Pull to refresh

Comments 6

Вступление хорошее, но где сама статья?

Ах да, это же реклама телеграм-канала. Хабр, 2023 год.

Блин, текст - это адская каша из совершенно идеалистических и дилетантских воззрений на природу иерархии, власть, государство. Смешивание понятия власти и иерархии, биологизация социальных отношений, насилие, которое берется "с потолка" как универсальный инструмент, оперирование терминами, которых автор совсем не понимает, введение сомнительной терминологии типа "постиндустриализация" (типа, индустриальное общество кончилось? Да ну!) Одним словом, с точки зрения нормального гуманитария, несмотря на обилие гуманитарных терминов, написана сугубая ахинея. Разглагольствования про свободу - вообще, хоть святых выноси. Про то, что свобода - это осознанная необходимость, не, не слышали?

С вашим гуманитарным бэкграундом свои опусы надо начинать, как у Чехова:

"Максим... (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом."

Я, имея специализацию политолога, такой текст даже не стал бы рассматривать в качестве какого-то источника знаний, гипотезу, версию. Просто не стал бы читать как любую иную дилетантскую графоманию, но тут почему-то прочитал. Так и хочется сказать:

"Гражданин сапожник, судите, пожалуйста, не выше сапога!"

PS. Если хочется узнать, как формируется государство, то возьмите любую книгу по истории и теории государства и права и вычитайте там, что источником государства являются собственнические отношения, и государство, и иерархия строятся вокруг реальных производственных отношений, и иерархия обезьян тут вообще ни при чем.

Уважаемый IvanSTV!
Вам не кажется, что профессия "политолог" в наших ойкуменах настолько дискредитировала себя стремлением обслуживать тренды СИСТЕМЫ, что цитировать Апелесса вам не комильфо ни разу...

Ни разу не гуманитарий и даже не интеллигент, но позвольте вставить ИМХО:
Топикпарсер имеет ввиду, что "Никому просто так не дается свобода". И это - ВЕРНО!
Множество личной несвободы люди приобрели в результате бесплатных сервисов. Бесплатный поиск Гугла лишает людей доступа к неподцензурной информации. Лишает СИСТЕМНО. И это не единичный случай, когда "Если тебе предлагают что то бесплатно, то товар это ты..."

Безусловно мне не нравится форма изложения автора. Я не согласен со всеми идеями и выводами. НО тема то затронута верная. А поэтому, чем вопрошать "а ты с какого района, пацан, что так дерзко шутишь", лучше бы свои мысли изложили по затронутому вопросу не переводя на личности.

Гражданин, избравший своим ником фамилию безыдейного бандюгана, которого по недоразумению анархисты считают анархистом, я, конечно, понимаю, что все, что хоть как-то напоминает вам о государстве, приводит вас в ужас и фрустрацию, а все, что государственно организуется, для вас – «ужас-ужас, Мордор-Мордор». Но профессия политолога не предполагает обязательно работу на какое-либо правительство (к вопросу, половина моих сокурсников на текущий момент – иноагенты или формально пока не иноагенты, впрочем, эти еще в период учебы присасывались к либерашкам ради денег, ибо платили именно там, и либеральное государство это активно поддерживало). И тем более в политологии есть огромное количество направлений, в которых можно заниматься наукой, не обслуживая напрямую интересов тех политических сил, которые у вас на слуху и вызывают идеосинкразию. Или вообще не работать по специальности, но образование иметь и периодически почитывать литературу для собственного удовольствия. Например, есть направление «история социально-политических учений», по которой я, собственно и специализировался, где прямых заказов от кого бы то ни было обычно не бывает, но невеждам вроде вас сие неведомо, потому что специальную литературу вы не читаете, и понятия не имеете, чем занимаются люди с образованием политолога, но готовы осуждать за образование. Про это я вообще упомянул исключительно для того, чтобы указать, что у меня имеется соответственное образование, чтобы КОМПЕТЕНТНО судить по темам, обозначенным (назовем это так), в статье и оценивать этот опус. Вы же избрали факт образования как предлог для нападок, сами же перейдя на личности.

Так вот, повторяюсь – будь я преподавателем, этот опус оценил бы на двойку. Потому что этот бред без понимания содержания используемых терминов с тем же успехом могла бы сгенерить нейросеть, но скорей всего, судя по перескакиванию с вопроса на вопрос, это творчество чьего-то сумеречного разума.
Относительно критики. Жаль, что ваше невежество не дает вам понять, что если гуманитарий возьмется за критику этого, то критиковать тут придется КАЖДУЮ СТРОЧКУ. Это огромный труд – надо определять каждый термин, объяснять, как все работает, причем, так как автор разлился мыслею по древу с человекообразных обезьян, через первобытноообщинный слой до трудовой  психологии офисного хомячка, то критика будет здоровым томярой. В истории есть хрестоматийный пример такой критики – Энгельса попросили покрититковать пару статей Евгения Дюринга, ну, так, объемом на газетный разворот. В результате родился 400-страничный «Анти-Дюринг». Или можно взять Канта – «Критика чистого разума» есть фактически развернутый ответ на достаточно тоненькую брошюрку Фихте. Вы согласны оплатить мое время по созданию талмуда с разбором, почему тут написана ахинея?
Относительно того, что автор-де поднял важную тему. Ну давайте в детсад не играть – тему эту поднимают все, кому не лень, еще со времен Аристотеля и Платона. Тему свободы закрыл еще Гегель, определив свободу через ОСОЗНАННУЮ необходимость, и это великолепно объясняет все описанное автором (если воспринять какие-то отсылки к статьям за описание предмета). По принципу «бритвы Оккама» нет необходимости определять свободу через спекулятивное (т.е. субъективно-умозрительное) понятие стоимости, тем более когда «свобода» эта по мысли автора соседствует с сугубым отказом от какого-либо осознания, изучения окружающего мира и вообще рефлексии выше уровня обезьянок.

Тема мне интересна. Но я не поняла, о чем эта статья и зачем.

Рано или поздно хабр должен был превратиться в площадку рекламы замаскированной политической пропаганды через популяризацию соответствующих телеграм каналов. Вот это и произошло.

Sign up to leave a comment.

Articles