Как стать автором
Обновить

Комментарии 293

Эх, а ведь когда-то (и не так уж давно), когда еще не было этих ваших соцсетей, то «транслировать аудиозапись в статус» означало транслирование название песни из WinAmpa через специальный плагин в статус QIP 2005.

Тогда можно было многое узнать о человеке, просто смотря на его статус в квипе :)

А лично я, до недавнего времени и на смартфоне пользовался WinAmp. На андроид он даже не плохо сделан.
Сначала все мои залежи музыки переехали в skydrive, а с не давнем выходом Google Music переехали туда.
Думаю если бы они сделали, так популярные сегодня, облачный сервис для хранения и синхронизации музыки, то все могло быть иначе.
От локального хранилища отказываться, по-моему, нельзя.
А ну как начнут шерстить файлы в облаках на предмет лицензионности — тогда что? Хорошо, если просто удалят, что сочтут нужным, а могут и претензии предъявить.
откуда столько паранои? это копии купленных вами песен! локальные хранилища стремительно уходят в прошлое… а будут шерстить облака — по шапке за такую наглость получат!
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Историю про купленные у гугла на планшет книги в США, и пропавшие на конференции в ЮВА уже забыли?
Покупать DRM-free музыку.
И копировать её, опять-таки, локально.

Музыкальный сервис, онлайн-хранилице музыки не могут быть DRM-free, потому что система аутентификации в онлайн-хранилище и есть Digital Restrictions(Rights) Management.

DRM-free бывают только файлы на вашем носителе
Мучался вопросом выбора проигрывателя на смартфон. Увидел winamp — сразу скачал. Мое мнение — плеер может и не плохой, но интерфейс, по моему мнению, подхрамывает. После установки десятка проигрывателей — остановился на PowerAMP и купил лицензию.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ещё помнится, как в IRC каналы забивались этим спамом. А немного ранее появился плагин для Vypress Chat. И все считали своим долгом засрать канал. У нас даже банили за частое использование этого плагина. Эх, хорошие были времена, ламповые, теплые.
Или транслирование в Origin или Tagline тоже плагином (путем изменения текстового файла, известного Голдеду)
а так как транслировались не только названия песен, но и видео, то можно было потом очень долго троллить знакомых на тему прона)
Если не ошибаюсь, то AIMP умеет делать то же самое с этим же плагином.
Да, годы идут, QIP превратился в какой-то ужас, winamp закрыли…
Давайте вспомним какой еще софт скатился в уныние и забвение, а раньше считался единственным и не заменимым?
Nero конечно! Постоянные шутки о том, сколько модулей они добавляли в каждом релизе… Ээх
Точно. Мне Cd burner XP сейчас нравится, как альтернатива.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
По работе приходится, иногда.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ноут недавно продавал, меня спросили «а привод работает?», я аж завис. Пытался вспомнить, пользовался ли я им за пару лет хоть раз.
Кстати верно, до сих пор сижу на 7 версии, можно вроде до сих пор скачать с оффсайта последнюю со всеми апгрейдами… (во всяком случае в 2012 еще грузил 7.11.10.0c)
Хотя в 7 уже начали добавлять свистоперделки вроде Nero Home и т.д., но их еще можно выкорчевать при установке, а в 8 уже чертовщина начинается полная…
WinRAR — в принципе, логично: в организации его покупать надо, часто ставят 7-zip, разве что на домашних компах встречается, у тех, кому знакомые админы по старой памяти поставили.
The BAT! — та же фигня, в компаниях чаще Outlook покупают или бесплатный Thunderbird ставят, домашние пользователи в большинстве веб-интерфейс почтового провайдера используют. Программа хорошая, но такой обширный функционал единицам нужен.
Ну, не знаю, WinRAR, по-моему, до сих пор распространён. Некоторые производители даже прошивки для своих девайсов в RAR-архивах выкладывают, а ведь 7-zip их только распаковывать умеет.
Может, какой-нибудь корпоративный стандарт. Помню относительно небогатую фирму, где в обязательном порядке покупали вышеперечисленные мной продукты всем новым сотрудникам.
Либо просто купили в каком-нибудь бородатом году, когда бесплатных удобных архиваторов ещё не было, и пользуются по сей день — лицензия-то вечная.
Стандарт у секретарш/бухгатеров/и т.д… Они просто не знают о существовании других архиваторов.
Хм, у нас куплен WinRar на весь парк машин, он стоит копейки какие-то (рублей 200 что-ли за лицензию).
Но согласен, бесплатный 7zip обеспечивает весь необходимый функционал.
WinRAR отлично заменяется на практически идентичный HaoZip от китайских товарищей
Раз уже Nero вспомнили, то его собрат по количеству наворотов ACDSee. Сейчас есть бесплатная версия — обычный просмотрщик, как раньше, но смысла уже нет — ещё в Windows XP просмотрщик для популярных форматов добавили; есть IrfanView, XnView, FastStone, Picasa в конце концов. В организации можно ставить Imagine или FreeVimager
для просмотра гифок в 7ку ставил ACDSee
Ох, я бы поспорил на тему «не нужны стали». Многие вещи без них делаются откровенно неудобно.
О да, даже в 7ке нормального копирования файлов нет, а бесплатный фар очень выручает порой. Он хотя бы не отменяет к чертям всё копирование, если что-то пошло не так с 1 файлом.
тут скорее дело привычки. Я держу портативную версию TC на винте, но запускаю все реже и реже. Хотя раньше must have буквально, в автозапуске висел. explorer с тех win95-х времен и до нынешнего вида в 8-ке сильно прибавил.
Ну Тотал Коммандер (вы же о нём) всё таки платный, в отличие от фара.
Он, скажем так, условно-платный — вся плата взимается за отсутствие необходимости тыкать при запуске в одну из трёх кнопочек.
То есть в лицензионном соглашении так и написано «можете использовать бесплатно, но тыкайте в кнопочку или все же заплатите»?
Не могу сейчас проверить, к сожалению, у меня лицензионная копия стоит.
Лицензионное соглашение не исчезает когда покупаешь. Оно всеравно где-то в пунктах меню есть, либо отдельным файлом в каталоге программы.
Вы правы, нашёл в справке.
Use of this software after the trial period of one month is in violation of international Copyright law! It is also unfair to the author, who has spent hundreds of hours developing this program.
Переустановка вроде как решает.
Но не отменяет второго предложения.
Вобщем, обычное давление на совесть.
Что именно решает? Программно там никаких ограничений по времени нет, юридически это ничего не даёт, а совесть всё так же гложет =)
Я про юридически — создается новый экземпляр произведения.
Так там же про this software вообще, а не your copy of this software.
Если речь идет не о передаче исключительных прав, то подразумевается именно your copy of this software. Права передаются на конкретный экземпляр, по крайней мере по российским законам. Не смог быстро нагуглить пару статей, но был где-то разбор и законов, и судебной практики. Под сомнения ставились лишь действия типа целенаправленного вычищания реестра.
Под сомнение ставились лишь действия типа целенаправленного вычищания реестра.

