Комментарии 30
неплохо озвучен ответ на вопрос Как
вопрос зачем оставлен за кадром.
П.С. карта офиц центров порадовала: почти нет европы (нидерланды), нет америки/канады
вопрос зачем оставлен за кадром.
П.С. карта офиц центров порадовала: почти нет европы (нидерланды), нет америки/канады
1)Зачем — указано в начале текста. Кадровый голод вполне ощутим — в среде партнеров и заказчиков.
2)Вы немного путаете — центры сертификации и расположение физических ресурсов для сдачи. Лабораторный экзамен сдается практически из любого офиса Huawei, который аттестован на сдачу. 18 физических центров — это очень много, посмотрите у соседних вендоров — в среднем 6 в мировом масштабе.
2)Вы немного путаете — центры сертификации и расположение физических ресурсов для сдачи. Лабораторный экзамен сдается практически из любого офиса Huawei, который аттестован на сдачу. 18 физических центров — это очень много, посмотрите у соседних вендоров — в среднем 6 в мировом масштабе.
1) Не могу согласиться с Вами. Так как я сетевик, могу говорить только за эту область. Мне кажется сейчас настало время программеров (вы можете убедиться в этом почитав темы на Хабре, они все про разработку ПО). Да и давно уже в сетевом коммьюнити бродит шутка: «Сетевики не нужны...». Сейчас уже CCNP ничего не стоит, мне кажется скоро и CCIE никому не нужен будет.
Не торопитесь, сетевик — уже не только сетевик — но и DevOps. Иногда даже DevSecOps.
Посмотрите на текущие сетевые истории- все больше автоматизации — netconf с Yang Model, автоматизация сети с плейбуками на Ansible.
И вендоры не отстают, надо учить тому, что востребованно, поэтому профессия меняется. Можно даже сказать, что HCIE(или CCIE) 2015 и 2020 года — это люди с разным набором экспертиз. И знания нужно постоянно подновлять.
Посмотрите на текущие сетевые истории- все больше автоматизации — netconf с Yang Model, автоматизация сети с плейбуками на Ansible.
И вендоры не отстают, надо учить тому, что востребованно, поэтому профессия меняется. Можно даже сказать, что HCIE(или CCIE) 2015 и 2020 года — это люди с разным набором экспертиз. И знания нужно постоянно подновлять.
Да, я согласен с Вами. Инженер, который не развивается- не инженер.
Опять же это DevOps- это про разработку, но не всем интересна эта область. Мне, например, всегда был интересен провайдинг. Но, к сожалению, он скоро вымрет в РФ.
Опять же это DevOps- это про разработку, но не всем интересна эта область. Мне, например, всегда был интересен провайдинг. Но, к сожалению, он скоро вымрет в РФ.
DevOps — не всегда только за разработку, можем его применить и к процедурам изменения инфраструктуры, которые IaaC — инфраструктура как код. Интересно для сложных сценариев, которые вполне подойдут и провайдерам как фиксированной, так и мобильной связи.
Насчет предоставления услуг — все ищут Грааль или Золотое Руно. Может найдут все-таки.
Насчет предоставления услуг — все ищут Грааль или Золотое Руно. Может найдут все-таки.
1)Зачем — указано в начале текста. Кадровый голод вполне ощутим — в среде партнеров и заказчиков.
те вы хотите сказать что еще где то нужны корочки? и что это хорошая идея тратить 3-6 месяцев времени на подготовку ради этих корочек
и за эти корочку будут платить настолько больше чем без этих корочек
я как то с 2007 (мой крайний сданный экзам) не заметил никаких доп плюшек
сдать походу — ну ок, может и можно если работа ну очень настаивает, а вот прямо так — нах?
соответсвенно изза этого и написал, что ЗАЧЕМ не раскрыто совсем
у партнеров и прочих граторов просто кадровый голод, не связаный с корочками
2)Вы немного путаете — центры сертификации и расположение физических ресурсов для сдачи.
