Comments 81
поддерживайте разработчиков рублём, не распинайте их в соцсетях и не обзывайте безмозглыми жадными ублюдками
Да ладно, разработчиков (кроме отдельных, особенно публичных "талантов", типа Тодда Говарда, Мэтта Хигби, Гацикостаса из близзард) так не называют. А вот издателей — регулярно. Потому-что даже кроме их обычного "адекватного" восприятия мира — когда ЕА сначала втирает что "лутбоксы нужны что-бы окупить разработку игры", а потом после хайпа и их отмены втирает уже акционерам "отмена лутбоксов не скажется на прибыли" начинают закрадываться какие-то подозрения, и лапша уши тяготит.
Если хотите сохранить свои любимые игры, то можете помочь: не пользуйтесь пиратскими версиями, поддерживайте разработчиков рублём
Почему за последние лет 10 практически не вышло принципиально новых игр? Почему я должен платить за новые 100500 магий или скиллов или видов оружия в новой игре? Ведь кроме количественных показателей у неё ничего нет.
Зачем эта куча однотипных ААА тайлов, которые созданы лишь для того, что бы заработать?
Если игра действительно хорошая, то да, её стоит купить. А если очередная FIFA или NFS или очередной FPS про войну или терористов — оплата будет означать, что они эти однотипные игрухи и дальше будут клепать. Т.е. вместо развития индустрии получаем то, что как раз сейчас. Сплошная вторичность в новой упаковке, а основные бюджеты тратятся не на контент, а на впаривание этой убогости.
Некоторые почему-то считают, что игра может быть недостаточно хорошей, чтобы за нее заплатить, но вполне неплохой, чтобы ее скачать с торрента. Как-то это не очень честно.
игра может быть недостаточно хорошей, чтобы за нее заплатить, но вполне неплохой, чтобы ее скачать с торрента
Для таких случаев следует добавить игру в список желаемого и дождаться распродажи, которая будет через несколько месяцев после релиза.
А если хочется играть прямо сейчас, то может игра все-таки стоит своих денег?
Но речь не о том. Я выше говорила о другой ситуации, когда человек скачивает пиратку, играет какое-то время и даже проходит, а потом оставляет отзывы в духе «игра — отстой, не куплю».
Если игра проходится или наскучивает за пару-тройку часов, а стоит больше $10, то такая реакция вполне логична.
Про ведьмака ведь так ни кто не пишет. Или про GTA. Так пишу про раскрученный мусор в красивой упаковке. И это нормально имхо.
Просто меня сбило то, что в вашем комментарии цитате с призывом покупать игры, а не скачивать пиратки, противопоставляется вторичность и низкосортность современных игр в целом. Для меня это выглядело оправдание пиратства (вроде как игры так себе, поэтому мы их пройдем, а платить не будем). Позже Вы пояснили, что это не так, вопрос снят.
Читать проплаченные обзоры?
Ну не все же они проплаченные (я надеюсь). Есть еще отзывы игроков или даже кого-то из знакомых. На Youtube, опять же, прохождения публикуют, тоже можно посмотреть. Скачать и «пощупать», конечно, надежнее, но все же.
Если игра проходится или наскучивает за пару-тройку часов, а стоит больше $10, то такая реакция вполне логична.
Так я с этим не спорила.
«для свежих игр помимо варианта скачать и самому попробовать — я других не вижу»
То есть без скачивания не заметить, что игра — очередная FIFA или NFS? :)
Так что до того, как поиграешь хотя бы пол партии не поймёшь как оно. Ещё раз: игре типа гта или ведьмака или халве 2 или 3 героев — я без проблем $100 дам, но не понимаю за что давать денег авторам очередного батлфилда. Там нет ничего кроме PR.
К моменту выхода разгоняется информационный шум и немного проблемно отделить реально честные данные от проплаченного положительного обзора или проплаченного конкурентами отрицательного
Так что если пробовать — можно нарваться на отказ в рефанде.
Не вижу ничего плохого в такой ситуации в покупке игры на торрентах. Честно играю небольшой промежуток и потом покупаю, если понравилось.
Вернее делал так много лет назад. Сейчас играть то некогда… Не то что игры с торрентов тестить.
Согласна, если часто этим пользоваться, то, наверное, рано или поздно нарвешься на отказ.