Безотносительно вопроса авторских прав,

под сомнение я ставлю оставление уймы мусора за собой в реестре после удаления программы. Как-то это нехорошо в плане конфиденциальности.
У меня есть несколько постоянных задач, для которых ТС/Фар/какой-то их аналог пока что — удобнее всех удобных. В принципе, они отчасти решаются шеллом, но в любом случае для минимизации телодвижений двухпанельный менеджер — удобнейшая штука.
Для Windows Media Player тоже был плагин. WinAmp в этом не уникален.
А еще (кажется с 3 версии) Винамп начал поддерживать видео и в чате появились люди, слушающие «XXX PORNO EXTREME»
Ещё один плеер — Banshee. Он умеет редактировать тэги не только в библиотеке, но и в самих файлах — предпочитаю его Rhythmbox.
Zune забыли. Сейчас им пользуюсь, красивый очень.
Его, к сожалению, судя по всему, ждет участь winamp.
Он еще жив? Я помню поставил после рекламы аппаратного Zune и был поражен красивостями. Благо тот концепт интерфейса не умер, а трансфорировался в метростайл. Жаль я нам пересел.
Как кстати вам метростайл после zune?
После выхода WP вышла 4 версия, внешне сильно отличается. Работает отлично, там толком и обновлять то и нечего.
У самого HTC HD7 и Lumia 920, так что понятно как я отношусь к метро :)
Каким плеером вы пользовались пять лет назад?

1by1 — лёгкий, простой и удобный плеер!

Каким плеером вы пользуетесь сейчас?

Banshee.
Добавьте, пожалуйста, Clementine во второй опрос. Года два-три только им и пользуюсь.
Хотел добавить, но выпал из головы в последний момент, сам некоторое время им пользовался, а готовый опрос к сожалению редактировать уже нельзя
А еще Audacious. Очень удобный и компактный, нашел в нем замену винампу в свое время
а я в нем нашел замену foobar'у в свое время, после перехода с винды…
Audacious стал альтернативой winamp и aimp при переходе на Linux. На Win теперь только AIMP. А все из-за того что в определенный момент, winamp стал монструозно-тяжелым и не понятным.
Да, до сих пор использую как альтернативу винампу на линуксе. Так и не удалось перейти ни на rhytmbox, ни на banshee.
Audacious — тоже пользуюсь, это очень популярный плеер для линукса. Не понимаю почему его нет во втором списке голосования. Думаю не меньше половины пользователей «Другого» пользуются им.
очень удобный плеер. Как установил — больше не уйду :)
Поддерживаю. Тоже года два-три — только Clementine. Жаль, что нет в опросе.
У него кириллица криво поддерживается, половина файлов с кракозябрами вместо названий.
Это у вас неправильная кириллица в файлах. :) Нынче модно UTF-8 и всё будет хорошо.
Да, Clementine отличный плеер. Перешёл на него с Amarok 1.4.10.
Кстати, а существуют в природе «облачные» плееры, так чтобы можно было зайти на сайт и через него играть музыку на вконтакте, яндексе, в дропбоксе. Я имею ввиду, чтобы вся музыка была доступна из одного места, такое есть, никто не знает?
Ммм, есть любительский, правда подзаброшенный онлайн-интерфейс плеера Meridian, который старается совместить удобный доступ к фонотеке VK плюс функционал last.fm, если я правильно понял вопрос.
Ну, я имел ввиду что у человека допустим музыка храниться в 3-4 разных источниках, и все они доступны через один онлайн медиа плеер. Но вконтакте с функционалом last.fm тоже интересно.
Не, с онлайн-плеерами все понятно. Я говорю про «агрегатор» из нескольких источников, потому что во вконтакте, например, какую-то музыку удаляют. А так берешь и слушаешь ее, допустим, из дропбокса.
Ну так это вроде агрегаторы. Не только из vk музыку играют.
tracksflow?
Для андроида есть Boomfox, который собирает музыку с tracksflow и контата
В плеер Songbird встроен браузер, можно переключаться между открытыми во вкладках сервисами.
Аналогично. Но когда-то давно обожал WinAmp 3
а я и audacious пользую в скине winamp :)
5 лет назад — WinAmp.
Сейчас — VLC и Vox.
Присоединяюсь за Vox. Кстати, WinAMP для MacOS тоже не плох, с удовольствием им пользовалься.
Тоже VLC на работе использую (там музыки мало, чаще с телефона даже слушаю).
После переезда на мак юзал Clementine, теперь Vox. Хотя и 5 лет назад использовал AImp
+1 за VOX (добавьте в голосование)
под виндой пользовался только WinAmp'ом, а под Mac OS вообще ничем не пользовался, пока не нашел VOX.
5 лет назад — foobar и mpd
сейчас mpd (винды больше нет) и google music
А 10 или 15 лет назад?
Да, жаль, что этого варианта нет в голосовании. Что еще нужно от плеера кроме того, чтобы он играл музыку?
Эээ, чтоб мог менять громкость? Ставить на паузу? Перемешивать треки в случайном порядке?
А с каких пор mplayer не умеет менять громкость, использовать фильтры и т. п.?
Я, например, при просмотре видео часто делаю нормализацию звуковой дорожки. Кроме того, существуют графические фронты к нему.
Я не знаю про mplayer в консоли, не пользовался им, я всего лишь ответил на ваш вопрос, что еще должен делать плеер, кроме воспроизведения музыки :)
Стоит различать меня (grossws) и того, кому Вы в оригинале отвечали (senia).
Немного провтыкал, но суть не меняется. Я ответил на вопрос.
Громкость, паузы, плейлисты, даже менять скорость — это всё mplayer умеет.
А зачем перемешивать треки? Порядок треков влияет на восприятие альбома в целом. Не зря исполнители продумывают не только то, какие записи включить в альбом, но и в каком порядке.
В самом консольном мплеере такой функции нет, но она легко реализуется руками, если случайно перемешать имена файлов из плейлиста, и уже после этого перемешанный список подать на вход mplayer.
А зачем перемешивать треки? Порядок треков влияет на восприятие альбома в целом. Не зря исполнители продумывают не только то, какие записи включить в альбом, но и в каком порядке.

Никогда не накидывали по паре треков разных исполнителей, чтобы послушать «что-нибудь»?
Нет. Всегда слушаю или альбомами, или — чтобы вспомнить какую-то конкретную песню, то именно её и включаю. А чтобы слушать фоном песни разных исполнителей с разных альбомов в перемешанном порядке — никогда такого желания не возникало.
Тогда просто включается радио…
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вот скажите — когда вы пишете в консоли, Вы чувствуете себя Богом? Т.е. откуда такая маниакальная страсть к консоли, даже +если есть гуй, требующий менее телодвижений?
Причем тут божественность? консольная версия какой-либо программы имеет одно неоспоримое преимущество — возможность включать её в процесс автоматизации.
Каким из чисто ГУИ-плееров можно управлять из какого-либо скрипта без необходимости виртуального «нажатия» на кнопки?
GUI любишь только до тех пор пока не появляется необходимость управлять какой-либо достаточно сложной программой в автоматическом режиме.
Например пришел домой — сработал датчик открытия двери, по этому событию сработал скрипт и загрузил указанный плей-лист, начал воспроизведение в указанное аудиоустройство.
Бывает и такое:
. все сработало, как Вы пишете, и вроде бы все о.к. Но нет, я не хочу. Хочу совсем уже другое.
а гуй радует глаз, в отличие от консоли. Кстати, которую видится в единичном экземпляре.
. для полноты картины — я помню, как отправлял издревле юзерам свои джва-поделки с батником — вроде гуй, а вроде висит консоль, и если ее убить, то убивается все приложение. а еще недоверие с тех пор, когда консоли не умели перерисовывать.
Вот скажите — когда вы пишете в консоли, Вы чувствуете себя Богом?

