• Как заговорить на английском через месяц. 9 простых и проверенных шагов
    +2
    «what's up» — это весьма фамильярно, типа «ну, чё?» Я иногда употребляю, но лишь с коллегами-американцами, которых знаю лет десять или больше, с которыми хлебнул немало всяких алгогольных напитков и которые номально это воспринимают. Тут главное — научиться правильно произносить — «wassup».
    Ну как-то вот так:
  • Как перепрограммировать режим сна: 30 дней каждое утро я светил ярким зеленым светом себе в глаза
    0
    Световой будильник с плавным нарастанием света — штука хорошая. Единственно — не надо брать совсем уж китай, потому что там светодиоды и яркость регулируется ШИМ и он на малой яркости весьма ощутимо мерцает. Я давным давно купил Филипс — и он был хороший с очень приятным светом, а потом купил дешёвый ребёнку — и вот он «вырвиглазный». Филипс тоже не идеал — там на яркости, близкой к максимуму цифр часов не видно, но в общем неплох. Ну и громкость будильника (или радио) там тоже плавно нарастает, что разумно.
  • Домик с элементами хай-тека, для бездомного кота
    +1
    Папа одноклассницы моего ребенка вот буквально на прошлой неделе работал в саду на ноутбуке, протянув туда удлинитель. Вернулся в дом, а тут дождик пошел. Ну он побежал в сад спасать ноут и просто схватил его руками… Из реанимации его уже перевели в обычную палату, но теперь его ждет долгая реабилитация — что-то там в организме замкнуло так, что он ходит и говорит с трудом. Понятно, что гальваническую развязку, если она и была, тоже могло залить водой, но все же.
    А я еще думал — нафига нужен автомат УЗО на внешние розетки?
  • Ретро-компьютер в корпусе NLX
    0
    А почему бы не попробовать заменить материнку? Ведь аутентичность всё равно уже нарушена двд приводом да заменами типа hdd->ssd и т.д? Есть ведь два пути — либо оставить всё как есть — и это больше для музея подходит, либо сохранить отдельные элементы типа корпуса — и тогда активно использовать останки для полноценной работы. Туда вроде mini-itx должна вкорячиться?
    Я себе для дома собрал комп на базе корпуса двадцатилетней давности Dell Dimension XPS T450. Он мне достался почти новым, но я заменил там вообще всю начинку — теперь там core-i7 и 32 гига памяти да ssd и вполне можно работать. При этом всё удачно село на свои места — допиливать корпус напильником или сверлить дырки вообще нигде не понадобилось. Это не всегда возможно — у меня ещё один Делл есть, и у него материнка «отзеркалена», но в данном случае я б попробовал.
  • Как мы сделали Vivaldi для Android
    0
    Два дня пробовал. Тач время от времени срабатывает чуть ниже места, где я ткнул в экран. Происходит спонтанно. По ощущениям при возврате на ранее посещённую страницу. Причём иногда достаточно перегрузить страницу и всё приходит в норму, а иногда — нет. Попытки воспроизвести успехом не увенчались — при открытии браузера с нуля и вводе адреса проблемной страницы все нормально, но в какой-то момент начинаются глюки и открываются не те ссылки, куда я ткнул — приходится прицеливаться чуть выше. Сам тач в порядке, элементы интерфейса сверху и снизу этим не страдают, да и в хроме этого не наблюдается.
    Я баг добавлю как только добьюсь стабильного воспроизведения.
    Андроид 8.1.0 на Леново TB8704F, если что.
  • Язык программирования Ü. Введение, мотивация к созданию, цели
    0
    при разработке больших проектов вам не избежать совместной разработки и тут, по моему мнению, у графических языков (уже не «конкретно у LabVIEW») всё будет ещё хуже: понятный diff сам по себе сделать нелегко, а ещё вам нужно как‐то сделать процедуру слияния

    Мы работаем командой, но всячески избегаем diff/merge, и этого достигаем за счёт очень высокой «гранулярности» проекта. Иными словами, он разбит на небольшие модули (вплоть до интерфейса, который тоже собирается через вставку панелей) и в результате в каждый момент времени над одним модулем работает один разраб. Опять же небольшой размер и унификация позволяет легко перебрасывать модули между членами команды (скажем, в отпуск кто ушёл или заболел). Ну и диаграммы стараемся держать в размер экрана (ну, правда 30 дюймов экрана, но всё же) и в основном рефакторинг на три четверти — это упрощения разросшихся диаграмм путём организации подприборов. Ну а на небольших диаграммах и автоматический Clean Up более-менее вменяемо работает. Вот сейчас посмотрел — 6К+ VI/Ctl раскидано по 300+ модулям, больше десяти лет уже в продакшене, полёт нормальный. Впрочем пора с оффтопиком завязывать — всё-таки тут Ü обсуждается.
