Comments 82
Начиная с:
Intel i3-6100 или AMD Ryzen 3 1200/FX4350
8 ГБ
NVIDIA GTX 960/1050Ti или AMD Radeon RX 470/R9 290,
можно играть в большинство игр, понижая сс если тормозят.
Начиная с:
i5-4590/16 ГБ/GTX 1060 (или аналогичного по мощности AMD) можно играть во все новые ВР игры на всех основных ПК-шлемах, понижая сс если тормозят.
Чем мощнее проц и видюха, тем больше сс и настройки графики в игре можно выставлять.
Расшифруйте, пожалуйста, "сс" — что это значит?
сс=супер сэмплинг, тут подробней https://habr.com/ru/post/498866/
можно играть в большинство игр, понижая сс если тормозят.
Можно. Но не нужно. И так практически во всех шлемах мыло и пиксели, а с даунсемплингом это будет совсем порнография. Если видяха не позволяет, лучше всё-таки обновить видяху, а не покупать шлем. Намного больше удовольствия будет.
Lenovo mirage как минимум забыли
Две камеры по краям должны исправить основную проблему WMR шлемов первого поколения (у самого Samsung Odyssey+) — трекинг контроллеров не в основой области видимости.
у оледов есть неприятная особенность — пентайл, которая уменьшает разрешение на градус в два раза. это видно в красном и синем канале. популярная игра beat saber использует красно-синюю цветовую гамму и в таких шлемах картинка будет выводиться в низком разрешении.
у lcd есть неприятная особенность — неотключаемый серый туман во всех темных играх
HTC Vive1/Pro/Focus+
Oculus Rift1
Oculus Quest
Samsung Odyssey1/+
Pimax 5K XR
PSVR
StarVR
XTAL
Varjo
LCD (жк): все остальные.
А у LCD кроме серого «черного» еще и в целом яркость и насыщенность картинки ниже (как минимум во всех WMR с LCD-матрицами)
aliexpress.ru/item/32798707600.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edAaJCUs
www8.hp.com/us/en/vr/reverb-g2-vr-headset.html
И поправьте Cosmos Elite — давно есть fullkit за 899$.
А шлемы с отслеживанием тела?(всм больше точек, чем стандартные 3).
Кроме HTC еще есть у кого?
Мало того, что в реале всем приходится улыбаться, так ещё и в виртуале надо будет лыбиться. ))
Есть все же предел, за который трудно перешагнуть. Либо в виртуале все настолько реально, что аж тошнит, либо комфортно по эту сторону экрана, но в виртуале как в шахматы.
Ещё бы какое то устройство(не инвазивное) для перехвата сигналов со спинного мозга(и соотв. глушение на реальные мышцы), а то эти перчатки и беговые дорожки всё равно что деревянный протез. Ни толковой обратной связи, ни возможности побегать попрыгать.
В той же HL Alyx неписям серьёзно интеллект подрезали, т.к. игрок очень скован в своих действиях.
А есть проверенные внешние карты работающие с VR? А то нубук с 1050 понятное дело мялявата
Как-то тоже искал, не нашел. Скорее всего, все упирается в ширину шины к процессору, все что торчит наружу, не тянет объемы данных, необходимые для рендеринга в топовых видеокартах.
Если вы поставите внешнюю карту так, что она будет тянуть 2к монитор, то в 2х2к для очков она потянет (шина потянет, видеокарта нужна почти в 2 раза мощнее). Главное, чтобы памяти на видеокарте было побольше, не стоит покупать обрезки.
4xPCIe3.0 достаточно даже для самых топовых видеокарт в самых графонистых играх.
Соответственно, для VR игр, которые обычно жертвуют детализацией ради повышения фреймрейта, должно хватать даже не самого свежего Thunderbolt.
Для хитрых PCI-райзеров ограничений по шине можно считать, что вообще нет.
