Комментарии 137
Смартфоны тоже могут работать десятилетиями (ну или пока память окончательно не деградирует) если будет простой способ подключать их к питанию взамен севшей батареи.
В то же время технических препятствий для этого нет, потому что прошиваются телефоны без батареи запросто (более того, некоторые для прошивки требуют её изъятия).
И кстати, если подать 5-вольтовое питание от старой зарядки (также проводками к аккмуляторным контактам), то не включается — наверное, в отличие от компьютерного блока питания, в зарядке ток недостаточен? (хотя такая конструкция была бы гораздо удобнее — практически самодостаточное устройство на достаточно длинном проводе).
Я таким образом как-то Ericsson R520m спалил, подав в него привычные 5 вольт. С Моторолой M3588 такой фокус проходил (она у меня вообще на никель-металлгидридных мизинцах работала вместо штатной батареи), с Эриксоном — нет.
Старые Huawei времён Android 2.1-4.3 тоже умели от кабеля без батареи работать.
В то же время технических препятствий для этого нет
Нередко бывает что есть препятствия. Ради экономии цепь питания делают слабой, да и самого БП едва хватает на зарядку и работу устройства. А в момент пуска энергии нужно больше, но взять ее можно только в батарее. Если ее нет или она очень сильно деградировала, то запуск не получится.
Ну вот реальный сценарий — ставим разряженный в ноль телефон на зарядку, включаем и одновременно запускаем тяжёлую игру. Откуда он берёт энергию для работы?
А при загрузке PD нету, он позже включается.
Простой подсчёт (взял первый попавшийся обзор с IXBT) показывает, что в режиме 3D-игр среднестатистический смартфон потребляет ну максимум ампера три (это я очень сильно вверх округлил).Что ровно в шесть раз превышает то, что можно «взять» от блока питания без PD. А PD — это очень замороченный протокол, там нужно общаться весьма интеллектуально, чтобы тебе три ампера дали. Соответствено когда телефон включается — PD недоступен.
Ну это если забыть про то, что зарядка может быть и просто тупой, неинтеллектуальной и поставлять только свои 0.5W — и всё.
Что ровно в шесть раз превышает то, что можно «взять» от блока питания без PD.Ээ чего? Лежит вот у меня двухамперный зарядник, которому лет шесть уже, обычный dumb usb. Может, вы с USB на ПК спутали?
Ах да, это я ток для 4,2 В посчитал (а по уму для 3,7 надо было), для 5 В будет ещё меньше.
Лежит вот у меня двухамперный зарядник, которому лет шесть уже, обычный dumb usb.Дык зарядник может и пять ампер выдать — дурное-то дело нехитрое. А вот «взять» у него можно максимум полампера по стандарту. А ваш зярядник — нифига не dumb.
Он, на самом деле, smart… просто шесть лет назад «smart» — это было не так, как сегодня. Можете почитать в Wikipedia пример для iPod.
2V на D+ = D− ⇨ можно брать 900mA
2V на D+, 2.8V на D− ⇨ можно брать 1A
2.8V на D+, 2.0V на D− ⇨ можно брать 2A
Но эти схемы не были стандартизованы во-первых, а во-вторых — это всё равно какой-то интеллект. Проще загрузить систему от батареи, а потом уже разбираться — какой из 100500 стандартов «мощной» зарядки у нас в наличии.
Может, вы с USB на ПК спутали?А что — на ПК уже какое-то особенное электричество?
Да, предствьте себе, если вы ПК подключаете к тебефону USB-кабелем с двумя проводами — то это, с точки зрения телефона, всего лишь зарядник. И с ним телефон тоже должен нормально работать.
А вот «взять» у него можно максимум полампера по стандарту. А ваш зярядник — нифига не dump.Вам фото вольтметра прислать, где у меня сейчас дешёвенький смарт кушает 1,1 А на зарядке? 0,5 — это стандарт USB НА ПК. На заряднике от USB — только разъём. Он хоть сотню ампер выдаст, если не расплавится.
Вам фото вольтметра прислать, где у меня сейчас дешёвенький смарт кушает 1,1 А на зарядке?Вы лучше покажите фотографию смарта с двумя разъёмами — один для ПК, другой для зарядки. Это будет что-то новенькое.