  • Язык программирования Ü. Введение, мотивация к созданию, цели
    +3
    Соглашусь с предыдущим оратором. Вообще к LabVIEW имеет смысл приступать лишь овладев как минимум одним из «классических» языков. Простота LabVIEW весьма обманчива — алгоритмическое мышление, паттерны проектирования, понимание взаимодействия с операционной системой и т.д. никто не отменял и в графическом программировании. В идеале лучше всего начинать с «классики» — Паскаль прекрасный учебный язык. Потом надо взять Си и выучить его в совершенстве. Затем что-то объектно-ориентированное, скажем плюсы или Си шарп. Я приверженец «классической школы» (просто в вилу возраста — я начал с Фортрана, после Паскаля ещёё и Модула-2 была, лишь потом Си), но в принципе даже если Питона взять как первый язык — и то нормально будет. Вот это вот всё «вставит мозги на место» и лишь затем можно идти в LabVIEW. Я по долгу службы учу на LabVIEW работать практикантов, так вот для тех, кто начинает программировать прямо с него, LabVIEW воспринимается как «магия» — соединил проводочки, оно вроде и заработало. Но чуть усложнили проект — и приехали. Не говоря уже о том, что к LabVIEW можно (и нужно) подключать внешний код — стало быть понятие библиотек, соглашений о вызовах, понимание потокобезопасности, состояний гонки, очереди, семафоры рандеву — всё это нужно хорошо понимать, иначе далеко не уехать.

    Что касается «раздутого и полного багов» софта — то тут как раз всё не в пользу LabVIEW — словить исключение в рантайме на сложном проекте как нефиг делать — ну и, как говорится, флаг в руки. Напороться на баги в майкрософтовской студии и в компиляторе можно, но не так просто, ибо среда разработки широко используется, достаточно хорошо оттестирована, и т.д., а в LabVIEW, которая не так распространена — они сплошь и рядом. Понятно, что сложность графической среды несколько выше текстовой, но тем не менее. Я начал работать с LabVIEW начиная с пятой версии почти двадцать лет назад, так вот версию 6.0i я до сих пор вспоминаю с дрожью.
  • Язык программирования Ü. Введение, мотивация к созданию, цели
    +1
    Фундаментальные (и некоторые другие) типы требуют обязательной инициализации:

    var i32 x= 22, y(12345);

    А давайте провозгласим, что фундаментальные типы всегда инициализированы, но если мы просто пишем
    var i32 x, y;
    то переменные будут проинициализированы строго определенным значением по умолчанию (которое 0 для целых, false для булевских, пустая строка для строк и т.д). Удобнее же будет — инициализация каким-то конкретным значением нужна заметно реже чем нулем.
  • Биография зарплаты в Германии 2019
    +1
    Я тоже вас понимаю, но если заменить брутто «вилкой» нетто, учтя «пограничные» случаи наименьших и наибольших налогов, то получится очень широкий диапазон. Предположим, ваша изначально неработающая супруга устроилась на работу с шестизначной годовой зарплатой, а вы так и остались с 50К и это сразу уменьшит ваше нетто, которое будет капать вам на счёт, с 35К до 25К, поскольку вы с третьего налогового класса уйдёте на пятый (там потом по сплит таблице всё пересчитается, но тем не менее).
    Ну и даже с поправкой на потребкорзину — так ведь просто и не скажешь — 35К — хватит ли вам, скажем в Гамбурге? А в Стокгольме, Осло или там в Цюрихе?
    Вообще на этот счёт у меня есть теория, что среднестатистический программист будет иметь примерно схожий уровень жизни (в потребительском смысле) в любой более-менее цивилизованной стране. Так просто общество устроено — я в Швейцарии или Норвегии вероятно буду зарабатывать сильно больше, но и тратить буду соответственно. Оно в конечном итоге так на так и выйдет.
  • Биография зарплаты в Германии 2019
    +1
    Так это еще хуже — всё в брутто, сравнить невозможно

    Нет, как раз в нетто будет невозможно сравнить. Ну такая вот система налогообложения в Германии, что тут поделать.