Наверное WMR WMR-у рознь. С контроллерами Odyssey+, на одном заряде старых китайских аккумов месяц полтора раза проходил Alyx, попутно запуская что-нибудь ещё. Показывает ещё половину заряда.
Проблема была решена заменой на один аккумулятор 14500 и перемычку.
Давно хочу себе прикупить подобную вещицу, таблица хорошая, но все равно не совсем ясно — на что стоит ориентироваться в первую очередь? Тот же refresh rate, например, я так понимаю будет полезен только если у вас есть железо, которое сможет выдавать фпс на уровне или выше этого значения.
Трекинг: инсайд-аут (без внешних камер; в табличке указан как силуэт шлема) удобнее, не надо ничего настраивать. Встал / сел где удобно, одел шлем — это теперь начало координат.
Разрешение, ну, это как таблетки от жадности.
До сих пор с ужасом вспоминаю софт Oculus: восемь гиг загрузки, а потом «ой, что-то не то, перезагрузите компьютер».
И принудительные обновления, после которых софт откажется работать с твоим USB-контроллером, например.
В Одисее+ пикселя замазаны рассеивающим фильтром, но ценой меньшей четкости. Сам смотрю в ВайвПро 3д и вр видео, а обычное плоское видео нет смысла смотреть в вр шлемах — разрешение олед уперлось в 1440х1600, растянутое на большой ФОВ. Только в шлеме Varjo за 5000$ разрешение оледа больше, но и то только по самому центру, а вокруг переходит всё в те же 1440х1600.
habr.com/ru/post/440652/#comment_19787456
Сейчас последнее что вышло, Goovis Young — сразу c нативным USB Type-C портом, вариация для подключения к смартфонам и прочему мобильному.
Имхо, одним из самых важных параметров является межзрачковое расстояние и его настройка, потому что если ваши глаза не попадают в нужный диапазон — остальные параметры уже не важны.
Кстати, в тех, что нет механической регулировки часто есть ещё подгонка програмная, которая в каком-то диапазоне довольно эффективна. Но эти цифры прямо прихоится искать, часто в параметрах тупо ограничиваются "есть механическая / нет". Если сможете все цифры — будет очень круто :)
Если денег нет на апгрейд ПК хотя бы до мин. требований (см. ниже), то автономный Окулус Квест
Как владелец WMR-шлема порой подумываю, а не купить ли Quest. Пофиг на то, что картинка будет похуже — я на практике ощущаю, что необходимость втыкать/вытыкать провода реально сильно влияет на частоту и удобство использования шлема.
Ага, только для WMR я их не находил. Да и есть подозрение, что с беспроводной связью наверняка будут периодические проблемы :-(
По проводу всё шикарно, изображение забирается прямо с DisplayPort видеокарты. Проблем с динамичными сценами нет, но мешается сам провод. Правда, для игр которые только для сидения или стояния (например Moss или тот же Laser Saber) провод не сильно мешает, а вот в Alyx уже конкретно мешает, поэтому и покупал.
Беспроводной адаптер состоит из двух блоков: PCIe карточка WiGig от Intel (можете погуглить, у них там специальная серия под VR с малой задержкой) и приёмником на шлем. Играть удобно в динамичные игры, требующие постоянного движения.
Но вот есть один нюанс. Я до покупки думал, что адаптер будет брать видео коротким шнурком из видеокарты, а PCIe использовать только для управления, оказалось это не так. Адаптер обычный, видео с видеокарты берётся не с порта а через системную шину. При этом, штатный адаптер для проводного подключения не требуется вообще (но необходим для установления BT соединения с базами для обновления прошивки).
Таким образом, изображение грабится из буфера тем же методом, что и ShadowPlay, переносится по PCIe с видеокарты в ОЗУ, оттуда программа его пихает в карту. Как результат: если динамики нет то изображение отличное, если есть динамика, то изображение может иметь артефакты «желе», как у MPEG на движущихся объектах, только без кубиков. Особенно это заметно, если игра на обычном HDD, перенос на SSD решил проблему, я не знаю почему так — мешает контроллер HDD на PCIe хабе?
