Comments 5
До середины статьи все думал к чему эти все сложности, а потом как понял! Весь прикол получается в симуляции самих муравьев и имитация некоторых частей их биологического процесса. Сам недавно стал изучать алгоритмы и наткнулся на алгоритм имитации отжига, с помощью чего можно найти хоть и не глобальный минимум (самое короткое расстояние) но очень близкий к нему. Но муравьями конечно интереснее))
Тут еще появляется забавынй эффект наглядности, например в моей модели честно контролируется положение муравья в пространстве и проверяется где он находится по отношению к городу. Поскольку там вычислления возведения в квадрат и извлечение коррня для каждого мурравья на каждом шаге 1000 раз в секунду то скорость моделирования заметно просаживается, в итого нужно подбирать шаг моделирования по времени как можно больше, что бы считать меньше. Но тогда из-за дискретности рассчета муравей может пролететь мимо города. На одном шаге он еще не попал в заданный круг вокруг центро города, на другом уже пролетел мимо. И у меня кстати шаг такой что при 10 000 секунд расчета, до 5% муравье теряются проходят мимо города у ползают на край. На виде их можно заметить по красный кружочками в районе регуляторов. Если бы писать код без визуализации то можно и не заметить что часть муавьев потерялась вообще.
А по отжигу у меня есть идея его реализовать, но пока не понятна визуализация, что бы интерресно было и красиво
Автор довольно странно считает количество маршрутов: оно определяется не столько количеством городов сколько количеством дорог между ними - в вырожденном случае, когда все города лежат вдоль одной дороги, маршрут будет один, независимо от того, 100 там городов или 1
От автора автору - респект! Очень хороший материал!
Беги муравей, беги! Ремейк 2022