0,5 — это стандарт USB НА ПК. На заряднике от USB — только разъём.И ваш смарт просто тупо выжигает нафиг материнку 1997 года выпуска нафиг, если его в неё воткнуть? Или всё же нет?
А если нет — то как он отличает ПК от зарядки? Телепатически? Магически? Или всё-таки как-то по другому?
Если вас смарт имеет отдельный разъём для зарядки — ну что можно сказать… снимаю шляпу. Я таких не видел.
Мы ведь обсуждаем гипотетическую ситуацию, как надо было бы делать, а не как сейчас делают.
А сейчас — остаётся воевать с тем, что у вас есть. Если ваш телефон компьютер с USB 1.1 просто спалит — можно ведь и иск получить нехилый…
А так — всё просто: встроенная схема с нулевым «интеллектом» заряжает батарею (можно даже 100 mAh для надёжности), потом, когда батарея чуть-чуть заряжена — стартует «интеллект» и уже на нормальной мощности заряжается.
Смотря на то, что Nexus 9 требуется 15 зарядки чтобы замигать светодиодом и ещё 15 чтобы показать изображение батарейки на экране… думаю что так всё и устроено.
Да, у меня даже иногда возникает конспирологическая теория на счёт бессвинцового припоя, будто это специально придумано — поработал прибор и отправился на экологически чистую свалку, в то время как токсичные свинцовые припои продолжают работать и отравлять жизнь производителям электроники.
Но это, конечно, чушь, так не может быть.
Лайфхак: если не бить по стеклу, оно не будет разбиваться ;)
Проблема аккумулятора это одно, а вот проблема ОС совершенно другое. И производители (читай Google & Apple) делают всё, чтобы вы обновляли свой смартфон как можно чаще. Ну или минимум раз в 3 года.
Моя Nokia 6700 прекрасно справляется с функцией звонков. И будет это делать ещё очень и очень долго. А вот мой Redmi Note 3 c 3Gb оперативки и 32 Gb памяти, купленный в 2015 году практически догоняет по функциям эту самую Nokia. Операционка НЕ обновляется, оболочка фирменная Xiaomi НЕ обновляется. Пытался недавно поставить приложение для работы, а оно требует Android не меньше 7 версии. И получается на руках мощный и отличный рабочий аппарат, который переходит в разряд «звонилка, почта, youtube». Для работы покупайте новые телефоны. Которые Google возможно вам обновит ))) Если не передумает
Которые Google возможно вам обновит )))Google обновляет только свои Pixel — и то не пять лет, а куда меньше.
1) Компания Google не имеет никакого отношения к отсутствию обновлений для телефона производства компании Xiaomi. У последних есть все необходимые исходники для выпуска обновлений, но отсутствует желание. И именно последние, а не Google ответственны за отсутствие обновлений.
2) В этом году не получил последнюю версию iOS iPhone 5s, выпущенный аж в 2013 году. К слову свой 5s я поменял в прошлом году лишь из-за того, что дозрел появилась необходимость в большем экране.
3) Прикладное ПО для смартфонов, которое работает лишь начиная с определённой версии ОС, пишут вообще третьи люди — разработчики этого самого ПО. И во многих случаях ограничение на «самую новую версию» это отсутствие желания/возможности потестить на старых, а не ограничения ОС.
Поэтому, на мой взгляд, обвинение разработчиков ОС в сложившейся ситуации несколько некорректно.
Просто я сколько не менял батареи на неоригинальные, они держали меньше оригинала, ресурс расходовали быстрее, и часть из них вспухла при, казалось бы, обычной эксплуатации (хоть и в не идеальных условиях).
У вас не возникало проблем с тем, что неоригинальная батарея держит меньше, ее ресурс снижается быстрее
Мне не удалось заменить аккумулятор у Microsoft Lumia 950 XL, так как оригинальный найти не удалось, а все китайские аналоги, хотя и работают, но приводят к периодическим самопроизвольным отключениям смартфона (такое впечатление, что это происходило через определенные заданные промежутки времени).
Очень похоже на блокировку, заложенную производителем смартфона.
Хотяб на виртуалку это всё перетащить, её хотя бы бэкапить нормально можно.
В одном случае существенная часть этого миллиона — плата вендору (не помню IBM или HP) за гарантию наличия запчастей. Заметьте, не за сами запчасти, а за гарантию того, что в случае необходимости их можно будет купить.