Просто я редко в последнее время покупаю игры и никогда их не возвращала, но наличие такой возможности греет душу)
Стимовские рефанды в основном для решения технических проблем — игра не запускается, безбожно глючит, т.е. полностю неиграбельна.
Конечно, пользовался я таким всего раз, так что не знаю, может это скорее исключение, чем правило.
Некоторые почему-то считают, что игра может быть недостаточно хорошей, чтобы за нее заплатить, но вполне неплохой, чтобы ее скачать с торрента
Хм, объясните мне, что я делаю не так?
У меня библиотека в стиме под 200 игр. Причем многие я покупал за фулпрайз, а не на распродаже. Мне очень понравились injustice. Мне очень нравится shadow of mordor, в который играю сейчас. Мне нравятся почти все игры серии NFS и Assasins creed и я не жалею что купил их.
И вот разразилась первая лутбоксовая война.
Я очень хочу поиграть в shadow of war, когда пройду shadow of mordor. Только платить 60 баксов за игру, где концовку спрятали за многими часами гринда или платежом? Нет, спасибо. Я лучше схожу на торенты и заюзаю артмани. Я очень не прочь поиграть в injustice 2 или NFS Payback. Но опять таки весь геймплей убит необходимостью многочасового гринда. Я либо плачу еще денежек помимо 60$ за саму игру, либо плачу своим временем, проведенным в скуке чтоб потом 15 минут весело поиграть перед очередным гриндом.
Новый Assaыsin не купил по дурацкой причине — они не сделали дисковое издание. У меня блин на полке стоят все коробки от первого до Syndicate, а теперь все что я могу купить — это конвертик с циферками, который на полке ну никак не смотрится.
Поэтому я сижу и жду пока CPY всё это взломают. Ассассина может куплю если окажется сверхинтересным.
Но я не считаю что делаю что то не так. Некоторые игры достаточно хороши чтобы в них поиграть(с некоторыми модификациями), но их издатели достаточно жадны, чтоб я не захотел им давать деньги.
Да, жадность некоторых издателей не знает границ.
Но согласитесь, видя в магазине товар с сильно завышенной ценой, Вы пройдете мимо или поищете недорогой аналог. Или, если очень хочется, все же найдете деньги и купите его, скрипя сердцем и ругая магазин или производителя. Уж наверное Вы не попытаетесь его украсть.
Понятно, что приравнивать скачивание пиратского контента к воровству — не совсем верно, но, имхо, считать это нормой тоже неправильно. Собственно, мой первый комментарий был как раз об этом.
1) Я не пирачу игру и не покупаю — я в минусе(не увижу продолжения любимой серии). Издатель в минусе.
2) Я пирачу игру — я в плюсе. издатель в минусе.
Вариант 3 — купить игру — не вариант. Издатель должен быть наказан.
Еще один случай когда пиратство это хорошо. Я в свое время не успел купить в стиме Deadpool и Fuel. Расскажите мне, как я могу поиграть в них легально? В стиме они больше не продаются, диски больше не выпускаются. Поиграть хочется. Кроме рутрекера вариантов нет. Хотя я бы с радостью купил обе игры.
не поддерживаю тотальное пиратство
В главном мы сошлись.
в свое время не успел купить в стиме Deadpool и Fuel
Похоже, тут трекер выглядит единственным решением.
Ну а по лутбоксам… Надеюсь, или у издателей совесть появится, или в сезон распродаж все же удастся взять игру по приемлемой цене.
Я в свое время не успел купить в стиме Deadpool и Fuel. Расскажите мне, как я могу поиграть в них легально? В стиме они больше не продаются, диски больше не выпускаются. Поиграть хочется. Кроме рутрекера вариантов нет. Хотя я бы с радостью купил обе игры.
Касабельно Дедпула. Был в этой же ситуации. Совсем не хотелось заморачиваться репаками и душить паранойю по поводу разной живности, в них водящейся. На свой страх и риск поискал в гугле магазины, торгующие ключами для стима. Было страшновато, честно говоря, на счет реакции стима на подобное. Но на всех форумах в голос убеждали, что ключи полностью легальные (ктож им поверит-то).
Долго принюхивался, рискнул, приобрел, активировал. Так у меня появился Дедпул, которого не продают в стиме. Уже полтора года как. Позже его возвращали на полку и потом опять убрали.
Так что если очень хочется, то можно. Но осторожно.