Нет. GUI хорош тем, что он интуитивно понятен. Запустил, посмотрел на окно, погулял по меню — сразу понятно, какими возможностями обладает программа, и как ею управлять. Но эта интуитивность существенна только на этапе, когда программа еще не изучена.

Когда же программу знаешь — честное слово, пользоваться консолью — это удобнее и меньше телодвижений, чем через GUI.
Вызываю терминальную программу комбинацией клавиш Win+` (здесь и далее буду жирным обозначать нажатие клавиши, а курсивом набираемый текст). Клавиша обратного апострофа расположена на краю клавиатуры, отыскивается мгновенно и вслепую. Набираю mpl, Tab. Команда дополняется до полного имени программы — mplayer. Далее пальцы заученным движением набирают /f Tab m Tab, снова срабатывает функция дополнения и достраивает аргумент до /fixvol/music/. Таким образом, примерно за 0,5--1,5 секунды мы перешли в каталог с музыкой и готовы запустить плеер.
Далее, смотря что мне надо. В каталоге музыки у меня расположены подкаталоги с названиями стилей с маленькой буквы и каталог «All», в котором для каждого исполнителя свой подкаталог (подкаталоги названы, естественно, именем исполнителя).
Итак, если я хочу прослушать определенную группу, ввожу A, Tab, первые буквы исполнителя, Tab, год выхода альбома, Tab, *, Enter. Альбом запускается на проигрывание.
Если хочу слушать что-то в определенном стиле, то вхожу по первым буквам стиля, пользуясь автодополнением, в нужный каталог, далее группу, год альбома или просто ставлю звезду, чтобы прослушать всё, что есть в моей коллекции этого стиля.

Итак, последовательность клавиш от начала до конца:
Win+`, /f, Tab, m, Tab, A, Tab, Gr, Tab, 1999, Tab, *, Enter
, и я, примерно за 4 секунды запустил на прослушивание альбом «As the Angels Reach the Beauty» итальянской рок-группы «Graveworm» из каталога "/fixvol/music/All/Graveworm/1999- As the Angels Reach the Beauty".
Кстати, отличный пример целостного альбома, для которого важен порядок треков: скрипичное интро, две мелодичные песни, лиричный инструментал, две песни с богатейшей синтезаторной оркестровкой, энергичный инструментал, две скоростные тяжелые песни на грани между симфо- и трю-блэком и окончание альбома спокойным скрипичным инструменталом. Будь эти вещи проиграны вперемешку — задуманного автором восприятия альбома не получится. Вот почему я, как правило, слушаю музыку альбомами и не пользуюсь функцией случайного трека.

Я очень сомневаюсь, что за те же 4 секунды я успею запустить плеер, запустить файл-менеджер, перейти к нужному каталогу, прицеливаясь мышью в мелкие иконки, drag-n-drop'ом перетащить треки в окно плеера и нажать кнопку Play.
Ок, убедили. За Graveworm отдельный респект.
Порядок треков влияет на восприятие альбома в целом.
Именно поэтому куча исполнителей выпускают синглы :)

На самом деле, групп/исполнителей с действительно «альбомным» мышлением достаточно немного: по сути, «альбомно-песенное мышление» в полновесной форме присуще разве что рок-сцене, хотя и на ней очень часто выпускаются релизы, напрочь скомпонованные вокруг двух-трех синглов. Ещё концептуалистов хватает на индастриал/нойз-сцене, но там зачастую и нарезка на треки более условна, там народ хорошо мыслит получасовыми формами, законченными самими по себе.
Ну так и вокруг сингла можно построить концепцую развивающую его или представляющую в новом свете.
Несколько синглов тоже могут быть связанны концептуально.
Я к тому, что сами по себе синглы не отменяют концептуальности.

Концептуальности не отменяет вообще ничего. Группа может принципиально записывать только «концептуальные полноформатники», и да, в них будет и концепция, и связность, и единая мысль сквозить. Но таких исполнителей — не подавляющее большинство даже на рок-сцене, очень у многих альбом — это некий временной срез песен, в стиле «мы за два года вот это родили», опять же — часто LP воспринимают, как сонет или хайку — дескать, вот нам нужно матерала именно на LP.

Собственно, с распространением «потрековой» продажи лже-концептуализм сходит на нет помалу: альбомами мыслят те, кому есть что ими сказать.
Перемешивать треки в случайном порядке?
Поскольку речь идёт о консольном плеере — я бы сказал, что в нём самом такая возможность необязательна (с позиции UNIX way).

Дописываем в .bashrc
function randplayer() { while true; do for i in `ls $1 | sort -R`; do any_console_player $i; done; done; }

И всё, в будущем достаточно
randplayer ПАПКА_С_МУЗЫКОЙ
find . -type f | sort -R | mplayer -playlist -

Создается рандомизированный плейлист, что позволяет ходить по нему вперед/назад.
То, что выше, работает только для видео — так как плейлист передается через stdin mplayer перестает принимать с него команды и без GUI не управляем.
Для музыки придется создавать временный файл:
pln=`mktemp`; find `pwd` -type f | sort -R > $pln && mplayer -playlist $pln; rm $pln
А вот за это огромное спасибо. Теперь музыка из вконтакта станет ещё и управляемой.

Может кому тоже пригодится скриптик для вывода плейлиста по ID пользователя.
Нужно только получить ключ API и токен. А для скрипта выкачать Requests

pln=`mktemp`; python myVKaudio.py | sort -R > $pln && mplayer -playlist $pln; rm $pln

import requests

base_url = "https://api.vkontakte.ru/method/"
method = "audio.get"
owner_id = "<owner_id>"
access_token = "<access_token>"

params = {"owner_id": owner_id, "access_token": access_token}

r = requests.get(base_url + method, params = params)

items = r.json()['response']

for item in items:
    if type(item) is dict:
        print item["url"]
Это ржака-лол, а не плеер в таком случае. Ну или чтоб никого не обижать — плеер для тру-программистов (или админов). Вы серьезно считаете, что пользователь должен дописывать куски кода для нужной ему функциональности?)
Нет, пользователь должен жрать что дают. Если производителю не нужен рандомный плейлист, значит он никому не нужен. отвыкайте.
Нет, пользователь должен взять готовое решение. Очевидно же.

Я говорю о том, что это готовое не надо впихивать в основной код программы. Идеология UNIX — маленькие программы, которые делают своё дело хорошо. И скрипты, которые их объединяют.

Противоположная ситуация — интерфейсище с 500 кнопками и 40 менюшками, потому что «вдруг кому пригодится, не писать же ему код» (см. также software bloat).
cmus — пока наиболее удобный для меня
Использовал его на сервере с подключенными колонками. Очень удобно.
Печалька в том, что в браузере нет эквалайзера и визуализации… Имхо, последняя во времена винампа была крутой вещью!
Я сечас как раз пишу большую статью на эту тему (web audio api) и там будет рабочий (взял и добавил на сайт/начал использовать для себя) пример плеера с эквалайзером, спектограммой, блекджеком плейлистом и CORS. Все для этого в принципе уже есть.
Проблема в том, что до дефолтного (скажем, для того же контакта) веб плеера пока далеко.

