• Неуловимый баг LittleBigPlanet

      image

      В истории игровой разработки можно обнаружить немало интересных багов, с которыми приходилось сражаться разработчикам. Впрочем, как следует из истории, рассказанной в Twitter техническим директором компании Media Molecule Алексом Эвансом (известен своим участием в демосцене конца 90-ых, серией LittleBigPlanet и игрой Rag Doll Kung Fu) на выходных, многие легенды нам еще только предстоит услышать.

      Случай, о котором пойдет речь, произошел десять лет назад — в 2008 году. Во время разработки первой части игры LittleBigPlanet — оригинального паззл-платформера, который должен быть стать эксклюзивом для PlayStation 3 — разработчикам компании пришлось столкнуться с воистину неуловимым багом.

      Обычно для получения «зелёного света» на выпуск игры на консолях требуется пройти сертификацию — выполнить некоторый набор требований, которые устанавливает платформодержатель. Сертификация может предполагать и такие специфические условия, как стабильная работа игры в течение суток без вылетов.

      Процесс разработки LittleBigPlanet практически подошел к концу и оставалось всего две недели до того, как игра должна была «уйти на золото». Внезапно, тестировщик из отдела QA в Японии сообщил о том, что игра стабильно «падает», когда он оставляет ее работать на ночь. Естественно, теперь до исправления бага ни о каком выпуске игры не могло быть и речи.
      Читать дальше →
    • Что на самом деле делала программа Ады Лавлейс?

      • Перевод
      image

      Эпизод с основанием Microsoft – один из наиболее известных в компьютерной истории. В 1975 году Пол Аллен вылетел в Альбукерк, чтобы продемонстрировать интерпретатор BASIC, которые они с Биллом Гейтсом написали для микрокомпьютера Altair. Поскольку у них не было работающего компьютера Altair, они проверили свой интерпретатор при помощи написанного ими эмулятора, выполнявшегося на компьютерной системе Гарварда. Эмулятор был основан только на опубликованных спецификациях процессора Intel 8080. Когда Аллен, наконец, запустил интерпретатор на реальном компьютере Altair – перед человеком, который, как они надеялись, купит их ПО – он даже не знал, заработает ли программа. Она заработала. В следующем месяце Аллен и Гейтс официально основали новую компанию.

      За более чем сто лет до интерпретатора BASIC Аллена и Гейтса, Ада Лавлейс написала и опубликовала компьютерную программу. Она тоже написала программу для компьютера, о котором знала только по описанию. Но её программа, в отличие от интерпретатора BASIC, никогда не выполнялась, потому что компьютер, для которого она была написана, так и не был построен.
      Читать дальше →
    • Пишу книгу о первом «нашем» стартапе, покорившем мир: помогайте

        А вы знаете, что Newton, легендарный девайс Apple, работал на российской технологии распознавания рукописного текста? А вы знаете, что и сейчас всю американскую почту сортирует эта же, доработанная и усовершенствованная, технология? А вы знаете, что первая успешная в мире софтверная фирма родом из России была основана еще в Советском Союзе и называлась Параграф? Обо всем этом я и пишу книгу — и вы можете мне помочь (не деньгами).

        image

        Читать дальше →
      • Амиго всё. Now it's official


          Друзья, этот день настал. Амиго мертв.

          Он был неплохим браузером, но его подвела неразборчивость в связях — он связался с плохими рекламными сетями и его репутацию уже не восстановить. С сегодняшнего дня мы прекращаем разрабатывать и поддерживать браузер Амиго.

          Прекращение поддержки не повлияет на работу пользователей существующих версий — они смогут использовать браузер и дальше, но уже без обновлений.

          При этом мы считаем перспективной рыночную нишу браузеров и не исключаем возможность того, что работа в этом направлении продолжится. При развитии новых продуктов формат продвижения будет принципиально изменен с учетом опыта, полученного компанией.

          Давайте на минутку снимем наши сомбреро и почтим память браузера, который подарил нам столько великих мемов.
          Айда под кат
        • Создатель Питона: я устал, я ухожу

          • Перевод

          Теперь, когда PEP 5721 готов, я хочу чтобы это был последний PEP за который мне пришлось так отчаянно сражаться сталкиваясь с таким количеством людей презирающих моё мнение.

