Comments 37
Я благополучно поиграл вчера в Stadia и заодно сравнил его с GeForce Now и xCloud.
На текущий момент Stadia — наиболее готовый сервис.
Вот краткое сравнение:
Nvidia GeForce Now
Я очень любою свой NGN, и тот факт что в него можно прийти со своими играми и, в том числе, теми которые официально не поддерживаются (в худшем случае не сохранится прогресс). Но это и наиболее фрагментированный сервис т.к. все игры запускаются через сторонний магазин или launcher (steam, battlenet)
Плюсы:
- little to no input lag
- великолепное качество стрима
- очень производительное железо
- возможность самому кастомизировать графические настройки игры
- bring your own game
- Есть на всех экранах (desktop app, android app, android tv, shield)
Минусы: - Это не plug and play — даже если игра в списке "поддерживаемых"
- Все еще в бете, не понятно сколько будет стоить
xCloud:
У меня было очень короткое знакомство с этим сервисом т.к. конкретно я еще не получил к нему доступ, использовал аккаунт коллеги.
За время короткого знакомства я впал в печаль — очень высокий latency и создалось ощущение что игры на сервисе банально тормозят.
Плюсы:
- Игры в комплекте по подписке + возможность принести свои
- У Microsoft есть хороший потенциал чтобы сделать хорошо
Минусы:
- Пока очень далеко от Production в сравнении с NGN, Stadia
- Пока только на xbox и android
Stadia:
Все еще жду мой геймпад, поиграл на своем pixel 3 и в браузере. Очень понравился результат увиденного. Качество графики очень хорошее. Это настоящий plug and play — помните детство, когда воткнул картридж в приставку и игра тут же запустилась? Вот тут даже быстрее.
Плюсы
- Великолепная графика и качество стрима
- no latency
- Магия plug and play
- работает на chromecast, android, в любом chrome уже сегодня
Минусы
- Нельзя поднастроить графику / убедиться что все действительно на максималках
- Непонятно как подключить свой любимый геймпад/руль с педалями/мышь и клаву чтобы играть на TV — вероятно нужно ждать релиза на android tv или втыкать chromebook
В общем и целом, cloud gaming это очень даже настоящее, уже сейчас есть несколько сервисов на выбор.
Из всех причин в мире чтобы пойти и купить приставку / новый PC я могу назвать только одну — Half-Life: Alyx
(с другой стороны там своя стим-библиотека подключается и не надо игры заново покупать)
Плюс Playkey не работает в браузере, а стадия — работает. Мне кажется это самая главная киллер-фича — не нужно ничего ставить и настраивать, просто зашел на сайт и все работает.
У paperspace есть (по крайней мере была) реализация браузерная, но глючила по-черному, почти невозможно было через нее играть.
Из всех причин в мире чтобы пойти и купить приставку / новый PC я могу назвать только одну — Half-Life: AlyxЯ назову вторую: не у всех есть очень быстрый, стабильный и недорогой интернет для таких сервисов.
no latencyНе может быть у облачного сервиса «no latency», физика не даст. Терпимые задержки будут только в радиусе нескольких сотен километров от дата-центра, и то при идеальном коннекте.
Stadia МинусыЗабыли ещё, расплата за plug and play — свой отдельный прибитый гвоздями стор:
— Играть на Stadia можно только в игры, купленные в Stadia.
— Играть в них можно только через Stadia.
— Всё купленное уйдёт в могилу вместе с самой Stadia.
Могут ведь и ключи для стима раздать
Я смирился с отдельным магазином и ланчером от юбисофта, от электроников, от рокстара, эпиками еще не пользовался, но еще один магазин с игр со своими эксклюзивами и отдельным ланчером это уже перебор.
Опять же — на стим завязываться небольшим игрокам вроде плейкея наверное нормально, а гуглу что делать если завтра стим объявит (а они объявят) о своей собственной платформе для облачного гейминга и резко перестанут поддерживать отношения?
Перепишут клиента чтоб в облаке мог работать а может и не перепишут оно особо не требуется чтоб допиливать стим клиент. Огромная библиотека игр есть. Эксклюзив есть. Годная индюшатина и та есть и в придачу бесплатные игры. Пользователям и издателям особо суетиться не требуется.
где вы видели такие расстояния? от Сочи до Санкт-Петербурга 2300 км, а вы говорите про 3000, да ещё и без препятствующих устройств.
Не нужно оправдывать сервис, который работает для узкого круга лиц. Облачный гейминг вещь интересная, когда нет задержек.
В опто-волокне, с реалистичной топологией сети, туда-обратно, получится уже порядка 0.01 — 0.015 на каждую тысячу км.
То есть чуть меньше 1 кадра при 60 FPS — это теоретический потолок, выше которого не прыгнуть никак.
При этом, важно помнить, это только на распространение сигнала, без учёта даже обработки на конечных устройствах. Есть ведь ещё: буферы пакетов на сетевых интерфейсах (даже если их всего 2), input-buffer между тиками на сервере, задержки кодировщика и декодировщика видео-потока, буфер вывода на видеокарте.
И всё это, как вы отметили, без учёта влияния промежуточного оборудования и загруженности магистральных линий.
