Comments 524
Думаю, пока слишком мало информации чтобы делать какие-то выводы
Чтобы делать какие-то выводы информации более, чем предостаточно. Чтобы сделать окончательные выводы — да, нужно ждать информацию от официальных источников, включая фигурантов. Думаю, пока адвокаты запрещают разглашать подробности дела.
Что бы там не было, обыск и арест совершенно неуместны и являются актом устрашения. Все остальное второстепенно. Если бы Rambler просто подал иск к nginx, то на том же Хабре максимум появилась бы заметка с 15 комментариями, в которых люди вертели бы пальцем у виска.
Предлагаю в качестве акта гражданской солидарности и солидарности open-source сообщества добровольно отказаться от платных подписок на сервисы связанные Рамблером и Сбербанком, если таковые имеются, а так же удалить со своих устройств их приложения.
Конечно же исключительно в добровольном персональном порядке.
После тупого наезда Рамблера на Ngnix и кошмаринга основателей отменил подписку на @OkkoSport; удалил приложение со всех гаджетов. И буду обходить стороной все сервисы этой зашкваренной компании. Чего и вам советую.
— Denis Kryuchkov (@deniskin) December 12, 2019
сообщества добровольно отказаться от платных подписок на сервисы связанные Рамблером и Сбербанком, если таковые имеются, а так же удалить со своих устройств их приложения.
Ни от чего отказываться не надо, надо просто не работать на мразей. Все это (и вот такие действия рамблера, и пакеты яровых и огораживание интернета) — это ведь все делают не какие-то аморфные "злые дяди", это делают конкретные айтишники (либо в явных своих действиях, либо потворствуя бездействием), которые в том числе сидят вот прям тут на хабре. Левой рукой они отключают нам интернет или сливают товарищу майору наши данные — а правой пишут гневные посты на хабре.
Если бы инженеры рамблера (а ведь я думаю там немало людей, у которых есть какие-то пет-проекты и которые сами могут банально в ту же самую ситуацию попасть) объявили бессрочную забастовку — проблема бы сама собой решилась просто мгновенно. Но они этого не сделают — т.к. работать на мразей им нравится. В целом, наше айти-сообщество состоит из людей, которым нравится работать на мразей и помогать им. Такова структура момента и от нее не уйти.
Так этого человека хотя бы можно понять — он деньги зарабатывает. У него аргументация вполне железобетонна. Нельзя понять сотрудников рамблера, которые сегодня не написали заявление об увольнении. Почему они остались? Какие у них были аргументы в пользу такого шага? Не ясно.
Нельзя понять сотрудников рамблера, которые сегодня не написали заявление об увольнении. Почему они остались?
Ипотека, ответственность перед семьёй, каникулы на носу?
Решение наехать на nginx было решением руководства, айтишники, скорее всего, узнали об этом из новости. И я думаю, что их лояльность к компании сильно пошатнулась, но не все могут на следующий же день уволиться.
Ипотека, ответственность перед семьёй, каникулы на носу?
Уберем из рассмотрения джунов и мидлов.
Давайте про сениоров-помидоров — тех самых, которые, пальцами щелкнув, легко устроят бой насмерть между эйчарами за свою тушку. У них в чем проблема? А ведь именно увольнение таких кадров ударит по компании больнее всего. Мидлы-то (и тем более джуны) — заменимы, в отличии от.
Но, что самое важное, что на счет людей, которые только собираются устраиваться? Многие передумают? Получит ли рамблер "волчий билет" в глазах кандидатов? Ноуп. Через месяц-два все забудут.
Так в чем проблема — в одном человеке, или в техническом сообществе, которое готово взять под козырек перед этим человеком и выполнить любой его приказ? Где бы был тот человек без своих верных исполнителей? Он же без них — никто. Он ничего не решает, потому что он ничего не может. Решает тот, кто может. Решает тот, кто делает. В данном случае — решает техническое сообщество. И сообщество решило — что это хорошо и правильно отжимать nginx. По-этому человек отжимает nginx, ему ведь разрешили те, кто имеют право разрешать. Все в порядке.
Через месяц-два все забудут
Я вот почему-то помню, что Mail.Ru зашкваренная компания, уже лет семь. Причём не помню, чем конкретно, только смутно о какой-то истории из 00-х — но помню :)
В них я как раз ничего крамольного не усматриваю. В условиях, когда Google внаглую рекламирует браузер на главной странице своего поисковика и захватил им в итоге большую часть рынка, такой агрессивный маркетинг вполне оправдан.
В конце концов, в самом существовании этого явления виновна сложившаяся на Windows экосистема стороннего ПО, которое зачем-то оборачивается в установщики вместо .msi-пакетов, а также отсутствие толкового механизма обновлений, из-за чего многие программы тащат за собой автоматически запускающиеся апдейтеры, которые засоряют собой оперативку и трей. Мусор от Mail.Ru отлично вписывается в эту помойку :)
А вот чем они зашкварны — не помню. Возможно, «официальным» порноспамом на все ящики и даже на другие сервера. Но вроде они ещё в начале 00-х чем-то запомоились, по-крупному, причём нетехническим; найти сейчас не могу.
в самом существовании этого явления виновна сложившаяся на Windows экосистемаЭ, нет.
Сложившаяся экосистема в принципе позволяет вам жить, впаривая пенсионерам толченый мел по цене автомобиля. Но если вы живете именно так, то виноваты в этом именно вы, а никакая не экосистема. Не экосистема принимает решение об агрессивном маркетинге, а фирма.
И конечно, оправдан он быть не может даже ссылкой на всемогущий Google, который до такого треша при этом все-таки не опускался, хотя подходил близко. Яндекс еще ближе подходил, но тоже не до такой степени.
«Официального», да и вообще какого-то особого порноспама на ящики я не помню, хотя у меня там ящик с 90-х.
«чем-то запомоились, по-крупному, причём нетехническим»…
Там была вроде бы какая-то история с доменом mailru.com, мне смутно помнится. Но действительно смутно, в те годы я не следил за околосетевыми новостями.
Но если вы живете именно так, то виноваты в этом именно выПо этой же логике — виноваты юзеры, которые качают установщики со всяких помоек.
который до такого треша при этом все-таки не опускалсяПомнится, Google Desktop сходным образом распространялся. А Punto.Switcher уж точно.
По этой же логике — виноваты юзеры, которые качают установщики со всяких помоек.Нет, и пенсионеры тоже не виноваты, которые платили за толченый мел цену автомобиля. Есть мошенники и есть жертвы мошенников. И даже наличие других мошенников рассматриваемого мошенника никак не извиняет. Если я у вас украду кошелек, виноват буду именно и конкретно я, а не клептократический режим в целом.
