Pull to refresh

Comments 97

Современный космос всегда очень тесно связан с политикой. Космонавтика вообще существует исключительно благодаря политике (и её продолжению — войне). Иначе просто смысла нет даже начинать.
Весь коммерческий космос по сути «паразитирует» на достижениях космоса «политического» (включая Маска — за чей счёт, что и в чьих интересах он там впервые вывел на орбиту?). Ситуация только сейчас начинает понемногу разворачиваться в сторону самодостаточной коммерческой космонавтики (все эти ваши электроны) — но до полноценных массовых чисто коммерческих пусках на чисто коммерческих ракетах ещё далеко.

Так что без политики — никуда. А где политика — там грязь и какашки летят вперёд всего во всех направлениях. Сами себя «соперники» не обгадят! )
(последнее немного спорно — но всё же общая тенденция именно такая)

Конечно, счастья для всех и пусть никто не уйдет обиженным

UFO just landed and posted this here

да, собираемся только когда ситуация критическая :(

Любая современная отрасль "паразитирует на государственных проектах". Государство отстроило автомобильные и ж/д дороги, государство построило аэропорты - теперь на всем этом "паразитируют" крупные и самые мелкие компании, внося вклад в ВВП страны. Любая инфраструктура, которая не приносит деньги сама по себе (Электростанции например исключение) и бесполезна без "критической массы", не может быть сделана без участия государства. И космодромы - это точно такая же инфраструктура. А еще фундаментальные инженерные разработки, которые бесполезны везде кроме космоса.

Это где это железные дороги строило государство? В Англии? В САСШ?

И электростанции в основном везде частные, ну кроме стран типа СССР, где частного в принципе негусто.

> В САСШ?

Бум частного строительства железных дорог в САСШ был возможен только в богатых САСШ. И, вообще-то этот праздник жизни закончился разорением и государственным Амтраком.

Сеть интерстейтов и аэродромов уже строилась под контролем государства. Внезапно.
Он закончился тем, что появилась более удобная инфраструктура в виде интерстейтов и ЖД не выдержали конкуренции. Это в общем-то нормальная ситуация, вы же не пользуетесь сейчас городским телефоном, например?

Из Википедии: Правительство США поддерживало развитие железнодорожного транспорта, предоставляя субсидии и бесплатно выделяя федеральные земли для строительства железных дорог. Так, поскольку железнодорожным компаниям предоставлялись правительственные субсидии из расчета на каждую милю пути, то компании пытались максимально удлинить трассу. В результате железные дороги оказывались чрезвычайно извилистыми и впоследствии их пришлось спрямлять.

Ну то есть правительство искусственно создало среду в которой частному бизнесу выгодно строить дорогу саму по себе и не важно как ее эксплуатировать и окупать. Как это рассогласовывается с тем что я сказал? Это больше похоже на извращённую форму подряда.

По поводу электростанций читайте внимательнее, я прямым текстом сказал что они исключение и назвал причину.

UFO just landed and posted this here

= как гос-во хорошо строит и хорошо эксплуатирует мы все знаем )))))

гос конторы ... гос управление ... гос монополии ... ))))

гос говно

UFO just landed and posted this here

Метро в США зассаное и убогое

все мечтают чтобы его починили & почистили

гос контора , гос управление

UFO just landed and posted this here

"Луна-2024 — недостижима"
То, что к этому сроку не успеют, было понятно еще несколько лет назад. На космос в США сейчас тратится значительно меньше денег, чем во времена лунной гонки.
SLS сильно задерживается, полетов пока еще не было.
Starship тоже пока не летает в космос, там тоже еще очень много работы.
Лунного корабля еще нет (возможно, есть только какие-то эскизные проекты) - и вот с ним больше всего проблем может быть. Так что и 2025 год, по моему, - не окончательная дата.

Я согласен, но им все время добавляли денег, казалось, что могут ускориться. Но в этом году снизились темпы роста бюджета. Если я правильно помню, вместо 10 ярдов добавили 3 (и поэтому 1 лунник, а не два).
В общем-то плюс-минус, главное не откладывать на 2030е

Всё гораздо проще - на Луне не успели всё прибрать и замаскировать. Когда Главный Рептилоид даст добро - тогда и полетите! :)

ну что вы клевещете! Они же высокоразвитая цивилизация, наверняка напрямую в мозг могут картинку траслировать. Для них прибраться - раз плюнуть. Если только цзыгу воду мутят

Что бы куда то вернуться - надо там сначала побывать...

  • на самом деле на Луне есть своя атмосфера . но она крайне крайне слабая . это значит что там нет ветра . это значит что отпечаток ступни будет там оооооооооочень долго нетронут

    снимки этих ступней ( отпечаток , скафандр ) сделали ... стран . они тоже в сговоре ?