Ну и на закуску проседания сигнала. Я закрепил антенну достаточно высоко, однако они там используют какие-то бешеные частоты (mmWave 60GHz band), поэтому, если смотреть резко вверх или вниз «рожки» перекрываются головой и появляются уже обычные для низкого битрейта артефакты: банальные кубики. Иногда доходило до того, что даже звук начинал икать или шлем обрывал связь (голубой экран внутри) и несколько секунд перегружался. Некоторые игры это не любят и крашатся, что означает прерывание сессии игры на ручную перезагрузку SteamVR. Но большинство игр реагирует адекватно и ожидают готовности шлема.
А ещё, магазин HTC говорит, что есть проблемы с WiGig на платформах AMD:
В последнее время возникали проблемы при использовании материнских плат для AMD AM4/TR4 с беспроводным адаптером VIVE. Вместе с партнерами мы работаем над скорейшим решением данной проблемы. Если у вас установлена материнская плата для AMD AM4/TR4, мы рекомендуем повременить с покупкой беспроводного адаптера VIVE пока не решен вопрос совместимости. Пожалуйста, следите за новостями на сайте.
Мой итог: беспроводной адаптер это действительно круто. Мечтал о VR с самого первого просмотра фильма «Газонокосильщик» в 90х. Когда появился VR клуб в городе — стал постоянным членом. Когда вышла Half Life Alyx целенаправленно купил себе домой с беспроводным адаптером. И после клуба играть без проводов действительно удобно. Но он имеет определённые требования к производительности компьютера. Да и артефакты иногда появляются.
Антенну беспроводного модуля закрепил на столе, стоящем в углу зала. Высота — на уровне пояса. Разницы по качеству между проводом и беспроводным адаптером не видно. Связь надежная по всему залу (4х4 метра минус стол в углу и диван у стены). Артефактов и отключений во время использования не замечено (только при старте SteamVR могут быть приколы, но это не в технологии дело, просто SteamVR сырой).
К слову у друга Vive Pro с беспроводом и отличий/проблем на глаз так-же не видно, но у него игровая область поменьше — в основном на месте стоит. Так что возможно Вам стоит поиграться с расположением антенны и проблем станет меньше.
Думаю стоит упомянуть что беспроводной модуль сам по себе жрёт много процессора — без него у меня всё (что щупал) отлично работало на Core i5 4570. С ним у меня даже SteamVR Home начал кашлять — подёргивания картинки, видимые «квадраты» от понижения качества изображения. Переход на свежую ряженку решил проблему.
Не думаю, что компик слабый и не тянет. Антеннка расположена примерно на уровне глаз с расстояния примерно 2м от центра игровой зоны. Сама зона получилась примерно 3х2 метра.
Я не говорил, что картинка плохая, она отличная. А вот сигнал плавает и поэтому бывают артефакты, о которых я сказал выше. Иногда даже просто по виджету Vive Wireless видно, как уровень сигнала то полный, то в половину или четверть становится. Там в настройках беспроводного адаптера есть еще какой-то режим, который, как сказано, должен отличаться у систем, работающих в одном игровом поле. Он задаётся вот здесь:
Я ещё не пробовал его поменять, может получше будет. Вот, провёл эксперимент: расстояние между антеннкой и шлемом на манекене примерно 2,5 метра, прямая видимость. Стоит мне встать между ними как сигнал на секунду-две становится вот таким:
Забавно, что рекомендует поддержка на ситуацию Иногда ослабевает радиосигнал или нарушается изображение на дисплее шлема. Что делать?:
Другие люди не должны находиться в игровой зоне. Они могут блокировать беспроводную передачу данных на шлем.
