Comments 200
Определенные оптимизации обрезают весь неиспользуемый код при компиляции.
На сегодняшний день большая часть кода вообще содержится в фреймворках.
Основной объем занимает контент, разнообразные ресурсы.
а ассемблер вызывающий winapi делает экзешник в 4 кб
Кто мешает вам использовать WinAPI в VisualStudio?
На C# получаются очень компактные приложения, если правильно использовать фреймворк.
Например программа для навигации рисующая OSM карты занимает: exe 30 KB и dll 158 KB, а вот сами карты (ресурсы) десятки MB, в зависимости от размера города.
Если бы код не был вынесен в DLL, то с обрезкой неиспользуемых функций, думаю не превысил и 50 KB.
В любом случае меньше вашего HelloWorld 200+.
Я не спорю что на ASM в любом случае компактнее, но виновником разбухающих приложений является далеко не исполняемый код.
при этом надо ставить библиотеки каждая на 40-200 мб в добавок они ещё и не взаимозаменяемые, в результате надо держать весь зоопарк либ от визуал студио. и это не программа а байт код её ещё надо на лету транслировать, и в результате имеем то что имеем калькулятор грузится и занимает 26 мегабайты озу
вот в делфи есть такая херь называется KOL внезапно! никаких библиотек ставить в систему не надо. тот же самый хелоу ворлд на виндовс форм, и занимает 63 килобайта.
и да компиляторы не умеют распознавать побочные эффекты или их отсутствие на 100% по этому таки тащат много мусора в код.
Пользователь, наблюдая неотвратимый рост папки WinSxS, которая быстро перерастала всё остальное содержимое HDD, изрядно материл создателей .NET. Многие до сих пор полагают, что этот фреймворк нацелен на увеличение комфорта разработчиков ценой комфорта пользователей.
Кстати, WPF пользователи ненавидели ещё больше, т.к. даже Hello World с WPF на WinXP стартовал не менее полминуты (!). На более новых версиях винды эту проблему замели под ковёр, сделав так, что компоненты фреймворка грузятся в память на этапе загрузки ОС.
- Распространять приложения проходилось вместе с фреймворком, так как он был установлен не у всех пользователей.
Это сейчас начиная с Windows Server 2003 какая то версия да установлена, но не факт что нужная. - Сложный процесс установки своей библиотеки в GAC.
- Не подвергшийся обфускации код, легко может быть декомпилирован кем угодно.
Что в нём можно сделать такого, чего нельзя с гораздо бОльшим комфортом сделать на C++ в MSVC, в крайнем случае добавив Qt с набором компонентов?Наваять GUI-rich приложение за месяц с помощью десяти ин… ов по 1/10 зарплаты плюсиста в штатах, долларов каждый в нем можно — и так, чтобы ничего не падало и не текло. Ещё потом можно десять ин… ов выгнать и взять троих за 1/15 долларов, чтобы багфиксили.
— Вариант 1: Шутка
— Вариант 2: Класс
Ждем в цитатнике рунета
Тем более, что Kingston готов уважить и экономных покупателей
Т.е., учитывая итоги статьи, получается, что ваш ссд для экономных не даст установить ни одной современной игры или скачать ни одного современный фильма. Спасибо тебе, кингстон, ай уважил!
А для тех, кто планирует хранить большие объемы информации
Т.е. одна игра или один фильм по мнению Kingston это уже большие объемы?
операционная система и часто используемые файлы хранятся на SSD-накопителе, а файлы с большим объемом (например фильмы) хранятся на жестком диске.
расскажите это пользвателю типичного ноутбука с одним разъемом под жесткий диск.
Да и судя по количеству сидов в разных раздачах одного и того же видео, подавляющее большинство предпочитает lossy-рипы объемом не более 10 Гб.
А что касается игр, на 128-256-гиговый бюджетный SSD вполне влезет что-нибудь современное, ещё и в количестве нескольких штук.
Я не отношусь к адептам сохранения ресурса SSD и максимального ограничения записи на него, а, наоборот, считаю, что если использование SSD значительно повышает удобство использования компьютера, значит, оно того стоит.
И, кстати, я заметил, что скачивание торрентов на SSD и использование свопа практически не влияет на его ресурс: дело в эффективности записи данных большими блоками. Например, мой SSD отработал уже 39301 час (почти 4.5 года непрерывной работы), никаких особых действий по сокращению записи на него я не делал, но при этом ресурс выработан примерно на 1% — в среднем около ~100 циклов перезаписи на ячейку.
Среднстатистические (для не слишком активного использования диска) домашние компы несколько больше 1 Гб записи в час на диск имеют по исследованию компаний эти диски производящих/продающих. Если не экономили как пишете, то должно даже больше. Для диска в 128 ГБ(типовой объемчик для 4-5 летней давности) это даст около 300 полный перезаписей, а не 100.
Диск намного больше объемом и покупался в свое время за бешеные деньги(5 лет назад и 128 Гб весьма немало)? Если нет значит на самом деле экономили запись или просто очень мало этот компьютер используется и он просто простаивает большую часть времени (хоть и включен зачем-то почти круглосуточно), иначе запись в ГБ/час была бы посолиднее.
1% = 100 циклам? Ну если только для самых-самых старых дисков не первом поколении MLC c 10к циклов. Сейчас же норма выпускать диски на памяти с 1к-3к циклов всего.
P.S.
Статистика с моего SSD. Его особо его не желаю, но кэш браузера который очень много пишет на маленький рам-диск перекинут.
Уже 29 ТБ записи из 36 ТБ гарантированных производителем (TBW) при 17 тыс. часах наработки (чуть меньше 2х лет непрерывной работы) или ~ 1.7 Гб/час.
По ресурсу ячеек (с учетом WA) это правда всего немногим больше 10%. Но этот ресурс чисто расчетный и никем не гарантированный показатель. Обычно диски мрут задолго до его достижения продолжая показывать солидные % остающегося здоровья/ресурса.
А из заявленного официально ресурса, за который производитель отвечает (TBW) уже 80% использовано.
Перед ним был ещё SSD на 128 ГБ, так вот он деградировал до амнезии (искажение данных) всего за год: 3100 циклов перезаписи за ~10к часов — 40 ГБ «грязными» в час выходило при той же нагрузке, при этом были ячейки с уже 100к циклов.
Почему такая большая разница выработки ресурса — 1 ГБ в час и 40 ГБ в час при одинаковой «чистой» скорости записи (около четверти гига в час) — это уже отдельная тема для обсуждения.
Это как 2 человека которые быстро набирают вес со сравнимой скоростью. Только
1й — потому что занялся спортом и быстро набирает мышечную массу, становясь сильнее (и до какого-то уроня — здоровее) и попутно избавляясь от лишнего жира
2й — в это время просто все сильнее заплывает жиром
Десяток 5.1 звуковых дорожек с разными переводами — туда не относится.
Экстраполированное видео с 1280х700 до 3840x2160 — тоже.
Разумеется, если ваш видеодисплей (монитор, телевизор) имеет разрешение 1920х1080 — смотреть даже настоящие 4K на нем — нонсенс. А такие видеодисплеи покамест у процентов 80-ти населения наверное.
Вот и приходим к тому, что ходовые параметры — 1.4Гб-3Гб для предварительного оценивания фильма (а так же комедий, старья, драм и прочих сериалов, где качество от раздутия не улучшается), элитные параметры — 8-10Гб (1920х1080 + 2 языка), параметры чтоб помахать ЧСВ — 20-50 Гб.
ИМХО.
ОС: да, Windows выросла, но ей «можно». Когда размер ОС критичен, то на помощь приходит Linux или embedded системы.
Office: я бы скорее списал на косячность Microsoft Office. Например LibreOffice, которого хватит почти всем пользователям, весит ~500Мб.
С мессенджерами пока что все и так хорошо, цифры там одного порядка со Skype.
Графический редактор: я не уверен, что брать PS как пример это хорошая идея, потому что насколько я знаю со времен Win XP в нем появилась тонна нового функционала. Использовать эту программу для обычного пользователя сейчас, имхо, смысла мало. В большинстве случаев и Paint.net хватит, который весит ~25Мб
Игра: все игроки уже давно удивляются прожорливости новых CoD. Сейчас игр по 60Гб не так уж и много от общего числа.
Видео: ну брать FHD Blu-Ray 3D видео как образец это вообще апогей бредовости, тут все.
Идея интересная, но реализована ужасно, и тут дело даже не в том, что вы не хотели превращать это в некое скучное исследование, а в том, что вы очень плохо подошли к вопросу какой софт сравнивать.
И при этом, если есть такие устройства вывода — то очевидно что к ним в пару можно и нужно держать NAS или просто внешний жесткий диск, и писать всё это на один едигственный SSD в ноутбуке — смысла нет.
Статья интересна в плане ностальгии, но выводы и многие цифры притянуты за уши.
Набор инсталляционных файлов всех версий дотнета плюс обновления к ним уже весит более полугигабайта.
И кстати речь была про программу «Hello World».
Ох уж эти гипербОлы.
Куммулятив 4.6.1 еще 64. Хорошо, в сумме 300, не 500, но это до установки.
Но опять же это не касается мест, где нужен ГРАФОНИЙ — т.е. кинца с QTE и кинца-кинца. Хотя и там некоторые параллели прослеживаются, в зависимости от движка, правда не в случае с кодлой.
Или безумное двухстековое хранение софта — через удаление программ не убить мусор наставленный стором, а в сторе даже нет списка мусора поставленного им (ну или я не нашел).
Кстати учитывая желание мс тянуть и обновлять десятку вечно, чуть ли не по подписке, скорее всего впилят в нее а не выпустят как отдельную ОС, возможно даже внедрение линукса в 10 — прототип/проба пера для впихивания сингулярити.
сейчас( ос с монолитным ядром- виндовс *NIX) драйвер выполняется в кольце 0 юзер в кольце 3, любое телодвижение приводит к тому что процессору надо переключаться между этими состояниями, а это накладно для процессора,
в Singularity (спасибо товарищу который напомнил название) всё сводится к тому, что проверку на право доступа к железу выполняет не процессор своими ring 0 1 2 3, а ос в процессе транслирования байт кода программ, байт код это медленно и плохо, а переключение процессора ещё медленнее.
PS так 10ка согласно нынешним озвученным планам и будет с платными обновлениями.
Платные обновления… а у них сизон пасса или комплит едишна не предвидится? Вообще звучит как попытка еще сильнее раздробить пользователей а не удержать на актуальной версии.
10ка согласно нынешним озвученным планам и будет с платными обновлениями.
А можно пруфы, не считая истерики годичной давности?
все пользователи бесплатной версии Windows 10 могут продолжать использовать её бесплатно, пока не поменяют компьютер.
это вам не тёплое ламповое прошлое, когда можно было сменить 5 матплат с автоматической активацией и остальные по звонку.
Вроде как такое ограничение только на ОЕМ версии, а если обновление было с коробочной, то лицензию можно будет перенести. Такая информация тоже где-то проскальзывала. Ну и да, изначальное утверждение слегка сбивает с толку, поскольку сразу вспоминаются байки о том, что придётся платить за обновления самой системы.
MacOS X (MacOS based)Nope. Они практически не родственники. Но ОСХ — это некстовские разработки, которые тоже родом из 80-х.
Этакое молчаливое смирение.
Абсолютно согласен с автором в непонимании, почему android 6 занимает 8 гб в памяти телефона (если это правда так).
По поводу фильмов правда не очень согласен — есть же раздачи с разным размером — выбирай на вкус.
Для себя понял, что не замечаю разницы в качестве фильма 1080p, длительностью например 2 часа между 8Гб и 15 Гб (у меня 55" телек на расстоянии 2,5 метров от дивана).
Xiaomi Mi3
родная прошивка на 4.4 — примерно 650-700Мб
родная прошивка на 6.0 — примерно 700Мб
CyanogenMod 13 (Android 6.0) — примерно 300Мб
размеры приведены для архива с прошивкой, с учётом сжатия на флешке будет примерно вдвое больше
Как резюме — большие вопросы к Самсунгу, что их кодеры туда понапихали
Это самсунг. Весь образ всей прошивки для нексус 9 занимает около 2х гигов. При этом кастом если брать, причем полновесный и т.д. — это 600-700 мегабайт — т.е. это сама система.
В вашем случае в /system наверняка предустановлены все гугловские приложения, как YouTube, Gmail и остальные.
Еще не стоит забывать, что гугл сильно заботится (помоему слишком сильно) о совместимости старых программ на новых системах (и наоборот, по возможности), поэтому в системе до сих пор находятся картинки (фон кнопок, иконки и т.д.) аж с версии 2, если не раньше, а к ним и картинки из Android 3, 4 и до кучи те, что появлялись только в какой-то определенной версии.
Там суммарно должно не более 100 мегабайт набраться.
Дело в том, что у старых систем и картинки были меньшего разрешения. А вот если вдруг гугл снова сменит дизайн, но в телефонах будет валяться 200+ метров для одного только Material Design.
Хотя я бы старые картинки почистил, а то в моем случае пришлось увеличивать размер /system с 768 до 1024, чтоб гугловские сервисы поместились. Не было бы картинок, все бы влезло.
А вот в случае Nexus 5X такой размер уже странный. Может, у вас предустановлены всякие Facebook и другие? Может быть, даже игры?
без потерь в качествеТут вот этот пункт критический, на самом деле. Потери-то будут в любом случае — вопрос в том, важны ли они для конкретного человека. К сожалению, для видео делают достаточно мало «слепых тестов на потребительском оборудовании» — а было бы интересно посмотреть, какое количество людей отличит блюрей от «рипа на полтора гига» в условиях:
— бытовой телевизор дюймов на 40 долларов за 500-600 двулетней давности
— никаких дополнительных пяней по звуку, типа внешних ресиверов и т.д.
— просмотр с дивана метров с двух.
примеры современных кодековH.265, VP9.
ftp://serv.valdikss.org.ru/Downloads/Temp/song404-h265-nograin-avs.mkv
Наблюдаю нехорошую аудиофильскую тенденцию пихать в видео по 7 аудиодорожек, причём обязательно 5.1 с высоким битрейтом (даже если в оригинале было обычное стерео), в итоге зачастую аудио занимает в 2 раза больше места, чем собственно видеоданные.
Я намеренно запихал все звуковые дорожки в контейнер в своем релизе мультика W.I.T.C.H., чтобы они не потерялись, как было бы в случае с отдельными файлами, и были всегда целиком доступны при раздаче через BitTorrent. 15 аудиодорожек.
https://kat.cr/w-i-t-c-h-season-1-multilingual-dvdrip-v2-t10822015.html
Я обожаю этот мультик, но потерял вместе со старым диском (умершим) свою коллекцию. Вы мне подарили счастливые выходные!
Хватает…
Хотя ведь, мог бы на всё это место, программы все файлы по десяткам проектов, целую ОДНУ игру установить или же скачать целый один фильм в топовом качестве. :)
Потоковое видео никто не отменял, в столицах даже 1080р можно смотреть без перекуров, так что я даже и не знаю, какому видеоманьяку может понадобиться хранить дома видео в 4к разрешением.
Пусть знающий меня поправит — в таких условиях предел различимости качества составит 30 +- 10 мбит/с.
FreeBSD, 2016 год:
• Система 2.2G
• Офис (libreoffice) 289M
• Мессенджер (psi) 8.13M
• Графический редактор (gimp + inkscape) 158M
1. В unix используют зависимости, когда в windows все тянут все с собой (за исключением .net разве что и directX). По-хорошему, нужно считать объем с зависимостями (тот же gimp у вас разрастется моментально)
2. Сравнивать gimp и фотошоп — как сравнивать какой-нибудь sketchUp и 3DsMax или sublimeText и полноценную IDE. В гимпе нет ни умного стирания, ни 3d объектов, ни продвинутой работы с текстом, ни [вроде как] пользовательских скриптов и продвинутой системы плагинов. Фотошоп не на пустом месте столько весит.
3. Про офис согласен, не знаю, чего там налепили на такое количество объема, однако MS Office представляет все же гораздо больший функционал, чем libreOffice.
Во-первых, они шарятся, так что суммировать их размер тоже некорректно. Во-вторых, в Windows включено много всего, в том числе GUI тулкит, что тоже немало.
> 2. Сравнивать gimp и фотошоп
Во-первых, фотошоп 2003 и 2015 годов в статье преспокойно сравниваются. Во-вторых, я не просто так добавил inkscape.
> ни [вроде как] пользовательских скриптов и продвинутой системы плагинов
Это как раз есть.
1. Тем не менее, в windows в данном примере считается все же размер всего пакета, да и тот же photoshop тянет свой GUI. Хотя GIMP под windows установщик весит 100мб, так что тут я с вами согласен — совершенно не понятно чего такого напихали в новый фотошоп на 5 гб.
Но это вы еще матлаб не видели. Сколько там? 15 Гб? Всегда интересовало, чего туда напихали. Я понимаю, что там оооочень много всего, но это же текстовые файлы (по большей части), если принять размер строки в 80 символов — это более 180 млн строк кода. Что-то слабо верится. Особенно с учетом SciLab размером в 300мб.
Компилятор Turbo Pascal 5.5 — 200кб. Библиотека TurboVision 2.0 — еще, по моему, 200 кб.
Редактор Лексикон — 200кб.
Нортон Коммандер — 100кб
Пачка игрушек — еще одна дискета на 720кб.
ЕС-1841 — навсегда.
Дискеты по 720, которые, при правильном форматировании (81 дорожка и 18 секторов вместо 80/15) давали 740кб.
А вот увеличение числа секторов на дорожку требовало драйвер. В моём случае это уже был 2m.com, а не 800.com
2016 год, paint.net 4.0.9 (x64): 56 Мб
+ .NET Framework 1 Гб (Windows 7)
Тоже не очень мало, допустим, но .NET Framework в общем случае используется не только программой paint.net.
Если, как писалось выше, использовать gimp, вероятно, можно ещё уменьшить этот размер.
А уж наезды на висту нормальную, стабильную систему
Юзаю винду ещё с 3.11 версии, пропустив только ME, перескочил сразу на 2k и относительно мало юзал NT WS
Виста была стабильной и функциональной, но вот тормозов было в ней какоето кошмарное количество… это отчётливо было видно после перехода на 7
Так что наезд на висту не совсем безоснователен
Взять к примеру блендер, он из коробки умеет почти все что могут связка 3Ds MAX с Zbrush, при этом умеет тречить видео, есть монтажный стол, композитинг, игровой движок, возможность рисовать текстуры по объекту, монтировать аудиотреки, имеет прогрессивный рейтрейсовый рендер, toon рендер, запекалку текстур. И все это добро весит меньше 400 мб.
Потому что современная экономика диктует условия в которых люди вынуждены гнать халтуру, а не спокойно и с удовольствием вылизывать продукт.
Sculptris (который можно рассматривать как минималистичный вариант ZBrush) занимает порядка 15Мб всего.
Вот только в большом продакшене в котором замешаны профессионалы, блендер не используется ни-ког-да. Его вершины достижений на данный момент — любительские короткометражки и рекламные ролики.
Трек видео? Может блендер умеет, но я уверен что профессиональный софт типа pftrack обладает гораздо более широким функционалом, точностью и надежностью.
Монтажный стол, композитинг? Как обычно, профессиональные программы умеют больше.
Игровой движок? А смысл в нем для трехмерного редактора? Существуют вполне неплохие игровые движки, многие из которых тоже бесплатны.
Аудиотреки, рейтрейс рендер, тун шейдер, запекание текстур? Сюрприз, макс умеет и это тоже! Скульпт? Збраш это безбрежный океан специфически скульптинговых решений, инструментов и особенностей, способный держать буквально миллиарды полигонов в модели
.
Можно пользоваться блендером из-за того что он бесплатный, из-за своей идеологии свободного софта, или по какой-нибудь ещё причине, это без проблем, но когда люди начинают заявлять «да блендер лучше всех этих максов и зебрашей, и всего в 400 мб, а многомиллионная индустрия VFX все поголовно идиоты, раз продолжают использовать своих специализированных монстров!», у меня как у профессионала начинает, простите, бомбить от таких высказываний.