Тут кстати ещё другая, более весёлая проблема — синхронизация кадров. Она даже локально, на двух железках (комп и монитор), связанных метровым кабелем, не до конца решена, а если добавить ещё плавающую сетевую задержку, то выйдет вообще ад. И, что иронично, проблему плавности можно решить увеличением кадрового буфера, то есть ещё сильнее усугубив проблему задержек.
Не может быть у облачного сервиса «no latency», физика не даст. Терпимые задержки будут только в радиусе нескольких сотен километров от дата-центра, и то при идеальном коннекте.
Совершенно верно. На примере онлайн экшен игр могу сказать, что человек с пингом в 20 имеет огромное преимущество перед человеком с пингом в 30. И даже жалкие +10мс очень сильно влияют на геймплей. Играл на европейских серверах и перешёл на другого провайдера — пинг снизился с 80-85 до 60-65 — и это было очень заметно, как будто я пересел с калины на феррари. Потом нашёл впн, который давал разницу примерно в 7-10мс и это тоже кардинально меняло ощущение от игры.
На самом деле, большинство игр устроены так, что задержка в играх малоощутима и проблемы в управлении заметны от пинга выше 90-120 (уже проблематично играть, хотя зависит от игр). Но высокий пинг всегда означает низкий результат, даже если игрок не замечает разницы.
На московских серверах из Екб играть, в принципе терпимо (1787,8 км). Но тут надо ещё понимать что играть на клиенте, который установлен и своём компе и играть удалённо — вещи принципиально разные. Игровой клиент адаптируется к плохому пингу, а передача изображения — нет.
То есть в шутере на скорости реакции про-игрока получается картина: вы выскакиваете из-за угла, резко поворачиваете камеру, ждёте увидеть или не увидеть там противника чтобы выстрелить, а на мониторе всё ещё показывается, как вы упираетесь лбом в стену.
И сейчас меня очень веселит stadia: Вам не нужно покупать дорогие железки чтоб играть!
Вы в этом легко можете убедиться: купите всего лишь хромкаст + пэд за $129 (+ цена доставки) и подписку за $60!
Резюмируя для себя: задумался про Stadia для файтингов, но на текущий момент отдать $200 за комплект и получить задержки в подарок — ну так себе идея.
Давайте уж прямо скажем: шутеры, особенно сетевые на такой технологии не взлетят. Игры нужны специальные, с геймплеем, не чувствительным к задержкам. Например, квесты/адвенчуры/паззлы. Стратегии пошаговые. В какой-нибудь циве можно играть и с задержкой как в той гифке (я не буду). В худшем случае на стриминговые сервисы повалят разработчики из мобильной индустрии игр.
А есть нормальный сервис, чтобы на СВОЕМ пк запустить игру и транслировать с минимальными задержками на телефон?
remotrapp.com
Есть и другие.
Оба решения вполне играбельно работают, нужно только обеспечить коннект на свой ПК (белый адрес + DDNS, VPN или как-то еще)
Стим — сразу нет.
Вин10 — спасибо, не надо нам такого.
Теперь они вполне закономерно зафейлились со своими +100мс отклика. Очень бы интересно было посмотреть, как целиться будут без автоэйма с таким инпут лагом?
Очевидно, что любые более-менее соревновательные игры через стриминговые платформы невозможны, начиная от доты и СК2, заканчивая КС или Овервотчем. Однако, судя по гифке, с таким лагом невозможно будет играть даже в сугубо консольные синглы типа Лары Крофт или The Last of Us. Приплюсовав сюда еще и необходимость покупать копию игры, получается вообще заманчивое предложение — играть с лагами, платить за это, да еще и платить за игру отдельно.
Заверните две Стадии мне!
Покажите мне этого маркетолога, я в него плюну.
PS вроде ранний доступ только если у тебя есть комплект из хромкаста + пэда?
Ранний доступ да, но он открывает стадию везде (телефон, пк, хромкаст), а контроллер правильно работает вроде как пока только с хромкастом.
Ну, допустим, если это хром, то можно списать еще 10мс на лаг хрома. Однако это не даст такие задержки, как на гифке.
В любом случае, этот пинг не победить никак. Вы нажали кнопку, пошло 40мс на сервер, сервер дал картинку, она путешествует 40 мс обратно. Если исключить время на отрисовку — упаковку — распаковку — пересылку (а это еще небось десяток секунд оверхеда), в самом оптимистичном случае будет 80мс пинг. И чем вы дальше от сервера, тем дольше.
Когда вы играете в шутер с локального компьютера, вы тратите 40 мс на раунд трип (сервера обычно куда ближе к пользователю), однако весь движок игры заточен, чтобы сглаживать этот лаг. В случае Стадии, это будет происходить на их серверах (с тем же 40 мс лагом), а ваш лаг картинки будет сверху, и никакой движок игры это не сгладит, т.к. о стадии он ничего не знает.
Google Stadia Launch Review: A Technical, Conceptual Disaster
Сервис обвиняется, в частности, в пожирании трафика, лагах (особенно больших звуковых), фреймдропах, слабой техподдержке и необходимости перепокупать игры.
Всёбы хорошо но есть приложения лудше и дешевле. Стадия это отсталое от времени приложения. Razer, Nvidia, Remotr, steaim link, Vortex.
Обзорщики раскритиковали Google Stadia за отсутствие обещанных функций и задержки в работе