Заметьте, не за сами запчасти, а за гарантию того, что в случае необходимости их можно будет купить.Ну реально-то вы платите за то, что эти запчасти лежат на складе и вас ждут… Так что в некотором смысле это всё-таки «за запчасти»…
Не факт, что производитель хранит на складе все варианты деталек, если имеет полную документацию по их изготовлени. Может да, а может и нет.
У меня такой же случай был, как то подошёл коллега и спросил — нет ли у нас матричный принтера. Я спросил зачем, и выяснил что он нашёл у знакомого на работе полезную программу, которая выводила результат только на матричный принтер. Поехали к тому знакомому и выяснили, что прога была написана на GW-Basic. Так я просто вытащил исходник и переписал на VBA — в итоге она стала работать в Excel'е с выводом результата туда же
И даже нормальную работу с нестандартными портами запустить не получилось, чего уж там вспоминать про карты расширения — там вообще без вариантов.И то и другое — от недели до месяца работы. Исходники открыты, бери да делай.
А так-то да: разработчики эмуляторов поддерживают то, что им интересно, а не то, что вам нужно… Поддержка Vormont Microsystems IM1024 Cobra, которых было, наверное, штук 100 за всю историю выпущено — есть (потому что это единственный способ получить 256 цветов на Windows 1.0), а поддержки COM3-4 нет (потому что никому до вас это не было нужно). Удивительный феномен.
смысл? барахла еще навалом где дос заработает.
В Steam есть такие игры
Но есть и один старый прибор, управляемый непосредственно MultiCalc, работающим на 486 DX2-40 под MS-DOS 6.22. Сама 486 машинка выпущена в 1993 г. под маркой Intel в стандартном корпусе. Взаимодействие с оборудованием осуществляется через коммуникационный протокол, который документирован, что в принципе позволяет использовать этот пакет для управления хоть адронным коллайдером. Расчётный протокол также хорошо документирован, имеется даже внутренний язык программирования, что теоретически делает возможности пакета неограниченными :).
Софт старый, но крайне надёжный и соответствует всем нормативным требованиям, так что видимо будет использоваться ещё долго, благо непосредственно управляемых им приборов осталось немного, а матричные принтеры всё ещё поддерживают параллельный порт, который можно добавить в любую современную ПЭВМ.
И подобное легаси за пределами обычного офиса встречается повсеместно.
ремонт системы не требует значительных усилий. FACOM 128B настолько надежен, что в нем нужно заменять всего одно реле в годХорошая работа )
Не то что у нас, раз в полгода что-то меняют.
На старости лет меня подкосила ностальгия, пару месяцев назад взял на ибей игры электроника 24-01 (микки маус ловит яйца) и авторалли(моя первая личная игровая консоль из начала 90тых)… обе работают замечательно, только для гонок пришлось подкладывать картонки, токо-проводящие резинки усохли… Девайсам 30 и 31 год… это самое древнее из электроники то у меня есть… и работают, и думаю смогут работать еще столько же :)
Потому что я слышал, что пневмокомпьютеры не слишком надёжны, их каналы достаточно быстро истираются пылинками.
Ещё взрыво- и пожаробезопасность, поэтому пневмонику активно использовали и скорее всего, до сих пор применяют в нефтехимии. Ещё некоторые типы автоматики энергонезависимых бытовых газовых котлов это чистейшая пневмоника, рабочим телом которой является само топливо. Достоинства — надёжность, высокий ресурс, энергонезависимость.
на фото FACOM 201A вроде…Как и указано в подписи к фото :)
На фото: последователь FACOM 128B — FACOM 201A
В 1954 году Тосио Икэда (Toshio Ikeda), глава отдела компьютерных технологий Fujitsu, инициировал разработку новой вычислительной системы. В ней роль логических элементов играли коммутационные реле, использовавшиеся на телефонных станциях. Инженеры компании использовали 4500 таких реле и собрали из них компьютер FACOM 100. Спустя два года свет увидела улучшенная версия системы — FACOM 128A, а в 1959-м — FACOM 128B.Исходя из этого мои логические вентили рекомендуют исправить описание к фото — все таки B последователь по отношению к A, тогда описание к фото будет выглядеть так:
«На фото: предшественник FACOM 128B — FACOM 201A»
Именно на это вам указал yurchin.
За статью спасибо, было интересно почитать.