    эти отпечатки до сих пор там . спутники их могут фоткать

спутники их могут фоткать

О как...Вас не смущает, что у лучших аппаратов разрешение несколько десятков сантиметров на пиксель? Что бы отпечаток сфотографировать нужно лететь очень низко :)

~ хаббл смотрит на 13 млрд световых лет вперёд ( расстояние ) . сейчас запускают новый теле скоп Уэб . не знаю насколько он мощнее Хабла . сверх большие теле скопы в чили ( зеркало 39 метров , стоит 404 млн евриков , на заказ из франции и германии ) к 2026 году будут в 16 раз сильнее хаббла ( пока их настраивают за бешенные деньги на высоте в 3 км )

китай такая страна которая построит себе зеркало на 101 метр к 2040 году

нано = найн = 10 в минус 9-й степени метра

квант = размер 10 в минус 20-й степени метра

струна ( теперь эт лента , мембрана уже , не нить ) = 10 в минус 33-й

минимальный размер во вселенной = размер Планка , 10 в минус 35-й

в 2021 году пришли сверх хорошие снимки космоса которые дали новое представление в астро физике . планируется перенести минимальный размер во вселенной с 10 в минус 35-й на 10 в минус 37-й

10 в минус 37-й тебе подойдёт ?

  • спутник обязан различить звание офицера сквозь атмосферу . эт военное требование в ссср и в сша к 1991 году . а к 2021 году что увидит спутник ? низко он должен лететь ? как там с разрешением ? уже разрешено ?

= видимо не разрешено раз поставил ДВА минуса ! ))))))))))))))))))

Зря я ваш пост пропустил.

Это же известная вещь, значит вы тролите или никогда не погружались в тему.

Гуглите тему «фокусное расстояние»

= неизвестно кому ты отвечаешь

и неизвестно куда засунуть здесь Фокус. фокусное расстояние, наведение на предмет, чёткость изображения, резкость

__военные спутники так наводятся с большой высоты что могут различать звания офицеров по Погончикам__

Если нет чёткости изображения , то компьютерная программа вводит поправки и делает рисунок очень вменяемым

Следы американцев на Луне однозначно можно увидеть

Экзосфера. И если мне не изменяет память, у поверхности луны атомов в кубическом обьеме меньше чем на орбите МКС.

И ведь в каждой подобной теме находятся альтернативно одаренные...

Луна-2024 — недостижима !

Одна из ближайших целей Лунной программы NASA «Артемида» — это возвращение человека на Луну в 2024 году. Но теперь точно не ранее апреля 2025 года. Почему?

во первых сша некуда торопиться , демонстрация флага ( выпендрёж ) уже случился . китай высадится к 2030 году - и навсегда будет вторым . у россии нет денег

В целом регулярно по новостям возникало впечатление, что это несколько оптимистичные сроки, но 10 августа 2021 года это «ощущение» подтвердил отчет генерального инспектора NASA Пола Мартина. Одной из причин была названа неготовность скафандров. Интересно, что скафандры даже на Марс уже были готовы к 1981 году ( 40 лет назад )

Илон Маск уже намекнул, что слишком много подрядчиков вовлечено в процесс и он готов решить и эту проблему. Напомню, что стальные корабли Маска есть в 3 вариантах : орбита , луна и марс . их высота более 100 метров

в этом полете два корабля лучше чем 1 большой , а 2 разные фирмы лучше чем 1 монополия

спешка здесь абсолютно ни к чему . проекты стоят МОРЕ денег . а всю работу на луне может сделать и лунаход

например 1 марсоход обходится сша в 3 млрд $ ( весь проект , с запуском ) . я уверен что какой то городок в штатах мечтал бы получить такой подарок ( эти деньги )

Первый спутник тоже был "выпендрежем", ракеты и по балистической траектории отлично летали. А вот поди ж ты: телек, навигация, тырнет

интернет это кабели по дну моря . интернет через спутники менее 1% потребителей и дорого , и большой пинг

теле визор очень долго был через Башни антенны . они до сих пор торчат возле любого города

навигается через спутники мне не нужна , я ей не пользуюсь . я на карте всегда знаю где я . главная задача джи пи эс эт наведение ракет по цели . именно поэтому китаю и россии нужно иметь свою сеть ( за много млрд $ )

абсолютно нет никакой гонки . если высадиться на луну не к 2026 году , а к 2046 году то ничего не случится . технологий будет больше , строить легче , безопасней лететь , и дешевле . эт политическая гонка , а не необходимая

трамп : мы высадимся на луне чтобы снова всем показать что Америка великая ! никаких особых находок там не планируется найти . идея снова полететь на луну принадлежит Трампу

деньги которые потратят на лунный проект с лихвой бы хватило на ... ... ... . эт где то 40 млрд евро ( как минимум ! )

луна эт кусок Земли оторванный от нас ударом планеты по касательной где то 4.5 млрд лет назад . там нет особых материалов или элементов . это бывшая часть Земли

