Comments 41
прокрАстинация пишется через «А»
Расскажите, как с таким подходом к разработке, вы убеждаете заказчика, что именно эта модель подходит для пользователей лучше?
Честно говоря, на данном этапе я вообще уже не сталкиваюсь с похожими вопросами от заказчика.
Но вы правы, обычно заказчика интересует не только чтоб ему нравилось визуально, но и чтоб девелопер без запинки ответил на пару каверзных вопросов из серии «А на кой вы убрали с главной наши разделы?». И вот тут-то мне как раз и нужно логическое обоснование интуитивных догадок, тк. объяснения в стиле «мне показалось это удобнее» слишком субъективны.
Ну и если мне кто-то предложит альтернативную рабочую модель, я буду счастлив. Кстати есть у вас есть ссылки, смело делитесь.
Но вы правы, обычно заказчика интересует не только чтоб ему нравилось визуально, но и чтоб девелопер без запинки ответил на пару каверзных вопросов из серии «А на кой вы убрали с главной наши разделы?». И вот тут-то мне как раз и нужно логическое обоснование интуитивных догадок, тк. объяснения в стиле «мне показалось это удобнее» слишком субъективны.
Ну и если мне кто-то предложит альтернативную рабочую модель, я буду счастлив. Кстати есть у вас есть ссылки, смело делитесь.
Надо сказать, я разделяю ваши мысли, изложенные в статье. Проблема лишь в том, что донести до заказчика, набор субъективных взглядов и ощущений, порой слишком сложно и затратно по времени. Никогда не приходилось убеждать жену/девушку/собаку заказчика в том, что «так правильно»? :)
Конечно приходилось, и далеко не всегда получается. Иногда приходится работать с целыми отделами, где люди вообще не способны брать на себя личную ответственность — им сделал сайт какой-то студент в 2000х, а с тех пор ни у кого не нашлось духу сказать что это полный треш. И продвигать какие-то резкие изменения практически нереально. Особенно снизу, с позиции наемного работника.
Вообще умение продвигать идеи у заказчика это тема отдельной статьи, и я не большой специалист в этой области, но, если интересно, могу просто реальными примерами поделиться, но это разве что в раздел «юмор», если он еще присутствует на хабре.
Вообще умение продвигать идеи у заказчика это тема отдельной статьи, и я не большой специалист в этой области, но, если интересно, могу просто реальными примерами поделиться, но это разве что в раздел «юмор», если он еще присутствует на хабре.
Большое, дизайнерское спасибо за статью!
Спасибо!
Большое спасибо за отличный материал!
Спасибо. Статья действительно интересная, примеры яркие, запоминается хорошо.
Совет №1 о прототипировании в голове мне лично кажется спорным, это индивидуально. Например, у меня начинает фантазия работать лучше, когда что-то уже структурировано в бумажном виде как базовая концепция. И даже сам процесс рисования на доске маркетом убирает прокрастинацию моментально :-)
Совет №1 о прототипировании в голове мне лично кажется спорным, это индивидуально. Например, у меня начинает фантазия работать лучше, когда что-то уже структурировано в бумажном виде как базовая концепция. И даже сам процесс рисования на доске маркетом убирает прокрастинацию моментально :-)
Очень понравилось про фильтры и поиск в контексте количества сущностей. Давно этой темой занимаюсь, согласен с вашими выводами. Одно дополнение: иногда фильтры можно совместить прямо с поисковой строкой. Обычно это встречается во всяких гиковских программах, но в принципе, довольно удобно.
Да, согласен, но это скорее к дизайну, чем самой идее. В голове мы все равно держим, что это поиск + фильтры, просто оформленные однотипно.
Тоже недавно такую штуку, кстати, делал —
Вообще сначала пытался дать больше примеров, на каждый вариант по паре + исключения, но когда объем текста перевалил за 10 страниц, а время за 5 утра…
Тоже недавно такую штуку, кстати, делал —
Вообще сначала пытался дать больше примеров, на каждый вариант по паре + исключения, но когда объем текста перевалил за 10 страниц, а время за 5 утра…
Неожиданно хорошая статья
UFO just landed and posted this here
Понравилось про очки сложности действий. Мне кажется у каждого ЮИ-дизайнера есть в голове такой подсознательный счетчик… Спасибо за статью!
Очень хорошая статья, но первые два совета — они сугубо индивидуальны. Сам пришёл к подобным выводам спустя год работы, однако многим подобный подход принесёт лишь неудобства.
Спасибо за статью, нашел для себя несколько интересных мыслей.
Первый пункт весьма самонадеянный, извините. Он может быть хорош для фрилансера. При командной работе это нонсенс.
В остальном согласен. Формализованный подход к юзабилити интересен. Возьму на вооружение…
В остальном согласен. Формализованный подход к юзабилити интересен. Возьму на вооружение…
Спасибо за статью. Покажу ребятам в команде. Как быть с такой частой ситуацией? У нас часто бывает такое, что я говорю дизайнеру о неочевидности тех или иных решений. Команда часто меня поддерживает (но могу предположить, что иногда в силу моей высокой харизмы). А дизайнер продолжает настаивать, приводя в пример iPhone (мол, когда тачскрин появился, всем было неочевидно, как этим пользоваться). Мол, давайте запустим и пусть юзеры рассудят. Но… Это же какой-то зверский экспнримент на живых людях. Как быть?