    Просто держите в голове, что брутто 50К даёт грубо говоря 30К чистыми холостому программисту и 35К женатику с парой детей. Зарплата 70К даст соответственно 40К холостяку и где-то 47К женатому. Ну и дальше тенденция сохраняется — 20К грязными даёт примерно прирост 10К чистыми холостяку и где-то 12-13К семейному. Ну то есть при зарплате 90К будет 50К чистыми одному или 60К если с семьёй. Если совсем грубо — то если вы один, то делите брутто пополам (это сильно пессимистично, будем считать, что у холостяка 5К в год улетит на пиво, кабаки и тёлок), а если а у вас семья с парой детей — то отнимите от брутто одну треть (тут супруга сидит дома и контролирует бюджет). Если вдаваться в детали, то там ещё и от земли зависит, от отношения с попами и т.д. Брутто зарплату каждый «примеряет» на себя в зависимости от ситуации. Поэтому в онлайне куча калькуляторов для расчёта нетто зарплаты. Хотите знать точно сколько останется на руки — гуглите Brutto Netto Gehaltsrechner и пользуйтесь.
  • Биография зарплаты в Германии 2019
    +1
    Я тоже сразу вспомнил «Ури, где у него кнопка?».
    На самом теле тут просто «в лоб» переведено название профессии «Elektroniker». В Германии это довольно широкое понятие, но в контексте данной статьи имело смысл перевести как «Электрик» или даже «Электромонтёр», судя по зарплате. Инженер-электронщик получает несколько больше. Для программистов тоже есть термин «Informatiker».
  • Биография зарплаты в Германии 2019
    +1
    Ну извините, не так понял. В контексте налогов имело смыл писать именно про семейное положение. На самом деле система налогообложения прогрессивная — с увеличением зарплаты налоги растут. И как правило с возрастом зарплата тоже растёт, так что тенденция как раз обратная. Если же юный женатик заработал за год до 18000 евро, так он вообще налогом не облагается. А я вот совсем не молодею, но каждый год плачу всё больше и больше налогов.
  • Биография зарплаты в Германии 2019
    0
    Просто в статье похоже иногда приводят цифры «нетто», а иногда «брутто».

    Это не так. Там чёрным по белому «alle unsere Gehaltsangaben als Bruttojahreseinkommen vorliegen, gehen wir hier von dem uns vorliegenden Gehalt aus und verzichten auf eine Umrechnung in Nettobeträge.»
    Так что всё там в брутто.

    И молодые обычно платят гораздо больше налогов.

    И это не так. От возраста налоги не зависят. Сами посчитайте, ну хотя бы вот здесь: Brutto Netto Rechner — Gehaltsrechner
    Разница тут из-за налогового класса — молодые в основном холостяки, а они облагаются по первому классу и платят заметно больше налогов, а женатые — по третьему. Калькулятор по ссылке выше.
  • Ахтунг! Новые камеры на дорогах или актуальная информация о радарах и радар-детекторах
    0
    Что, все это время ехать 20 км/ч?

    Ну тут, к сожалению в правилах явный косяк, заставляющий дорожников ставить отмену ограничения (ну или явно указывать проияжённость ограничения скорости), что даёт возможность теоретически штрафовать после лежачего полицейского аж до следующего перекрёстка. В Германии вот явно прописано, что если знак ограничения скорости ставится вместе со знаком опасности (ну типа лежачего полицейского, опасного поворота, извилистой дороги, дорожных работ и т.п.) то он отменяется автоматически когда опасности больше нет (что должно явно распознаваться). Так что ограничение скорости никто не отменяет после лежачего полицейского доп знаком, но это вовсе не значит, что всю дорогу надо 20 ехать после него.
  • Ахтунг! Новые камеры на дорогах или актуальная информация о радарах и радар-детекторах
    0
    Ну как — останавливают для проверки — заглядывает полицейский в салон — там на консоли смартфон или планшет, в принципе они достаточно натренированы, чтоб распознать приложение, тем более что оно выглядит довольно специфично. Палятся в основном на превышении скорости, либо при пересечении границы. Случаи единичны и редки, но случаются.
    Ну вот, к примеру навскидку: Raser mit Blitzer-App erwischt
    51 — летний чувак фигачил по автобану 114 кмч вместо 80, его остановили, заметили ещё и антирадар приложение и он получил дополнительно свои 75 евров. Это ещё по-божески в Германии. В Австрии, к примеру до 5000 евро штраф, а в Бельгии или Швеции могут ведь и посадить на полгода (пруф).
    В Австрии ещё и к регистратору могут прикопаться, насколько я помню. Так что хотя формально пограничного контроля и нет, но при пересечении границ в EU лучше ничего на консоль вообще ничего не крепить во избежание ненужных вопросов.
