Как стать автором
Обновить

Комментарии 36

Многолетние обновления ОС

Уж скорее, перенять у Windows модель обновлений. Так как у Apple-устройств разнообразие контроллеров не такое большое, чтобы плодить драйвера. А у Android с этим несколько туго из-за многообразия контроллеров. На всех драйверов не напасёшься. А если у вас какой-нибудь малоизвестный китаец? Тем более, что производители порой переделывают Android и забрасывают через год-два. А кому не повезло, то и через полгода. А в случае модели Windows вам будет достаточно держать под собой только драйвера на случай чего. И можно экспериментировать любой версией операционной системы (пока модель драйверов позволяет).

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
> и там в отличие от Windows по ряду причин «stable ABI nonsense»

1) «We don't break userspace»
2) С внутриядерными изменениями борются выбором одного стабильного ядра на 2-3 года и бэкпортом отдельных новостей в него.

Понятно, конечно, что автор изначально писал на острую тему, но написано чрезвычайно однобоко.

Кто вот сказал, что пользователи Android радуются отсутствию разъёмов? Мне категорически не хватает их всех, например. И я присматриваюсь к инициативам смартфонов с линуксом, так как там сделано нормально и развитие идёт в направлении техники, а не в направлении аксессуара.

Про экранные клавиатуры очень сомнительная история. Они были задолго до этих андроидов и айфонов. У Palm, например. И, подозреваю, что у встраиваемой windows CE. И вообще очень очевидная идея чтобы присуждать заслуги по её появлению этим двоим.

Я, возможно, отстал, так как не слежу, но айфоны уже изобрели возможность работы с двуми сим-картами? Или они просто забили на сим-карты по итогу, как и собирались. Про это ни слова. А андроиды бывают с несколькими симками. Китайцы даже на 4 клепают. Это в моих реалиях очень важный пункт. Я не хочу возвращаться в те времена, когда я в одну и ту же нокию переставлял симки и хранил их под крышкой от батареи.

Кстати, о батарее: из-за этой дурной моды на тонкие корпуса она теперь всюду несъёмная. Это ужасно. И тут вот тоже, насколько я понимаю, виноват не андроид. Но эта проблема уже подкостылена повсеместной распространённостью повербанков.

По поводу установки стороннего ПО: на андроид-смартфонах в большинстве случаев можно установить вообще произвольно доработанную прошивку, загрузчик другой и т.д. Всех этих возможностей оптом лишены пользователи айфонов. Там даже обсуждения не идёт о том, что это нужно. А я вот искренне не понимаю, почему это вдруг начало считаться нормальным, что на целый универсальный компьютер существует только одна ОС с одним набором ПО и без всяких возможностей использовать это по своему усмотрению?

И так далее.

Практически все современные смартфоны ужасны потому, что они будучи полноценными универсальными компьютерами внутри, являются чем-то вроде красивого кулона на шее с точки зрения возможностей применения.

Кто вот сказал, что пользователи Android радуются отсутствию разъёмов?

Так в тексте как раз и говорится, что отказ от мини-джека пользователей не порадовал (ни на айфоне, ни у андроид-моделей).

айфоны уже изобрели возможность работы с двуми сим-картами?

Отчасти — с помощью eSIM (благодаря которым, хочется верить, со временем больше никогда ничего не придётся переставлять).

По основному тезису «с точки зрения возможностей применения что-то вроде кулона» — думаю, для 95% пользователей iOS покрывает все их смартфонные потребности. Но да, оставшимся 5% неудобно.

айфоны уже изобрели возможность работы с двуми сим-картами?

Уже некоторое время устройства для континентального Китая идут с двумя слотами под сим, но это "физически" другое устройство, так же как и вариант для США у 12 и 13 линеек является отдельным устройством. Для остального мира sim+esim. Хотя по моему мнению звонилка и работа с сим на современных андроидах приятнее эпловской.

P.S. на просторах интернета встречал в продаже (возможно предзаказ, не помню) esim в формате обычной sim карты. Через приложение-компаньон (только андроид) ты загружаешь данные, скажем через тот же qr-код как и у стандартной esim, и приложение его прописывает в карточку, а после перезагрузки устройство подключается к сети.

она теперь всюду несъёмная

А я, к примеру, не вижу в несъёмной батареи большой проблемы, это всё же сделало устройства более монолитными и помогло принести хоть какую то защиту от воды. Да, ты теперь не можешь просто снять крышку и заменить её, но и процедуры замены, так же не есть самое частое действие

P.S. на просторах интернета встречал в продаже (возможно предзаказ, не помню) esim в формате обычной sim карты.

Круто!)

