Pull to refresh
26
0
Vitaly Kalinkin @Lattyf

Software Engineer

Send message

Lock-free структуры данных. Concurrent maps: деревья

Reading time8 min
Views23K
Это последняя, на сегодняшний день, статья из цикла про внутреннее устройство конкурентных ассоциативных контейнеров. В предыдущих статьях рассматривались hash map, был построен алгоритм lock-free ordered list и контейнеры на его основе. За бортом остался один важный тип структур данных — деревья. Пришло время немного рассказать и о них.

Исследования, посвященные алгоритмам конкурентных деревьев, не требующих внешней синхронизации доступа к ним, начались довольно давно — в 70-х годах прошлого века, — и были инициированы развитием СУБД, поэтому касались в основном оптимизации страничных деревьев (B-tree и его модификации).

Развитие lock-free подхода в начале 2000-х не прошло мимо алгоритмов деревьев, но лишь недавно, в 2010-х годах, появилось множество действительно интересных работ по конкурентным деревьям. Алгоритмы деревьев довольно сложны, поэтому исследователям потребовалось время — порядка 10 лет — на их lock-free/non-blocking адаптацию. В данной статье мы рассмотрим самый простой случай — обычное бинарное дерево, даже не самобалансирующееся.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments13

Lock-free структуры данных. Concurrent maps: rehash, no rebuild

Reading time6 min
Views19K

Пройдем по следам C++ 2015 Russia далее.
В предыдущей статье мы рассмотрели алгоритм для lock-free ordered list и на его основе сделали простейший lock-free hash map. У этого hash map есть недостаток: размер хеш-таблицы постоянен и не может быть изменен в процессе роста числа элементов в контейнере. Это не представляет проблемы, если мы заранее примерно представляем требуемый объем контейнера. А если нет?
Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments8

Разные версии JIT в .NET

Reading time6 min
Views21K
Каждый C#-разработчик знает, что C#-компилятор переводит исходный код программы в промежуточный язык под названием Intermediate Language (IL). А за превращение IL в последовательность машинных команд чаще всего отвечает Just-In-Time-компилятор (JIT). Да, на сегодняшний день есть NGen, Mono AOT, .NET Native, но JIT-компиляция всё ещё лидирует в мире .NET-приложений. А вот работает этот самый JIT, знают далеко не все. Если брать в расчёт только реализацию .NET от Microsoft, то стоит различать JIT-x86 и JIT-x64. А ещё за дверями стоит RyuJIT который уже совсем скоро займёт почётное место основного JIT-компилятора. А если вы любите старые версии .NET, то полезно знать, что в разных версиях CLR логика работы JIT отличалась. Исходники у нас теперь открыты, вы можете их посмотреть и осознать, насколько же это большая и сложная тема. Сегодня мы не будем пытаться охватить её, а лишь кратко посмотрим на несколько интересных особенностей отдельных версий JIT-компиляторов. Итак, сегодня в номере:
  • Почему короткий метод может не быть заинлайнен и как этого избежать
  • JIT-баги: опасные и беспощадные
  • Кто и как разматывает циклы
  • Чем отличается размотка маленьких и больших циклов

Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments4

Lock-free структуры данных. Concurrent map: разминка

Reading time9 min
Views56K

Мне оказали честь — пригласили выступить на первой конференции C++ 2015 Russia 27-28 февраля. Я был насколько наглым, что запросил 2 часа на выступление вместо положенного одного и заявил тему, наиболее меня интересующую — конкурентные ассоциативные контейнеры. Это hash set/map и деревья. Организатор sermp пошел навстречу, за что ему большое спасибо.
Как подготовиться ко столь ответственному испытанию выступлению? Первое — нарисовать презентацию, то есть кучу картинок, желательно близко к теме. Но надо ещё и два часа озвучивать картинки, — как все это запомнить? Как избежать глубокомысленных «ээээмммм», «здесь мы видим», «на этом слайде показано», несвязных прыжков повествования и прочих вещей, характеризующих выступающего c не очень хорошей стороны в части владения родным языком (это я про русский, с C++ я разобрался быстро — никакого кода в презентации, только картинки)?
Конечно, надо записать свои мысли, глядя на слайды. А если что-то написано, то не худо бы и опубликовать. А если публиковать, — то на хабре.
Итак, по следам C++ 2015 Russia! Авторское изложение, надеюсь, без авторского косноязычия, без купюр и с отступлениями по теме, написанное до наступления события, в нескольких частях.
Читать дальше →
Total votes 55: ↑52 and ↓3+49
Comments24

Lock-free структуры данных. 1 — Начало

Reading time12 min
Views145K

Я надеюсь, что эта статья станет началом цикла заметок о lock-free структурах данных. Я хочу поделиться с хабрасообществом своим опытом, наблюдениям и размышлениями о том, что такое lock-free структуры данных, как их реализовывать, подходят ли концепции контейнеров стандартной библиотеки STL к lock-free контейнерам, и когда стоит (и стоит ли вообще) применять lock-free структуры данных.

Читать дальше →
Total votes 165: ↑161 and ↓4+157
Comments39

Линейный криптоанализ для чайников

Reading time7 min
Views76K
image

Привет, %username%!
Многим известно, что стандартом по умолчанию в области симметричного шифрования долгое время считался алгоритм DES. Первая успешная атака на этот неубиваемый алгоритм была опубликована в 1993 году, спустя 16 лет после принятия его в качестве стандарта. Метод, который автор назвал линейным криптоанализом, при наличии 247 пар открытых/зашифрованных текстов, позволяет вскрыть секретный ключ шифра DES за 243 операций.
Под катом я попытаюсь кратко изложить основные моменты этой атаки.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑67 and ↓4+63
Comments9

Реактивные акторы на java

Reading time17 min
Views42K
Существует много технологий для организации параллельных вычислений, одна из наиболее перспективных и простых (да-да) — модель акторов. Она позволяет частично избавится от насущных проблем параллелизма, вроде состояния гонки, блокирующих ожиданий окончания операций, бесконечных мьютексов и синхронизаций и многого иного. Так же подобный подход существенно облегчает распараллеливание кода.

Знакомится будем на примере фреймворка akka используя язык java (сам akka написан на scala).
Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0+28
Comments11

Выпуск №72 — The Art Of Programming [ Drinking ] Переезд в TEXAS

Reading time1 min
Views2.2K
Все о переезде и жизни в TEXAS
Статистика по визам http://www.myvisajobs.com/
Форум http://forum.privet.com/viewforum.php?f=1

Cost-Based Oracle Fundamentals (Expert's Voice in Oracle) / Jonathan Lewis
http://www.amazon.com/Cost-Based-Oracle-Fundamentals-Experts-Voice/dp/1590596366/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2984086/

Контакты:
Michael
zorkus
http://twitter.com/zorkus

golodnyj
G+ http://gplus.to/golodnyj
G+ http://gplus.to/TheArtOfProgramming
podcast@golodnyj.ru
Total votes 27: ↑21 and ↓6+15
Comments4

Information

Rating
Does not participate
Location
London, England - London, Великобритания
Registered
Activity