Во-первых, речь вообще не шла о применимости блендара. Во-вторых, ваши сведения устарели, блендер уже применяется в кино. (g хардкор).
В-третьих, в пайплайны студий вложено куча сил и бабла и никто их менять не будет. Если ьы блендер получал подобное финансирование мир 3Д пакетов был бы кардинально иным.
О том как автостол убивает годные продукты и гонит индусокод красноречиво сказано вот тут: https://habrahabr.ru/post/232653/
Doom 1993 года — примерно 11 МБ в установленном виде.
Doom 2016 года — примерно 50 ГБ в установленном виде.
Помню эти цифры отлично как счастливый обладатель HDD на 200 Мб.
В 2010-м BDrip 1080p стал «народным» форматом? Когда монитор такого размера был у трети пользователей? Офис на 5.6Гб? Взвесил либру, не увидел и 700 метров. Игра на 67Гб? А сколько их таких в 2016 году? Какая разница сколько весит сам Skype, если логи его весят 1,5ГБ? Такое сравнение нужно только чтоб продать HDD/SSD, не более
Вообще мне кажется основная причина роста толщины софта это всё-таки ресурсы, разрешение экранов серьезно выросло и для нормальной поддержки hiDPI и более нужны куда более толстые иконки, а для старых компьютеров иконки поменьше. Так и приходится таскать кучу версий артворка для разных систем.
кмк если появятся новые кодеки или алгоритмы сжатия то фильмы весьма сильно похудеют, а в след за ними и игры.
1. Папку MSOCache в корне диска C:? создаваемую офисом версии 2003 и выше, но для 2003 её ещё можно удалить безнаказанно.
2. Инсталл-кэш C:\WINDOWS\Installer для кучи программ и того же офиса (да! — там ещё часть инсталла из первого пункта)
3. Копии новых браузеров (а они ещё и для отката на предыдущую версию хранят копию-другую), если они установлены не в папку Program Files а в папку профиля пользователя
4. Тот же Viber ставится почему-то только в папку профиля, и если пользователь не один (домашний компьютер) то место увеличивается кратно количеству пользователей
5. Кэш инсталла антивируса в папке ProgramData (как минимум Eset/Kaspersky/Avast) — непонятно — зачем вообще он нужен при наличии современных SSD и скоростного интернета, и устаревании за несколько дней?
Я такому наезду на sci-fi протестую! Люди ненавидят последний шутер КоД потому что это, ну КоД. А не потому что оно в научно-фантастическом жанре. (не смотря на то что я считаю что КоД вообще не стоило выползать из своей ниши пострелушек про вторую мировую или про спецназ против террористов в ираке и портить своим, ээээм, геймплеем, нормальные жанры)
И фуллашди видео
отлично работает на 2,5 гигагерцах(даже одним ядром)У меня на Thinkpad T500 (проц core2duo с примерно такой же частотой) тормозят 1080p ролики на ютубе, загрузка ЦП в это время 100%. Не подскажете, где подкрутить чтобы работало отлично?
А вообще все та же проблема, гуглу очень было надо засунуть везде свой открытый webm вместо h.264. Ну т.к. видео в хтмл 5 декодирует не через системные кодеки, а браузером как ему вздумается, то привет тормоза на ровном месте. В обычном 1080p стянутом с торрент у Вас тормозов же нет?
Вот только использование ПК не ограничивается бытово-бухгалтерской сферой. Я хочу посмотреть как компьютер нулевых будет обсчитывать, скажем, турбулентную симуляцию, или рендерить фулл ХД 3д анимацию с дымом и диффракцией света.
Выросли видео и игры. Windows + Office + Photoshop + Skype с 2008 не изменились почти.
Вообще, удивительный вывод, учитывая, что на графике относительная разница между 2003 и 2008 годом намного больше, чем разница между любыми другими пятилетками (2008 и 2013, 2010 и 2015).
Борьба снаряда и брони: насколько растолстели программы, игры и фильмы со времён Windows XP