кстати люди которые полетят на Марс скорей всего умрут . там море нерешённых проблем : радиация , психиатрия , гравитация , особая пыль марса , ... полёт возьмёт 7 месяцев ( весь полёт ) и за 7 мес легко сделать фатальную ошибку

что мне дал полёт Спутника ? н и ч е г о ! всё то что придумали для космоса можно было придумать на Земле в 10 раз дешевле

если бы в ООН был бы ум - то они бы поставили на повестку дня вопрос о Моратории полётов людей в космос на расстояние более чем 1 день полёта ( до луны 3 ) на пол века . чтобы сэкономить деньги и убрать ненужную очередную гонку

ООН - абсолютно бесполезная организация

сша настолько разочаровались в луне что не летали туда ... лет

1 проект каждого марсо хода стоит 3 млрд $ . сша запускает один за одним . на повестке дня новый полёт с ещё более крупным вертолётиком ( 6 винтов , 31 кило вес )

а знаешь почему ? потому что деньги народные , то есть н и ч ь и . если бы платил лично трамп ( и его друзья ) из своего кармана - то они бы уложились бы в 2 полёта ! всего 2

когда деньги ничьи -> то и на луну можно лететь

что мне дал полёт Спутника ? н и ч е г о ! всё то что
придумали для космоса можно было придумать на Земле в 10 раз
дешевле

Черток в своих воспоминаниях хорошо описывал первый спутник для ретрансляции телевизионного сигнала на дальний восток. Сделать это космоса было очень сложно или почти нереально.

навигается через спутники мне не нужна , я ей не пользуюсь . я на карте всегда знаю где я .

Не все как вы хорошо ориентируются в пространстве. И по дороге с атласом ехать без штурмана то еще удовольствие.

99% интернета на 2021 год идёт без спутников . это кабели между странами

_сегодня теле видение считается ЗЛОМ а не добром_

теле = вдаль , на расстоянии

теле мост , теле фон , теле медицина

как пустить ТВ без кабелей и без спутников . хотя мы говорим кабельное телевиденье , кабелей там мало . на самом деле вместо кабелей сигнал идёт по обычным радио волнам . достаточно ретранслировать радио сигнал ( например башнями ) . не нужно тянуть кабели

Спутниковое телевидение — система передачи телевизионного сигнала от передающего центра к потребителю, использующая в качестве ретранслятора искусственные спутники Земли, расположенные в космосе

Еще в 1945 г. британский писатель-фантаст Артур Кларк предложил всемирную систему коммуникации, которая бы опиралась всего на три спутника, равномерно распределённых по земной орбите ( как 3 соты ) . Журнал Wireless World опубликовал статью об этом, а Кларк в 1963 г. получил награду — медаль ( вики )

Первая передача сигнала из Европы в Северную Америку была произведена через спутник Tel-star 23 июля 1962 г., а пробные трансляции прошли еще раньше, 11 июля того же года. Передачи получили аудиторию на обеих сторонах Атлантики в более чем 100 млн человек. Однако, этот спутник летал по эллиптической орбите, и поэтому мог передавать сигнал лишь недолгими сеансами, которые можно было продолжать через каждые 3 часа. Передачи стали необычайно популярными по обе стороны океана

В октябре 1967 г. СССР создал свою сеть ретрансляционных спутников «Орбита» . Аппараты располагались на эллиптической орбите «Молния» и передавали сигналы по очереди, сменяя друг друга. Благодаря им центральное телевидение из Москвы стало регулярно приниматься на территории Сибири и Дальнего Востока

спутники дешевле ( соты ) , но ТВ было возможно и без спутников

  • «Спу́тник-1» — первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года

обозначение спутника — «ПС-1» («Простейший Спутник-1»). Запуск был осуществлён с 5-го научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром «Байконур») на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты «Р-7»

а что бы было если б ПС 1 полетел бы в 1980 году а не в 1957 ? мы куда то бежали ? за нами гнались ?

Проектирование ПС-1 началось в ноябре 1956 года, в начале сентября 1957 он прошёл окончательные испытания на вибростенде и в термокамере. Спутник был разработан как аппарат с двумя радиомаяками ( простой как пряник )

а кто за нами гонится на луну ? а сколько эт стоит ? а что на луне ? а на марсе что ?

а если полететь на луну к 2050 году , то что ?

А как было в ракетах до ГЛОНАСС? Да также как и сейчас. Там другие системы наведения сильно быстрее и автономно работающие чем жпс/Галилео/глонасс. Заметьте, что ракете надо попасть в одну точку,.

Вы мне? Поинтересуйтесь, зачем GPS был первоначально изобретен

мне было интересно и я пошёл посмотрел

GPS (англ. Global Positioning System — система глобального позиционирования, читается Джи Пи Эс, также ГПС (глобальная позиционирующая система)) — спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение во всемирной системе координат

Созвездие спутников

Требуется 24 На орбите 32

Первый запуск февраль 1978 года

Система разработана, реализована и эксплуатируется Министерством обороны США, при этом в настоящее время доступна для использования в гражданских целях — с пониженной точностью

сверх точные карты , фотки и данные только для военных

Идея создания спутниковой навигации родилась ещё в 1950-е годы (техническая cистема — аналог GPS впервые описана в квази-фантастическом романе Эрнста Юнгера «Гелиополь», вышедшем в 1949 году). В тот момент, когда в СССР был запущен первый искусственный спутник Земли, американские учёные во главе с Ричардом Кершнером наблюдали сигнал, исходящий от советского спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при его отдалении

Суть открытия заключалась в том, что если точно знать свои координаты на Земле, то становится возможным измерить положение и скорость спутника, и наоборот, точно зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты

армия хотела системы наведения ( для ракет ) и координаты для подлодок ( им сигнал , им навигацию )

Вывод спутника советской системы позиционирования ГЛОНАСС в 1982 году дал повод конгрессу США выделить деньги и ускорить работы по ГПС

масса спутника 2 тонны , живёт он 15 л е т

UFO just landed and posted this here

сегодня ракета наводится Видео Наблюдением ( там крестик прицела )

крылатая ракета всё время смотрит где она ( визуально ) и меряет расстояние до земли ( ей нужно низко лететь )

ГПС лишь 1 из 5 систем внутри ракеты ( вспомогательная система полёта , навигация по карте )

беспилотники активно пользуются ГПС - и им активно ставят помехи на это ( войска РЭБ )

сегодня ракета наводится Видео Наблюдением

sarcasm-on

И впереди у неё фара, чтобы ночью освещать себе путь ).

sarcasm-off

пишет газета Взгляд , россия :

  • Через пятьдесят лет после триумфальных полетов американцев на Луну выяснилось, что США не в состоянии повторить это достижение . у них нет денег , нет учёных , нет знаний , нет технологий

Оказалось, что за несколько десятилетий США растеряли специалистов и знания, позволившие им выиграть космическую гонку с СССР - все уехали в Урюпинск . там больше платят

Новости об американской программе возврата к исследованиям Луны говорят о массе непреодолимых технических проблем и создают впечатление того, что США не готовы обеспечить полет на Луну ни в 2024 году, ни даже позже. В недавней публикации издания Washington Post главной проблемой была названа неготовность лунных скафандров . А как их сделать забыли

Пример практической «недостижимости» технологий в 2021 году это вертолётики на Марсе и ракеты Маска

Например, в тех же США комичной и показательной историей стал возврат к исследованию поверхности Марса с помощью автоматических станций - пишет газета из россии

Для сравнения: советская «лунная» ракета Н-1 тоже выводила выводила космонавта на Луну , но не выводила

Кроме того, на всякий пожарный на лунном советском посадочном модуле ЛК установили еще и аварийную автоматическую лебедку, чтобы в случае нештатной ситуации по команде с Земли затянуть космонавта обратно в посадочный модуль на тросе ( не шутка , как в кино )

Еще одной «гирей» на ногах новой американской лунной программы является чрезмерная стоимость программы SLS, которая оценивается в 35 млрд долларов США как минимум . Стоимость только одной ракеты SLS составляет 1,6 млрд, хотя в случае серийного заказа ее производитель – компания Boeing даст скидку от менеджера в 5%

Сетевое издание «ВЗГЛЯД.РУ»

Учредитель – ООО Деловая газета «ВЗГЛЯД»

*Главный редактор – К.В. Кондрашкин*

Выходит в свет с мая 2005 года

Распространяется бесплатно ( шедевр ! )

18+

Адрес редакции:

101000, город Москва, Потаповский переулок, дом 5, строение 2

Читаю Ваши комментарии и думаю... Вы в порядке? Может, отдохнуть надо? Море там и т. п.

Прямо в лучших советских традициях

= я считаю что ОБЯЗАНЫ такое видеть . пишет россиянин который от зависти чуть не лопается там . эт с у п е р текст . текст ненависти , зависти и бессилия

Вот не надо про «советские традиции». Как раз в советских публикациях про достижения западной космонавтики вполне себе уважительно и взвешенно писали.

Артемида (англ. Artemis) — финансируемая правительством США пилотируемая космическая программа НАСА по отправке людей на Луну

В проекте примут участие американские частные компании, Европейское космическое агентство (ESA), Япония, Канада, Австралия, Великобритания, Италия, ОАЭ, Люксембург

Одной из целей программы является отправка на Южный полюс Луны «первой женщины и следующего мужчины» («the first woman and the next man»)

В марте 2019 года президент США Дональд Трамп поставил главе НАСА Джиму Брайденстайну задачу организовать полёт американских астронавтов на Луну

23 сентября 2019 года НАСА предоставило компании Lockheed Martin право выполнить контракт на строительство минимум шести и максимум 12 кораблей Orion в период по 30 сентября 2030, предназначенных для запусков к Луне в рамках программы «Артемида». Контракт определяет стоимость трех Orion (миссии с III по V) в $2,7 млрд и ещё двух — в $1,9 млрд (миссии с VI по VIII)

