Pull to refresh

Comments 26

Спасибо, Виктор. Супер полезная статья! Все четко и понятно.

Виктор, большое спасибо за проделанную работу. Вы супер!

Спасибо на добром слове!

Спасибо большое за статью. Как раз нужно было освежить знания в этом вопросе

И вот теперь главный вопрос. Кто должен принимать "Правильное" решение на все эти вопросы и нести за всё это отетственность?
Дизайнер? Разраб? Или менеджер?
По факту понятное и удобное решение для дизайнера, может потом превратиться в кучу часов для разраба. Но на момент принятия решения жто не будет очевидно)

Дизайн-система на 90 процентов состоит из договорённостей и компромиссов. Ответственность на себя берёт команда дс. Принимает решения и исправляет ошибки

О, теперь мы знаем, куда отправлять 98% всех вопросов в чате дизайн-систем.

зашел просто из-за красивого оформления превью :) но это крутой материал

Спасибо нашему замечтательному художнику!

Классная статья, Вить, как всегда)

Витя, а такой вопрос, у вас есть какие-то метрики конкретно для дизайн-системы? Как оценивать работу дизайнера дизайн-системы в продуктовой компании, если не метриками))

Вопрос со звёздочкой ) Зависит от того, как саму дс замеряют в компании. Можно мерить адопшен (покрытие компонентами), можно считать тайм-ту-маркет (скорость доставки до прода). Можно переводить на деньги. Но, на мой взгляд, это не говорит о качестве. Можно всё утыкать компонентами, но они будут плохо работать. Или так закрутить гайки, что дизайнеры перестанут искать лучшие решения и станут операторами Figma. При этом тайм-ту-маркет то сократится.

В моём мире показателем качества дс является, как ни странно, тишина. Когда про дс мало говорят, когда нет необходимости оправдываться перед бизнесом высосанными из пальца показателями. Когда дс просто работает.

А про дизайнера дс скажу так — если его можно назвать только дизайнером — он не справляется ) Он должен быть и инженером, и архитектором, и массовиком-затейником. И если дс работает, как сказано выше, то и он хорош.

Спасибо ❤️
И отдельное спасибо за статью!

Спасибо, Виктор, за подробный разбор и полезные ссылки ? Продолжаем движение)) やった ! ?✌️

Хорошая статья, чтобы разложить все в голове по полочкам. У нас, небольших дизайн-команд, прибавляется ещё одна боль — пейвол нужных фич в фигме. Бюджеты на большинстве проектов не позволяют переехать на орг/энтерпрайз (ведь как дев мод вышел из беты, каждый разработчик теперь ест ещё 1 доп место — не будут же они с одного аккаунта сидеть), поэтому модов на переменные с гулькин нос, нет бранчинга, даже стату по компонентам не посмотреть.

Приходится держать мастер-файл (и там мудреное версионирование получилось — одновременно компонентое и библиотечное), а на каждый новый продукт форкать библиотеку и собирать тему там, и все это очень долго и неудобно получается

Понимаю вашу боль. Но вот нам тоже на орг-тарифе дороговато платить за разрабов. По крайней мере пока мы не созрели на это. Да и модов на орг-тарифе тоже четыре.

Но мы держимся ) Примеряемся к свопу переменных через плагины для мультибрендовости.

Виктор, благодарю. Интересно и познавательно

Очень удобный путеводитель, даже если раньше не слышал никогда про ДС, после чтения кажется, что почти всё уже знаешь о дизайн-системах!

Почти всё. Только почти. Никто не знает всё ))

Спасибо, как всегда под руку

Sign up to leave a comment.