UPD Перечитал ваш комментарий и понял, что не то написал, о разных вещах говорим. В браузере нативного эквалайзера нет, это да…
Честно говоря, никогда не понимал, зачем нужна визуализация? Плеер же обычно свёрнут во время работы на компьютере.
Ключевое слово «во время работы»
Сразу видно, вы никогда не устраивали дискотеки!!! :D
И не экспериментировали с веществами -_-'
Вообще, конечно, winamp. Но я уже не помню, когда скачивал аудио/видео файлы, ведь большинство из того, что мне нужно, доступно онлайн. И на вопрос, 'А куда же подевались все его пользователи?' возможно, туда и подевались. К сожалению, я не знаю, как с этим обстоят дела на западе, но лично для меня (а я вряд ли являюсь исключением) десктопные плееры уже не так важны. Честно скажу, я даже не знаю, как называется плее, которые установлен у меня (у меня линукс).

Я к тому веду, что проблема скорее не в том, 'каким плеером', а в том, как люди воспроизодят медиа файлы.
'как называется плеер, который' *
Прошу прощения, клавиатурой пользуюсь шесть лет, а пальцы ещё того старше
Ещё 5-10 лет назад WinAMP и его аналоги подкупали функционалом, и кастомизацией. Сейчас же абсолютно иной тренд. Один лишь вид стандартной шкурки WinAMP вселяет в меня ужас количеством кнопочек, и ползунков. Конечно есть компакт режим, но тогда совсем не понятно зачем бы сторонний плеер был нужен, при наличии в системе дефолтного. Кроме того онлайновые плееры \ сервисы с подпиской сейчас выполнены намного удобнее. В принципе я понимаю зачем может пригодиться навороченный офлайн плеер — поиграться настройками и плагинами с дорогой акустикой. Но учитывая, что у типичного пользователя последняя редко встречается — лично меня ни капли не удивляет закрытие проекта, даже странно, что это не произошло раньше.
Раньше пользовался Amarok, сейчас другой — Clementine.
В браузере в основном слушаю. Но оффлайн-вариант есть — Audacious (тот же винамп только в профиль)
Был винамп, пока не перешел на Linux. С тех пор Amarok.
Аналогично. Когда начались разговоры про проверки на лицензионность ПО, перешел на Линукс, как и многие мои знакомые. Для абсолютного большинства всех людей кого я знаю, причина ухода с winamp-а был переход на Линукс. Странно, что в опросе нет такой опции.

Да, и «пять лет назад» — это как-то маловато. Я и пять лет назад им уже не пользовался, потому что больше не работал в Windows.
А где ж, позвольте полюбопытствовать, всеми любимый VLC (VideoLAN)?!
Да, я с помощью VLC и видео смотрю и музыку слушаю.
На Mac-е, Windows и Linux-е — везде VLC! Всеядный, везде поддерживает аппаратное ускорение. Интерфейс, конечно, аскетичный, но мне ехать надо, а не шашечки.
На маке вместо айтюнса всегда в VLC слушаю))) Даже когда айтюнс какой-нибудь другой программой включается.
Давным давно пользовался Apollo, нравился его качественный эквалайзер, да и вообще, то как он играл mp3, потом переполз на Foobar, когда разработчик Apollo объявил, что пллер больше не будет развиваться, и к тому времени у меня стал преобладать flac и ape. А сейчас я пользуюсь Linux поэтому DeadBeef без вариантов.
Пользовался Winamp'ом ровно до тех пор, пока не перешел на линукс, а под вайном он работает несколько нестабильно. Плюнул, поставил QMMP, нацепил на него классический скин винампа и пользуюсь :)
Я и 8 лет назад пользовался Winamp. Кстати, именно сейчас стоит версия 2006 года со стандартным скином.

Winamp one love.
Winamp плохо адаптировался под рынок. Точнее, судя по всему, не стал адаптироваться во все. Или не смог. Он создал монструозный интерфейс, не читал hi-res файлы, зачем-то был оснащен ненужным функционалом.
Вот если бы WinAmp умел работать с медиатекой Google Play и Vk… тогда он был бы популярен.
Не «не стал», а не захотел. И правильно сделал. За что его до сих пор и ценят.
Не стал. Джастин же ещё в 2004-м ушёл.
Что значит ценят? Из самого популярного все сбежали в другие приложение.
В списке нет например jetAudio, да и VLC отсутствует…

Пять лет назад — WinAmp, хотя кажется что в 2008 уже пересел на jetAudio… А сейчас с него слез на AIMP, т.к. начали все больше функционала пихать в платную версию, делая кучу функций недоступными в бесплатной… Купил бы (т.к. действительно удобная программа), если бы не становился все более тяжеловесным…
Ну и онлайн музыка, хоть и редко…
Тоже пользовался раньше jetAudio, но сейчас слушаю вк, даже на мобильном устройстве, т.к. в их приложении удобная подгрузка музыки для оффлайнового прослушивания.
JetAudio, сейчас Vox
Да, на абитуре увидел у знакомого, jetAudio + скин Musicstudio Pro
зацепил надолго.
Вот только пару лет назад перешёл на foobar из-за более удобного конвертера форматов.
Cog на маке использую. Минималистичный интерфейс + lossless форматы поддерживает. Единственное, пришлось снести itunes, потому что он перехватывал нажатие глобальных играть/пауза.
> Cog на маке использую. Минималистичный интерфейс + lossless форматы поддерживает.
Именно так. И, что для меня лично важно — поддерживает cue-файлы.

Да, в свое время еще пробовал Clementine, но все же под Маком она как-то не органично ощущается.
Cog весьма и весьма. Но я его для аудиокнижек использую, для музыки только Decibel.
Cog зато бесплатный и open-source.
А как у Cog с ios- устройствами, через него можно перекидывать на плеер музыку так же, как и через iTunes?
Поддерживаю. Есть подозрения, что я им пользовался и 5 лет назад тоже.
Хороший аналог foobar, использую регулярно. Правда, с KDE небольшие глюки бывали (с графикой).
С т. з. функционала всё работает в полном объеме. Использовался и с alsa, и с pulseaudio.
+1. Один из немногих плееров, умеющих cue.
Пользуюсь им в Android. В GNU/Linux — mplayer.
Он и для мака сейчас пилится, кстати.
Последние несколько лет Decibel. А что было 5+ лет назад, уже и не помню, что-то.
С 2006 года перестал пользоваться Windows, поэтому VLC. Если бы не перестал, то наверно до сих пор бы использовал какую-нибудь олдскульную версию винампа.
Ещё KMPlayer есть.
До сих пор им пользуюсь. В целом, работает и хорошо. Но на AIMP гляну, конечно, раз столько поклонников.
С момента перехода на linux — mplayer, mpd, deadbeef. Сейчас, в основном, mplayer (для видео, в основном) и deadbeef. Иногда используются фронты (smplayer2, kmplayer). Более 5 лет назад на винде — winamp, mplayer (с каким-то фронтом), vlc.
Раньше тоже пользовала WinAmp, а года 4 тому перешла на foobar. Дома на линуксе, в силу поддержки foobar'ом только Вин платформы, использую DeadBeef, упомянутый несколько раз выше (кстати, жаль, что нет его в опросе, интересно было бы увидеть процент пользователей)
Думаю, что Vox стоило добавить в опрос. Довольно популярный плеер на Mac OS, совсем недавно получивший вторую жизнь. Да и VLC вроде как не редкость.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Clementine же.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А еще винамп может трекерную музыку играть. А это, между прочим, очень важно )
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Воспользуюсь возможностью и прорекламирую свой сервис для музыки on-line: http://infalco.com
Данные из разных источников, включаю last.fm, визуализация с помощью d3js
WinAnp был знатным плеером, но его загруженность интерфейса была удивительной для меня, но он все равно был в числе обязательных программ для WINXP, когда перешел на семерку и забыл про него. И вот именно ощущение, что глаза разбегаются в какую кнопочку ткнуть в свернутом режиме меня и отправила в поиски чего-то нового, и лет 6-7 назад я нашел Apollo37Q и это стало для меня открытием, не один плеер не был настолько хорошо играющим музыку и не уничтожавшим ОЗУ, и одновременно настолько враждебным с пользователем с интерфейсом аля «вырви глаз», но я его полюбил, но опять же забыл про него когда перешел на семерку, там уже AIMP и Zune(красивая картинка у него). но эти друзья умерли, когда основным средством прослушивания музыки стал WP, а там есть свой игральный дом с преферансом и дамами как стандартный проигрыватель или проприетарный Nokia MIXRadio (больше вменяемых плееров там увы нет, как слышал API здесь убог для разработчиков) и конечно интернет плееры типа VK Media Player (их там уйма, благо есть что слушать из сети и как).
А так R.I.P. WinAmp, ты был моим первым плеером, через который я слушал музыку…
Мне кажется — 5 лет назад — маловатый срок. В 2008 уже вполне себе можно было слушать музыку онлайн…
5 лет назад плотно сидел на генте — использовал amarok, mplayer, и xine. Два года назад пересел на винду 7 — использую evil player и слушаю из браузера со вконтактика. Evil player очень нравится — минимализм, как он есть.
Знакомство с пациентом у меня было в 1999 году, и тех пор его полюбил. Конечно последнее время AIMP заменил, как более продвинутый. Но когда я познакомился с iTunes он затмил все.