  • Ахтунг! Новые камеры на дорогах или актуальная информация о радарах и радар-детекторах
    +1
    На самом деле это довольно любопытный феномен — и тут еще и от страны зависит. Вот, к примеру в Германии вы в общем-то вполне себе можете ездить строго по правилам, и вам почти не будут гудеть сзади (ну разве что в редком случае на автобане ограничат с какого-то бодуна на 60 (так то обычно 80) и вы и будете проезжать строго 60 — сзади накатится фура и будет вас нервировать, а то и дальним моргать). Обычно едут быстрее километров на десять в час, тем более что штраф за это — всего десятка евро.
    Но попробуйте проехать Италию, строго следуя установленным знакам — вам гарантирована ненависть горячих итальянцев, тут надо иметь стальные нервы. Ограничение скорости в этой стране носит скорее рекомендательный характер. И это вкупе с кучей радар камер и конскими штрафами за превышение. Поэтому тут самое правильное — включить режим повышенного внимания и аккуратно ехать «в потоке», не тормозя его своим принципиальным соблюдением правил, снижая скорость в местах или участках с радарами. Ну и радар-предупреждалка тут помогает, само собой. Штраф в Германии, кстати за использование приложения, предупреждающего о радарах — 75 евро и одна дырка.
  • Что умеют делать наручные часы кроме показа времени и как выбрать свои первые часы
    0
    Ну вот, не всё так плохо. На самом деле, если серьёзно, то прогресс фантастический, конечно. Ещё каких-то четверть века назад шагомер механический на пояс цепляли, а теперь эта штука на руке и время показывает и за пульсом следит и даже местоположение отслеживается. Вообще даже сложно представить что оно будет уметь лет этак через тридцать-сорок
  • Что умеют делать наручные часы кроме показа времени и как выбрать свои первые часы
    +1
    Эх, шёл двадцать первый век, вовсю разговоры об искусственном интеллекте, машинном обучении, всякие там тензорфлоу и так далее, а чёртов браслет так и не научился отличать шаги от кручения отвёрткой и поездок в транспорте…
  • Что умеют делать наручные часы кроме показа времени и как выбрать свои первые часы
    +1
    Я вот не думаю, что чем дороже тем лучше. Нынче (даже в Германии, если аккуратно) можно запросто купить, скажем, поддельный китайский Ролекс, но наличие таких часов на руке, заметно (а то и на порядок) превышающих месячную зарплату носящего будет выглядеть по меньшей мере странно. Конечно, есть специфические случаи — например в наследство от отца достались и т.п., но самому себе покупать часы, пробивающие заметную брешь в бюджете — несколько неразумно, как мне кажется.
  • Разработка кода не глядя
    0
    Спасибо огромное! Я понял, как вы это делаете (впрочем я посмотрел ещё пару видео как работают используя войсовер на маке). Местами довольно тяжкий труд, особенно когда в одном символе ошибка и надо посимвольно прослушать.
    Озвучка «хабрахабр» как «ХейБрау» прекрасна, только так и буду теперь произносить.
    Ещё такой вопрос — вы перемещаете фокус по экрану и слушаете что там находится, но у вас ведь есть ещё одна «степень свободы» — это ваш собственный голос. Вы пробовали голосовое управление активно использовать?
  • Разработка кода не глядя
    +2
    Если я закрою глаза, то, вероятно, смогу умыться и одеться, возможно надев что-то наизнанку или задом наперёд, приготовить себе нехитрый завтрак и даже кофе сварить не ошпарившись… Но написать сюда комментарий… Расскажите как вы это делаете пошагово, начиная от нажатия кнопки влючения?
  • Алкоголь и математик(а)
    0
    О да, именно так. Причём что любопытно — пик потребления приходится на наиболее успешные дни, типа полдня протрахались с энкодером, выяснили, что поставщик прислал не того типа, но смогли разобраться и запустить железку. Вечером обильное возлияние как «награда». А если реальная проблема, и непонятно куда копать, то вечером за парой бокалов все сидят и курят мануалы Сименса, так как каждый день задержки стоит офигенных денег и менеджеры начинают слегка нервировать.
  • Алкоголь и математик(а)
    0
    Безусловно соглашусь насчёт мертвецки пьяных — я их и за 18+ лет в Германии практически не видел. Впрочем это немного от района зависит — полагаю, что в пятницу вечером в районе Сент-Паули в Гамбурге то ещё действо. Я просто каждую субботу туда детишек в русскую школу возил и видел количество битой стеклотары на улицах.
    Ну и коллеги тоже разные — есть те, кто не пьёт от слова вообще, есть те, кто пьёт мало, но есть и те, кто владеет искусством выпивания поллитра пива залпом, так что когдя я пью первый бокал, он уже заканчивает второй.
    Но вообще мы с возрастом остепенились — лет пятнадцадь назад забеги по барам были чаще, теперь заметно реже.
    Но раз в год мы арендуем пару яхт и плаваем в Данию или Нидерланды. Вот тут алкоголь течёт рекой, а самая вакханалия устраивается в последний вечер. Яхты швартуются, все набиваются в одну каюту и варят «Шнапсзуппе». Это когда весь оставшийся алкоголь из початых бутылок (а там и ром и виски и вино) сливается в одну здоровенную кастрюлю, туда кидаются всякие специи (ну те, что для глювайна обычно), супчик доводится почти до кипения (можно окосеть просто стоя рядом) ну и выпивается горячим с понятными последствиями.
  • Алкоголь и математик(а)
    +4
    Тема алкоголя неисчерпаема. Я вот не могу выпить мало. Не знаю почему, но один бокал вина посасывать весь вечер, или там бутылку пива на двоих — - это не для меня. Супруга мне на эту мою особенность небезосновательно указала, так что я принял волевое решение дома не употреблять алкоголь вообще, и проблем никаких нет. Я дома не курю и не пью и нет никакой ломки и т.д. Но есть правда, командировки… Тут мы занимаемся пусконаладкой рентгеновского оборудования на литейных заводах. Я за машинное зрение отвечаю. Вы пробовали выпивать с немецкими сервис-инженерами? Обычно вечер начинается с ужина — тут либо у греков или немцев, реже у китайцев, но минимум два-три, а то этак и четыре пива за вечер. Потом это дело перемещается в бар, если он немецкий и мы в Баварии — то в ход идут уже литровые кружки, если ирландский — то гиннес запросто перемежается виски. А потом, уже ближе к часу ночи, если бар в отеле ещё открыт, то и кайпиринья «на посошок». И вот так — неделя-две, а порой и больше. Немцы, на самом деле быстро учатся — они уже уверенно знают, что «градус понижать нельзя». А на следующий день в семь утра — как огурчики на завтраке. Вообще надо отдать им должное — я уже не помню, кто из нас платил за всю выпивку, а они всё ещё довольно уверенно стоят на ногах. Вообще командировки — это несколько иное, этакий драйв, особенно когда действо зимой происходит в холодном цеху, ты наливаешь воду для кофе из пожарного брандсбойта, твой рабочий стол больше предназначен для кемпинга, рядом стоит робот и ревёт генератор на четыреста с лишним тысяч вольт, и алкоголь вечером ставит этакую жирную точку. А так-то дома я — ни капли.
  • Как линуксовый админ управлял детским хором с помощью системы распознавания нот под Ubuntu 16.04. Микрофон и аккорды
    +1
    А как насчёт ошибок распознавания? Оно и ноты распознаёт так же как текст «LET rr BE»? Моё музыкальное образование ограничено средней школой, но мне вот кажется, что паузы как-то странно расставлены. Можно скан оригинала посмотреть?
  • Что мне не нравится в Windows 10
    0
    Да я в курсе, там даже таймауты можно настроить, но беда в том, что так будут сниматься с пробега и приложения с несохранёнными документами, а этой фишки я не хотел бы лишиться. Раздражает то, что происходит это спонтанно и бессистемно. Я, как бывший тестировщик, пытался это даже воспроизвести, но нет. Включил — открыл пару-тройку оконо, выключил — всё пучком. Единственно, что субъективно наблюдаемо — вероятность невыключения тем выше, чем дольше работаешь. Может и с обновлениями как-то связано, я хз.
  • Что мне не нравится в Windows 10
    +3
    Меня в последнее время дома раздражает процесс выключения. Я просто нажимаю кнопку питания, экран меняется и появляется надпись «выключаюсь...», и я иду спать. Наутро смотрю — комп по-прежнему включён, а там надпись «ну не смогла я» -какие-то приложения блокируют выключение. Я б понял ещё если бы там документ несохранённый был открыт. Но нет, там висит совершенно безобидная штука типа эксплорера или менеджера задач. Много раз случалось, теперь надо стоять и ждать. Причём это лотерея — я пробовал открыть в следующем сеансе те же самые приложения, всё нормально выключилось. А иной раз — нет. Я уже почти привык закрывать все приложения перед выключением, но и тут пару раз процес блокировался с сообщением «одно приложение не даёт выключиться», продолжить или отменить?.. Вот прям так. «Имя, сестра, имя!». Но нет.