          Читать дальше →
        • Вариатор для «Москвича»

            Акселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
            © М. Жванецкий


            «Сорок первый»


            В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».

            Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.

            Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.

            Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.

            И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».

            Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат


            Читать дальше →
          • Пневмоника и влажные мечты стимпанка

              “Пневмоавтоматика с каждым годом приобретает все большее значение для современной техники. Пневматические приборы широко применяются при автоматизации производственных процессов и при управлении энергетическими установками”

              Л.А.Залманзон Пневмоника. Струйная пневмоавтоматика. изд. Наука, М. 1965


              Рисунок 1: Fluidic Kit by Tekniska musee


              Допустим мы решили забить на сборку компьютера на герконовых реле и заняться еще более безумными вещами. Для тех, кто следит за сборкой BrainfuckPC — не пугайтесь, ему ничего не угрожает. Я лишь строю планы на будущее.


              Введение


              Знаете ли вы что такое эффект прилипания струи к стенке? Пройдемся ка с вами в ванную, предварительно захватив с собой столовую ложку:



              Рисунок 2: Эффект прилипания струи


              Мы видим, как струя воды соприкоснувшись с горбом ложки тут же прилипает к ее стенке, заметно искривляясь. Это явление известно давно и описывалось многими исследователями, в том числе такими видными как Юнг и Рейнольдс. Свое название “Эффект Коанда”, однако это явление получило по имени работавшего во Франции румынского изобретателя Анри Коанда, который в начале прошлого века предложил использовать его для ряда технических приложений.

              Читать дальше →
            • Погиб Крис Касперски. Памяти настоящего хакера посвящается


                Крис Касперски на RSA Conference 2015. Источник: хакер.ру

                Говорят, что незаменимых людей нет. По большей части это действительно так, но есть и исключения. Например, если говорить о Николае Лихачеве, которого весь мир знает, как Криса Касперски, то здесь утверждение о незаменимости дает сбой. В ИТ-сфере этот человек сделал очень многое, о чем можно судить хотя бы по печатному «наследию»: Касперски оставил после себя больше 20 книг и 500 статей. Он был настоящим хакером, в изначальном понимании этого слова. То есть человеком, который прекрасно разбирался в том, как и что работает в ИТ.

                Собственно, информационными технологиями он стал заниматься очень рано — с начальных классов, сразу после появления первого компьютера, который носил гордое название «Правец 8Д». По сути, это клон британского компьютера Oric Atmos, причем инструкция была на болгарском языке. Тем не менее, Крис (тогда еще Николай) быстро со всем освоился, написав свою первую игру. В ней пользователь должен был поймать рыбку. Графики здесь не было, ее роль играли символы. В центре экрана находился рыбак в виде знака вопроса, а рыбка отображалась при помощи нолика и знака «больше». Ловить рыбу нужно было, нажимая на пробел.
                Читать дальше →
              • Восьмибитные анекдоты 3

                  Время летит быстро. После первых двух публикаций (раз и два) удалось восстановить несколько треков в памяти, казалось бы, навсегда потерянных. Ну, Вы знаете, так бывает. Поэтому и появилась третья часть, тем более три лучше, чем два и не только в зачетке. Итак, продолжим.


                  Читать дальше →
                • История Half-Life


                    Изображение: Айван Бакула.

                    Между датой 10 сентября 2016 года и 10 октября 2007 года — 3258 дней. Между 10 октября 2007 года и 8 ноября 1998 года — те же 3258 дней. Каково значение этих вычислений? Приведённая дата в 1998 году — это день выхода Half-Life. Дата из 2007 года — день выхода Half-Life 2: Episode 2. С момента релиза последней из существующих игр серии прошло уже больше времени, чем между выходом первой и последней игр.

                    Valve так и не закончила сюжетную линию своей первой игры, а известных планов на продолжение нет. Вместо этого компания предпочитает заниматься сервисом игровой дистрибуции Steam, шляпами для разнообразных мультиплееров и виртуальной реальностью. Последняя игра Valve вышла в 2013 году.

                    Чтобы попробовать понять, почему так происходит, нужно копнуть в самое начало Valve. Ниже 1996 года, ещё во времена совсем другой компании.
                    Читать дальше →

                  Самое читаемое