Тут причина и следствие могут быть перепутаны. Если батарею тяжело вытащить и поменять, то это будет происходить редко. Я же ещё лет шесть назад видел немало людей, которые имели к своему смартфону две батареи и при необходимости меняли. Я и сам так делал, очень удобно было.

Съемную батарею легко при надобности заменить, в отличие от.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Это в моих реалиях очень важный пункт

в ваших реалиях

А я вот искренне не понимаю, почему это вдруг начало считаться нормальным, что на целый универсальный компьютер ...

понимаете, вот для самоделкиных всё в чем есть чип - "универсальный компьютер", а любимое занятие - запускать doom на фитнес браслетах. И если вам нужен "универсальный компьютер", а не "смартфон", покупайте конечно себе на здоровье хоть андроид, хоть линуксофон, хоть mp3 плееры на барахолках. Но не надо пожалуйста утверждать что желания единиц таких вот самоделкиных должны формировать общее направление развития индустрии. Потому что любой, кто был в ситуации "я у мамы первая линия техподдержки" прекрасно знает, что иногда настроек бывает чересчур много, и что для подавляющего большинства пользователей надежность в приоритете над кастомизацией. Причем на практике эти вещи противоречат друг другу.

Объяснение: 1, 2, 3. Вообще гениальная серия, жаль, что сейчас только через архив читать.
Там про Apple всё сказано. И остальные, увы, догоняют её по тем же причинам.

Восхитетельно! Мне прям полегчало.

Благодарю как привереда :)

Да у CE была, у меня не так давно умер htc тех лет

Темная тема начала набирать популярность в 2017 году. И в 2018-м уже появилась в Android 9 Pie. А чуть меньше, чем через год похожей фишкой вдруг обзавелась iOS 13.

Украли ли Apple этот элемент оформления или пошли на поводу у пользователей? Как бы то ни было, здесь Android со своей концепцией настраиваемости всего в телефоне на шаг впереди.

Точнее и Apple и Android позаимствовали тёмную тему у Windows 10 Mobile, которая там была с самого начала.
В Android 2 (2009-2010) изначально тоже всё было тёмным. Это в Android 4 почему-то резко изменился курс на светлую тему по умолчанию.

В 5, если быть точным. В 4 как минимум "настройки" были темными, а для cyanogenmod было вообще полно темных и черных тем

Если правильно понимаю, важный нюанс в том, что в те времена OLED в смартфонах был редкостью — так что тема не сказывалась на расходе энергии, и ей не придавали такого значения, как сейчас.

В Symbian 3 были тёмные темы до этого

NFC, конечно, появился в смартфонах на Андроиде гораздо раньше, но толку от него было не много. В моём Nexus 4 был NFC модуль, но применить его как-то достойно было сложно. Я уже точно не помню, но кажется, он мог читать Mifare Ultralight и таким образом можно было узнать количество поездок на бумажных билетах метро, но Mifare Classic (Тройку) он уже не читал. Можно было использовать с метками, но за всё время использования этого смартфона я так и не придумал зачем оно может быть нужно. Мой следующий смартфон уже мог читать и писать на Тройку, это было первое удобное применение технологии NFC для меня.

Действительно удобную для многих штуку - оплату смартфоном Эппл выкатила раньше.

Похожая штука с беспроводной зарядкой. В том же Nexus 4 она тоже была. Но в то время стандарт qi был весьма сырым, а мощность мала. Я пытался пользоваться, но работало оно не очень хорошо. Эппл, конечно, с этим подзатянули, можно было и немного раньше добавить, но, в целом, мне не трудно понять почему они не спешили.

Действительно удобную для многих штуку - оплату смартфоном Эппл выкатила раньше.Удалитьнас

На самом деле у гугла оплата смартфоном была раньше. Называлась Google wallet и позволяла платить смартфоном через NFC. Появилась в 2011. У эппла его платежка через NFC появилась только в 2014.

Сам я впервые про реальную оплату смартфоном прочитал в 2013 году (HTC One). Кстати, в том же 2013 тут на хабре статья на эту (платеж все тем же HTC One через NFC) тему была: https://habr.com/ru/company/ifree/blog/195214/

@Antervis

google pay, однако, появился на год позже apple pay. Т.е. да, NFC в андроиде был, но использовался разве что как более быстрый блютуз для передачи данных.

Google pay (сначала он звался вроде Android pay) появился не на пустом месте. До него уже был Google wallet, ктторый умел платить через NFC.

Google pay (сначала он звался вроде Android pay) появился не на пустом месте. До него уже был Google wallet, ктторый умел платить через NFC.

google wallet был всего лишь электронным кошельком, своего рода аналогом paypal. Переводить деньги с кошелька на кошелек он мог уметь по любому протоколу, а вот платить банковской картой он не мог. Соответственно функционала оплаты банковской картой по NFC в нём попросту не могло быть.