Армия США перестанет использовать восьмидюймовые дискеты для координации ядерных запусков, пишут СМИ.
…
Отмечается, что дискеты для запуска ядерных ракет использовались на протяжении 50 лет, с их помощью координировали ядерные бомбардировщики и межконтинентальные баллистические ракеты.
Военные объясняли, что на ядерных объектах стоят компьютеры IBM Series 1, выпущенные задолго до интернета и умеющие считывать данные только с подобных дискет, выпущенных в начале 70-х годов прошлого века.
Но там, конечно, хорошие старые, да и вероятно реализован жесткий контроль целостности данных.
Есть и ещё одна, уже без наклеек — аккуратно храню, прижав её к железной стенке шкафа от НМЛ ЕС-5012 магнитом от харда.
При том, что надёжность 3.5" было на голову выше 5.25".Не соглашусь. Надо сравнивать хотя бы примерно равные года выпуска. 3,5" 720кб дискетами можно было хоть орехи колоть. Что под конец делать начали — ну я представляю, какие бы тогда 5,25" были.
Если речь про LS120 (у меня в компе до сих пор стоит, правда не пользуюсь уж лет 10 минимум), то он не совсем магнито-оптический — он чисто магнитный, и дискетки к нему на границе нулевых стоили вполне суразных денег, а сам привод был даже дешевле ZIP 100-мегабайтного… по крайней мере, когда его покупал я.
LS-240 — вообще кто-нибудь когда-нибудь живьём видел?
Еще интереснее: видел ли кто-то живьем стример Ditto от Iomega на 2GB?
В 1996 он активно рекламировался в журналах — я даже хотел прикупить такой, как более компактную замену АРВИДу.
Но в продаже (и «под заказ) встретить его так и не удалось.
Но могу точно сказать, что человек, который покупал стримеры в 1996-м году для личных архивов — мажор ;)
Статья в Мир ПК за 1998 год: 3-Гбайт картридж стоит 20 долл., 5-Гбайт — 26 долл., 7-Гбайт — 30 долл., а 10-Гбайт — 35 долл.
Сам девайс — 199 долл с одной лентой в комплекте.
Если что, в 1998 г. общий объем базы данных Министерства иностранных дел одной из стран СНГ составлял всего 40 Гб.
У простых же юзеров, не мажоров, в 1996 г. были АРВИДы (платы, позволявшие использовать обычный видеомагнитофон в качестве ленточного стримера), с помощью которых можно было записать на одну кассету VHS от двух гигабайт данных.
У меня в 1996 г., было уже четыре кассеты VHS с данными /они, в принципе, и сейчас где-то есть/. Что там конкретно было записано, я уже не помню, но никаких проблем с бэкапом не было точно.
(А мажоры в 1996 — это граждане, имевшие по пять хардов в RAID на домашних компах, причем SCSI).
Сам девайс — 199 долл с одной лентой в комплекте
Ну, в 1996-м нутряной стример с лентой гига на два стоил бы порядка килобакса. Два года тогда — это же целая эпоха. Мы в ней от 486 с S3 Trio перешли ко вторым пням с 3D-ускорителями.
Ну, в 1996-м нутряной стример с лентой гига на два стоил бы порядка килобакса.
Статья из Мира ПК за ноябрь 1996: "Низкая цена и простота эксплуатации устройства снимают с повестки дня дилемму — покупать или не покупать Ditto 2GB. Нужно лишь решить — когда"
Я в декабре 1996 пытался этот девайс заказать, мне назвали ориентировочную цену в $220, но у поставщика не срослось.
Поэтому вместо стримера взял модную тогда видеокарту Matrox.
Есть такое, поэтому пользуюсь старыми, выпущенными в начале 90х, есть пара ящиков таких Verbatim. На потребительской упаковке есть значок "All climate diskettes", такого больше ни на одних дискетах не видел.
5,25" самые старые конца 80х, прочиталось всё, хотя формат менее надёжен, чем 3,5".
DEC MicroVAX 3100, который с 1987 года используют в компании Hecla Mining… imgur.com/a/TmZzt
12 МБ памяти, из которых 8 не используются… (на последнем скриншоте) Неплохо они жили в 1987-м :)
Доля истины в этом есть — монитор с оранжевыми символами определенно добавляет антуража.Интересно, там реально цветной люминофор? Потому как в детстве мне тоже очень нравился оранжевый дисплей на сервере и когда удалось такой достать — какого же было разочарование, что это всего лишь покрытие на экране, а моник чб. Возможно потому что он был наш или из СЭВ, не помню за давностью. Размером больше по ссылке.