Интерфейс, подача альбомов, возможность сделать себе миксы любые, играть музыку по стилю, когда плеер сам для тебя соберет целое радио. Да и плюс интернет-радио сразу встроенное, подкасты и аудиокниги и все это в одном месте — как по мне это одно из лучших решений.

Жалко конечно про WinAmp — целая эпоха уходит.
С 2003, кажется, года по настоящее время только foobar. До этого был WinAmp 2 и 3 версии.
Ну от играет сейчас 5.25 — не пойму, что там «перегруженного в интерфейсе»? Всё минималистично и по делу. А насчёт «более продвинутых современных плееров»… А что ещё надо от плеера? В винампе попросту улучшать уже нечего было…
Под Windows использую Winamp, под Linux — Qmmp с классическим скином Winamp.
Вообще не представляю себе другого интерфейса музыкального плеера.
Зануда mode on, плеер называется — Foobar2000.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Я не выключал :)
Лет пять назад я вроде уже на foobar2000 перешёл с Winamp. Ну а сейчас вынуждено перешёл на deadbeef по понятной причине.
13 и 10 лет был WinAmp, может и позже. Но уже больше 5 лет им точно не пользуюсь.
Блин, до сих пор помню стандартный сэмпл :) Пасхалки…

Сейчас использую foobar, если вообще использую. Музыку на компьютере слушаю редко.
Я юзаю винамп с 2000 года. И мне до llama's ass, кто его там считает устаревшим и слушает исключительно вконтактике. Не будет больше надоедливых апдейтов? Вот и отлично. В этом плане я консерватор из консерваторов, долгое время сидел на 2.90 уже после выпуска монструозной 5 версии с фейдом по умолчанию, который первым делом отрубаю после установки (если не юзаю портабл).
Винамп — образец в высшей степени адекватного задаче интерфейса: маленький, узнаваемый по цвету, в меру скевоморфный. Он ассоциируется с Музыкой. А все, что в стандартных виндовых окнах — с поделками студентов, дорвавшихся до мультимедийных компонентов в дельфях или студии. Юзал я этот фубар, айтюнс… ну не должен плеер занимать целый экран! Не должен! Он должен быть в виде маленького виджета, при необходимости раскрывающегося и скрывающегося обратно. В плане такого интерфейса винамп не одинок, в свое время заценил XRat Player (растягивающийся скин, похожий на первый винамп) и XMMS. Вот если выйдет открытый аналог XMMS под винду, я перейду на него.
И еще маленькое уточнение: винамп — только для музыки. Использовать его для видео — хуже балета на льду в субтропиках.
что за фейд? winamp 5 lite — это продолжение классики 2.х Там никакого шлака лишь свежие кодеки
Fading — это настройка плавного затухания звука при остановке, паузе или перемещении ползунка. Находится в дебрях DirectSound и по умолчанию включена для некоторых событий. Мне она не нравится, т. к. мешает контролировать воспроизведение, когда надо.
Я подумал о чем то визаульном, мне наоборот понравилась фейд когда его добавили. Возможно кстати одна из причин почему мне не один другой плеер еще и не устраивал.
Последние версии VLC вполне комфортно используются в качестве замены WinAmp
А по-моему не совсем корректно сравнивать первые версии винампа с последними. Вместо просто хорошего аудиопреера он превратился в какого-то тормозящего монстра. Так что я, вот, как пользовался версией 2.73, так и собираюсь ей пользоваться в дальнейшем :)
Соглашусь. Для меня WinAmp кончился, когда его выпустили «в новом космическом корпусе», со всякими медиа-библиотеками и чем-то еще (уже не помню чем), и он внезапно начал подтормаживать на моем, на тот момент, не очень-то сильном компьютере. Какое-то время продолжал пользоваться с «классическим» скином, но программа все разрасталась и разрасталась, и где-то в 2007 я начал искать (и нашел) ему замену.
Не представляю, как и на что буду (если вообще буду) менять WinAmp, которым пользовался и пять и десять лет назад, и сейчас пользуюсь. И дело не в том, что нет хороших плееров — может и есть, но мне никогда не было нужды это выяснять — а в том, что WinAmp закастомайзен давно и навечно. Свои хоткеи, свой набор плагинов, даже собственный WFX для Total Commander. Менять шаблоны взаимодействия десятилетней прочности очень сложно, последние события с Оперой это подтвердили; хорошо хоть WinAmp не требуется обновлять, пока не изобретут что-то уж совсем новое и необычное.
Рекомендую взглянуть в сторону foobar2000. Из него можно сделать все, что угодно :-)
Но я не хочу ничего делать без необходимости, меня и так всё устраивает. Буду пользоваться винампом.
Читается как
Рекомендую взглянуть в сторону С++, на нём можно сделать всё, что угодно.
Использую jetAudio лет 5. Очень нравится возможность прилепить его к панели задач на всю ширину экрана — хорошо видно название трека, и удобно расположены кнопки управления (хотя в последнее время больше использую хоткеи).
Пользуюсь и сейчас винампом. Стоит ли переходить на AIMP? Нужен компактный плеер, а не занимающий весь экран.
Т.е. вам нужен стандартный плеер, а не плеер-библиотека? Тогда почему вы сидели на Винампе? :) У Винампа кстати есть и другие шкурки, без библиотеки. А вообще попробуйте AIMP.
Библиотеку винампа я закрыл 10 лет назад и с тех пор не открывал, никогда ей не пользовался :)
Спасибо, попробую.
Ну вот я правда не понимаю, зачем пробовать AIMP. Интерфейс похожий, а какие могут преимущества я просто не представляю.
Я в винампе использую паузу и следующую песню, висит причем не в трее а свернутый в незаметную полоску в углу экрана.
Библиотекой никогда не пользовался.
Ну тогда можно так же сказать, зачем юзать Винамп? Есть ЭвилПлеер, есть 1by1, как раз под ваши задачи :)
У АИМПа есть свои плюсы, у Винампа свои.
Вопрос в том — зачем что-то менять. Последний раз я его обновил лет 6 назад, с тех пор не трогаю. Причем причину обновления даже не помню даже. Думаю и в ближайшие лет десять обновлять не будет причин, если вдруг не придумают чего-то кардинально нового.