    На работе де десятка корпоративная, там плюс в том, что проблема обновлений не стоит вообще — это админам как-то удалось заблокировать. Обновления накатываются специальной обновлялкой, которая значительно более разумная. Я на работе комп вообще не выключаю никогда и иногда аптайм неделями измеряется. Но там другая проблема — у админов режим паранойи в квадрате, там несколько «защитных» пакетов, включая антивирус, в итоге комп задушен до предела. Так-то процессор в простое где-то процентов пять, но стоит начать работать, и вся эта гвардия тут же просыпается.
  • Заблуждения начинающих C# разработчиков. Пытаемся ответить на стандартные вопросы
    +6
    Ну как сказать… Я вот почти сразу на грабли наступил. Дело было так. Детишки попросили соорудить игрушечный камин для кукольного домика, чтоб огонь горел как настоящий. У меня под рукой была платка Raspberry Pi да трехдюймовый мониторчик. Делов на вечер, но дело там осложнялось тем, что мониторчик был на шине SPI со специальным API и библиотекой. Короче, для упражнения я написал программку на C# и она там под mono крутилась, показывая в цикле фреймы из видео. Где-то кадров 15 в секунду я получил. Все работало, но падало через некоторое время с переполнением памяти, хотя утечек там на вид не было. Там вся программа-то полсотни строк была от силы. И решилось, как ни странно, вставкой небольшой паузы в несколько миллисекунд в цикл. Судя по всему, сборщик мусора банально не получал процессорного времени.
  • В Германию разработчиком без в/о
    0
    Это если обычная Hausratversicherung — то так как вы написали. Чтобы на улице застраховать, там доп. опция нужна либо отдельная страховка.
    Конечно, показателен будет факт возмещения после кражи на улице, но таких прецедентов у меня нет.

    «In der Hausratversicherung sind abhängig vom Versicherer Fahrräder und e-Bikes gegen Einbruchdiebstahl abgesichert. Die Mitversicherung als Hausrat erstreckt sich auf die Wohnung, abgeschlossener Keller oder verschlossene Garage. Bei teuren e-Bikes sollte die Höhe des versicherten Hausrates entsprechend angepasst werden.

    Mit zusätzlichen Versicherungsoptionen lässt sich ein e-Bike versichern für Reisen. Sie bieten Schutz gegen einfachen Diebstahl im Freien oder aus unverschlossenen Fahrradkellern. Die Räder selbst müssen immer abgeschlossen sein. Eine gute Versicherung kommt nicht nur für Diebstahlschaden auf. Abgesicherte Risiken können u.a. Vandalismus, Unfallschaden, Akku-Defekt, Elektroschäden und Produktionsfehler sein.»
  • В Германию разработчиком без в/о
    –1
    Кроме того велосипеды в Германии прекрасно страхуются от кражи (если он дорогой, конечно, скажем — электро). Там есть некоторые ограничения, скажем замок должен быть определённого типа, и т.д., но в общем-то проблемы действительно нет.
  • В Германию разработчиком без в/о
    +1
    Технически совсем не сложно. Нужно прожить в Германии непрерывно восемь лет, исхитрившись несколько раз продлить рабочую визу, ну или неограниченный вид на жителсьство получив.
    Через восемь лет, заполняете бумажки, сдаёте тест (там три сотни вопросов, не сложнее теста на права), немецкий за восемь лет должен быть и так ОК. Вам выдают разрешение на получение гражданства. Это ещё не «паспорт», а гарантия того, что вы его получите, поскольку есть маленькое условие. Вы едете в Россию (ну или топаете в консульство) и заполняете анкету на отказ от гражданства, дальше всё равно едете в Россию, ну или туда откуда приехали, и собираете всякие справки об отсутствии всяхих задолженностей перед родиной, выписываетесь отовсюду и т.д. Это, пожалуй, самая сложная часть процесса. Сдав краснокожую паспортину, идёте с бумажкой к немцам, где вам в торжественной обстановке вручат пластиковую карточку. Вот и всё.
