Pull to refresh

Comments 39

как обычно зачёт!) как читаю ваши статьи сразу в голову лезут мысли - "а не достать ли стеклорез со шлифмашинкой и пачкой стёкол , засунутых подальше..")

И это, хо-ро-шо! : ) Какая-то приятная ручная забава у каждого должна быть, тем более, при нынешнем положении дел, когда многие работают в основном головой или нервами. Равновесие! Всех с наступающим!

Возникает вопрос, не будут или осколки стекла разлетаться по дому и "находиться" (в т.ч. ногами) в самых неожиданных местах? И полировка стекол безвредна?

Мы работаем в мастерской, где босиком не ходим, но вообще говоря, вероятно это вопрос аккуратности. При сложной резке или откусывании листового стекла кусачками, случаются осколки, их периодически приходится сметать со стола мягкой широкой кистью. Особо острых, тонких обычно не бывает, скорее это угловатые кусочки. Вот в стеклодувном деле обломки тонкостенных трубок опаснее -- это причудливо изогнутые лезвия. Что до шлифовки, то здесь она мокрая -- алмазный инструмент непрерывно смачивается, или поливается водой, в том числе и для предотвращения появления стеклянной пыли в воздухе. Конечно для таких работ лучше выделять отдельное помещение, где можно чувствовать себя свободнее, однако множество витражистов-любителей преотлично работают дома.

Раньше в Европейском была лавочка, где продавали отличные европейские игрушки (кажется, из Польши). Цена была ого-го.

Скрытый текст

Охохонюшки. Стоимость рукодельных ДПИ вещиц, это плач, стон и скрежет зубовный всех мастеров. Если бы нам удавалось продавать свои работы по такой цене, как сыр в масле катались бы.

Это доковидные цены, когда доллар был по 60

Декоративно-прикладное искусство

Ну, продают-то по сути не само изделие, а информацию. Платят за историю, личный бренд, эксклюзивность, модность и тд.

Это да -- "наценка за понты", нарабатывать которые, отдельный вид искусства. По идее, в нашем случае, нужно было бы нанимать специально обученного человека, чтобы непрерывно шуршал бы в соцсетях -- все эти конкурсы, акции, презентации, выставки и прочие ярмарки.

Так есть фрилансеры, как раз для этого...

Ну да, денег им заплатить можно. И иногда (!) это даже имеет некий положительный результат. Иногда.

Однако никаких глобальных изменений в "итого" это не принесет. Будете кормить толпу дармоедов с туманными перспективами заработать больше за счет окученных лохов, и часто результат в деньгах будет таким же как без них, т.е. вдесятеро дороже продали, а потом 90% раздали "фрилансерам" за их услуги

Так тоже можно. Вон у нас целый илон маск в тюмени есть :). Но не всем подходит...

Тут еще и дело в том, что при такой организации пришлось бы неизбежно расширяться, налаживать хотя бы мелкосерийное изготовление, чего нам изо всех сил хотелось избежать -- долой спокойная жизнь, творчество вырождается в рутину и решение организационных вопросов. Лучший вариант -- изготовление сложных интересных штучных работ, а параллельно давать мастер-классы для публики. Но для этого нужно жить в крупном городе, а мастерскую иметь в легкодоступном месте -- люди в основном ленивы и избалованы развлечениями.

Мастер-классы такое себе. Клоуном быть тоже не всем нравится ;).

И да, либо у вас пространство заточено под производство, либо под мастер-классы... Совместить вряд ли удастся.

Штучное хорошо, но его не оплатят скорее всего. Нормально работает нечто мелкосерийное.

Отчего же клоуном? Мы с женой, в четыре руки как-то проводили серию мастер-классов для местных ребятишек. Некоторый опыт есть. Это ничуть на цирк не похоже, и для меня очень даже приятно и интересно. Конечно, при регулярном и заметном потоке людей будут попадаться и экземпляры неприятные, капризные, скандальные, но в целом, если не на каждый день такие забавы -- нравится!

Да, мастера ДПИ-шники обычно выживают за счет множества недорогих простеньких мелочей -- в бытность мы не раз таскались по "ярмаркам-ремесел", в том числе и в качестве продавцов, где это хорошо было видно.

Ну а кем ? Мастер-класс -- это процесс развлечения пришедших людей. Они хотят хорошо провести время.

При этом в целом это часто еще и обман, или поддержание самообмана. Ну т.е. человек как-бы чему-то учится и как-бы что-то "сам" делает. (По факту нет).

В целом, для клиента это неплохо. Уж точно лучше чем бухать. Но деятельность весьма специфичная и совершенно не связанная с тем, чем люди пришедшие в ДПИ обычно занимаются.

Подходит очень не всем. И по субъективным и по объективным причинам. Многие техники требуют просто запредельного вранья чтобы неподготовленный человек них что-то смог за полчаса.

