоря о мобильных телефонах.
Вакцинация - одно из самых важных достижений медицины, а недоверие к вакцинации включено ВОЗ в список десяти основных проблем здравоохранения. После прочтения очередных комментариев о вакцинации от covid-2019 в соцсетях вспоминается история вакцинации от оспы в Москве 1959-1960 гг и кажется, что люди 21 века, перепрыгнув 20 век, вернулись во времена Екатерины II.
Ученые пытаются понять причины отрицательного отношения к вакцинации. 16 июля в Nature Medicine вышла статья об отношении к вакцинации в разных странах и Россия оказалась абсолютным лидером антипрививочных настроений. В нашей стране к вакцинации положительно относятся только 30%, а в конспирологические теории верит 21% населения (считают, что вирус не существует или что эпидемия - это заговор фармкомпаний или политиков). 29% опрошенных считают, что вакцины не защищают от болезни и 14% боятся заразиться от вакцины. В России, в стране с одним из самых высоких процентов людей с высшим образованием, показатели оказались в несколько раз хуже, чем в США, Индии, Пакистане, Сьерра-Леоне и Уганде.
В то время, как на Марсе вовсю катаются роверы, на орбите находятся спутники, летает первый беспилотный вертолет, и даже американская станция InSight борется за свое существование, еще одна соседняя планета Земли кажется покинутой. Речь о Венере. На данный момент японская АМС “Акацуки” в гордом одиночестве находится на ее орбите и продолжает свою миссию. Но именно эта планета стала центром ранних межпланетный исследований и на ее поверхность впервые была совершена мягкая посадка советской “Венеры-7”. Потом одеяло на себя стал перетягивать Марс, и за последние 30 лет у Венеры работали лишь три космических аппарата. Но изменится ли ситуация в ближайшем будущем? Это вполне возможно, поскольку сейчас планируется ряд перспективных исследований как от США, так и от России. Но ключевое слово здесь – “планируется”. Все проекты находятся в начальной стадии, и вероятность их реализации отнюдь не 100%. Но все же им стоит уделить внимание, как и уже реализованным исследованиям.
Пока я собираю материал к статье об особенностях микромира клетки я решил написать социально значимую статью о донорстве костного мозга, так как я сам зарегистрирован как донор.
В 1962 году американский историк Томас Кун опубликовал книгу под названием "Структура научных революций", ставшую результатом его многолетнего анализа истории развития научного знания. По мнению Куна представления людей о природе развиваются не постепенно, а скачкообразно. После каждого скачка формируется новая парадигма знания, в рамках которой идут все дальнейшие исследования. Постепенно учёные натыкаются на факты и парадоксы, не вписывающиеся в текущую парадигму. Когда таких фактов становится достаточно много, их критическая масса заставляет учёных искать лучшие теории, согласующиеся со всеми необъяснимыми в рамках текущей парадигмы фактами. Когда такие теории появляются, происходит новый скачок - Кун называл такой скачок "сдвигом парадигмы". Самым ярким примером такого сдвига является смена научной картины мира на рубеже XIX-XX веков: несоответствие уравнений Максвелла ньютоновской механике привели к созданию теории относительности, а необъяснимость корпускулярно-волнового дуализма электромагнитного излучения привели к созданию квантовой механики. Теория относительности и квантовая механика сформировали научную парадигму физики XX века, в рамках которой учёные существуют и поныне.
К сожалению, эти два столпа современной физики почти несовместимы друг с другом: ни одна попытка включения теории гравитации и теории относительности как её предельного случая в квантовую механику еще не увенчалась успехом. Физики всего мира бьются над созданием теории всего, которая сведет все четыре фундаментальных взаимодействия и все виды элементарных частиц к единому математическому формализму.
В истории Древнего Рима условно выделяют три периода:
· Царский период (VIII – VI в.в. до н.э.), когда древняя Италия ещё не была единым государством, а являлась совокупностью самостоятельных городов-государств, среди которых был и Рим.
· Период Республики (509 – 31 г.г. до н. э), когда Рим подчинил себе территории Италии и начал завоевательные войны за пределами Апеннинского полуострова.
· Период Империи (30 г. до н.э. – 476 г. н.э.) – время расцвета, а затем и кризиса рабовладельческого строя в регионе Средиземноморья, находившемся под властью Рима.
После Гиппарха в развитии греческой астрономии наступил перерыв, длившийся около двух столетий. Новая информация, свидетельствующая о том, что астрономические изыскания полностью не прекратились за это время, относится к концу I в. до н.э. Но это была уже совсем другая астрономия, существенно отличавшаяся от астрономии эпохи расцвета александрийской науки, когда произошло окончательное усвоение достижений вавилонской астрономии. Это выразилось не только в использовании данных вавилонских наблюдений, но и в том, что в греческую науку проникли вычислительные методы вавилонян, основанные на операциях с линейными числовыми разностями.
Наряду с астрономической наукой большое развитие получила пришедшая с востока астрология. Особый успех она имела у римлян, склонных к различным суевериям и предрассудкам.
Выдающимся астрономом конца I в. н.э. был Менелай Александрийский, известный, главным образом, как автор книг по сферической геометрии и тригонометрии. Его наблюдения за покрытием звёзд Луной были позднее использованы Клавдием Птолемеем. Его основной труд, получивший впоследствии известность под арабизированным названием «Альмагест», стал высшей точкой развития античной астрономии и одновременно последним её достижением. В этом сочинении подробно изложена геоцентрическая система, в которой видимое движение Луны, Солнца и планет объяснялось с помощью эксцентрических кругов и эпициклов. Эта передовая для своего времени работа стала для европейской науки нерушимой догмой. Потребуется почти полторы тысячи лет работы выдающихся мыслителей, чтобы изменить представление об устройстве Солнечной системы.
Вполне вероятно, что наша история начинается с того, что китайский крестьянин где-то в районе Южной Гоби около 1333 года поймал тарбагана и съел его. Если бы наш крестьянин был местным жителем – уйгуром или монголом, у которых этот степной сурок считается лакомством, – то он знал бы, что «сонных» сурков, которые в какой-то момент начинают еле передвигаться, есть нельзя, потому что такие сурки – больны, и болезнь эта – смертельна.
Но наш крестьянин был из Центрального Китая, откуда на север его и его семью прогнал голод и целая череда невероятных бедствий: полоса неурожаев, засуха, а может быть, ураганы и наводнения, почти уничтожившие в эти годы Ханбалык (будущий Пекин) и множество других городов, и про тарбаганов он мало что знал.Обрадовавшись легкой добыче, он и вся его семья наконец-то поели.
Сейчас известно, что тарбаган – естественный носитель чумной палочки (лат. Yersinia pestis), но сам возбудитель чумы будет открыт только в 1894 году швейцарцем, работавшим в Пастеровском институте, Александром Йерсеном во время очередной вспышки чумы в Гонконге, но тогда, в середине 30-х гг. XIV века, об этом никто не знал и не помышлял, и скрытое от глаз человека зло начало свое неспешное путешествие из Азии в Европу, уже в пути сея смерть и ужас.