я не столько про количество сколько про именно территориальную расположенность
можно наложить на карту стран 1го мира и будет очень красиво
те вы хотите сказать что еще где то нужны корочки? и что это хорошая идея тратить 3-6 месяцев времени на подготовку ради этих корочек
и за эти корочку будут платить настолько больше чем без этих корочек
я как то с 2007 (мой крайний сданный экзам) не заметил никаких доп плюшек
сдать походу — ну ок, может и можно если работа ну очень настаивает, а вот прямо так — нах?
соответсвенно изза этого и написал, что ЗАЧЕМ не раскрыто совсем
у партнеров и прочих граторов просто кадровый голод, не связаный с корочками
2)Вы немного путаете — центры сертификации и расположение физических ресурсов для сдачи.
я не столько про количество сколько про именно территориальную расположенность
можно наложить на карту стран 1го мира и будет очень красиво
1)За корочку — нет, просто красивая вещь никому не нужна и тут Эксперт на первом плане. К примеру, вы чистый теоретик — и тут даже самый лучший сертификат не привязан к жизни. Важно, что несет за собой определенный сертификат — Текущая парадигма — что релевантный сертификат — это суммаризация знаний, умений и общего «психотипа» личности.
Не могу говорить за Вашего текущего работодателя, но у наших партнеров(не называя имен) — есть четкая схема мотивации Эксперта — в финансовом и карьерном плане. Точные цифры называть некорректно, но этот партнер — наш VAP — один из самых успешных.
Кадровый голод именно квалифицированных кадров, простите посредственностями — рынок вполне наполнен. И спрос не удовлетворен именно профессионалами. Очень много студентов и молодых специалистов и именно их надо растить.
2) По карте присутствия центров — где востребовано — там и растут.В Western Europe — кстати тоже много экспертов.
За пределами Китая и РФ — я бы выделил много экспертов в Германии и Франции. Дальше — Арабский мир — где есть очень много интересных проектов — и потребность в экспертах.
Отдельная мысль — в России — потребность в экспертах растет очень сильно — наши ключевые и стратегические Заказчики — зачастую «хантят» и людей из Вендора — для дальнейшей поддержки своих проектов.
А раньше был тренд забирать людей из Интеграторов и других Заказчиков.
К чему все эти пассажи — экспертиза, в том числе и подтвержденная, является основной ценностью Эксперта. Проекты, Сертификаты и Личные качества — это неразрывные вещи. Недостаток — в какой-либо части серьезно деградирует стоимость и привлекальность на «прогретом» рынке.
PS А насчет финансовых условий — Эксперт может быть востребован и в другой компании… где его оценят…
Не могу говорить за Вашего текущего работодателя, но у наших партнеров(не называя имен) — есть четкая схема мотивации Эксперта — в финансовом и карьерном плане. Точные цифры называть некорректно, но этот партнер — наш VAP — один из самых успешных.
Кадровый голод именно квалифицированных кадров, простите посредственностями — рынок вполне наполнен. И спрос не удовлетворен именно профессионалами. Очень много студентов и молодых специалистов и именно их надо растить.
2) По карте присутствия центров — где востребовано — там и растут.В Western Europe — кстати тоже много экспертов.
За пределами Китая и РФ — я бы выделил много экспертов в Германии и Франции. Дальше — Арабский мир — где есть очень много интересных проектов — и потребность в экспертах.
Отдельная мысль — в России — потребность в экспертах растет очень сильно — наши ключевые и стратегические Заказчики — зачастую «хантят» и людей из Вендора — для дальнейшей поддержки своих проектов.
А раньше был тренд забирать людей из Интеграторов и других Заказчиков.
К чему все эти пассажи — экспертиза, в том числе и подтвержденная, является основной ценностью Эксперта. Проекты, Сертификаты и Личные качества — это неразрывные вещи. Недостаток — в какой-либо части серьезно деградирует стоимость и привлекальность на «прогретом» рынке.
PS А насчет финансовых условий — Эксперт может быть востребован и в другой компании… где его оценят…
> Кадровый голод именно квалифицированных кадров, простите посредственностями — рынок вполне наполнен. И спрос не удовлетворен именно профессионалами.
а как это относится к сертификации хуавея?
> Очень много студентов и молодых специалистов и именно их надо растить.
тот же вопрос?