Находясь в групповой среде ВР, постарайтесь расположить подключенный к компьютеру беспроводной коммуникационный модуль как можно выше, например, закрепить его на высоком штативе. Тогда другие пользователи и объекты не будут блокировать беспроводную передачу данных на шлем.
Надо попробовать поиграть с другими режимами. Если не поможет, то придётся поднимать антеннку на потолок, это если провода хватит.
У них вроде ещё отслеживание зрачков и рук в комплекте.
Могу подтвердить, что Квест отличная тема. Нет проводов и нет проблем. Еще бы узнать где купить oculus link нормальный? потестить как оно будет с nvidia gtx 960
Да и зачем на квесте провод если есть Virtual Desktop по беспроводу. Я провод только вначале попробовал, потом так и забросил, преемуществ почти нет, а вероятность выломать разъем USB-C в шлеме — большая.
есть еще Huawei WS5200-20, но WiFi в нем очень неудачный, в будущем заменю на другое. Был еще какой то Xiaomi, тоже неудачный плюс там все по китайски (без английского, сдал обратно)
Про пикселизацию — да есть, но это сейчас у всех так. Нужно большее разрешение, по 4k на каждый глаз чтобы пикселов не было видно. При игре по WiFi используется адаптивное сжатие, по центру сжатие меньше чем по краям, на краях иногда заметно что качество похуже, но в динамичной игре это и не заметно особо, оптика такая что по краям взгляда все равно смазано, привыкаешь смотреть движением головы а не глазами.
Я имел в виду пикселизацию когда не хватает видеопотока и качество изображения падает. К примеру в кадре быстро движущаяся сетка/забор.
У окулуса всего 150мб/с ограничение видеодекодера, потому к примеру ему даже usb2.0 провода хватает.
А это скриндор эффект(или эффект москитной сетки), он понятное дело что есть у всех. И проблема не в нём самом(матрицы то такие не проблема сделать), а в том что не хватает производительности текущих видеокарт для такого разрешения.
Выходом бы стала технология отслеживания глаз и соотв. переменное качество картинки, но данная технология фактически с нуля развивается. И нет единого стандарта.
(Плюс у них там на сайте можно своеобразный full kit оформить с контроллерами и станциями от index)
А для прохождения — даже шлем никакой не нужен, достаточно иметь мод позволяющий обойтись без шлема.
То что написал автор, это «выбор видеокарты без учёта поддержки физики, как необязательного для прохождения прикола»
Почему-то в очередной раз ничего о Pimax. Сейчас это самый доступный вариант, работает с любым контентом и любыми внешними манипулятора мира, а так же базовыми станциями. С ибей можно за 7к найти прошлую версию второй ревизии с 2к экранами в обличье
популярного американского бренда на A. Обновленный лучше, но дороже — после первого планировал взять именно его
Pimax 5k+ = 120hz.
Pimax 8kx = отсутствует (новый флагман), но уже в производстве.
По теме: использую 3 года вр. Пробовал хтц вайв, окулус св1, вайв про, пимакс 4к, пимакс 5к+, индекс.
Моими фаворитами лично стал индекс и пимакс, в частности в конце июня приедет новый Pimax 8kx и index отправится на ебай.
По разрешению он самый крутой :)
Не пробовали в нём работать за компом?
Разрешения вроде должно хватать.
Не играть, а именно работать.
Жалуются на глюки — как у вас с этим?
Провода не мешаются?
2. самого разрешения бы хватило для работы наверняка, оно идеально, картинка не отличается от той, что вы видите глядя на монитор
3. провода мешаются, но мешаются имхо везде. У пимакса он тоньше чем у valve index к примеру, но при этом имеет другое покрытие и создаёт больше трений о поверхности. У меня провода подвешены по потолку, терпимо, не хуже чем у других.
4. глюки — да, но терпимо, нет ничего ужасного или такого что невозможно было бы исправить или с чем нельзя было бы смириться.
Выбор VR шлема