Comments 14
В общем-то самое поганое в геймификации — это подмена в причинно-следственных связях. Подозреваю, что впоследствии не особенно помогает психическому здоровью и адекватному восприятию мира.
Я давно мечтал о будущем (лет так через 5-10), где с помощью VR тебя заставляют заниматься спортом, убираться в доме и вообще работать. Самое близкое сейчас – это если бы у курьеров Яндекс.Еды была какая-то географическая игра по типу Pokemon Go, и каждая доставка открывала бы какого-то покемона.
Но никогда не задумывался, что у такого может быть отрицательный эффект – разрушение внутренней мотивации мыть посуду! Может, есть какие-то способы это починить? Нужно спасти будущее :)
Но никогда не задумывался, что у такого может быть отрицательный эффект – разрушение внутренней мотивации мыть посуду! Может, есть какие-то способы это починить? Нужно спасти будущее :)
Возможно, в этом будущем проще обеспечить бесперебойную работу VR. Правда могут появиться странные люди с красными и синими таблетками.
Ну у них же и получается в каждой квартире по новому покемону…
Сугралинов «Level Up». Там именно такой сюжет, чел как-то просыпается идет покурить а у него окошко дебафф к здоровью на 0,003%. У него появляется интерфейс типа игрового ну и каждое действие оценивается. Правда к третьей книге автора унесло не туда, но идеала нет. Мне бы наверное такой интерфейс помог.
del
Добавлю немного к рассуждениям автора статьи.
Мотивацию можно рассматривать с двух разных сторон. Со стороны социальной, внешней поддержки, и со стороны внутренней. Некая серьезная проблема геймификации заключается именно в том, что чаще всего она сводится к беджикам/очкам/золоту и пр. — тогда «новый уровень», как было указано, вообще ни на что не влияет. Возможность «пойти к маме/руководителю и обменять очки» — это, конечно, лучше, но тоже относится к внешней стороне, к социальной мотивации. Кнут и пряник, чо уж там.
А вот рассмотрим мотивацию по-другому, как результат гомеостазиса — естественных ВНУТРЕННИХ процессов человека, которые периодически приводят к тому, что ему хочется исследовать окружающий мир. Тогда всё становится… э-э-э… как с голодом. Если хочешь есть — идешь и ешь. Не хочешь — нет никакого смысла заталкивать в себя еду. Вариант «ща я замотивирую себя поесть» выглядит несколько смешно, не так ли? И наоборот — если вы переели, какое-то время вам не будет хотеться есть. И это тоже логично.
Тогда всё очень сильно зависит от того, как мы теоретически подходим к процессу мотивации. Если мотивация — дело общественное, то допустимо её мотивировать (с побочками). Если — дело личное, может, имеет смысл оставить её в покое. У менеджеров/коучей/преподавателей, понятное дело, будет соблазн использовать первый подход. Вопрос в том, нужно ли это в реальности самому «мотивированному». Я вот лично не очень хочу, чтобы направление моей энергии было общественным делом.
P.S. Кому интересно, у меня есть небольшая статья похожего плана: Почему коучинг, возможно, является небезвредной психологической практикой — тоже, так сказать, про возможные проблемы при увеличении мотивации для достижения цели.
Мотивацию можно рассматривать с двух разных сторон. Со стороны социальной, внешней поддержки, и со стороны внутренней. Некая серьезная проблема геймификации заключается именно в том, что чаще всего она сводится к беджикам/очкам/золоту и пр. — тогда «новый уровень», как было указано, вообще ни на что не влияет. Возможность «пойти к маме/руководителю и обменять очки» — это, конечно, лучше, но тоже относится к внешней стороне, к социальной мотивации. Кнут и пряник, чо уж там.
А вот рассмотрим мотивацию по-другому, как результат гомеостазиса — естественных ВНУТРЕННИХ процессов человека, которые периодически приводят к тому, что ему хочется исследовать окружающий мир. Тогда всё становится… э-э-э… как с голодом. Если хочешь есть — идешь и ешь. Не хочешь — нет никакого смысла заталкивать в себя еду. Вариант «ща я замотивирую себя поесть» выглядит несколько смешно, не так ли? И наоборот — если вы переели, какое-то время вам не будет хотеться есть. И это тоже логично.
Тогда всё очень сильно зависит от того, как мы теоретически подходим к процессу мотивации. Если мотивация — дело общественное, то допустимо её мотивировать (с побочками). Если — дело личное, может, имеет смысл оставить её в покое. У менеджеров/коучей/преподавателей, понятное дело, будет соблазн использовать первый подход. Вопрос в том, нужно ли это в реальности самому «мотивированному». Я вот лично не очень хочу, чтобы направление моей энергии было общественным делом.
P.S. Кому интересно, у меня есть небольшая статья похожего плана: Почему коучинг, возможно, является небезвредной психологической практикой — тоже, так сказать, про возможные проблемы при увеличении мотивации для достижения цели.
Тогда всё становится… э-э-э… как с голодом. Если хочешь есть — идешь и ешь. Не хочешь — нет никакого смысла заталкивать в себя еду. Вариант «ща я замотивирую себя поесть» выглядит несколько смешно, не так ли? И наоборот — если вы переели, какое-то время вам не будет хотеться есть. И это тоже логично.Статья, кстати, начинается с того, как в человека принудительно заталкивают еду, и там всем параллельно, голоден он или нет.
UFO just landed and posted this here
Пользуюсь Habitica, но недавно пришла мысль, что мне не хватает в ней дерева умений.
В сервисе конечно есть способности класса, но они неизменяемые.
Например, я хочу развить метод слепой печати.
Этот скилл влияет на многие другие.
Получаетя, что-то вроде ориентированного графа.
Самую близкую реализацию нашел на гитхабе ( Beautiful Skill Tree).
Есть даже примеры сервисов с использованием.
Вот чего не хватает, и видимо придется делать самому — конвертация активных для развития листьев древа скилов в список ( допустим в туже самую хабитику).
UFO just landed and posted this here
Например: «повелитель ревуна: первый раз сам пылесосил комнату!» — или: «виртуоз барабана: покорил стиральную машину!»
А за смыв унитаза какое звание дается?
Sign up to leave a comment.
Геймификация быта и оборотная сторона положительного подкрепления