> К чему все эти пассажи — экспертиза, в том числе и подтвержденная, является основной ценностью Эксперта. Проекты, Сертификаты и Личные качества — это неразрывные вещи. Недостаток — в какой-либо части серьезно деградирует стоимость и привлекальность на «прогретом» рынке.
экспертиза и личные качества — полностью соглашусь
а вот отсутсвие сертификатов — :) это к сожалению/счастью мнение продвигатора сертификатов
> А насчет финансовых условий — Эксперт может быть востребован и в другой компании… где его оценят…
я не разу не говорил что мне где то мало платили, я сказал что мои доходы не зависили от наличия/отсутствия корочек,
да я слышал байки что в некоторых вендорах за IE добавляли сотню другую, но это как раз и есть то что я говорил — выхлоп не стоит вложенных (если только ради корочки) усилий
а как это относится к сертификации хуавея?
> Очень много студентов и молодых специалистов и именно их надо растить.
тот же вопрос?
> К чему все эти пассажи — экспертиза, в том числе и подтвержденная, является основной ценностью Эксперта. Проекты, Сертификаты и Личные качества — это неразрывные вещи. Недостаток — в какой-либо части серьезно деградирует стоимость и привлекальность на «прогретом» рынке.
экспертиза и личные качества — полностью соглашусь
а вот отсутсвие сертификатов — :) это к сожалению/счастью мнение продвигатора сертификатов
> А насчет финансовых условий — Эксперт может быть востребован и в другой компании… где его оценят…
я не разу не говорил что мне где то мало платили, я сказал что мои доходы не зависили от наличия/отсутствия корочек,
да я слышал байки что в некоторых вендорах за IE добавляли сотню другую, но это как раз и есть то что я говорил — выхлоп не стоит вложенных (если только ради корочки) усилий
ну что ж, ваш неудачный опыт — тоже опыт. Это про монетизацию сертификата.
Если все упирать только в финансы — идите в сейлы, так говорят в нескольких компаниях
ИМХО, тут кумулятивная история — и смотреть с одной стороны — несколько ущербно
К тому же — желающих стать экспертами хватает и эта суммаризация для них, кто уже смотивировал себя — и сформировал первичное «Зачем»
Если все упирать только в финансы — идите в сейлы, так говорят в нескольких компаниях
ИМХО, тут кумулятивная история — и смотреть с одной стороны — несколько ущербно
К тому же — желающих стать экспертами хватает и эта суммаризация для них, кто уже смотивировал себя — и сформировал первичное «Зачем»
> ну что ж, ваш неудачный опыт — тоже опыт. Это про монетизацию сертификата.
я больше про то что если вложить эти 6 месяцев в себя то результат по финансам будет много лучше чем прибавка за сертификат
> Если все упирать только в финансы — идите в сейлы, так говорят в нескольких компаниях
наа, не хочу. к счастью стекляный потолок в текущем месте высокий, особено если смотреть на штаты
> К тому же — желающих стать экспертами хватает и эта суммаризация для них, кто уже смотивировал себя — и сформировал первичное «Зачем»
подмена понятий. смотивировал себя — классно, суммаризация — шикарно
зачем сертификат тут — непонятно :-)))))
я больше про то что если вложить эти 6 месяцев в себя то результат по финансам будет много лучше чем прибавка за сертификат
> Если все упирать только в финансы — идите в сейлы, так говорят в нескольких компаниях
наа, не хочу. к счастью стекляный потолок в текущем месте высокий, особено если смотреть на штаты
> К тому же — желающих стать экспертами хватает и эта суммаризация для них, кто уже смотивировал себя — и сформировал первичное «Зачем»
подмена понятий. смотивировал себя — классно, суммаризация — шикарно
зачем сертификат тут — непонятно :-)))))
все верно — надо считать инвестиции. Самый дорогой ресурс — это время. У кого то сходится история, у кого то не хватает исходных данных.
Идя к серту — мы уже вкладываем в себя с понятной отдачей.
Про мотивацию именно серта, не HCIE, а вообще серта на уровень эксперт:
Серт — это проверка, не более. Правильно ли вы себя оценили. Смогли ли ответить на вопросы в письменном, смогли ли не «выйти из себя» и сделать лабу, смогли ли сдать интервью.
А если вспомнить, что с первого раза — сдать не реально или маловероятно.
