О чем думают молодые люди, когда заходит речь о «топоте маленьких ножек»? О бессонных ночах, грязных пеленках, детских истериках и потерянной карьере. Эти страхи значительно преувеличены. Не могу ничего сказать о беременности и родах — я мужчина. Это не помешало мне выйти в отпуск по уходу за ребенком.
Как это началось? Многие иностранные компании восприняли «Маленькую победоносную войну» 08.08.08 как четкий и недвусмысленный сигнал, отменив планы по развитию бизнеса России. В их числе оказалась компания, в которой я работал начальником СДО — меня сократили, выплатив полугодовой оклад.
Деньги мы тут-же потратили, отправившись в Таиланд — я был востребованным специалистом и без труда находил работу. Вот только вернувшись в Россию, мы словно оказались в другой стране — рынок вакансий в Перми сократился в десятки раз. И если моя беременная подруга смогла найти работу (она химик), то у меня все было глухо.
Подумав, я решил совершить рокировку — предложил подруге сразу после родов выйти на работу, оставив младенца мне. В России государство предоставляет возможность любому из родителей уйти в трехгодичный декретный отпуск, сохранив часть зарплаты. Именно этом опытом я и хочу поделиться.
Работа, которую нашла моя подруга, помимо сравнительно высокой по меркам кризисной Перми зарплаты имела и минусы — она была вахтовая. Так что заниматься новорождённым Андреем пришлось мне. И это оказалось неожиданно просто.
Оставшись тет-а-тет с младенцем, я несколько оробел. Младенец хныкал, бессмысленно таращился по сторонам, гугукал и пускал слюни. Я аккуратно взял его на руки, прижав к груди. Он слегка повозился, устраиваясь поудобнее. И уснул, предоставив мне возможность заниматься своими делами.