• Расчет прибыльности от «Зелёного тарифа» в 2020 г., Украина
    0
    Комп потребляет 80 Вт, я мерил. Монитор ещё 50, но не всегда. Освещение светодиодное. Из крупных потребителей только бытовая техника.
    Насчёт зелёного движения — а вы считали расходы на производство и утилизацию ваших батарей и аккумуляторов?
    Что касается теслы, то конкретно для меня электромобиль был бы выгоден, ибо ввод 30 кВт позволяет заряжать его по тарифу 2,6р. А заряда на день хватает легко. Однако учитывая его цену и ресурс батареи, бензин всё равно выгодней в долгосрочной перспективе. Я заправляюсь сотым, это 51р за литр, расход 9,5л.

    В РФ абсолютно не имеет экономического смысла вся эта возня. Пример с майнерами я привёл — знаю человека который отапливается электричеством с помощью асиков. Доход — около килобакса в месяц после оплаты счетов. Платит за электричество примерно полтора килобакса.
    Если запустить мой комп в майнинг, проц+видеокарта, он тоже выйдет в плюс. Просто мне лень насиловать железо.
  • Инженерная культура, которую мы потеряли?
    +2
    Справедливости ради, дипломнику, ответившему на все вопросы предлагают ЗП 30 тыр в провинции и хорошо если 100 в мск. После чего он уходит водить газель за бОльшие деньги.
  • Разбираем цифровые часы с космического корабля «Союз»
    0
    Я ещё добавлю, что виасы (металлизированные отверстия, перемычки) — потенциальная точка потери контакта. Авиацонными стандартами рекомендуется минимизировать число виасов на платах.
  • Разбираем цифровые часы с космического корабля «Союз»
    0
    Да… До жгутов можно доклепаться, в те годы уже были и другие предусмотренные стандартом соединения. Но учитывая мелкосерийность изделия, такой подход можно простить.
  • Разбираем цифровые часы с космического корабля «Союз»
    0
    ТТЛ микросхемы управляются током, а не напряжением как КМОП. Переключить ТТЛ микросхему высокоэнергетической частицей невозможно. Т.к. часы являются ключевым прибором, то выбор вполне очевиден. Например, в те же годы в СССР были ТТЛШ 1533 серии и КМОП 1564 серий, намного более быстрые и экономичные, но их не применили. Почему? Потому что конструкторы знали физику, а современные школьники, как вижу, нет :)
  • Расчет прибыльности от «Зелёного тарифа» в 2020 г., Украина
    +1
    У меня газ. И везде кругом газ. Котёл, понятное дело, автоматический. Ну и колонка на гор воду.
    Вода только из скважины. Ну и канализация в яму, хотя туалет в доме.
    Даже если бы их не было, я бы поставил десяток асиков на биткойн и использовал попутное тепло для отопления, ещё бы и зарабатывал. В прошлом году заменили подстанцию и провода, теперь идёт алюминий 50 квадратов по деревне.
    К слову, от моего дома до ближайшей асфальтированной дороги 4 км вдоль поля.
    Собственно, мой посыл был в том, что в РФ зелёная энергетика впёрлась только отшельникам в тайге, либо кинутым покупателям коттеджей, которым обещали газ провести, а после продажи забили. Пока даже с повышением тарифов подключение дешевле. Ну и беспроблемней.
  • Расчет прибыльности от «Зелёного тарифа» в 2020 г., Украина
    +1
    А зачем мне нужна зелёная энергетика, если у меня в деревне тариф 2,6р а в квартире 4,35р?
    Месячная оплата в квартире, с учётом электрической посудомойки, термопода, компа 24/7 — 600р или $10. В деревне я столько нажигаю за лето.
    И нафига? :) ROI на панелях будет бесконечным.
    ПС. Дальнее подмосковье. В Сибири ещё дешевле.