Это еще и встать после морального истощения и пойти снова сдавать.
Я испытал на пути к CCIE Security и HCIE DC — такую историю истощения два раза.
При обычной суммаризации и подготовке — таких эмоций нет. нету «челленджа». смогу ли я? В случае, если оплачиваешь — за свой счет — особенно тяжело себя мотивировать. И идти сдавать снова — потому, что тебе нужен этот серт по своим причинам.
Или путь- объяви себя классным термином — «Я и и так, и этак Эксперт». ИМХО, особенно полезно в начале или в середине карьеры. В зрелом возрасте — уже либо менеджер, либо время занято семьей и детьми. Исключения редки.
Сугубо личное мнение, не имеет к компании никакого отношения
Идя к серту — мы уже вкладываем в себя с понятной отдачей.
Про мотивацию именно серта, не HCIE, а вообще серта на уровень эксперт:
Серт — это проверка, не более. Правильно ли вы себя оценили. Смогли ли ответить на вопросы в письменном, смогли ли не «выйти из себя» и сделать лабу, смогли ли сдать интервью.
А если вспомнить, что с первого раза — сдать не реально или маловероятно.
Это еще и встать после морального истощения и пойти снова сдавать.
Я испытал на пути к CCIE Security и HCIE DC — такую историю истощения два раза.
При обычной суммаризации и подготовке — таких эмоций нет. нету «челленджа». смогу ли я? В случае, если оплачиваешь — за свой счет — особенно тяжело себя мотивировать. И идти сдавать снова — потому, что тебе нужен этот серт по своим причинам.
Или путь- объяви себя классным термином — «Я и и так, и этак Эксперт». ИМХО, особенно полезно в начале или в середине карьеры. В зрелом возрасте — уже либо менеджер, либо время занято семьей и детьми. Исключения редки.
Сугубо личное мнение, не имеет к компании никакого отношения
> Серт — это проверка, не более. Правильно ли вы себя оценили. Смогли ли ответить на вопросы в письменном, смогли ли не «выйти из себя» и сделать лабу, смогли ли сдать интервью.
+
> А если вспомнить, что с первого раза — сдать не реально или маловероятно.
Это еще и встать после морального истощения и пойти снова сдавать.
Я испытал на пути к CCIE Security и HCIE DC — такую историю истощения два раза.
IE Sec с первого раза, пока это еще не было мейнстримом
>При обычной суммаризации и подготовке — таких эмоций нет. нету «челленджа». смогу ли я? В случае, если оплачиваешь — за свой счет — особенно тяжело себя мотивировать. И идти сдавать снова — потому, что тебе нужен этот серт по своим причинам.
как раз те 5к+ что были затрачены на серт из собственного кармана очень мотивировали на подготовку и на сдачу
> Или путь- объяви себя классным термином — «Я и и так, и этак Эксперт». ИМХО, особенно полезно в начале или в середине карьеры. В зрелом возрасте — уже либо менеджер, либо время занято семьей и детьми. Исключения редки.
я не говорю
серты помогают, к примеру сейчас у HR установка — пропускать первичный фильтр при наличии IE сертификата (чтобы они не отсеили по незнанию) + на телефонном интервью спрашиваю не квалификацию а уточнаешь зачем и что человек ищет более подробно
но это больше про знания за сертификатом
> Сугубо личное мнение, не имеет к компании никакого отношения
так ИХМО это более интересно и ценно чем копроративный выверенный (не) продающий текст
+
> А если вспомнить, что с первого раза — сдать не реально или маловероятно.
Это еще и встать после морального истощения и пойти снова сдавать.
Я испытал на пути к CCIE Security и HCIE DC — такую историю истощения два раза.
IE Sec с первого раза, пока это еще не было мейнстримом
>При обычной суммаризации и подготовке — таких эмоций нет. нету «челленджа». смогу ли я? В случае, если оплачиваешь — за свой счет — особенно тяжело себя мотивировать. И идти сдавать снова — потому, что тебе нужен этот серт по своим причинам.
как раз те 5к+ что были затрачены на серт из собственного кармана очень мотивировали на подготовку и на сдачу
> Или путь- объяви себя классным термином — «Я и и так, и этак Эксперт». ИМХО, особенно полезно в начале или в середине карьеры. В зрелом возрасте — уже либо менеджер, либо время занято семьей и детьми. Исключения редки.