Меняют и пробуют что-то другое, когда не устраивает текущее же :).
Кстати, а для ЭвилПлеера и 1by1 есть патчи для скробблинга в Last.fm?
Я, конечно могу быть не прав, но мне кажется в один список пихать аудио плееры и плееры поддерживающие как аудио, так и видео немного некорректно.
И 5 лет назад Foobar и сейчас Foobar. Ничего лучше по настройке и для прослушивания lossles не встречал пока.
Winamp очень нравился. Но, после перехода на linux не смог найти адекватную замену. Слушаю через броузер.
QMMP же ж

image
да, похоже на то, что нужно.
Сейчас ковыряюсь, нравится что может быть поверх всех окон и минимизироваться (то, что всегда использовал в винампе)
Поверх всех окон обычно умеют линуксы «из коробки» на уровне оконного менеджера. При нажатии правой кнопкой по заголовку обычно есть «always on top». А минимизацию тоже многие умеют плееры (почти все).
ух ты, точно. Блин, уже года два как полностью перешел на линукс (сейчас на гноме, но сидел и на кде, и на минтовых форках гнома) — а только сейчас увидел. Просто никогда не было необходимости в такой функциональности.
В 2000-м году впервые увидел винамп версии 2.7, с тех пор пользовался только им (пробовал 3-ку, но она оказалась глючной и тормозной) до тех пор, пока не вышла 5-ка. До сих пор сижу на версии 2008-го года. И думаю буду сидеть на ней еще лет 10, т.к. не вижу причин, по которым я бы поменял его на другой аудиоплеер (использую его только для музыки, для видео есть более продвинутый софт). В крайнем случае перейду на АИМП, из-за схожести его интерфейса с винамповским (именно такой интерфейс и должен быть у плеера, монструозных фубаров не признаю).
Что касается прослушивания онлайн, то, видимо, такой динозавр как я никогда к этому не придет. Я до сих пор скачиваю музыку (и фильмы с сериалами. кстати. тоже) и вижу в этом кучу плюсов как то: независимость от копирастии (недавно обнаружил, что одну мою любимую группу, например полностью удалили из всех онлайн сервисов, хотя группа не такая уж и популярная и к тому же уже распалась), от провайдера (в случае отключения интернета я не останусь без музыки, которую я слушаю всегда) ну и в любой момент я могу закинуть файлы на любое устройство, для прослушивания вне дома.
Пять лет назад — таки да еще WinAmp. А вот уже года три-четыре как — foobar2000.
В основном пользовался WMP пока сидел под виндой, Винамп периодически вычищал с машины («оно само» :). С выходом Висты перешел на Убунту и некоторое время пользовался её дефолтным плеером (вроде Ритмбокс), но не долго, быстро перешел на браузер — после нескольких факапов с винтом вообще локально ни одного трека нет. Время от времени пытаюсь какие-то плееры использовать, заявляющие о поддержке ВК, но что-то не задерживаются — или глючные, или функциональность такая, что проще в браузере слушать.
На AIMP перешел из за вот этой «шкурки — Pioneer RT-707 [AIMP3.5]» Сейчас владеть таким девайсом не вижу смысла, а вот на рабочем столе второго монитора развернуть — самое оно :)
WinAMP тогда WinAMP сейчас. Возможно ушел бы в онлайн полностью, но есть два останавливающих фактора из-за которых музыку приходится копить в виде файлов:
1) в поездках не везде есть интернет (или быстрый интернет), что бы слушать из сети
2) в машине пока только MP3
Ещё к WinAmp прикручивал плагин DFX для глубины стерео звучания :)
Черт, я что уже такой старый? Винамп 2.x был первой программой, которой я пользовался на компьютере. Пусть земля ему будет пухом.
В зависимости от настроения clementine или deadbeef.
У подавляющего большинства плееров с функцией коллекции записей, есть один, на мой взгляд, большой недостаток. Если у меня в папке с альбомами лежит несколько сборников композиций, то как заставить плеер понимать, что это сборник? А не раскидывать в коллекцию всех исполнителей с одной-двумя композициями? В результате получается, что список исполнителей в коллекции раздувается до невообразимых пределов, хотя реально у меня лежат полноценные альбомы всего трех десятков исполнителей, а остальные подтянулись из сборников и я не хочу их видеть в списке. И да, переписывать в тэгах исполнителя на название сборника совсем не выход.
По Windows по этой причине часто использую 1by1 плеер (http://mpesch3.de1.cc/1by1.html) по причине того, что он работает с файловой системой напрямую, без лишней прокладки в виде плэйлиста или «коллекции».
В тегах, вообще, есть и раздельные поля «Album artist» и «Track artist», и признак «часть сборника», и много чего ещё.
Скрытый текст
И нормальный плеер должен позволять использовать их. Возможно, не все эти поля показываются в плеере по умолчанию, но могут быть включены через настройки.
Поэтому я отказался от библиотек записей и перешел к показу дерева файловой системы. Папочки делаю так, как нужно мне, а Фубар показывает мне дерево.
Amarok и Clementine умеют различать сборники, отображая их одним альбомом. Это как раз главная причина, почему из библиотечных плееров предпочитаю именно их.
Я пересел с WinAmp на Foobar более 7 лет назад только из-за того, что тогдашняя последняя версия WinAmp ну нереально жрала ресурсов на том древнем компе, который у меня был. С тех пор уже просто по привычке Foobar.
Уже примерно пять лет пользуюсь XMPlay: CUE-понимает, минималистичен, не требует установки. Правда, для lossless-форматов нужно отдельно dll скачивать, но не вижу в этом проблем. Но вот лет шесть-семь лет назад был Winamp.
Давно перестал пользоваться винампом из-за того что куда не тыкни везде что-то срабатывает, он весь усеян скрытыми кнопками… Поэтому — FooBar2000
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Пользовалась WinAMP еще под Windows 98.
Потом был Foobar2000, очень нравился. После перехода на Linux так и не смогла найти ему адекватной замены, пользовалась Amarok в основном, до момента как его испоганили и превратили в монстра. Кажется это совпало с выходом KDE4.
Примерно в те же времена появился DeaDBeeF, на мой взгляд самый адекватный плеер под Linux. Им и пользуюсь до сих пор.
Grooveshark + PowerAmp + D.I. radio
Как раз лет 5 назад пересел с WinAMP на AIMP. Причиной была нереально крутая визуализация The Rabbit Hole.
С выходом AIMP3 её почему-то убрали из сборки, но по прежнему можно скачать в интернете, всем рекомендую.