  • Дейкстра: Величайшей победой Запада в холодной войне над СССР был переход на IBM — myth busted
    0
    Согласен, что софта и единого стандарта не было. Его и сейчас нет. Поэтому эльбрус не имеет будущего в бытовом применении.
    НО! Это всё бы было, до партийных дошло бы, как ранее дошло про ЭВМ. Но Никсон убрал ограничения на экспорт ЭВМ в СССР. Бытует мнение, что намеренно. А наши повелись — купить десяток машин да ещё с софтом было дешевле, чем содержать кучу НИИ. А больше десятка-двух и не предполагалось покупать.
  • Когда ты дизигнер в мейл.ру или как скрестить танк Т-34 с интерфейсом почты
    0
    2019 год — самое время для начала тестирования коммерческой составляющей электронной почты, да…
  • Когда ты дизигнер в мейл.ру или как скрестить танк Т-34 с интерфейсом почты
    0
    Человека, который не жил за границей (а если жил, то по турвизе и не контачил с властями) видно сразу :)
  • Когда ты дизигнер в мейл.ру или как скрестить танк Т-34 с интерфейсом почты
    0
    У меня почты для домена в мейле, яндексе и гугле. Письма попадают в спам регулярно. Больше всего от яндекса, меньше всего от гугла, но с гуглом другая проблема — сервер в штатах и когда пишешь на частный домен в РФ, спам фильтр почти наверняка режет письмо, ибо мерикосам тут не место.
    С частным доменом придётся дворника посылать, чтоб узнавал, дошло ли письмо.
    И да, всё настроено, все подписи/записи.
  • Когда ты дизигнер в мейл.ру или как скрестить танк Т-34 с интерфейсом почты
    0
    Я видел, у них в офисе гонг висит. Единственное объяснение — им не сказали, что в него надо бить колотушкой, а не головой…
  • Когда ты дизигнер в мейл.ру или как скрестить танк Т-34 с интерфейсом почты
    0
    Хотя, если речь о дублировании функционала, то таки да. На дектопе блямба полностью продублирована вверху, там те же кнопки, и нафига надо было делать эту фигню на пол экрана — главный вопрос уходящего года.
  • Когда ты дизигнер в мейл.ру или как скрестить танк Т-34 с интерфейсом почты
    +5
    Они решили сделать одинаково ушлепанские интерфейсы :)
  • Когда ты дизигнер в мейл.ру или как скрестить танк Т-34 с интерфейсом почты
    +1
    Новый дизайн, это ПЦ.
    Я ведь не трогаю их бестолковые темы и подобные оформления. Это вкусовщина. Кому-то может и нравится. Но загородить рабочее поле блямбой и сделать не сворачиваемый хедер — это просто треш и угар. За это джуниорам руки рвут. А они этот интерфейс уже месяца 4 пользователям по одному включают и смотрят на реакцию! У меня в 2 ящиках поменялось, ещё в 2 пока нет.
  • Когда ты дизигнер в мейл.ру или как скрестить танк Т-34 с интерфейсом почты
    +1
    Тоже подумал о переходе на клиента, кстати.
  • Когда ты дизигнер в мейл.ру или как скрестить танк Т-34 с интерфейсом почты
    +4
    Если почитать их рассылку, то там много красивых слов про то, что они НАКОНЕЦ ТО сделали интерфейс для широких мониторов. Что именно понимается под широким монитором — любой прямоугольник или какой-то особый — не уточняется. И что интерфейс прям вот заточен под них.
    У меня очень широкий монитор (рабочий) на 4К и ничего кроме матов про новый интерфейс сказать не могу. Та же амбразура и дурацкие кнопки, пусть и не столь раздражающие, как на 14 мониторе.
    Единственное, рекламу в правый сайдбар сдвинули. АдБлок научился её банить через 2 дня сам, кстати.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    0
    Да не загадка. За спиной у них сфера мерить световой поток, треугольник — видимо часть измерителя, дырка там неспроста.
