Comments 47
Спасибо за статью!
Возник вопрос: в статье есть анимация астероида (Гугл говорит, что это JO25) и написано, что в съёмке помогал Arecibo. При этом на анимации четко видны тени. Но Arecibo ведь радиотелескоп (радиоизлучатель). Или именно та анимация снята в видимом диапазоне? Или Arecibo светил настолько под углом от наблюдающего радиотелескопа, что можно было увидеть тень в радиодиапазоне?
Хотя везде пишут «Аресибо создал трехмерную модель». По любому радио телескоп не может снимать в видимом диапазоне и это синтетические изображения, сделанные под картинку в видимом диапазоне. Наверняка есть и другие изображения с другими характеристиками на которых ничего не понятно для обывателя, но интереснее для учёных. Типа карты плотности вещества или процентное содержание воды.
Место посадки Apollo 15 со спутника LROШах и мат, конспирологи.
Самые упоротые начинают рассказывать, что американцы запустили беспилотный посадочный аппарат, чтобы его было видно на снимках. Но людей там не было. Были только специальные штуки чтобы следы на поверхности оставлять, ага.
Более того. Я абсолютно уверен, что если конспиролога посадить в ракету и отвезти непосредственно к месту посадки, чтобы он своими глазами увидел следы пребывания Apollo, то он сразу же выдвинет несколько контраргументов:
— более поздняя подделка, взлётная площадка была сброшена на Луну с какой-нибудь автоматической станции
— гипноз
— дополненная реальность средствами шлема скафандра
— компьютерная симуляция (читай — Матрица).
Самые качественные, на сегодня, спутниковые снимки места посадки Apollo 15 доступны благодаря американскому аппарату LRO.Звучит немного как конспирологический анекдот.
Основной принцип в синтезировании аппертуры — перемещение антенны относительно радиолокационной сцены. Важно при этом точно знать координаты в каждый момент времени. Сканирование в телесном углу никак не позволит организовать синтезирование аппертуры.
Полностью дотошно описывать весь алгоритм довольно сложно. В качестве ссылки дам рандомную статью про РСА и дам пару пояснений http://www.mivlgu.ru/conf/armand2012/pdf/S4_16.pdf
Первый шаг в синтезе радиолокационного изображения это сбор радиоголограммы. В классическом варианте носитель антенны движется по известной траектории, радиолокатор в импульсном режиме излучает сигнал, а потом переключается на прием. Записывая принятый сигнал и позицию антенны на момент излучения мы по сути и формируем радиоголограмму из которой можно получить радиоизображение.
Процесс такой: радиоголограмма -> сжатие по дальности -> сжатие по азимуту -> радиоизображение.
Сжатие по дальности, процесс давно использующийся в радиолокационных системах и системах связи. Более корректное название: согласованная фильтрация. Результат применения такой операции представлен на рисунке 3 в статье по ссылке выше. Один точечный объект дает некоторую кривую, форма кривой зависит только от особенностей траектории полета и относительной позиции объекта. Важно отметить, что после сжатия по дальности сохраняется фазовая информация, так как расчет идет в комплексных числах.
Изменение дальности объекта после применения согласованной фильтрации можно рассматривать как нектороый набег фазы в большой антенной системе. Фактически каждый момент отправки радиосигнала может считатся эквивалентным излучением элементарного излучателя в огромной фазированной решетке. Если мы для конкретной позиции на радиоголограмме компенсируем набеги фазы от элементаных излучателей, то получим эквивалентную антенну с колоссальным угловым разрешением. И что еще лучше, то выбирая конкретную позицию на радиоголограмме мы как бы фокусируем эквивалентную антенну на эту точку. Пройдясь в цикле такой фокусировкой по всем точкам в радиоголограмме и получим радиоизображение.
Вся особенность работы с космическими радиотелескопами состоит в том, что антенна смотрит в небо, а носителем является земля, которая вращением и движением создает аппертуру существенно превосходящую возможности 1 тарелки.
Большие сложности состоят в том, что нужно иметь высокую когерентность, чтобы на больших интервалах времени копить радиоголограмму. В 2019 году сделали таким образом фотографию черной дыры https://ru.wikipedia.org/wiki/M_87_(%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0)#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Black_hole_-_Messier_87.jpg
Вот менее рандомная статья, а конкретно методика, использованная при съемке черной дыры. От автора, которая собственно этим и занималась.
Если антенна одна, то происходит сканирование. Движется либо сама антенна, либо приёмное устройство, либо используется движение Земли.
Вот хороший пример: https://habr.com/ru/post/218805/
Очень вдохновило в свое время.
Если же интерферометр, то нашлась такая статья: https://habr.com/ru/post/458252/
У меня пока отложено в долгий ящик.
Ага! Скоро китайцы покажут, что конспирология единство верный способ описания реальности. Готовь бритву, котяра фотосинтезирующий, мы не забыли ваше обещание.
/Снимает шапочку из чугуниевой фольги/
Будет забавно, если китайцы опубликуют фото с затертыми следами посадки. Не знаю зачем, но масштаб срача будет эпическим.
фото с затертыми следами посадки
И грабли рядом валяются.
А есть ли новости по теме разрабатываемого вашей командой лунного спутника?
Или все заглохло?
на его разрешающую способность, то, что фотографы называют резкость
вообще-то, нет:
у фотографов обычно разрешающая способность избыточна, а проблемы с резкостью обусловлены ошибками наведения
обычно разрешающая способность избыточна
Ну да, именно поэтому пейзажисты и студийные фотографы используют фотоаппараты с огромным разрешением матрицы.
Большая матрица больше устойчива к шуму и вроде обладает меньшей глубиной резкости, что позволяет снимать в более сложных условиях и получать красивую бокешечку. Студийные фотографы используют среднеформатные камеры, потому что им надо получать супер-пупер-многомегапиксельное качество для печати на больших постерах. Если печатать постер высотой с пару этажей то да, разрешения обычной камеры уже не хватает.
Речь об угловом разрешении которое определяется расстоянием между крайними точками интерферометра. Разрешение по дальности определяет излучаемый сигнал
К сожалению, бистатический радар Arecibo-Green Bank дальше Юпитера не добивал, т.к. вращение Земли уводило из «прицела» Arecibo далекие тела пока туда летел сигнал.
Так вращение Земли не останавливается, далекие тела должны возвращаться в прицел.
Речь, вероятно, не о предельной дальности видения, а о «слепой зоне.»
Самый большой радиотелескоп снял место посадки Apollo 15