Сайт, увы, не скину, по причине давности событий. Но, поиск и выбор места приобретения были довольно стандартными. Шерстил гугл, проверял магазин на негативные отзывы, смотрел какими платежными системами оснащены. Платил по-моему яндекс.деньгами. Так что боязнь ваша за утекшие данные пластика несколько преувеличена.
Upd. Я если что сам не поддерживаю пиратство и предпочитаю ждать распродажи, если уж совсем жаба душит.
P.S. плачу, в основном, за не P2W ММО. У Blizzard с этим пока что получается лучше всего (правда, элементы вроде продажи подписки за игровую валюту уже настораживают).
(правда, элементы вроде продажи подписки за игровую валюту уже настораживают)
EVE online вполне себе хорошо живет последние 10 лет с такой фишкой.
В еве плекс покупается за реальные бабки и затем продается за иски по той цене, по которой сие считают верным игроки.
Из-за этого там процветает РМТ.
В детстве когда копил деньги на диск с игрой, то ты был уверен что купив игру, то дальше можно будет спокойно развлекаться.
Сегодня же ты сначала покупаешь игру, начинаешь играть и понимаешь, что чтобы нормально играть ты либо должен потратить огромное число времени на гриндинг либо же потратить в разы больше денег на покупку лутбоксов.
Вместо честного выставления цены издатели хитрят и создают видимость небольшой стоимости.
Вернулся к тому, что некоторые десятки игр в моей библиотеке не были запущены практически ни разу. Лучше в них поиграю.
Проблемы возникают только в режиме «герои против злодеев», вот в бою 4х4 один донатер с прокачкой вполне может затащить.
Как уже здесь множество раз писали, для такой проверки вполне пойдет покупка в Steam, а если у вас не пошло, то пишите тикет на возврат.
Вот, буквально первая строка правил возврата:
You can request a refund for nearly any purchase on Steam—for any reason. Maybe your PC doesn't meet the hardware requirements; maybe you bought a game by mistake; maybe you played the title for an hour and just didn't like it.
И перевод:
Вы можете запросить возврат для любых недавних покупок в Steam - по любой причине. Возможно, ваш компьютер не соответсвует требованиям, или вы купили игру по ошибке, или вы часик поиграли и она вам просто не понравилась.
Уже с десяток раз возвращал деньги за не понравившиеся игры, и ни каких проблем.
Почему за последние лет 10 практически не вышло принципиально новых игр?Возможно, вы про них просто не слышали. Minecraft, Factorio, Kerbal Space Program вышли в последние 10 лет. Portal — 10 лет и 3 месяца.
А еще появилось немало игр с очень подробным, захватывающим сюжетом, вроде интерактивного кино, вроде Beyond: Two Souls и Heavy Rain.
Потому что это требует:
А — создания новых жанров
Б — новых способов взаимодействия с игрой (виртуальные шлемы, гироскопы и прочее).
Есть еще кое что, чем Вы скорее всего страдаете, так же как и я: Вы игрок с большим стажем. Все шутеры в воспоминаниях сливаются в один, гонки так же, да и с любым жанром будет тоже самое. Вы все это встречали, просто графика новая. Любая игра превращается в «очередное что то».
Например, все RPG ужасно рельсовые, не дотягивают даже до настолок с живым DM'ом. В лучшем случае нам дадут сделать несколько ничего не решающих выборов, и всё в конечном счёте сведётся к одной и той же концовке с незначительными вариациями.
Почему до сих пор не создано AAA-игр, где можно реально выбирать и отыгрывать персонажа? Где на экране создания игроку предложат выбрать не цвет волос, а черты характера, в соответствии с которыми и будет действовать герой?
Право же, надоело, что все главные герои современных RPG настолько однотипны, причём этот тип в качестве целевой аудитории явно подразумевает людей, страдающих кризисом среднего возраста. Ибо кому ещё может понравиться отыгрывать героя-тряпку, который занят бесконечными самокопаниями и войной с собственными комплексами 80-го уровня, из-за чего сюжет приходит к закономерному убогому финалу, никак не похожему на победу.
Почему до сих пор не создано AAA-игр, где можно реально выбирать и отыгрывать персонажа? Где на экране создания игроку предложат выбрать не цвет волос, а черты характера, в соответствии с которыми и будет действовать герой?