я не говорю
серты помогают, к примеру сейчас у HR установка — пропускать первичный фильтр при наличии IE сертификата (чтобы они не отсеили по незнанию) + на телефонном интервью спрашиваю не квалификацию а уточнаешь зачем и что человек ищет более подробно
но это больше про знания за сертификатом
> Сугубо личное мнение, не имеет к компании никакого отношения
так ИХМО это более интересно и ценно чем копроративный выверенный (не) продающий текст
Хочу отметить, что лет 10-12 назад — сдача лабы — была более честной, что ли. Не было намеренных усложнений. Если попробуете сдать сейчас — то серьезно удивитесь, я про любой CCIE — даже если готов — знаешь и применяешь технологии. Все не так просто…
Связано прежде всего с индусами — и их классными способностями к меморизации решения.
Поэтому наличие интервью в HCIE — отсекает таких кандидатов…
Был сам свидетелем таких кандидатов, что очень интересно — если ты видишь, что человек с текущим набором знаний не мог сдать письменный и лабу — ты можешь и должен на этапе интервью его дисквалифицировать и отправить в «пожизненный» бан — за нарушение чистоты экзамена.
Поэтому HCIE более жесток к кандидату, больше контроля и ответственности. А вот внутри Huawei — за читинг — прямой билет на выход — прописано в правилах
Связано прежде всего с индусами — и их классными способностями к меморизации решения.
Поэтому наличие интервью в HCIE — отсекает таких кандидатов…
Был сам свидетелем таких кандидатов, что очень интересно — если ты видишь, что человек с текущим набором знаний не мог сдать письменный и лабу — ты можешь и должен на этапе интервью его дисквалифицировать и отправить в «пожизненный» бан — за нарушение чистоты экзамена.
Поэтому HCIE более жесток к кандидату, больше контроля и ответственности. А вот внутри Huawei — за читинг — прямой билет на выход — прописано в правилах
мое мнение чем серты и серт программы хороши — они позволяют получить четкий трек, следуя которому и подтягивая недостающие экспертизы проектами можно за достаточно вменяемый срок выйти на норм уровень по знаниям/экспертизам в конкретном вендоре.
в этом отношении да
плохо то, что много вендор зависимого — у циски в ие это процентов 30-40 (включая задрачивание консоли до автоматизма, если это еще нет)
у меня серты окупились все. вернее знания которые я получил готовясь к ним.
но это циска с широким распространением на рынке
а вот брать первым сертом хуавей — я бы наверное не стал. в том числе так как данный вендор мало распространен в европе/штатах/канаде/прочих странах где может быть интересно поработать
в этом отношении да
плохо то, что много вендор зависимого — у циски в ие это процентов 30-40 (включая задрачивание консоли до автоматизма, если это еще нет)
у меня серты окупились все. вернее знания которые я получил готовясь к ним.
но это циска с широким распространением на рынке
а вот брать первым сертом хуавей — я бы наверное не стал. в том числе так как данный вендор мало распространен в европе/штатах/канаде/прочих странах где может быть интересно поработать
Тут есть заблуждение — Huawei — ставит своей задачей — максимальное использование открытых технологий.
Поэтому треки не ориентированы на проприетарные части решений, в отличие от CCIE с PFR, например. Продуктовая часть, конечно — присутствует — но упор именно на открытости.
По распространению — если брать охват рынка за предыдущий год. Huawei по сети занимает 2е место по продажам — это примерно 20% корпоративного рынка, по СХД — 1е место по AFA-решениям. Так как я живу и работаю в РФ — пишу для этого рынка и его специалистов.
Насчет распространения в Европе — предлагаю посмотреть по итогам этого года.
Есть мнение, что будете немного удивлены.
Поэтому треки не ориентированы на проприетарные части решений, в отличие от CCIE с PFR, например. Продуктовая часть, конечно — присутствует — но упор именно на открытости.
По распространению — если брать охват рынка за предыдущий год. Huawei по сети занимает 2е место по продажам — это примерно 20% корпоративного рынка, по СХД — 1е место по AFA-решениям. Так как я живу и работаю в РФ — пишу для этого рынка и его специалистов.