Помнится, Google Desktop сходным образом распространялся. А Punto.Switcher уж точно.Да, и что?
Это не красит Гугл, это не красит Яндекс с PS, но и никоим образом не снимает ответственности с мейлру. Если ваш кошелек украл именно я, вам будет как-то пофиг, что в городах планеты действуют миллионы карманников. Претензии у вас будут ко мне, и вполне справедливые, заметим в скобках.
Любопытно, что мейлру использовало именно вашу схему защиты, когда в комментах на хабре их припирали. Большинству пользователей эта защита убедительной не показалась.
Впрочем, на эту тему вроде как мы позиции друг друга выяснили, и если честно, я не знаю, насколько стоит продолжать.
Я честно попытался вспомнить, что могло еще такого случиться репутационного, но кроме помянутого домена, на котором был весьма вменяемый почтовый сервис, а потом как-то вдруг кончился, ничего не вспоминаю.
Если я у вас украду кошелек, виноват буду именно и конкретно я, а не клептократический режим в целом.
Виноваты будут оба имхо
Ну если я в курсе ситуации то в европейском суде — является. Из разряда мигранта, про которого адвокат говорит что "простите, его не научили как делать иначе", и присяжные оправдывают.
Мы же рассматриваем не индейца из племени яномама, который не знает, что такое собственность. Мы рассматриваем клептократический режим, а не первобытнообщинный строй.
Вот если вы, или скажем, я: приедем в Европу, попадемся на краже кошелька, а на суде объясним, что мы из России, там все воруют. Так принято.
Путин ворует, Собянин ворует, Рогозин ворует, Мамут у Сысоева ngnix крадет вот прямо сейчас: а мы что, рыжие?..
Это будет считаться смягчающим обстоятельством?
Ну уж нет: если у меня чего-то украдут, то винить в этом я буду в первую очередь себя: плохо за вещами слежу, значит, нехрен зевать. А мастерство вора достойно лишь восхищения.
Может, это одесский менталитет? Или анархистский...
Вы правда не видите разницы между рекламой браузера где-то в интернете и троянцем, который принудительно устанавливает настройки вашего браузера какие хочет?
Не помню этого периода, поскольку я перешел на Хром сразу же и добровольно...
Но всё же, когда вы переключались на другой браузер обратно, Хром не писал вам в трее что-то вроде "обнаружено злонамеренное изменение настроек браузера, все настройки были возвращены" и не устанавливался по умолчанию повторно?
J2ME-приложения, например, не могут так гадить другим приложениям. Не имеют доступа попросту. А на винде в те времена это было обычным делом. Может, виновата всё же винда?
майкрософт
Он "лучше" только тем что действует не настолько топорно и таким образом меньше палится.
Вот можно например почитать https://habr.com/ru/post/391575/
Понимаю что это несколько другая история, но у неё общее: и там и там фирма хочет заставить других делиться с ней доходами за то что к ней не относится. У майкрософта получилось, причём в куда большем финансовом масштабе чем тут.
С чего вдруг увольняться из конторы, которая зарабатывает деньги на всем, до чего дотянется? Наоборот, круто. Если у юристов все получится, в следующем году, будет хорошая годовая премия. Престиж повысится.
-Ты где работаешь?
-В компании, которая делает nginx.
-Ух ты! А вакансии у вас есть?
Престиж повысится
Новости из альтернативной вселенной.
Совершенно верно. Собственно, данная ветка комментариев как раз о том, что люди живут в разных вселенных.
Нельзя понять сотрудников рамблера, которые сегодня не написали заявление об увольнении. Почему они остались? Какие у них были аргументы в пользу такого шага?
Ну я если бы работал в рамблере или сбере так бы и сделал.
Но я даже близко к компаниям работающим на внутренний рынок не подхожу.
В прошлый раз когда я и скал работу у меня было больше 20 собеседований за 2 недели. Надо ли говорить что я бы не стал трястись за ипотеку и переживать что кормить семью будет нечем?
И судя по пафосу который обычно звучит в комментариях и статьях это я еще не очень, за многими лично Наделла прилетал бы чтобы попросить взять чемодан денег за работу.
Поясните свою мысль. Коллеги это те, кто вместе с вами в одном месте работают? Почему они будут плеваться?
потому что после такого инцидента работать на компанию — зашквар.
Я уже тут писал, что менеджеров, которые это затеяли, результат очень сильно удивит. Судя по всему, они даже не представляют, куда они влезли со своими уголовными делами и обысками.
Блин, так хочется поддержать, да вот удалять уже нечего. Так что предлагаю просто не ходить в кинотеатры Формула Кино.
Даже при задержании могут до 5 дней в СИЗО продержать(но вот в случае ареста — 15 дней — легко, а если очень захотят — то и до 1,5 лет).
При задержании не отправляют в СИЗО. Там сидят те кто находится под следствием, то есть до суда и какое-то время после суда.
Задерживают сейчас на срок не более двух суток и это время человек сидит в отделении полиции. По прошествии этого времени должно быть предъявлено обвинение после которого и решается куда отправится человек до суда, в СИЗО или домой с подпиской о невыезде.
До 15 суток сажают по административным правонарушениям.
Про полтора года вообще бред.
А вот статья 27.5 КоАП — для административных правонарушений устанавливает строго 2 суток без всяких вариантов продления.
При административке ещё проще, после двух дают 15 суток и человек сидит ещё тринадцать.
108-я УПК позволяет продлить именно задержание на 72 часа, в УПК есть такой вариант.
С этим я и не спорю, раньше вообще 10 суток было и продление до 30 суток, я про год о котором вы написали. Это к задержанию не относится.
При административке ещё проще, после двух дают 15 суток и человек сидит ещё тринадцать.
Только это уже не задержание, а административное наказание будет. Задержание только 2 суток.
С этим я и не спорю, раньше вообще 10 суток было и продление до 30 суток, я про год и полтора о которых вы упоминали. Они же к задержанию не относятся.
Вы возможно невнимательно прочитали, но я ведь и не говорил про год и полтора как про задержание, там речь шла уже об аресте и о том, что в отличие от задержания в котором максимум 5 дней — при аресте в исключительных случаях может и до 1,5 лет быть.
Для высококлассного ИТ специалиста даже просто маски-шоу является достаточной причиной, что бы завести трактор.
Или «это другое» ©?
www.theregister.co.uk/2013/09/19/linux_backdoor_intrigue
Он в Россию бежать не собирается, как Сноуден, потому отшучивается.
«Виновата система» — это прекрасный пример гениального и рационального мышления. Не то, что моя демагогия…
Не сомневаюсь, что и решения для данной проблемы у вас столь же гениальны.
Забавно как «либеральное» сообщество трактует законы и следственные действия в чью-то пользу лишь на основании пары строчек новостей и личных предпочтений.
Вот мне почему-то не кажется, что тут всё так просто. И трактовать законы в пользу человека, который неплохо наварился на труде OpenSource-сообщества, не хочется.
Следуя вашей логике можно от «в Nginx по делу о нарушении авторских прав прошел обыск» докатиться до «по беспределу наехали».
А что, произошло что-то другое?
Вот мне почему-то не кажется, что тут всё так просто.
Я сама дочь офицера, всё не так однозначно?
надо вежливо вызывать повесткой с адвокатамиА можно ли узнать, откуда у вас информация, что этого не было? Тоже свечку держали?
А что плохогоХорошо/плохо — это вы к чему? Сысоев — очень удачный предприниматель. А им, особенно, если замешаны мегабаксы, верить ни на слово нельзя.
А можно ли узнать, откуда у вас информация, что этого не было?
То было бы досудебное урегулирование спора или решение суда в рамках административного делопроизводства. Думаю это вызвало бы не меньший резонанс.
Ой, нет. Только через 3 месяца узнали. И то случайно. Но, видимо, «это другое» (с).
Я фигею от наивности местных комментаторов. (Ладно, не фигею, сам таким был 10 лет назад). По факту есть лишь одно сообщение о «маски-шоу». И сотня мегабайт графоманства в стиле «Ах вот какая у нас власть! Всё, уезжаю в нормальные страны! Точно-точно! Вот увидите!».
именно так
— Товарищ Сталин, только что около 1100 танков и 760 самолетов немецкой армии пересекли границу СССР.
— Думаю, пока слишком мало информации чтобы делать какие-то выводы.
Но с таким подходом клиенты обязательно попросят «проанализировать возможность избавится от nginx».
Потому что что? Рейдеры закоммитят бэкдоры в репозиторий?
Ну серьезно, не будет ничего такого. Скандалы и интриги никто не отменял, но захватить что-то там через контроль веб-сервера?
Я даже не особо представляю как можно отследить что nginx — это nginx, если убрать все распознавание.
— зарубежные проекты с российским Nginx, на который наехали силовики :):):)
Я и полностью уверен, что процентов так 95% от тех, кто использует nginx не страдают такой фигней. Остальные 5% проведут ревью например такого коммита habr.com/ru/post/480040/?reply_to=21000396#comment_21000366 и через недельку его примут, т.к. это «экономически более выгодно», чем убирать nginx.
Оракл имеет четкую лицензию, платность и все пр.
nginx имеет BSD лицензию и открытые исходники.
Ну перепишут те 20 строк, которые остались со времен 2000 года, остальное BSD.
А иначе получается, что рамблер присвоит себе труд совершенно левых людей из разных стран.
В общем, ладно. Тут какая-то жопа со всей этой ситуацией и мы не угадаем как поведет себя наше, кхм, законодательство.
Как писали где-то ниже, сторонние разработчики которые вносили коммиты должны будут изъять их при этом?
А они все вносили коммиты незаконно. У них не было права на исправление. Так что штраф каждому. И трешечку. Условно — не звери ж в суде!
Как писали где-то ниже, сторонние разработчики которые вносили коммиты должны будут изъять их при этом? Тогда nginx превратиться в тыкву.
А иначе получается, что рамблер присвоит себе труд совершенно левых людей из разных стран.
С какой стати что-то изымать? Вот цитата с фоток того документа:
«Далее в целях реализации преступного умысла неустановленные лица продолжали использовать данную программу путём её модификации и размещения в сети Интернет вплоть до настоящего времени».
Рамблер не труд людей присвоит, а возьмёт на себя бремя поддержки этих преступных коммитов. Которые были сделаны в целях реализации преступного умысла, с нарушением закона и соответственно никакими авторскими и прочими правами не защищены.
Потом к вам придут юристы с другой компании и наедут за использование нгинкс
git clone && mv nginx not-nginx && git push?
Так использование копии точно так же нарушит лицензию.
амблер выигрывает суд и получает все права на nginx. Все компании, которые используют nginx, оказываются нарушителями, т.к. Rambler им не давал на это лицензии.
Только в российской юрисдикции. Я посмотрю, как раблер что-то докажет в американском/европейском суде, который будет судом, а не фарсом.
Зачем вы главное доказательство так сходу отмели-то?
Казалось бы вот уже скоро 2020, мы видели и Пакет Яровой, и Закон о «суверенном интернете». И блокировку LinkedIn, и охоту на Телеграмм ковровыми бомбардировками подсетей. Теперь закон об обязательном «отечественном ПО». Что еще должно произойти, чтобы люди перестали уповать на здравый смысл и логику происходящего?
Поддержу. Эти так называемые «патенты» — просто узаконенная чушь, которая позволяет делать то, что сейчас делают Рамблер+Сбербанк, только с бОльшими претензиями на законность. В случае законов, применяемых в США, вся текущая ситуация будет выглядеть так: РамблероСбербанк патентует «high-performance HTTP server and reverse proxy, as well as an IMAP/POP3 proxy server», после чего официально подаёт в суд и, потрясая этой бумажкой, официально получает во владение nginx. Занавес.
Вы используете демагогию в отчаянной попытке доказать свою точку зрения.
Голунова отпустили после того, как «наркотики обнаружили».
Т.е. подбросили, сфабриковали дело и прочий букет.
И? Может быть вы знаете, что идет следствие, уже достигло каких-то успехов в расследовании, определен круг обвиняемых, злоупотребивших служебным положением?
Я вот ничего не такого не знаю. С моей обывательской точки зрения это выглядит как «Подбросили наркотики, в этот раз не прокатило. Чо такова? Бывает»
Если вы конечно живете в РФ (не похоже, вы слишком наивны).
Ну инвестклимат там, утечка мозгов — это ладно, допустим. Но вот это вот: "установив контроль над компанией, Rambler Group, акционером которой является Сбербанк, как максимум установит контроль над большей частью размещенных в РФ серверов, а как минимум — над существенной частью серверов в мировом интернете" — это уже ИМХО перебор, как и притягивание сюда за уши депутата Горелкина. Какой конкретно "контроль" и каким образом тут можно установить, мне не очень понятно. Вот попытаться поднять денег — это да, это Рамблер может.
