Как известно, после смерти у человека стирается память – с тем, чтобы душу можно было использовать заново. Однажды в этой четкой и отлаженной системе произошел сбой, и память осталась в неприкосновенности. Более того, душа умершего приобрела стойкий иммунитет, вследствие чего воспоминания о прошлых перерождениях стали стабильно сохраняться.
Эту дефективную душу звали Хмам – не саму душу, разумеется, а человека, в котором она первоначально пребывала. При каждом последующем перерождении душа получала новое имя, но мы продолжим называть ее так, чтобы не запутаться.
Хмам – тогда еще не дефективный, а самый обыкновенный – впервые родился в Мидии, в сельскохозяйственной коммуне.
Когда я говорю «впервые», то имею в виду: это была первая жизнь, о которой Хмам не позабыл впоследствии. История человечества началась задолго до того, но те жизни – имеется в виду, прожитые ранее – Хмам не запомнил из-за отсутствия программного бага. Существует иная вероятность: Хмам появился на свет впервые, в связи с произошедшей приблизительно в те времена допечаткой душ. Эту версию не стоит проверять, так как принципиально она ничего не меняет. Просто примем во внимание, что рождение в Мидии стало в последующей череде первым.
Жизнь мидянина была, с одной стороны, чрезвычайно красочной. Рождение в жарком климате, восприятие красок нового мира, взросление и все такое. С другой стороны, с десяти лет Хмаму пришлось трудиться в поте лица. Поначалу – пока стало ясным, что к чему – ему даже нравилось, хотя интуитивно Хмам чувствовал: полевые работы не для него. Вот если бы он мог стать десятником! Но десятником был другой человек: краснолицый и волосатый громила, по-хозяйски покрикивавший на работников, а если придется, и поколачивавший их специальной плеткой, на что имел полное право.