    Я что-то вспоминаю про геометрическую схему измерения, но в ночи не выражу внятно.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    0
    Я вообще вначале подумал про КБ Бонч-Бруевича.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    0
    Допустим, не Е27, а Е40 минимум, а крепление регистрирующих ламп винтовым цоколем было вполне популярно в те годы.
    В те, это именно в 30-е. Не то, чтобы её совсем не было, но вот так на коленке ей точно не пользовались. Да и в руках у него пассатижи.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    0
    Вроде как даже там какой-то эффект локальной ковки проявляется, напряжения в металле… Но это из серии городских легенд.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    +1
    Так это просто след от штампа, чтобы металл не скользил при выгибании, его делают «волосатым».
  • Советская техническая эстетика и технологии
    +1
    Более того, не было понятно как поведут себя материалы в космосе, поэтому поменять один сорт лака на другой, это целая эпопея. А тут внедрить другой тип разъёма.
    Странно что ржали. Видимо, британские достижения в космосе не давали понять, что такое разница 4+ года.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    +3
    Не сильно сложные это как? Как литьё бронзы? Тогда почему его не освоили раньше?
    Или MOS 6502 был простой процессор?
    Сколько стран в мире сможет построить не сильно сложный ЯК-3, если им дать всю КД?
    И как раз не сильное отставание позволяло создавать АНАЛОГИ.

    Ваша ссылка для хомячков, оценивающих изделия только по внешнему виду. По той же БК-03 есть неплохое сравнение у Фролова www.leningrad.su/museum/show_big.php?n=1475 Отличается схемотехника и даже результаты вычислений. Никто не скрывал что использовались импортные образцы как основа, но никто не пихал их в ксерокс. Вся начинка, от формы для литья пластика, до дисплея, разрабатывалась заново. И если и имела схожие размеры, то для возможности устанавливать импортные компоненты на отладке. По БК-3 ими были индикаторы. Но завод успел сделать свои в срок и с японскими индикаторами БКашек не выпускалось.
    Такие же сравнения видел по куче электроники, везде всё отличалось, порой до неузнаваемости.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    0
    Не всегда. Нивы долго продавались по хорошей цене, потому в СССР их и не было.
    А жигули были как сейчас китайцы — дешёвым клоном когда-то хорошего автомобиля. У отца была реэкспортная пятёра. Вообще проблем с ней не было до 120 тык.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    +1
    Это сквозная. По нормам авиатехники, провод должен быть закреплён, прежде чем запаян. Вот он петлёй вводился в эти дырочки, расклинивался там и потом только обпаивался. Клеммы туда не надевались, под клеммы было химическое лужение. Оно ужасно паялось, зато было ровное.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    0
    Если закрыта крышка, то не светит. А если открыть, да ещё и распотрошить пластинку, да ещё и пылью надышаться :)
  • Советская техническая эстетика и технологии
    0
    Третий спутник, это 58 год.
    Самос, это 62-71 годы.
    4 года разницы минимум, это если в казахстане упал прям первый самос (я не нашёл в инете даты падения).
    4 года в космонавтике тех лет — огромная разница.
    И то, что изначально перестраховывались, тоже правда.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    0
    В те годы не было точечной сварки ИМХО. Похоже на коллектив Кюри и сборку первый счётчиков Гейгера, сцинтилляторов если точнее.
  • Советская техническая эстетика и технологии
    +3
    Чтобы тянуть, нужно иметь сходный уровень технологий. То, что СССР тянул, характеризует его как раз хорошо. Это во-первых.
    Во-вторых, в авиации тянуть что-то было исключительно сложно в силу недоступности образцов (были заимствования у немцев и на этом всё). Подтверждается это тем, что наши разъёмы довольно сильно отличаются от американских и размерами, и номенклатурой. Ниже будет ссылка.
    В вычислительной технике да, 99% прямые аналоги. Но по выч. технике никогда и не было задачи обгонять. До последнего это направление считалось нишевым — 10 компов для ракетных центров и всё.