Насчет распространения в Европе — предлагаю посмотреть по итогам этого года.
Есть мнение, что будете немного удивлены.
я как то с 2007 (мой крайний сданный экзам) не заметил никаких доп плюшек
больше зависит от того в какой компании вы работаете и по какому направлению
Михаил, будем честными, у Huawei есть план на количество сертификатов.
А обладатели сертификатов не нужны даже самому Huawei.
Достаточно забить на hh.ru тег «hcie», чтобы в этом убедится.
Я держу сертификат HCIE с 2017 года и знаю, что его ценность намного ниже, чем у CCIE.
Да Вы и сами это знаете, судя по Вашим сертификатам.
А обладатели сертификатов не нужны даже самому Huawei.
Достаточно забить на hh.ru тег «hcie», чтобы в этом убедится.
Я держу сертификат HCIE с 2017 года и знаю, что его ценность намного ниже, чем у CCIE.
Да Вы и сами это знаете, судя по Вашим сертификатам.
Давайте! Я за! Huawei Enterprise — все таки не Overmind Зергов.
Это разные личности и подходы. У пресейлов и архитекторов — нет мотивации количество экспертов, если что.
У пресейлов – есть ожидание и коммит перед индустрией, а работать с экспертами лучше.
По поводу HH.RU:
Самое интересное, что на HH.ru — нет и больiшого количества запросов на CCIE.
Если вы забьете — CCIE — то количество вакансий будет несущественно.
По трудоустройству:
Наши большие Заказчики — ищут экспертов по знакомству и очень редко на HH.RU. Как пример, наш сервис — очень просят делиться базой текущих HCIE. Но это комплаенс.
Сейчас ищут именно эксперта, но не только по вендору — а по стеку методологий и скиллов.
Сертификат – это плюс.
Мои серты — как CCIE, так и HCIE — я получал с вполне конкретной целью. Первые три CCIE — были нужны на мотивацию к развитию в краткие сроки. Первый HCIE — круто быть первым в РФ. CCIE Security — был нужен для Master Security в CTI.
Я бы и остановился — но карьерный путь перевел меня из IP CTO в Huawei — в консультанта по интегрированным решениям. И я ощутил, что мотивацией я насыщен и закрыл еще 3 HCIE.
К чему это все, текущих проектов для трудоустройства HCIE хватает. Тренд этого года — 2/3 HCIE — это заказчики, которые хотят от своих сотрудников — фундаментализации знаний по релевантным технологиям, а не просто коробкам.
PS Ценность серта – зависит еще от текущего трудоустройства. Много партнеров – получало серты(тк бесплатно), но не двигали совместные истории и эксперты застаивались.
Такие партнеры – есть и будут.
Те же кто пошли другой дорогой – дорожат своими экспертами и проектами.
Это разные личности и подходы. У пресейлов и архитекторов — нет мотивации количество экспертов, если что.
У пресейлов – есть ожидание и коммит перед индустрией, а работать с экспертами лучше.
По поводу HH.RU:
Самое интересное, что на HH.ru — нет и больiшого количества запросов на CCIE.
Если вы забьете — CCIE — то количество вакансий будет несущественно.
По трудоустройству:
Наши большие Заказчики — ищут экспертов по знакомству и очень редко на HH.RU. Как пример, наш сервис — очень просят делиться базой текущих HCIE. Но это комплаенс.
Сейчас ищут именно эксперта, но не только по вендору — а по стеку методологий и скиллов.
Сертификат – это плюс.
Мои серты — как CCIE, так и HCIE — я получал с вполне конкретной целью. Первые три CCIE — были нужны на мотивацию к развитию в краткие сроки. Первый HCIE — круто быть первым в РФ. CCIE Security — был нужен для Master Security в CTI.
Я бы и остановился — но карьерный путь перевел меня из IP CTO в Huawei — в консультанта по интегрированным решениям. И я ощутил, что мотивацией я насыщен и закрыл еще 3 HCIE.
К чему это все, текущих проектов для трудоустройства HCIE хватает. Тренд этого года — 2/3 HCIE — это заказчики, которые хотят от своих сотрудников — фундаментализации знаний по релевантным технологиям, а не просто коробкам.
PS Ценность серта – зависит еще от текущего трудоустройства. Много партнеров – получало серты(тк бесплатно), но не двигали совместные истории и эксперты застаивались.
Такие партнеры – есть и будут.
Те же кто пошли другой дорогой – дорожат своими экспертами и проектами.
Как-то все же не до конца понятно: описанные экзамены на HCIE (письменный, лаба, интервью) сейчас сдаются как обычно в очном формате или онлайн из дома?
1) Письменный — из дома или работы на портале (как пример по HCIE BigData -https://ilearningx.huawei.com/portal/exam/101161/about).
2) Лабораторная — только из офиса Huawei или офиса учебного партнера — с выполнением требований по сохранению здоровья.
3) Интервью — через Zoom, уже проведено несколько таких интервью.
2) Лабораторная — только из офиса Huawei или офиса учебного партнера — с выполнением требований по сохранению здоровья.
3) Интервью — через Zoom, уже проведено несколько таких интервью.
Михаил, есть ли бумажные учебники?
Ну устаём мы все от мониторов.
Да лабы, да что-то только на мониторе, но бумага (или e-ink) для глаз приятнее.
Вот нужно мне было коллегу в теме проводных сетей чуток натаскать, заказал ему бумажный CCNA. Сам скоро собираюсь читать CCIE Wireless v3, около 500 страничек в бумаге.
И еще, что у вас там по Wireless треку?
Ну устаём мы все от мониторов.
Да лабы, да что-то только на мониторе, но бумага (или e-ink) для глаз приятнее.
Вот нужно мне было коллегу в теме проводных сетей чуток натаскать, заказал ему бумажный CCNA. Сам скоро собираюсь читать CCIE Wireless v3, около 500 страничек в бумаге.
И еще, что у вас там по Wireless треку?
Для e-Ink материалы в PDF — доступны по ссылке — e.huawei.com/en/talent/#/resources
Если еще у коллеги не очень с английском, мы недавно перевели на русский стартовый курс — именно с ликбезом — «HCIA-WLAN V2.0 Учебные материалы.rar(88.49MB)»
HCIE-Wlan будет доступен по дорожной карте — в конце года в первой версии, и материалы, и испытания.
PS От себя добавлю, что читаю на Amazon Kindle c e-Ink, и глаза не «вылазят» после 4-6 часов чтения.
Если еще у коллеги не очень с английском, мы недавно перевели на русский стартовый курс — именно с ликбезом — «HCIA-WLAN V2.0 Учебные материалы.rar(88.49MB)»
HCIE-Wlan будет доступен по дорожной карте — в конце года в первой версии, и материалы, и испытания.
PS От себя добавлю, что читаю на Amazon Kindle c e-Ink, и глаза не «вылазят» после 4-6 часов чтения.
Переведенный курс скачал, спасибо, гляну.
HCIE-WLAN интересно. Ждем.
Я всё хочу купить e-ink A4 размера для таких дел.
HCIE-WLAN интересно. Ждем.
Я всё хочу купить e-ink A4 размера для таких дел.
Давно пора, мне мой Kindle подарили на huawei documentation в Linkedin группе еще в 15-16 году. Были еще времена — когда внутренние сотрудники учавствовали в розыгрышах.
А по поводу лабы — сделаю все возможное — чтобы ее саму собрали здесь локально.
Чтобы нормальный User Experience — а не только стол и точка в русском офисе — как в CCIE-W.
Как только выйдет трек — напишу тебе.
А по поводу лабы — сделаю все возможное — чтобы ее саму собрали здесь локально.
Чтобы нормальный User Experience — а не только стол и точка в русском офисе — как в CCIE-W.
Как только выйдет трек — напишу тебе.
del
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, а у вас нет что-то типа ciscolive где бы подробно бы рассказывали про архитектуру железа?
Есть несколько ресурсов — про архитектуру для партнеров — partner.huawei.com/university/weben/home/home.html и общего назначения — ilearningx.huawei.com/portal а там уже по именам продуктов
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Как и зачем получать сертификацию на уровне эксперта HCIE в 2020 году