Потому что игрокам это очевидно нафиг не нужно. Потому что от развесистых деревьев диалогов в каком-нибудь Planescape Torment, где один список ответов игрока мог занимать целый экран, сперва перешли к упрощенным вариантам а-ля тот же KotOR с его 3-4 но пока еще принципиально разными реакциями, а затем к Mass Effect с его «нам не помешает лишний ствол» и репликами никак ни на что не влияющими. Потому что игрокам нужнее интерактивное кино с минимальной возможностью выбора и кастомизации персонажа «под себя», укладывающейся в 2-3 варианта ответов.
И делать что-то отличное от
несколько ничего не решающих выборов, и всё в конечном счёте сведётся к одной и той же концовке с незначительными вариациями.просто нереально сложно и дорого. Я пробовал в своей инди-игре, да. Когда пытаешься делать открытый мир с кучей взаимосвязанных квестов и ивентов то просто умираешь от комбинаторного взрыва, когда все события начинают влиять на все квесты, валятся миллионы багов типа «в этом квесте нам сказали полететь на ту космическую станцию, но мы ее уже и взорвали вот по той сюжетной линейке», все это совершенно нереально сложно отлаживать, не имея огромных бюджетов и армии тестеров.
не дотягивают даже до настолок с живым DM'ом.
Как будто компьютеры у нас сейчас хоть как-то дотягивают до живых людей в плане придумывания, фантазии и реакции на нестандартные действия игроков.
Потому что игрокам это очевидно нафиг не нужно.
Если выбор в этом списке где то в районе между «бред» и «мотивация младенца» то конечно не нужно, а нынче все выглядит именно так. Я ОЧЕНЬ хотел поиграть в новые ME и меня даже не оставили бы 100500 багов и глюков которые были в изобилии, но пережить детский лепет в диалогах и сюжет уровня пятилетних детей я не в состоянии.
Потому что игрокам это очевидно нафиг не нужно. Потому что игрокам нужнее интерактивное кино с минимальной возможностью выбора и кастомизации персонажа «под себя», укладывающейся в 2-3 варианта ответов.
Откуда инфа? Куча людей ноет на игровых форумах, что устали от «интерактивного кина с минимальной возможностью выбора», и всегда получают в ответ: «потому что игрокам это очевидно нафиг не нужно».
Зачастую человек сам не знает, чего хочет. Как сказал Форд: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь.»
Тут, скорее, дело в том, что никто не хочет брать на себя ответственность и рисковать, делая не так, как все.
Откуда инфа?
Ну наверное оттуда что рыночек порешал?
Эта куча людей ноющих на форумах — скорее всего инициативное меньшинство, их громче слышно в интернете, но продажи делают не они.
Ну и да, вся эта лишняя интерактивность — лишние затраты. Зачем, если пипл и так хавает? И не скажу чтобы это было плохо, я играл в новые МЕ и они мне вполне понравились. Не вижу какой-то проблемы с упрощением диалогов, мне вот тоже оказались не нужны тысяча разных вариантов ответов, которые все равно по сути сводятся к 2-3 разным реакциям.
Когда пытаешься делать открытый мир с кучей взаимосвязанных квестов и ивентов то просто умираешь от комбинаторного взрыва, когда все события начинают влиять на все квесты, валятся миллионы багов типа «в этом квесте нам сказали полететь на ту космическую станцию, но мы ее уже и взорвали вот по той сюжетной линейке», все это совершенно нереально сложно отлаживать, не имея огромных бюджетов и армии тестеров.
Я из немного иного мира — «автоматизированное тестирование и контроль качества».
Так вот, описанную вами, проблему понимаю. Но решается она, как ни странно, нынче очень даже хорошо/легко — необходимый функционал сейчас есть, технологии позволяют. А вообще, скажем будь вы сотрудником какой-либо серьезной студии, я бы с вами конечно приватно хотел бы поговорить и изложить некоторые свои соображения/мысли.
Почему до сих пор не создано AAA-игр, где можно реально выбирать и отыгрывать персонажа?
Дивинити ориджнал син 2 попробуйте. Реиграбельности в сюжетке ИМХО маловато, но самая РПГшная РПГ в плане своего отыгрыша из всего что можно назвать ААА за последние лет пять. А еще кооп до 4 игроков.
Кстати там есть и режим игры с ДМом, правда его не проверяли.
Разработка одного терабайта игры в начале 2020-х будет стоить 250 млн долларов.
Остановите Землю, я сойду. Уж не говорю о том, что это немного дорого иметь SSD на терабайт для 1 игры.