Вики с вами не согласна

Таким образом, Google Wallet позволяет расплачиваться за покупки в магазине с помощью телефона с установленным на нём специальным приложением.

Кроме того, погуглил сейчас и сразу наткнулся на статьи

https://www.computerra.ru/187137/google-wallet/?lite=1

(2011 год) и

https://osdaily.ru/materials/91

(судя по тексту, 2012 год)

которые явно упоминают платежи по NFC в Google wallet.

Другой вопрос, что для этого приложения NFC не был обязательным (приложение позволяло платить и другими путями), да и, насколько я помню, простого наличия NFC чипа было мало для платежей (нужен был либо дополнительный криптопроцессор, либо чип NFC со встроенным криптопроцессором). Но про наличие возможности платить через NFC таки писали еще в 2011.

Вики с вами не согласна

не вики, а вы

Кроме того, погуглил сейчас и сразу наткнулся на статьи А (2011 год)

вы игнорируете ту часть статьи, где говорится "Масштабное бета-тестирование GW — пусть пока только в США, только в сети Sprint и только на смартфонах Nexus S — стартует уже этим летом". То есть статья написана не просто раньше запуска технологии, а раньше старта её бета-теста.

и Б (судя по тексту, 2012 год)

"Сейчас сервис Google Wallet проходит множество тестов и пока не является полностью сформированным, с этим и связаны разные ограничения в использовании: один смартфон, один оператор. Летом корпорация Google заявила, что экспериментальная часть закончена и Wallet готова к эксплуатации. Однако в нынешнем развитии событий всё равно продолжается масштабное тестирование".

Но про наличие возможности платить через NFC таки писали еще в 2011.

про теоретическую возможность то?

Тёмная тема впервые появилась вообще в 2010 году в Windows Phone 7, так что это не заслуга ни iOS, ни Android

Темная тема появилась ещё в нокиах на платформе s40 как минимум, если особым способом применить тему без стилей, по умолчанию тема становилась темной, было это ещё до 2010, а на некоторых так вообще по умолчанию было подобие темной темы

Чего мелочиться, так-то темная тема появилась в досе.

Беспроводная зарядка
Любопытно, что тут первопроходцем выступил и не Android, и не iOS, а вообще Windows Phone: первым смартфоном со встроенной поддержкой Qi была Nokia 920 (2012).

Тут стоит вспомнить, что самый первый смартфон с беспроводной зарядкой был выпущен за год до утверждения стандарта Qi — Palm Pre (2009).

Экранная клавиатура на моём Qtec S110 была задолго до появления андроида и Айфона.

Но автор почему-то упорно обошёл Windows Mobile стороной.

Странно, что здесь еще не вспомнили Палмы.

К сожалению их не застал. Но похоже многие вещи работали и в них, которые апле и андроид пытаются за свои новшества.

Тоже аж подпрыгнул на стуле со смелого заявления об "изобретении" экранной клавиатуры Apple. 2005 г., Qtec S110, 5 функциональных физических клавиш и и все!

Кстати, до сих пор работает ?

Где-то дома валяется HTC тех лет (примерно).

Состояние нового. К сожалению, за полгода не нашел применения :) На день рождения подарили :)

Первым Android смартфоном с поддержкой NFC стал Samsung Nexus S, который вышел в 2010 году. В iPhone технологию добавили только в iPhone 6, в 2014 году, хотя фанаты ждали NFC в iPhone 5. Но и то поначалу лишь для поддержки собственной мобильной системы Apple Pay. 

google pay, однако, появился на год позже apple pay. Т.е. да, NFC в андроиде был, но использовался разве что как более быстрый блютуз для передачи данных.

Темная тема начала набирать популярность в 2017 году. И в 2018-м уже появилась в Android 9 Pie. А чуть меньше, чем через год похожей фишкой вдруг обзавелась iOS 13.

Системная темная тема появилась в android 10. Apple здесь были пионером. "Системная" в том смысле, что пользовательские приложения тоже знали какая тема должна использоваться.

Вообще если сравнивать нововведения свежих версий android и ios, видно, что и там и там примерно по половине нововведений есть в конкуренте. Правда, иногда фичи дебютируют в прошивках одного из вендоров, появляясь в самом андроиде годами позже.

три крупных оператора в США поддерживают RCS (а в России пока нет)

В России частично поддерживает МТС.

хочу заметить, что голосовое управление хоть и без пафосного обращения по имени было вполне рабочим на Симбиане S60, у меня были нокла Е52 и потом Е7 уже на третьем симбиане, которыми я интенсивно пользовался через гарнитуру во время передвижения по городу на велосипеде.

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий