Надеюсь, моя статья сможет изменить это.

Моя Аскота закончила считать квадратный корень из 2.
Специалист по БД
В комментариях к моей статье Docker: вредные советы было много просьб объяснить, чем так ужасен описанный в ней Dockerfile.
Краткое содержание предыдущей серии: два разработчика в жестком дедлайне составляют Dockerfile. В процессе к ним заходит Ops Игорь Иванович. Итоговый Dockerfile плох настолько, что ИИ оказывается на грани инфаркта.
Сейчас разберемся, что не так с этим Dockerfile.
Итак, прошла неделя.
Ну ладно, про «полюбил» — это преувеличение. Скорее «смог сосуществовать с».
Как вы все знаете, с 16 апреля 2018 года Роскомнадзор крайне широкими мазками блокирует доступ к ресурсам в сети, добавляя в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (по тексту — просто реестр) по /10 иногда. В результате граждане Российской Федерации и бизнес страдают, потеряв доступ к необходимым им совершенно легальным ресурсам.
После того, как в комментариях к одной из статей на Хабре я сказал, что готов помочь пострадавшим с настройкой схемы обхода, ко мне обратились несколько человек с просьбой о такой помощи. Когда у них всё заработало, один из них порекомендовал описать методику в статье. Поразмыслив, решил нарушить свое молчание на сайте и попробовать в кои-то веки написать что-то промежуточное между проектом и постом в Facebook, т.е. хабрапост. Результат — перед вами.
На волне внедрения DevOps да и в целом развития ИТ в массах всё больше и больше становится популярным использование СПО (Свободное Программное Обеспечение). Даже Microsoft очень неплохо приложило руку к тому, чтобы популяризировать СПО в массах. Одна проблема — пользователи это потребители, а кто-то (наверняка кто-то да был) внушил этим пользователям, что в СПО действуют те же правила, что и в коммерческом софте, только при этом ничего не нужно платить.
Итак, давайте рассмотрим четыре логических ошибки, которые допускают пользователи в своём отношении к СПО. Всего четыре, потому что я считаю их наиболее важными.
//.....Какой-то код
console.log(typeof str); // string
console.log(str.length); // 15
console.log(str); // "ччччччччччччччч"
Осторожно! Много картинок и трафика!
В 1-ой части статьи "От моделирования процессов к проектированию автоматизированной системы" мы моделировали процессы «сказочной» предметной области — строчки про белку из "Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" А.С.Пушкина. И начали мы с диаграммы Activity, договорившись о структурировании поля диаграммы с помощью «плавательных» дорожек – Swim lanes. Имя дорожки соответствует типу элементов диаграммы, которые присутствуют на этой дорожке: «Входные и выходные артефакты», «Шаги процесса», «Участники» и «Бизнес-правила». Этот подход отличается от стандартного, когда дорожки обозначаются именами участников процесса, таким образом закрепляя за ними определенные зоны ответственности в процессе.
В данном примере я использую среду Enterprise Architect от австралийской компании Sparx Systems [1].
Подробнее о применяемых подходах к моделированию см. [2].
Полную спецификацию UML см. здесь [3].