    По измерительной технике полная несовместимость. Замена советских приборов на современные, это всегда боль.
    ru.mouser.com/ProductDetail/Amphenol-Industrial/UPT07D-24-32S?qs=sGAEpiMZZMvC%252BGg6ruWW5she6L%252B1oIpPc2KMrZE3VkAYeDHPKsxZcw%3D%3D
  • Советская техническая эстетика и технологии
    +1
    Разъёмы такие применяются на радиоаппаратуре, преимущественно. Двигатели, привода -на простых ШРах. Компаунд — что-то вроде акрилового герметика. Высокотемпературного. Разъём в сборе легко держит 200 градусов долговременно. Например, те, что подключают термопары и датчики оборотов турбины постоянно стоят в районе сопла. Температуры там Агонь.
  • Введение в программирование: простой 3D-шутер с нуля за выходные, часть 1
    0
    Можно же написать правильно, и написать нормальный коммент. Особенно, когда речь идёт об обучении.
    Можно даже ссылку в комменте оставить как в этой статье. Программисты умные, смогут скопировать в браузер.
    А приучать писать тупо и не давать даже узнать о таких хаках, ИМХО, не верно.
  • NASA объявило о новом полете на Луну
    0
    один магнитный сердечник был размером с бусинку бисера.
  • NASA объявило о новом полете на Луну
    +1
    Пятьдесят лет назад была другая мотивация и другие ресурсы. Сейчас ни того, ни другого нет ни у них, ни у нас, ни у Китая (ну, ресурс разве что).
    И лунную программу свернули по причине «так и не поняли, нахрена оно надо».
  • Завтра мы начнём вас убивать, или Зачем нужны инженеры
    +1
    Проблема в том, что эту фигню делали не инженеры. Скорее всего там была одна обезьянка-сборщик и 5 программистов дуины. Про вольты они слыхом не слыхивали, тем более — откуда они берутся.
    Убивают не инженеры, а те, кто считает, что игрушечную платку для обучения школьников можно пихать в промобразец, будь то медприбор или станок.
    Развязки, защиты, климатическое исполнение, вибрации? Не, не слышали…
  • Дискредитация специалистов или современные собеседования
    +3
    Гы, я ещё в 2007 году проводил такой эксперимент с переходами. Я был ещё аспирантом, но имел ряд живых расработок, включая автопилот БПЛА. Они были на моём сайте. Я давал ссылки на эти проекты в резюме. Ни одного перехода не было.
    Печально, что ничего не поменялось…
  • Путь от макета до серийного изделия
    0
    Вы как будто Боинг разрабатывали…
  • Освещал ли СССР высадку на Луну? Взгляд с обратной стороны Земли
    –2
    www.youtube.com/watch?v=5GK8ewRec7c
    У них свои петросяны были. Не смотри больше навального.
    А космос был демилитаризован совместным договором. И до сих пор так.
  • Освещал ли СССР высадку на Луну? Взгляд с обратной стороны Земли
    –3
    Дело в том, что в запуске Маска нет ничего технически интересного и нового.
    Да, отдельно взятая компания смогла успешно реализовать известный уровень техники — молодцы. Да, сели ступени (для средней руки манагера это вполне может сойти да технологический прорыв). Ну и что?..
    Приводить в пример высадку на луну — глупо, это эпохальное событие, с на порядки бОльшим числом рисков и технических задач, на другом уровне технического прогресса.
    А болванки к марсу СССР пулял ещё до Гагарина, к слову. Проекты 1М и 2МВ. Идея не нова :)
  • PayPal – Ловушка для неопытных. Осторожно
    0
    Сегодня потратил ШЕСТЬ часов чтобы оплатить покупку в интернет-магазине через палку. К сожалению, кроме палки оно ничего не принимает.
    Так и не оплатил.
    Палка приморозила платёж по одному ей известному принципу. Узнать причину невоможно. Техподдержка на праздниках. Полный пц.
    Блин, приходится иногда пользоваться этим г-ном и каждый раз какие-то проблемы…