Но, не всё гладко и с AIMP'ом — Пару лет назад открыл для себя Soundcloud и дико угорел по навигации по треку, как в аудио-редакторах или диджейских программах, типа Трактора. Захотел иметь плеер, который может так же показывать треки. Нашёл плагин для Foobar, но сам Foobar как-то не одолел. В итоге скачал небольшой плеер Hokrain, он так умеет. Теперь приходится пользоваться двумя плеерами.
Пользуюсь Foobar, в своё время очень впечатлило описание плеера, где писалось, что он выдает качество звука, которое только профессиональное оборудование способно идеально передать. Сейчас, конечно, понимаю, что это звучит как сказка, но плеер и правда удобный. Внутренняя библиотека треков позволяет весьма детальный поиск и фильтрацию.
Под себя настроил так
image
Каким плеером вы пользуетесь сейчас?

MediaMonkey — отлично поддерживает большие коллекции музыки.
Пользовался им как раз лет 5-8 назад. Не знаю, во что он превратился сейчас, но тогда он был очень удобным и красивым.
Только что снятый скриншот


Несколько раз пытался найти ему свободную альтернативу, но каждый раз возвращался обратно. Ни в одном плеере больше не встречал удобного дерева папок (пункт «Все» вообще гениален), встроенного конвертирования форматов откуда угодно куда угодно, синхронизации с внешними устройствами с конвертацией на лету.
Единственный недостаток — скорость работы. Сплэш-скрин при загрузке плеера — довольно странное решение.
Есть SongBird, но в свое время не переехал изза невозможности быстро перенести рейтинги, поэтому до сих пор на ММ. Особенно сейчас есть плагин можно слушать локальную библиотеку удаленно через браузер. Кстати, я его перевожу на русский, если есть замечания — л в ЛС :)
Хм, рейтингами я не пользуюсь вообще, а есть ли те преимущества, что я перечислил?
Википедия говорит, что Songbird прекратил существование в конце июня этого года, но есть полностью свободный форк под названием Nightingale. Скриншоты, впрочем, крайне унылы, того же банальнейшего дерева папок я там не увидел.
Вообще, не понимаю разработчиков плееров. Допустим, моя музыкальная коллекция находится в ужасном состоянии, теги где-то не проставлены, где-то неправильные, один и тот же исполнитель может присутствовать в нескольких вариациях написания, и т.д. Почему меня заставляют лицезреть полный список моей музыки, отсортированный как дерево Исполнитель->Альбом->Название?
Имхо если с тегами все печально, то вам противопоказаны такие вещи :) Ваши друзья WinAmp и Aimp.
Хм, про то, что SongBird закрыли не знал. Выглядел многообещающе.
Я периодически промышляю выкачиванием чужих плейлистов из вконтакта. А теги в тамошних mp3-шках точностью не обременены. Поэтому мой лучший друг — древовидная структура папок :) Songbird/Nightingale умеет в таком режиме нормально работать?
Да я не вкурсе, я остался на ММ…
Еще один скрин
К ответу на первый вопрос еще добавил бы, что пользовался плеером k-jofol. Очень красивый был.
Лет 7 так назад пользовался только WinAMP-ом, но потом перешёл на AIMP2. Успел также годик «посидеть» на foobar2000, но перешёл на AIMP3. А вообще в последнее время музыку как-то не часто слушаю…
Хм… я десять лет назад еще делила предпочтения между LightAlloy и WinAmp, а последние лет 5 ни на один комп\ноут даже не подумала его ставить, как-то перестал нравится. К слову, LA в списке не увидела…
Сейчас, если честно, без разницы — в чем открылось, в том смотрю или слушаю. la удобен для скриншотов и полной инфы о файле.
Да, LightAlloy — отличная вещь. Раньше только видео с помощью него смотрел, но потом и музыку стал слушать.
Хех, а как там раньше было? «для русских — бесплатно, для активации отгдайте загадку») Наверное это был самый забавный момент переустановки системы: переустановил систему, поставил ЛА, отгадал загадку — можно отдыхать)
XMPlay, что пять лет назад, что сейчас. Когда-то, в конце 90-ых, начале 2000-ых, пользовался WinAmp'ом, но тогда все им пользовались…
Tomahawk?! Странно, ни одного упоминания, ни кто не пользуется? Есть под линукс, мак и даже винду, + интеграция с онлайн сервисами.
7 — 10 лет назад — винамп, с 2007-го — аимп. На линуксах за эти года перепробовал с десяток плееров, сейчас — стандартный в Elementary OS, не помню, к сожалению, название
Но в основном vk.com — пока отличный бесплатный плеер, да :3
А где JetAudio? CoWon не зря ж пилит плееры и свой медиакомбайн.
История с Winamp напоминает Google reader для меня. придется искать замену, меня до сих пор держит медиалиб винампа с ее Smart View. Было бы наверное неплохо, если бы кто-то создал петицию, на счет открытия кода. Может Open Source дал бы новую жизнь легендарному плееру.
В отличии от Google Reader, вам никто не запрещает пользоваться Winamp после закрытия :).
До сих пор юзаю 2.76. Подозреваю что уже более 10 лет. Устраивает.
Media Player Classic и пять лет назад, и сейчас. Изредка пользовался VideoLAN, но в последнее время перестал.
Пользовался 1by1. Шустрый, с возможностью удалить файл с песней прямо из плеера, весил чуть ли не меньше 100 кб, красота и ничего лишнего.
QMMP идейно продолжает WinAMP зато на Qt и под Unix.
WinAMP последний раз видел лет 10 назад, потом пересел с Windows на FreeBSD и хотя аналоги (XMMS) были, стало понятно насколько этот интерфейс неудобен. Поэтому пересел сначала на mpd, потом на moc, коим пользуюсь и по сей день.
Дейтствительно, пользовалась Winamp несколько лет назад, сейчас сидела и вспоминала: «а чем же я слушаю музыку?»
Первой возникла мысль: видимо стандартным плеером Windows, а потом посмотрев ответы на опрос, вспомнила, что через браузер)
Все таки хороший интернет делает свое дело!
Вот меня переклинило:

«Каким винампом вы пользовались пять лет назад»
Я его перевожу на русский, если есть замечания — л в ЛС :)
Music из Win8 metro, запущенный в окне:
MediaMonkey уже несколько лет, а винамп… что там уже нового добавлять? ИМХО его можно назвать законченным продуктом вылизаным до блеска. Закрывать конечно это они перегнули, заморозили бы на неопределенный срок.
В последнее время браузер или Meridian, т.к. вся музыка там.
О том, что «ВинАмп» стал угасать, свидетельствует одно то, что скинов на Девиантарте под него в поселднее время почти не появлялось. То ли дело «Фубар» и даже «АИМП». А ведь когда-то именно «ВинАмп» был проводником в мир музыки. К нему я впервые подключил iZotope Ozone, на нем же пытался модифицировать интерфейс с помощью «шкурок», а потом открыл надстройку ClassicPro. Она позволяла подключить еще больше «шкурок». Были эксперименты с чем только можно на «Винде» — Songbird, Spider player, MediaMonkey, XMPlay, KMPlayer, iTunes, JetAudio, Kantaris. но они оказывались кратковременными, и я возвращался к «ВинАмпу». В определенный момент мне стало его не хватать: интерфейс приелся (сколько скинов ни ставь) + пара личных приблуд.