На самом деле надо не забывать, что нгинкса два. Допустим, пользователи os версии форкнут репу и в дальнейшем будут развивать и использовать форк. Возможно, эти персонажи и не особо интересуют «выгодопреобретателей». Но есть ещё и коммерческая версия, контроль над выпуском которой позволит видоизменять кодовую базу в угоду условному тов. Майору. А коммерческими клиентами nginx являются многие интересные компании, трафик которых хорошо бы пощупать, а то мало ли что. Даже если и получится это реализовать только в юрисдикции РФ (стоит помнить, что российский бизнес априори более «должен» по отношению к siloviks, чем иностранный). Такой Антивирус Касперского №2. В принципе, явно представляю себе апдейт Nginx Plus со встроенным lawful intercept модулем, который собирает трафик и сессионные ключики и отправляющий всё это хозяйство на очередной «пульт облачного СОРМ». Это очень удачно ложится в нездоровую суету вокруг «СОРМ в каждый дом», которую развели говорящие головы из органов законодательной власти по заказу неких органов исполнительной власти при пофигистическом рыбьем взгляде органов судебной власти и жарком одобрямс со стороны «серьезного бизнеса», клепающего железки и софт для съёмников.
Но есть ещё и коммерческая версия, контроль над выпуском которой позволит видоизменять кодовую базу в угоду условному тов. Майору.
Но эта то версия уже никакого отношения к Рамблеру не имеет совершенно точно.
— Российский суд запретил пользоваться Nginx plus без разрешения рамблера
— Американские компании пожали плечами и продолжили им пользоваться
Вот что, ЧТО дальше? Десант фсбшников на вашингтон и рейдерство американских компаний?
— Российские компании, пользующиеся Nginx Plus теперь платят за саппорт Мамуту и обновляются с серверов Рамблера. Как я уже заметил, российских siloviks больше интересуют российская тусовка бизнеса и пользователей, чем американская.
В принципе, явно представляю себе апдейт Nginx Plus со встроенным lawful intercept модулем, который собирает трафик и сессионные ключики и отправляющий всё это хозяйство на очередной «пульт облачного СОРМ».
Nginx Plus разве без исходников поставляется? А если с исходниками — то lawful intercept выпиливается, и своя копия собирается без него.
Это уже вполне себе потенциальное нарушение авторских прав. Это как кряк поставить.
чсх, кряки легальны. ст.1246 ГК РФ.
Это пока вы ими зонды для СОРМ не отключаете.
а «зонды для СОРМ», когда речь идет про ОРИ (СОРМ-3) — это не мифические патчи к nginx, а добровольная репликация из базы (или куда вы сохраняете данные пользователей).
от него просто откажутся
Это рассуждение технаря, тебе проще отказаться от любой технологии и заменить ее другой. Иначе рассуждает владелец бизнеса, особенно среднего или крупного, для него важнее затраты и риски. Если стоимость лицензии будет небольшой то предпринимателю проще заплатить рамблеру, чем делать что то ещё. И вот это «рейдеры закоммитят бэкдоры» это не только лишь шутка, ведь любой продукт устаревает и требует обновлений, а если предприниматель платит за продукт почему бы и не обновлять его у того, кому он платит, соответственно почему бы в таком случае рамблеру и не поменять код как ему хочется, хотя бы и бэкдоров для фсб туда написать?
Большинству же людей скрывать, на самом деле, нечего. Они вон с радостью постят всё подряд в социальных сетях, что позволяет без особых проблем реконструировать множество деталей их личной жизни.
Абсолютно не факт. Вот пример отнюдь не из РФ — https://www.michalsons.com/blog/employer-v-employee-who-owns-that-copyright/1403. Человек создает ПО без задания руководства и в свободное время, но, поскольку ПО лежит в сфере деятельности компании и делает то же самое, чем сотрудник должен был заниматься по работе — права ушли работодателю.
Т.е. если Рамблеру удастся доказать хотя бы то, что nginx, как ПО, решает те же задачи, которые Сысоев был обязан решать по работе (а судя по всему это именно так) — чисто юридически дело становится достаточно мутным.
Человек создает ПО без задания руководства и в свободное время, но, поскольку ПО лежит в сфере деятельности компании и делает то же самое, чем сотрудник должен был заниматься по работе — права ушли работодателю.
Надо ли объяснять что российское и американское законодательство различается? Сделанный на макбуке работодателя софт становится произведением компании в США. А в россии в той же ситуации — не становится.
По ссылке указана конкретная логика суда, "на макбуке компании" там вообще ни при чём. И "европейский суд", который упомянули именно вы, а не я, будет судить отнюдь не только по российскому законодательству.
Западная юрисдикция != западное законодательство.
Западный суд посмотрит на российские законы образца 2001 или какого там года, не усмотрит претензий рамблера, и отправит его далеко и надолго.
Юрисдикция тут означает не "по западным законам", а "в суде где защите дадут право голоса, а силовики не смогут прессовать свидетелей и подсудимых".
Западный суд посмотрит на российские законы образца 2001
… и обнаружит там, что имущественные права на произведения, созданные "… в порядке выполнения служебных обязанностей ....", принадлежат работодателю.
Дальше он задумается, что же значит "в порядке выполнения служебных обязанностей". Вы можете чем-то подкрепить свое мнение, что суд при этом не станет руководствоваться то же логикой, что по ссылке выше? Т.е. "делал ПО ровно для того же, чем обязан был заниматься на работе -> выполнял служебные обязанности"?
Юрисдикция тут означает не "по западным законам", а "в суде где защите дадут право голоса, а силовики не смогут прессовать свидетелей и подсудимых".
Это какое-то крайне специфическое представление о том, что такое "юрисдикция". Обычно под этим словом понимают нечто иное (зону ответственности суда и свод законов, которым он будет руководствоваться).
А администрирование серверов не включает в себя написание скриптов для этих серверов?
В каком месте nginx это скрипт?
В том, что сисадминские скрипты — это тоже софт. Так что "он обязан был заниматься администрированием серверов, а не написанием софта" в случае серверного сисадмина не прокатывает.
По должностной инструкции он именно админил и оптимизировал рабочий HTTP сервер и именно там внедрял самописный Nginx. А не просто "мимо проходил".
В том, что сисадминские скрипты — это тоже софт.
Но не любой софт — это скрипты.
У вас правда такие проблемы с логикой? Или вы пытаетесь незаметно подменить "скрипты" на "софт" чтобы сманипулировать фразой "он писал софт nginx поэтому должен поделиться"? Потому что если мы подменять не будем и прозвучит это "он писал скрипт nginx поэтому должен поделиться" то всем станет виден абсурд фразы.
