Pull to refresh

Comments 40

Если посчитать потери за год, и умножить на количество китайцев. То получается что за год китай теряет потенциально 1350000 экспертов (людей, которые могли бы стать экспертами исходя из концепции о 10000 часов) или 7150000 рабочих за год. То есть если бы люди не стали играть в игры больше на 0.22 часа в неделю, то это было бы равносильно тому, что в китае было бы на 7 лямов рабочих больше.

Только представьте, если усилия всех этих людей направить на, скажем, разработку вакцины от старения или какого то плазменного двигателя, или, что сейчас более всего актуально, аккумулятора нового типа, без редкоземельных металлов. 7 лямов, это, на секунду, 20 амазонов, или почти 40 эпплов.

А как думаете, куда бы потратили время лично вы, скажем вместо прочтения этой статьи? Наверное заработали бы дополнительные деньги? Для большинства людей ответ будет - нет. Скажем если человек имеет работу то хоть запрети ему мобильный вовсе - дополнительный ВВП стране он не принесет, он найдет другие развлечения, может пива выпьет больше чем обычно, что не факт что на пользу.

Кроме того речь идет о детях. Больше проведут времени за другими развлечениями.

Нет. Не так. Можно например что бы человек не в онлайн дрочильню залипал или задротил спидраны батлтодс, а что бы, скажем, развлекался, смотря висос на ютубе. В рамках одного человека это конечно не особо важно, и влияет только на его жизнь. Но семь миллионов если так будут делать, а еще если хотя бы каждый сотый из них будет углубленно копать заинтересовавшую его тему - это уже сверхразум получается.

Вот например вы спросили про лично меня. Я попал в информационный пузырь на ютубе и мне пришлось удалить аккаунт. Но как только я сменил аккаунт и перестал смотреть в мвободное время всяки танки и прочую доту, которую мне постоянно тыкало в юиубе, и начал смотреть то, что мне интересно, придумал несколько концепций своих в сфере космологии и спроектировал свой станок с чпу. На сколько мой труд хорош я не берусь решать, но факт на лицо, как говориться.

А что касается того, что выбрать человеку. Мы же говорим не о запрете игр, а об альтернативе. И не о полном запрете, а о снижении на 0.22 часа в неделю всего лиши. И это уже дает такие цифры, как я написал.

Каждый человек сам по себе неуправляемая личность и влиять на него невозможно так, как нужно. Но все вместе люди - стадо, которое очень легко управляется очень простыми рычагами. И важно то, в какую сторону им управлять.

П.с. плавиатура на телефоне маленькая. По кнопкам бывает не попадаю.

Китайцы уходят в игры, в том числе, как раз из-за переработок. Имхо, по сути, то что вы предлагаете, заниматься ещё одной дополнительной трудовой деятельностью, работать круглосуточно и бесплатно, сверх и так очень конкурентной жизни для китайца это уже синоним максимального неудачника.

А в играх вы не "работаете бесплатно"?
Контролировать толпы юнитов в старкрафт или раз за разом "траить" босса в дарксоулс - это, фактически, тоже работа по своей сути. Причем вы даже не можете с нее уйти, когда хотите, если это, например, какой то рейд в ммо или партия в доту или танки. вы обязаны дождаться конца сессии, или вас оштрафуют.
Я не говорю, что человек должен "пахать на дядю сема" (ну или его китайскую подделку). Я говорю о том, что в мире есть множество занятий, которые могут быть как работой, так и досугом. Например, писать коммент под постом может быть досугом, а может быть работой какого то кремлебота, ну я для примера. Или собирать дома старый мустанг, реставрируя его, может быть работой, а может быть досугом. Так же, как и читать про космос и выдумывать свои теории.
Вот например, вот есть "фанатскии теории по играм" или по фильмам. Это работа или досуг? Ну вот сидит такой чел и такой "а оказывается ояш, сбитый грузовиком куном, на самом деле на тротуаре в конвульсиях умирает, а то, что он бегает в мире с понями, драконами и кошкодевочками, это его предсмертные переживания, потому что этот мир абсурдно подстраивается под героя и все в нем пляшет от самого героя, его способностей, он в мире имба и т.д.". И вот выдумывание такого, это что, досуг, или работа?
Но теперь смотрите. Человек выдумывает фанатскую теорию, потому что так устроен его мозг. Так он устроен. Ему это интересно. Ему интересно копать, придумывать. Причем важно, ему интересно не только аниме и игры, ему так же интересны насекомые и механообработка. Но из за "информационного пузыря" он в основном занят играми и аниме, и поэтому его вектор "работы" направлен в эту сторону. Только его "работа" по факту просто чушь, которая ничего не дает миру полезного. Ну что дает планете фанатская теория по аниме или скорость прохождения человеком игры "дарксоулс" и его навыки скоростного прохождения этой игры?
А дай ему другую "пищу для ума", и он будет развлекаться в другом направлении. И может придумает чего полезного, чисто по фану.
Конечно в рамах одного человека 20 минут в неделю ничего не изменит. Но в рамках 1.3 миллиарда это равносильно как если бы 7 миллионов человек работали над одной проблемой.
Ну вот представьте. 7 миллионов может придумывать фанатские теории игры престолов, а могут способы дешифровки днк с таким же интузиазмом и удовольствием, если просто вместо ролика на ютубе по "фанатским теориям" показать им ролик про "дешифровку днк" и о том, на сколько это прикольно и что это дает. Не сработает, потому что не все молекулярные биологи? Так я не говорю что нужно именно ДНК заниматься. Тем множество. Кому то ДНК, кому то мехобработка, кому то философия.

