Pull to refresh

Comments 9

Надо сказать, что платформа для аркадных автоматов на железе дримкаста (sega naomi) вполне успешно существовала до конца нулевых, и в России этих автоматов тоже было навалом. Потом они уже перешли на pc compatible Lindbergh.

Получается (из статьи) что на все про все потратили 270 млн. При цене даже 100$ за шт надо продать 2 млн 700 шт, чтобы выйти в 0, без учета игр от сторонних лейблов. Согласно википедии продали 9.3 млн штук. Прям провал провалов, трагическая история.

270 млн - это R&D и маркетинг. Непосредственно производство каждого экземпляра тоже денег стоило. Так что по-хорошему чтобы понять, отбились ли вот эти вложения, надо 270 млн делить не на продажную стоимость, а на маржу (а ещё точнее - на LTV покупателя с учётом приобретённых игр и аксессуаров). К сожалению, ни себестоимости, ни маржи в чистом виде в статье нет.

это только разработка и реклама, данных по реальным затратам нет, оценочная стоимость компонентов составляет 150 тогдашних баксов, т.е. при цене 199 компания еще получала прибыль с продаж, а потом работала в убыток. От этого и странные шаги руководства по запуску разных сервисов. Думаю Сегу похоронила Сони активной рекламой и перетягиванием разработчик. И 9 млн они продали не одномоментно, это данные за весь период. Остатки продавали и в 2006 и в 2009 колекционками

Умозаключение, что ещё до выхода Сатурна было понятно, что конкуренции плойке он оказывать не мог, странно. С чего бы? Опытный игрок на данной ниве против дебютанта. Сатурн вышел раньше, так что горькой реальностью руководство сеги впечатлиться не могло. Многие игры, вышедшие на обеих приставках, на Сатурне выглядят лучше.

PlayStation оперировала треугольниками в качестве базовых примитивов, Saturn отрисовывал четырёхугольники. Это было достаточным препятствием для перехода на Saturn, потому что не все разработчики были готовы делать два рендера, а основные инструменты, использующиеся в индустрии и тогда и сейчас, основываются на треугольниках. Многие разработчики изначально делали тулы на основе треугольников, целясь в аудиторию PlayStation с её широким рынком, а потом уже всех остальных. Игры выглядели лучше, потому что отрисовка на четырёхугольниках в Saturn давала меньше искажений текстур, чем аналогичный рендер на PlayStation.

UFO just landed and posted this here

Благодарю, все было уже разобрано в англо и рускоязных статьях не раз, в том числе и на хабре. Я знал всю эту историю давно и сохранял разный материал потихоньку, а тут покупка старенькой NES сподвигла написать и про дримкаст.

До сих пор дома лежит приставка с 2-мя десятками игр) В свое время киллер-фича приставки была в модеме. Можно было не имея компа(конец 90-х, начало 00-х) выходить в интернет по карточкам и читать сайты/форумы.

Sign up to leave a comment.

Articles