VIII = 5 + 3

НАСА по-прежнему не может сотрудничать с Китаем в вопросах, касающихся космических полетов

Там ещё есть окололунная станция Gateway. Великобритания, в частности, примет участие в создании окололунной станции Gateway, которая станет пересадочным пунктом для миссий на естественный спутник Земли и в дальний космос

9 декабря 2020 года были представлены 18 астронавтов NASA, которые выбраны для участия в первых миссиях программы «Артемида»

16 апреля 2021 года NASA, в рамках конкурсной программы Human Landing System, выбрало проект SpaceX для осуществления полета на Луну. SpaceX получила контракт на сумму $2,89 млрд на реализацию проекта, в рамках которого SpaceX разработает посадочный модуль HLS Starship, который должен будет безопасно доставить двух американских астронавтов на поверхность Луны, а через неделю доставить их обратно на окололунную орбиту

SpaceX = спейс экс , эт буква ЭКС

Спутник вэ - эт буква ВЭ

15 октября 2019 года НАСА представило прототипы двух скафандров, которые будут использоваться для лунной миссии Artemis и на основе которых планируется сконструировать скафандры для полета на Марс. Главное отличие от скафандров первого поколения — возможность полноценного передвижения по поверхности (а не прыжками) и разделение единого скафандра на корабельный и для работы на поверхности

К полёту на Луну в 2026 году они будут доработаны & готовы

Лунный скафандр (Exploration Extravehicular Mobility Unit, xEMU) способен поддерживать работу на Луне длительностью до 8 часов, плюс ещё один час ресурса зарезервирован для нештатных ситуаций. Вес прототипа составляет 91 кг без учёта веса систем жизнеобеспечения

он не имеет молний и кабелей, на которые ранее жаловались астронавты, и лучше защищен от радиации и всеразъедающей лунной пыли

Второй скафандр (Orion Crew Survival System, OCSS) будет использоваться в космическом корабле «Орион» преимущественно при взлете и посадке. В случае необходимости астронавт может находиться в нём до 6 дней. Скафандр также защищен от радиации и защищает в случае разгерметизации

17 октября 2019 года СМИ сообщили, что НАСА разрабатывает самоходный аппарат, предназначенный для поисков залежей льда в районе южного полюса Луны. Ровер, получил предварительное наименование VIPER

Artemis 2 — первый полёт с экипажем, запланирован на 2023 год. Облёт Луны по траектории свободного возврата, экипаж 4 астронавта . Посадки не будет на Луну ( приземления )

После 2030 года — в планах создание на Луне постоянной базы, рассчитанной на 15 лет эксплуатации

Россия учавствовала в проекте Артемида вместе со всеми странами . В частности россия сотрудничала со Скафандрами и с Около лунной станцией (вокзалом)

Россия вышла в одностороннем порядке с а м а из проекта

Из дневника Корнея Ивановича Чуковского: "25 июля 1969 г. Весь поглощен полетом американцев на Луну. Наши интернационалисты, так много говорившие о мировом масштабе космических полетов, полны зависти и ненависти к великим амер. героям — и внушили те же чувства народу. В то время когда у меня "грудь от нежности болит" — нежности к этим людям, домработница Лиды Маруся сказала: "Эх, подохли бы они по дороге". Школьникам внушают, что американцы послали на Луну людей из–за черствости и бесчеловечия; мы, мол, посылаем аппараты, механизмы, а подлые американцы — живых людей! Благодаря способности русского народа забывать свое вчерашнее прошлое, нынешняя пропаганда может свободно брехать, будто "только при бездушном капитализме могут посылать живых людей на Луну". Завравшиеся шулера! Словом, бедные сектанты даже не желают чувствовать себя частью человечества..."

Вам кажется, что мы недостаточно знаем о причинах вышеперечисленных инцидентов? Отлично, давайте требовать их расследования и публикации. Во ВСЕХ случаях, а не как сейчас вся пресса США накинулась на Науку, как будто остальные события и не происходили.

Да господь с вами, американцы прекрасно пишут о всех своих проблемах. Тот же Эрик Бергер прекрасно прошелся и по Боингу тоже, просто несколько месяцев назад. Читайте Арс Технику регулярно а не по хайповым поводам и будет вам счастье и понимание что никакого «накидывания американской прессы на Науку» нет и в помине.