В общем-то дизайнер с юзабилистом конфликтуют не только в рамках команды — они у меня даже в голове конфликтуют, когда я делаю разные куски работы. Это как раз нормально, а местами и хорошо. Хуже когда кому-то из них вообще побоку, а бывает что и обоим.
Эксперименты на живых людях это тоже отлично, если только вы действительно отслеживаете реакцию пользователей и модифицируете дизайн по результатам экспериментов. Если вы не готовы с этим заморачиваться, то я даже не знаю, это и правда может быть сомнительным решением — подать неочевидный интерфейс пользователю. Но вообще нужно смотреть, я не настолько просветлен, чтоб дать ответ на этот вопрос в общем виде )
Кстати тачскрин это, наверное, самое очевидное решение которое только может быть — к нему привыкнуть и понять, как пользоваться, гораздо проще, чем, например, разобраться той же мышкой.
Эксперименты на живых людях это тоже отлично, если только вы действительно отслеживаете реакцию пользователей и модифицируете дизайн по результатам экспериментов. Если вы не готовы с этим заморачиваться, то я даже не знаю, это и правда может быть сомнительным решением — подать неочевидный интерфейс пользователю. Но вообще нужно смотреть, я не настолько просветлен, чтоб дать ответ на этот вопрос в общем виде )
Кстати тачскрин это, наверное, самое очевидное решение которое только может быть — к нему привыкнуть и понять, как пользоваться, гораздо проще, чем, например, разобраться той же мышкой.
Отменная статья. ++, как говорится.
Я насчитал только 3 секрета, а где остальные 2? Хотя их по факту получилось 25, но все они где то вкраплены в статью. Со структурированием информации Вам явно нужно поработать :)
«Психбольница в руках пациентов» Купера в качестве продолжения поднятой здесь темы для тех, кому интересно.
О, спасибо огромное, там действительно есть очень похожее описание пользовательских профилей. К сожалению первые 100 страниц этой книги оказались настолько водой, что я не ожидал увидеть так что-то полезное во второй половине.
Еще я бы порекомендовал — Джеф Раскин «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем». Книга старая, но до сих пор весьма актуальная.
У Алана Купера описание более эмоциональное, больше на примерах и объяснениях, у Джефа Раскина — более научное, с объяснением, почему определенные вещи лучше делать так, а не иначе, с точки зрения психологии.
У Алана Купера описание более эмоциональное, больше на примерах и объяснениях, у Джефа Раскина — более научное, с объяснением, почему определенные вещи лучше делать так, а не иначе, с точки зрения психологии.
Скажите пожалуйста, чем вам понравилась книга Раскина? Почему вы рекомендуете книгу?
У Раскина хорошие отсылки к науке (психологии) с точки зрения разработки интерфейса. Объясняется, что такое локус внимания, когнитивное сопротивление, как именно те или иные интерфейсные решения влияют на удобство пользования программой. Приводятся методики расчета «качества» интерфейса по количеству, например, по количеству элементарных действий, которых пользователю надо совершить, чтобы достичь цели.
Спорные моменты у него есть, но лучше все-таки ознакомиться и с его книгой.
Спорные моменты у него есть, но лучше все-таки ознакомиться и с его книгой.
И как эти знания применить в работе?
Вам-то лучше знать, вы разработчик интерфейсов, я всего лишь программист ;).
Эти знания позволяют оценить интерфейс более-менее взвешенно и объективно (насколько слово «объективно» вообще применимо к интерфейсам).
Эти знания позволяют оценить интерфейс более-менее взвешенно и объективно (насколько слово «объективно» вообще применимо к интерфейсам).
Проектирование интерфейсов — это всё-таки не научная, а если можно так выразиться инженерная деятельность. Оценивать интерфейс нужно от задачи. И самое главное, в проектировании интерфейсов нет правильного, лучшего, надёжного пути. Вся история интерфейсов сводится к разочарованию многих — к экспериментам.
спасибо, интересная статья, особенно про юзеров и списки
Ваши методики прямо вдохновили. Очень практичная и эффективная точка зрения на процесс разработки интерфейсов. Сейчас делаю редизайн портала афиши мероприятий, погряз в стереотипах, несмотря на то, что, казалось бы, всё делается по методикам (подход Купера). Всё в целеориентированном подходе здорово, но как доходит до дела — т. е. дизайна, всё тем не менее сводится к субъективному представлению идеального варианта использования. В итоге прихожу к пониманию, что выполнение наиболее простых, понятных и интересных участков работы в первую очередь гораздо эффективнее, чем какой-то общий подход типа скетч -> вайрфрейм -> мокап -> прототип. Оказывается, можно делать сразу прототип, если представлять, как это всё работает.
Спасибо за статью, очень хорошая и систематизирующая. Как раз сейчас надо переделать тот треш, который у меня получился полтора года назад — думаю с чего начать (ну, если не считать закрытия нафиг браузера :) )
Всё по делу и конкретно, жаль, плюс уже не могу поставить :(
Всё по делу и конкретно, жаль, плюс уже не могу поставить :(
С автором мы похоже на одной волне. Мне понравилось то как он изложил свои мысли и подход к работе, молодец. Почему мне нравится? Потому, что нашел в статье то как работаю я сам и от того стало приятно, что не я один плаваю не по течению, но и не против, а как-то наперекосяк для экономии времени, сил и повышения своего КПД )))
Не понял: профили автор создаёт для тестирования или для проектирования?
Sign up to leave a comment.
5 секретов хорошего интерфейса. Личный опыт