P.S. На счет фанатской теории, что я описал выше, это кажется к аниме "восхождение в тени" она. Мало ли тут кто то заинтересуется.

P.P.S. Я думал на хабре сообщество в основном адекватное, а оказывается в большинстве просто сборище обезьян, ну судя по тому, что минусятся все мои комменты не зависимо от контекста. Ну из разряда "ууу, он сказал какую то штуку, которую мы не понели, он тупой, забьем его комнями". Поему обезьян? Потому что внизу есть человек, который поддержал мои рассуждения, и его тупо заминусили за это. Фактически закидав камнями за компанию, ведь как он посмел "вступиться за ведьму", когда "у нас тут так не принято".

Не похоже, что бы минусились все ваши комментарии. Считать других обезьянами, а себя мудрым очень приятно для мозга (возможно, приятнее, чем играть в игры). Почему вы выбираете это вместо полезной деятельности?

По существу есть что либо? Ну по теме дискуссии? Или кроме демагогии и передергивания ваши полномочия все?

Напрямую по теме.

Во-первых, мы обсуждаем, насколько ваша теория универсальна. Можете ли вы вместо оскорбления других тратить время на полезное. Впрочем, наверное речь лишь о снижении на 0.22 часа в неделю.

Во-вторых, вы ошиблись и я это отметил. Обратить внимание на ошибку - это не демагогия.

Единственное, что вы отметили из моего прошлого комментария, это "пост-постскриптум", который даже не "постскриптум". И отношение к теме и комментарию не имеет никакого.
И вы говорите, что вы указали на мою ошибку и считаете свой комментарий конструктивным?. Если вы считаете мой "постскриптум" единственно важным во всем моем комментарии, и считаете это еще и "моей ошибкой", то разговаривать мне с вами более не о чем, так как в моем понимании вы ничем не отличаетесь от тех, о ком я упомянул в "пост-постскриптуме". Собственно вы и сами это отлично проиллюстрировали, отреагировав только на эту часть из всего комментария.

Если вы считаете, что вы указали на ошибку комментарием ранее, то на этот ваш комментарий я уже дал ответ. Ссылаться на предыдущий комментарий, игнорируя ответ на него - это нужно быть очень высокоразвитой формой жизни. Альтернативно высокоразвитой.

единственно важным во всем моем комментарии

Весь предыдущий комментарий - просто развернутое повторение ваших предыдущих под этой статьей. На саму вашу идею я уже ответил, т.к. идея вами уже описана и ответ уже дан, вполне логично, что я не стал повторяться и ответил только на дополнение, где вы характеризуете себя непонятым гением.

считаете это еще и "моей ошибкой"

Вы утверждаете, что это не ошибка?

разговаривать мне с вами более не о чем

Не важно, есть ли вам о чем разговаривать со мной. Важно, насколько качественные у вас аргументы. И если вы упоминаете о том, насколько некачественная аудитория вас читает, значит это важно для общей темы. Если эта некачественная аудитория будет вместо чтения вас смотреть видео по физике, что изменится?

это нужно быть очень высокоразвитой формой жизни.

Ad hominem не работает. Он не делает ваши тезисы более верными.

Убирая игры, имхо, нельзя сделать сложные направления интересными. А само по себе развитие технологий и без того не упирается в отсутствие желающих или недостаток идей. Их полно, пруд пули, профессиональным технологам и учёным, хронически финансирования не хватает, да и в Китае уже есть проблемы с такими как вы предлагаете, "прямыми стимуляциями" в науке и технологиях, например у них много подделанных статей и результатов. Если взять и увеличить долю "возможно заинтересованных в небизнес-ориентированных технологиях", то для них имхо просто нет возможности реально реализоваться в чем то большем чем имитации.