Кажется я ее видел, но не помню там и доли нахрапа, никаких разорвать сотрудничество с Боинг и ULA

Если ошибся- готов перечитать. Но главное, с таким подходом - прекращать сотрудничество после ошибки у NASA партнеров не останется

никто никогда с фирмой боинг не будет разрывать отношения . 2 фирмы лучше одной . а 3 фирмы лучше двух . есть ещё Northrop Grumman - грузовые корабли в космос , и Sierra Nevada Corporation

монополия эт всегда плохо

United Launch Alliance (ULA) — это совместное предприятие, принадлежащее компаниям Боинг и Локхид Мартин. ULA сформирована в декабре 2006 года объединением подразделений этих компаний, отвечавших за услуги по выведению космических аппаратов по заказу правительства США. Услугами предприятия пользуются НАСА, Министерство обороны США и другие организации, входящие в состав правительства США ( вики )

"Может Boeing не стоило прикрываться «Наукой», а заняться реорганизацией производства? Ведь компания входит в альянс ULA, который задерживает создание ракеты SLS".

Статья, под которой вы оставляете комментарии

Путешествие нового российского модуля «Наука» к Международной космической станции не выглядит простым, это вчера признал и король «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. Отраслевые источники говорили сначала о проблемах с раскрытием антенн, потом, когда этот вопрос удалось разрешить, — о сбоях в топливной системе. Вечером 22 июля специалисты ЦУПа смогли впервые включить двигатели и поднять орбиту модуля. Но, видимо, проблемы пока не исчезли

22 июля

По информации «Роскосмоса», вечером 22 июля, двигатели МЛМ бы включены дважды: в 18:07 и в 20:19. Первый импульс продолжался 17,23 секунды . Второе включение двигателей продлилось 250,04 секунды

пилотируемый корабль Starliner компании Boeing

полет от Боинг был назначен на 30 июля 2021 года. И тут «Наука» ... , и NASA и Boeing докладывают, что полет перенесен, чтобы разобраться в ситуации с «Наукой»

в америке даже создана специальная комиссия по инциденту

... Как итог потом , очередной запуск Starliner состоится ориентировочно 19-20 августа из за проблем с клапанами у Боинг ( перенесён снова )

в сша демократия и поэтому масс медиа не стесняются когда описывают ситуацию ( неважно с кем )

например илон маск берёт деньги и не выполняет 80% своих обещаний

но наса не может сделать монополию с маском и бросить остальные фирмы ( например боинг ) . должна быть конкуренция

в случае же с рос космосом - там монополия . другие фирмы задавлены . конкуренции нет

чтобы наказать Боинг наса закажет у них меньше в следующий р а з

Об неадекватности срока высадки в 24-м году с самого начала говорили многие (само НАСА неоднократно намекало на это). Видимо все вернется к первоначальному плану высадки (до Трампа) в 28-м. Принимая во внимание традиционное отставание по срокам - надо накинуть еще 2-3 годика. Итого - 30-31 год выглядит более реальным сроком, чем 25-й.
В альтернативном будущем со SpaceX в качестве драйвера лунной программы возможно всякое. Надеяться на такой исход хочется, но вероятность успеха как 1:3.

Ну грусть, может с Маском-ускорителем это хотя бы 2027 будет. Надеюсь. А то 20 лет для подготовки высадки на Луну - это ту мач

  • нет не ту мач . никто никуда не торопится . американцы уже были на луне

    можно и за 5 лет всё построить . только деньги кидай и поднажимай

    некуда торопиться

    китай хочет высадиться к 2030 году . это значит что если в 2029 году американцы снова высадятся на Луне то они снова победители

    вместе с тем лунная программа 2029 намноооооооооооооооого сложнее и больше чем 1969

    теперь я её оцениваю в более чем 100 млрд евриков

А конкретнее?

Я готов обсудить, но с Наукой ситуация с прошлой статьи не изменилась, а вот Луна и Боинг- происходят на наших глазах

  1. ФСБ запрещает критиковать рос космос и будет за это преследовать

  2. Боинг очень плохая фирма . неудачники . то ли дело рос космос !

Техника техникой, но мне непонятно другое. Должны же пилотов-космонавтов готовить для покорения Луны. А при сдвиге сроков на пятилетки и десятилетия с мотивацией и обучением как вопросы решаются? Вся жизнь на скамейке запасных и никто никуда не летит?

Космонавтам всегда нелегко. Из первого набора тоже не все полетели. Нелюбов при странных обстоятельствах под поезд попал. Может не выдержал этого.

Oни сидят на огромной зп и не рискуют своими жизнями в длительной миссии на поверхности луны

Не думаю, что в космонавты идут те, кого мотивирует огромная зп и отсутствие риска.

~ к деньгам ещё прилагается Слава и известность

Так это если полетел. А если 10 лет тренировался, а старта так и нет, то возникают вопросы

  • более 90% космонавтов во всех странах не летают в космос . им конечно смертельно ОБИДНО

    но они сидят на больших зп и не рискуют жизнями & облучениями

    на Луну же полетят дофига человек так как там ещё планируется Станция на самой луне ( после 2030 года )

"Ведь компания входит в альянс ULA, который задерживает создание ракеты SLS".

Полное название SLS - NASA’s Space Launch System. Это ракета не Юлы, а НАСА! Да, это ракета разработки, владения и эксплуатации НАСА. Головной подрядчик - Боинг, но никак не ULA. Но там еще в подрядчиках NG (Orbital-ATK) через боковые ускорители, и Aerojet Rocketdyne - производитель двигателей.

"Только не спрашивайте меня, зачем в этом полете два корабля, видимо, потому что ULA и Lockheed Martin (создатели ракеты SLS и корабля Orion соответственно) тоже надо обеспечивать работой своих сотрудников."

А можно все-таки спросить? Нет ли тут каких-то важных технических моментов?

"но про Boeing он почему-то промолчал."

Если планируете и дальше писать про космос, то подпишитесь на твиттер Бергера @SciGuySpace. Там будет и про Боинг и про все остальное.

Ракета -- NASA, согласен. Сейчас компании делают собственные ракеты и предлагают пусковые услуги, это стоит уточнять.
ОК, по остальным вопросам вернусь

AtlasV, Delta IV и Vulcan - это ракеты ULA, которая отвечает за все - разработка, производство, запуск. У ULA или SpaceX заказывают запуск, или могут дать грант на разработку новой ракеты, но ракета остается у них. А SLS - это ракета NASA. Боинг напрямую там крупнейший подрядчик (но не через Юлу), который производит интеграцию первой и второй ступени, но двигатели и ускорители, например, НАСА заказывает отдельными прямыми контрактами в других компаниях. Тестовые стенды принадлежат НАСА и она их за свои деньги строит. VAB, транспортеры, LC-39B принадлежат и обслуживаются НАСА. А вот LC-39A - сдан в аренду SpaceX и они там полностью хозяйничают.

Space Launch System (SLS, рус. Система космических запусков) — американская двухступенчатая тяжёлая ракета-носитель (РН), разрабатываемая НАСА для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты

Система в базовой версии будет способна выводить 95 тонн груза на опорную орбиту ( НОО )

Дальнейшее развитие конструкции ракеты-носителя должно обеспечить увеличение грузоподъёмности до 130 тонн к 2026 году

Изготовитель Соединённые Штаты Америки : фирмы Boeing, United Launch Alliance, Orbital ATK, Aerojet Rocketdyne

Количество ступеней 2

Длина - 102,32 м

Диаметр 8,4 м

1 этаж 3 метра , высота ракеты 33 этажа (примерно)

Места запуска LC-39, Космический центр Кеннеди

Горючее жидкий водород

В январе 2021 года НАСА в Космическом центре имени Джона Стенниса (штат Миссисипи) провело критически важное огневое испытание двигателей основной ступени тяжёлой ракеты, но оно прервалось слишком рано из-за завышенных параметров безопасности (процедура закончилась всего через 67 секунд вместо запланированных восьми минут).

НАСА и Boeing объявили о готовности провести 26 февраля повторные испытания, однако позже сообщило, что один из восьми клапанов на основной ступени SLS не работает должным образом — в этой связи инженеры были вынуждены отложить огневое испытание

Её доведут до ума

Скоро пробный полёт вокруг луны без людей ( полёт артемида 1 )

артемида сестра Апполона у древних греков

Твиттер Эрика читаю, еще раз погугли. Blue Origin - они не выпускают ракеты - они выпускают диаграммы (инфографику).
Боинг - какие молодцы, что все решили еще раз проверить
Угу, равноценное отношение

Ну да, ведь некорректная работа двигателей при проверке на Земле и некорректная работа двигателей при стыковке с МКС - это одно и то же. Вот уж и правда, Боинг облажался так само как "наука".

Blue Origin — американская частная аэрокосмическая компания со штаб-квартирой в городе Кент, Вашингтон. Создана в 2000 году основателем Amazon Джефом Безосом, и находится на территории его ранчо, расположенного в 40 км к северу от города Ван-Хорн, округ Калберсон, штат Техас, США

В марте 2017 Blue Origin получила первого платного клиента, им стал спутниковый телевизионный провайдер Eutelsat — 7 марта был подписан контракт, по которому в течение пяти лет один из спутников этой компании будет выведен на орбиту при помощи ракеты-носителя New Glenn. Днём позже был подписан второй контракт, на пять пусков ракеты New Glenn со спутниками компании OneWeb

New Glenn — проектируемая двух- или трёхступенчатая тяжёлая орбитальная ракета-носитель, разрабатываемая американской компанией Blue Origin с 2012 года

Первый запуск этой ракеты планировалось произвести в 2021 году, но в феврале 2021 года он был отложен до IV квартала 2022 года (что как мы видели часто бывает)

IV = 5 - 1

Назначение ракета-носитель

Разработчик Соединённые Штаты Америки Blue Origin

Изготовитель Соединённые Штаты Америки Blue Origin

Масса полезной нагрузки • на НОО 45 т ( средняя ракета )

  • Места запуска мыс Канаверал, LC-36

Имеет две ступени (с дополнительной третьей ступенью) с возможностью повторного использования первой ступени