Не знаю, какие у вас там проблемы и с чем.
Скрипты, mod_* для Apache и сам Nginx — всё это ПО.
Но nginx — это не скрипты, писать его в его должностные обязанности не входило, поэтому он им не принадлежит.
Хватит заниматься подменой понятий. Не любой софт, который написал бы админ на рабочем месте, принадлежал бы рамблеру.
Кстати, откуда дровишки что он скрипты писать должен был? Может он только мышки перетыкал?
… и обнаружит там, что имущественные права на произведения, созданные "… в порядке выполнения служебных обязанностей ....", принадлежат работодателю.
Только вот разработка софта не входила в его служебные обязанности.
Обоим комментаторам выше сразу — господа, я ссылку привел, где сказано совершенно четко, что это не обязательно. Ну прочитайте ее наконец уже. Там приведена логика суда, без привязки к конкретным пунктам законодательства даже. Разработка в той же сфере, что сфера деятельности компании? Да. Служебные обязанности совпадают с целями разработки? Да. И тот факт, что разработка не была указана непосредственно в служебных обязанностях, суд не убедил.
Там есть отличия, но они совершенно не в том, на что вы указываете.
К России это не имеет вообще никакого отношения, как и к случаю с Сысоевым.
Это ровно то, о чем я тут писал несколько раз — если нет никаких документальных подтверждений разработки программы для компании, то компании она не принадлежит. Если есть — на усмотрение суда.
программист начал писать в отчетах о проделанной работе о разработке программы.
Не программист. И да, вы, в отличие от предыдущих спорщиков, указали на разницу. Но по факту по 2-м из 4-х пунктов там полнейшее совпадение с обсуждаемым случаем, т.е. говорить о том, что у Рамблера не было бы "никаких шансов", некоторое преувеличение.
К России это не имеет вообще никакого отношения
Так вся эта подветка как раз и началась с того, что человек написал про то, "все выплаты и откаты возможны только в РФ, а иначе — никаких шансов". Т.е. видимо вам надо ему возражать, а не мне. :)
Это ровно то, о чем я тут писал несколько раз
Ок, а вы подтвердить это чем-то можете? Судебной практикой по аналогичным делам, например?
Это реалии нашей жизни.
Примеров много, свежий:
pravo.ru/news/212308
И права сохранил и денег поимел с работодателя, который отказался подписывать договор.
Там приведена логика суда
логика суда в РФ и в Африке совершенно разная. Потому что законы разные.
Поэтому пример с Южной Африкой совершенно не в тему, когда есть вот такое: pravo.ru/news/212308
И права сохранил и денег получил с работодателя, который отказался заключать с бывшим программистом договор.
А вот как раз этот кейс вообще никак не связан с сабжем. Компания:
- Нарушила авторские права, убрав знаки авторства
- Использовала ПО с удаленными знаками авторства.
Связи с обсуждаемым случаем никакой вообще.
А вот нет -человек работал программистом, написал в свое рабочее время программу, сохранил на нее права и поимел с работодателя денег, когда его права были нарушены.
И не надо примеров с Южной Африкой — в РФ нужно нагибать вороватых работодателей, которые не разбираются заокнодательстве и не могут нормального офромить документы.
Пишешь код для себя — это твой код, а не дяди.
Ок. Разницу между авторскими и имущественными правами вы не понимаете.
в РФ нужно нагибать
То, что вся подветка — НЕ ПРО РФ, а про ситуацию в других юрисдикциях, тоже не понимаете.
На этом и закончим. :)
Так что давайте закроем вопрос — в РФ работодатель очень легко теряет все права на код, если грамотно подойти к вопросу со стороны разработчика.
И не важно, Rambler это или кто-то еще.
Логика одинаковая. Стартовые посылки (т.е. законы и конкретные кейсы) могут быть разные, да. А логика, по которым из посылок делаются выводы — одна.
А там уже и рекомендуемые "единственно-разрешённые" государством аналоги появятся с предустановленными бекдорами, например.
Если суд нарисует
У вас
Перспектива оперирования за пределами РФ судебным решением мутной юрисдикции, вынесенным с очевидным нарушением процессуальных норм («суд нарисует» — это ведь именно оно, так?) совершенно нулевая.
А в пределах РФ маски-шоу к вам и без всяких нудных формальностей явится, буде такая нуждишка у «кого надо».
Впрочем я уверен и сильно надеюсь что до этого не дойдет.
Такое вроде уже не раз бывало в истории опенсоурс проектов. Заканчивается обычно переписыванием "грязных" кусков с нуля. Сколько их там осталось с 2004 года? примерно 0, наверное.
А что за масштаб такой? Продажа nginx принесла столько, сколько рамблер и за 300 лет не заработает. Как по мне, так вполне лакомый кусок для отжима.
Шел 21-й век от рождества Христова, а люди всё считали, что "после — значит, вследствие". Может и так, конечно, но все-таки нужны более надежные подтверждения, а пока вроде даже никакого инсайда не всплывало, что вопрос инициирован со стороны Сбера.
Мамут зашел в Рамблер в 2017-м, у него было 3 года чтобы решить этот вопрос
Но 3 года назад не было продажи "спорного" актива за много миллионов.
вопрос стали решать после захода Сбера в Рамблер. Который зашёл не просто как инвестор, а как собиратель важных интернет-активов.
А что мешало Сберу банально купить актив, вообще не связываясь с Рамблером, если, как вы пишете, "вопрос не в деньгах"?
Обыски, допросы, вот это всё — это же не способ решать противоречия, это демонстрация намерений и проявление силы.
Или куда банальнее — попытка (успешная или нет — увидим) заставить государство поработать вместо себя, ибо по гражданскому иску надо много-много шевелиться самим, а по уголовному — пусть полиция копает.
Вот ещё довод в пользу против вброса про «контроль над важными технологиями». До истории с деньгами и F5, эта ваша «важная технология» никому не была нужна, как собственно и сам Игорь, хотя nginx был очень популярным уже тогда. Когда Сысоев поднялся, тогда к нему и пришли.
да и на утечку вряд ли глобально скажется. там только 1 пункт в "последствиях" как-то можно обосновать. остальное — натягивание совы на глобус.
Тот случай, когда рамблер радостно и осознанно нырнул в коричневую субстанцию
Что-то мне подсказывает, что менеджмент Рамблера, в целом, не был в восторге от всей этой замутки, но был вынужден это сделать по настоянию тех, кто там сейчас принимает решения. Ну, кроме тех сотрудников, которые уже 15 лет считали свои юридические амбиции по отношению к nginx ущемлёнными и теперь ветер подул в их сторону и они, с горящими взглядами, капающей слюной и мыслями «ура, вот оно, моё время настало», готовы пойти тропой священной войны и оставить на месте всего радиоактивный пепел.
