Pull to refresh

Comments 13

Не знаю почему, но всегда очень интересно читать о разработке шрифта и проблеммах, возникающих в процессе. 95% людей вообще понятия не имеют, насколько сложно сделать красивый и удобный шрифт

Я ничего не смыслю в шрифтах, но очень было интересно узнать об этом больше. Автору респект! От текста не оторваться.)

Ну вот на первый взгляд, видели уже этот шрифт тыщу раз... А нет, столько мелких деталей отличается...

Когда компании нечем заняться, она меняет себе логотип. Но это не отменяет того, что статья норм

Интересно, есть такой шрифт, чтоб напечатанный им документ был максимально похож на советскую газету "второго эшелона", из 1920-х, 1930-х, 1940-х годов? Не просто форма символов, но и неровности от несовешненных изношенных литер, сымитированные шрифтом так, чтобы воспроизводились при обычной лазерной печати. И небольшие артефакты за пределами символов. Небольшая неровность высоты символов. Непропечатка некоторых краёв. И прочее. Что-то типа такого.

Было бы прикольно иногда зарядить желтоватую бумагу "Эко" и напечатать таким шрифтом деловое письмо.

Если неровности закладывать непосредственно в шрифт, они будут каждый раз одинаковые и это будет бросаться в глаза. Это всё надо выносить в растеризацию и постобработку.

Отличный рассказ!

Удивлен, что буквы рисовались в Иллюстраторе. Если не лениво, расскажите, как контролировать толщины линий и вообще хоть какую-то систему элементов букв в нем вести. Или решали чисто выставлением направляющих и болью?

Самый животрепещущий для меня вопрос: как контролировать всякие дуги, чтобы изгиб буквы выглядел нормально? Типа, как дружить внутренний радиус изгиба и внешний, как не сойти с ума, когда надо увеличить эти радиусы. Я люблю буквы, но боюсь их рисовать в первую очередь именно из-за этого нерешенного момента с контролем изгибов.

В Иллюстраторе — потому что Type Tool неудобен для создания и контроля форм. Ну или я не разобрался в нём (да и желания особого не было, механики в нем очень неразвиты).
Я нарисовал несколько округов диаметром с шагом в пол единицы, ими проверял толщину элементов, так быстрее.
А кривые и сопряжения — тут на глаз. Тренируйтесь )

Королькова хвалила FontLab, говорила, что иллюстратору до него в плане работы с кривыми очень далеко.

Да, фонтлаб крутой. Но оказался дороговат для такого проекта.

Годная статья, очень все клево расписано от идеи до реализации. Труда конечно вложено ппц, но видно как шрифт, особенно после консультаций с Евгением стал лучше, выразительнее!

Sign up to leave a comment.