Интересно, что двоично-пятеричное кодирование применялось и в японском абаке — https://www.mathematik.uni-marburg.de/~thormae/lectures/ti1/code/abacus/soroban.html .
и честно свои функции выполняют
нам лете через 30 расскажут о них
а вот компьютер 10-15 летней давности это уже антиквариат для музея
а вот компьютер 10-15 летней давности это уже антиквариат для музеяУ меня на таком мама ролики с YouTube смотрит и не жалуется. Вот смартфон — да, там уже ничего работать не будет…
У меня на таком мама ролики с YouTube смотрит и не жалуется.
ну вот разве что для этого он только и годен, потому что уже просто по интернету лазить будет некомфортно
К примеру, берем аналог сегодняшних корек ай7, например, C2Q и 4GB DDR2 и получаем вполне рабочую машинку, особенно, если заменить HDD на SSD.
Да, скоростью блистать не будет, но даже с современным интернетом вполне справится.
И ладно бы какието развлекательные, я на некоторых корпоративных сайтах на такое натыкался уже, когда отказаться от сервиса только потому что у меня их сайт в xp не открывается — както глупо
Контроллер памяти уже плющит, но всё ещё работает:
root@bonsai:~# uptime
16:45:28 up 1914 days, 6:35, 1 user, load average: 5,26, 5,04, 4,91
root@bonsai:~# uname -a
Linux bonsai 2.6.32-openvz-042stab093.5-amd64 #1 SMP Wed Sep 10 17:47:17 MSK 2014 x86_64 GNU/Linux
root@bonsai:~# lscpu
Architecture: x86_64
CPU op-mode(s): 32-bit, 64-bit
Byte Order: Little Endian
CPU(s): 24
On-line CPU(s) list: 0-23
Thread(s) per core: 2
Core(s) per socket: 6
Socket(s): 2
NUMA node(s): 2
Vendor ID: GenuineIntel
CPU family: 6
Model: 45
Stepping: 7
CPU MHz: 2500.026
BogoMIPS: 4999.29
Virtualization: VT-x
L1d cache: 32K
L1i cache: 32K
L2 cache: 256K
L3 cache: 15360K
NUMA node0 CPU(s): 0-5,12-17
NUMA node1 CPU(s): 6-11,18-23
root@bonsai:~# free -m
total used free shared buffers cached
Mem: 257927 238325 19602 0 20949 169346
-/+ buffers/cache: 48029 209898
Swap: 0 0 0
Ниже немного «реального использования». Фото мои, разрешаю вставить в статью.
Работает примерно с 1995, примерно сейчас должны заменить на новый.
Установлен в 1972 году. АЭС Zwentendorf не включали и она так и осталась музейным экспонатом. Но в Германии ещё работают АЭС этого типа и там, насколько мне известно, до сих пор работают эти же ЭВМ примерно того же возраста, с минимальными модификациями по принципу «работает — не трогай». Вот только там не разрешают фотографировать.
А ещё в Магатэ до 2015 года работал мейнфрейм производства примерно 1975 года, отвечавший за обработку данных с инспекций.
А на вырученные деньги купил себе небольшое здание в центре в города под офисы, а на сдачу закупил иностранную вычислительную технику. Компы все-таки нужная штука, особенно, если знать, как их применять, а бывший руководитель ИВЦ в этом, конечно же, разбирался.
Возможно, что и у нас бы что-нибудь сохранилось во вполне рабочем состоянии, не будь серьезных потрясений в 90-ые.
А вне музеев старинная техника работает только там, где улучшать нечего или незачем, то есть там, где установлены старые промышленные комплексы (Ваш К.О.). Например, это бывает в энергетике.
А системы бухгалтерии, документооборота, или вообще сайты — люди любят теоретически обсуждать как «всё и так работало», и вообще «раньше трава была зеленее». А на практике подавай новые красивые кнопочки и кучу функционала, проверок и т.д.
У вояк всяко находится в эксплуатации. Ну и культура сохранения технической истории у нас, к сожалению, далека от западной.
Компьютер, который отказывается умирать