Вся эта история меня никак не затронет. Я в плохом городе живу — и налоги высокие, и аренда жилья дорогая...
Вот разве что законы здесь соблюдаются, и не только компании, но и полиция заботится о своем имидже и репутации. :)))
Недавно конференция TED была, и среди прочих выступал представитель полиции. Рассказывал, как им важно поддерживать коммуникацию с гражданами, репутацию и т.д. И они действительно стараются так делать, а не только рассказывают.
Надо хвататься за оружие или направлять его в сторону людей/полиции чтобы полиция сразу начала стрелять.
Конц 90-начало 2000: Полиция серьезно ограничена в применении оружия и в целом не особо активно применяет его. Это порождает ситуации вида «поехавший гражданин размахивает пушкой, много раз направляет её на полицейского, полицейский уговаривает его не делать глупостей, полицейский убит»
Примерно 2005-2015: Полицейским дают больше прав на применение оружия. Оружие активно применяется. Гибнут люди.
Любая смерть от рук полиции выносится на митинги с требованием прекратить беспредел полиции. «Он просто игрушку в руках нёс, а его застрелили» и вот это всё.
2015 — наше время: Полиция ходит с нательными камерами. Активисты по привычке на каждую смерть орут про «Беспредел полиции». Но почему-то почти всегда затыкаются стоит появится видео с нательных камер.
Потому что без контекста: «Полицейский убил чернокожего посчитав телефон в его руках пистолетом»
С контекстом: «Чернокожий совершил ограбление, после пешего преследования был загнан в угол, но не следовал требования полиции и не сдавался. Был застрелен после того, как полицейский увидел в его руке предмет похожий на оружие»
«en.wikipedia.org/wiki/List_of_killings_by_law_enforcement_officers_in_the_United_States,_September_2018»
вот что первое попалось:
en.wikipedia.org/wiki/Murder_of_Botham_Jean
en.wikipedia.org/wiki/Killing_of_Atatiana_Jefferson
И там полицейских вполне заслуженно осудили и приговорили.
вот тут можно достаточно полную статистику посмотреть
Они ходят с камерами нательными, вы легко можете посмотреть большинство случаев применения оружия и сделать вывод самостоятельно. Рекомендую.
Никто там просто так не стреляет. По два часа уговаривают сдаться, потом применяют тазеры или нелетальное оружие и только в самых крайних случаях стреляют.
Исключения бывают, но они крайне редки. И эти исключения под строжайшим контролем разбираются и если стрельба не была оправдана — полицейский и в тюрячку может уехать.
мент расстрелял чёрного просто ни за что. менту за это ничего не было.
давайте послушаем ещё раз о том как у негров в сшашке де-факто больше прав.
Что для одного — очевидное нарушение «не надо лезть в карман когда тебе 2 раза закричали не лезь», то для другого «да он же просто доки полез достать. Белого бы так не застрелили».
Да, если не выполняешь требования полиции могут застрелить.
Это далеко от «он просто доки хотел достать». Ему сказали не делать этого, он продолжил — его застрелили.
не ваша цитата?
Я не живу в США, но даже мне очевидно, что если полицейский орет «не делай!» надо застыть и ждать пока шевелится разрешат.
Примеров когда через дверь мочили патрульных «якобы доставая документы» — вагон.
не выполнение требований сотрудника полиции или всё же хватать и направлять оружие в сторону людей?
Недавно только смотрел видео. Мотоциклист едет ночью по дороге на бешеной скорости, замечает полицейскую машину. Не дожидаясь останавливается, глушит мотоцикл, снимает шлем и стоит ждет. При общении с полицейским всегда обозначает что делает и зачем: «я собираюсь открыть багажник, чтобы достать документы».
Мне кажется это все правильным. Полицейский при исполнении, это его работа, в кобуре у него заряженный пистолет, снятый с предохранителя, вы оба хотите домой к жене и детям.
Я правильно перевел?
Например, два полицейских из автоматического оружия мочили машину во время преследования. Было на ГТА сильно похоже.
Вот только убегающий вообще никакого сопротивления не оказывал, ни одного выстрела не сделал и оружия не имел(насколько я помню).
Даже больше — могут прекратить активное преследование, если действие происходит в жилой зоне и это создает риск окружающим.
Стрельба во многих штатах разрешена, только если есть угроза жизни и здоровью сотрудников или гражданских.
То есть просто факт убегания не является основанием для открытия огня. Насколько я знаю ни в одном штате.
Конвенция о правах человека предусматривает возможность стрельбы по пытающемуся скрыться преступнику. http://base.garant.ru/2540800/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/
Дико извиняюсь, если развеял чьи либо иллюзии.
Есть ещё одна конвенция, в ней то же самое.
Правда по манере вашего текста я не могу понять вы считаете это правильным или не правильным.
вообще никакого сопротивления не оказывал
Побег — это и есть сопротивление, по всем законам. Вы привели пример про автоматическое оружие, полицию, и подозреваемого, пытающегося скрыться на автомобиле. Я ответил в том смысле, что пока подозреваемый несется сломя голову на транспортном средстве весом в полторы тонны минимум — он опасен не только для полиции, но и для всех окружающих, поэтому его и останавливают всеми возможными способами.
Если бы он не сопротивлялся — его бы просто задержали, если бы убегал пешком — его бы скрутили с помощью тазера, сетей, просто руками, но по максимуму постарались не стрелять, но он убегал на машине и подвергал жизни других невиновных людей опасности, за что и получил пару очередей.
И я считаю что правильно делают.
Так что полиция США ваше мнение не разделяет.
Побег — это побег. Угроза жизни/здоровью — это угроза жизни/здоровью. Прямой связи там нет.
Повторюсь — просто факт побега не является основанием для открывания огня. И если преследование идет излишне агрессивно — его накал снимают.
Именно поэтому такие длинные вереницы автомобилей полицейских ездят за одной машиной преступников не проявляя агрессии.
2. Video Leak Police
Оба канала — с описанием завязки, что было сделано (вне и при камере) и результаты. Иногда бывают и видео, где полицейские не правы (и в описании указано, что Суд присудил потерпевшим пару десятков тысяч $). Хорошие видео, становится чётко понятно что это такое — работа полицейского в США.
(удивлённо) вот уж не знал, что современная полиция "за океаном" до сих использует Steyr M1912 с обойменным заряжанием :-/ .
нет, конечно "… в годы Первой и Второй мировой войны пистолеты показали себя как простое и надежное оружие" (с) википедия, но я-то наивно полагалал, что у них ныне глоки в ходу там, беретты, ну вот это всё, со сменными магазинами, типа ))
Если есть видео, можно ссылку на запись?
vi +49 src/http/ngx_http_header_filter_module.c
static char ngx_http_server_string[] = "Server: IIS" CRLF;
static char ngx_http_server_full_string[] = "Server: IIS7" CRLF;
Ещё есть https://github.com/openresty/headers-more-nginx-module В свежих Debian и Ubuntu это пакет libnginx-mod-http-headers-more-filter
.
Тогда за вами придет Микрософт.
ИМХО это какие-то внутри корпоративные раборки, сопровождающиеся выстрелами в ногу.
Истории о неправильно оформленных сотрудниках отжимающих интеллектуальную собственность, давно уж притчи во языцех.
А тут у бывшего сотрудника хомяка отжимают. Да какого знатного хомяка, что отжим принесёт больше потерь.
В общем ребята, это какая-то мутная многоходовочка с не очевидными целями.
PS., Тут сокрушаються об инвестклимате, может быть целью резонансное шоу, с хаппи эндом, где наш самый гуманный суд, автора защитит, а корпорацию зла заставит дорого заплатить за содеянное. И всё скажут, Россия кул, и ломануться к нам из этой ихней Америки, ведь обстоятельства смерти Яна Мёрдока тайна покрытая мраком, а на его месте может оказаться любой житель силиконовой долины, вне зависимости от толщины кошелька…
… грустная какая-то шуточка вышла, но почему-бы и да
У Левандовски на лицо мошенническая схема. И уголовное преследование в его конкретном случае выглядит обосновано. Сысоев же ничего не крал, втихаря исходники не продавал.
Это полиция приходит внезапно домой к Сысоеву и после тщательного обыска изымает компьютеры и телефон.
Причем делает это, ссылаясь на события 2011 года (чтобы не прошло 10 лет).
Давайте Вы будете все таки придерживаться фактов, а не придумывать того, чего не было?
Разумеется в случае с Рамблером ничего такого даже близко нет — Сысоев открыто и публично много лет подряд разрабатывает nginx, давно уволился из Rambler, но как только на горизонте появляются Спермбанк и Мамут — дома проходят обыски с изъятием компьютерной техники, обыскивается офис, все выглядит как дичь, но Вы зачем-то тут вспоминаете совсем про другие обстоятельства, в попытках обелить образцовый российский рейдерский захват.
Показательно, что Сысоев до сих проходит как свидетель, что легко объяснимо — в РФ следствие до последнего держит такой статус, так как в большинстве случаев нет никаких доказательств вины и нужно что-то «нарыть». Или получить «признание», частно натянутое — все равно суд примет во внимание его, даже при услове отказа от последующих показаний.
Это отвратительно.
во время работы в компании
То есть, если вы (условно) админите в конторе и между дел пилите код/торгуете чехольчиками, то код/чехлы принадлежат тому кто в трудовой последний?
А если админите пачку контор? Махач силовиков у ларька?
Теперь назовите мне такой же внушительный список активов, которые отжали в США. Ну и список владельцев, которые эмигрировали из США.
Пока я вижу, что США магнитом притягивают и бабки и мозги со всего мира. А из России утекают и бабки и мозги.
Такие штуки без следа не проходят. Это было в истории несколько сот лет назад когда Анлгия спорила с Францией. Во Франции король взял денег у метсного богатого и чтобы не отдавать посадил его. И Франция проиграла Англии мировое господство. Доверия нет. А к доллару, фунту, США и Англии доверие есть. Там ни разу не кидали людей так как это было России. Можно в банк придти с баксом который 200 лет назад был выпущен и его примут. А в России не принимают уже деньги 1996 года выпуска. А с 1997 рубль в разы обесценился. Вот и весь сказ.
Вот не надо про то, что там тоже. Не тоже. И не так. По-другому там как-то раз результаты у США и России разные.
Вот не надо про то, что там тоже. Не тоже. И не так. По-другому там как-то раз результаты у США и России разные.
Ну так это климат совершенно другой! Там и рабы с хлопковых плантаций доход приносили, и бананы прям с пальм падают. А у нас что? Вечная мерзлота и совсем-совсем ничего нет.
Вы б ещё известную в некоторых кругах книжонку «Почему Россия не Америка» процитировали бы :-)
На самом деле — у нас исторически сложившаяся многовековая привычка государства (т.е. дорвавшихся до власти) контролировать всё и вся с пользой для себя, т.е. — государственных деятелей. И как следствие — привычка у людей не особенно планировать крупные проекты, если инициатор не связан с государством, ведь всё равно отнимут и поделят, если не в пользу народа, как при социализме, то в пользу определенной части народа.
Так что прямая связь рейдерства с эмиграцией не столь очевидна.
Под рейдерством только понимется совершенно другая вещь. Не надо диалектику применять, пожалуйста
Может ли быть объект, например, тёплым и холодным одновременно?
О да, конечно. Для этого всего-то надо натянуть сову на глобус.
Например, объект тёплый, если сравнивать его с Плутоном, но холодный, если с Солнцем. Вот. Шах и мат, скептики.
Правда, тут со всей очевидностью проявляется смешение классификаций: ведь в одном случае мы взяли за точку отсчёта температуру Плутона и стали называть «тёплыми» те объекты, которые значительно горячее его поверхности, а в другом — считали относительно Солнца, и, соответственно, назвали «холодными» те объекты, чья температура значительно ниже солнечной.
С одноимёнными множествами в разных классификациях аналогично: это — разные множества, которые просто названы одним и тем же символом.
На этом основании их нельзя приравнять друг к другу. Приравнивание их будет манипуляцией. Игрой слов.
Выглядит это не как разборка компаний и не попытка получить чужие деньги, а как месседж остаткам интернет компаний в стране. Ровно так же, как и арест Майкла Калви для инвест сообщества.
Интернет и, соотвественно, интернет компании — это угроза текущему режиму по нескольким фронтам. Логично, что режим будет пресекать нарост капитализации независимых компаний, чтобы им не становилось слишком комфортно.
Идут с двух сторон — законопроекты («Законопроект об ограничении в 20% для иностранного владения информационными ресурсами», и др) и вот такие вот показательные уголовные дела.
Выглядит это не как разборка компаний и не попытка получить чужие деньги, а как месседж остаткам интернет компаний в стране. Ровно так же, как и арест Майкла Калви для инвест сообщества.
Насчёт Калви не согласен. Это просто очередной, далеко не первый случай, как российским силовикам достаточно занести чуток денег для ареста почти что кого угодно, кто не связан с верхушкой российской власти. Но чтоб был злой умысел со стороны этой самой верхушки, чтоб они решили вот так подавать лишний угрожающий сигнал иностранным инвестором — это надо им совсем уж дебилами быть. Перекрывать приток денег в страну им нет смысла. И если бы они хотели — перекрыли бы за 1 секунду без всяких «намёков сообществу». Но чем выше этот приток, тем больше наворовать можно. Объём иностранных инвестиций — это, по сути, главный показатель здоровья экономики страны, и всякие высокопоставленные хмыри очень часто кричат, что у нас сей показатель не такой уж плохой (враньё, в РФ сумасшедший отток капитала).
Возможно, дело в том, что когда инвесторы приносят чемодан с деньгами — они ведь не просто так его оставляют и уходят, они ещё потом вопросы задают, типа "А как там с моими деньгами? А почему я принёс чемодан денег, вложил в прибыльное предприятие, а сейчас оно стоит столько же, сколько сам чемодан без денег?" и т.п. И чем больше чемодан — тем громче вопросы. Неудобнинька получается. А верхушка может на продаже ресурсов заработать, благо их в РФ всё ещё много. Либо придут инвесторы, которым самим неудобно лишнее внимание к деньгам привлекать — с ними и договариваться проще.
это надо им совсем уж дебилами быть— думаю, давно очевидно, что там далеко не дебилы, иначе как бы они столько лет уже там держались, а с таким усердием всё вокруг выпиливают потому, что им так приказано их хозяевами.
Вообще то про "нарост капитализации" согласен на все сто. Олигополия нескольких капиталистов (или одного) это феодализм, который у нас тут и расцветает. Альтернативные центры мощного капитала нашим феодалам ненужны.
Как эта история отразится на вас лично?Ноги моей на их собеседованиях не будет. Хотя раньше относился к ним с некоторой симпатией.
Я не призываю обязательно валить. Даже, скорее, наоборот — переезд в другую страну не для всех. Но 30+ и отсутствие опыта это не приговор.
Готовлюсь в следующем году сесть на трактор. Мальчик Саша, 38 лет.
Другое дело что это всё равно очень сложное решение в любом возрасте, всегда есть много того что держит, и далеко не у всех получается хорошо интегрироваться в общество на новом месте.
vectorplus AlexSky
Так-то конечно лучше переезжать в 25, а не в 40. Но тут я уже ничего поделать не могу. =)
Одно дело людям, у которых в школе был немецкий, они его и так знают, надо освежить. А если был какой-нибудь французский, то учить четвертый язык очень лениво.
По совокупности факторов США выглядит самым привлекательным вариантов. Второй — канада, чуть похуже с ЗП, чуть получше с социалкой и простотой натурализации. ИМХО.
Вот я переехал в 27. При этом «за границей» бывал чуть ли ни каждый месяц (если считать Финляндию заграницей для Питерца). Бывал в стране, куда переехал (Германия), бывал в других странах и т.п. И везде я находил плюсы и минусы. Я мог сравнить. Вам сейчас — страшно переезжать. И решение лишь в том, что срашнее больше — переезд и незнакомая культура; или — очень знакомая и нежелательная «культура».
А кто-то из работников Рамблер когда-нибудь коммитил [хоть строчку] в Linux?
Но теперь, когда кровавая гебня™ потянула к нему свои лапки, вывод один — нет пути.
/ушёл смотреть апач туториал/
То, что пострадает хорошая компания меня расстраивает больше, чем необходимость поменять софт.
Я вижу, мне минусов наставили. Наверное, поделом, не стоило лезть в политоту. Но я хочу пояснить свою позицию. При всей симпатии к этим ребятам, я просто не буду использовать софт, с которым случилась какая-то история в далёкой России. Просто не буду, не разбираясь. Если бы я был веб девелопер, то я бы написал иначе, наверное. В статье спросили — как это отразится на мне? Я честно ответил, не скрывая своего хорошего отношения к упомянутому программному обеспечению.
Если кто-то на что-то обиделся, мне жаль и я извиняюсь.
Этот софт имеет открытые исходники, много где используется и хорошо изучен специалистами по безопасности. История случилась не с самим софтом — с ним всё в порядке, а с написавшими его программистами.
Оснований переставать его использовать у вас столько же, сколько например переставить использовать Telegram из-за того, что его на территории России заблокировал Роскомнадзор.
Телеграм не перестану, потому что Дуров не в России.
При чем тут Дуров? Сервера с репозиторием nginx тоже не в россии, как и Nginx inc.
Я:(честно рассказываю)
Хабр: На тебе минусов в карму!
Извините, я пожалуй перестану участвовать в этом милом обсуждении, пока меня совсем не заминусовали.
Аудитории Хабра желаю повзрослеть, и сердиться не на коллег из-за рубежа, которые сами пострадали от этой ситуации, а на тех, из-за кого всё это происходит.
Всего хорошего.
Вернул сколько мог.
А высказываться лучше продолжить, иначе непонятно, зачем аккаунт вообще нужен.
Вы резковато сказали "моя хата с краю", за то и минусуют, вестимо.
«моя хата с краю»
Но это естественная реакция на все негативные новости из России.
Политика тут не причём. Заявление «Пойду перестану пользоваться линуксом потому что разработчика файловой системы в тюрьму за убийство посадили, сейфити фёрст!» будет воспринято так же.
Это не политика, это жизнь.
Понятно, что это цитата, в целом верная, за одним НО: она уже занялась. То есть строчка «вы сейчас находитесь здесь» давно пересекла рубежи этой цитаты.
-Подскажите, в какой концлагерь нас везут?
-Не знаю. Не интересуюсь политикой.
(с)
— Как не присесть за успешный проект
— Куда валить? Советы путешественников
— Как вести пет-проект, чтобы об этом не узнал сбербанк
— Наколки «коммичу в гитхаб», «люблю тебя, nginx» и прочие. Рекомендованные тату мастера
— …
Тоже нюанс, что такое "созданная"? Писал код на личном лаптопе, к примеру, а запускал на серверах компании, что бы компания используя продукт могла получать больше гешефта. Это же и отладка, как часть разработки… Код создан? Нет. Информация в виде логов и отчётов о падении? Похоже, что да.
Что значит наезд Rambler Group на Nginx и основателей и как это отразится на онлайн-индустрии