Если человек действительно талантлив, то он чаще всего реализовывается именно в том, в чем он талантлив.

to RigidStyle

Хочу выразить Вам свою солидарность, Вы всё грамотно растолковали. И не обращайте внимание на дрочеров хабработов, они не от высокого интеллекта карму сливают.

Ключевое в том, что вы написали, это то, что вы сами приняли решение об изменении чего-то в своей жизни. То есть вы дошли до некоторого такого состояния, где поняли, что дальше так нельзя, надо менять и стали менять. Поэтому в вашем случае это естественно сработало. Но если человек тратит время на развлечения и хочет его так тратить дальше, то запрет одного развлечения лишь приведет к смене развлечения. Запретили онлайн игры, ну значит будет смотреть сериалы / играть в дурака / бухать пиво.

Емнип у человека довольно ограниченное время которое он может активно и производительно мыслить.
А во время отдыха нет разницы залипать в телевизор или компьютерную игру.
Если и то и то запрещено то человек будет залипать на ковёр или бухать.

Я не то чтобы поддерживаю Вашего оппонента. Но всё-таки ограничения в Китае сильно мягче, чем полный запрет. Аргумент про другие развлечения часто звучит и про азартные игры и про алкоголь и про наркотики. Игровая зависимость это вполне реальная вещь и доступ к наркотику должен быть затруднён.

Игровая зависимость это вполне реальная вещь и доступ к наркотику должен быть затруднён.

Тут есть интересный момент:
Компьютерные игры разрешены без особых ограничений для огромного числа людей по всему миру, но почему-то прямо эпидемии зависимости мы не наблюдаем. Из этого можно сделать разные выводы:
1) Никакой эпидемии игровой зависимости в Китае нет и кое кто сильно передёргивает.
2) Эпидимея есть везде, но в остальных странах её почему-то не видят (не хотят/есть проблемы поинтереснее/другая методология оценки "игромании")
3) Эпидемия есть конкретно в Китае (или только в некоторых странах, включая Китай). Тогда возникает вопрос, почему именно там?

Ну т.е. вывод про "доступ к "наркотику" должен быть затруднён" только если действительно считать что: 1) Эпидемия существует, 2) игры - это наркотик, т.е. они сами по себе вызывают зависимость и других причин для появления зависимости нет.

Игровая зависимость признана ВОЗ. Есть и методики у них. И оценки по странам, наверное, с некоторой точностью есть. Это не означает, что должны быть зависимы 100% тинейждеров. И в разных странах могут быть разные уровни и это непростой вопрос почему. У всех наркотиков тоже разные уровни по странам и не 100% населения алкоголики, хотя алкоголь не запрещён.

Игровая зависимость признана ВОЗ

Это не означает, что должны быть зависимы 100% тинейждеров.

С этим никто не спорит. А эпидемия-то есть?

И в разных странах могут быть разные уровни и это непростой вопрос почему.

Непростой, но чертовски важный, я бы сказал. И без ответа на этот вопрос решить проблему, как правило, крайне сложно.

P.S. компьютерные игры — не наркотик, не стоит об этом забывать.

Я не вижу смысла в этих вопросах. Есть эпидемия или нет это вопрос определения - зависимые есть. Наркотик или не наркотик - зависимость есть.

Люди - это юниты. Выделяешь его на карте и отправляешь учиться вместо игр, через некоторое время получаешь эксперта.

Разумнее всего просто закрыть все игровые компании и открыть учебные центры, тогда юниты будут автоматически выбирать учебу в качестве деятельности в свободное время, это удобнее.

Не совсем. Игровые компании это бизнес. Где бизнес там налоги. Для государства в первую очередь важно что бы юниьы фармили и тратили. А потом уже все остальное.

Игры слишком дешёвые. Юниты могут тратить на брендовую одежду и квадратные метры.

С компьютерными играми теперь почти не приходится решать вопрос с утилизацией отходов.

Не могу не процитировать в ответ мой любимый анекдот

Военная часть… Курилка. Сидят 4 лейтенанта. Один предлагает идти к командиру части проситься в отпуск. Встали пошли. Заходит к командиру первый:

— Товарищи полковник, лейтенант Пупкин. Разрешите в отпуск.

— Да ты че! В отпуск, говоришь? Давай рацпредложение, и пойдешь в отпуск!

— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой в одну сторону машет? Давайте ему вторую косу привяжем, пусть косит налево и направо!

— Молодец! В отпуск!

Заходит второй:

— Давай рацпредложение…

— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет? Давайте ему к косе привяжем вилы, пусть сразу в кучки складывает!

— Молодец! В отпуск!

Заходит третий:

— Давай рацпредложение…

— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет, траву в кучки складывает? Давайте к нему привяжем тележку, пусть сразу и отвозит!

— Молодец! В отпуск!

Заходит четвертый:

…— Давай рацпредложение…

— Не знаю.

— Ну-у-у-у… Так иди думай. Придумаешь приходи!

Выходит лейтенант на крыльцо, закуривает нервно, стоит «репу морщит».

И тут подходит к нему этот солдат. С этой хреновиной в руках с привязанной тележкой, весь потный, обессиленный. И злобно так, спрашивает у лейтенанта:

— Чё, товарищ лейтенант, в отпуск хотите?!

— Да-а…

— И рацпредложение не можете придумать?!

— Да-а…

— ФАРУ МНЕ НА ЛОБ, БЛЯТЬ!!! ФАРУ!!! ЧТОБЫ НОЧЬЮ КОСИЛ!!!

Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее нужно меньше кормить и больше доить.

если усилия всех этих людей направить на, скажем, разработку вакцины от старения
Если усилия всех геймеров направить на разработку вакцины от старения… можно я не буду в деталях представлять себе, что получится?

Замечу также, что вообще-то, внезапно именно в Китае, так уже рассуждали. Идея называлась Большой скачок, но что-то пошло не так.

Если посчитать потери за год, и умножить на количество китайцев. То получается что за год китай теряет потенциально 1350000 экспертов (людей, которые могли бы стать экспертами исходя из концепции о 10000 часов) 

Если посчитать как вы, то 9 женщин должны родить ребёнка за месяц. Это даже если не обращать внимания на то, что отсутствие развлечений ведёт на к увеличению количества специалистов, а к увеличению людей с эмоциональным выгоранием и другими психическими проблемами.

Так ведь по вашим цифрам время таки снизилось с 1,64 до 1,51... или не? и похоже на то что введение ограничения лишь кратковременно ведет к увеличению времени а в долгосрочной перспективе снижение таки достигается, т.е. если с 1,64 время упало до 1,29 то и 1,51 это явно не конечная цифра и падение будет до значений ниже 1,29. Я так интерпретирую предоставленные цифры.

Тоже заметил, значит, запрет сработал и время в играх сократилось.

Коммунистическая партия Китая массово обучает детей основам it и хакинга, молодцы какие ?

Партия Китая массово приучает детей "предъявлять лицо" если лезешь в сеть поиграть, что собственно и работает. А уж действительно ли ББ беспокоиться из за игр, вопрос второй и не очень на это похоже.

Не смогут онлайн - будут играть оффлайн. Мир изменился, даже Компартия Китая не обратит время вспять. Контролировать, учить и прививать должны на уровне семей, а не где-то наверху.

будут играть и онлайн, но иначе

Запрет просто распространят на уровень ОС. Добавят специальные детские телефоны/компьютеры, фоновую проверку лиц и все такое

UFO just landed and posted this here

т.е. история (см. сухой закон) не учит, набиваем собственные шишки

Так а что там про сухой закон? Вроде же снизило неплохо так смертность в стране?

В США он помог сформироваться организованной преступности, например.

Полезность этого исследования крайне сомнительна. Во-первых, ограничения вводились только для детей и подростков, а исследовались обобщённые данные для всех возрастных групп. Во-вторых, в конце 2019 началась пандемия и весьма серьёзный локдаун в Китае, который способствует трате времени на игры, так что однозначно утверждать, что запрет увеличил активность геймеров, некорректно. Да и сравнения коротких периодов вызывают вопросы. Указывается: в 2019 до введения ограничений - 1,64 ч/н, после - 1,72 ч/н. В 2021 до ужесточения - 1,29 ч/н, после - 1,51 ч/н. Даже принятый закон требует наличия средств исполнения (ограничений для детей), и контроля. Допустим, и то и другое появилось почти мгновенно. Но тогда что произошло с конца 2019 по 2021? Пандемия сопутствует росту времмени на игры, а у них произошло падение до 1,29 ч/н. Эта часть почему-то игнорируется. Из такого невыборочного исследования в вакууме делать выводы некорректно, на мой взгляд.

Неужели у коммунистов опять что-то не получилось? Да не может такого быть!

Sign up to leave a comment.

Other news