В прошлом году приступил к освоению неведомого диковинного «Фубара», ведь прежде я не собирал плеер с нуля под себя. Но в Сети нашлось несколько русифицированных сборок «Фубара», которые значительно упростили и знакомство с ним, и дальнейшую настройку. Главный козырь состоит в том, что F2k модно заставить звучать так, как тебе пожелается. Сейчас спокойно сижу на английской версии с англоязычными же плагинами. В этом году обнаружил MusicBee — суть тот же «Фубар», но 4/5 функционала доступно по умолчанию из коробки. От «Фубара» не может отвадить только то, что в нем прекрасно реализована работа с VST-плагинами. Отказаться от этого не могу, т.к. тогда звук становится разительно скучней. И «АИМП», и MediaMonkey, и MusicBee используют ВинАмповский костыль для работы с DSP через VST. «Костыль» мало того что звучит тусклее, чем в «Фубаре», так еще он жутко тормозит порой. Да, я знаю, что в дефолтных конфигурациях плееры играют абсолютно одинаково, но здесь я подстраиваю тракт под себя, поэтому разница видна.
Для меня ключевые недостатки «Фубара» — кривая и скудная работа с библиотекой (по сравнению с «ВинАмпом», MusicBee и MediaMonkey) и то, что нельзя проигрывать музыку из Soundcloud.

А вообще каждый слушает музыку на компе ровно настолько, насколько это ему необходимо. Есть аудиофилы, которые не приемлют встроенные аудиокарты, WASAPI-вывод и тем более всякие DSP-примочки. Есть же, наоборот, аскеты, которым достаточно плагина к файловому менеджеру.:)

А «ВинАмпу» — спасибо за славное прошлое! Когда-то ведь и Netscape казался львом, но нынче правят бал другие.
Это да, excite высоких частот в Izotope Ozone добавляет жизни на любой акустике и наушниках намногол лучше, чем каким бы то ни было эквалайзером. Многие мелодии даже зазвучали совсем по другому, открылось много чего в высоких частотах, чего я раньше не слышал или не обращал внимания.
Приятно встретить единомышленника, спасибо!:)

Там можно «исковеркать» звук до неузнаваемости, если поковыряться с галочками/ползунками. Хотя есть мнение, что iZotope — начальный уровень. Я вот читал про DFX Audio Enhancer, про 4Front OSS/3D… Но тут уже из разряда «каждый слышит то, что хочет услышать». За себя скажу: WASAPI на «Фубаре» вкупе с iZotope Ozone работает очень здорово и музыкально.:)
DFX и прочие — это из разряда «бумбокс» для дома. iZotope — это всё же профессиональная VST штука для финального мастеринга со сложной математикой и непревзойдённым качеством, до которого всем эти DFX как до луны. Да, кнопочек поболее, особенно в последних версиях 6 видов эмуляции этого excite сводят с ума. Я использую 9db на высоких и чуть чуть 1db на низких для наушников. С такими настройками у меня как будто вату из ушей вынимают. Но это индивидуально от наушников ещё зависит, у меня арматура Shure 4c, которая изначально не блещет высокими, на каких-нибудь накладных синхайзерах за $500 или трёх-диапазонных арматурах этого может быть и не надо или не в таком количестве.
Но повторюсь, ни один эквалайзер так не может сделать. На андроиде максимально близко к этому подошёл Poweramp с тонокомпенсатором.
Пользуюсь Exaile под убунтой.
У меня вот так сложилось, что Winamp'ом практически не пользовался… Брат в основном сидел за компом, винампом он пользовался и запрещал лезть туда — ставить свои плейлист, менять настройки и тп… Так что, нашел я тогда маленький плеер STP(SysTrayPlay), не требующий установки. Потом стало его не хватать и был найден XMPlayer. Долго я им пользовался, даже русифицировал сам, но со временем его перестали обновлять)) И вот года 3 назад, уже начал переходить на AIMP.
Жаль конечно, что хорошие программы прекращают поддержку, но ничто не вечно в программном мире и намного скоротечней, чем в обычной жизни…
С 2004 года пользуюсь iTunes, равно как только вышла первая версия под Windows. С точки зрения удобства интерфейса, организации медиа библиотеки, а также приятности для глаз, сложно найти что-то лучше.
Поддерживаю. Начал использовать iTunes на Windows только из-за того, что тот умеет собирать все файлы в свою папку, сортировать их там по исполнителям, альбомам, удобно править теги, удобный поиск, показывает обложки, приятен для глаз. Мне, как любителю хранить и слушать именно альбомы и, даже чаще, дискографии исполнителей всё это очень кстати. А удобное выставление рейтинга альбомам и трекам + счётчик количества прослушиваний + интеграция с LastFM делает iTunes для меня вообще единственным приемлемым вариантом.

Плюс можно просто перетащить треки из iTunes прямо на диалог загрузки аудио в VK и это сработает. Плюс есть визуализация, пусть и один вариант, плюс есть режим, где показывается только обложка альбома и основные контролы. Плюс сходу понимает глобальные медиа-клавиши, т.е. я могу остановить музыку не сворачивая, например, игру. Плюс «умные плейлисты» — это очень круто.

Несколько раз пробовал пересесть на Foobar2000, но ничего не вышло, в том числе и из-за субъективной уродливости Foobar в сравнении, конечно. А после перехода на iPod' Shuffle, я даже перестал пытаться.

Ещё хотел бы показать, чего именно я хотел добиться от Foobar2000, но не смог. Субъективно, конечно, но это радует глаз, а Foobar нет.

Конечно, у iTunes есть недостатки. Это и прожорливость, и неумение проигрывать FLAC, и небогатые (практически никакие) возможности по кастомизации, и вообще, я часто сталкивался с какими-то моментами, которые хотел бы изменить. Но эти недостатки не перевешивают достоинств, по крайней мере, для меня.
Фубар всегда можно сделать красиво и функционально.
В частности, я сделал вот так: cs412628.vk.me/v412628419/6097/ec0N6oJ83Os.jpg

Это один диск! Я сделал группировку по произведениям, заставил показывать не номер трека на СД, а номер части в произведении, показывать отдельно композитора, отдельно исполнителя и прочая-прочая-прочая. iTunes и другие плееры «из коробки все как вам надо» не способны на такое.
Сделал такую страничку: thxwinamp.com

Там можно сказать пару слов о WINAMP, всё таки культовый был продукт. Даже переходя в линукс был в своё время рад тому, что там есть подобная штука. У всех друзей и знакомых даже можно было не спрашивать какую прогу они используют, интереснее было посмотреть на их скин, да и в своё время пробовал и сам их делать. Жаль не сохранилось. А в дальнейшем и сейчас пользуясь комбайны аля айтюнс бывают мысли о том как приятно просто выбрать папку и слушать без всяких коллекций и даже не знать, что есть что-то кроме папок!

Ну или в твиттер с правильным хештегом #thxwinamp :)
По клику на плей мини пасхалка :)
По клику на плей мини пасхалка :)
В Firefox 25:
[02:48:40.288] HTTP "Content-Type" типа "audio/mpeg" не поддерживается. Не удалось загрузить медиаресурс http://thxwinamp.com/lama.mp3. @ http://thxwinamp.com/
Вот он минус быстрых изделий, сейчас заменим процесс :) Спасибо!
html5 audio, которое сейчас должно заработать
Разместите еще ссылки на скачивание разных версий Винампа, чтобы по всему интернету искать не надо было :)
Ну во всяком случае на последнюю можно точно
Чертов Dolphin. Я тоже пользовался WinAMP-ом пять лет назад. Кто-нибудь, переставьте один голос с «другой» на «WinAMP».
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации