Pull to refresh

В поисках настоящего Билла Гейтса. Часть вторая

Reading time7 min
Views3.1K
Уоррен Баффет, Трей и Мелинда Гейтс
image

После того, как он покинул стены Гарвардского университета в возрасте 21 года для того, чтобы основать Mайкрософт, Вильям Генри Гейтс Третий также упрямо одерживал победу за победой теперь уже в сфере операционных систем для персональных компьютеров.

В процессе он заработал огромное состояние — по подсчетам Forbes, в этом году оно составляет около 40 миллиардов долларов.
В далеком 1996-ом 88 процентный рывок акций Майкрософт вверх означал, что он заработал более $10.9 миллирдов (на бумаге), или порядка $30 миллионов долларов в день.
На сегодняшний день — он вновь самый богатый человек на планете. Но являет собой гораздо больше. Он стал Эдисоном и Фордом нашего века.
Инженер ставший успешным предпринимателем, Билл Гейтс олицетворяет цифровую эпоху.

Его успех почти целиком берет свое начало в его индивидуальности: невероятная и местами пугающая смесь гениальности, драйва, постоянном желании соревноваться и бешеном жизненном ритме.
Это во многом задает курс Microsoft.

image
«Личность Билла Гейтса всецело определяла культуру компании Майкрософт», подтверждает его друг и постоянный интеллектуальный дуэлянт Натан Мирвольд.

image
«Не думаю, что есть что-то уникальное в человеческом разуме», говорит Гейтс за обедом в почти пустом индийском ресторанчике в торговом центре неподалеку от его офиса. Даже во время еды он как будто в режиме многозадачности: в равной степени владеющий и правой и левой руками, Гейтс перебрасывает вилку из одной в другую, используя свободную руку, чтобы жестикулировать или написать что-то.
«Все нейроны в человеческом мозге, отвечающие за восприятие и эмоции работают практически по бинарным принципам. Мы когда-нибудь воспроизведем это на машине, я уверен.
Земная жизнь основана на углероде, компьютеры — на кремнии, но это не столь ключевое различие.
Рано или поздно ученые смогут выделить и прочитать геном человека, и понять то, как природа вдохнула разум в систему на углеродной основе».

«Конечно», добавляет он, «сама идея кажется немного пугающей, однако», продолжает уже с легкой усмешкой,
«это все равно будет жульничеством». «Это как, если бы программист делал реверс-инжениринг чьего-либо продукта для того, чтобы понять как его конкурент справился с задачей».

«Н-да. А нет ли по Вашему мнению чего-либо особенного, возможно даже божественного в человеческой душе?»

Его лицо теряет выражение, тон становится бесцветным. Гейтс складывает руки на животе и начинает сильно раскачиваться на стуле. В конце концов, тем же бесцветным тоном совершенно на автомате он отвечает: «Ну, доказательств у меня нет», снова раскачивается, вперед, назад — «Доказательств у меня нет…»

«Когда он был совсем еще малышом, он ужасно любил качаться взад-вперед в своей кроватке», вспоминает отец Гейтса, довольно крупный мужчина, в то время как Билл — невысокого роста и довольно щуплый.

Вильям Генри Гейтс старший
image

Адвокат на пенсии, он так и живет в том старом доме в пригороде Сиэтла, на берегу озера Вашингтона, где Билл Третий — мальчик, которого он до сих пор называет Трей (Trey, карточный термин обозначающий тройку) — вырос.

«Его мать была воистину эффектной женщиной,» — говорит Билл Старший. Будучи дочерью банкира, она очень хорошо ориентировалась и в социальной и в бизнес среде. Долгое время она работала в Вашингтонском Университете, была президентом благотворительной ассоциации United Way. После ее смерти, в 1994 году, городской совет назвал улицу ведущую к их дому в ее честь.

«Трею же, по части общения со сверстниками, приходилось туго…», — вспоминает его отец.
«Я помню как он две недели мучался перед тем, как пригласить какую-то девочку на школьный бал. И она все равно в конечном итоге отказала…»

По мере того как мы идем с ним по дому, он показывает все новые фото своего сына: вот стоит светловолосый улыбающийся Гейтс — скаут, вот он с cестрой Кристи, (она на год его старше), которая теперь с радостью работает на него в должности консультанта по налогам, а вот с младшей Либби — у них 9 лет разницы. Она живет неподалеку, всего в паре кварталов отсюда, и растит своих двоих детей. Вот он с Биллом cтаршим и его женой Мими, директором Музея Искусств Сиэтла, вот он обнимает Мелинду, во время выступления Вилли Нельсона на новогодней вечеринке в 1994-ом на Гаваях.

Билл Старший с женой Мими
image

Старшая сестра Кристи
image

Семейное фото
image
Семья Гейтсов, 1970 год. Слева направо: Либби, Билл, Кристи, Мэри, и Билл старший

Еще одно семейное фото — более позднее
image
Слева направо: Билл, Кристи, Билл старший и Либби. Индия, 2008 год

Королева Елизавета вторая посвящает Гейтса в рыцари
image

«Он у нас парень занятой», улыбается Билл Старший, «поэтому видимся мы конечно не часто, зато праздники проводим вместе.»
«День благодарения в Споканне (округ Вашингтон), в доме Кристи, на рождество играем в гольф в Палм-Спрингс, где у Билла и Мелинды небольшой дом.»
Общаются они с отцом главным образом по е-мейл. Буквально этим утром он получил письмо от сына, в котором описывалось какой чудесный фотокопир Трей купил ему в подарок на день рожденья.

В 1986-ом, когда к Майкрософт пришел успех, Гейтс купил небольшой поселок (названный им Гейтвей) на четыре дома для своей семьи. Там его родители долгое время помогали ему проводить летние увеселительные вылазки для десятков друзей и коллег, которые позже стали известны под названием «Микроигры»(Microgames).

«Обязательной частью программы были игры на сообразительность, битвы умов. Хотя были и просто викторины и конкурсы», говорит Билл старший, переворачивая страницы фотоальбома. Обычных пикников не было: например, во время одной из игр команды должны были соревноваться в отправке друг другу числовых сообщений с помощью дымовых сигнальных машин, победители должны были придумать собственный 4-х битный двоичный код.

Билл старший и с женой Мэри
image

«Мы начали беспокоится о нем, когда пришло время переходить в седьмой класс», вспоминает Билл старший, «он был такой маленький и скромный, и его интересы настолько сильно отличались от интересов обычного шестиклассника».
Его интелектуальный драйв и любопытство врядли могли быть удовлетворены в обычной городской школе. И родители решают отправить его в элитную частную школу на другом конце города.

image
Когда мы идем с ним по широкому двору Лэйксайдской школы, Билл старший показывает рукой на небольшой амфитеатр: там его сын когда-то даже сыграл главную роль в школьной постановке «Черная комедия» Питера Шаффера.
«Ему сильно понравилось, он горел энтузиазмом по поводу сцены, еще бы. Но то, что действительно занимало его целиком находилось тут», говорит он, показывая на учебный корпус, небольшое здание со шпилем на верхушке.
Именно в этом здании стоял купленный на деньги вырученные клубом матерей с дворовой распродажи громоздкий телетайпный терминал.

image
image

Изучая язык BASIC по одной из первых версий его документации, с другом Полом Алленом, Трей в восьмом классе напишет целых две программы: первая — переводит вводимые с клавиатуры числа из одной системы счисления в другую, во вторую же они с Алленом еще долго играли, это были крестики-нолики.

image

Позднее, Гейтс увлекшись литературой о военных стратегиями императора Наполеона, напишет компьютерную версию игры Риск, настольной игры, которую он очень любит и цель в который — мировое господство.

Мудрые советы «старшего советчика» (см. начало истории) и его увлечение компьютерами сформировали его как самоуверенного молодого дельца.
К концу школы он с друзьями открывает небольшую компанию, которая даже приносит прибыль и занимается тем, что анализирует и представляет в графической форме информацию о движении на дорогах города.

«В тот период сильно возросла его уверенность в себе, и его чувство юмора впридачу», вспоминает отец. «Он стал отличным рассказчиком, мог подражать голосам различных персонажей. И он наконец помирился со своей матерью.»