  • В Германию разработчиком без в/о
    +1
    Я что-то вас не понял. Чистая зарплата в 50000 — это очень неплохо и я б сказал, даже чуть выше среднего. Полтинник чистыми — это где-то 75-80 грязными — вполне нормально. Мне казалось, средняя температура по больнице нынче тыщ 65, но искать лень. В любом случае это примерно 4200 в месяц на руки. 1000-1200 положим на жилье, сотен пять на еду, несколько сотен (ну тут от и до, скажем 700) отправляем в какой-нибудь там баушпар, лет через пять берем кредит тысяч на двести — двести двадцать и покупаем халупу за четверть ляма (кто знает, какие будут цены, но и зарплата пять лет не должна на месте стоять). Совсем в центре Берлина не получится, конечно, но и не совсем на отшибе. На машину можно накопить, но можно и в лизинг или в кредит. На отпуск будет, ещё и останется, не вижу никаких проблем. Даже если ближе к центру снять тыщщи за полторы квартиру, то и в этом случае с такой зарплатой можно бюджет построить. Оно не все сразу будет, но будет. Мне вообще сложно о Берлине судить, так как я в Гамбурге живу, но порядок примерно такой. На четыре тысячи в месяц прожить вполне можно, поверьте, если не брать мерс последней модели, конечно. Впрочем многим это удаётся — достаточно в субботний день съездить в русский магазин — меня соотечественники просто поражают обилием сверкающих мерседесов и бмв на стоянке. И вот я что-то не думаю, что у каждого в месяц по четыре с лишним тысячи на руки зарплата.
  • В Германию разработчиком без в/о
    0
    Зависит от многих факторов. У меня диплом физика (полупроводники), а работать начал как программист по автоматизации и машинному зрению. В заявке написали, что берут на должность «программист-физик», оно и прокатило.
  • В Германию разработчиком без в/о
    +1
    Да в общем-то и в Германии можно запросто тянуть семью даже с несколькими детьми, купить жильё и ездить в отпуск. Выбор климата тоже в наличии — от дождливого северного Гамбурга до юга Баварии.
    Но вот я тут читаю в новостях — "В первом полугодии этого года количество отказов во въезде в Польшу для граждан Украины выросло на 12%". Польша — не такое уж плохое место для отпуска, там интересно, но заезжать туда сильно проще с противоположной стороны, особенно когда в украинский паспорт вложен немецкий ВНЖ. А если поехать налево, так там — Франция, Бельгия, Нидерланды, и другие страны вокруг, причём вообще без всяких сложностей с пересечением границ. Мы уже много лет в отпуск не летаем, а просто ездим на автомобиле. Но это всё дело вкуса. Чисто «географически» Германия чуть более удачно расположена, чем Украина, как мне кажется.
  • В Германию разработчиком без в/о
    0
    имеено в «пяти годах» квест и заключается. Причём это должны быть «непрерывные» пять лет. У топикстартера виза на три года. Если удастся её продлить минимум на два года и один день, то да — ВНЖ можно считать в кармане, остальное — чисто технические вопросы. Однако если визу закроют, заставят выехать из страны, то следующая виза снова будет выдана на три года и отсчёт пяти лет начнётся сначала. Та гринкарта, которую я получал была на пять лет без права продления, это лишь чуть позже их продлять разрешили, что и дало мне неограниченный ВНЖ. В данный момент при наличии рабочей визы применяется девятый параграф AufenthG, что несколько усложняет процедуру, а для владельцев голубой карты — девятнадцатый, что сильно упрощает, в этом вся разница.
  • В Германию разработчиком без в/о
    +1
    «Счастливые обладатели вышки» также получают потом неограниченный ВНЖ, что для вас может оказаться тем ещё квестом. У вас виза-то на какой срок выдана и что там в ней написано? Ну и супруга владельца голубой карты, может работать, если и не сразу, то через некоторое время. Хотя я нынешних законов досконально не знаю — я почти девятнадцать лет назад переехал (тогда была «зеленая» карта).
    Ездить на велике — здорово, но иногда бывает и снег и дождь, хотя и нечасто. Кстати, подумайте о мотороллере — я себе в прошлом году Веспу купил (50 кубиков, на мотоцикл не надо сдавать), и жалею что не сделал эту покупку лет пятнадцать назад, ибо это офигенно.
    Это место не для тех, «кто понял жизнь» (ибо нет таких в принципе), а для тех, кому оно подходит по «менталитету». Здесь достаточно спокойная, размеренная жизнь, без особых потрясений, по «параграфам», но с определёнными заморочками. Подходит далеко не всем, я лично знаю людей, которых «тошнит» от Германии. Мне нравится (я практически в деревне живу — свежий воздух, иногда запах навоза, поля, и всё такое).
    40К порог — это вообще ни о чём, видать совсем плохи дела — раньше, кажется 65К было. Вообще 40 тысяч в год — это очень мало, конечно. Прожить вдвоем теоретически можно, но практически довольно скромно.
