Если вам неинтересна тема образования, то смело пропускайте этот длинный текст. Для тех, кто всё же ищет отзыв о Яндекс.Практикум, я рекомендую потратить некоторое время для ознакомления со структурой обучения.
Синопсис
Курс "Дизайнер интерфейсов". Длительность — семь месяцев. До оплаты есть возможность пройти часть учебника. Оплатить можно частями или сразу. Язык изложения материала доступный для любого возраста. Даже если Вам пятьдесят Вы сможете осилить курс. И это факт, так как со мной учатся взрослые люди.
В учебнике есть задания, которые необходимо выполнять, чтобы закреплять материал и понимать следующие темы. Обучение проходит спринтами. У Вас есть время для чтения учебника и выполнения заданий. Задания бывают двух типов. Мини-проекты и обычные задания. В учебнике нет возможности читать хаотично. Материал подаётся в строгой последовательности. Некоторые задания необходимо выполнять чтобы перейти к следующему параграфу. Задания со звездочкой только рекомендованы к выполнению.
В конце каждого спринта нужно выполнить финальный проект, который имеет два дедлайна. Мягкий и жесткий дедлайн. Если Вы сдаете проект до мягкого дедлайна и получаете обратную связь от ревьювера с замечаниями к проекту, у Вас есть две итерации на исправление замечаний. Так Ваш проект становится лучше и Вы больше понимаете и усваиваете. Если Вы не успели сдать проект до мягкого дедлайна, у Вас есть жесткий дедлайн. В этом случае отправляя работу на ревью, вы имеете одну попытку на исправление.
Кто не справляется с дедлайнами, оправляется в академический отпуск. Такие студенты среди нас были. Причины разные — загруженность человека, семейные проблемы, здоровье и прочие. Когда Вы знаете, что кто-то не смог продолжить обучение и ушел в академ, Ваша мотивация повышается.
Кроме учебника с заданиями и проектами, которые могут стать основой для Вашего портфолио, особое значение в обучении занимает обратная связь и социальная активность среди таких же как Вы. Для общения используется площадка slack.com. Для каждого потока учащихся — свой куратор, преподаватели и наставники. Согласно правилам, Вы можете задавать вопросы в личных сообщениях, в специальных тематических каналах. Отвечают быстро, без задержек, согласно установленному регламенту. Здесь же проходит общение всех студентов.
Весь поток поделен на группы. У каждой группы своё название. За каждой группой закреплен свой наставник и преподаватель. По общим вопросам обращаться нужно к куратору. Наставник проводит вебинары в которых предусматривается разъяснение непонятных тем. Главное, что всё проходит в режиме диалога всех участников вебинара. Это очень мотивирует. Можно общаться по видеосвязи или писать в чате.
Некоторые вебинары посвящены разборам выполненных студентами работ. Есть вебинары которые ведут приглашённые дизайнеры. Если что-то непонятно в учебнике или во время выполнения проектов, нужно смело задавать вопрос преподавателю. Он в своем сообщении может объяснить тему или вступит в диалог если остался непонятный материал. Кроме общения slack используется для обмена ссылками на интересные и полезные ресурсы. В частности, UX, UI, типографика и смежные направления.
Очень важным, с моей точки зрения, является самоорганизация и мотивация. Учебника достаточно для понимания предмета и формирования навыков для будущей работы. И всё-таки, эта система совершенна только при участии самого студента. Каждый человек уникален и скорость понимания и способности индивидуальны. Поэтому необходимо обращаться к внешним учебным материалам. Yandex, Google и другие поисковые системы содержат множество ссылок на полезные для ознакомления источники дизайнерской мудрости. Youtube с бесплатными уроками инструментария UX / UI дизайнера, профессиональная литература, чаты дизайнеров, где можно спросить и получить много полезной информации по профессии, просто необходимы.
Курс от Яндекс.Практикум плюс личное дополнительное самообразование по профилю в совокупности дают очень и очень заметный результат.
Необязательно к прочтению
Я на протяжении двух лет следил за развитием событий в сфере онлайн-образования. Хотелось не ошибиться, сделать правильный выбор. Просмотрев хвалебно-зазывательные вебинары множества школ, решил что Яндекс.Практикум имеет больше плюсов. Во-первых, имя которое у будущих работодателей на слуху. Во-вторых, уверенность в том, что компания Яндекс нанимает лучших специалистов и методистов в сфере образования по конкретному направлению. В-третьих, сертификат от Яндекс.Практикума.
Направление "Дизайнер интерфейсов" востребованное. Настоящих специалистов в этой области не много. А значит, есть возможность окончить данный курс и устроиться на работу в качестве UX/UI дизайнера. Меня лично интересуют финансовый сектор. Хотелось бы работать дизайнером интерфейсов в Альфе, в Сбере, в Тинькофф. Закончив обучение, я постараюсь написать о своих результатах. :) Интересно ведь, станет ли мечта реальностью?
Хотелось бы работать дизайнером интерфейсов в Альфе, в Сбере, в Тинькофф.
Когда я узнал про новый курс от Яндекс.Практикум, то готов был стать первым студентом. Однако по личным причинам задержался и попал только во второй набор. Я не жалею. Уверен, что судьба не зря так распорядилась. Среди второго набора много студентов находятся в ежедневном, ежечасном контакте вне образовательной площадки. Мы постоянно общаемся на темы дизайна, UX и за четыре месяца стали очень близкими друзьями. Я надеюсь мы продолжим общение и после обучения. Наше общение и обсуждение проектов из учебника, обмен решениями и критика друг друга делает что-то магическое. Будто в естественных условиях формируется команда специалистов одного профиля. :) Меня это радует и мотивирует.