«В девятом классе», вспоминает уже сам Билл Гейтс, «я выступил с новой формой сопротивления. Я особо не стремился получать высшие оценки в школе. И однако, на это раз решил получить все „А“ вовсе ничего не зубря дома.
На математику я не ходил в принципе, потому что достаточно знал по предмету, да и еще и читал вперед.
Цель была легко достигнута. Это упрочило мою независимость, и научило меня тому, что можно больше не бунтовать.»
В десятом он уже преподает предмет о компьютерах и пишет программу выстраивающую сетки школьных расписаний. У которой есть секретная функция, назначающая его в одни классы с девочками, которые ему нравятся.

image

Его лучшим другом был Кент Эванс, и известно о нем довольно мало, кроме того что его отец имел высокий сан в унитарианской церкви.
«Мы вместе читали Fortune, собирались захватить мир», улыбается Гейт, «да я все еще наизусть помню его номер телефона».
Втроем (Гейтс, Эванс и Аллен) они организовывают столь официозно звучащую «Лэйксайдскую Группу Программистов» и даже получают заказ на разработку платежной системы для местной фирмы.

Жуткая ссора, (первая из многих) произошла когда Аллен попытался перетянуть всё на себя. Но он быстро понял,
что неутомимый Гейтс ему нужен.
«Хорошо», сказал ему Гейтс," но тогда главный — я."

Чтобы сбросить напряжение после долгих часов программирования Эванс занимается скалолазанием.
Однажды Гейтсу позвонил директор и сообщил о том, что Эванс упал и разбился во время тренировки.
«Я никогда до этого не сталкивался со смертью…», говорит Гейтс. Снова тот же бесцветный тон, отрешенный взгляд. «На церемонии прощания я должен был произнести речь, но я не смог даже встать со скамьи. После этого я ничего не мог делать еще две недели.»

После этого он еще больше сближается с Полом Алленом. Они вместе продолжают учиться кодировать и находят случайные подработки в качестве программистов. «Мы были настоящими партнерами», вспоминает те годы Гейтс, «часами обсуждали что-то изо дня в день, совещались, спорили.»
После того как Гейтс уехал на учебу в Гарвард, Аллен по нескольку раз в месяц часами гнал туда по пересеченной местности свой и без того дребезжащий крайслер во имя того, чтобы дружбе и сотрудничеству не пришел конец.

Гейтс и Аллен
image

Это он в конце концов убеждает Гейтса стать тем самым знаменитым исключенным из Гарварда студентом ради создания новой компании по разработке программного обеспечения. Изначально они окрестили ее «Майкро- Софт» (Micro-Soft, но это после долгого обсуждения названия «Гейтс и Аллен Инкорпорейтед»).

Исходной точкой в планах партнеров была не столь тривиальная задача по написанию новых версия языка BASIC для первых персональных компьютеров. И это был воистину сильный союз. Гейтс, кодер и трудоголик, со своим неуёмным желанием всегда и со всеми соревноваться. И Аллен, мечтатель и фантазёр.

Первые варианты лого:

Не забывайте, это ведь была эпоха диско
image
image
image

Напоследок — всякие вкусноти:


Интервью со второй минуты
Наверное самое ранее его видео, которое только можно найти.
(Поправьте если ошибаюсь)

Видеосюжет из журнала Fortune.
О Гейтсе рассказывают его отец, сестра и коллеги. Очень клевое, правда на английском.
money.cnn.com/video/fortune/2008/06/19/fortune.microsoft.beginnings.fortune

Немного гуглокарт:

Штаб-квартира в Редмонде

Знаменитый на весь мир умный дом Билла Гейтса

А вот какое-то из этих небольших построек было самым первым офисом Майкрософт. Для двух его самых первых работников — Гейтса и Аллена.
199 California St., Альбукерке, Нью-Мексико
Место было выбрано не случайно — дело в том, что Аллен получил в Альбукерке работу в MITS (Micro Instrumentation and Telemetry Systems), компании-производителе компьютеров Altair.
В скором времени Аллену пришлось работать уже на две стороны — своих непосредственных работодателей и новообразовавшийся «Micro Soft».

(первые Altair- такие вот крошки)
image

Продолжение следует…

по материалам журнала Time
Tags:
Hubs:
+151
Comments86

Articles

Change theme settings