  • Дети, математика и R
    +3
    В защиту предыдущего оратора (безотносительно орфорграфии), хотелось бы отметить, что в контексте третьего класса это действительно вырвиглаз. Дело тут в том, что за вот этим вот «tidyr:crossing...» стоят недели работы с R. Вы, судя по всему, «думаете» на этом языке, потому что хорошо им владеете. Это знание у третьеклассников отсутствует. Ну это всё равно что придти в немецкую школу и выкатить решение на русском языке. Ну то есть, тут ещё требуется научить детей языку, а основная задача — научить их прежде всего мыслить алгоритмически безотносительно языка.
    Я вот в программировании больше двадцати лет, но и мой глаз зацепился за «df < — 0:9 %>% ». Ну то есть я могу понять примерно что тут у чему и зачем оно надо, но если вы попросите написать меня это с нуля, то я полезу в гугль. Ну вот попробуйте это всё переложить на язык, которым вы не владеете, (тут мне сложно судить, ну скажем на хаскель, скала, или там LabVIEW)… Я это к тому, что задачки в общем-то может и неплохие, но инструмент не для третьеклассников. Хотя, конечно, решение в четыре строчки — это красиво и элегантно, но оценят-ли десятилетние дети эту красоту?
    Когда мои дети были в третьем классе, я им подсунул Scratch. Полгода мы писали забавные программки, потом забросили это дело. LabVIEW вообще не пошёл. Сейчас один ребёнок пишет книгу, а второй — играет в лего и на пианино. Им это нравится, и я для себя решил, что забивать им в головы R и LabVIEW — это просто лишить их детства. Я их ненавязчиво подталкиваю, подсовывая книжки, программки и т.д., но у них полная свобода выбора и вот я уже сейчас вижу, что программистами они явно не будут.
    Что касается образования, то в начале года как-то вечером я был влёт сбит вопросом ребёнка «пап, мы тут статистику начали изучать, вот есть среднее, а есть медиана, и вот почему они иногда почти равны, а иногда сильно отличаются?» Это середина пятого класса. Насколько я себя в пятом помню, у нас всё попроще было…
  • В поисках длинного тире
    0
    Ну если быть совсем уж дотошным, то уже в первой части есть неточности про отбивки пробелами. Гуглите на тему «тонкая шпация» и всё, что с этим связано. Мне повезло — четверть века назад поработать в типографии «Наука». Узнал много нового, теперь большую часть современных книжек вообще читать не могу…
  • «Жить в кайф» или моя история от прокрастинации к саморазвитию
    0
    Мне сложно оценивать нынешнее высшее образование — я закочил технический универ четверть с лишним века назад и последние двадцать лет не живу в России. Факультет, на котором я учился — то был «экспериментальный» набор, мне повезло — я был в самом первом потоке, и по большей части на нем учились выпускники физмат школ — 239й и 30й, кажется. Мне поначалу было офигенно тяжко, поскольку я закончил самую обычную среднюю школу. Часть курсов нам читали профессора и доктора из физтеха, что находился через дорогу от политеха. Конечно, были и отвратительные предметы, ну вот история партии, к примеру — я это дело застал на первом курсе. Ну а что касается фундаментальных наук — то там была взрывающая мозг математика и физика. Это был реальный кайф. Причем на экзамене ответ на билет — это была всего лишь затравка, от силы тянущая на тройку, а собственно экзамены состояли сплошь из доп вопросов. Бывало, профессор Мастеров выносил чуть ли не весь поток, после чего все дружным строем шли в библиотеку грызть Ландау и Лифшица. Самодообучаться так сказать. Моим любимым предметом была квантовая механика, и разобраться там самостоятельно, без хорошего препода — это надо быть семи пядей во лбу. В общем и целом к качеству преподавания на физтехе того времени у меня претензий вообще никаких.
  • «Жить в кайф» или моя история от прокрастинации к саморазвитию
    +1
    «Мне должны дать знания» — это неверный посыл, и очень хорошо что вы это поняли. Мне вот повезло — у нас были замечательные преподаватели. Они как один говорили — мы не даем вам знания, но мы учим вас учиться. И это было круто. Я закончил физико-технический факультет в питерском политехе, и жизнь так сложилась, что двадцать лет как я работаю программистом, хотя собственно программирования у нас было два семестра всего, да и то только численные методы. А из всей высшей математики и физики я не пользуюсь наверное и пятью процентами полученных знаний, но я умею учиться и делаю это до сих пор, хотя мне уже далеко за сорок.