Первая ступень будет оснащаться семью двигателями BE-4 (разрабатываются также компанией Blue Origin), работающими на смеси метан-кислород. Первая ступень — многоразовая и приземляется вертикально

_В сентябре 2016 года, Blue Origin сообщила, что ракета будет называться New Glenn в честь первого американского астронавта вышедшего на земную орбиту, Джона Гленна_

В 2020 году New Glenn, построенная с использованием двигателей BE-4, была предложена на конкурс на два пятилетних контракта на пуски ракет для Космических сил США, но проиграло предложениям от SpaceX Илона Маска и United Launch Alliance

Зачем ты постоянно копипастишь википедию? Ещё и совершенно не в тему? Если считаешь, то так выглядишь умнее, то ошибаешься.

А можно забанить в комментах отдельного пользователя?

Blue Origin - они не выпускают ракеты - они выпускают диаграммы (инфографику)

а что означает эта строчка ?

Диагра́мма (греч. Διάγραμμα (diagramma) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации

Это означает, что кроме красивых график реального толку у Blue Origin мало.

Космос это, конечно, здорово. И нет сомнений в необходимости gps, глонасса и спутникового тв. А так же предсказания погоды, стихийный бедствий и полезных ископаемых.

Но эти вот безумные идеи колонизации Марса, Луны - когда какой-то вирус может угробить нашу земную экономику - оно нам надо? Не лучше ли потратить эти деньги на медицину?

я не понимаю как ты можешь так говорить ! разве ты не хочешь Первую женщину на л у н е ??

А как потом докажешь, что по согласию? Засудят нахрен.

Летим на Луну исключительно ради развития туристической отрасли, все остальное - наука, какая то местная промышленность идет побочкой, вторичкой. Стартует космический корабль со снаряженными надувными модулями (вопрос о месте приземления еще толком не решен), десантирует в точку приземления модули, которые приземляются, стыкуются по мере неробходимости, надуваются, тестируются, разворачивается солнечно-топливно-элементная энергоустановка (еще при СССР тестировался 3-х тонный модуль "Фотон", который мог генерировать 10 Квт электрической мощности в течение 2-х недель, это попутно еще и отопление жилого модуля), ровером с дистанционным управление с ножом назыпается грунт на модули толщиной до двух метров, все еще раз тестируется, включается музыка "Крути малыш" и транслируется на землю реклама отеля (рабочее название уточняется) с экскурсиями а ля Артур Кларк, в ближайшем будущем экскурсиями на лунолетах на холодном газе, сафари в кратерах, эксклюзивное меню бара, специальный спортзал с полетами в условиях с пониженной гравитации, адреналин, новые впечатления, все настоящее, спешите видеть!!!:-)

Сроки !

с 2000-х годов все фирмы строили свои проекты на луну , на Тяжёлые ракеты , на Корабли , ...

начало этого проекта человек на Луне снова 20!9 год

с 2026 - 2019 = за 7 лет , плюс все разработки которые вели фирмы до 20!9 года

Помимо американцев более 13 стран готовят своих астронавтов к приземлению на Луне к 2030 году , так как проект Артемида не только американский

А что принципиально научно важного есть на Луне? Особенно практически важного, чтобы создавать там промышленность.

Гелий—3? Дык когда его еще будут применять... Да и мало его там, нужна новая технология.

Телескоп? Орбитальные лучше во всех отношениях. И, думаю, не дороже на данный момент точно.

Разве что отработка создания баз на других планетах. Но база где-то кроме луны — вопрос не одного столетия явно.

И то при условии, что прогресс будет идти вперед и вверх.

А то как с пионерскими закладками.

Первый полет пройдет в автоматическом режиме, без экипажа, но при высадке на Луну, Orion должен доставить астронавтов на орбиту спутника Земли, где они пересядут на StarShip, модифицированный для посадки на Луну.

Может быть надо почаще точки ставить?
И перечитывать текст перед публикацией?

)

Как-то нелепо сравнивать "проблемы с клапанами" выявившиеся на испытаниях на Земле и выявившиеся в космосе.

С одной стороны да. Но давайте посмотрим на результат. Наука прилетела, МКС устаканилась
А Боинг похоже даже за дотациями государства пойдем (уже +400М на доделку корабля сверх выданных ранее денег).
И вроде все NASA делает правильно - SpaceX тоже нужен конкурент, чтобы не спала. Но из Boeing конкурент получается как... ну вы поняли, очень дорогой и медленный конкурент

Это, конечно, хорошо, что "проблемы с клапанами" на Науке не имели фатальных (для неё или, не дай бог, для МКС) последствий. А могло бы и не повезти.

Вот если бы имели, тогда бы и поговорили. А то Оберг написал, что у Зари все было плохо. По одному источнику, подтверждений я не нашел. Смотрите же, она в составе МКС 23 года

Sign up to leave a comment.