Разработка мобильных приложений — одна из наиболее конкурентных сфер в IT. Согласно статистике, ежемесячно в App Store появляется более 30 000 новых приложений для iOS, и порядка 100 000 — в Google Play для Android. Не удивительно, что «борьба за пользователя» принимает большие масштабы: компании вкладывают огромные денежные средства и значительные производственные ресурсы в продвижение своих приложений. В ход идет контекстная реклама и таргетинг в соцсетях, кроме того, сейчас активно набирает обороты направление под названием ASO — Application Search Optimization, фактически выделившееся в самостоятельную форму бизнеса. ASO похоже на SEO, только в данном случае поисковая оптимизация направлена на улучшение видимости приложений в AppStore и Google Play.
Однако добиться установки приложения на мобильное устройство пользователя недостаточно,. Это только половина дела. Важно, чтобы человек превратился в лояльного пользователя, оформил подписку и остался платить, иначе экономика проекта не сойдется.
Мы сделали инструмент для проверки сходимости экономики подписок вот тут.
Очень часто скачанное приложение запускается один раз, после чего владелец мобильного устройства либо удаляет его, либо попросту забывает о его существовании. Взгляните повнимательнее на экран собственного смартфона — среди прочих значков наверняка отыщется одно-два “забытых” приложения. Согласно той же статистике, порядка 70% юзеров отказываются от использования программы в течение первой недели после установки, еще примерно 40% исчезают по окончании пробного периода. Почему это происходит? Причин может быть несколько, но чаще всего пользователь либо не сумел разобраться с интерфейсом и основным набором функций, либо его напугало появившееся не вовремя предложение об оплате, либо приложение не затягивает пользователей.
Адаптация в новом для себя приложении и изучение его базового функционала — это самый трудный этап для пользователя. Если задача окажется чрезмерно сложной, он с высокой долей вероятности оставит усилия и станет искать альтернативу. Разработчик должен мягко и ненавязчиво помогать новым пользователям осваиваться в незнакомой среде. Этот процесс привыкания к приложению и обучения его функциям принято называть онбордингом (onboarding).
Разработчики используют разные методики для онбординга пользователей: обучающие видео, всплывающие подсказки, интерактивные инструкции. Этот же инструментарий служит в целях повышения мотивации к постоянному использованию приложения, то есть, для удержания пользователей.
Одним из самых важных аспектов онбординга приложений с платным доступом к контенту является правильное оформление экрана покупок или пейволла. На этом экране пользователю показываются преимущество платного плана приложения и предлагается совершить покупку: в приложениях это обычно подписка, в играх — разовые платежи.
Но бывает так, что появление пейволла оказывается для пользователя неприятной неожиданностью. Он может разочароваться и удалить приложение.
Чтобы пейволл работал на пользу и конвертировал бесплатных пользователей в платных, мы разработали специальный инструмент, позволяющий разработчикам проводить гибкие A/B тестирования различных вариантов подписки даже без релиза самого приложения. Мы даем возможность поэкспериментировать с ценами подписки, тестовыми периодами и промо-предложениями, а затем выбрать наиболее оптимальный вариант исходя из реакции пользователей. Важную роль при этом играют метрики, которые может предоставлять приложение — они позволяют понять, насколько эффективен тот или иной вариант. Наш сервис собирает значительный объем данных: количество просмотров предлагаемых вариантов подписки, число пользователей на пробном тарифном плане, количество платных подписок, и т.д., после чего предоставляет их в форме наглядных таблиц. Анализируя эти данные, можно выбрать наиболее оптимальный вариант предложения.
Кроме того, у разработчика есть возможность ставить опыты с оформлением страницы подписки: подобрать изображения, цвета, взаимное расположение элементов с использованием JSON, в котором можно быстро менять различные параметры. Все это быстро интегрируется в приложение при помощи SDK Adapty, поддерживающего нативные iOS и Android, а еще React Native, Flutter, Mac OS.
Концепция быстрого тестирования гипотез с применением MVP или фреймворков, подобных тому, который предлагаем мы, отлично вписывается в современные технологии непрерывной разработки и развития стартапов — этот метод, в частности, рекомендует методология Growth Hacking. Быстрая адаптация продукта под потребности пользователей путем A/B тестирования позволит сделать приложение более дружелюбным к новым пользователям и значительно упростит переход от тестирования к платной подписке. Приходите на сайт, чтобы познакомиться со всеми возможностями лучше.