? Стоимость вообще-то продавец определяет. Никтож к батарее не приковывает, можешь продавать дорого - продавай дорого.

Многие забывают, что до изготовителя в любом случае дойдет только незначительная часть уплаченной цены. В случае продажи из какого-то модного бутика это может быть единицы процентов. И никто в цепочке сверхдоходов увы не получит :(.

Это вообще не так работает.

А как делали советские елочные игрушки? Это было конвейерное производство из стекла с ручным раскрашиванием?

Был на экскурсии на фабрике елочных игрушек, которая еще с тех самых времен работала - никакого конвеера (механизации) там не было. Простора для творчества тоже не было (все эскизы заранее утверждены, само собой); но в общем - да, просто сидишь и на потоке раскрашиваешь шарики, шишки и т.п., потом все запекают и готова партия. Заготовки тоже ручного изготовления.

Спасибо за инфо.

Тогда игрушки в союзе продавались ниже себестоимости получается, если там столько ручного труда.

И понятно почему они сейчас такие дорогие, если новые покупать. Я просто не понимал, почему в ссср они были доступны по цене, а сейчас на вес золота просто. Теперь понятно.

И понятно почему они сейчас такие дорогие, если новые покупать. Я просто не понимал, почему в ссср они были доступны по цене, а сейчас на вес золота просто. Теперь понятно.

Не такие они дешевые были тогда. На одной игрушке был ценник прямо выбит на металлической части - не то 10, не то 15 рублей (до реформы 1961). А вообще вот вспомнилось

Скрытый текст

В магазинах нашего города появились фальшивые ёлочные игрушки. С виду они — совсем, как настоящие. Только радости от них — никакой

Я помню игрушки типа Шаров стоили 2-5 рублей за набор. Что равнялось примерно стоимости килограмма колбасы или 10-30 батонов хлеба. Сейчас таких цен и близко нет, если мы говорим про стеклянные шары.

Конечно были игрушки со сложным сюжетом и необычной формы. Но основная масса была по доступным ценам.

Это не потому, что шары были дешевые а потому, что еда была дорогая. 5 рублей - это 10% зарплаты моей бабушки в конце 60х. А она имела высшее образование и преподавала в ПТУ.

Сейчас, так уж получилось, моя двоюродная сестра тоже работает в ПТУ, получает около 60 тысяч в месяц. На 10% от этой суммы можно купить три хороших набора стеклянных елочных шаров. Или штук 100 простых одноцветных шаров.

Любопытствующим могу предложить ретро-книгу (Лапковский, Овешкова, Данилевский, Ёлочная игрушка, Москва, 1944 г) по изготовлению ёлочных игрушек, в том числе и стеклянных. Отдельного внимания заслуживает приведенная конструкция стеклодувной горелки -- промежуточный вариант между февкой и классической "пушкой".

О! Старые Советские еще игрушки! -- яркое воспоминание детства -- было у деда среди прочих ёлочное украшение, ребенок-поросенок завернутый в раскрашенный бумажный одеяло-конверт, только голова и торчала. Этакая миниатюрная умильная розовая душечка. Как, спрашиваю я вас, было не посмотреть каков он там внутри?! А оказалось, о жестокое разочарование!, что у поросенка есть лишь голова, а в остальном конверт только муляж и набит ватой. Можно сказать, что действительность предстала в своем самом неприкрытом и циничном обличье. Вся жизнь разделилась на "до" и "после"...

Напомнило рассказ Овечкина "Поросенок".

Гении (книксен) мыслят сходно! : ) Добрый вечер коллега!

У нас вот так, по-простому:

Fluid art эмалью

Кстати, футеровка печи очень страдает от таких открываний на высокой температуре. Она же, в отличие от стекла, остается твердой...

Красиво и с эмалью. Где-то еще видел как наливая на поверхность воды нитрокраски (?), добиваются причудливого узора, который потом очень просто переносят на вещицу простым ее окунанием.

Футеровка в этой печи мягкая -- рулонное "керамическое одеяло. А в общем случае конечно -- термоудар.

Там сложные составы, с высокой гидрофобностью. Иначе на воде растекаются.

И в самом деле.

Собственно, кроме нанесения маканием, восхитителен и способ получения, часто, мудрёного рисунка -- все эти расчесывания и закручивания тончайшей невесомой многокомпонентной пленки на воде. К слову сказать, есть подобный способ декорирования и во фьюзинге -- когда приоткрыв печь, специальными инструментами механически искажают размягченные верхние слои.

А, да, залипательные видосы.

Обожаю когда барышни-гуманитарии пишут о вещах технических : ) А вообще говоря, здорово, что сейчас ёлочные шары тонко и вдумчиво расписывают -- старые игрушки, в основном, были неказистыми, не абы какой красоты.

Sign up to leave a comment.