Этому исследованию разве что логарифмических графиков system requirements не хватает по ОЗУ, и минимальным значениям бенчей CPU.
PS1 — 2 МБ
PS2 — 32 МБ (в 16 раз больше)
PS3 — 512 МБ (в 16 раз больше)
PS4 — 8 ГБ (в 16 раз больше)
Сколько оперативки будет в PS5?
Создатели игр идут по пути наименьшего сопротивления и не хотят развиваться, а школоло все еще ведется на хайп и поддерживает долларом.
Сильное сообщество удерживает игроков
Проектирование с учётом динамического, а не статичного контента.
Акцент на многопользовательском режиме
Изменение нашего акцента на модели free to play
Я здесь вижу игру, описанную в «Лавина» Нила Стивенсона.
Хочу ещё купить — отблагодарить Майнкрафт, в который регулярно поигрываю, но не могу побороть жабу отдать 1900 рублей после того, как за ГТА 5 отдал меньше 1000.
Маинкрафт — уже не порекомендую, после покупки мелкософтом он скатился по полной программе до его уровня, вплоть до того что угнали никнейм а суппорту пофиг. Так что есть шанс купить, а потом через пол года зайти а там ник не тот, аккаунт не тот, и вообще игры нет потому-что переписали на дотнет а джаву дропнули.
К счастью проблемы цементного тазика на ногах в виде "сёрвиса" владельце-издателя не касаются пираток.
У нас совсем маленькая команда, прямо инди-инди ). Это два человека — художник и программист. Начиная с 2015 года мы выпустили 3 небольших своих мобильных проекта. И затем еще 4 под заказ. Ни один проект не принес прибыли и даже не окупил затраты. Когда мы стали разбираться с причинами, касаемо своих проектов, то стало понятно, что на данный момент инди разработчику и, думаю мелким компаниям тоже, на мобильном рынке ловить нечего. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что мобильный рынок это — ограниченный жанр (матч-3, слоты, кликеры — не только конечно, но это основые продажные жанры) + огромные бюджеты на продвижение. Гораздо большие, чем на разработку. Когда мы пришли к маркетологам с последней нашей игрой, нам предложили выложить на старте $10К. Только для начала. Так что мои данные в этом плане коррелируют с данными автора статьи. На счет игр, сделанных под заказ, мне точно не известно было ли у них какое-либо продвижение, но то что они не окупились знаю точно. На данный момент мне кажется стабильный заработок в этой отрасли имеют только как раз таки продвиженцы, то бишь рекламщики. Причем зарабатывают за счет разработчиков. Также мне видиться, что у крупных мобильных разработчиков ситуация тоже не ахти какая хорошая. Об этом свидетельствуют косвенные данные. В основном компании выпускают игры в одном, успешном для них жанре, что снижает конечно расходы на разработке. Выпускаются сиквелы и приквелы успешных игр. Никто не хочет рисковать с новыми или необычными жанрами, логиками. Также в последний год стало очень заметно существенное увелечение встраиваемой в игры релкамы.
Что касается не мобильного рынка. Сама я с ним знакома только как игрок. И в чем-то я согласна с предыдущими высказываниями об однотипности создаваемого контента. Как разработчик, я понимаю какой это огромный труд и сколько вложений требуется для создания ААА игр, однако куда-то не туда они идут. Я начинала играть еще с 90-х с первых Героев Меча и Магии и Дьябло. И по ощущениям кажется, что игры со временем становятся все менее интересными. Последних Героев я купила, но не наиграла и 100 часов — скукота, Diablo3 и Divinity обе части я прошла один раз, но на этом дело и остановилось. Я согласна, что отчасти это связано с большим игровым опытом, но между тем в таких инди проектах, как Minecraft — вот вам сильное сообщество, Stardew Valley — интересный сюжет и свобода в развитии, RimWorld — динамичный контент — я провела, даже не знаю. Но очень много времени. Гораздо более, чем в играх ААА. Что интересно игры эти делались на весьма скромные бюджеты парой человек. И феномен их успеха мне кажется не случайным, а скорее наоборот закономерным. Они предложили игрокам новый уникальный игровой опыт, а не очередное увеличение качества и размера текстур. Поэтому разработчикам стоит смотреть в сторону уникальности игровых логик, особенно инди. Только так еще можно заработать.
Стоимость игр