Про то как Яндекс.Практикум трансформировал моё сознание…
Почему именно такое ощущение? Имея за плечами большой опыт в сфере графического дизайна, я сформировал личное отношение к времени, к работе, к периодам "выгорания", к застоям. В моём случае обучение в Яндекс.Практикуме совершает rebirth сознания. Я задумался над многими моментами в своей основной профессии.
Переход в онлайн-среду предполагает скорый темп жизни, быть всегда в курсе трендов, уметь гасить состояние "творческой лени" ради результата. Раньше ограничения в виде спринтов с дедлайнами, принятых во многих компаниях, как режим работы, меня смешили и возмущали! Как можно делать творчество, находясь в рамках? :) Ибо любой дизайн это творчество. Но сейчас, я изменил своё мнение, я понимаю, что эти рамки нужны, они необходимы.
Моя проблема личного характера, это взгляд на материал для вэба через призму мировоззрения графического дизайнера. :) Вроде монитор, экран, тот же лист бумаги, но это не так… К тому же графика в моём случае это рождение статики через динамику. А работа в сфере дизайна интерфейсов предполагает динамику и только её. Причём связь каждого участка изображения, форма и место расположения активных зон экрана накладывает особую логику на процесс создания дизайна.
Я это начал осознавать только благодаря учёбе. Моё незнание элементарных вещей в дизайне заполняется кирпичиками знаний из дизайна интерфейсов. А самое главное, это осознание связей блоков интерфейсного мира. Это на уровне интуиции и постоянного процесса мышления. Теперь это происходит автоматически вторым потоком. Я могу идти, ездить, есть, смотреть ТВ или делать любую другую работу, но мой поток мыслей о приложении или взаимодействии элементов экрана идет параллельно человеческой жизни.
Я очень много времени посвящаю курсу. Точнее даже не чтению и выполнению заданий, а рассуждению на пройденную тему. А затем я люблю углубляться в тему, читая статьи из интернета или проводя часы в Youtube, просматривая вебинары посвященные пройденному или ролики о новых трюках в Figma. Да, Figma заменила мне теперь и Люстру и Шоп. Вот уже четыре месяца я работаю в обычном браузере только на Figma. Дело не в удобстве. Мне захотелось отказаться от моих обычных инструментов чтобы привыкнуть к новой среде. У меня получилось. Появилась скорость, работа с горячими клавишами упростила процесс.
Проекты которые нам дают в Яндекс.Практикуме обеспечивают развитие творческого потенциала. Один из проектов, который перевернул мой аналитический ум, ставил задачу усовершенствовать часть флоу реально существующей программы. Вместо выполнения поставленной задачи, я умудрился увлечься полным флоу, разложить весь сценарий со всеми дополнительными в огромнейшую схему взаимодействия. Когда я окончил работу, мне было совершенно очевидно, где я могу что-то изменить не повреждая другие блоки взаимодействий. И именно после этого задания, я понял, что потратив много времени, я отошел от задания. Меня это отрезвило. Ведь конечная цель любой работы — придерживаться выполнения поставленной задачи. И тут дилемма. Хочется знать как работает приложение чтобы сделать его лучше. А нужно сделать лучше только в рамках некоторого блока. :)
В следующем проекте я уже учитывал свою особенность "перерабатывать" и теперь следую плану разработки. :) Новые задания вызвали у меня много вопросов в отношении расположения активных элементов. Подняв эту тему в одном из чатов, я получил ответ отсылающий меня на исследования каких-либо учёных умов в области человек-машина.
Я задумался над пользовательским опытом ещё до создания MVP. То есть понял, что для меня критично знать зоны активной деятельности на экране, обоснованные научными исследованиями и практикой использования. Мы рисуем эту кнопочку в этом углу не просто так. Так диктует пользовательский опыт! При этом в данном конкретном сегменте нового приложения этого опыта может не быть. Его нужно получить или предположить, каким он может быть.
Удобство управления не в плоскости одного экрана, а в сценарии и последовательности взаимодействий, чтобы получать максимально короткие цепочки связей для формирования результата и предоставления пользователю — вот моя стезя. Здесь я и хочу себя применить.
UI это бусы на нитях UX.
В этой структурности и порядке есть красота и польза для людей которые будут потреблять конечный продукт. UI это бусы на нитях UX. Каким бы значительным не был UX, UI это часть мира пользователя. Лояльность пользователя определяется не только удобством смыслового содержания действий, но и красотой и пониманием интерфейса. Поэтому UI также необходимо осмыслять и давать оценку его применимости основываясь на психологии человека, а также системы визуального и тактильного восприятия.
К этим умозаключениям меня подтолкнула собственная цепочка действий - желание сменить профиль работы, курс "Дизайнер интерфейсов" от Яндекс.Практикум, общение в чатах UXUI дизайнеров. У меня складывается новое понимание системы взаимодействия под названием "Человек-машина", где интерфейс — центр сознания обоих. Ведь человек это сознательное существо, и машина какую бы работу не выполняла, наделена свойствами, определяющими её "сознание". Задача дизайнера интерфейсов создать модуль общения для обмена продуктом сознания обоих объектов.
Мне кажется, что дизайнер интерфейсов или лучше сказать конструктор интерфейсов, это профессия будущего. И функциональные обязанности профессии шире во много раз, по сравнению с нынешним пониманием, ограничивающимся только вэб и мобильной разработкой.
P.S. Чтобы больше знать о пользовательском опыте создал сообщество UX в VK. Надеюсь наполнять его исследованиями в области интерфейсной науки.